Нужно ли пед образование для работы в детском саду

Содержание

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Нужно ли пед образование для работы в детском саду

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Воспитатель детей дошкольного возраста: обзор профессии

Нужно ли пед образование для работы в детском саду

Ответственность воспитателя огромна: от его действий зависит здоровье, развитие и будущее детей. Но в награду воспитатель получает благодарность родителей и искреннюю радость детей.

Подходит ли вам профессия воспитателя, в чем ее плюсы и минусы, где учиться, чтобы стать специалистом и работать в этой сфере? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы работы воспитателя

Начнем с преимуществ:

  • на обучение не приходится тратить много времени — через 4 года после окончания школы можно уже устроиться на работу;
  • не требуется высшее образование;
  • профессия востребованная: проблем с поиском работы не возникает;
  • детей воспитателей берут в детский сад без очереди;
  • удлиненный отпуск — 56 дней;
  • можно выбирать удобные условия работы: например, с одним ребенком или с группой;
  • есть возможности профессионального роста и повышения заработка;
  • работа с детьми вдохновляет и приносит радость, искренняя детская любовь бережет от профессионального выгорания.

Трудности:

  • на воспитателе лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому он должен знать, как действовать в самых сложных ситуациях;
  • бывают случаи, когда с детьми и их родителями не удается найти общий язык,;
  • работа воспитателя требует огромного терпения и эмоциональной устойчивости, а также умения «отключаться» после окончания рабочего дня — если этих качеств у вас нет, вы рискуете быстро «перегореть»;
  • воспитатель выполняет огромный объем бумажной работы, и на это уходит много времени и сил.

Взвешивая плюсы и минусы, помните, что главное условие — любовь к детям. Если вам не нравится работать с детьми, профессия воспитателя вам не подходит.

Где выучиться на воспитателя

Для работы по этой специальности не нужно высшее образование. Не обязательно оканчивать и 11 классов, можно получить диплом в колледже на базе 9 классов.

Если у вас уже есть высшее или среднее профессиональное образование по любому профилю, вам достаточно пройти курсы профпереподготовки. Они длятся в среднем 3-5 месяцев.

Если вы только окончили школу, вы можете поступить в колледж на специальность «Дошкольное образование». Вступительные экзамены сдавать не нужно. При выборе программы обучения учитывайте:

  • С какими детьми вы хотите работать. Например, вы можете помогать детям с отклонениями в развитии или с тяжелыми нарушениями речи.
  • Нужна ли вам дополнительная специализация. Вы можете не только быть воспитателем, но и преподавать дошкольникам английский язык, изобразительное искусство, вести занятия по физкультуре или музыке. Это открывает широкие возможности: например, вы сможете стать репетитором или устроиться на работу в творческую студию.

Если вы не уверены в выборе программы, обратитесь к специалистам приемной комиссии. Они побеседуют с вами, и помогут принять решение. 

Требования к специалисту

Воспитатель должен уметь:

  • планировать и организовывать занятия и прогулки для детей;
  • обеспечивать безопасность воспитанников;
  • определять уровень развития ребенка, находить индивидуальный подход к детям, в том числе благодаря рекомендациям специалистов (психолога, невролога, дефектолога и пр.);
  • вести документацию;
  • работать в соответствии с требованиями ФГОС ДО (федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования);
  • готовить и проводить мероприятия, включая утренники, соревнования, конкурсы и пр.;
  • вести работу с неблагополучными семьями;
  • корректно взаимодействовать с родственниками детей.

Всему этому вы научитесь в колледже.

Но есть и требования к личным качествам:

  • Стрессоустойчивость. Работа воспитателя бывает очень нервной из-за детей, их родителей, внезапных проверок со стороны контролирующих органов. 
  • Терпение и педагогический оптимизм. Иногда дети подолгу не могут запомнить простую последовательность действий, нарушают правила, капризничают. Важно проявлять настойчивость и сохранять веру в способности каждого ребенка.
  • Наблюдательность, внимательность. Эти качества важны при работе с большой группой, когда нужно следить за каждым ребенком.
  • Тактичность. Она необходима при общении с родителями детей, у которых есть особенности развития.

Сможете ли вы соответствовать этим требованиям — зависит только от вас.

После обучения вы сможете устроиться на работу в частный или муниципальный детский сад, образовательный или досуговый центр, в детскую игровую комнату, творческую студию, центр детского развития, центр предшкольной подготовки, а также работать с детьми индивидуально.

И в этом большой плюс профессии воспитателя: вы сможете вести одну группу или каждый раз знакомиться с новыми воспитанниками, работать с одним ребенком или с несколькими, развлекать, обучать, помогать готовиться к школе.

Возможности карьерного роста у воспитателя тоже связаны в основном с местом работы. Конечно, можно стать старшим воспитателем, а со временем попробовать подняться до должности директора детского сада. Но чаще воспитатели предпочитают просто переходить на более престижные и высокооплачиваемые места работы — например, в частный детский сад высокого уровня.

Уровень зарплаты воспитателя во многом зависит от его опыта и места работы, поэтому мы приведем только ориентировочные цифры. В среднем специалисты в Москве зарабатывают 30-60 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 30-50 тыс., в Казани и Нижнем Новгороде — 20-35 тыс., в Краснодаре — 25-30 тыс., в Мурманске — 20-25 тыс. руб.

Мечтаете стать замечательным воспитателем и работать с детьми? Приходите учиться к нам в педагогический колледж на специальность «Дошкольное образование». Обучение дистанционное*. Вы сможете сочетать его с работой: например, устроиться помощником воспитателя, чтобы нарабатывать опыт в процессе обучения.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: https://distant-college.ru/news/vospitatel-detej-doshkolnogo-vozrasta-obzor-professii

Нужно ли пед образование для работы в детском саду

Нужно ли пед образование для работы в детском саду

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Поскольку в рассматриваемой ситуации работник дошкольного образовательного учреждения имеет среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», он может выполнять работу по должности воспитателя; получать дополнительное профессиональное образование для выполнения им этой работы не требуется. но слушать меня никто не хочет… даже в РОНОЛидия АлександровнаДобрый день!

Поскольку Вы ведете речь о возможном увольнении в новом году, то это, скорее всего, связывают с вступлением в силу с 2017 года профстандарта педагога (прилагаю), в соответствии с которым требования к образованию и обучению воспитателя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего

нужно ли нянечке в детском саду педагогическое образование?

2.6.

3.

Права Младший воспитатель имеет право: в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, присутствовать на занятиях с воспитанниками; представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ; получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. Ответственность Младший воспитатель несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с

Работа воспитателем без образования

03 Сентября 2016, 13:55, вопрос №1365526 Галина, г.

Ростов-на-Дону Категория: Может ли работать воспитателем ДОУ в 2017 г.

педагог имеющий образование пед.

класс и не прошедший переподготовку (по причине- не берут без диплома о среднем специальном образовании) Имеет высшую квалификационную характеристику и стаж работы в ДОУ. 29 Июня 2016, 17:35, вопрос №1299574 Наталия, г.

Санкт-Петербург 300 стоимость вопроса вопрос решен ДОбрый вечер.

Я работаю в детском саду 3 года, имею высшее педагогическое образование по специальности «Педагог-психолог». МОгу ли я продолжать работать воспитателем без прохождения проф.переподготовки по специальности «Дошкольное образование»?. 17 Мая 2016, 20:10, вопрос №1255349 валентина, г.

Новосибирск Категория: Работаю в детском саду, опыт работы воспитателем детского сада 18 лет. Образование: школа с педагогическим классом, присвоена специальность Воспитатель детского сада, высшее образование-инженер экономист.

Можно ли работать воспитателем ДОУ, с образованием педагогического класса?

N 761н, с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) (далее — квалификационные характеристики должностей работников образования);пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.

N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).

Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без

Обязательно ли воспитателю в детском саду иметь высшее дошкольное образование?

Похожие вопросы 18 Сентября 2016, 14:50, вопрос №1381203 27 Августа 2016, 10:30, вопрос №1358542 01 Февраля 2016, 16:18, вопрос №1124279 25 Октября 2016, 21:27, вопрос №1420052 20 Ноября 2012, 23:17, вопрос №26995 Смотрите также

Образование воспитателя детского сада

4. Могу ли я с медицинским образованием работать воспитателем в детском саду? 4.1. Здравствуйте. Не можете.

Для работы воспитателем в детском саду нужно строго высшее педагогическое образование, а не какое-либо иное. 5. Возьмут ли меня воспитателем в детский сад с высшим образованием «Социальная работа» 5.1. Добрый вечер! Возьмут. Любое педагогическое.

Образование, в том числе специалист по соц. работе дает возможность работать воспитателем в детском саду.

Читать ответы (1) 6. Вопрос такой, какое образование должно быть у воспитателя детского сада? 6.1.

Здравствуйте Галина, согласно ЕКС работников образования — требования к квалификации воспитателя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное

Рекомендуем прочесть:  Доверенность для фсб

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами.

Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом.

Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь.

Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей. Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж.

Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее , ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

Воспитатель детского сада

Также обязательны правильная речь, хорошие манеры. Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по специальности «» и другим педагогическим направлениям.

Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50.

Стоимость с учетом скидки на составит 4 975 рублей, а на – всего 1 000 рублей.

Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене! (Дистанционно) можно получить профессию воспитателя детского сада дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.

: — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб.

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.

✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.

✔ 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).

Нужна ли учителю начальных классов переподготовка, для работы воспитателем?

у меня высшее пед.

образование. я учитель начальных классов, работаю воспитателем в доу 3 года, прошла курсы по фогос в доу.

нужна ли мне проф переподготовка для работы в доу по должности воспитатель 26 Декабря 2016, 00:03, вопрос №1485092 алла, г.

Ростов-на-Дону Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 3640 ответов 901 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Источник: http://konsalt74.ru/nuzhno-li-ped-obrazovanie-dlja-raboty-v-detskom-sadu-67731/

Профстандарт воспитателя ДОУ — педагога дошкольного образования | АБиУС

Нужно ли пед образование для работы в детском саду

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», — так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

— Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 —  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действия

Необходимые умения

Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;

Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Проектирование и реализация воспитательных программ;

Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);

Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действия

Необходимые умения

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;

Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения

детьми образовательной программы;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;

Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;

Формирование психологической готовности к школьному обучению;

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;

  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;

  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;

  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;

  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.

  • Удобная и понятная система дистанционного обучения — доступ с ПК, смартфона, планшета.

  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.

  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.

  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.