Нормы установки крис п
Правила установки камер видеофиксации на дорогах
В последние годы на дорогах России появляется все больше камер видеофиксации мобильного типа (треноги), которые фиксируют нарушение скоростного режима водителями, после чего нарушители получают «письма счастья» с требованием заплатить штраф.
Большинство треног принадлежат коммерческим организациям, установлены в неожиданных и необоснованных местах, часто скрыты из поля зрения и мало помогают безопасности движения, зато увеличивают количество денежных поступлений в региональные бюджеты и на счета самих частных компаний.
Законна ли установка мобильных камер видеофиксации? Какими законами и стандартами регулируется установка треног? Кто имеет право участвовать в видеоконтроле дорожного движения, и какими правилами руководствуются установщики?
Законны ли треноги?
В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ.
Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности.
Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «фиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД.
Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности.Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга.
Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:
- фиксировать нарушения ПДД;
- распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
- организовывать уплату штрафов.
За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.
Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир».
Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «фиксация» и действие временных дорожных знаков.
Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.
При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.
Правила установки частных камер видеофиксации
Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видеофиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование.
У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
ГОСТы для видеооборудования
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:
- иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
- фиксировать скорость 20-250 км/час;
- распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
- фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
- быть технически исправными и не иметь дефектов;
- измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
- использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.
Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации
Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:
- с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
- должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
- может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
- должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
- может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.
Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС).
Таким образом, правила установки треног на дороге – это четкий перечень требований, который обслуживающие видеооборудование компании обязаны соблюдать, поскольку большинство правил являются законодательными. Соблюдение правил установки камер видеофиксации позволяет работать легально и прозрачно, обеспечивает равные права участников дорожного движения и реально снизить количество нарушений ПДД.
Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают.
С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/pravila-ustanovki-trenogi-na-doroge
Влияние установки комплекса
ВЛИЯНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ.
Периодически в прессе появляются публикации по поводу «очень сильного влияния» на результаты измерения скорости высоты установки комплекса «КРИС»П над дорожным полотном, и угла его установки к направлению движения транспорта. В последнее время такие утверждения участились.
Более того, эти доводы, не подкрепленные какими-либо экспериментальными данными и тестами, пытаются использовать в судебной практике. Не обсуждая тонкости появившихся новых трактовок эффекта Доплера, известного почти 200 лет, стоит довериться результатам прямых экспериментов.
Мы, как производители данного оборудования, не просто заинтересованы в достоверности результатов, а отвечаем за соответствие метрологических характеристик выпускаемых приборов тем данным, которые были зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии при сертификации.
Для этих целей производится поверка приборов при выпуске и в дальнейшем периодическая поверка каждые 2 года.
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС для комплексов «КРИС-П»М составляют ± 2 км/ч, что включает в себя погрешность при незначительном отклонении угла установки от рекомендованного в руководстве.
Что касается погрешности прибора при неправильной его установке, то такие эксперименты, конечно же, проводились и ранее. Но, учитывая внимание к данному вопросу со стороны общественности, мы в очередной раз провели ряд экспериментов с присутствием представителей прессы и телевидения.
Для поведения эксперимента со склада готовой продукции были взяты два комплекса «КРИС-П»М, прошедшие процедуру калибровки и поверки государственным поверителем.
I. Эксперимент по влиянию высоты установки на погрешность измерений
Рис.1
Перед началом эксперимента два передвижных комплекса «КРИС-П»М были установлены один над другим на высотах 0,3 и 1,5 метра. Фоторадарные датчики были ориентированы в соответствии с руководством под одинаковыми углами к движению (см. схему №1).
Схема №1
Результаты измерения скорости обоими датчиками фиксировались и сравнивались.
По результатам 100 измерений было установлено, что усредненное отличие результатов измеренной скорости составляет около 0,2 км/ч, а максимальные отклонения находятся в пределах погрешности прибора, что составляет не более 2 км/ч. Данный эксперимент наглядно подтверждает публиковавшуюся ранее информацию об отсутствии влияния высоты установки на результаты измерений.
II. Эксперимент по влиянию угла установки к направлению движения ТС
В ходе второго эксперимента два комплекса «КРИС-П»М были установлены рядом друг с другом и направлялись на один и тот же участок дороги под разными углами (см. схему №2).
Схема №2
Один из фоторадарных датчиков («эталон») всегда был установлен в соответствии с эксплуатационной документацией под углом 25 градусов (по ориентиру на корпусе). Второй датчик («тестовый») разворачивался в сторону уменьшения угла установки и устанавливался под различными углами к проезжей части вплоть до 15 градусов. Показания эталонного и тестового датчика фиксировались и сравнивались.
В результате эксперимента, прежде всего, было установлено, что угол поворота датчика относительно края проезжей части в реальной эксплуатации не может быть менее 15°. При меньших углах фиксация целей прекращается. Такой результат является вполне ожидаемым, т.к.
в приборе производится непрерывное сопоставление радиолокационных данных с результатами обработки видеоизображения. В долговременную память прибора попадают данные только в том случае, если те и другие результаты совпадают.
Критерии достоверности в алгоритме обработки данных построены так, чтобы их выполнение обеспечивалось только в небольшом диапазоне рабочих углов. Именно по этой причине и не происходит фиксация целей, наблюдаемых под углами менее 15 градусов.
Подчеркнем, что такой анализ производится непрерывно, вне зависимости от того, является ли данное ТС нарушителем.
Измеренная скорость цели «тестового» датчика (установленного под углом 15 градусов) действительно завышается по сравнению с показаниями «эталонного» датчика на 2-5 км/ч (Рис.2).
Рис.2 Зафиксированные кадры, взятые из ранее проводившихся экспериментов.
Полученные результаты полностью подтверждаются теоретическими расчетами. В прошивку комплекса введена поправка (1/cos25°), которая учитывает хорошо известное «косинусное влияние» угла измерителя на сдвиг частоты при эффекте Доплера.
Поэтому при установке датчика под углами меньше эталонного, происходит завышение результатов измерения. Точность установки прибора с погрешностью 1-1,5 градуса, как показывает практика, легко достижима.Если же принять отклонение угла от эталонного в 2 градуса, то ошибка в этом случае не превышает cos23°/cos25°=1,5%, что и определяет установленную в нормативной документации погрешность.
Можно вычислить и максимально возможную величину погрешности за счет установки под заведомо неправильным углом в 15 градусов по формуле: cos15°/cos25°=6,5 %.
Таким образом, никакими ошибками установки и ориентирования комплекса нельзя добиться погрешности измерения скорости более 6,5% (т.к. при большей погрешности цель просто не будет зафиксирована!)
Полученные экспериментально результаты, когда при угле 15 градусов были зафиксированы максимальные отклонения (на 5 км/ч) от реальной скорости, измеренной эталонным датчиком (при характерной скорости потока 60-80 км/ч), подтверждают расчеты.
Все это лишний раз доказывает, что устанавливать приборы следует строго в соответствии с инструкцией, по нанесенной на приборе маркировке.
Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет.
Таким образом, утверждения об «очень сильном влиянии» параметров установки на результаты измерений совершенно беспочвенны.
Источник: http://n-olivera.com/index/novosti/vliyanie-ustanovki-kompleksa-kris-pm-na-rezultat-izmerenij
Правила установки крис п
Погрешность Крис П измерения скорости – ±1 км/ч
Вероятность визуального распознавания ГРЗ – 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС
для визуального определения до 100 м
для автоматического распознавания ГРЗ с помощью программного обеспечения до 25 м
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) – 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60 000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу – не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу – не менее 4 Мбит/с
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания – 11,5 до 15,2 В
Кто-нибудь хоть раз видел, как и когда, устанавливаются подобные комплексы? Думаю, что мало кто видел, а если даже и видели, то проезжали мимо, не обращая никакого внимания.
Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон
Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:
- устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
- частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
- владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
- эксплуатирование камер происходит на возмездной основе.
Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.
Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).
Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию.
Законность установки передвижных КРИС-П на дорогах РФ
Здравствуйте Константин.
В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.
2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Как следует из п.п.
55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.
При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.
Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.
Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.
Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе.При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы.
Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения.
ФотоРадары «Крис П» без знака «Фотофиксация» незаконны. Эпизод №2
Но требования ГОСТа об установке таблички распространяются на стационарные объекты, прибор же «КРИС» является передвижным.
Таким образом, отсутствие таблички «Фотовидеофиксация» в месте работы передвижного фоторадара не освобождает водителей от соблюдения правил и не может служить основанием для отмены постановлений.
Подтверждается это и судебной практикой других регионов Российской Федерации.Новые таблички на тюменских дорогах все же будут появляться.
Ведь главная цель – снизить скорость на аварийно-опасных участках и обезопасить участников дорожного движения, а не выявить как можно больше нарушений.
Госавтоинспекция Тюменской области Но в редакцию CAR72.RU пришло письмо от автолюбителя, который в августе 2015 года вновь добился отмены постановления и штрафа за нарушение скоростного режима, зафиксированного фоторадаром КРИС-П без соответствующего знака-таблички «Фотофиксация».
На этот раз суд указал в решении следующее: При автоматической видеофиксации допущено нарушен порядок сбора доказательств.
Использование автоматической фиксации, как средства наблюдения в отношении неопределенного круга лиц, возможно при соблюдении уведомительного порядка граждан о ведущемся наблюдении.
Источник: https://chelovek.okd1.ru/zakon/pravila-ustanovki-kris-p/
Что нужно знать о правилах установки камер видеофиксации на дорогах?
Камеры видеофиксации стали камнем преткновения между водителями и ГИБДД. Из-за распространения частных радаров эти противоречия продолжают обострятся. Фиксаторы являются прекрасным поводом для денежных вымогательств и произвола. О том, какие правила распространяются на такие устройства и каковы права водителя мы поговорим сегодня.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Закон о камерах видеофиксации на дорогах
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Виды камер
По формату камеры делятся на три типа:
- стационарные;
- переносные;
- мобильные.
БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.
ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.
КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.
ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.
Как работают камеры?
Приборы видеофиксации рассчитаны на определение превышения скоростных лимитов. Также в число возможностей камер входит контроль:
- езды по полосе для общественного транспорта;
- заездов на стоп-линию или игнорирования дорожных знаков;
- езды с выключенными фарами;
- движения по встречной полосе;
- поворотов из ряда, который не подразумевает этого маневра.
Количество функций различается в зависимости от выбранного прибора. Некоторые устройства имеют узкую специализацию – такие, как Паркон. В будущем ожидается распознавание машин с низким экологическим классом. Их будут штрафовать в зонах с ограничением для загрязняющих автомобилей.
Как должна стоять камера видеофиксации по закону
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
https://www.youtube.com/watch?v=kDwYyr7P5tw
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Правила установки камеры видеофиксации на дорогах
В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:
Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.
Знак фотовидеофиксация в каких случаях должен быть установлен
В законах РФ невозможно найти однозначных указаний, которые затрагивают знак фотовидеофиксации. В ПДД указано, что этот знак может быть применен. Однако нет упоминаний об обязательствах сотрудников ГИБДД перед законом. Установка этой таблички остается на «совести» инспекторов.
Однако согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательства нарушения, полученные с помощью неправильно установленного прибора, аннулируются. На практике суд окажется на стороне инспектора (если разбирательство дойдет до судебной инстанции).
Доказать неправомерную установку камеры будет сложно, поскольку закон сохраняет двойственную позицию. То есть, инспекторы «должны, но не обязаны».
Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах
Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.
Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.
По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.
Законность установки мобильных камер
Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя.
Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя.
При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах
В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.
Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.
Искажать показания приборов можно следующими способами:
- искусственное увеличение погрешности;
- некорректная установка камер.
Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:
- комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
- предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.
На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:
- камера была установлена на обочине;
- прибор был намеренно спрятан в кустах;
- фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
- радар не сопровождался информационной табличкой.
Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.
Основания для отмены штрафа с камеры
Не всегда претензии инспекторов ГИБДД к водителю правомерны. Оспорить вмененный штраф можно в следующих ситуациях:
- сотрудник не объяснил, какое нарушение было совершено водителем;
- на фотоснимке не усматривается знак, правило которого водитель нарушил по мнению инспектора;
- устройство было скрыто сотрудником;
- инспектор предлагает за «денежный бонус» удалить данные о нарушении из памяти прибора;
- показания видеорегистратора водителя отличаются от показателей инспектора.
Автомобилистам на заметку
Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:
- соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
- приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
- не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
- воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.
Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.
Здесь рассказывают о беспределе владельцев частных камер на дорогах:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/ustanovki-kamery-videofiksatsii.html
Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные КРИС-П М
Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М (далее комплексы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств в автоматическом режиме.
Описание
Принцип действия комплекса основан на эффекте Доплера. Комплекс излучает сверхвысокочастотный электромагнитный сигнал. Отражаясь от движущегося транспортного средства (ТС), этот сигнал приобретает сдвиг по частоте (эффект Доплера).
Этот сигнал принимается измерителем скорости и поступает на балансный смеситель, выделяющий частоту доплеровского сдвига. Частота последнего определяется в ходе последующей цифровой обработки.
Скорость движения ТС пропорциональна величине доплеровского сдвига.
Конструктивно комплекс состоит из фоторадарного блока (далее ФБ) и ряда вспомогательных устройств (блока аккумуляторного питания, переносного штатива, модуля навигации, мобильного поста, связной Wi-Fi антенны, кабелей и пр.) Состав вспомогательных устройств может меняться по заявке потребителя.
ФБ содержит радиолокатор, видеокамеру, светодиодный прожектор подсветки, процессорный блок. Оптическая ось видеокамеры совпадает с осью диаграммы направленности антенны радиолокатора.
ФБ устанавливается сбоку от дорожного полотна, под углом к направлению движения, при этом обеспечивается измерение скорости и фотографирование ТС в пределах всего дорожного полотна.
Встроенный в ФБ процессор обеспечивает управление всеми компонентами ФБ, их синхронизацию, формирование и хранение фотокадров с внесенными в них данными о скоростях ТС, направлении движения, времени и дате. В процессе работы в зону действия радара может попадать одновременно несколько ТС.Решение о фиксации факта превышения скорости и занесении информации в долговременную память принимается автоматически, без участия оператора. Для исключения спорных ситуаций сохранение видеоинформации при обнаружении более одного ТС в зоне действия радара не производится.
Долговременная память реализована на флэш-накопителе, с которого информация может быть передана на внешний сервер типа «КРИСТАЛЛ», где осуществляется проверка по информационным базам, дальнейшее хранение и печать постановления о правонарушении.
ФБ выполнен в виде моноблока в защитном металлическом корпусе.
Комплекс предназначен для работы при установке на неподвижных опорах и комплектуется легкосъемной треногой для оперативного развертывания.
Требования к параметрам установки комплексов приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 5.
Настройка комплекса осуществляется с помощью мобильного поста, представляющего собой ноутбук, установленный в салоне неподвижно стоящего автомобиля. Мобильный пост обеспечивает также возможность просмотра в режиме реального времени фиксируемых комплексом нарушений и звуковое оповещение при фиксации факта нарушения.
Общий вид комплекса показан на рисунке 1.
Общий вид и место пломбирования ФБ комплекса показан на рисунке 2.
Программное обеспечение
Встроенное программное обеспечение предназначено для управления радиолокатором и видеокамерой, определения скорости движения ТС и обработки и хранения полученных в результате работы комплекса данных.
Идентификационные данные ПО приведены в табл. 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
КРИС-П | SimFWKris | 1 | 0b0f043664698898cfdbd8 3c1cbee233ae176ee3 | SHA1 |
Уровень защиты ПО комплексов от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Диапазон измеряемых скоростей ТС, км/ч 20 — 250
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения
скорости ТС, км/ч ±2
Рабочая частота излучения, ГГ ц 24,15±0,10
Дальность измерения скорости, м, не менее 150
Диапазон напряжения питания, В 11,5 — 13,0
Потребляемая ФБ мощность, Вт, не более 100
Время непрерывной работы, ч, не менее:
— при питании от сетевого источника питания 24
— при питании от аккумуляторного блока 8 Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха, °С минус 40 — 50
— относительная влажность воздуха при 25 °С, % 98
— атмосферное давление, кПа 60,0 — 106,7 Габаритные размеры фоторадарного блока, мм, не более 400*280*250 Масса ФБ, кг, не более 9,5
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ методом компьютерной графики и на корпус ФБ комплекса в виде наклейки.
Наименование | Обозначение | Кол-во, шт | Примечание |
1. Комплекс в составе: | |||
радарный блок | ГДЯК 468798.003 | 1 | |
— аккумуляторный блок | BP-2 | 1 | |
— Wi-Fi антенна беспроводной связи | ППМ 0706 | Поставляется по дополнительной заявке | |
— модуль навигационный | CP-EDN-3 | —/— | |
— мобильный пост в составе: — ноутбук с программным обеспечением; — модуль управления; — антенный блок; — сумка для транспортировки | ED-2 EW-FM-3 BF-2 | ||
— штатив | DT-3 | 1 | |
— комплект кабелей | 1 | ||
2. Зарядное устройство | 1 | ||
3. Ящик для транспортировки | 1 | ||
4. Руководство по эксплуатации | ГДЯК468784.019 РЭ | 1 | |
5. Формуляр | ГДЯК468784.017 ФО | 1 | |
6. Методика поверки | ГДЯК 468784.022 МП | 1 |
Поверка
осуществляется по документу ГДЯК 468784.022 МП «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Тест-С.-Петербург» 16 июня 2014 г.
Перечень эталонов, применяемых при поверке:
— имитатор скорости движения ИС-24/2 (рег.№ 40725-09), диапазон воспроизведения скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности воспроизведения скорости ±0,3 км/ч;
— частотомер электронно-счетный Ч3-66 (рег.№ 9273-85), диапазон частот от 10 Гц до 37,5 ГГц, ПГ ±5-10-7 Гц.
Сведения о методах измерений
Приведены в Руководстве по эксплуатации ГДЯК468784.019 РЭ, раздел 6.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерения скорости движения транспортных средств фоторадарным «КРИС-П»М
1. ГОСТ 8.129-99 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».
2. ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».
3. Рекомендации МОЗМ МР-91 «Измерение скорости транспортных средств радарными приборами».4. ТУ 4278-029-31002820-2014 «Комплексы измерения скорости движения транспортных средств фоторадарные «КРИС-П»М модернизированные. Технические условия».
Рекомендации к применению
— вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Источник: https://all-pribors.ru/opisanie/57978-14-kris-p-m-61982