Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

Содержание

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

Обязанность заполнения журнала медицинского осмотра берет на себя медработник организации или другой специалист, проводящий эти осмотры.

Человек без специального образования и лицензии на оказание услуг не может заполнять журнал.

То есть, даже если в компании присутствует медицинский сотрудник, он должен получить соответствующую лицензию. Без нее осмотры будут считаться недействительными.

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях.  Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Обратите внимание! Ответственность за достоверность сведений несёт врач, проводивший осмотр, так как его подпись закрепляет результаты проведённых исследований.

Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур.

Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.

Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.

Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.

Как проводится контроль трезвости

Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.

Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.

Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.

Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.

Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.

По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.

Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.

В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.

В каких случаях запрещается доступ к работе

При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.

Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.

Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.

Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

 Водители грузового и пассажирского транспорта – это особая категория водителей. Согласно законодательству, к такой категории работников предъявляются повышенные требования, связанные не только с запретом вождения автомобиля в нетрезвом виде, но и запретом вождения по состоянию здоровья.

Именно поэтому работодатели обязаны вести тотальный контроль за здоровьем и общим состоянием водителей перед каждым рейсом.

Для чего он нужен

Организация и проведение медицинских осмотров водителей перед каждым пассажирским или грузовым рейсом – обязанность работодателей, которая регулируется ТК РФ. Несоблюдение норм закона карается административным штрафом.

Проведение подобного осмотра перед каждым рейсом направлено на обеспечение максимальной безопасности всех участников движения во время рейса. Осмотр проводится непосредственно в день рейса перед отбытием.

Выносить заключение о состоянии здоровья автомобилиста может специальный работник организации, имеющий медицинское образование. Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра. В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф.

Структура 

Существуют общие требования к оформлению журнала:

  1. Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
  2. Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
  3. Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.

На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.

По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:

  1. Актуальная дата и время.
  2. ФИО водителя.
  3. Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
  4. Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
  5. Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
  6. Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.

На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется

Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.

Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.

Особых требований к хранению в сейфах или закрытых кабинетах законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы журналы были предоставлены по требованию во время проведения каких-либо проверок.

Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.

Related posts:

Источник: https://rfposuda.ru/zhurnal-predreysovogo-meditsinskogo-osmotra-voditeley-obrazets-2018-goda/

Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится

Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

— Предпринимательское право — Журнал предрейсовых медосмотров водителей у кого хранится

Письмо Минздрава РФ от 21.08.

2003 N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

№ 558. Так, указанный перечень не содержит конкретно такого журнала, который вы указали в вопросе. Однако, ст.

914 предусмотрен такой документ как «Документы (списки, планы-графики, переписка) о периодических медицинских осмотрах работников врачами-консультантами отдельных специальностей» со сроком хранения 3 года.

Читайте о сроках хранения документов 2016 еще больше по ссылке.

Кто должен вести журнал предрейсовых медосмотров водителей?

Предрейсовый медосмотр в службах такси Таксисты – особая категория водителей, к которым выдвигаются повышенные требования.

Получить лицензию на данный вид деятельности могут не все, а лишь те, кто имеет соответствующий стаж вождения, договор о прохождении предрейсовых (послерейсовых) медосмотров с лицензированной организацией. Пройдя психиатра, нарколога и других врачей, человек допускается к перевозке пассажиров.

Закон требует прохождения медосмотра перед выездом на линию от таксистов любого ранга. Это не зависит от вида транспорта или статуса водителя. Главное – обезопасить пассажиров, воспользовавшихся такси.

Ответственность, в первую очередь, ложится на водителя. Отсутствие отметки о прохождении медосвидетельствования перед рейсом влечет за собой немалый штраф.

Каков срок хранения журналов предрейсовых медицинских осмотров водителей?

Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558), не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.

Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. пп. 646–647 приказа № 558), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»). В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.

2015 № 526. Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра.

Предрейсовый медосмотр водителей

Важно Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта подчинен общим правилам, но имеет специфические нюансы и отличия от остальных. Это зависит от продолжительности рейса, т. к.

иногда он превышает дневную норму, на которую рассчитывается медицинское заключение. Как же быть, если есть путевой лист со штампом медика, а транспорт находится в пути несколько суток? Обратившись к постановлению ВС от 5.10.

12 №46-АД12-18, можно рассчитывать на то, что достаточно пройти медицинское освидетельствование до начала командировки и после ее окончания.
За этот период вас не имеют права оштрафовать за «просроченный» штамп о прохождении предрейсового медосмотра.

Если вы оказываете услугу по перевозке грузов, значит, должны иметь документы: накладную на груз, путевой лист, договор на оказание услуги.

Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2017г

Дело в том, что пунктом 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ установлено, что для списания данных затрат в уменьшение налогооблагаемой прибыли организация должна хранить все подтверждающие обучение документы (договор с образовательным учреждением, приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение, акт об оказании услуг, диплом, аттестат, сертификат и т. п.). Их срок хранения ограничивается сроком действия договора обучения и одним годом работы сотрудника, но не менее четырех лет. Условия хранения документов Для хранения документов организации нужно оборудовать специальные помещения (сейфы или шкафы).

Рекомендации к устройству таких хранилищ приведены в Правилах, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г., и Правилах, утвержденных приказом Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018

Таким образом, по нашему мнению, журналы предрейсовых медицинских осмотров водителей вполне можно отнести к пункту 914, а соответственно и хранить данный журнал 3 года.

Также отметим, что архивные документы организации с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению. Как выявлять и уничтожать устаревшие документы см.

ниже по тексту или пройдя по ссылке Как выявлять и уничтожать устаревшие документы.

Подробности в материалах Системы Кадры: Документы обязательные для хранения Законодательство обязывает всех работодателей обеспечивать хранение архивных документов, которые образуются в процессе их деятельности (п. 1 ст. 17 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). Кадровая служба организации, как правило, ответственна за хранение документов по личному составу.

  • Ответ:Как выявлять и уничтожать устаревшие документы
  • Выявление документов с истекшим сроком хранения Архивные документы организации с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению (п. 2.3.2, 2.4.1, 2.4.4 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). К таким документам в том числе относятся и документы по личному составу, ответственность за хранение которых, как правило, несет кадровая служба организации (п. 3 ст. 3 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ). Чтобы выявить документы с истекшим сроком хранения, создайте экспертную комиссию и проведите экспертизу ценности документов (п. 2.2.2 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.). В ходе проведения экспертизы комиссия отберет дела, в том числе с истекшими сроками хранения, и по итогам отбора составит акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (п.

Факт уничтожения документов (как в бумажном, так и в электронном виде) оформите отдельным актом в произвольной форме. У вас не останется вопросов о сроке хранения журнала предрейсового осмотра водителей после прочтения статьи по ссылке.

В случае уничтожения документов в специализированной организации передачу дел оформите приемо-сдаточной накладной. В ней укажите дату передачи документов, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры.

Погрузку и вывоз на утилизацию проводите под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов организации. Такой порядок установлен пунктом 2.4.7 Правил, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:

  • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
  • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено.

Сроки хранения документов Сроки, в течение которых нужно хранить документы по личному составу, указаны в перечне, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Началом срока хранения документов считается 1 января года, следующего за годом, в котором они были составлены (абз. 4 п. 1.

4 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). Так, приказы о приеме на работу, переводе, увольнении и другие приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет.

Исключение из этого правила составляют приказы о предоставлении отпусков, направлении в командировки на территории России (равно как и другие документы о командировках: задания, отчеты и т. п.), а также приказы о взысканиях. Их нужно хранить только пять лет. Важную информацию о Предрейсовом медицинском осмотре водителей вы найдете в материале здесь.

Способы уничтожения документов Уничтожение документов предусматривает их непосредственное физическое уничтожение. Документы с истекшим сроком хранения организация может уничтожить собственными силами или с привлечением специализированной организации.

Уничтожить своими силами документы на бумаге организация может одним из следующих способов:– порвать вручную;– измельчить в шредере;– сжечь (с соблюдением требований пожарной безопасности).

Выбор того или иного способа, как правило, зависит от количества документов, подлежащих уничтожению.

Для документов в электронном виде процесс уничтожения может включать перезапись и стирание файлов с электронных носителей (п. «a» абз. 2 раздела 9.9 ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 12 марта 2007 г. № 28-ст).

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Источник: https://buh-nds.ru/zhurnal-predrejsovyh-medosmotrov-voditelej-u-kogo-hranitsya/

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

  1. Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
  2. Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.

Зачем нужен журнал

После проведения мероприятия сведения необходимо внести в Журнал.

Ведение документа необходимо по следующим причинам:

  • Фиксирование состояния здоровья водителя на момент поездки.
  • Если произошло ДТП, то просматриваются все документы, в которых отражается информация о работнике.
  • На дороге может остановить инспектор ГИБДД и провести проверку, а журнал запросить отдельно у организации.
  • Ведение журнала регламентировано на законодательном уровне, поэтому это обязательный нюанс безопасности.

Кто его ведет

Журнал о проведении медосмотров водителей ведут следующие специалисты:

  1. Медицинский работник, осуществляющий функции непосредственно в штате автобазы. У работника имеются все полномочия, позволяющие выполнять эти действия, в том числе разрешительные документы.
  2. Сотрудники из медорганизации, обладающей лицензией на право проведения работ. Медработник при этом тоже должен пройти проверку на право проведения медосмотра.

Структура журнала

Единого подхода к структуре журнала не имеется, но существует рекомендательная форма. Каждая организация может самостоятельно составлять документ и утверждать нормативным актом по предприятию. Существует методика по структуре:

  • В первой графе указывается порядковый номер. Исчисление начинается с того момента, когда начинаются записи.
  • Дата проведения медицинского освидетельствования — это вторая графа.
  • В третьей указывается фамилия и инициалы водителя полностью.
  • Возраст водителя прописывается в четвертой графе.
  • В пятом разделе указывается описание жалоб.
  • Показатель замеров температуры тела.
  • Уровень артериального давления.
  • Проба на наличие алкоголя.
  • Пульс у водителя.
  • Заключение специалиста.
  • Подпись сотрудника МЧС.
  • На лицевой странице отводится строка об организации, в которой предполагается проведение МО.
  • Посередине листа указывается наименование документа: «Журнал предрейсового медицинского осмотра«
  • В правом нижнем углу: дата, когда начат журнал и закончен.

При наличии дополнительных нюансов при заполнении документа сведения отражаются в нормативном акте организации.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.

Основные моменты, которые следует учесть при заполнении:

  1. Необходимо исключить риск подмены листов. Поэтому журнал необходимо прошить и пронумеровать. На последней странице указывается количество страниц, печать предприятия и подпись специалиста, ответственного за делопроизводство в подразделении.
  2. Графы должны быть четко заполнены. Не рекомендуется, чтобы были исправления, но если они все же допущены, то следует аккуратно зачеркнуть, поставить звездочку, а внизу поставить сноску и написать «исправленному верить», а также поставить подпись лица, заполняющего журнал.

Форма журнала предрейсового осмотра представлена для скачивания ниже:

Скачать образец [49.00 KB]

Сколько хранить

Все пустые строки необходимо заполнить, до тех пор журнал проведения инструктажей хранится. На лицевой стороне отмечается дата начала ведения и окончания документа. Хотя в нормативных актах не оговаривается о хранении ничего, не нужно журнал сразу уничтожать.

5 лет с момента окончания ведения он должен хранится на предприятии, если имеются основания хранение осуществлять дольше этого срока, то это не будет являться нарушением. Записанная информация актуальна в течение рабочей смены, а также может использоваться в целях расследования несчастного случая.

Ответственность за отсутствие журнала в организации

За отсутствие документа о проведении ежедневного медосмотра водителей на юридическое лицо накладываются штрафные санкции, их размер составляет:

  • Для водителя — 3 тысячи руб.
  • Для ответственного за выпуск машин сотрудника — 5 тысяч руб.
  • 30 000 тысяч руб. для предприятия.

Административное взыскание накладывается на все автотранспортные структуры.

Как проводится мероприятие

Перед тем как приступить к выполнению обязанностей водителя, необходимо пройти контроль трезвости и состояния здоровья. Мероприятие осуществляется следующим образом:

  1. Осмотр сотрудника АТП: внешне проверяется походка, поведение и внешний облик.
  2. Об общем самочувствии делается опрос.
  3. Проверяются слизистые оболочки и кожный покров: инъекции, покраснение, бледность, расширены или сужены зрачки.
  4. Измеряется давление и пульс с помощью специальных приборов.
  5. Признаки алкогольного опьянения, токсикомании или наркомании выявляются на основании остаточных проявлений.
  6. Если выполнять последние исследования, то можно применять инструментальные исследования. К примеру, при выдохе прибор показывает содержание алкоголя в крови.

Когда пройдены все этапы, то работник, проводящий осмотр, делает заключение о допуске на сегодняшний день сотрудника в рейс. Для этого в путевом листе проставляется штамп о положительном прохождении медосмотра и заверяется подписью лица, проводившего медосвидетельствование.

В случае непрохождения водителем контроля выдается протокол, в котором оговариваются причины непрохождения.

О запрещении допуска

При проведении медосвидетельствования у водителя были выявлены отклонения, к примеру:

  • Алкогольное опьянение или остаточное явление вследствие этого фактора.
  • Повышенное давление.
  • Повышение температуры тела.

Источник: https://naimtruda.com/ohrana/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-meditsinskogo-osmotra-voditelej.html

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей образец — Твой юрист

Где хранится журнал предрейсовых осмотров водителей

Владельцы грузового автотранспорта подвергаются не только частым остановкам дорожными госавтоинспекторами, но и регулярному медицинскому осмотру. Журнал предрейсового осмотра водителей считается основополагающим в рабочей деятельности граждан, которые управляют грузовиками.

В связи с этим, на работодателях лежит большая ответственность, потому что им нужно тщательно контролировать здоровье своих подопечных перед тем, как они в очередной раз поедут в рейс.

Главные моменты

Ответственные руководители организаций отслеживают любые неполадки организма водителей.

Именно по этим причинам работникам запрещается совершать дорожное движение:

  1. Частые боли головы.
  2. Любое ненормальное давление, которое не соответствует требуемому.
  3. Повышение температуры.
  4. Если работник находится под действием алкоголя.
  5. Страдает от болей в сердце либо имеет другие важные причины, связанные со здоровьем.

Ведь всё это в любой момент может послужить дорожной аварией, в которой пострадают или погибнут люди, а соответственно будет нанесён серьёзный вред организации. Чтобы минимизировать такие случаи, работодатели ответственно подходят к медицинскому освидетельствованию работников и заносят сведения в журнал.

Пошаговая инструкция по прохождению медицинского осмотра:

  • для начала медицинский работник должен осматривать водителя на внешнее состояние, а также наблюдает за его манерами, поведением, речью;
  • устно опрашивает об общем состоянии здоровья;
  • далее происходит тщательный осмотр тела человека на наличие травм, язв и прочих кожных повреждений;
  • зрачки обязательно должны быть проверены – большие или маленькие;
  • медработник измеряет пульс и давление;
  • выясняется, есть ли у рабочего на данный момент алкогольное или наркотическое опьянение.

После этого медработник делает вывод и записывает данные о возможности садиться за руль грузового транспорта для выезда.

Ему нужно будет либо записать заболевание или другое отклонение, либо поставить штамп, в котором будет сказано, что гражданин в хорошем состоянии и допущен к управлению грузового транспорта.

Что содержится в журнале

Существует приказ, согласно которому предприниматели в обязательном порядке записывают результаты осмотра работников в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.

Так, в журнале должны содержаться следующие сведения о работниках:

  1. Полные фамилия, имя и отчество.
  2. Дата, когда водитель проходил медицинское освидетельствование с указанием точного времени.
  3. Пол работника.
  4. Дата рождения.
  5. Подробная информация о результатах.
  6. Заключение, которое вынес медицинский работник.
  7. Затем расписывается гражданин, который ответственен за это.
  8. И расписывается водитель после медосмотра.

Согласно приказу здравоохранения, есть конкретный унифицированный документ, который впоследствии надо заполнять. Работодатели вправе самостоятельно создавать журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

Только тогда руководители должны учитывать все разделы и пункты. Кроме того, можно прибегнуть к ведению журнала в компьютере, главное, чтобы его потом можно было распечатать.

Медицинский работник в обязательном порядке доносит руководителю компании информацию о результатах всех его водителей. Каждый месяц проводится анализ рабочих, которые в дальнейшем отстраняются от управления грузовым транспортным средством.

В том случае, когда шофёр недобросовестно подходит к своей работе, употребляя при этом периодически алкоголь либо ему не позволяет состояние здоровья выезжать на работу, тогда руководитель должен прибегнуть к его увольнению.

Ограничение доступа к управлению грузовиком

Никто не освобождён от ответственности, поэтому нужно подобающим образом себя вести, чтобы не нажить себе проблем как на работе, так и с законом.

Работник отстраняется от вождения в следующих ситуациях:

  1. Медицинское освидетельствование доказало, что гражданин находится под действием алкоголя. Если шофёр в таком состоянии станет совершать дорожное движение, то на медработника и руководство налагается административное взыскание. Или чего хуже – если попадёт в аварию, тогда дело перейдёт в уголовную ответственность. А в этом случае под статью попадёт не только виновник происшествия, но и все ответственные члены организации, включая медицинского работника.
  2. К управлению транспортного средства не допускаются граждане с явными проблемами здоровья, будь то болезнь сердца или головная боль.
  3. Тщательно отслеживаются такие состояния, как повышенное или пониженное давление. Дело в том, что маршрут таких работников различный, а соответственно и климат. Неизвестно, как повлияет та или иная местность на шофёра.
  4. Эмоциональные проблемы также служат ограничением к допуску вождения (агрессивность, послестрессовое состояние).

Если руководство халатно отнесётся к прохождению медосмотра и выпустит в рейс работника без заключения, то это влетит в копеечку каждому ответственному:

  • руководитель должен выплатить от 15000 до 100000 рублей. Если повторится, сумма штрафа достигнет 40000 рублей;
  • юридическим лицам повезло меньше, так как штраф может достигнуть даже 130000 рублей. За совершение нарушения во второй раз, сумма будет вплоть до 200000 рублей. Также, уполномоченные лица вправе заморозить компанию на 90 дней;
  • работники отделываются штрафами от 2000 до 20000 рублей.

Исходя из вышеперечисленных сумм, стоит сказать, что лучше тщательно отслеживать медицинские осмотры и своих подопечных.

Данные журнала и сроки хранения

Сведения о медицинском осмотре записываются в журнал:

  1. По внешнему виду он похож на книжку с нумерацией страниц.
  2. Последний лист содержит в себе точное количество страниц с нумерацией, дату, подпись руководства и штамп компании. Кроме этого, указаны персональные данные лица, которое отвечает за заполнение документа.
  3. В первый лист вносится наименование компании с указанием той даты, когда начал вестись учёт.

На любом тематическом сайте можно с лёгкостью найти и скачать пример журнала послерейсового осмотра водителей и его образец. Кроме того, можно даже найти пример заполнения журнала предрейсового осмотра водителей и образец.

Специальный журнал с отметками о медосмотре ведётся, пока не закончатся пустые клетки. Затем первый лист заполняется датой, когда было окончено ведение журнала. Как правило, нет такого приказа, который бы устанавливал конкретные сроки хранения специального журнала.

Согласно общим правилам, журнал должен храниться не более пяти лет после того, как ведение его прекратится.

По истечении этого срока документ уничтожается. В 2018 году есть журнал по предрейсовым осмотрам водителей в новой форме.

Источник: https://tvoj-urist.ru/kak-zapolnyat-zhurnal-predrejsovogo-osmotra-voditelej-obrazec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.