Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла

Содержание

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.

Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.

и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.

В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких — нет.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 
Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Требования к перевозке детей в авто в Европе

Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел

Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0до 10 кгдо 6 месяцевбоком к ходу движения
Группа 0+до 13 кгдо 1 годалицом против движения1
Группа 1от 9 до 18 кгот 9 месяцевдо 4 летлицом против или по ходу движения2
Группа 2-3от 15 до 36 кгот 3 до 12 летлицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

10. EAN код.

11. BAR код.

12. Фирма-производитель.

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в Европе

Страна Штраф (EUR) Штраф
Австрия€ 35
Азербайджан€ 33AZN 60
Албания€ 8ALL 1,000
Андорра
Армения€ 10AMD 5,000
Беларусь€ 45BYN 108
Бельгия€ 50
Болгария€ 26BGN 50
Босния иГерцеговина€ 20BAM 40
Великобритания€ 36GBP 30
Венгрия€ 134HUF 45,000
Германия€ 60
Греция€ 350
Грузия€ 13GEL 40
Дания€ 268DKK 2,000
Ирландия€ 60
Исландия€ 109ISK 15,000
Испания€ 200
Италия€ 80
Кипр€ 85
Латвия€ 30
Литва€ 28
Лихтенштейн
Люксембург€ 49
СевернаяМакедония€ 36MKD 2,200
Мальта€ 12
Молдавия€ 23MDL 450
Нидерланды€ 130
Норвегия€ 199NOK 2,000
Польша€ 35PLN 150
Португалия€ 120
Румыния€ 140RON 669
Сербия€ 170RSD 20,000
Словакия€ 60
Словения€ 200
Турция€ 11TRY 72
Украина€ 2UAH 51
Финляндия€ 90
Франция€ 135
Хорватия€ 67HRK 500
Черногория€ 60
Чехия€ 81CZK 2,000
Швейцария€ 57CHF 60
Швеция€ 238SEK 2,500
Эстония€ 400
Россия€ 44RUB 3,000

Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html

Перевозка детей в микроавтобусах новые правила

Можно ли перевозить ребенка в микроавтобусе без кресла

Во время организованных поездок для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров были разработаны правила перевозки детей в автобусе.

Специальные нормативы, касающиеся правила организованной перевозки детей, были утверждены законодательно.

Конкретные требования к перевозке детей автобусами предъявляются не только к транспортному средству и водителю, но и к сопровождению.

Правила перевозки групп детей разработало министерство транспорта РФ.

Постановлением Правительства был утвержден документ № 1177 от 17 декабря 2013 года, где автобусная перевозка детей автобусом подразумевает:

  • транспортировку несовершеннолетних лиц не маршрутными транспортными средствами;
  • перевозку групп детей в количестве 8 человек и более;
  • перевозку детского коллектива без представителей (родителей, опекунов, усыновителей).

Представитель может являться сопровождающим детей или медицинским работником. Правила организованной перевозки детей не распространяются на транспортировку детей в присутствии их родителей, которые не входят в сопровождение группы.

В правила организованных перевозок маленьких пассажиров входит:

  • выполнение правил посадки несовершеннолетних лиц в транспортное средство;
  • подготовка документации для перевозки;
  • соответствие водителя своду требований;
  • определенные требования для сопровождающих лиц;
  • сопровождение автобусов с несовершеннолетними представителями автоинспекции.

Сопровождение колонны правоохранителями

Автобусы с детьми сопровождаются представителями автомобильной инспекции, только если они передвигаются из 3 и более транспортных средств в колонне.

У уполномоченного представителя автоинспекции необходимо взять разрешение на передвижение детей в автобусе.

Оригинал документа должен находиться у водителя, его положено сохранять 3 года со дня перевозки.

Он должен быть предоставлен при первом же требовании инспектора ГАИ.

Письменное заявление организаторы планируемой поездки должны подать не позже, чем за 2 дня до поездки в районное отделение Госавтоинспекции.

Уведомление об организованной перевозке детей автобусом подается руководителем организации лично или по электронной почте через официальный сайт ГИБДД — http://www.gibdd.ru/letter/.

В нем нужно указать:

  • время, на которое потребуется сопровождение;
  • маршрут передвижения;
  • ФИО сопровождающего;
  • ФИО водителя и данные его водительского удостоверения;
  • число перевозимых лиц;
  • указание госномера каждого автобуса.

Если перевозка детей производится 1-2 автобусами, то уведомление о поездке в отделение также направляется в ГИБДД.

В нем указывается:

  • дата транспортировки;
  • сведения о компании, организовавшей поездку;
  • число несовершеннолетних пассажиров с указанием возраста;
  • маршрут передвижения с указанием пунктов следования;
  • ФИО сопровождающего лица;
  • марка транспортного средства и его госномер.

Копия заявки или уведомление с отметками ГИБДД, что они осведомлены о поездке детей, должна находиться у водителя.

Оформление документов

Для перевозки детей следует подготовить документацию:

  • список детей в данной поездке;
  • копии разрешений на транспортировку детей;
  • документ о посадке, где указываются места для каждого ребенка;
  • уведомление из ГИБДД или копию заявления на сопровождение;
  • договор поездки, подписанный транспортной компанией и заказчиком;
  • ФИО сопровождающих лиц с указанием номеров телефонов и паспортных данных;
  • договор с мед. работником о сопровождении несовершеннолетних лиц, если поездка занимает больше 12 часов;
  • информация о водителях (ФИО, контакты, номера водительских удостоверений);
  • список продуктов питания в автобусе.

Составляя маршрут, необходимо отметить следующее:

  • график путешествия и времени передвижения;
  • время остановок для физиологических нужд детей;
  • места остановок для еды, отдыха и экскурсий (с указанием гостиниц).

Автобусы для перевозки детей и технические требования ГОСТ Р 51160-98

С 01.01.2017 года начали действовать новые правила транспортировки детей школьным автобусом. Данный стандарт устанавливает требования к автобусам для транспортировки детей, которые направлены на обеспечение безопасности.

Распространяется на автотранспортные средства для детей в возрасте 6-16 лет для следования по дорогам Российской Федерации.

Требования к водителям и транспортному средству

Постановлением Правительства РФ с 12 июля 2017 года в силу вступили изменения ПДД, корректирующие правила перевозки детей в автобусах, а также правила размещения автомобилей на проезжей части.

Согласно данному постановлению для осуществления организованной транспортировки может использоваться автобус, которому не больше 10 лет с года выпуска, а также:

  1. Транспортное средство должно соответствовать техническим требованиям по конструкции и назначению.
  2. Обязательно наличие карты диагностики или технического талона, подтверждающего исправность автобуса.
  3. Для возможности определения нахождения транспортного средства в любое время суток должен быть установлен спутниковый навигатор ГЛОНАСС.
  4. В каждом автобусе должен находиться тахограф, который осуществляет контроль за режимом отдыха водителя и за скоростью передвижения автобуса.

К перевозке детей допускаются только те водители, у которых есть:

  • права с открытой категорией D;
  • лицензия на перевозку;
  • медицинский допуск к рейсу;
  • стаж управления транспортным автобусом не меньше 1 года из 3 последних лет;
  • пройден обязательный инструктаж о транспортировке детей;
  • водителя не лишали прав, и он не совершал административных нарушений за последний год.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами в 2019 году

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2017, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Если планируется применение 3 и более автобусов, заказчик подает заявку на сопровождение группы детей автомобилями ГИБДД.

Источник: https://ravon-r2.ru/perevozka-detej-v-mikroavtobusah-novye-pravila/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.