Как правильно заправляться метаном

Содержание

Как правильно заправляться метаном

Как правильно заправляться метаном

Еще метан имеет высокий порог воспламенения, поэтому относится к наивысшему, четвертому, классу безопасности. Сравните, у бензина – 3-ий класс безопасности, а у пропан-бутана – всего лишь 2-ой.

Метан является простейшим углеводородом, это основная составляющая природного газа. Для заправки машин метан сжимают в компрессоре.

Это единственная манипуляция, которую необходимо провести с природным газом, чтобы он стал доступен для заправки.

Таким образом, метан не требует дорогостоящей переработки, что и отражается на цене.

Помимо этого цена на метан регулируется законодательно и не может быть более 50% от цены бензина А-80.В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом.

Китай, Италия, Южная Корея давно заправляются метаном, экономя бюджетные деньги и улучшая

Почему заправляться метаном выгодно?

Чистый эффект Для жителей мегаполисов вопрос экологии всегда стоит остро. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо, соответствующее стандарту Евро 5. При его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз.

По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, а задымленность снижается в 9 раз.

Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Если идти по второму пути, и устанавливать

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях

В Европе и США активно продвигается моторное топливо — метан.

Так в Италии уже больше 40 тыс. автомобилей заправляются метаном.

В Германии каждый месяц открывается больше 10 заправок метаном, а во всей Европе их уже более 2000. Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа.

Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм.

Необходимо наличие компрессора, стоимость его от 3000 до 10000 долларов.

Производительность 20 кубических метров газа (заправка одного автомобиля) за 4-10 часов. Производительность зависит как от компрессора, так и от входного давления. При неправильной установке или расчете мини — АГНКС существует опасность посадить всю газовую сеть микрорайона.

Подключение компрессора может привести к выкачке газа из газовой сети подобно пылесосу, вплоть до срабатывания защитного оборудования ГРП. Избыточное давление в газовой сети должно быть около 2 кПа.

При незапроектированном отборе газа свыше производительности редукторов, установленных в ГРП, сработает защитная автоматика и весь микрорайон останется без газа. Например для заправки 20 кубических метров газа автомобиля необходимо выкачать природный газ из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм.

Подключение компрессора технически возможно к сетям среднего давления 3-12 атм, например при персональном ГРП в частном доме.

Со среднего давления компрессор легче и быстрее поднимет давление, так же меньше тратится электроэнергии. Кроме вышеописанного существует проблема сертификации такого оборудования в странах СНГ.

Чтобы сжать газ до давления в 40-70 атмосфер для его транспортировки по магистральному газопроводу от скважин добычи до места реализации на расстояние 1000-2000 км сжигается в турбинах около 10% транспортированного газа. Далее газ приходит через некоторое количество регуляторов, которые «обмерзают», но снижают давление.

Альтернативным вариантом может быть использование военного компрессора АК-150С, устанавливаемого на танки, самолёты, БМП и другую военную технику в комплексе с электромотором 1,5 — 3 кВт. Также рекомендуем к прочтению статью: Заправка природным газом на АГНКС.

И напоследок, видеоролик по компактной малогабаритной сертифицированной заправке природным газом В видеоролике представлена малогабаритная газовая заправка бытового типа.

Порядок заправки газом

При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила: — не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма; — не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре; — герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля; — не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле; — не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга; — не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением; — не подтягивать гаек и соединений под давлением; — не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры; — не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением; — при случайной разгерметизации

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. � Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.1.

Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.2. Выполнить визуальную проверку на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.3.

Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона.

Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: .5.

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка.

Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты. Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  1. В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
  2. Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  3. Более низкая цена относительно бензина;
  4. Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

Заправка автомобиля метаном

Ваш голос за видео

  • 37 Хьэгъэудж шейтlанудж 19 07 2020__ Пщыгъуэтыж Алий
  • Devil May Cry 5 Прохождение ► Красотка летающая селедка #4
  • Portal 2 Прохождение ► Кругляш выжил #2
  • Мастер класс сухое валяние Анна Петинати
  • ОТРЫВ в аквапарке!

топ видео » Fassen.net — сёрфинг Loading. Последние обсуждались Давеча 20.08.2020 Столешницы для кухни из пластика.

Тайны раскрыты Багрмаский медсанбат. Афганистан КРЫМСКИЙ МОСТ. УКРАИНА В ПАНИКЕ. БЕЛОРУССИЯ закрыла границу. Последние новости.

Керченский мост. Развод ГАИ на алкоголь, развод на алкоголь ДПС и ГИБДД, полиция разводит водителя — как уберечься Новый БАМ А+А OC+CR.

как вязать спицами шапку, тайники коллекционера, Беби Бон, карбюратор к 151 регулировка, вездеходы-самоделки, работа ручным фрезером, охота с пневматики, ГСВГ, ЗАЙКА, минута славы украина, холодная ковка чертежи, ремонт бензокосы, тюнинг газель, ремонт ТНВД, мотоблок, чертеж измельчителя, трактор Т-40 ремонт, новости Донбасса, ротовертер, футажи для начала фильма, песни под баян, цыганские свадьбы, камазы в грязи видео, Монстер Хай, минитрактор, девочка читает стихи, Иллюзионист Динамо разоблачение, ремонт триммера, Николаевские голуби, подсекатель, ремонт бензокосы своими руками, самоделки, видио сборка и разборка кпп мтз-80, уральские пельмени песни, установка зажигания на иж юпитер, турецкие сериалы на 31 канале, фрезы для мотоблока, охота с капканами, как приготовить рагу, Новости России сегодня, МТЗ-82, цветы из шариков, ужд Голосования, опросы.

Загрузка. Трибуна ваших новостей Для того, что бы ваша новость или какое либо событие появилось на Трибуне новостей, пройдите простую регистрацию.

  • Так как же влюбить в себя любого — продолжаем искать рецепты для романтической любви
  • Как влюбить в себя любого. Советы для первого знакомства и расположения к себе собеседника
  • https://youtu.be/zsl762BA5fU
  • Эксперименты с яйцами на Прочность яиц
  • Рыбы — характеристики знака зодиака: сильные стороны, сексуальная совместимость, творчество
  • Водолей — характеристики знака зодиака: сильные стороны, сексуальная совместимость, творчество
  • Козерог — характеристики знака зодиака: сильные стороны, сексуальная совместимость, творчество
  • Салат Лебедь белая
  • Рассказ Собаки о том, как провели собаки свой год. Новогодняя сказка 2020
  • Зимняя Рыбалка с Ночёвкой. Один на Льду Глухозимье, но как Дома —
  • ✔ Нидерланды — Франция / ПРОГНОЗ И ОБЗОР МАТЧ НА ФУТБОЛ 16 НОЯБРЯ 2020/
  • отпустили больше, рыбалка река Или июль 2020 Балхаш Казахстан
  • черный сазан рыбалка на реке
  • Трансляция: Тамбов — Амкар смотреть онлайн «Наш футбол»
  • Продолжаются поиски вакцины от СПИДа и ВИЧ. Новые разработки будут представлены в России.
  • В Украине жить легко но не Юлии Тимошенко — Вечерний Квартал Лучшее.
  • Недвижимость в Сочи
  • Насос сжиженных газов от компании КРИОТЕХ
  • Азотные установки и генераторы азота
  • :Шоу музыкальных талантов BRAVO!, 2/9 Владислав Одинцов прошел кастинг

Заправлять машину метаном можно дома

Постоянно вам первый дозваниваюсь. Хотелось бы с вами поговорить о газовом оборудовании, поскольку уж такая тема… По поводу Бо Андерссона: отчасти я с ним согласен, потому что это не перспективно, так как это не тупиковая ситуация, а зависимость от нашего государства.

Грубо говоря, мы начинаем делать газовые автомобили массово, то неминуемо будет удорожание самого газового топлива.С. Асланян: Конечно, будет. Все, на что есть спрос в нашей стране, обязательно растет в цене.Александр: Поэтому, я считаю это не особо перспективно. Какая разница, заправлять 95-й за 33 рубля, либо газ за те же 33 рубля?

Это то же самое, что было с дизельным топливом. Вспомните 2004-2005 года. Сколько оно стоило?

Самодельная домашняя газовая заправка для авто

Например, серийно выпускают фирмы «Neuman ESSER» (Германия), «Maschinenfabrik» (Австрия), «Litvin» (Франция) и много других.

Единственный, но очень существенный минус, это цена. Стоят эти заправочные станции не дешево, особенно для человека, который хочет на этом экономить, а по сему, точно не олигарх.

— Сделать самостоятельно. Вариант, опять же в десятки раз дешевле, но требует желание, время и, главное, «прямые» руки, к тому же они должны расти из правильного места ;). Далее статья для тех, кого заинтересовал второй способ. Реализация первого, особо, в разъяснении не нуждается.

В начале необходимо уточнить: есть газовая аппаратура для сжатого газа и аппаратура для сжиженного газа. Аппаратура для сжатого газа использует обычный природный газ — метан, который можно взять из квартирной бытовой или промышленной газовой сети. Проблема лишь в том, как этот газ заправить в автомобиль в домашних условиях.

Порядок заправки метаном на заправке

Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк .

В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город.

Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке.

Удачи Учитывая резкое подорожание цен на бензин, природный газ является выгодным энергоносителем плюс экологичным. К 2050 году на дорогах можно будет встретить чаще всего грузовики на газовом топливе, чем на дизельном. А вот грузовики на энергоносителе сегодня пока являются дорогим удовольствием, поэтому спрос на это вид энергоносителя небольшой.

Для того,

Выгодно ли заправлять авто метаном?

Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  1. замена фильтрующих элементов.
  2. проверка на утечку глаза;

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  1. металлических емкостей – один раз в пять лет;
  2. металлопластиковых – раз в три года.

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение.

Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа.

Источник: http://konsalt74.ru/kak-pravilno-zapravljatsja-metanom-67731/

Порядок заправки метаном на заправке

Как правильно заправляться метаном

Если станция электронного типа с клапанами, то для заправки:— вставить шланг— открыть на баллоне кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель колонки в положение заправки.После заправки:— перекрыть на баллоне заправочный кран (если не стоит клапан)— перевести переключатель в положение сброс (контролировать по манометру)

— вытянуть шланг

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Заправки метан

Кстати, возможно кто-то из вас распологает, и поделится, ссылками на открытые (в свободном доступе) источники, желательно официальные, или хотя бы заслуживающие доверия — сколько и каких (легковые, грузовые, автобусы, маломерные и не только суда) у нас по регионам в нашей необъятной, и у наших друзей-соседей, зарегистрированно ТС-гибридов на газо-моторном топливе — СУГ (пропан-бутан) и КПГ?
Плиз, буду благодарен за помощь :о)

Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем

Для закачки баллона из домашней сети потребуется компрессор. Они есть в продаже, но стоимость их может доходить до 10 тыс. американских рублей. Производительность компрессора должна быть не менее 20 кубометров в час.

Наши «кулибины» приспосабливают компрессоры АК-150 (заводят танковые двигатели, электромотор 1.5-3 кВт), а еще лучше ВТ-1,5/150 (применяются на небольших судах для заводки дизеля). Прекрасно подойдут мембранные компрессоры, применяемые на истребителях.

Но достать такие очень сложно.

Заправка метаном в домашних условиях

Привет форумчане! Подскажите, кто в теме пожалуйста. Имеется газелька 2001 г.в. карбюратоная с установленным метановым оборудованием практически с года её выпуска. Авто товарища, сейчас я ею пользуюсь.

Вопрос в том, что её 4-х металлических баллонов хватает примерно на 300 км, в то время как другой мой товарищ говорит что ему хватает на 300 км 3-х баллонов газа, но у него инжекторный двигатель и оборудование новее, наверное выше классом.

Вопрос такой, смогу ли я сделать автомобиль экономичнее если поставлю новый редуктор? Если да, то какой редуктор посоветуете для моего карбюратоного двигателя?

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя.Развеет все страхи только сертификат.

Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества.

Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи.

P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание =>  Как узнать квартира переведена в нежилое помещение

Переходник для заправки метаном

  • метан – природный экологически чистый продукт, отличается довольно низкой плотностью (в сравнении с бензином – в 1000 раз ниже), сберегается в специальных прочных баллонах, лучше всего подходит для больших грузовиков;
  • пропан или пропан-бутан – представляет собой сжиженную смесь двух компонентов (пропана и бутана), получаемых из конденсата нефтяных газов и самой нефти, используется в качестве топлива для автомобилей легкового типа.

Стоимость газа для заправки автомобилей в 2020 году по России

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой.

В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает.

На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Перспективы развития заправок СПГ в Европе

Но, сегодня все чаще пригоняют машины из Швеции или других европейских стран с установленным заводским газовым оборудованием. Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle).

Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST). Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток.

Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла.

Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание =>  Как убрать штамп из паспорта после развода

Заправка метаном дома из сетевой трубы

На неизвестные АЗС или на заправки с подозрительно дешевыми ценами на топливо лучше не заезжать. Чаще всего они повышают октановое число «на месте», при помощи присадок. То есть из 92-го получается 95-й бензин. Конечно, по качеству такая смесь сильно уступает настоящему АИ-95.

Поэтому, чтобы не засорить топливную систему автомобиля, выбирайте одну сеть АЗС, где вы постоянно будете заправлять машину. Особенно страдают от некачественного топлива дизельные иномарки последних годов выпуска.

Ремонт топливной системы на дизелях может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

В основном проблемы наблюдаются с топливным насосом высокого давления (подвергается ремонту или замене), форсунками (производится прочистка сильнодействующим средством или ультразвуком), но иногда и с фильтрами (здесь малой кровью не обойтись, выход один — полная замена).

Как заправлять машину на заправке? Правила заправки на АЗС

армянский и обьемом не 150 а 148 или 145л тонкостенный-хозяин то с того света не спросит уже! Кстати для Виталия-сейчас машины иидут с пластиковыми коллекторами и у всех стоят типа аппендицита отводы-«антихлопун» так называемый чтоб не развалить коллектор так что можно смело ставить обычный редуктор 2 поколения-у меня 2008 года авто- хлопало и не раз-в худшем варианте срывает защелки с корпуса воздушного фильтра

Заправка авто метаном из домашней трубы

В свою очередь генеральный директор ООО Газпром трансгаз Саратов Леонид Чернощеков отметил, что На первом этапе мы готовы заправлять автомобили передвижными газовыми заправщиками, а в случае наращивания автопарка готовы рассматривать вопрос проектирования заправочных станций (АГНКС)

07 Дек 2018      yurisaktobe         603      

Источник: https://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/poryadok-zapravki-metanom-na-zapravke

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Как правильно заправляться метаном
 

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.

Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.

Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда…

Источник: https://gboshnik.ru/zapravka-avtomobilya-s-gbo-kak-pravilno-i-bezopasno-zapravlyatsya-gazom/

Метан в машине: считаем выгоду и ищем заправку

Как правильно заправляться метаном

Локомотивом развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) выступает Газпром. Он же фактически монополист: из 423 работающих в стране метановых заправок ему принадлежат 312.

В 2015–2018 годах Газпром построил 86 и реконструировал 13 АГНКС. План на уходящий год — 43 станции. В следующем году сеть должна вырасти до 500 комплексов. Лет через десять, глядишь, будем считать уже тысячами.

В стратегии развития значатся 17 приоритетных регионов. В частности, в Белгородской области число АГНКС вырастет к 2022 году с 8 до 39, в Ростовской — с 11 до 39 к 2021‑му. И это только станции Газпрома.

Появляются заправки, появляются и автомобили. Сейчас на российском рынке продается 229 метановых моделей. Почти все они коммерческие: автобусы, легкие, средние и тяжелые грузовики, спецтехника. Есть чисто метановые и битопливные версии российских и иностранных марок, заводские и переоборудованные спецфирмами.

Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.Новеньких АГНКС в фирменной раскраске Газпрома становится больше с каждым месяцем.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG).

Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар.

В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков.

Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик.

Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Брать будете?

С 2014 по 2018 год в России куплено 15 тысяч метановых автомобилей заводского исполнения. Поскольку ежегодно у нас продается около 200 тысяч единиц коммерческой техники — показатель неплохой.

Запас хода у газовых машин разный: Веста проезжает 350 км, туристический Volgabus Марафон и фуры на сжатом метане — до 450–600 км.

По европейской части страны уже вполне можно передвигаться исключительно на метане, дотягиваясь от одной заправки до другой.

Но есть еще одна проблема: львиная доля АГНКС расположена неудачно — на городских окраинах (это неудобно жителям города) либо в стороне от трассы (а это неудобно перевозчикам).

Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.Разношерстная колонна пробега «Газ в моторы — 2019» заезжала в городá по маршруту следования.

Я проехал с колонной газовых машин от Ростова-на-Дону до Москвы. На 500‑кило­метровом перегоне от Воронежа до столицы непосредственно на трассе ни одной метановой заправки нет. Есть только в Новомосковске, в 16 километрах от М4.

Пришлось делать крюк, иначе многие машины не дотянули бы.

С сопутствующими удобствами беда. Заправка в Россоши — это разбитая дорога, удручающая советская архитектура, нулевой сервис. Комплексы в Белгороде и Семилуках новенькие, с иголочки, но даже воды попутно не купишь. Зато везде исправно требуют документы на ГБО: 200 бар в баллоне — не шутки.

Со сжиженным метаном всё сложнее, чем со сжатым. Магистральные тягачи на сжиженном природном газе даже на одном криобаке проходят до 750–800 км, но для них инфраструктуры нет совсем — Газпром только планирует создать ее. Для начала — на трассах М1, М4, М10 и М7 до Новосибирска. Заправки обойдутся дорого. Сами машины дороже дизельных примерно на треть.

А еще СПГ расходуется даже на стоянке! При нагреве криобака автоматика начинает стравливать давление, выпуская лишнее топливо. Расти температура будет неизбежно. Хорошо, если заправился и сразу поехал в рейс, - а как быть при вынужденном простое фуры или в жару?

* * *

Для частников вся эта история пока что не слишком привлекательна: экономить можно, но неудобно. И мизерные продажи метановых Лад это подтверждают. В коммерческом сегменте экономит хозяин (ему важно минимизировать расходы, а проблемы водителя его мало интересуют), поэтому спрос на газовую технику будет уверенно расти.

С муниципальными парками проще. Например, в Москве строят АГНКС непосредственно у конечных остановок автобусов — их водителям удобно. Впрочем… В пробеге я невольно подслушал рассказ представителя липецкого автобусного парка: он сетовал на дорогое обслуживание газовых моторов. И на то, что в городе никто не проводит поверку баллонов, приходится гонять машины в другие областные центры.

Расширение сети АГНКС — дело хорошее и перспективное. И газовая тема наверняка получит продолжение. Тем более что за процессом наблюдает президент.

Газовые нюансы

На битопливном Ларгусе CNG в этом году я проехал больше 1000 километров, поэтому в пробеге сразу уселся в Весту. Двигатели у машин идентичные — 1.6 мощностью 106 л.с. (на бензине). Но при работе на метане Веста чуть мощнее: 96 против 94 л.с. у Ларгуса. Предельный крутящий момент у машин одинаковый: 148 Н·м на бензине и 135 Н·м на метане.

У Весты лучше аэродинамика, она легче, а передаточное отношение главной пары — 3,9 против 4,2 у Ларгуса. Поэтому Веста экономичнее: по трассе на 22 кубометрах метана можно пройти до 400 км, а Ларгус проезжает на сотню меньше.

По части эргономики между Вестой и Ларгусом — пропасть, а перевод на метан ее лишь увеличил. На Ларгусе шайба управления ГБО перекрыта правым коленом водителя, а штатный топливомер показывает только остаток бензина.

На Весте блок управления установлен на виду.

При переключении с бензина на газ меняется и положение стрелки на панели приборов. Правда, уровень метана она умеет показывать с шагом в четверть бака — идентично четырем лампочкам на кругляше ГБО.

Просадка мощности на газовом топливе (- 10 %) есть, и она чувствуется. В очередной раз поразился тому, сколь разительно отличаются новые вазовские моторы от побегавших. В колонне ехали две Весты CNG — с пробегами 1500 и 45 000 км. По отклику на педаль газа создавалось впечатление, что на них установлены моторы разного объема: вторая машина явно живее.

  • О том, как едет битопливная Лада Веста, читайте тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920478-gazifitsiruj-ehto/

Устройство газовой заправки

Как правильно заправляться метаном
Запросить цену

Газовая заправка представляет собой компрессорную станцию. Её используют чтобы заправлять автомобили, транспортные средства разных размеров – маршрутки, автобусы, микроавтобусы и технику, которая используется в сельском хозяйстве. Газовая заправка подходит для двигателей, которые были специально перенастроены для эксплуатации на газе.

Как работает газовая заправка

Её присоединяют к газопроводу, а давление газа выставляют на 200 атмосфер. Таким образом газ будет наполнять баллоны в машине. Часто используются мини газовые заправки, так как их модно присоединить к очень многим газовым сетям в домашних условиях, у них небольшие размеры и малый вес.

Маленький компрессор может работать от сети с напряжением в 220 Вольт. Это позволяет эксплуатировать компрессор с метаном даже в быту. Его можно установить на малых предприятиях, обслуживающих транспорт – перевозки, такси и на станциях, занимающихся сельским хозяйством.

Подключать к сети можно в загородном доме или даче.

Заправка машины обычно осуществляется максимум за 6 часов. Но с помощью некоторых преобразований, можно увеличить возможности компрессора, что значительно снизит временные затраты на заправку автомобиля.

Почему нужно выбирать газ, а не бензин

  1. Газ в любом виде (пропан или метан) сгорает мягче, чем бензин.

    Это в свою очередь уменьшает нагрузку на двигатель;

  2. Можно увеличить время между ремонтами до полутора раз;
  3. Моторное масло нужно будет менять в 2 раза реже;
  4. Двигатель будет работать менее шумно – в 2 раза, а то и больше;
  5. Повысится эксплуатация свечей зажигания – до 40 процентов;
  6. Токсичность газов снизится в целом в 2 раза.

Преимущества газовой запраки

Часто можно услышать, что газовые заправки небезопасны в эксплуатации. Считается, что она может навредить работе двигателя, что в последствии приведет к снижению мощности работы двигателя, а расход топлива будет стремительно увеличиваться.

Однако эти опасения неверны. На газе машины ездят уже сравнительно долгое время и можно с уверенностью сказать, что у них меньшая взрывоопасность, чем у тех автомобилей, которые передвигаются на бензине.

Газ, как и бензин смешиваясь с воздухом в некоторых случаях могут очень легко загореться. Но в газ добавляются вещества, которые делают утечку заметной по запаху. Чего не скажешь в случае с бензином. В аварийной ситуации мультиклапан заправки автоматически прекращает подачу газового потока.

Для того чтобы машина с газом могла находится в закрытой местности, на трубопроводах, которые выходят из баллона имеются 3 никак не связанных между собой устройств для запора газа.

Чтобы перевести машину в эксплуатацию на газе, не нужно прилагать больших усилий. Двигателю не нужна большая регулировка.

Октановое число газов – 105 и на всех режимах эксплуатации двигатель будет работать стабильно, без детонации.

Условия эксплуатации

На давление в баллоне очень влияет температура внешней среды. Владельцам машин, работающих на газе, нужно внимательно следить, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Даже если температура повысится минимально, давление в баллоне может значительно увеличиться.

В арматуре автомобиля есть устройство, которое позволяет перекрыть канал для заправки, как только он заполнится на 80%. После этого заправка не производится.
На сегодняшний день есть немало производителей, которые занимаются изготовлением газового оборудования.

Не имеет значение какой объем у двигателя, так как оборудование работает стабильно и хорошо на разных объемах. Проблемой может стать разве что хранение баллона – он будет занимать много места в багажнике. Но и её можно быстро решить – покупка тороидального баллона, который можно поставить в место расположения запаски.

Объем газового баллона может составлять до 50 литров. Полезный объем газа всегда меньше на 20%, чем реальный.

Использование газа в автомобилях обычно сопоставимо по расходу с бензином, но в зависимости от времени года и частоты эксплуатации автомобиля может расходоваться и больше.
Работа на газу – это полезно

Большинство технических устройств и транспорт, работают на бензине и если производство машин будет становится больше, то запасы нефти очень скоро закончатся. Природный газ на сегодняшний день является отличной заменой бензина по нескольким причинам:

  1. Экономическая – стоимость меньше, а значит и затраты тоже снижаются;
  2. Экологическая – нет вредных для природы выхлопов;
  3. Ресурсная — запасы нефти уменьшаются с каждым годом.

Не используя нефть в эксплуатации автомобилей и применяя её только в тех сферах деятельности, где без нее нельзя обойтись можно достичь большей эффективности и экономической стабильности.

На газу работает более 3,2 млн единиц техники. Европа стремительно переходит на использование газа, что положительно влияет на состояние окружающей нас среды.

Вас может заинтересовать:

Модульные АГЗС двустенные
Модульные АГЗС одностенные
Комплектующие для АГЗС

Рекомендуемые статьи

  • Принцип работы и устройство кожухотрубных теплообменников

    Среди всех разновидностей теплообменников этот вид наиболее распространен.

    Его применяют при работе с любыми жидкостями, газовыми средами и парообразными, в том числе, если состояние среды меняется в процессе перегона.

    История появления и внедрения Изобрели кожухотрубные (или кожухотрубчатые) теплообменники в начале прошлого века, дабы активно использовать при работе ТЭС, где большое количество нагретой воды перегонялось при…

  • Принцип работы отстойников воды

    Вертикальный отстойник имеет форму цилиндрического резервуара, сделанного из металла (иногда его делают квадратной формы). Форма днища – конусная или пирамидальная.

    Отстойники можно классифицировать исходя из конструкции впускного устройства – центральное и периферийное. Чаще всего используется вид с центральным впуском.

    Вода в отстойнике движется в нисходяще-восходящем движении. Принцип работы вертикального…

  • Волновые электростанции в россии

    Министерство энергетики разработало план развития зеленой электроэнергетики к 2020 году.

    Доля электроэнергии от альтернативных источников электроэнергии должна достигнуть 4,5% от общего количества энергии, вырабатываемой в стране.

    Однако по оценкам экспертов такое количество электроэнергии от возобновляемых источников стране просто не нужно. Общее мнение в этой области — развивать выработку электроэнергии за счет…

  • Устройство и назначение газосепараторов

    Газосепаратор – устройство, предназначенное для удаления жидкой фазы и механических примесей из потоков сжатого газа. Широко используется в технологиях добычи, транспортировки и хранения газовых смесей.

    Применяется в качестве оснастки на распределяющих и компрессорных станциях, газоперерабатывающих предприятиях.

    Кроме обеспечения заданной чистоты продукта на сепаратор возлагается дополнительная функция – поддержание…

Источник: https://www.npommz.ru/blog/ustroystvo-gazovoy-zapravki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.