Должностная инструкция методиста доу
Методист доу должностная инструкция
Осуществляет методическое руководство учебно–воспитательной работой детского дошкольного учреждения;
Обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения в детском саду», несет ответственность за правильную организацию учебно–воспитательной работы;
Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;
Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а так же дошкольного учреждения и школы.
В исследованиях Паршуковой И. Л.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Принципы дидактики.
4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6.
Общие и частные технологии преподавания.
4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.9.
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10.
Важно
Должностная инструкция методиста
I. Общие положения
1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и
освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению
2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3.Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
4. Методист должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2.
Должностная инструкция методиста доу в соответствии с фгос
После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде. О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки».
Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений.
Типовая должностная инструкция методиста в доу
Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К. Ю., создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива. Каждый методист по своему строит работу.
Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень.
Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели.
Из личностных качеств, по мнению Белой К.
Должностная инструкция методиста в доу
Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:
- Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
- Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
- Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается.
Внимание
А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».
— Поделитесь, пожалуйста, откуда берете информацию для работы?
Н.А.: — В работе руководствуюсь правилом: для того, чтобы иметь право учить кого-то, надо постоянно учиться самому. Ещё Сенека высказал эту мысль: «Уча других, мы учимся сами». Педагогическая литература, семинары, тренинги, общение с педагогами – все это благодатная почва для получения информации.
К.
Д.
Методист доу должностная инструкция режим работы
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Заходите: г.
Екатеринбург , ул. Комсомольская, 37, офис 601 .
Методист в детском саду. Секреты успешной работы
Методист в детском саду — как режиссер в театре.
Должностная инструкция доу методист
Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.
Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике.
Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7.
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
9.Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.
Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.
Личностные характеристики, которыми должен обладать методист
Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет.
Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка. Ему необходима широкая осведомленность в различных областях науки, культуры, искусства, этики.
Опытного методиста, отмечает она, отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя.
Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения.
Источник: http://zakon4u.ru/metodist-dou-dolzhnostnaya-instruktsiya
Методист в детском саду обязанности
1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.
1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.
1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.
3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.
3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.
3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.
3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.
3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками
3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.
3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.
3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.
3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.
3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.
3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.
3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.
3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.
3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.
3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.
3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.
3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.
3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.
4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.
5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.
5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.
5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________
Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста
О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?
Тот, кто помогает системе работать
Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.
Рекомендуем к прочтению: Права и обязанности военнослужащих
Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.
Где можно встретить методиста?
Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.
Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.
Образование
Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.
Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.
Что еще должен знать методист?
Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.
Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.
Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.
Перспективы карьеры
Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.
В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.
А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.
Лучшие методисты – женщины
Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.
Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией
Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.
А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.
Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.
Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-10/metodist-v-detskom-sadu-obyazannosti.php
Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
За это отвечает отдельный сотрудник – методист. Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.
Профессионально – методическая готовность организовать других и себя на выполнение конкретных педагогических дел.
Профессионально – методическая зрелость. В основе ее лежит умение включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности методиста. На этом уровне можно говорить о сформированности у него метода логической концептуальной культуры, характеризующей научно – методическое и научно – педагогическое понимание собственной деятельности.
Должностная инструкция воспитателя-методиста дошкольного учреждения
Дабы работать методистом следует преодолеть достаточно сложный путь обучения. Как правило, на это место предпочитают «садить» педагогов, что имеют большой опыт.
Изначально назначенное лицо обязано осознавать и принимать свои обязанности в роли данной должности. Но, обычно, администрация берет в учет и иные нюансы.
Все зависит от того, как педагог может сориентироваться в плане и организации учебы.
Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию. Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу.Моя профессия называется методист детского дошкольного учреждения. Я работаю в детском саду уже 15 лет.
Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности».
А вот сделать его интересным, используя ролевую игру, некую игровую ситуацию, хитро переплести нити обучения и игры, применить нестандартные приемы обучения, через путешествия и секреты прийти к открытию, найти «изюминку» занятия в детском саду – вот те немногие беспроигрышные методы, которые помогают проводить любые занятия в детском саду на «ура».
Должностные инструкции работников ДОУ
Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Методическая служба занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.
Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.
А. Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
Документы кафе, ресторана, столовой
Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу.
На межрегиональных семинарах-совещаниях, проведенных Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования в 1999—2001 гг., уже было отмечено, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно определять нормативную правовую основу своей деятельности.
Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
А также, сейчас много доступной литературы, компьютерных программ, образовательных сайтов, где можно найти много полезной информации.
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.
Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий
Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование.
Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.
Положение — это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность управлений, учреждений и их структурных подразделений.
Самоконтроль. На практике выходит так, что проконтролировать работу сего специалиста достаточно сложно, так как ее практически нереально продокументировать или оформить.
Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г.
Методист назначается и освобождается от должности заведующим детским садом. Методист подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, выполняет работу под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (старшего методиста) дошкольного образовательного учреждения.
Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении.
Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А.И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям.
Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности».
На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные инструкции работников дошкольной организации
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
Особенностью данной должностной инструкции является включение в нее, помимо требований к квалификации и перечня прав и обязанностей, подробного описания действий при возникновении пожара. А также обязательное включение вопросов:
- подчиненности;
- замещения при отсутствии;
- действий до начала работы и по ее завершении;
- ответственности;
Я учусь и у нее. Это некий генератор идей, которые она вырабатывает и осуществляет вместе с педагогами. Вот такие люди и «куют» квалифицированные кадры.
Если направляете работника на переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.
Обследование воспитанников, определять структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
Образец типовой должностной инструкции заведующего по административно-хозяйственной работе в детском саду. Составлена по профстандарту на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».Тем более, когда хочется получать от работы не только удовольствие, но еще и приличный доход. Специалисты по подбору персонала весь процесс поиск работы в г. Уфа и трудоустройства разбивают на ряд этапов или шагов.
Материалы на сайте представлены исключительно в справочных целях и получены из открытых источников или от представителей соответствующих организаций.
Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.
Практически любое учебное заведение нуждается в сотруднике, который будет способен хорошо организовать деятельность, а еще будет в состоянии вести бумаги на специализированном уровне. Потому в подобных заведениях и действует методист. Он не контактирует с ученическим составом или родителями. Но при этом, этот человек корректирует организационные моменты, что так нужны для детского садика.
Обеспечение взаимодействия детского сада по инновационной и опытно-экспериментальной работе с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и органами управления образования.
Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.
Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения.
Источник: https://omorashi.ru/trudovoe-pravo/9472-dolzhnostnye-obyazannosti-metodista-dou-v-sootvetstvii-s-fgos.html
Должностная инструкция методиста доу
Анализировать состояние методической работы и образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению их эффективности. 6.3.
Участвовать в организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников. 6.4.
Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.
6.5. Выявлять, изучать, обобщать и распространять педагогический опыт. 6.6.
Анализировать состояние научно-методического обеспечения в учреждении (учебно-программной документацией, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения).
6.7. Оказывать необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов воспитания и обучения.
6.8.
Должностная инструкция старшего методиста образовательного учреждения
Старший методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия старшего методиста образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности Старший методист образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1.
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях. 2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
2.3.
Должностные обязанности методиста — образец
Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет. Пришло время обсудить, какие должностные обязанности возлагаются на этого специалиста. Они оговариваются во втором разделе его инструкции.
Как правило, к таковым относятся: организация и осуществление контроля над организацией трудового процесса в учреждениях, в которых методист работает; профессиональное ведение всей необходимой документации; проведение различных мероприятий (как плановых, так внеплановых); анализ деятельности учреждения, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности; изучение конъюнктуры рынка аналогичных услуг и предоставление информации вышестоящему руководству обо всех появившихся на нем новинках; участие в разработке информационных и методических материалов; прогнозирование
Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста
Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет.
Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя.
Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист.
Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности. методиста детского сада достаточно разнообразны.
Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы.
Должностные обязанности методиста доу в соответствии с фгос
В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. 4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. 6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
7. Важно За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Заходите: г. Екатеринбург , ул.Комсомольская, 37, офис 601 . Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим.
Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)
Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом. 3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
4. ПРАВА 4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.
4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.
Чем занимается методист в детском саду
Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения. Совет полезен? Да Нет Распечатать Поиск
- Как найти работу логопеду в школе
- Каким должен быть современный детский сад
- Кто такой педагог-психолог
- Как написать характеристику на дошкольника Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта: AnnaSneg
- Как устроиться помощником воспитателя
- Должностные обязанности кладовщика
- Как открыть детский центр
Функциональные и должностные обязанности методиста
Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям.
Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.
Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы. Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения.
Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников. Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков.
Должностная инструкция методисту
Анализировать состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывать предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.
6.3. Участвовать в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников. 6.6. Участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе и нормоконтроле, корректировке действующих и разработке новых образовательных стандартов, учебно-программной документации.
6.7. Осуществлять работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации. 6.8.
3. Должностные обязанности
В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы. 5. При разработке должностных инструкций допускается
Должностная инструкция методиста районной (городской) методической службы системы образования
Участвует в создании банка данных актуального педагогического опыта; Определяет опорные (базовые) школы, дошкольные учреждения, школы педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками учреждений образования; Осуществляет анализ состояния подготовленности кадров в овладении информационными технологиями; научном, учебно-методическом, научно-техническом обеспечении учреждений образования в области информационно- коммуникационных технологий; Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, осуществляет методическое сопровождение экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений, творческих педагогических коллективов, отдельных педагогов; Организует методическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; Организует проведение мероприятий, направленных
Должностная инструкция методиста образовательного учреждения
Методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения; правилами внутреннего трудового распорядка; правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты; указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя; настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия методиста образовательного учреждения его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Методист образовательного учреждения обязан осуществлять следующие трудовые функции: 2.1.
Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 2.3.
Обязанности методиста в детском саду
То есть, это лицо сможет найти работу везде, где имеются учащиеся и педагоги. Сразу стоит сказать, что нет специфического обучения на эту профессию.
Им становится абсолютно любой гражданин, что прошел долгий путь развития и работы в образовательной сфере, понимает специфику данного вида деятельности и обязанности людей, с какими будет вести работу. Зачастую администрация не наблюдает цельной занятости работника и пытается выгрузить на него еще и дополнительную работу. К примеру, организовать праздник, поговорить с родителями и так далее.
Необходимо понимать, что в определенном заведении методист имеет обязанности, что обсуждаются при приеме на должность.
Источник: http://konsalt74.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista-dou-67731/