Как влияют штрафы гибдд на полис осаго

Содержание

От чего зависит стоимость ОСАГО: от лошадиных сил и количества вписанных водителей, влияют ли штрафы на сумму страховки автомоби

Как влияют штрафы гибдд на полис осаго

Многим водителям знакома ситуация со значительным разбросом цен на полисы «автогражданки». Практически невозможно найти двух человек, застраховавших свою гражданскую ответственность на одинаковые суммы.

Исходя из этого, у людей возникают вопросы: от чего зависит стоимость ОСАГО, какие факторы влияют, как можно на этом сэкономить.

Чтобы на них ответить, следует ознакомиться с законодательной базой в данном направлении, а также с условиями, которые действуют в разных страховых организациях.

Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен

В соответствии с положениями Закона РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002, передвижение транспортных средств без страховки на машину по дорогам общего пользования запрещено.

Полис обеспечивает покрытие ущерба, который по вине его владельца был нанесен другому автомобилю, его хозяину и пассажирам. Действие программы распространяется только на аварийные ситуации и пострадавших от застрахованных по ОСАГО лиц.

Выплаты в пределах прописанных в договорах сумм обеспечивает страховая компания. Подробнее про ОСАГО можно почитать здесь.

Сегодня в стране действуют такие разновидности полисов:

  • Стандартный. Имеет срок действия 3-12 месяцев. Компенсирует до 400 000 рублей за повреждения техники и до 500 000 рублей за ущерб здоровью потерпевших.
  • Расширенный. Является дополнением до основного документа и имеет одинаковый с ним срок действия. Приобретается на добровольных основаниях с максимальным размером страховой премии до 6 000 000 рублей.
  • Краткосрочный (транзитный). Рассчитан на 5-15 дней. Приобретается для перегона авто в соседний регион с последующей постановкой на учет.

Обратите внимание! Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от множества технических, региональных, объективных и субъективных составляющих. Поэтому, цена может сильно различаться не только по районам, но даже в пределах одной лестничной площадки.

От чего зависит стоимость автогражданки

Объективно разобраться, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, поможет анализ слагаемых, из которых формируется конечная сумма страховки автомобиля.

Итак, что влияет на стоимость ОСАГО? Цена зависит от:

  • Базового тарифа. На 2019 год он определен в диапазоне 3432-4118 рублей. Выбор минимума, максимума или любого среднего значения предоставлен СК.
  • От мощности двигателя (КМ). Чем она выше, тем машина быстрее, а значит, возрастает риск аварии. В зависимости от лошадиных сил применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, для малолитражки 60 л. с. он составляет 0,9, а для джипа 150 л. с. уже 1,6.
  • Места регистрации (КТ). Здесь учитываются влияющие на безопасность езды факторы, такие как интенсивность движения и состояние дорожной инфраструктуры. В мегаполисах КТ составляет 2,0, в областных центрах 1,2-1,3, а в небольших населенных пунктах 0,6-0,9.
  • Стажа и возраста (КВС). Чем старше человек и чем дольше он за рулем, тем меньше вероятность, что он совершит ДТП. У людей старше 22 лет со стажем более 3 лет КВС равен 1,0. Для начинающих он устанавливается на уровне 1,8.
  • Безаварийности (КБМ). За каждый год без ДТП начисляется бонус 5%, что в совокупности за 10 лет даст КБМ 0,5. За каждую аварию добавляется по 50% при максимуме 2,44.
  • Аккуратности вождения (КН). Каждое нарушение ПДД является предпосылкой для аварии. Это ответ на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость страхового полиса. Они увеличивают его стоимость на 5% и автоматически аннулируют положительный КБМ.
  • От количества водителей, вписанных полис (КС). При упоминании в документе неограниченного количества водителей выставляется КС 1,8. Если в документе перечислено не более 5 человек с указанием их паспортных данных, то КС равен 1,0.
  • Срока действия договора страхования (СД). Влияние на цену происходит прямо пропорциональное. На 3 месяца действует К 0,5, на 10 месяцев — 1,0, а на год — 1,1.

Обратите внимание! Заранее зная, из чего складывается стоимость ОСАГО, можно купить транспортное средство с небольшим объемом движка, продумать вопрос с количеством водителей, местом регистрации и сроком действия договора.

Как рассчитать цену страхового полиса

Имеющиеся на сайтах страховых компаний электронные калькуляторы дают возможность произвести предварительные подсчеты, во сколько обойдется оформление нового или продление действующего соглашения. Правила пользования виртуальными инструментами утверждены ЦБ РФ и привязаны к предельным значениям базовых тарифов.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно зарегистрироваться на сайте. В некоторых случаях для этого может потребоваться СНИЛС. Затем нужно открыть окно калькулятора и корректно, без ошибок заполнить все обязательные окна.

Как правило, результат выдается мгновенно.

Зная, от чего зависит цена полиса, можно распознать уловки страховых агентов, которые умышленно не учитывают понижающие коэффициенты и прописывают в соглашении скрытые дополнительные пункты.

Также рассчитать стоимость ОСАГО можно по формуле:

Пример расчета стоимости:

  • БТ = 4118 р;
  • КМ = 1,2;
  • КТ = 2,0 (СПб);
  • КВС = 1,0;
  • КБМ = 0,8;
  • КН = 1,0;
  • КС = 1,3;
  • СД = 1,1.

Остается перемножить все составляющие. На выходе получаем 11 306 рублей при сроке действия 12 месяцев.

Важно! Перед покупкой полиса необходимо проверить свои показатели, желательно иметь на руках официальные документы.

Отличия суммы автострахования в разных страховых компаниях

Теоретически, цены полиса ОСАГО во всех страховых компаниях должны быть одинаковы, также как и размер выплачиваемых после ДТП компенсаций. Это обосновано тем, что СК могут оперировать стоимостью документа только в пределах установленного на 2019 год тарифного коридора.

Однако, именно этот самый коридор и повлияет на сумму, с которой придется расстаться водителям. Суть в том, что многие страховые компании предпочитают не связываться с ОСАГО, так как это довольно рискованное в плане получения прибыли направление деятельности. Даже если клиенту не будет отказано в страховании, то заключить договор будет ему предложено по максимальному тарифу.

В 2019 году средняя цена годового полиса в областных центрах, без учета КБМ и КС для легковой машины мощностью 160 л. с. составляет:

  • УралСиб — 9 475 рублей;
  • Тинькофф — 9 475 рублей;
  • РЕСО-Гарантия — 9 475 рублей;
  • МСК — 9 475 рублей;
  • Интач — 9 475 рублей.

Важно! Если объявленная агентом цена ниже указанной, велика вероятность, что имеет место факт мошенничества. В то же время, когда стоимость выше, возможно страховщик добавил в договор некоторые условия, не предупредив об этом заявителя.

Как можно сэкономить на автостраховке

В принципе, по сравнению с заложенной в полис суммой компенсации за причиненный при ДТП ущерб, стоимость страховки невелика. Однако, даже такие деньги для большей части населения найти довольно сложно.

Существуют следующие варианты сэкономить на покупке ОСАГО:

  • При проживании на границе нескольких областей регистрировать транспортное средство там, где коэффициент КТ ниже. Нормативными актами это допускается.
  • Покупать автомобиль средней или малой мощности, что позволит свести платеж к минимуму. Кроме этого, чем меньше скорость, тем меньше риск не справиться с управлением.
  • Аккуратно водить машину. 10 лет безаварийной езды дают 50% скидки. Штрафы ее отменяют и увеличивают коэффициент. Информацию страховщик получает из базы данных ГИБДД.
  • Вписывать в полис как можно меньше водителей. Каждый дополнительный человек на 10% увеличивает цену договора.
  • Выбирать оптимальный срок действия соглашения. Средняя арифметическая ниже всего у годового полиса. Но если денег не хватает, можно взять и на 10 месяцев, что выйдет на 10% меньше.

При достижении возраста 59 лет водители получают скидку 7% независимо от стажа и КБМ.

Следует изучить информацию о льготах. На государственном уровне в 2019 году они предоставлены инвалидам 1-3 группы в размере 50% от конечной цены.

Данной категории граждан нужно учитывать следующие нюансы:

  • Автомобиль должен быть приобретен по медицинским показателям, как необходимое для обеспечения нормального качества жизни средство передвижения.
  • Машина должна быть зарегистрирована на инвалида или его опекуна, осуществляющего перевозку.
  • Оплата полиса проводится по полной стоимости. Разница возвращается после обращения в органы социального обеспечения.
  • Нарушение сроков взносов или внесение неполных платежей является причиной аннулирования льгот.

Обратите внимание! В некоторых регионах действуют программы по предоставлению льгот ветеранам труда и военной службы. Информацию об этом можно узнать в органах соцобеспечения.

Сколько действует полис ОСАГО

Стандартные полисы ОСАГО и ДСАГО выписываются на срок 3, 6, 9, 10 и 12 месяцев. Как правило, краткосрочные документы покупаются для сезонной работы или иностранцами, которые приезжают в РФ на небольшой период времени.

Временные (транзитные) полисы предназначены для перегона техники после получения ее по наследству или в дар. Срока 5-15 суток, по мнению законодателей, вполне достаточно, чтобы проехать даже несколько округов и решить на новом месте все юридические вопросы с регистрацией.

Таким образом, стоимость ОСАГО не является величиной постоянной. Если на такие аспекты, как свой возраст и стаж, гражданин повлиять не может, то размер остальных составляющих он может изменять, как в одну, так и в другую сторону.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/ot-chego-zavisit-stoimost-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5dfb62f492414d00ac41b586

Более четырех штрафов в год — и ОСАГО станет дороже

Как влияют штрафы гибдд на полис осаго

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов.

В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения.

Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов. 

Уголовка по карману бьёт 

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Согласно проекту Минфина, в пункте «в» этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: «наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…». В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей. 

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с  планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщил представитель РСА.

По его словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится (см. таблицу повышающих коэффициентов РСА). 

— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно.

 Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться.

Например, парковка в неположенном месте, — пояснили в пресс-службе РСА. 

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика.

Хотя в РСА на основе собственных расчётов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев.

В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО. 

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика 

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей.

Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании-посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями. 

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по «железу» (400 тыс. руб.

): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней.

При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу.

Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

 

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль.

А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля.

На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль».

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью.

Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей.

Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки. 

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

Источник: https://life.ru/p/897904

Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

Как влияют штрафы гибдд на полис осаго

С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2020 году.

Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

  • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
  • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

Текст документа можно найти по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=177028&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.00512518505206172#0.

Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

Мощность автотранспортного средства (КМ)

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

Возраст, водительский стаж

Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

Количество водителей

Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

Сроки действия полиса (КС)

Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

Применятся, если:

  • договор заключен или продлевается на год;
  • собственник авто не изменился;
  • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  • умышленное содействие наступлению страхового случая;
  • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

Всегда равняется значению 1,5.

Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

С таблицей значений КБМ можно ознакомиться на сайте: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/kbm/.

Применение таблицы:

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/ot-chego-zavisit-stoimost-osago/

Смотрите, какая тема — Изменения ОСАГО: индивидуальные тарифы за нарушения ПДД и агрессивное вождение

Как влияют штрафы гибдд на полис осаго

Показать содержание

  1. Размер выплат за вред здоровью или жизни потерпевших увеличат до 2 миллионов рублей.

  2. В застрахованные по ОСАГО автомобили установят «телематические устройства», которые будут отслеживать манеру езды водителя.

  3. Страховые компании при продаже полиса будут изучать нарушения ПДД водителем.
  4. Всё это будет учитываться при установке тарифа страховки для каждого автовладельца индивидуально.

Законодательство об ОСАГО в последние годы меняется таким образом, что полис постоянно дорожает, а достаточное страховое возмещение получить становится всё труднее. Недавно ввели обязанность обращения к финансовому уполномоченному, теперь правительство хочет изменить порядок расчёта стоимости страховки. Всё это в рамках либерализации автогражданки.

Что за изменения?

О либерализации ОСАГО в сфере страхования говорят уже давно.

Но 16 июля 2019 года в Госдуму был внесён проект изменений, который существенно обновит порядок расчёта цены страховки и вводит новые основания для его подорожания или удешевления.

Повысится ли итоговая стоимость полиса, пока неизвестно, но однозначно страховаться станет невыгодно нарушителям и водителям с агрессивным стилем вождения. Для них тариф ОСАГО и станет более индивидуальным.

Среди основных изменений подчеркнём следующие:

  • увеличение лимита выплаты за вред здоровью и жизни до 2 миллионов рублей,
  • в целом уход от применения коэффициентов и больший коридор базового тарифа,
  • слежение за стилем и частотой вождения водителя (с его согласия) – чем чаще тот перестраивается, резко тормозит и совершает много манёвров, тем дороже будет стоить страховка ОСАГО,
  • повышение ожидает и тех водителей, кто нарушил определённые пункты ПДД за последний год.

Итак, давайте немного подробнее рассмотрим эти нововведения!

Увеличение лимита до 2 миллионов

К сожалению и счастью, это затрагивает только причинение вреда здоровью или жизни пострадавших в ДТП. Лимит материального ущерба остаётся тот же – 400 тысяч.

Изменение лимита возмещения по ОСАГО

До нового закона После введения закона
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

Вместо коэффициентов более гибкий базовый тариф

Либерализация ОСАГО в целом означает более индивидуальные тарифы для автовладельцев. В 2019 году базовый тариф составляет разбег от 2 746 до 4 942 рублей. Страховые компании сами выбирают «удобный» для себя, исходя из золотой середины между прибыльностью и конкурентоспособностью. Нужно ли говорить, что во многих компаниях фактический базовый тариф близится к максимуму.

Затем к этому тарифу применяются разного рода коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля, возраста и стажа вписанных водителей, безаварийности вписанных лиц и другие.

При либерализации по новому закону у страховщиков появится больше возможностей регулировать цены на ОСАГО индивидуально для каждого автолюбителя именно за счёт большего разбега базового тарифа, а он уже будет зависеть от нарушений ПДД и стиля вождения водителя.

Вместе с тем, страховые компании будут отчитываться о применении тарифа, а также размещать у себя на официальных сайтах расчёт стоимости полиса и базовый тариф.

То есть базовый тариф будет зависеть от ряда факторов, и среди новых – манера вождения водителя и количество определённых нарушений Правил. О них и поговорим!

Подорожание ОСАГО за нарушения ПДД

По новому закону об изменениях в тарифы предполагается увеличение стоимости полиса для тех водителей, которые нарушали ПДД. Но не всегда и не любые пункты.

Речь идёт только о неоднократных нарушениях (то есть 2 и более раза) и в течение последнего года до даты покупки страховки.

Нарушения также подпадают не все, а только следующие:

  • проезд на красный сигнал светофора (в том числе повторный),
  • превышение скорости на 60 км/ч и более,
  • выезд на встречную полосу в нарушение ПДД,
  • езда в состоянии опьянения.

Есть ещё 2 исключения, когда такие нарушения учитываться не будут:

  • если они зафиксированы на камеры автофиксации,
  • если в результате нарушения наступил страховой случай, который и без изменения базового тарифа увеличил стоимость ОСАГО за счёт повышения коэффициента бонус-малус.

При этом, тариф страховки будет рассчитываться следующим образом:

  • если полис ограничен числом допущенных водителей, то будет учтён худший в этом плане,
  • если же оформляется неограниченная страховка ОСАГО, то учитываться при определении базового тарифа будет страхователь (тот, кто покупает полис).

Изменение стоимости за счёт манеры (навыков) вождения

Согласно проекту нового закона, в ФЗ Об ОСАГО появится новый термин – телематическое устройство. Это такая система в застрахованной машине, которая записывает все движения транспортного средства, включая:

  • резкое торможение
  • резкое ускорение,
  • перестроения,
  • частоту использования автомобиля,
  • длительность каждой поездки.

Таким образом, на основании данных и собранной автоматически статистики страховая компания сможет определить навыки вождения страхуемого по ОСАГО лица («характеристики вождения»).

Но нет, обязанности устанавливать такие телематические устройства не будет. В проекте изменений говорится о таком оснащении автомобиля только по заявлению страхователя.

Однако, есть и недоговорённости. К примеру, базовый тариф для автомобилей, в которых нет считывателя стиля вождения, может применяться в существенно более высокий – до того, что стоимость ОСАГО вырастет в 2-3 раза.

Ещё один важный момент – в новом законе не указано, за чей счёт будет ставиться такое устройство.

…6) статью 15 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

51. Страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, телематическим устройством, обеспечивающим фиксацию характеристик (навыков) вождения транспортным средством (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства).

Данные, полученные с такого телематического устройства в случае оснащения им транспортного средства, используются страховщиками для установления значения базовой ставки страхового тарифа при заключении договора обязательного страхования на новый срок в случае учёта ими фактора, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Страховщик обязан проинформировать страхователя об условиях и о порядке использования телематического устройства, предусмотренного настоящим пунктом.

Когда изменения вступят в силу?

Как мы уже указали выше, это пока ещё проект нового закона. Он внесён в Госдуму. Но есть большая доля вероятности, что он пройдёт все 3 чтения в думе и будет принят.

В случае принятия изменений в самом законопроекте указаны даты вступления в силу отдельных его положений:

  • по части увеличения лимита до 2 миллионов – с 1 января 2020 года,
  • все остальные изменения, включая зависимость тарифа ОСАГО от навыков вождения и нарушений ПДД – с 20 октября 2020 года.

Разъяснения по законопроекту

Здесь же приведём несколько выдержек из пояснительной записки к проекту нового закону – чем в правительстве мотивируют изменения.

Действующая система тарификации ОСАГО, предполагающая жестко ограниченное применение страховщиками тарифного коридора (страховщики фиксируют для каждого региона значение базовой ставки в пределах минимальных и максимальных значений, установленных Банком России, которое обязаны применять в отношении каждого страхователя), не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения Правил дорожного движения и прочих значимых факторов, а также не позволяет прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими.

При этом, действующие факторы тарификации, в зависимости от которых устанавливаются коэффициенты страховых тарифов, весьма неочевидно со стороны каждого конкретного страхователя отражают вероятность и возможные последствия ДТП по его вине, о чём свидетельствуют многочисленные обращения граждан.

Для отдельных страхователей расчетная справедливая стоимость договора страхования может значительно отличаться от допустимого диапазона стоимости полиса, например:

  • для жителя Перми, возрастом 50 лет и стажем 15 лет, управляющего Toyota Corolla (122 л.с.), справедливая цена составляет 2 345 руб., при этом в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 7 381 руб. до 13 284 руб.;
  • для жителя Армавира, возрастом 41 год и стажем 6 лет, управляющего ВАЗ-2106 (64л.с.), справедливая цена составляет 10 642 руб., при этом 29062569.doc в действующей тарификации допустимый диапазон стоимости полиса лежит в пределах от 3 163 руб. до 5 693 руб.

Прочитать полный текст проекта изменений ОСАГО.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/izmeneniya-osago-individualnye-tarify-za-narusheniya-pdd-i-agressivnoe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.