Литературный автопортрет пример написания

Содержание

Метод «Автопортрет»

Литературный автопортрет пример написания

Ученые Е.С.Романова и С.Ф. Потемкина предложили несколько измененный вариант методики Р.Бернса «Автопортрет», который они рекомендуют использовать для диагностирования личности учащихся старших классов школы. Рассмотрим оригинальную и модифицированную интерпретации.

Автопортрет – это портрет самого себя. Бывают автопортреты живописные, литературные, скульптурные, как видим, существует автопортрет в психологии. Психодиагноста интересует степень выраженности индивидуальных психологических черт личности в изображении, по каким признакам можно различать автопортреты.

Автопортрет развивается сразу по нескольким линиям и имеет несколько вершин его художественного воплощения. В живописи, например можно выделить:

  • изображение лица;
  • изображение фигуры в интерьере;
  • изображение нескольких автопортретов, относящихся к разным возрастным отрезкам и этапам жизненного пути;
  • автопортрет – метафора, своего рода психологический эксперимент, рассчитанные на развитое воображение;
  • сюжетный автопортрет, когда автор представлен в реалистичной обстановке;
  • участие автора в важном, значимом событии, действующего в исключительной обстановке;
  • изображение автора в фантастических условиях, участие в вымышленной ситуации.

Целью методики «Автопортрет» является выявление индивидуально-типологических особенностей человека. Чтобы выполнить тест необходимо следующее оборудование: карандаш, лист бумаги 10х15, памятка для испытуемого «Нарисуй свой портрет».

Методика Р. Бернса

Р. Бернс предлагал испытуемому сделать рисунок самого себя. Он мог быть разнообразным: один человек, в окружении близких и т.д. Р. Бернс дает объяснение элементам, обнаруженным в автопортрете так:

  • Голова. Если нарисована голова большого размера, это говорит о чрезмерных интеллектуальных претензиях или недовольстве своим интеллектом. Изображение головы маленького размера свидетельствует о чувстве интеллектуальной или социальной неадекватности.
  • Глаза. Когда человек рисует большие глаза, он подозрителен или чем-то озабочен, а также зависим от общественного мнения. Изображение маленьких или закрытых глаз говорит о самопоглощенности, интроверсии.
  • Уши и нос. Изображение больших ушей трактуется как чувствительность к критике. Если рисунок акцентирован на области носа, человек имеет проблемы сексуального характера. Выделенные ноздри говорят об агрессивности.
  • Рот. Акцент на области рта предполагает наличие проблем с речью. Отсутствие рта, скорее всего, говорит о депрессивном состоянии или вялости в общении.
  • Руки. Изображение рук отражает степень и характер контактов человека с окружающей средой. Скованные руки – жесткая, обязательная, замкнутая личность. Опущенные руки означают неэффективность. Хрупкие, тонкие руки говорят о психологической или физической слабости. Длинные руки указывают на амбициозность автора портрета, короткие, напротив, предполагают отсутствие амбициозности.
  • Ноги. Изображение длинных ног говорит о независимости или потребности в ней. Большие ноги говорят об имеющейся потребности в безопасности. Рисунок без ног трактуется как отсутствие стабильности, основы.

Методика Е.С. Романовой и С.Ф. Потемкиной

Тест разрабатывался учеными для определения индивидуально-психологических особенностей человека, его представлений о себе самом, внешности, внутреннем мире, характере.

Когда происходит анализ рисунков, выделяются признаки изображения, служащие основой классификации следующего типа:

  • Эстетическое изображение. Такие рисунки делают люди, обладающие художественными способностями. Присутствие легких и гибких линий, выразительные черты, лаконичность образа характеризуют рисунок.
  • Схематическое изображение. Это схема лица и тела, изображенная в профиль и анфас. Такой вид изображения говорит об авторе то, что он имеет интеллектуальный склад ума, для него важно получить информацию общего плана, деталями и подробностями он интересуется по мере необходимости. Ученые называют этот стиль синтетическим когнитивным с тенденцией к обобщению.
  • Реалистическое изображение. Выполняется тщательно, со всеми частностями, прорисовкой лица, волос, ушей, деталей одежды. Такие рисунки выдают больших педантов, склонных к детализации, аналитическому когнитивному стилю.
  • Метафорическое изображение. Человек изображает себя в виде предмета, животного, растения, литературного персонажа и т.д. Такие изображения делают люди творческие, с большой фантазией, чувством юмора.
  • Автопортрет в интерьере. Человек изображает себя в окружении предметов, на фоне природы, в комнате, в кабинете. Такие рисунки делают люди, имеющие способности к сюжетному описанию, важным для себя они считают внешнее предметное окружение.
  • Эмоциональный автопортрет. Когда человек изображает себя в определенном эмоциональном состоянии. Такой автопортрет напоминает шарж. Его делают люди эмоциональные, рефлексирующие собственное состояние. Причем эмоция может изображаться противоположная переживаемой. Например, часто злящийся человек рисует улыбающийся автопортрет.
  • Изображение позы или движения. Человек изображает себя при выполнении действия, с большой долей вероятности он увлечен спортом, танцами.
  • Автопортрет со спины. Это характеристика противоречивых людей или просто отражает нежелание человека участвовать в эксперименте.

Обработка теста

После объединения рисунков в группы, выполняется первый этап обработки. Способы обработки могут быть разными от поверхностного соотнесения с тем или иным типом изображения до сложных и точных измерений и сравнения с фотографией.

Для того, чтобы разработать тест можно воспользоваться схемой, при помощи которой выявляются показатели качества и количества изображения.

По схеме сравнивают индивидуальные и групповые данные выполнения теста, сопоставляют эти данные с показателями других методик.

Рисунок 1. Схема обработки теста «Автопортрет»

Вот как описывается изображение с использованием выделенных признаков.

Рисунок относится к группе реалистических изображений. Отмечены все элементы лица, волосы, одежда. Портрет выполнен в полный рост, заключен в фигурную рамку.

Можно сделать вывод о хорошем физическом состоянии человека. Об этом говорит румянец на щеках, улыбка. Человек общителен, моментами демонстративен. Об этом говорит изображенная рамка.

Нажим и штриховка указывают на небольшое внутреннее напряжение.

В следующей таблице приведено соотношение признаков по группе в 500 человек в процентах. Наибольший процент приходится на реалистические изображения лица анфас и реалистическое изображение в виде бюста. Наименьший процент приходится на сюжетные рисунки и портрет в интерьере.

Рисунок 2. Соотношение выделяемых признаков изображения по тесту «Автопортрет» (в группе из 500 человек)

Методика Г. Рида

Обработку результатов можно осуществить при помощи схемы Г.Рида, которая разработана по типологии К.Г.Юнга экстраверсии, интроверсии и доминировании основных психических функций: мышления, интуиции, ощущения и чувства.

Юнг определил восемь личностных типов. Ученый Рид проанализировал тысячи детских рисунков и сделал вывод, что все разнообразие форм художественного выражения детей можно распределить по типам классификации Юнга.

Рид опирался на многообразие форм творчества детей и выделил восемь видов рисунков:

  • Перечисляющий. Когда ребенок рисует сразу несколько автопортретов при просьбе нарисовать только один. Это мыслительный экстраверт;
  • Органический. Когда ребенок изображает себя на фоне природы, с животными. Это мыслительный интроверт;
  • Гаптический. Изображение себя в состоянии болезни (болит нога, болит рука). Это сенсорный интроверт;
  • Эмфатический. Когда ребенок изображает себя в эмоциональной среде. Это не внутреннее состояние, эмоции идут извне. Это сенсорный экстраверт;
  • Декоративный. Приукрашенное изображение себя (красивая рамочка, цветочки, сердечки). Это эмоциональный экстраверт;
  • Имажинарный. Представление себя в виде героя сказки, другого литературного произведения. Это эмоциональный интроверт;
  • Ритмический. Автопортрет в движении (идущий, бегущий, танцующий). Это интуитивный экстраверт;
  • Структурный. Изображение себя как есть. Это интуитивный интроверт.

В таблице ниже представлены обобщенные данные о доминировании одного из перечисленных типов изображения:

Рисунок 3. Соотношение индивидуально-типологических особенностей по тесту «Автопортрет» (в группе из 500 человек)

Чтобы более подробно интерпретировать тест, нужно сопоставить показатели, полученные при обработке рисунков с результатами других методик. Однако уже на предварительном этапе можно сделать некоторые выводы, используя типологию Юнга.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/psihologija/sistema-raboty-psihologa-s-detmi-raznogo-vozrasta/metod-avtoportret/

Проективный рисуночный тест

Литературный автопортрет пример написания

В рамках марафона тестов «Познакомься с собой» был еще один интересный тест – Автопортрет.
Тест очень глубокий, в нем затрагиваются суждения, эталоны, образы по которым человек формирует то или иное представление о себе.

По тесту Автопортрет в первую очередь можно дать оценку человеку с точки зрения когнитивных качеств: способности, внешности, социальной значимости, и эмоциональной сферы (самоотношение, самооценка).Как и другие проективные тесты, данный тест позволяет оценить личностные особенности человека, его отношение к социальным взаимодействиям, а также эмоциональный компонент.

Задание

Нарисовать себя в полный рост.

Интерпретация по элементам

Интерпретацию давала @marina_gribova_psycholog.Сразу отмечу, что структуры расшифровки не было, просто рассматривался каждый рисунок отдельно и давалась характеристика.

Я попыталась систематизировать всю информацию и обозначу основные моменты, на которые нужно обращать внимание при оценке теста.

Начнем снизу вверх.

1. Ноги.
Обратим внимание, присутствуют ли на рисунке ноги и какое положение занимают.

Если ноги есть и человек «твердо стоит на ногах и на земле» — это означает уверенность в себе и наличие хорошей опоры в жизни, устойчивости. Человек уверен в завтрашнем дне.

Если ноги как бы подвисли в воздухе – человек слишком увлечен духовными поисками, витает в облаках, предается мечтам и не слишком привязан к бытовой составляющей жизни. Уверенность в себе при этом вполне может присутствовать, но нет опоры.
Длинные ноги означают потребность человека в независимости.

Если ноги еле видны и человек не опирается всей ступней на землю – можно говорить о плавающей, неустойчивой,
нестабильной самооценке.

Если ноги отсутствуют – значит, внутренней опоры нет, и человек ищет ее вовне (в других людях или идеях).

2. Руки — означают отношения личности с окружающим миром.Их положение позволяет сделать вывод об открытости или, напротив, замкнутости человека.

Открытые ладони и руки, обращенные вовне, говорят о вовлеченности в события окружающей социальной жизни, открытости миру.

Если руки спрятаны за спину – то можно говорить, что и человек готов спрятаться и не выходить наружу.Руки к себе могут свидетельствовать о физической и психической слабости.

Руки в намасте – сосредоточенность на себе.

Спрятанные руки могут свидетельствовать о стеснительности, боязни заявить о себе.
Странное положение рук или их схематичное изображение говорят о том, что человек считает себя недостаточно эффективным в жизни; думает, что чего-то не умеет. Либо не чувствует своей востребованности в жизни. Либо понимает, что может больше, чем делает в реальности.

Если руки вяло опущены – человек хочет чего-то достичь, но не получается.Если руки подняты вверх – это замашки лидера, человек любит командовать и поучать других.

Если одна рука обращена к себе, а другая открыта – это означает настороженность.

3. Голова.Пропорциональный размер головы отражает нормальный уровень интеллекта.

Если голова слишком большая – это может говорить о высоком интеллекте; человек считает себя слишком умным, либо наоборот, недоволен своим умом. В любом случае, умственные способности имеют большое значение в его жизни.

4. Глаза и ресницы – характеристика эмоциональной составляющей.Чем четче и ярче они прорисованы – тем важнее эмоции и эмоциональные связи для данного человека.

Если глаза прикрыты – значит, человек склонен к интраверсии, уединению, самопоглощению.

Огромные глаза означают гиперчувствительность к общественному мнению, подозрительность к другим, озабоченность собой и своим внешним видом, чувствительность к критике

5. Рот — характеризует способы выражения эмоций.

Яркие красные губы могут говорить о повышенной агрессивности и в целом склонности к бурному выражению эмоций.
Большой рот может свидетельствовать о несдержанности. Также это показатель проблем в выражении своих чувств через речь.

Большие губы также могут говорить о каких-то неудовлетворенных потребностях, как будто человек сдерживает крик, потому что бессилен в чем-то.

Слишком маленький рот говорит о вялости в общении, не склонности к вербальному выражению эмоций.

Если рта нет – это может означать депрессивные наклонности.

6. Уши показывают то, как человек прислушивается к другим, слышит ли собеседника.
Если ушей нет совсем – это скорее подтверждает то, что человек привык ориентироваться на себя, а к чужому мнению не прислушивается. Человек «всегда прав» и сконцентрирован на своем мнении.

7. Нос.Наличие прорисованных ноздрей говорит об агрессивности.

Если носа нет – это может говорить о наличии сексуальных проблем.

8. Одежда.Яркие детали, множественность их говорит важности выглядеть хорошо в глазах окружающих, желание быть в центре внимания.

Наличие украшений говорит о большой роли внешней красоты, к которой стремится человек.Заштрихованные части рисунка отражают неуверенность и тревогу, внутреннее беспокойство.

Если женщина нарисовала себя в купальнике – она хочет продемонстрировать свою уверенность в себе, но на самом деле ее недостаточно.

9. Прочие элементы

Если рисунок прорисован нечетко – это может свидетельствовать об усталости, апатии.

Если на рисунке присутствуют море, солнце, песок, вода или другие атрибуты отпуска – значит, человек нуждается в отдыхе, испытывает усталость и нехватку ресурса.

Если человек рисует себя с кем-то и держится за руки – ему очень важна поддержка.

Если на рисунке присутствуют животные — возможно, человеку не хватает близкого общения, он испытывает одиночество.

Много извилистых линий на одежде показывают ранимость и зависимость человека.

Нужно обращать внимание на очень четко прорисованные элементы – это критерий высокой значимости данной сферы для человека.

Пример

А вот пример моего рисунка:

Интерпретация Марины была следующая:

  • Для меня важна внешность, придаю ей большое значение и уделяю внимание. Это правда, для меня характерно «встречать по одежке», я и сама интересуюсь модой и красотой
  • К миру открыта, но есть какая-то неуверенность, и присутствует чувство неэффективности в себе. Это тоже верно, мне свойственно сомневаться в себе, и еще я постоянно чувствую, что ничего не успеваю. Тут мне в помощь марафон Ксении Шалак
  • С ногами все хорошо

    Источник: https://stud-plus.ru/test-avtoportret/

    Психологический портрет личности: готовый образец написания по психологии, как правильно составить, пример психопортрета человека

    Литературный автопортрет пример написания

    Подробное описание тонкостей характера и особенностей темперамента человека позволяет предугадать линию его поведения, совершаемые поступки и реакцию на различные ситуации.

    Если вы желаете вступить в близкие отношения, взять на вакансию сотрудника или просто интересуетесь судьбой определенной персоны, наверняка вам захочется получить готовый психологический портрет личности, о котором я расскажу в этой статье, а также покажу образец его написания.

    Что из себя представляет

    Это расшифровка личности в письменном виде, словами. Она дает возможность распознавать индивидуальные грани человека, выявлять его способности, определять возможные поступки.

    Это методика широко востребована и применяется во всех сферах деятельности – личной, профессиональной, научной. Рекрутинговые агентства анализируют способности претендентов на должность, педагоги составляют психологические описания учеников для успешного построения учебной программы, руководители выявляют недостатки и сильные стороны сотрудников.

    Для чего он нужен

    Каждый может попытаться собственноручно сделать свой психопортрет или изучить линию поведения близкого человека. Однако для получения точных и наиболее достоверных данных, лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Чтобы в полной мере определить характеристики личности, запишитесь на мою личную консультацию.

    Располагая подобными данными, вы сможете найти наиболее подходящий род занятий, хобби, узнать степень вашей открытости и коммуникабельности, выявить цели, повысить самооценку.

    Ключевые моменты

    Портрет включает детальное рассмотрение нескольких аспектов.

    Темперамент

    Научно выделено 4 группы людей: флегматики, сангвиники, холерики и меланхолики. В совершенном виде темпераменты практически не встречаются. Обычно в личности объединены два разных типа.

    В зависимости от внутреннего состояния и эмоциональности, мы по-разному проявляем себя в жизненных процессах, реагируем на одни и те же ситуации, участвуем в разговорах и заводим отношения. Стоит учесть, что тип темперамента – врожденный параметр, который не меняется в течение существования.

    Не ждите, что безучастный флегматик вдруг станет организаторским и взрывным холериком, и даже если вам показались на лицо изменения – скорее всего, это временный порыв и ошибочное суждение. Доказана лишь небольшая корректировка первоначальных данных.

    • Холерики – наиболее активные, выносливые, яркие и устремлено идут к своей цели.
    • Меланхолики, напротив, ранимые, спокойные, нерешительные.
    • Флегматики легко общаются, они надежные друзья и сотрудники, адекватно оценивающие любую ситуацию.
    • Сангвиники – общительные, душевные, отзывчивые и доброжелательные.

    Характер

    Это совокупность устойчивых поведенческих черт, которые способны со временем трансформироваться и изменяться в зависимости от окружающей обстановки, воспитания и жизненных потрясений. Хотя и считается, что начальный перечень параметров заложен на генетическом уровне, он значительно дополняется приобретенными с течением времени моральными принципами.

    Так, малыши одних и тех же родителей, попав на воспитание в семьи с разными устоями, могут получиться совершенно противоположными личностями. Характер любого человека можно одновременно описать с двух сторон. К примеру, вы можете быть добрым, душевным и открытым, но в той же мере ревнивым, обидчивым или ленивым.

    Способности

    Литературные источники делят их на три группы: духовные, физические и социальные. Естественно, первыми прививаются физиологические – здоровье, умения, сила, выносливость. Духовные больше зависят от воспитания и ареала обитания.

    Это образование, культурные наклонности, нравы.

    Социальные также являются приобретенными и формируются в процессе жизни – это открытость, коммуникабельность, умение налаживать контакт, ответственность, высокая пунктуальность и сильная дисциплинированность.

    Направленность

    Фундаментом этого параметра является мотивация. Она представляет ежедневную деятельность человека, объясняет его поступки.

    Одни желают удовлетворить свои потребности физиологии, хотят вкусно кушать, жить в уютной квартире или ездить на современном авто.

    Для других – это неважно, и в свои приоритеты они вкладывают общение, новую информацию, знакомства, реализуют свой творческий потенциал, занимаются спортом.

    Эмоциональность

    Этот параметр выражается в умении и способе выражать окружающим свои чувства, переживания, показывать настроение либо, наоборот, скрывать его.

    От степени присутствия в вас эмоциональности вы по-разному формируете обратную реакцию на окружающую действительность.

    Это то, что дает возможность понять ближнего вне зависимости от его языка, культуры, религии или уровня интеллекта. Каждый сможет распознать в собеседнике гнев, счастье, страх.

    Интеллектуальность

    Человек способен развивать себя благодаря восприятию новой информации, практическим занятиям, накоплению опыта, но базовый уровень интеллектуального развития, с которым рождается ребенок играет ключевую роль.

    Он помогает адаптироваться в новых условиях, оценивать незнакомую ситуацию и поведения сторонних личностей, давать оценки и умозаключения. Это способность размышлять рационально и действовать правильно относительно сложившейся ситуации.

    Как правило, талант или склонность к какой-либо области знаний обнаруживаются уже в детстве, главное, не упустить этот момент и начать ее развивать.

    Коммуникабельность

    Любой индивид, независимо от количества прожитых лет, финансового и социального положения, уровня интеллектуального развития должен уметь формировать общение с окружающими. Однако способности к разговору у личностей развиты неодинаково.

    Например, психопортрет юмориста или менеджера должен выявить высокий уровень навыков коммуникации, в отличие от садовника, комбайнера или рыбака.

    Стоит учитывать, что любая профессиональная деятельность нераздельно связана с общением и при отсутствии данного параметра добиться успехов и получить повышение будет практически невозможно.

    Самооценка

    Это уровень уверенности в собственных силах. Условно ее делят на завышенную, заниженную и объективную. При первой – идет переоценка своих возможностей, намеренное завышение достижений или даже приписание чужих высот себе.

    При второй – наоборот, присутствует излишняя самокритичность, неуверенность в своих силах, а нормальная говорит об адекватном оценивании себя и своих поступков.

    Если вы выявили пониженную самооценку – то лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

    Волевые качества

    Воля – это своеобразный внутренний стержень личности, твёрдость характера и основной параметр, который позволяет добиться успеха.

    Волевые качества – это целеустремленность, твердая решительность и полная самостоятельность, отсутствие боязни рисковать, способность брать ответственность.

    Даже при наличии положительных жизненных условий, высокого интеллекта, одаренности, без воли индивид не добьется эффективных результатов. У волевого человека отсутствует пагубные лень, безынициативность, недисциплинированность, слабохарактерность.

    Самоконтроль

    Контролировать себя, свои эмоции, слова и действия, быть воспитанным – это те качества, которые помогут вам наладить хорошее общение с окружающими, завести деловые или любовные отношения.

    У тех, кто не может в достаточной мере держать себя в руках, а язык за зубами – не найдется достойных собеседников. Многие компании, при приеме сотрудников на работу обращают внимание именно на это умение.

    Рекрутеры намеренно создают различные стрессовые ситуации и задают неудобные вопросы, чтобы понять, как вы будете себя вести.

    Способность к коллективной работе

    Не все индивидуумы обладают умением работать в команде. Однако, это ценный навык, который позволяет подстраиваться и прислушиваться к другим людям. Его нужно развивать с детства.

    Мотивация

    Одно из самых сильных качеств человека. Даже ленивый и нерешительный индивид, при необходимости и желании совершить покупку, получить должность или завоевать расположение собеседника может пойти на неожиданные и необдуманные действия, ускоряя процесс достижения цели. У разных людей мотивация может быть скрытой, поверхностной или сильной, доходящей до мании и азарта.

    Социальные установки

    Одним из последствий общения является передача информации – обмен новостями, опытом, сведениями. Данные, полученные со стороны, влияют на поведение, настроение и действия людей, подталкивают к определенным поступкам.

    Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец

    Чтобы оформить свой или чужой психопортрет нужно обратиться за помощью к специалисту в области психологии либо попробовать сделать это самостоятельно.

    Вам помогут различные опросники, действенные методики и техники оценки личности и скрупулезного анализа ее способностей.

    К ним относят портрет по рисунку, исследование почерка, постановка логических загадок, тестирование, общение без слов, но наиболее легкий и быстрый вариант – исследование вышеописанных свойств. Достаточно просто взять блокнот и прописать каждый пункт.

    План

    Типовой образец подскажет, как сделать достоверный психологический портрет личности. Стоит придерживаться простой инструкции:

    • Рассмотреть персональные данные – пол, сколько лет, внешние параметры.
    • Социальный статус – должность, специальность, семейное положение.
    • Небольшая биография, где указаны основные, самые важные события и моменты жизни, потрясения, эмоции.
    • Анализ 13-ти вышеописанных свойств личности.
    • Выводы, в которых осуществляется детальное рассмотрение каждого пункта, выявляются существующие проблемы, пути их решения, раскрываются способности и умения.

    Вы должны понимать, что методика обязана соответствовать возрасту, опыту и уровню образования исследуемого. Необходимо создать комфортные условия прохождения эксперимента. Составлять общую картину надо таким образом, чтобы она была понятна человеку без профильного образования и не утяжеляла неизвестными терминами.

    Пример и образец написания: как составить психологический портрет личности

    Исторические издания, брошюры, учебники, художественная литература наполнены массой сведений о жизни известных персон. Конечно, особое внимание заслуживают их психопортреты. Каждый хочет узнать тонкости натуры и наклонности характера Гитлера, Пушкина, Сталина, Жанны Дарк и других выдающихся людей.

    Характеристики выявляют причины их поведения, образа жизни, формирования мотивации. Анализ проведен на основе личных дневников, письменных свидетельств очевидцев, расшифрованных архивов. Иногда для детализации данных используют сохранившиеся фото, видеофрагменты.

    В качестве примера, как писать психологический портрет личности, я опишу персону Наполеона Бонапарта:

    • Это мужчина маленького роста. Страдал от эпилепсии.
    • Согласно плану составлены персональные сведения об исследуемом: император Франции, активный государственный деятель. Два раза вступал в брак.
    • Присутствует любовь к литературе и военному делу. Некоммуникабельный, чрезмерно страдал от издевательств сверстников.
    • Активная и работоспособная личность, целеустремленная, пунктуальная, дисциплинированная, но в меру эгоистичная. Отличный стратег, молниеносно воспринимающий, перерабатывающий новую информацию и также быстро принимающий решения. Антисоциальная персона, испытывающая отвращение к окружающим. Держал себя в руках, даже при наличии внутренних смятений и неприятностей.
    • Основная мотивация – жажда власти.
    • Высокое положение в обществе, занимаемая должность и социальный статус существенно усугубили проблемы, зародившиеся в самом детстве, и породили гнев и презрение к людям.

    Это удачный пример из психологии грамотного составления психологического портрета нестандартной личности. Проанализировав юность и условия обитания полководца, становится понятна его агрессия, раздражительность и непринятие общества в будущем.

    Поведенческий портрет

    Это подробная характеристика факторов поведения личности, которые она показывает в различных ситуациях. Достаточно непродолжительное время понаблюдать за объектом либо тесно пообщаться с его родными.

    Такой портрет включает такие сведения, как: внешний вид исследуемого, его мимика и манера речи, поведение в комфортных привычных условиях и во время стресса или конфликта, ответная реакция на громкие события в стране или жизни окружающих.

    Пример и образец: как правильно написать достоверный психологический портрет личности

    Составлять характеристику может только опытный психолог. Однако, тесты и опросники имеются в свободном доступе в библиотеках и интернете, потому вы можете попытаться проанализировать человека самостоятельно. К примеру, возьмем 21-летнюю девушку, студентку одного из столичных ВУЗов:

    • Черты характера: коммуникабельна, имеет большое количество знакомых, доброжелательна, но импульсивна и эмоциональна, в порыве гнева может «наломать дров».
    • Темперамент согласно одному из опросников – сангвиник, который легко приспосабливается к новым обстоятельствам и просто заводит интересные общения.
    • Интеллект согласно тестированию (например, Айзенка) – выше среднего. Обладает хорошим вниманием, запоминанием и отличается абстрактным способом мышления.
    • Мотивация – сильная, направленная на достижение поставленных цели.
    • Эмоциональная стабильность – слабая: уперта, быстро раздражается и легко возбуждается.
    • Способности к коммуникации развиты, но направлены на создание положительного имиджа, формирование лидерства, завоевание внимания в новом окружении.
    • Итоги: все параметры в пределах нормы, важно внимательно посмотреть на неуступчивость и чрезмерную подозрительность исследуемой натуры.

    Это простейший образец психологического портрета человека, который поможет вам при составлении своей или чужой характеристики.

    Не забывайте брать во внимание возраст, умственные данные и накопленный опыт испытуемого.

    Правильный анализ способностей и проблем поможет вам лучше узнать ближнего и предостеречь от неприятностей, а также выявить ценного сотрудника либо направить его энергию в нужное русло.

    Источник: https://damienmilay.com/basis/psihologicheskij-portret-lichnosti-kak-sostavit-primery-i-obrazczy-napisaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.