Методика минюста для судебных экспертов 2020
Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ Об утверждении размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Порядка применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (подготовлен Минюстом России 09.06.2019)
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Порядка применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России 09.06.2019)
Обзор документа
Доработанный текст проекта Приказа Министерства юстиции РФ «Об утверждении размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации и Порядка применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации» (подготовлен Минюстом России 09.06.2019)
Досье на проект
В соответствии с подпунктом 31 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12,ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст.
2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990,N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013,N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст.
2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 207, ст. 211, N 19, ст. 2672, N 51, ст. 7357; 2017, N 16, ст. 2397; N 17, ст. 2549; N 49, ст. 7444; 2018, N 8, ст. 1192, N 16, ст. 2345, N 23, ст. 3261, N 44, ст.
6713),в целях нормативно-правового регулирования деятельности судебно-экспертных учреждений Минюста России, а также оптимизации экспертного производства п р и к а з ы в а ю:Утвердить:
размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1);
Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от ________________N_______
Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к приказу Министерства юстиции Российской Федерации
от ________________N_______
Порядок применения размеров затрат времени на производство судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации
1.
Размеры затрат времени на производство судебных экспертиз (далее — затраты) устанавливаются в целях определения платы федеральным бюджетным судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации (далее — СЭУ) за производство судебных экспертиз по гражданским, административным и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также расчета экспертной нагрузки работников СЭУ (далее — работник СЭУ, эксперт).
Расчет экспертной нагрузки производится в целях установления выплат стимулирующего характера работникам СЭУ.
Затраты устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную работу (ознакомление эксперта с материалами дела, направление ходатайств и уведомлений, проведение экспертного исследования, оформление заключения эксперта и его передача в соответствующее структурное подразделение СЭУ) и иную прямо связанную с ней деятельность (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов экспертного исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента).
2. Для определения затрат учитываются объективно существующие обстоятельства, непосредственно влияющие на длительность и трудоемкость производства экспертных исследований (признаки сложности судебной экспертизы).
При определении сложности судебной экспертизы учитываются следующие признаки:
а) многообъектность (наличие трех и более объектов экспертного исследования или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование).
Данный признак применяется в отношении таких объектов экспертного исследования, которые не имеют между собой какой-либо взаимосвязи и экспертное исследование которых осуществляется отдельно друг от друга и в полном объеме в отношении каждого из объектов;
б) множественность поставленных вопросов (наличие трех и более поставленных на разрешение эксперта вопросов, каждый из которых требует проведения самостоятельного экспертного исследования с использованием специальных знаний);
в) потребность в применении криминалистического и (или) специального оборудования;
г) необходимость разработки и использования методов экспертного исследования для решения поставленных вопросов в отношении объектов, которые ранее не исследовались в данной судебной экспертизе;
д) отнесение судебной экспертизы к комплексной и (или) повторной;
е) необходимость выезда эксперта для производства судебной экспертизы на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо для проведения экспертного исследования на базе другого учреждения.
Указанные признаки используются при определении сложности выполняемых в СЭУ судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета), а также при проведении экспертных исследований для физических и юридических лиц.3. В зависимости от количества признаков сложности судебные экспертизы подразделяются на простые судебные экспертизы, судебные экспертизы средней сложности, сложные судебные экспертизы и особо сложные судебные экспертизы.
Простой судебной экспертизой считается судебная экспертиза, не имеющая каких-либо признаков сложности или имеющая один признак сложности.
Судебной экспертизой средней сложности считается судебная экспертиза, имеющая два признака сложности.
Сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая три признака сложности.
Особо сложной судебной экспертизой считается судебная экспертиза, имеющая четыре и более признака сложности. Размеры затрат на проведение судебной экспертизы данного вида определяются по фактическим затратам рабочего времени.
4. При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, учитываются размеры затрат на проведение им одной судебной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении экспертной нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной судебной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная судебная экспертиза), учитываются затраты рабочего времени на проведение судебной экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной судебной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
5. При расчете экспертной нагрузки учитываются затраты на выполнение работ по научно-методическому обеспечению судебно-экспертной деятельности СЭУ (исходя из затрат на производство судебной экспертизы соответствующей сложности):а) методическое рецензирование одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,3 судебной экспертизы соответствующей сложности;
б) организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 2 сложные судебные экспертизы за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
в) руководство стажировкой эксперта — 0,15 простой судебной экспертизы за каждый день стажировки;
г) руководство подготовкой эксперта к аттестации в рамках дополнительного профессионального образования — 1 простая судебная экспертиза за каждый месяц;
д) разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 2 сложные судебные экспертизы за каждую работу;
е) подготовка отзыва на работу научного и (или) методического характера — 1 судебная экспертиза средней сложности;
ж) проведение испытания методических материалов — 1 сложная судебная экспертиза;
з) подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства по судебной экспертизе — 0,2 судебной экспертизы соответствующей сложности;
и) выполнение основных научно-методических работ в области судебной экспертизы в соответствии с планом, утверждаемым федеральным бюджетным учреждением Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее — РФЦСЭ), полугодовыми планами работы региональных центров судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, полугодовыми планами работ лабораторий судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации и структурных подразделений РФЦСЭ — соответственно 1 сложная судебная экспертиза, судебная экспертиза средней сложности, простая судебная экспертиза;Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56696197/
Минюст методика для судебных экспертов 2020
прекрасно подходит для разделки оптического кабеля и подготовки его к сварке. Оптимально подобранный инструмент самого высокого качества и надежности поможет зачистить внешнюю изоляцию кабеля, смыть гидрофоб, обрезать силовые элементы (проволоки, стальной трос, стекло пруток), перерезать кевларовые нити, удалить защитные модули, зачистить волокно от лака.
Также в набор для отики входит такой ручной инструмент как отвертки, плоскогубцы, бокорезы, ножовка по металлу, газовая горелка для термоусадки и другие.
Этот набор, на протяжении многих лет, является одним из самых востребованных специалистами в области монтажа волоконно оптических линий связи ВОЛС.
Инструмент поставляется в прочном кейсе-органайзере на колесах.
Габариты 54 x 40 x 23.5 см.Комплект поставки набора инструментов НИМ-Эксперт:
- Стриппер для оптоволокна (250/125 мкм, 900 мкм, 2 — 2.4 мм, 2.8 — 3 мм и 2 — 3 мм) (PT-1171)
- Стриппер для снятия внешней изоляции кабеля 4.5 — 25 мм (PT-1822)
- Стриппер для снятия изоляции 0.4 — 1.3 мм (GT-1917-SS)
- Стриппер Kabifix FK-28 для снятия изоляции с кабеля 6 — 28 мм (FK-28)
- Ножницы для резки кевларовых нитей (1-10-0057)
- Тросокус усиленный для проволоки и тросов до 6 мм (GT-722)
- Кусачки изолированные 180 мм (ST-0-84-004)
- Ножовка по металлу 300 мм (ST-1-15-122)
- Нож для разделки кабеля (GT-0652-26)
- Пассатижи универсальные 180 мм (ST-STHT0-74454)
- Набор отверток Stanley (6 шт) (ST-STHT0-60209)
- Универсальная мини отвертка 4 в 1 с клипсой (JIC-S-41)
- Маркеры для кабеля наклеивающиеся (WMB-3)
- Горелка для термоусадки с баллоном газа (TOR-WS-504C)
- Изоляционная лента 19 мм х 0.13 мм, 20 м (Temflex 1300) (120805-00022)
- Пинцет (IL-Tweezer)
- Дозатор для спирта с помпой пластмассовый 250 мл (FIS-F1007PL)
- Салфетки Kim-Wipers безворсовые (280 шт) (FIS-34-55)
- Жидкость для удаления гидрофобного заполнителя (1 л) (ROS-00026)
- Фонарь ударопрочный с защитой от воды Streamlight Trident (SL-61000)
- Рулетка 3м (ST-0-30-487)
- Ручка-маркер капилярная BFS-10 (120808-00037)
- Лупы 5 шт (FIS-47995)
- Кейс пластиковый жёсткий (ST-FMST1-72383)
Наборы собираются из комплектующих следующих производителей: Greenlee, Stanley, Streamlight, Ilsintech, 3М, Jonard, Jensen, Pressmaster, FIS, Klauke, Arrow, Grandway.
В случае отсутствия основной комплектующей набора на момент его сборки, допускается использование равноценного аналога, схожего по техническим характеристикам.
Список производителей аналогов основных комплектующих при этом остается неизменным.
Новая Методика Минюста 2020 Года Для Расчета Восстановительного Ремонта Скачать
Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.
Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.
Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).
Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.1.
На основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.
1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст.
6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст.
565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в приложении к настоящему Положению.В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2015 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто.
Основой для определения УТС по ОСАГО является рыночная стоимость транспортного средства.
- Х общ. — общая потеря товарной стоимости;
- Х кар. — стоимость ремонта каркаса кузова;
- Х эл. — стоимость ремонта съемных фрагментов кузова;
- Х куз. — стоимость работ по смене кузова или ремонта тех частей, которые нарушают геометрию кузова.
- Х окр. — стоимость полного или частичного окрашивания кузова;
Предполагается, что методика оценки утраты товарной стоимости (УТС) будет включена в Единую методику оценки ущерба, а ее применение станет обязательным для страховщиков ОСАГО.
Это может снизить среднюю величину УТС примерно на 15–30%.Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный
Методические Рекомендации Для Судебных Экспертов Минюст 2020 С 1012019
Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей; Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства). 3.11. Если эксперту необходимо учесть повреждения только от исследуемого происшествия (при расчете стоимости причиненного ущерба), он должен при осмотре указать все имеющиеся повреждения, но в дальнейшем исследовании обосновать отсутствие причинной связи отдельных повреждений с рассматриваемым событием.— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;Судебная экспертиза может быть проведена без исследования АМТС, по предоставленным материалам дела и документам, в случае прямого указания правоприменителя о проведении экспертизы по материалам дела, или в тех случаях, когда осмотр АМТС физически невозможен (в связи с продажей АМТС, выполненным ремонтом и т.д.), а также в тех случаях, когда ходатайство не удовлетворяется в течение 30 календарных дней.
Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/minjust-metodika-dlja-sudebnyh-ehkspertov-2019-45918/
Методика минюста 2013 для судебных экспертов
прекрасно подходит для разделки оптического кабеля и подготовки его к сварке. Оптимально подобранный инструмент самого высокого качества и надежности поможет зачистить внешнюю изоляцию кабеля, смыть гидрофоб, обрезать силовые элементы (проволоки, стальной трос, стекло пруток), перерезать кевларовые нити, удалить защитные модули, зачистить волокно от лака.
Также в набор для отики входит такой ручной инструмент как отвертки, плоскогубцы, бокорезы, ножовка по металлу, газовая горелка для термоусадки и другие.
Этот набор, на протяжении многих лет, является одним из самых востребованных специалистами в области монтажа волоконно оптических линий связи ВОЛС.
Инструмент поставляется в прочном кейсе-органайзере на колесах.
Габариты 54 x 40 x 23.5 см.Комплект поставки набора инструментов НИМ-Эксперт:
- Стриппер для оптоволокна (250/125 мкм, 900 мкм, 2 — 2.4 мм, 2.8 — 3 мм и 2 — 3 мм) (PT-1171)
- Стриппер для снятия внешней изоляции кабеля 4.5 — 25 мм (PT-1822)
- Стриппер для снятия изоляции 0.4 — 1.3 мм (GT-1917-SS)
- Стриппер Kabifix FK-28 для снятия изоляции с кабеля 6 — 28 мм (FK-28)
- Ножницы для резки кевларовых нитей (1-10-0057)
- Тросокус усиленный для проволоки и тросов до 6 мм (GT-722)
- Кусачки изолированные 180 мм (ST-0-84-004)
- Ножовка по металлу 300 мм (ST-1-15-122)
- Нож для разделки кабеля (GT-0652-26)
- Пассатижи универсальные 180 мм (ST-STHT0-74454)
- Набор отверток Stanley (6 шт) (ST-STHT0-60209)
- Универсальная мини отвертка 4 в 1 с клипсой (JIC-S-41)
- Маркеры для кабеля наклеивающиеся (WMB-3)
- Горелка для термоусадки с баллоном газа (TOR-WS-504C)
- Изоляционная лента 19 мм х 0.13 мм, 20 м (Temflex 1300) (120805-00022)
- Пинцет (IL-Tweezer)
- Дозатор для спирта с помпой пластмассовый 250 мл (FIS-F1007PL)
- Салфетки Kim-Wipers безворсовые (280 шт) (FIS-34-55)
- Жидкость для удаления гидрофобного заполнителя (1 л) (ROS-00026)
- Фонарь ударопрочный с защитой от воды Streamlight Trident (SL-61000)
- Рулетка 3м (ST-0-30-487)
- Ручка-маркер капилярная BFS-10 (120808-00037)
- Лупы 5 шт (FIS-47995)
- Кейс пластиковый жёсткий (ST-FMST1-72383)
Наборы собираются из комплектующих следующих производителей: Greenlee, Stanley, Streamlight, Ilsintech, 3М, Jonard, Jensen, Pressmaster, FIS, Klauke, Arrow, Grandway.
В случае отсутствия основной комплектующей набора на момент его сборки, допускается использование равноценного аналога, схожего по техническим характеристикам.
Список производителей аналогов основных комплектующих при этом остается неизменным.
Расчет утс по единой методике 2019 минюст
Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов.
В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.
2015) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.
- К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
- m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
- Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
- К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
Экспертная специальность 13.4 «Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»
В стране продолжается автомобильный бум, с каждым днём растёт соответственно количество автомобилистов.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 года в России на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля, а в крупных городах этот показатель превысил 300 автомобилей.
Эти цифры на 10 автомобилей больше, чем на начало 2014 года и в 2 раза больше, чем на начало 2003 года.
Всего в стране насчитывается по состоянию на начало 2015 года около 41 миллиона только легковых автомобилей.
Рост количества автомобилей и автомобилистов влечёт за собой и соответствующий рост дорожно-транспортных происшествий, в которых очень часто необходимо установить фактический размер материального ущерба, нанесенного владельцу транспортного средства, а также фактический размер страхового возмещения.
В этих случаях нередко, в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства, необходимо назначение и проведение судебных автотовароведческих экспертиз и исследований, являющихся одними из самых востребованных.
Увеличивается из года в год также количество совершаемых сделок с автотранспортом, имущественных споров и правонарушений. В этих случаях к экспертам-автотовароведам РФЦСЭ за помощью обращаются суды, нотариусы, следователи, дознаватели, юридические и физические лица. При этом проводятся судебные экспертизы и экспертные исследования.
Наряду с производством судебных экспертиз по уголовным, гражданским и арбитражным делам, значительную часть деятельности экспертов-автотовароведов РФЦСЭ занимает составление актов оценки транспортных средств физическим лицам для органов нотариата при оформлении наследства. Данный вид деятельности регламентируется п.7 ст.333
Научной основой для производства судебных экспертиз и экспертных исследований по вопросам автотовароведения в системе СЭУ Минюста России являются периодически обновляемые Методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанные на основе результатов современных научных исследований в отношении транспортных средств.В 2017 году в рамках темы № 5/2016 Плана основных научно-методических работ в области судебных экспертиз, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, РФЦСЭ были разработаны «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее – Методические рекомендации).
Методические рекомендации разработаны в полном соответствии с действующей Программой подготовки судебных экспертов по экспертной специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» и регламентируют порядок проведения судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований по данной судебно-экспертной специальности.
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы для использования в экспертной практике решением научно-методического совета РФЦСЭ от 20.12.2017 (Протокол № 4). В 2018 году они были изданы и разосланы в СЭУ Минюста России.
Согласно решению секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ, утвержденного научно-методическим советом РФЦСЭ 18 октября 2018 года (протокол № 3), вышеуказанные Методические рекомендации введены в действие с 1 января 2019 года.
С этого времени методические рекомендации «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», опубликованные в 2013 году (с изменениями от 2015 года), прекращают свое действие.
Задачи, решаемые экспертами-автотовароведами:
- идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование транспортного средства);
- установление фактических данных о техническом состоянии транспортного средства в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
- определение технологии и стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
- установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
- определение износа транспортного средства, его составляющих;
- определение рыночной стоимости транспортного средства и его отдельных элементов;
- установление стоимости годных остатков транспортного средства;
- определение величины утраты товарной стоимости транспортного средства;
- определение размера страхового возмещения.
Все задачи решаются в соответствии с компетенцией эксперта, определенной соответствующей программой подготовки.
Предмет и объекты автотовароведческой экспертизы
Предметом судебных автотовароведческих экспертиз является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска транспортного средства, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, причин их возникновения, стоимости транспортного средства и отдельных деталей, узлов, агрегатов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия или при иных обстоятельствах.
Объектами рассматриваемых автотовароведческих экспертиз могут являться:
- транспортные средств в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
- информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д.;
- программные комплексы;
- данные средств массовой информации, сети интернет, справочники, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
- документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.
↑
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Источник: https://god.okd1.ru/konsultacziya/metodika-minyusta-2013-dlya-sudebnyh-ekspertov/
Методика минюста для судебных экспертов 2020
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИПечатается по решению Научно-методического совета ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РоссииМосква2018УДК 343.148.63 ББК 67.53 М54Методические рекомендации подготовили:Махнин Е. Л„ Новоселецкий И. К, Федотов С.
В.(ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России), Галевский С. О., Калинин М. А., Кошелев Д. М„ Суслов С. Б.(ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России),Алексеев И.
Л. Махнин, И. Н. Новоселецкий, С.
В. Федотов и [др.]; науч, руков. С. А. Смирнова, В. Г. Григорян; М-во юстиции Рос. Федерации, Федер. бюджет, учреждение Рос.
федер. центр судеб, экспертизы. — М.: ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2020.
— 326 с.ISBN 978-5-91133-185-6Настоящие методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований по специальности 13.4 «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России.
Предназначены для использования судебными экспертами при проведении судебных экспертиз и несудебных исследований, при профессиональной подготовке и повышении квалификации экспертов.УДК 343.148.63 ББК 67.
53ISBN 978-5-91133-185-6 © Федеральное бюджетное учреждениеРоссийский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России), 2020
«Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС
В п.
37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то
«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.
8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2018.
Были ли изменения в методике Минюста в 2020 году?
Методика его расчета определяется Единой методикой; — стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Методическое руководство для судебных экспертов
При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.Настоящее Методическое руководство следует применять при производстве судебных экспертиз и автотехнических исследований вместо Методического руководства, действие которого заканчивается.Документ предназначен для использования:судебными экспертами, имеющими право самостоятельного производства автотехнических и товароведческих экспертиз по специальностям: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе
1.
Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.
4: Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства
Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→
«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.
В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта http://online-sovetnik.ru .2.3.
Предмет политики конфиденциальности3.1. Настоящая Политика конфиденциальности
Методика Расчета Утс По Минюсту 2020
Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.Утрата товарной стоимости будет рассчитываться для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость ремонта отдельных элементов кузова, полная или частичная окраска его поверхности, замена рамы, полная разборка салона автомобиля или его части, говорится в документе.
Для легковых автомобилей, износ которых превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации, УТС возмещаться не будет.
Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля по специальной таблице коэффициентов УТС.
Еще одним камнем преткновения стала Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Центробанком.
Этот документ устанавливает правила расчета стоимости ремонта по ОСАГО, в частности порядок определения износа деталей и стоимости автомобиля до повреждения.
Методика Минюст Для Судебных Экспертов 2020
Согласно единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014.
Жалобы в КС подали четыре автовладельца из Краснодарского края. Каждый из них попал в ДТП и получил со страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей. Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось.
Утрата товарной стоимости не рассчитывается при окраске, если: транспортное средство ранее подвергалось
Минюст методика для судебных экспертов 2020
Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства[3] и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно: «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости» и «Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки».
Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные: съемку всех повреждений; Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.
Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым
Именно поэтому, считают в Минюсте и Генпрокуратуре, среди экспертов и оказывается немало людей, не обладающих необходимыми профессиональными знаниями.
Между тем именно ими выполняется почти 50% назначаемых экспертиз. (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций. 1. Общие положения Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки .
Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» [1], приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня Заложенная в действующий закон 2001
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (методические рекомендации для судебных экспертов) (с изменениями на 22 января 2015 года) (прекратило действие с 01.01.2020 на основании Методических рекомендаций ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 1 января 2020 года)
(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф. (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций. Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства[3].
Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4:
«Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»
. Рекомендации разработаны с учетом требований [1], [2], а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
Основными задачами Рекомендаций являются: — обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе; — обеспечение полноты, точности и доказательности результатов экспертиз и исследований.
«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (ред.от 22.01.2015)
(ФБУ Челябинская ЛСЭ Минюста России) и Сабирзянову Р.Ф.
(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.
4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».
Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.Основными задачами Рекомендаций являются:- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;
Минюст 2020 Методика Для Судебных Экспертов
Как стало известно «Ъ», Минюст и Генпрокуратура разработали новый проект закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с ним предполагается, что начиная с 2020 года негосударственные экспертные учреждения должны будут получать в Минюсте лицензии на право соответствующей деятельности и пользоваться вместе с государственными экспертами единой методологией исследований.
Все это, считают авторы законопроекта, должно снизить коррупционную составляющую в экспертном деле, а также улучшить качество следствия и судопроизводства.
«Нас обвиняют и в нарушении прав граждан, и в потакании коррупционерам, а также в том, что лицензии будут стоить баснословных денег»
, — заявила «Ъ» Ольга Микляева.
По ее словам, получаемый сейчас на добровольной основе трехлетний сертификат стоит 50 тыс.
Источник: http://konsalt74.ru/metodika-minjusta-dlja-sudebnyh-ehkspertov-2019-67731/