Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Содержание

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
  • при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
  • старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
  • не допускайте виляние и биение колес.
  • не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
  • строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
  • отключайте передний мост на сухих дорогах;

Кабина универсальная

\ ДАП-300.38.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80 (82) взамен малой кабины (МК) с открывающимися боковыми окнами.

ДАП-300.39.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80.1 (82.1) взамен унифицированной кабины (УК) с открывающимися боковыми окнами. Устанавливается без дополнительных доработок.

Позволяет уменьшить высоту трактора с унифицированной кабиной (УК) до 2550 мм. Возможна установка кондиционера без дополнительных доработок.

ГАБАРИТЫ: Высота 1530 мм. Ширина 1400 мм. Ширина с крыльями 1800 мм, Длина 1750 мм.

Длина с крыльями 2000 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «БАЗОВАЯ» — Верхняя панель для отопителя/кондиционера и радио; — Боковые открывающиеся окна; — Включатели рабочих фар, отопителя, стеклоочистителя (на верхней панели); — Теплошумоизоляционная внутренняя отделка (кожзам, изолон); — Стеклоочиститель передний (с электроприводом) — Передние и задние рабочие фары, передние и задние габаритные фонари, плафон кабины, розетка прицепа; — Боковые зеркала заднего вида; — Фиксатор двери в открытом состоянии; — Жгуты электропроводки кабины; — Подножка; Кабины Малые Стоимость кабины взамен МК (базовая) — 88500 руб.
в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины взамен УК (базовая) — 91600 руб. в т.ч. НДС 18% Кабины Увеличенные (+100мм к высоте кабины) Стоимость кабины УВ МК (базовая) — 100500 руб.

в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины УВ УК (базовая) — 103600 руб. в т.ч. НДС 18% По вопросам приобретения обращайтесь: тел.

Трактор с кабиной ДАП 300.39.00.000-01БО Трактор с кабиной ДАП 300.38.00.000-01БО Дополнительная комплектация под заказ:

  1. Сиденье оператора подрессоренное — 10700 руб. в т.ч. НДС 18%
  2. Сиденье оператора без подрессоревания — 6800 руб. в т.ч. НДС 18%
  3. Отопитель в сборе для верхней панели — 3900 руб. в т.ч. НДС 18%
  4. Кондиционер (тепло/холод) — цена договорная
  5. Щиток приборов МК — 19100 руб. в т.ч. НДС 18%
  6. Щиток приборов УК (комбинация приборов) — 29000 руб. в т.ч. НДС 18%
  7. Щиток приборов УК (раздельные приборы) — 26000 руб. в т.ч. НДС 18%
  8. Капот в сборе ДАП 300.40.00.000 — 9000 руб. в т.ч. НДС 18%

Щиток приборов МК Верхняя панель с отопителем

О резине на трактора мтз-82 и мтз-1221

В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.

Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин

Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.

С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.

4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.

На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)

с ценой деления 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.

см). Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО. Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируют в специальном журнале (Приложение 4).

8.3. Ежедневно перед выездом трактора или сельскохозяйственной машины проводят осмотр технического состояния шин, удаляют застрявшие в протекторе посторонние предметы, проверяют исправность вентилей и наличие на них колпачков, а также давление в шинах. 8.4.

Для сохранения шин и максимального использования их ресурса в процессе эксплуатации необходимо: начинать движение тракторов и других самоходных машин плавно, чтобы избежать буксования колес и, следовательно, интенсивного износа рисунка протектора, а также возможного проворачивания шин на ободе; проверить, не снизилось ли давление в какой-нибудь шине, если машину уводит в сторону, и устранить причину

«Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин»

Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.

С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.

4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.

На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности

Калькулятор оптимального давления в шинах трактора

Тип транспорта Прицепы и телегиДачная техникаСовременная техникаАвтомобилиМототехникаВелотехникаСпецтехника Вид ТрактораПогрузчики Марка Трактор Модель Модификация Рекомендуемый размер шин Без нагрузки С нагрузкой Лето Зима ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА ЗАДНИЕ КОЛЕСА — — bar psi Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице или !

Источник: http://konsalt74.ru/dopustimaja-ehkspluatacija-zadnih-pokryshek-mtz-67731/

Колеса на МТЗ-82 передние: давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни.

Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника.

Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве.

Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами.

Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

Трактор МТЗ 82

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.Передние шины на МТЗ 82

Давление в покрышках трактора МТЗ-82

Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника.

Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:

Наименование работыРезина МТЗ 82, задняяРезина МТЗ 82, передняя
Стандартный режим работы1,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля1,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,6 + 0,12,5 + 0,1

Из данных показателей видно, что во время работы в поле колёса должны быть немного приспущены, так как в этом случае площадь подошвы, которая опирается на грунт, несколько увеличивается, что вызывает падение давления на почву, и трактор становится более проходимым.

В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.Задние диск-блины и покрышки на МТЗ-82

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Разрыв тракторной покрышки Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.

Шиномонтаж для трактора МТЗ 82Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.

Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.

Загрузка…

Источник: https://kolesa.guru/shini/kolesa-na-mtz-82-perednie.html

Срок службы шин МТЗ – советы по ремонту

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Например, Двигатели ММЗ

Затраты на эксплуатацию тракторных шин составляют порядка 20% общих расходов на эксплуатацию машины. За время службы техники шины трактора приходится обновлять 3-4 раза. Повысить период использования запчастей позволяет своевременное техобслуживание.

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно работать с данными элементами. Напоминаем, что если вы не знаете какие выбрать колеса или шины для трактора МТЗ, можете позвонить нашем консультанту.

Правила эксплуатации шин трактора МТЗ

Замедлить изнашивание элементов позволяет соблюдение следующих правил:

  • Строгий учет нормативов внутреннего давления для определенного уровня нагрузок и конкретных условий;
  • Во время передвижения контролировать, не ведет ли машину в одну сторону. При необходимости проверить шины трактора МТЗ, выполнить подкачку;
  • Предотвращение резкого торможения, юза, долгой пробуксовки;
  • Запрет на хранение трактора на поверхности, загрязненной продуктами переработки нефти;
  • Своевременный контроль сходимости колес впереди, проведение регулировки параметра после долгого использования техники;
  • Отключение переднего моста при движении по сухому дорожному полотну;
  • Предотвращение биения, виляния колес путем затягивания крепежа дисков, регулировки осевого смещения подшипниковых компонентов, ступиц.

Важно систематически проверять состояние гидроусилителя рулевого управления и регулировать его работу.

Дополнительные меры – увеличиваем срок службы шин МТЗ

Ежегодно или чаще нужно менять сторону установки шин с целью равномерного износа. При этом учитывается направленность рисунка на протекторе по стрелкам, нанесенным на боковину. У шин всегда есть диапазон допустимых нагрузок вертикального направления.

Несоблюдение стандарта крайне негативно влияет на ходимость шин трактора. Срок службы детали сокращается при недостаточном внутреннем давлении либо превышении оптимальных значений. Нежелательное воздействие на компоненты колеса оказывает несоблюдение рекомендованного скоростного режима.

Если шины приходится перегружать, превышение нагрузки должно быть кратковременным. Если вы ищите комплектующие для ремонта, обратите внимание на наш ассортимент. В каталоге колес и ступиц МТЗ множество запчастей для различных моделей тракторов. Если не знаете, какие выбрать детали – звоните консультанту магазина по номеру + 7 (863) 303-21-21.

НаименованиеАртикулОст.Цена
Колесо 2ПТС-4 (6 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ))(6.00×16-00.00.000-08)42 801,00
Колесо 2ПТС-4 (8 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ))(6.00×16-00.00.000-01)72 801,00
Колесо заднее (8 отверстий) МТЗ-1221 (БЗТДиА)(DW16х38-3107020)416 958,00
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 16.9R38 (18.4R38) (БЗТДиА)(DW15L*38-3107020)215 232,00
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 18.4R34 (БЗТДиА)(DW16L*34-3107020-01)212 100,00
Колесо заднее МТЗ-80,82 (DW 14L-38) (БЗТДиА)(DW14L*38-3107020-01)811 648,00
Колесо зубчатое (ОАО МТЗ)100-461711713 680,00
Колесо переднее МТЗ-80 (БЗТДиА)(5.50Fх20-3101020)13 349,00
Колесо переднее (5 шпилек) (БЗТДиА)(W12x20-3101020)25 660,00
Колесо переднее (8 шпилек) (БЗТДиА)(W12х20-3101015-А)15 513,00
Колесо переднее МТЗ-1221 (БЗТДиА)(W12x24-3101020-01)410 685,00
Колесо переднее МТЗ-82 (5 шпилек) (БЗТДиА)(W9x20-3101020-A-01)104 632,00
Колесо переднее МТЗ-82 (8 шпилек) (БЗТДиА)(W9x20-3101020-А-02)94 689,00
Колесо переднее МТЗ-921 (диаметр центр. отверстия 200 мм)(W12x24-3107020-01)111 448,00
Колесо переднее под свеклу (4.5Ех16) (БЗТДиА)(600-3101020-01)21 943,00
Колесо рулевое (ОЗАА)64227-340201502 149,00
Колесо рулевое (ОЗАА)5440-340201502 345,00
Колесо рулевое (ОЗАА)4370-340201512 247,00
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое в сборе с валом и кожухом (ОАО МТЗ)80-340117003 196,00
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое голое (ОАО МТЗ)80-340201511 221,00
Колесо рулевое МТЗ 3-х спицевое Н/О в сборе со втулкой (ОЗАА)85-340201531 485,00

Колесо МТЗ – устройство и регулировка колеи

Турбокомпрессор трактора МТЗ – ремонт и обслуживание

Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Колеса МТЗ – установка и снятие шин трактора

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/srok-sluzhby-shin-mtz-kak-uvelichit/

Какое давление в шинах МТЗ 82

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует.

Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2.

Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Разновидности колес

Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:

  1. Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
  2. Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
  3. Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
  4. Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.

Трактор имеет колеса камерного типа

Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.

Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:

  • 380 — это ширина шины в мм или дюймах;
  • 80 — профиль (соотношение высоты к ширине). Для тракторов обычно используются усиленные полнопрофильные шины с индексом 80–82;
  • R —радиальный корд (самая распространённая технология изготовления. Реже встречается «-» — диагональный);
  • 38 — диаметр колеса (диска) в дюймах, он же внутренний размер шины;
  • 142 —уровень предельной допустимой нагрузки на одно колесо в килограммах.

Основные критерии выбора и классификации

Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:

  1. Назначение шины, которое выражается в первую очередь в рисунке протектора. Стандартная резина на МТЗ 82 имеет рисунок «елочка», рекомендованный для сельхозтехники. Для строительной и дорожной техники лучше подходит неглубокая «шашка», а для лесозаготовок – крупные прямые грунтозацепы. Не стоит выбирать проходимость «с запасом» — это скажется как на расходе топлива, так и на состоянии грунта.
  2. Конструкция. Сегодня большинство шин изготавливается с радиальным расположением корда. Реже встречаются диагональные и цельнолитые. Радиальные шины отлично зарекомендовали себя на асфальте и обеспечивают более комфортную езду. Это оптимальное решение для транспортных средств, работающих на улицах или часто перегоняемых с участка на участок по асфальтовым шоссе. Для тракторов, эксплуатируемых на грунте, вполне подходят более дешевые диагональные шины. Для техники, работающей на твёрдых грунтах под большими нагрузками, можно рассмотреть вариант цельнолитых шин. Они выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, и их невозможно проколоть, однако они не амортизируют ударные нагрузки, что разрушает ходовую часть трактора.
  3. Индексы скорости редко бывают значимы для спецтехники. Обычно «резина» для тракторов имеет скоростной индекс 30-40 км/ч. Но для моделей, которые могут развивать большую скорость и часто эксплуатируются в высоких скоростных режимах, то этот показатель будет существенным.

Давление в покрышках

Поскольку размеры и нагрузка, которые испытывают задняя и передняя резина спецтехники, различаются, соответственно варьируется и давление в шинах. Рекомендуемое давление для тракторов МТЗ составляет:

  • 1,4+0,1 кгс/см2 для общих работ;
  • 1,0+0,1 в задних и 1,4+0,1 в передних для мягких грунтов и пахоты;
  • 1,6+0,1 в задних и 2,5+0,1 в передних для тяжелого сельскохозяйственного оборудования.

Эти нормы разработаны с учетом прочности шин.

При выполнении некоторых видов работ допустимо временное отклонение от нормы (например, если понизить давление, можно увеличить проходимость), но постоянная эксплуатация в таком режиме непременно приведет к ускоренному износу «резины».

Размеры и их подбор

Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.

Балансировка колес

Колёса для спецтехники не нуждаются в балансировке. Проблема биения колес чаще всего связана с неполадками в крестовине (реже – в подшипниках) и нарушении развала-схождения.

Стоит отметить способ, которым многие пользуются для улучшения ходовых характеристик трактора. Для этого в камеры заливают жидкость – от простой воды до специальных антифризов. Также используются чугунные утяжелители. Эти меры улучшают сцепление с грунтом и делают ход более плавным. Однако к балансировке колеса они не имеют никакого отношения.

Заключение

Выбор резины для трактора напрямую влияет на его эксплуатационные качества, а потому должен быть сделан с учетом всех факторов. Сегодня отечественные и импортные производители предлагают широкий выбор резины любых размеров и характеристик, поэтому выбрать передние или задние шины для МТЗ 80 или другой модели не составит труда.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/shiny-na-mtz-82.html

Статья по теме: установка дозатора на МТЗ-82 старого образца

Особенность давления в шинах

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:

  • Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
  • Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному давленью на поле.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/kakoe-davlenie-v-shinah-traktora.html

Источник: https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/davlenie-v-shinah-mtz-80-2019

Шины на МТЗ 82

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует.

Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2.

Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.