Какая вера у немцев в германии

Содержание

Религия и вероисповедание в современной Германии

Какая вера у немцев в германии

Путешествия по миру и иммиграция заставляют многих людей, прибывших в ту или иную страну, считаться с местными нравами и обычаями. Во многом менталитет того или иного общества зависит от господствующей в нем религии.

Даже нерелигиозные люди впитывают основные нравственные установки, понятия о добре и зле из окружающей их среды, поэтому то, какая религия доминирует в стране пребывания, имеет большое значение.

Попробуем разобраться в том, какую роль играет религия в Германии и какие религиозные течения здесь распространены.

Зарождение и развитие религиозных течений в Германии

Примерно до III века н.э. территория современной Германии включала в себя земли, входившие в состав Римской империи, и земли, на которых проживали различные племена и их объединения, не входившие в это государственное образование. Однако религиозные представления жителей этих земель мало чем отличались. В основном это были различные языческие культы.

То есть вероисповедание немцев в Германии в те далекие времена было политеистическим, признающим наличие множества богов, каждый из которых отвечал за свою часть организации жизни. Разница была лишь в том, что жители части той части Германии, которая входила в Римскую империю, приняли ее пантеон богов, а жители свободных территорий исповедовали языческие культы, пришедшие из Скандинавии.

В позднеримский период, примерно с 300-х годов нашей эры, на территорию Германии стало проникать христианство. В результате наряду с многочисленными римскими храмами стали появляться и христианские культовые сооружения.

В частности, одной из первых была построена базилика Константина в Трире, которая в настоящее время является самым большим из сохранившихся христианских храмов античной эпохи.

В северной части страны значительное влияние имела кельтская церковь – ответвление христианства, некоторое время распространенное в Ирландии и на Британских островах.

Крестителем страны считается святой Бонифаций – епископ Майнца.

Господствующей религией на территории Германии христианство стало в эпоху Каролингов – династии франков, построившей свою империю в центре современной Европы.

К 1000-му году нашей эры большая часть населения современной территории Германии исповедовала христианство.

В начале XVI века злоупотребления католической верхушки, в частности продажа индульгенций, и инквизиция привели к зарождению движения Реформации.

В 1517 году появились «Тезисы» Мартина Лютера – список из 95 вопросов, адресованных церкви, фактически являющихся ее критикой, которые были поддержаны значительной частью духовенства и населения.

Кроме того, Лютер перевел Библию с латыни на малоизвестный диалект немецкого языка, на котором говорил он сам. В результате именно этот диалект стал тем самым немецким языком в нашем сегодняшнем понимании.

Реформация и последующее распространение протестантизма привели к религиозным войнам, по окончании которых была установлена относительная веротерпимость.

К началу ХХ века большая часть населения современной Германии были прихожанами римско-католической или лютеранской христианских церквей. В 1918 году в образовавшейся на обломках рухнувших немецких империй Веймарской республике религия на законодательном уровне была отделена от государства, а всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.

Во времена власти Гитлера отношения с религией у государства были сложные. С одной стороны, фашисты стремились получить полный контроль над всеми церквями, с другой – пропагандировали отказ от веры и официальный выход из церкви. Кроме того, предпринимались попытки ввести неоязычество.

Холокост, развязанный фашистскими предводителями, катастрофически сократил еврейское население страны и существенно сказался на распространенности иудаизма.

После раскола страны в 1949 году на две части в ГДР (Восточная Германия) активно насаждался атеизм, тогда как правительство ФРГ (Западная Германия) руководствовалось в отношении религии заветами Веймарской республики. Следствием этого стало то, что восточные земли страны до сих пор преимущественно атеистические.

Во второй половине ХХ – начале ХХI века в ФРГ активно проникают мигранты. Это привело к значительному распространению религий, ранее нехарактерных для этой страны.

Религия в жизни современной Германии

В жизни современных немцев религия играет второстепенную роль. Многие по традиции продолжают посещать церковь, но в повседневной жизни религиозные предписания и установки большинством населения не соблюдаются. Это касается не только христиан, но и мусульман, и представителей других религий.

Исламизация страны имеет место, но ее роль в настоящее время сильно преувеличена средствами массовой информации. Просто наиболее ортодоксальные приверженцы различных религий более заметны и активнее дают информационные поводы для упоминания в прессе.

Современный религиозный состав Германии в процентах выглядит следующим образом:

  • до 72 % населения являются христианами различных конфессий. В общем составе населения страны примерно 31 % жителей ФРГ – католики, 33 % – протестанты, 1 % – православные, 7,5 % – приверженцы других христианских течений. Что касается православных, то это не только выходцы из бывшего СССР: православие распространено в бывшей Югославии, Румынии, Греции и других странах.
  • 2,2 % населения исповедуют ислам.
  • 0,1 % – приверженцы иудаизма.
  • 1,3 % – последователи других религий и религиозных групп.
  • остальное население страны, а это около 24 %, не придерживается никаких религиозных взглядов. Эти люди делятся на атеистов, которые уверены, что Бога нет, и агностиков, которые убеждены, что доказать наличие или отсутствие Бога невозможно, поэтому сам вопрос о его существовании не имеет никакого значения.

Статистические данные, в зависимости от организаций, проводивших исследования, сильно отличаются. Ряд организаций указывает, что до 57 % населения страны вообще не посещают церковь и не придерживаются обрядов, причем в восточных землях доля таких людей составляет 70 % населения.

Согласно статистическим данным, наиболее религиозно население небольших городов и сельских населенных пунктов. Католицизм больше распространен на западе и юге государства, евангелисты различных конфессий преимущественно живут на севере и востоке страны.

Атеизм же наиболее распространен в крупных городах и по всей территории восточных земель.

Роль религии в жизни страны

Значительной роли в повседневной жизни жителей Германии религия не играет. Приоритетом для нынешнего руководства страны является сам человек, а не его вероисповедание.

Основная часть населения государства считает себя членами различных религиозных конфессий, но в повседневной жизни это никак не выражается.

Правда, в школах Германии существуют уроки религии. Эти занятия проводят исключительно католики и лютеране. Учащиеся-атеисты и представители иных религий обязаны вместо них посещать уроки этики.

Есть и вопросы, которые, имея религиозную форму, прямого отношения к религии не имеют. Так, в 2019 году в Ганновере, Любеке, Гамбурге и Бремене было принято решение о необходимости объявления Дня Реформации – 31 октября – праздничным днем.

Несмотря на кажущуюся религиозную составляющую основная идея этого состоит в том, что в восточных землях меньше праздников, чем в западных, где нерабочими днями является ряд католических праздников. Любек и Гамбург предложение уже утвердили, Ганновер и Бремен ожидают принятия решения.

Наиболее заметно влияние религии на жизнь Германии по воскресеньям. В этот день практически нельзя найти работающий магазин – ортодоксы в правительстве считают, что этот день должен быть посвящен семье и церкви, а не покупкам.

Церковный налог

Конституция страны причисляет различные религиозные организации к гражданско-правовым корпорациям. Это позволяет таким организациям взимать со своих членов налоги, которые расходуются на различные, в первую очередь, благотворительные аспекты деятельности религиозных общин.

Налог уплачивается одновременно с подоходным налогом. Его размер составляет 2-3 % от дохода.

Чтобы налог начали взимать, плательщик должен добровольно заявить о своей принадлежности к общине. Возможно, именно с этой особенностью законодательства связан такой высокий процент официальных атеистов в Германии.

Религиозные памятники Германии

Несмотря на атеистический настрой населения Германии церквей различных религиозных конфессий в стране очень много. Особенно это заметно в небольших городках с малоэтажной застройкой: в церквях проходят службы, на службах присутствуют прихожане, периодически слышен колокольный звон.

В ФРГ большое количество церковных сооружений, которые являются памятниками истории и культуры.

К таким сооружениям относятся:

  • католический Кельнский собор;
  • протестантский Ульмский собор;
  • Имперский собор в Аахене, в котором короновались императоры Священной Римской империи;
  • Базилика 14-ти святых помощников в Баварии;
  • Старая капелла в Регенсбурге;
  • Коллегиальная церковь св. Стефана в Майнце.

Список потрясающих памятников церковной архитектуры и истории можно продолжать почти бесконечно – в каждом немецком городке вы обязательно обнаружите прекрасную церковь.

В заключение

Несмотря на огромное количество церквей в жизни современной Германии религия не занимает много места. Основная часть населения является христианами или выходцами из этой среды. Моральные и этические установки у христиан всех конфессий одинаковы, и жителям России, Украины, Молдавии и Белоруссии они близки. Значительного влияния исламского фактора в стране пока не ощущается.

: Несколько фактов о Германии. Религия

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/kultura-germanii/religiya-v-germanii.html

Религия Германии: история и современность

Какая вера у немцев в германии

Вопрос о том, какая религия в Германии, является очень значимым для истории немецкого государства, а также перспектив его социального развития в будущем. Религиозные процессы оказывают значительное прямое и косвенное влияние на жизнь европейского общества, потому этой сфере должно быть уделено должное внимание.

Дохристианская Германия

Начнем с истоков. Религия древней Германии, как и все национальные культы европейских народностей, в давние времена была представлена язычеством. В данном случае речь идет о нордическом типе религиозности, по мифологии и практике схожим со скандинавскими аутентичными традициями.

Глава древнегерманского пантеона — Вотан, отец богов. Он и его свита, члены которой именуются асами, обитают в высшем из девяти миров — Асгарде. А мистериальным местом их пребывания на земле являются Священные Рощи.

Языческие племена германских земель в значительной степени зависели от власти жреческого сословия. Хотя их права и привилегии от общины к общине несколько менялись, в целом, жрецы сосредотачивали в своих руках судебную власть, заведовали общественными жертвоприношениями и занимались прорицаниями.

К X веку языческие традиции в германских племенах пришли к окончательному упадку в связи с распространением христианства.

Христианизация Германии

Религия Германии начала меняться с IV века вместе с активной проповеднической деятельностью церковных миссионеров — ирландцев и англосаксов.

Первоначально земли немецких племен восприняли арианскую версию христианства, однако с течением времени, под нажимом светских властей, политических процессов на международной арене и деятельности католических проповедников, население Германии все больше проникается духом ортодоксии. Переломным моментом в этом отношении является миссия святого Бонифация, в VIII веке сумевшего реорганизовать религиозную жизнь многих племен Германии и сплотить их под юрисдикцией единой митрополии, располагавшейся в Кельне. Личная приверженность Бонифация Римской церкви и преданность папскому престолу определила на многие века вперед религиозную ориентацию Германии, сделав ее католической страной.

Реформация религии и возникновение национальной церкви

В XVI веке религия Германии, а именно Римский католицизм, в значительной степени потеряла свой авторитет и утратила ведущие позиции. Связано это с выступлением августинского монаха Мартина Лютера, восставшего со своими теологическими доводами против ряда злоупотреблений Католической церкви.

Лютеранское движение, изначально задуманное как реформация церкви, превратилось в отдельную деноминацию с характерным набором обрядовых, доктринальных и этических канонов, получившую название «протестантизм». Почти сразу он разбился на ряд независимых течений, положив начало продолжающемуся до сих пор процессу конфессионального дробления.

Три основные ветви протестантизма, которые представляют религиозное лицо Германии — Лютеранская, Реформатская и Евангелическая церкви.

Религия фашистской Германии

Период нацистской диктатуры заслуживает отдельного упоминания в связи с историческим развитием религии на германской земле. Во-первых, это связано с процессами гонений на религиозные организации — христианские, языческие и, конечно же, иудейские.

Программа Гитлера предусматривала полное уничтожение христианского начала в культуре, образовании и педагогике Германии. Во-вторых, НСДАП отметилась рядом предложений альтернативной религиозности.

Все подобного рода инициативы разделяются на два лагеря, которые условно можно назвать ариохристианством и неоязычеством.

Первая из этих теорий предполагает переоценку христианских ценностей, истории и вероучения в свете расовой теории нацистов. В области догматики христианство полностью отмежевывалось от иудейских корней, а Христос, согласно этому учению, был арийским борцом с еврейством. Адольф Гитлер же провозгласил себя новым мессией, призванным для продолжения дела истинного, нордического Иисуса.

После провала ариохристианской программы вожди рейха разработали концепцию возрождения древнего язычества на основе полулегендарного ирминизма.

Вместе с тем, категорически отвергнув исторический германский вотанизм, фашисты подвергли репрессиям ненацистские языческие институты, полностью уничтожив их к 1941 году.

Однако и эта попытка реорганизовать духовные устои страны не возымела успеха, и господствующая религия Германии по-прежнему была неразрывно связана с христианскими церквями.

Религиозные процессы Германии в наши дни

Сегодня религия Германии не представлена единой или основной церковью. Лидирующие позиции делят между собой католики и лютеране. Каждая из этих конфессий объединяет чуть больше 30% населения. Еще около 30% жителей данной страны считают себя атеистами и агностиками. Оставшееся меньшинство делят между собой мусульмане, христиане иных конфессий и представители других религиозных течений.

Необходимо также заметить, что в современной Германии имеет место значительный отток прихожан из христианских церквей. И протестантизм, и католичество, и даже все более популярное в Европе православие за последние несколько лет существенно потеряли в весе.

Вместе с тем, в немецком обществе наблюдается активизация мусульманской пропаганды. Язычество и буддизм не занимают выдающихся позиций, хотя и приобретают популярность у молодежи.

Таким образом, основными религиозными тенденциями современной Германии можно считать динамичную исламизацию и атеизацию населения.

Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43342-religija-germanii.html

Всегда правые: быть евреем в Германии снова становится опасно

Какая вера у немцев в германии

В СМИ все чаще сообщают о случаях проявления антисемитизма в Германии. Интеллектуалы бьют тревогу, но с чем связан рост таких настроений в стране, до сих пор кающейся за устроенный некогда геноцид? Европейский корреспондент «Известий» изучил сложившуюся ситуацию и пришел к неутешительным выводам.

Согласно данным германского Федерального ведомства уголовной полиции, в 2017 году (более свежей информации для прессы пока не подготовлено) в Германии было зарегистрировано 1504 преступления на почве антисемитизма, что на 2,5% больше, чем в 2016. Эксперты, однако, уверенно говорят, что показатели сильно занижены, поскольку «о многих фактах агрессии, физической или словесной, потерпевшие просто не извещают правоохранительные структуры».

Опрос Агентства Европейского Союза по основным правам (European Union Agency for Fundamental Rights — FRA), проведенный в 2018 году, показал, что 41% евреев, проживающих в Германии, в прошлом году испытали проявления антисемитизма на себе.

Если же рассматривать период последних пяти лет, то этот показатель вырастает до 52%.

38% евреев, живущих в ЕС, хотя бы раз в прошлом году задумывались над вопросом: а не перебраться ли в Израиль? В Германии этот показатель достигает более высокой отметки — 44%.

Принимая во внимание, что в Германии, по последним оценкам, проживает около 200 000 евреев, эксперты не сомневаются, что фактическое количество нападений на них намного больше, чем сообщает официальная статистика.

Оскорбления словом и делом

75% евреев в Германии, свидетельствуют результаты упомянутого исследования, решили не называть себя публично евреями и не подчеркивать свою принадлежность к иудейскому вероисповеданию с помощью традиционных предметов одежды, таких как, например, кипа. Не все, правда, отказались от них окончательно и бесповоротно: часть допускает, что «можно надеть кипу, если обстановка безопасна» или «если прикрыть этот элемент чем-либо еще». 46% опрошенных предпочитают не посещать определенные районы своих городов.

«Прикрывать кипу чем-либо уже стало обычной практикой немецких евреев, — сказал в беседе с корреспондентом испанского издания El Confidencial 54-летний Ашер Маттерн, родившийся в Гамбурге и живущий в настоящее время в Берлине. — Я лично не забываю напомнить сыновьям перед выходом на улицу об этой мере предосторожности».

Маттерн, университетский профессор социологии, автор нескольких работ по еврейскому вопросу в Германии, более десятка лет изучает эволюцию антисемитизма в стране и уверенно заявляет, что «к антиеврейской ненависти, проявлявшейся традиционно крайне правыми националистами, в последние годы добавилась угроза со стороны ближневосточных переселенцев. Которые, перебравшись в Германию, не отказались от своих антисемитских принципов на новой родине, а наоборот, приучают население страны к тому, что евреев надо ненавидеть и всячески усложнять им жизнь».

«Впрочем, опасность для евреев в Германии существовала всегда, просто на несколько десятилетий степень угрозы сильно снижалась, а теперь вновь увеличивается, — подчеркивает он. — Лично у меня негативного опыта нет, но некоторые соседи рассказывают, что их дети подвергаются буллингу в школе. могут оскорбить их словом или действием, плюнув, например, на спину».

Global Look Press/ Bernd von Jutrczenka

Йозеф Шустер

«Есть ощущение, что поднимается новая волна антисемитизма, — солидарен с мнением Маттерна президент Центрального совета евреев Германии Йозеф Шустер. — В последнее время газеты страны несколько раз сообщали о нападениях арабских беженцев на немецких евреев.

В Берлине 19-летний сириец приговорен судом к тюремному заключению за преступление, совершенное на почве этнической ненависти. На одной из улиц Берлина он встретил 21-летнего Адама С. Увидев, что у того на голове кипа, сириец закричал «Яхуди! Яхуди!» (так арабы называют евреев. — прим.

«Известий») и тут же стал избивать Адама ремнем. Понимая, что помощь от полиции придет нескоро, потерпевший записал эпизод агрессии на свой мобильный телефон и представил в суд видео в качестве доказательства нападения. Сюжет после этого распространился по соцсетям со скоростью лесного пожара.

Естественно, что это спровоцировало бурю негодования».

Не так давно в Хемнице группа неонацистов под шумок антииммигрантских манифестаций напала на кошерный ресторан. Хулиганы выкрикивали требования в адрес сотрудников и клиентов, чтобы те «убирались в свой Израиль», а после того, как охраной были выставлены на улицу, бросали камни в витрины заведения и ломали стулья и столики, установленные на открытой террасе.

«Германия становится потенциально опасной страной для евреев»

Чуть больше чем три четверти века назад Третий рейх Адольфа Гитлера начал систематическое массированное преднамеренное истребление евреев. В результате Холокоста погибло около 6 млн человек — 2/3 всего еврейского населения Европы.

«Несмотря на то, что, начиная со времен Вилли Брандта, ни один из канцлеров ФРГ не забывает произнести покаянную фразу «Германия несет ответственность за Холокост», положение евреев в стране остается сложным, — утверждает Штраус.

— Даже спустя 74 года после освобождения последнего узника концлагеря Освенцим, немецкая полиция продолжает держать нас под наблюдением.

Возьмите в качестве примера синагоги — вы не найдете ни одной, возле дверей которой не прохаживался бы полицейский».

Позиция Штрауса, по мнению некоторых специалистов по национальному вопросу, довольно спорная. Блюстители порядка могут патрулировать улицы возле синагог и с целью охраны прихожан от возможной агрессии.

Однако какая бы из этих версий ни была правильной (а возможно — и обе), в любом случае есть основания говорить, что антисемитские настроения в обществе имеются. Что, кстати, признала 26 января в своем видеоподкасте, посвященном годовщине освобождения Освенцима, Ангела Меркель.

Фрау канцлерин отметила, что «антисемитизм и травля людей продолжают оставаться частью германского общества».

При этом госпожа Меркель не забыла предпринять завуалированную попытку обелить проводимую ее кабинетом провальную миграционную политику, отметив, что «ненависть к евреям со стороны коренных жителей страны отличается от ненависти, выражаемой прибывшими на немецкую землю арабскими беженцами». Во втором случае, по словам Меркель, юдофобия является просто следствием «особого восприятия» мусульманами евреев в свете палестино-израильского конфликта.

«Мы не должны оставлять евреев один на один в битве против антисемитизма, — сказал председатель бундестага Вольфганг Шойбле. — Мы обязаны поддержать их всеми возможными средствами».

Нападение на Адама С. способствовало зарождению нескольких инициатив, направленных на поиски компромисса и взаимопонимания в ставшем мультиэтническим обществе. Одна из них, под названием «Берлин носит кипу», прошла 26 апреля прошлого года в столице Германии.

Тысячи людей, надевших традиционный головной убор иудеев, собрались в разных частях главного города страны на митинги в знак протеста против юдофобии.

Другим вариантом противодействия антисемитизму стал проект #Meet2Respect («Навстречу уважению») — инициатива, имеющая конечной целью примирить иудеев, мусульман, христиан, а также людей других вероисповеданий с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. С целью преодоления барьеров и стереотипов путем установления межличностных отношений, подчеркивают идеологи проекта.

Противоположности сходятся

В 1867 году «железный канцлер» Германии Отто Бисмарк в интервью издававшейся в России на немецком языке «Петербургской газете» дал определение политике как «искусству возможного».

Нынешняя правящая элита прекрасно помнит это высказывание одного из великих деятелей прошлого страны и не упускает случая выжать максимум возможного из любого социального явления в своих интересах.

Антисемитизм в этом смысле не является исключением.

Как уже отмечалось выше, антиеврейские настроения в Германии черпают силы сегодня из двух источников. Первый — крайнее правые немцы. Второй — иммигранты-мусульмане из стран Ближнего Востока, которые прибыли в страну в последние годы. Их набралось более миллиона человек. Основными национальностями были сирийцы, иракцы и афганцы.

Но сегодняшняя власть в Германии стремится всеми силами (хотя и небезосновательно) возложить вину за растущую и развивающуюся юдофобию на правых националистов из партии «Альтернатива для Германии». Объективно говоря, в этом нет ничего удивительного: «АдГ» стремительно набирает поддержку в обществе.

Сегодня ее рейтинг временами поднимается до 20%, что ставит ультраправых на второе место по популярности в государстве после ХДС.

И такое положение партии, возглавляемой Александром Гауландом, пугает не только германских правителей, но и в целом евросоюзную элиту, чувствующую себя все менее уверенно по мере приближения выборов в парламент ЕС в мае 2019 года.

Источник: https://iz.ru/844901/vladimir-dobrynin/vsegda-pravye-byt-evreem-v-germanii-snova-stanovitsia-opasno

Какая вера в германии у немцев?

Какая вера у немцев в германии

» Прочее »

Вопрос знатокам: Какой веры придерживаются немцы? Заранее спасибо.

С уважением, Ирина Ланская

Лучшие ответы

Традиционные религии Германии — это Христианство и Иудаизм.
Большая часть немецкого населения официально принадлежит к Христианской конфессии: Евангелическо-Лютеранская 32% (преимущественно северная, восточная и центральная Германия) , Римско-католическая церковь 31,7% (западная и южная Германия) , Православная церковь 1,14% и небольшая доля верующих из христианских сект.

Германия была христианизирована в эпоху франков, «святую политику» провел основатель империи — Карл Великий. Реформация проводилась с начала 16-го века в Германии и Швейцарии, ее инициаторами выступили Мартин Лютер, Ульрих Цвинглис и Иоганнес Кальвин. Она сформировала религиозный ландшафт на всем немецкоязычном пространстве. Законом ФРГ закреплена свобода мышления, совести и религии.

.avialine m/country/2/articles/23/692/0/0/2115

Наибольшим влиянием в Германии пользуются два вероисповедания: лютеранство и католичество. Лютеранство, названное так по имени своего основателя Мартина Лютера (1483-1546), является одним из течений протестантизма. Церковные организации, принадлежащие к этому течению, обычно называют евангелическими церквами.

В 1948 году в городе Эйзенахе возникла Объединенная Евангелическо-Лютеранская Церковь Германии в результате объединения германских лютеранских церквей отдельных земель. К Евангелической Церкви Германии принадлежит около 34% от общего количества верующих в стране.

Территориально евангелисты преобладают в Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейне, Бремене, Гамбурге, Гессене и шести восточных землях

Римско-католическая Церковь объединяет около 38% верующих. Католики преобладают среди верующих в Северной Рейн-Вестфалии, Саарланде, Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге, Баварии. При этом в Южной Баварии практически все население — католики.

Также на территории Германии распространены следующие религиозные течения: Ислам — 1,7%, Новоапостольская Церковь — 0,5%, Греческая Православная Церковь — 0,4%, Свидетели Иеговы — 0,2%, Православная Церковь — 0,2%, Иудаизм — 0,06%.

Германия — светское государство, однако, в ней существует налог на Церковь, от уплаты которого освобождаются только те, кто официально заявил о своем атеизме.

В Конституции страны провозглашено право каждого гражданина на свободное вероисповедание.

Население Германии не обладает высокой религиозностью, что подтверждает и отсутствие влиятельных христианских профсоюзов и крупных религиозных учебных заведений.

germaniya /kyltyra-i-iskysstvo-germanii/religiya-v-germanii

Большынство католики, но если такими темпами Россия будет туда валить то православие будет доминировать :)))

на первом месте католики, потом лютеране, потом православные, ну и дальше мусульмане и прочие

Протестанство и католизизм.
А ещё там много сект.

В Германии существет множество самых разнообразных религиозных конфессий, самые многочисленные: католицизм (более 25 млн) , протестантизм (более 24 млн) , ислам (более 3 млн) , новоапостольская церковь (более 360 тыс) , помимо этого, ещё более 80 различных вероисповеданий. К русской православной церкви принадлежат более 150 тысяч. Эти данные на конец октября этого года.
Кстати, я Вам послала (правда, на немецком) полную информацию.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Вероисповедание и мировоззрениеСвобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией.Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %.

Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской Церкви и приверженцы других религиозных течений. Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма (лютеранства) Часть верующих составляют мусульмане (около 3,2 млн или 3,8 %; см.

карту) , свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2 %) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12 %). Около 31 % немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты (там 70 %).

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году) .

В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.

) , Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г.

, стал принцип «cuius regio euius religio» («чья власть, того и вера») , то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

католики лютеране и много чего еще

Католики, есть и протестанты

лютеране, католики и немало баптистов..

Христиане западных направлений, в основном католики и лютеране.

Настоящие немцы все лютеране и молятся в кирхах, которые отличаются от католических и православных храмов скромностью обстановки и одежд духовных лиц.
Вообще-то Her Luter был довольно интересным человеком.

Вероисповедание каждого жителя Германии указывается в его личной налоговой карточке, которая обновлятся каждый год. Вера обязывает платить церковный налог. Это в зависимости от заработка 15 -20 Евро в месяц. Атеисты налог не платят.

Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией.

Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14 %. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским деноминациям — баптисты, методисты, верующие Новоапостольской Церкви и приверженцы других религиозных течений.

Мартин Лютер — основатель немецкого протестантизма (лютеранства)

Часть верующих составляют мусульмане (около 3,2 млн или 3,8 %; см. карту) , свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2 %) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12 %). Около 31 % немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты (там 70 %).

Германия была обращена в христианство во времена франков. Крестителем Германии считается святой Бонифаций, бывший епископом Майнца и обративший в христианство значительную часть современной Германии (претерпел мученическую смерть от язычников в 754 году) .

В начале XVI века в Германии и Швейцарии началась реформация церкви, в основе которой лежали учения Ульриха Цвингли (Ulrich Zwingli) и Мартина Лютера (Martin Luther). В результате реформации и религиозных войн, сопровождавших её (главной из которых была Тридцатилетняя война 1618—1648 гг.

) , Германия разделилась на католические и протестантские (лютеранские) регионы. Главным принципом, закрепленном в Вестфальском мирном договоре 1648 г.

, стал принцип «cuius regio euius religio» («чья власть, того и вера») , то есть подданные того или иного феодала были обязаны принимать его веру: католическую или протестантскую.

Христеане (католики, лютеране)

Несмотря на то, что Гитлер родился в семье, исповедовавшей католическую религию, он весьма рано отверг христианство как чуждую расистской модели идею. «Античность, — говорил он, — была куда лучше нынешних времен, поскольку не знала ни христианства, ни сифилиса». Позднее он сформулирует свое негативное отношение к христианству следующим образом: 1.

Христианство — это религия, защищающая слабых и униженных.2. По своему происхождению эта религия — еврейская, вынуждавшая людей «гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого Бога».3. Христианство зародилось 2000 лет назад среди больных, изможденных и отчаявшихся людей, потерявших веру в жизнь.4.

Христианские догматы прощения греха, воскрешения и спасения являются откровенной чепухой.5. Христианское сострадание — опасная негерманская идея.6. Христианская любовь к ближнему есть глупость, поскольку любовь парализует человека.7. Христианская идея всеобщего равенства защищает расово неполноценных, больных, слабых и убогих.

20 июля 1933 Гитлер заключил договор с католической церковью (см. Конкордат 1933 ), который гарантировал неприкосновенность католической веры и сохранял все привилегии и права католиков.

Согласно договору, всем католическим общинам, школам, молодежным организациям и культурным обществам гарантировалась защита государства в том случае, если они не будут заниматься какой-либо политической деятельностью.

Подписывая это соглашение, Гитлер рассчитывал обеспечить себе доверие мировой общественности, поскольку католическая церковь имела значительное влияние в мире. Как показали последующие события, договор явился дипломатическим трюком, обязательства которого Гитлер собирался выполнять лишь пока ему это было выгодно.

Однако достичь взаимопонимания с протестантской церковью Гитлеру так и не удалось, в результате чего по стране прокатился призыв отвергнуть протестантизм и создать новую «германскую» религию, основанную на объединении идеи «Блут унд боден» («Кровь и почва») и принципа фюрерства. В 1934 профессор богословия Эрнст Бергман опубликовал 25 тезисов этой новой «религии».

Еврейский Ветхий завет не годится для новой Германии.Христос был не евреем, а нордическим мучеником, отправленным на смерть евреями, и воином, призванным спасти мир от еврейского влияния.Адольф Гитлер — новый мессия, посланный на землю, чтобы спасти мир от евреев.Свастика является преемницей меча как символа германского христианства.

Германская земля, кровь, душа, искусство — священные категории германского христианства.Рассуждая о новой германской религии, Бергман говорил: «Или у нас будет германский бог, или не будет никакого. Мы не можем преклонять колени перед всеобщим богом, который уделяет больше внимания французам, чем нам. Мы, немцы, были оставлены христианским богом на произвол судьбы.

Он не справедлив, и потому мы терпели поражение за поражением, что верили ему, а не нашему, германскому, богу».Христианская церковь всего мира была шокирована подобными заявлениями. Внутри Германии зародилось движение Бекентнискирхе, конфессиональная церковь, боровшаяся за сохранение чистоты евангелического вероисповедания. Это движение отказалось признать Имперского епископа, назначенного властями, созвало собственный собор и заявило, что христианские догматы несовместимы с нацизмом, его мировоззрением и политикой.

Тем временем Гитлер объявил о подчинении протестантской церкви государству. Были закрыты церковные школы, конфискована церковная собственность, многие пасторы были уволены, а другим ограничили возможность проповедовать, что должно было подорвать мощь церковной оппозиции.

И хотя некоторая часть пастората поддержала нацистский режим, большинство, как, например, д-р Карл Барт, отказались признавать Гитлера новоявленным мессией. «Я в течение 10 лет был профессором теологии Боннского университета, — вспоминал позднее в эмиграции д-р Барт.

— До тех самых пор, пока не отказался начинать свои ежедневные лекции вскидыванием руки

Гитлер верил оккультным направлениям

Фюр Адольф. Амбробене и все такое. Пестрая смесь из идолопоклонничества, культа личности и расового идиотизма.

протестантизм наверное, как и сейчас

у них был запрет на религию, читали книгу «Майн Кампф»,т. е. «Моя Жизнь»

протестанты католики лютеране

«Официальная религия» III Рейха была — атеизм. «Фюрер» — отец нации, выступал как глава государственной, военной и духовной власти. С другой стороны, основные элементы нацизма имеют очень глубокие корни: к примеру «арийцы» — это были индийские племена, которые в 11 веке оккупировали территорию Индии.

Свастика — также имеет свои корни там. Также существует много исследований, которые утверждают, что Гитлер был фетишистом (в нормальном понятии) , искал в Гималаях древний город Шамбала, искал Копьё Судьбы Александра Македонского и т. п.

Кроме того, после покушения на него, организованном немецкими генерарами в 1943 году в его Ставке он вообще стал считать себя полу-Богом.

Но в тоже время следует заметить, что активно противостояла нацистам католическая церковь, очень часто именно пасторы выступали звеньями контрнацистского восстания (вспомните пастора Шлага из 17 мгновений весны)

Если интересуешься III Рейхом — прочитай первоисточники: «Мой путь» Гитлера и «Так говорил Заратустра» Ницше, кроме того слушай Вагнера — это был любимый композитор Фюрера

Тарасов Анатолий Геннадьевич:

Возможно, этого я не знаю наверняка, там был запрещён только иудаизм. Остальные не были. Были и атеисты. Члены СС — язычники Исторический интернет-проект о Третьем Рейхе и национал-социализме в Германии в 1933-1945 годах Об Аненербе

Такая же как и у демократической Германии — лютеранство на севере и востоке и католицизм на юге и западе

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kakaya-vera-v-germanii-u-nemtsev

Религия в Германии

Какая вера у немцев в германии

Религиозность немцев не поддается сомнению. В Германии многие причисляют себя к католическим общинам или протестантскому кругу верующих. Однако среди молодежи все больше тех, кто верит в Бога, но к церкви относится прохладно.

Но одна из популярных партий в Германии носит название Христианско-демократической, а первые строки Конституции, говорят об ответственности перед Богом. Германия становится либеральнее к тем, кто не идет в церковь и не включает себя в религиозную общину.

Однако на место традиционных для Германии религий, приходит ислам, а в жизни верующих происходит много событий, которые могут говорить о спаде интереса к религии и церкви.

Храмы в Германии

Храмы Германии во многом уникальны и заявляют об этом хотя бы тем, что не имеют аналогов во всем мире. И речь даже не о знаменитых достопримечательностях, как например, Кельнский собор.

Уникальность в том, что храмы, созданные за многие столетия в разных уголках Германии, имеют особенности и неповторимый облик.

А часть из них, утратив свое первичное значение превратились в замечательные культурные площадки.

К примеру, именно в Германии самая высокая храмовая колокольня в мире, которая расположена в Ульме. Она поднимается в небо на 162 метра, а подъем на смотровую площадку Ульмского собора состоит из 768 ступеней. Шпайерский собор – самая большая церковь в стиле романтизма во всем мире. Ее длина – 134 метра. И построен этот храм как символ мощи и силы власти кайзера.

Таких уникальных объектов, связанных с церковью и религией в Германии предостаточно. Но времена меняются и часть храмов стали из-за малого количества прихожан перепрофилировать в музеи, как это сделали в Штральзунде. Из здания бывшего монастыря сделали великолепный музей океанографии, пользующийся популярностью у туристов из разных уголков Германии.

Еще один пример – Мариенкирхе в Нойбранденбурге, которая стала концертным залом. Здесь проводят концерты симфонических оркестров и предлагают выступления коллективов, исполняющих классическую музыку.

45 миллионов верующих

В Германии, по последним статистическим данным, около 45 миллионов верующих. Их налоги дают возможность церквям содержать храмы и поддерживать необходимый жизненный уровень священства.

Также на эти поступления содержатся церковные учреждения – школы и больницы. 9% всех облагаемых доходов верующего, перечисляют церкви.

Причем различий между общинами не делают – православный ли это храм, католический или протестантский.

Немцы – традиционалисты и потому среди коренных жителей Германии больше всего католиков и протестантов. Их примерно поровну, из более чем половины всех верующих в стране.

Значительное количество граждан и тех, кто имеет временный вид на жительство, исповедуют ислам – около 5%. Не больше 2% – это православные.

35% граждан Германии вообще относятся нейтрально к религии и не считают себя приверженцем какой-либо конфессии.

Немецкая молодежь все чаще обращается к какому-то высшему разуму или сверхъестественному образу, который и является Богом. Только 5% немецкой молодежи ходит в церковь и является активным представителем религиозной общины. При этом не менее 70% жителей Германии считает себя верующими людьми, хотя и не обязательно приходящими на воскресную мессу.

Родина Реформации

Именно Германия стала центром реформирования религиозных течений Европы. Именно здесь зародились разные направления протестантской веры, которая выступила за изменения в подходах общения верующих и священства.

Саксонский монах Мартин Лютер стал знаменем Реформации, которая изменила не только религиозную, но и политическую и экономическую жизнь Европы. Изменила Реформация и Германию, которая превратилась в союзы и объединения свободных микрогосударств. Они отличались не только именем правителя, но и верой, общественным укладом и многими другими особенностями.

Собственно, такие сильные отличия в жизни каждой из земель идут именно с тех времен, когда крестьяне и граждане городов обязаны были принимать веру их господина и управителя.

Чаще всего соседствующие графства и княжества были противоположны по выбору религии.

И потому из-за разной веры и разных взглядов на жизнь, часто вспыхивали конфликты, которые иногда перерастали в полноценные боевые действия, причину которых потом уже редко кто и помнил.

Религия и школа

Несмотря на то что Германия светское государство, в Основном Законе ФРГ прописано несколько фраз о Боге. Правда, законодатели не уточнили о каком именно.

То есть закон в Германии на стороне свободного выбора веры или предпочтения атеизма. Такой же свободой изучения основ веры, пользуются в школах.

Несмотря на то, что немецкие школьники по традиции учат основы религии, они могут изучать и светские дисциплины, которые расскажут об общечеловеческих ценностях.

В некоторых землях этот предмет заменяют изучением антипода религии – философией. Иногда родители и администрации школ предлагают изучать основы этики.

Постепенно Германия становится страной, в которой уверенно сокращается численность верующих. К 2035 году по оценке ученых, количество людей, ассоциирующих себя с верой, станет на 10 миллионов меньше. К 2060 году – в половину меньше нынешней цифры.

Контр-религии

Контр-религии или религии-перевертыши есть и в Германии. Мода на псевдорелигии пришла из Америки. И прочно осела в части умов и сердец немцев. К примеру, многолетние попытки зарегистрировать «Церковь летающего макаронного монстра» пока не увенчались успехом.

Однако ее почитатели успели посудиться с государством и пытаются даже отстоять свое право вести официальную «религиозную» деятельность, в Европейском суде. Хотя по своей сути эта структура далека от привычного понимания религии, но ее почитатели так не считают.

Это верование-перевертыш, где делают все, что пародирует действия христиан, тем не менее достаточного популярно и насчитывает уже десятки тысяч поклонников.

Германия толерантно относится к разному исповедованию Бога. Но статистика и время не на стороне католиков, протестантов и других церквей.

Рациональный мир, в котором есть много ответов с помощью научных данных, оставил мало места для веры. Но пока что, эффективного заменителя для души, никто не нашел.

Да и Рождественские и Пасхальные праздники немцы продолжают считать частью национальной культуры.

shutterstock.com, pixabay.com

Источник: https://aussiedlerbote.de/2019/11/religiya-v-germanii/

Какая религия в Германии?

Какая вера у немцев в германии

Основным вероисповеданием в Германии является христианство.

В конце 2016 года доля христиан составляла 58-59% всего населения, из которых около 55% приходилось на представителей двух конфессий – католиков и протестантов.

Количество тех и других примерно одинаково (разница менее 2%), а вот распределение по землям неравномерно – если юг и запад являются преимущественно католическими, то север протестантским.

На востоке страны население по большей части причисляет себя к атеистам и агностикам, что вполне объясняется длительным нахождением этих территорий под влиянием советской идеологии.

Православные составляют от 1,9-2,7%. Остальные христиане: баптисты, пятидесятники, методисты, свидетели Иеговы, адвентисты 7 дня, меннониты, мормоны и т.д. – в общей сложности около двух десятков конфессий.

Около 5,5% от населения исповедуют ислам и чуть менее половины из них являются гражданами Германии. Все другие религиозные общины вместе взятые составляют менее 1% жителей страны: буддисты, езиды, иудеи, индуисты, сикхи, бахаи и др.

35% населения вообще не причисляют себя к какой-либо общине.

Религиозная принадлежность регистрируется по месту прописки добровольно и самостоятельно. На основании этих сведений Финансовая служба каждой федеральной земли взимает церковный налог, который составляет 2-3% от дохода. Однако не все религиозные общины пользуются правом взимания такого налога.

Верования древних германцев

Племена, проживавшие на территории современной Германии, до обращения в христианство, поклонялись в основном силам природы – огню, ветру, солнцу, луне.

У каждого племени древних германцев имелся и свой пантеон богов, которым приносились жертвы, в том числе человеческие. Жрецы обладали большой властью и имели веский голос в решении вопросов, касающихся жизни племени.

Храмов своим богам германцы не возводили, а посвящали им водоемы, деревья или целые священные рощи. Волю богов предсказывали жрецы по разбросанным плашкам – прообразам рун.

Обращение в христианство

В IV веке готские племена первыми из германцев приняли христианство, а к середине VIII века святому Бонифацию, который считается крестителем страны и основателем Германской Церкви, удалось обратить в христианство значительную ее часть. Принявший мученическую смерть от язычников, Бонифаций именуется апостолом Германии и почитается всей Католической Церковью.

Реформация

К моменту Реформации, родиной которой стала Германия, Католическая Церковь владела третью земель страны вместе с проживающими там крестьянами. Все жители платили церковный налог – десятину. Церковные должности продавались и покупались, а торговля индульгенциями (не только на совершенные грехи, но и на будущие), порождала безнаказанность.

Монах из Саксонии Мартин Лютер стал основателем нового религиозного движения, считавшего необходимостью очищение католической церкви, погрязшей в пороках.

В 1517 году Лютер обнародовал 95 тезисов, представлявших собой возражения против торговли индульгенциями. Через год им были опубликованы еще несколько сочинений, осуждавших нравы, царившие в католической церкви.

Папа Римский издал буллу, которой отлучал Лютера от церкви, однако последний демонстративно ее сжег.

Реформация стала причиной религиозных войн, в результате которых страна раскололась на католические и лютеранские регионы, что привело к раздробленности государства. Подданные феодала вынужденно принимали веру своего господина. «Cuius regio euius religio» (чья власть, того и вера) – принцип, закрепленный Вестфальским договором 1648 года, положившим конец Тридцатилетней войне.

Религия Третьего Рейха

По мнению Гитлера новой Германии нужна была и новая религия. Специалистам «Аненербе» поручили разработку новой религиозной доктрины, соответствовавшей чаяниям времени. Таковая была выработана под руководством бывшего профессора богословия Бергмана. В ней Христос объявлялся арийцем, а евреи, его распявшие, соответственно квинтэссенцией зла.

Знаком новой веры вместо креста становилась свастика, а церковь должна была оставаться сугубо национальной – никакой миссионерской деятельности не предполагалось, арийская вера должна принадлежать только арийцам. На выходе получилась ядреная смесь христианских воззрений, мистицизма и оккультизма, щедро приправленная рунической магией.

В поисках религиозных артефактов рассылались экспедиции во все уголки планеты.

Сегодня Германия светское государство, предоставляющее своим гражданам свободу вероисповедания –  еще 1919 году в Конституцию страны были внесены изменения, которыми церковь отделена от государства, а государство не имеет права вмешательства во внутренние дела церкви.

(2 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://GermanExpert.ru/religiya-v-germanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.