Какие организации работают по фз 223

Содержание

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Какие организации работают по фз 223

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. 

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

Как правильно разработать Положение о закупках по 223-ФЗ (запись вебинара)

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков).

Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Основы работы по 223-ФЗ | Контур.Закупки

Какие организации работают по фз 223

Законодательство о закупках представлено двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Первый из них регулирует государственные закупки, второй распространяется на закупки, осуществляемые госкорпорациями и прочими компаниями с государственной долей.

Закупок в сфере корпоративного заказа (по 223-ФЗ) проводится в несколько раз больше, чем по 44-ФЗ. В то же время последний закон считается очень строгим, а вот 223-ФЗ называют гораздо более лояльным.

Рассмотрим принципы этого закона, механизм его работы и отличия от 44-ФЗ.

Отличия между законами

Закон 44-ФЗ является процедурным нормативным актом — в нем определены все правила проведения закупок. У заказчика практически нет возможности выбирать что-то за редким исключением — он вынужден следовать четким требованиям закона.

223-ФЗ, напротив, является рамочным законом и дает заказчику все карты в руки. Он может устанавливать собственные правила, главное — чтобы они не противоречили требованиям законы.

В этом, пожалуй, и состоит основное различие между 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Если говорить более конкретно, то разница в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В рамках госзаказа для всех заказчиков действуют единые правила. В закупках по 223-ФЗ каждый из них устанавливает собственные правила и отражает их в Положении о закупке.
  2. 44-ФЗ позволяет производить закупку через строго определенные процедуры — аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, а также закупку у единственного поставщика. В 223-ФЗ нет закрытого перечня процедур, так что заказчик может определять поставщика самыми различными методами.
  3. Разный подход к закупкам у единственного поставщика: в 44-ФЗ определен список случаев, когда это возможно, а заказчики по 223-ФЗ составляют этот список сами.
  4. В рамках 44-ФЗ на электронной торговой площадке (ЭТП) проводятся только аукционы, в рамках 223-ФЗ — любые закупки.
  5. Заказчик по 44-ФЗ обязан заключить контракт с победителем процедуры, а заказчик по 223-ФЗ заключает контракт с победителем не всегда.

Принципы 223-ФЗ

Как было сказано выше, 223-ФЗ предоставляет заказчику возможность практически все определять самостоятельно. Однако правила, которые он устанавливает, не должны противоречить самому закону и его принципам. А они таковы:

  1. Информационная открытость. У любого заинтересованного лица должна быть возможность посмотреть, что и на каких основаниях приобретает заказчик данной закупки.
  2. Целевое и эффективное расходование денежных средств. Этот принцип означает, что не получится, например, приобретать товар у единственного поставщика по завышенным ценам, ведь такое расходование денежных средств не является эффективным.
  3. Поставщиком может стать любая организация или ИП. Указанный принцип устраняет сложности, с которыми раньше сталкивались малые компании, пытаясь заполучить контракт с госкорпорацией.
  4. Справедливость и отсутствие дискриминации в отношении участников. Это означает, что заказчики не должны допускать необоснованных ограничений конкуренции.

В связи с тем, что конкретных требований закон не устанавливает, его принципы из красивых слов превращаются в механизм, посредством которого участники могут отстоять свои права.

Например, заказчик установил, что поставщиком по контракту не может быть компания с оборотом меньше 10 миллионов рублей. С одной стороны, 223-ФЗ не запрещает заказчику устанавливать собственные правила игры.

С другой — указанное требование напрямую нарушает принципы закона об участии любого лица и равноправии участников. И на этом основании поставщик, который не может принять участие в закупке из-за малого оборота, имеет право обратиться в суд.

Обратите внимание, что подобного рода претензии рассматривается именно судами, поскольку ФАС имеет право рассматривать жалобы только по вполне конкретным нарушениям Закона 223-ФЗ.

Кто должен работать по 223-ФЗ

Субъектами хозяйственной деятельности, которые в своей работе применяют закон 223-ФЗ, являются:

  • госкорпорации, государственные компании, естественные монополии, а также организации, доля государства в которых составляет более 50%;
  • дочерние общества («дочки») таких организаций, а также дочерние общества этих «дочек»;
  • бюджетные учреждения, если их закупки производятся за счет грантов или средств, которые они заработали самостоятельно, а также в случае, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают для его исполнения иных лиц.

Положение о закупке

Главным документом, на основании которого заказчики осуществляют закупочную деятельность по 223-ФЗ, является Положение о закупке. Его необходимо разработать и опубликовать на www.zakupki.gov.ru до начала года.

Положение является своеобразным «законом», по которому теперь придется осуществлять закупочную деятельность. В нем необходимо предусмотреть способы, которыми будут осуществляться закупки, порядок их подготовки и проведения, порядок заключения договоров, перечень товаров, работ и услуг, которые будут закупаться у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчик в любое время может изменить что-либо в своем Положении о закупке — ограничений на это закон не устанавливает. Когда Положение будет изменено, необходимо опубликовать его новую редакцию и документ, в котором перечислены все изменения.

Если заказчик не утвердил Положение в срок, то работать по 223-ФЗ он не сможет и вынужден будет производить закупки по 44-ФЗ. Если в этом случае он пренебрежет и нормами законодательства о госзакупках, то будет оштрафован по части 3 статьи 7.32.3 КоАП. В соответствии с этой нормой, штраф для юридических лиц составляет 50 000—100 000 рублей, для должностных — 20 000—30 000 рублей.

Помимо Положения о закупке, заказчик должен разработать План закупок на один год. Перед каждой конкретной процедурой публикуется извещение о закупке и закупочная документация.

Техническое задание

Параметры объекта закупки указываются в Техническом задании. От его правильного составления напрямую зависит качество товара, работы или услуги и их соответствие нуждам заказчика. По оценкам экспертов, грамотно составленное ТЗ составляет 80% успеха закупки, так что его составлению нужно уделить особое внимание.

Техническое задание прежде всего должно содержать качественное описание объекта закупки.

В отличие от закона о госзакупках, 223-ФЗ позволяет не только детально прописать его параметры, но и указывать товарный знак, а также точные, а не диапазонные, значения определенных его характеристик.

Кроме того, техническое задание включает требования по комплектации, количеству, срокам и местам поставок, качеству, монтажу, обслуживанию и обучению персонала, а также гарантии поставляемого товара. Это минимальный набор требований, которые следует прописать в Техническом задании.

Электронная подпись

И заказчику, и поставщику по 223-ФЗ не обойтись без электронной подписи. И если 44-ФЗ определяет, какие типы электронных подписей должны использоваться той или иной стороной закупки, то 223-ФЗ требует лишь наличия квалифицированного сертификата. С одной стороны, это проще — теоретически подойдет любой тип электронной подписи.

С другой стороны — закупки по 223-ФЗ проводятся на множестве самых разных площадок, которые имеют право устанавливать собственные требования к сертификату электронной подписи. Так что сертификат, полученный для работы на одной ЭТП, могут не принять другие.

Таким образом, за сертификатом нужно обращаться, уже определивший со списком площадок, на которых поставщик собирается работать.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/osnovy-raboty-po-223-fz/

Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе

Какие организации работают по фз 223

В чем суть закона 223-ФЗ? В чем заключается подготовка к закупочной деятельности? Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС. Описание объекта закупки по 223-ФЗ. Как использовать товарные знаки при описании продукции? Как составить техническое задание?

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чем суть закона 223-ФЗ
  • В чем заключается подготовка к закупочной деятельности
  • Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС
  • Описание объекта закупки по 223-ФЗ
  • Как использовать товарные знаки при описании продукции
  • Как составить техническое задание

Описание объекта закупки по 223-ФЗ – это один из важнейших этапов в процедуре подготовки и проведения любого тендера. Но как правильно сформировать требования к продукции, иногда не знают не то что новички, но и матерые участники закупок.

Правила описания объекта закупки по 223-ФЗ начали действовать с 01.07.2018 (ч. 6.1 ст. 3). Ранее законодатель оставлял заказчику определенную свободу в этом вопросе. Заказчик сам устанавливал правила, а единственной обязанностью было прописать их в положениях о закупках. Теперь описание объекта закупки 223-ФЗ регламентировано.

О законе 223-фз

  1. Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ.

    Цель принятия данного закона состоит в получении возможности успешно регулировать и проводить мониторинг закупок. Если говорить более подробно, то 223-ФЗ обеспечивает:

    • Полную прозрачность закупок, так как вся информация, в том числе цены и наименование продавца, должна находиться в открытом общем доступе.
    • Высокоэффективное и рациональное с экономической точки зрения расходование финансов. Таким образом ограничивается ценовой диапазон покупок, за счет чего не допускается приобретение товаров и услуг по завышенной цене у одного поставщика.
    • Возможность участия в конкурсе на поставку товаров физических, любых юридических лиц и ИП. Это открывает новые возможности мелким предприятиям, поскольку до принятия 223-ФЗ они не могли поставлять товары и предоставлять услуги крупным компаниям.
    • Полное равноправие всех участников закупочных мероприятий и непредвзятое отношение к ним.

    Принципы, установленные новым законом, позволили улучшить положение небольших компаний. Не менее важно, что 223-ФЗ обеспечивает прозрачность любых операций и диверсификацию поставщиков.

  2. Банковские гарантии, предусмотренные статьей 223 ФЗ.

    223-ФЗ предусматривает три вида банковских обеспечений:

    • Гарантия, получаемая поставщиком, готовым принять участие в аукционе/конкурсе. Она обеспечивает заявку участника на предоставление объекта.
    • Банковская гарантия возврата авансового платежа.
    • Гарантия, призванная обеспечить выполнение условий договора по госзакупкам.
  3. Порядок организации закупочных мероприятий в рамках 223-ФЗ.

    Чтобы провести конкурс на предоставление продукции или услуг по закону 223-ФЗ, необходимо:

    • оформить цифровую подпись;
    • зарегистрироваться на официальном сайте государственных услуг;
    • пройти регистрацию на сайте zakupki.gov.ru;
    • подготовить положение о закупках;
    • осмыслить, составить и разместить документацию с планом проведения конкурса и описанием требуемых объектов;
    • настроить личный профиль на сайте госзакупок;
    • предоставить все необходимые документы сторонам, участвующим в сделке;
    • провести конкурс;
    • подписать контракт с победителем.
  4. Отличие 223-ФЗ от 44-ФЗ.

    Закон 44-ФЗ более строг по сравнению с законом 223-ФЗ и устанавливает правила закупок для государственных и муниципальных заказчиков. Он предполагает значительно меньший выбор партнеров и объектов, тогда как работа по закону 223-ФЗ дает возможность:

    • заказчикам самим устанавливать правила проведения закупки, фиксируемые в соответствующем положении;
    • любому специалисту организации выступать в роли лица, ответственного за закупки, вне зависимости от его образования;
    • проводить торги на любых электронных торговых площадках – всего существует более 150 таких платформ.
  5. На кого распространяется закон 223-ФЗ.

    В соответствии с положениями п. 2 ст. 1 223-ФЗ, все заказчики делятся на несколько групп:

    • Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий, где доля участия государства превышает 50 %.
    • Дочерние компании указанных выше организаций, в которых доля государства находится на уровне выше 50 %. Кроме того, в эту группу относятся «дочки» самих дочерних компаний при соблюдении аналогичных условий.
    • Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения могут участвовать в закупках за счет средств собственных доходов или полученных грантов либо когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают к работам третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

До проведения закупок заказчик проходит этап подготовки, который включает в себя такие шаги:

  • получение электронной цифровой подписи в любом удостоверяющем центре, наделенном правом выдавать кап для торгов.
  • прохождение регистрация на сайте gov.ru;
  • разработка и утверждение соответствующего положения;
  • подготовка и публикация плана закупок в ЕИС, то есть на сайте госзакупок;
  • изучение и настройка личного кабинета ЕИС.

Положение о закупке, согласно требованиям ФЗ, должно содержать в себе:

  • способы определения поставщика объектов, которые будет использовать заказчик;
  • описание порядка осуществления всех процедур;
  • сроки;
  • критерии оценки поставщиков;
  • порядок заключения, изменения, расторжения соглашения;
  • способы и сроки оплаты покупаемого объекта;
  • ответственность сторон и варианты разрешения споров.

По закону 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС целый ряд документов, помимо указанного выше положения. К ним относятся:

  • планы закупки;
  • извещения о закупке объектов;
  • документация, в том числе проект договора;
  • протоколы, которые составляются во время закупочного процесса.

Также существуют сведения, которые не могут быть выложены в ЕИС:

  • информация, имеющая отношение к государственной тайне;
  • данные, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Отметим, что заказчик может отказаться от публикации перечисленных выше сведений в ЕИС при условии, что цена договора не превышает 100 тысяч рублей.

Если же выручка компании составляет более 5 миллиардов рублей в год, обязательно размещается информация по закупкам объектов при превышении цены в 500 тысяч рублей.

Также с 2018 года можно не публиковать данные о действиях в сфере управления недвижимостью и размещения средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика – положение о закупке в ЕИС

Положение о закупке объектов обязательно должно быть размещено в ЕИС. В противном случае заказчик не имеет права закупаться по закону 223-ФЗ и должен действовать в соответствии с законом 44-ФЗ.

Кроме того, существуют минимальные сроки для приема заявок на предоставление объектов от участников. Они зависят от процедуры и типа поставщика, так как он может относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Согласно правилам описания объекта закупки по 223-ФЗ, в данном документе необходимо указать:

  • функциональные характеристики объекта (способность выполнить основную функцию, добиться требуемого результата);
  • технические и качественные свойства, а именно параметры, физические величины, регламент и порядок выполнения работ, соответствие стандартным требованиям;
  • эксплуатационные параметры объекта, такие как качества, характеризующие надежность и работоспособность: прочность, долговечность, пр.;
  • требования по безопасности (соответствие стандартам, СанПиН);
  • описание упаковки;
  • порядок отгрузки;
  • результаты работы или оказания услуг.

Важно, чтобы установленные в описании объекта требования подходили под технические регламенты и документы о стандартизации, то есть ГОСТы, СанПиНы. Заказчик имеет право выдвигать в описании свои условия, но он должен их обосновать в документации (ч. 10 ст. 4).

При описании товаров, работ и услуг существует ограничение по использованию:

  • товарных знаков;
  • знаков обслуживания;
  • фирменных наименований;
  • патентов;
  • промышленных образцов;
  • указания страны происхождения.

Кроме того, в описании объекта не могут упоминаться любые другие требования, если они способны негативно отразиться на конкуренции.

Как использовать товарные знаки при описании продукции

Статья 1477 ГК РФ устанавливает, что товарный знак – это обозначение, которое обеспечивает индивидуализацию товаров. Такое описание может быть представлено в словесной форме либо в виде изображения.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ 2019 может включать в себя товарный знак, когда не существует другого способа четкого представления требований, то есть в таких случаях:

  • Описание включает в себя товарный знак с формулировкой «или эквивалент», причем в описании объекта должны быть указаны критерии эквивалентности. Тогда поставщик имеет право предложить товар другой марки, при условии, что он выполняет все установленные требования. Для этого он должен указать в заявке марку и характеристики своего товара.
  • Продукция других марок несовместима с имеющейся у заказчика.
  • Производится заказ запчастей и расходных материалов.
  • В описании идет речь о товарах, необходимых для выполнения госконтракта.
  • Данное требование прописано в условиях международных договоров.

Важно! Если описание объекта содержит марку без формулировки «или эквивалент», поставка аналогичной продукции оказывается невозможной. Иными словами, поставщик должен предоставить товар марки, соответствующей требованиям, указанным в описании.

Процедура отменяется, если контрольные органы установили, что требования заказчика в описании объекта не допускают конкуренцию.

Как составить техническое задание

Техническое задание по 223-ФЗ является одной из частей необходимой документации и включает в себя ключевые требования к закупаемым товарам, осуществляемым работам и услугам. Пример описания объекта закупки по 223-ФЗ будет рассмотрен ниже.

При составлении документа обязательно выполняются такие правила: описание должно быть объективным, понятным, не содержать в себе противоречий.

Одновременно не могут закупаться технологически и функционально не связанные товары, а также услуги, требующие лицензии и оказываемые без нее (ст. 17 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

В описании объекта по 223-ФЗ необходимо предоставить следующие данные:

  • характеристики ТРУ, диапазон характеристик продукции, если требуется, допускается использование изображений, чертежей, эскизов;
  • объем товаров, услуг, работ;
  • тара, упаковка;
  • сроки поставки и график осуществления работ;
  • необходимость монтажа и наладки;
  • сроки оказания услуг по гарантии;
  • ссылка на используемые документы о стандартизации, техническом регулировании.

Ниже представлен образец описания объекта закупки по 223-ФЗ:

Подводя итог, нужно отметить, что 223-ФЗ позволяет небольшим предприятиям принимать участие в конкурсах крупных корпораций на предоставление товаров. Данный закон устанавливает относительно простые правила и несложную систему подачи электронных заявок, за счет чего упрощается борьба за возможность поставки товаров или услуг.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/opisanie-obekta-zakupki-po-223-fz/

Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС

Какие организации работают по фз 223

Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» – лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» – лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

С полным текстом Приказа можно ознакомиться здесь. Подробная инструкция по регистрации заказчиков по 223-ФЗ на сайте госзакупок содержится здесь.

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н

Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:

  1. Государственные корпорации.
  2. Государственные компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (в сфере электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, утилизации ТБО, очистки сточных вод и пр.).
  5. Государственные унитарные предприятия.
  6. Муниципальные унитарные предприятия.
  7. Хозяйственное общество или автономное учреждение.
  8. С долей участия РФ, субъекта или муниципалитета в размере 50%.
  9. Дочернее общество, если в уставном капитале более 50% принадлежит вышеуказанным учредителям.
  10. Бюджетное учреждение, в котором был утвержден нормативно-правовой акт по ч. 3 ст. 2 223-ФЗ.

Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Без указания принадлежности к определенному виду юрлица пользователь не сможет зарегистрироваться на портале госзакупок и воспользоваться его функционалом. Это требование установлено для того, чтобы доступ к системе не могли получить лица, которые по закону не имеют отношения к закупкам по 223-ФЗ.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования.

Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Принадлежность к виду юридического лица для ООО

ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.

Форма собственности компании является обязательным реквизитом, который указывается в момент регистрации. Для этого здесь создано отдельное поле.

Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:

  1. Автономному учреждению.
  2. Дочернему хозяйственному обществу с долей государства, регионов или МО в уставном капитале более 50% или государственным учреждениям, перечисленным в ст. 1 223-ФЗ.
  3. Юрлицу, обслуживающему других пользователей ЕИС.
  4. Оператору ЭТП (торговой площадки, на которой проводятся закупки).
  5. Оператору ИС (информационной системы).
  6. Юрлицу, которое закупает товары, работы и услуги по ч. 4 ст. 5 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
  7. Банку.

Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.

Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду.

Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/prinadleznost-k-urlicu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.