Основания для неисполнения представления прокуратуры
Обжалование представления прокуратуры — основания, правила
Порядок обжалования представления прокурора
Основания для отмены представления
Оспаривание требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности
Требования к исковому заявлению
Образец искового заявления об отмене представления прокурора
Справочная информация для подачи искового заявления об обжаловании представления прокурора
Представление прокурора является одним из актов прокурорского реагирования, который прокурор вправе принимать в ходе проверки. Представление вносится в организацию в целях устранения выявленных нарушений закона. Основания принесения протестов и порядок их рассмотрения установлены статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Подробнее об основаниях внесения представления, а также о правилах его рассмотрения можно прочитать в статье по ссылке.
Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
Важно. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Даже если представление обжалуется необходимо направить письменный ответ на представление в месячный срок со дня его поступления.
Статья 17.7 КоАП РФ
невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом
Подробнее о порядке привлечения к ответственности за неисполнение требований прокурора можно прочитать в статье по ссылке
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей; на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
О полномочия и правах прокуратуры в России можно прочитать в статье по ссылке.
Порядок обжалования представления прокурора
Справочно. Возможность обжалования представления прокуратуры предусмотрена статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ), а также судебной практикой Верховного суда Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25.11.2015 (вопрос 19), указано, что само по себе представление прокуратуры не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут обжаловаться в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.Таким образом, для обжалования прокурора необходимо обращаться в арбитражный суд по месту нахождения прокуратуры с письменным исковым заявлением.
Основания для отмены представления
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:
- их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
Таким образом, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.
Поэтому, если орган или должностное лицо, в отношении которых вынесено представление, считают, что это представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главой 24 АПК РФ.
Оспаривание требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности
При подаче искового заявления следует обратить внимание на требование прокурора о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Данное требование очень важно для прокуратуры, поскольку от количества привлеченных лиц к дисциплинарной ответственности оценивается эффективность внесенных представлений.
По данному вопросу неоднократно высказывал свою позицию Верховный Суд РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Однако требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, излагаемое в представлении, не соответствует приведенным положениям Закона о прокуратуре и противоречит положениям Трудового кодекса РФ.
Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.
Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.
Таким образом, содержащееся в представлении императивное требование о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре и Трудового кодекса Российской Федерации.
Источник: https://zhkh-nn.ru/obzhalovanie-predstavleniya-prokuratury-osnovaniya-pravila/
Можно игнорировать представление прокуратуры
Так решил ВС РФ при рассмотрении дела, обстоятельства которого складывались следующим образом (Постановление ВС РФ от 30 ноября 2016 г. № 58-АД16-15). Банк был привлечен к административной ответственности за неисполнение требования прокурора предоставить документы, используемые для работы с потребителями.
В числе прочего к ним были отнесены копии договоров, заключенных с гражданами в период с декабря 2014 года по май 2015 года.
Особенность данного запроса заключалась в следующем. Несмотря на значительный объем документов, исполнить требование прокурора было необходимо к 11.00 5 июня 2015 года.
Причем банк получил запрос 4 июня 2015 года.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что банк умышленно не выполнил запрос и привлек его к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 КоАП РФ). Размер штрафа составил 60 тыс. руб. К такому же выводу пришла и апелляция.
Однако ВС РФ встал на сторону банка, не согласившись с позициями судов предыдущих инстанций.
Он подчеркнул, что содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений и информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его.
Суд также отметил, что аналогичной позиции придерживается КС РФ (Постановление КС РФ от 17 февраля 2015 г. № 2-П).
ВС РФ добавил, что установление срока исполнения требования прокурора менее чем в один день возможно в исключительных случаях. Например, если речь идет об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства и т. д.Однако, как указано, в данном случае при рассмотрении дела судом первой инстанции не был решен вопрос о том, являлся ли предоставленный банку срок для подготовки документов разумным и достаточным, а также имелась ли у банка объективная возможность своевременно представить истребованную информацию. ВС РФ резюмировал, что таким образом не была установлена и вина банка, а значит, в его бездействии отсутствует состав административного правонарушения.
В связи с этим Суд прекратил производство по делу и отменил решения судов предыдущих инстанций.
Представление прокуратуры об устранении нарушений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Представление прокуратуры об устранении нарушений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одним из главных органов, к компетенции которого относится надзор за соблюдением норм законов, касающихся всех сфер нашей жизни, является прокуратура. Заместителем прокурора окрестность внесено представление об устранении нарушений жлибощного.
И прошу: Установленные мною в настоящем заявлении достаточные данные о признаке преступления (УПК РФ.
) Вышеуказанные государственные органы не относить к «обобщённому суждению» «оценочному суждению», «личному мнению», так как достаточные данные о признаке преступления установлены во время тщательного расследования, имеют процессуальный характер в виде достаточных данных, указывающих на признак состава преступления определенного ст.
327 УК РФ. Фактических доказательств, преступного деяния (преступного бездействия). На имя руководителя поступило представление из прокуратуры о нарушении законодательства о муниципальной службе. Виновным прокурор видит специалиста отдела кадров и требует привлечь его к дисциплинарной ответственности.
Работодатель считает, что специалист не виноват и привлекать его к дисциплинарной ответственности не желает. Предлагает просто игнорировать представление прокуратуры, мол полежит и забудется. Но насколько это законно и какие могут наступить для работодателя последствия?
Игнорировать представление прокуратуры нельзя, а что делать?
Ответ на прокуратуры об устранении нарушений образец название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ; источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. Ответ на представление необходимо дать, если оно было представлено.
Рекомендуется не откладывать осуществление действий. Оформляя ответ, потребуется указать причины правонарушения. Если закон не был нарушен, также необходимо дать соответствующий ответ. В этой ситуации лицо не станут привлекать к ответственности. Прокуратурой … административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «….» по обращению К., А.
и В., проживающих в многоквартирном доме № … по ул. … в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.
Проект договора она может направить в ваш адрес, где будет прописаны пункты о том, что данную услугу организация будет предоставлять с некими условиями или сроками.
Ответственность за неисполнение представления
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Прокуратура занимается надзором за соблюдением норм действующего законодательства, касающихся всех сфер жизни. Сотрудники организации имеют право проводить проверки практически любой фирмы вне зависимости от формы собственности.
Если будут выявлены нарушения, представители прокуратуры составят представление об их устранении. Гражданин или организация, получившая соответствующую бумагу, обязана дать ответ.
Чтобы уполномоченный орган принял его, документ потребуется оформить грамотно.Исходя из этих норм международного права постановка на диспансерный наркологический учет без письменного добровольного согласия самого лица или его законных представителей является незаконной.
Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «…», в ходе которой выявлены нарушения.
О совершении преступления группой лиц действующих на правах Врачебной комиссии ГОБУЗ Кольской ЦРБ Мурманской области. Изготовивших 02.02.2012 года заведомо ложное медицинское заключение, которое не имело юридической силы о постановке Можний А.Г. на диспансерный наркологический учет впоследствии повлекшее за собой ограничение прав установленных ч. 3, ст. 55 Конституцией Российской Федерации.
Если вы начали уже работать в направлении устранения нарушений, как требовалось в представлении, то вас будет сложно привлечь к административной ответственности, т.к. работа ведется.
Однако на практике совсем не так. За невыполнение предписания нарушителю будут вменены санкции.
Они предусматриваются нормами статьи 17.7 КоАП РФ. Здесь закрепляются меры, которые будут приняты в отношении граждан, не исполнивших законные требования надзорного органа. Наказание применяется, если имеет место быть преднамеренное игнорирование требований, отраженных в документе.
Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокуратура — это орган, уполномоченный надзирать за соблюдением действующего законодательства. Представления прокурора об устранении нарушений федерального законодательства обязательны к исполнению.
За умышленное неисполнение представления прокуратуры работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
При невыполнении этого алгоритма действий уполномоченное должностное лицо привлекается к установленным мерам ответственности.
Наша компания получила прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.
- Сергей к записи Бесплатная юридическая консультация
- Александра к записи Бесплатная юридическая консультация в Петрозаводске, все юридические фирмы Петрозаводска
- Екатерина к записи Бесплатная юридическая консультация
- Татьяна к записи Бесплатная юридическая консультация
- Светлана к записи Оформление дарственной на квартиру
Почему нельзя игнорировать представление прокуратуры?
Игнорировать представление прокуратуры в полном объеме нельзя, это чревато привлечением руководителя к административной ответственности. Необходимо исполнить требования прокуратуры в части устранения нарушений федерального законодательства. А вот требование о привлечении работника к дисциплинарной ответственности можно и проигнорировать.
Первый способ – реагирование на бездействие – заключается в проведении беседы с лицом с целью выяснения того, какие меры были предприняты для устранения всех выявленных нарушений.
Попросить эту же организацию направить в Ваш адрес (факсом) ответ, где она согласна на проведение данных услуг, и что жаждет заключить договор с Вашей организацией.
По существу заявления.
члены ВК: Орловский П.А. Иванова О.Л.
Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений как написать
Главное, что вы начали организацию по проведению аттестации рабочих мест на своем предприятии.
Другое дело, что эта организация немного затянется, но ведь вы же об этом не будете писать, правильно, а исполните сразу после того, как заключите договор.
Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.
» на фасаде дома № … по ул. … в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.
А что делать с требованием прокуратуры привлечь работника к дисциплинарной ответственности? Обратимся к нормам Трудового кодекса Российской Федерации. Из них следует, что работодатель имеет право применять дисциплинарные взыскания к работнику (ст. 22, ст.192 ТК РФ).
А по каким основаниям работодатель может данное право реализовать? Только по основанию неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ч. 1 ст. 192 ТК РФ).
Самые низкие цены на курсы переподготовки Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.
Прокуратура уполномочена контролировать соблюдение федерального законодательства? Да, конечно. Следовательно, требование об устранении нарушений этого законодательства является законным? Да.
Поэтому принимаем все необходимые меры и устраняем нарушения, которые были выявлены.
Основная рекомендация при получении от органов Прокуратуры уведомления – не стоит затягивать процедуру его рассмотрения и выполнения указанных в нем требований.
Во-первых, все вопросы с организацией, с которой вы собираетесь заключать договора, желательно иметь переписку. Во-вторых, вы можете до устранения причин, написать промежуточный ответ в прокуратуру, а итоговый уже в феврале, после заключения договоров и так далее.
По поводу наказания ответственных лиц: проведите собрание/совещание, обсудите этот вопрос,представление, желательно пригласить представителя прокуратуры, но они не всегда приходят, там же укажите ответственным лицам впредь на недопустимость вышеуказанных нарушений, в крайнем случае можно наложить дисциплинарное взыскание в виде замечания (а через 1-3 месяца снять его).И провести какую-либо работу по охране труда, например, сбор документов для заключения договоров и так далее.
Учреждение работает в рамках Закона «О прокуратуре». В статье 24 вышеуказанного нормативно-правового акта говорится, что представление должно быть в обязательном порядке рассмотрено. Однако положения, касающиеся необходимости исполнять предписания документа, отсутствуют.
Из-за этого ряд граждан считает, что прокурорское представление фактически является рекомендацией, которую готовят сотрудники уполномоченного органа. Получение такого документа ни к чему не обязывает.
Рекомендации не требуют обязательного исполнения, а только предусматривают подробное изучение.
Вместе с тем, ТСЖ «…» не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № … по ул. … в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.
В случае неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об ϶ᴛᴏм Президента РФ».
Ответ на представление прокуратуры
В случае выявленных нарушений после проверки прокурором отправляет представление. Документ имеет юридическую силу и его основное назначение – уведомить прокурора о принятых мерах по устранению выявленного несоблюдения норм законодательства.
Что такое представление прокурора об устранении нарушений?
Правила и требования документа отсутствуют. В документе включена следующая информация:
- Наименование учреждения, которое проводило проверку;
- ФИО лица, получившего документ;
- Список использованной информации о нарушении;
- Перечень, выявленный нарушений. Так же включены ссылки на нормы законодательства;
- Требования, установленные прокурором;
Источник: https://ntpark.ru/mozhno-ignorirovat-predstavlenie-prokuratury/
Ответственность прокурора
При прекращении дел во многих случаях не мотивировались либо вообще не указывались основания. – Судами не обеспечиваются требования закона об исполнении постановлений, вступивших в законную силу.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.
Постановление Верховного Суда РФ от 16 декабря 2020 г.
Результатов никаких: ни перерасчета за 2013 г, ни начисления в Гкал. Мои действия? Какова ответственность ТСЖ за неисполнение представления Прокуратуры?
Каковы возможные дальнейшие действия Прокуратуры?
Привлечение должностного лица к ответственности за неисполнение представления прокуратуры
Здравствуйте, Светлана Александровна. Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» > Раздел III.
Прокурорский надзор Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Статья 27. Полномочия прокурора 2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
Статья 28. Протест и представление прокурора Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.Вы вправе подать соответствующее заявление в прокуратуру, где ссылаетесь на истечение сроков устранения нарушения и нежелание председателя ТСЖ выполнить требования прокуратуры.
Административная ответственность работников прокуратуры
Проверка сообщения о преступлении, совершенном, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Кто такой прокурор?
Государственный прокурор – это лицо с юридической степенью, уполномоченное представлять государственную прокуратуру в ходе судебного разбирательства. На нем лежит контроль соблюдения законов для граждан и организацией.
В каждом субъекте, районе или городе прокурор выполняет свои обязанности. Он следит за выполнением закона гражданами.
Для того, чтобы управлять следственным аппаратом, прокурор должен разбираться в административном и уголовном законодательстве.
Если чиновник принимает меры или должен оспорить решение суда, он обратится к прокурору. Этот специалист занимается судебными процессами. В их обязанности входит участие в законодательстве, т.е. контроль за принятием незаконных нормативных актов и совершенствование регионального и местного законодательства.
Обязанности юриста
Уполномоченный прокурор обязан:
- Контролировать соблюдение законов;
- Участвовать в судопроизводстве, как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвиняющей стороны.
- Выполнять действия, направленные на оспаривание судебных решений, которые не соответствуют закону.
- Ставить под сомнение различные документы и действия и передавать дело в суд.
- Расследовать административные правонарушения и возбуждать дела.
- Следить за исполнением судебных решений и следить за соблюдением законов.
- Работать с простыми гражданами. Каждый имеет право подать жалобу в прокуратуру. Прокурор обязан принять и при необходимости провести расследование и передать дело в суд, а также провести проверку.
- Проводить расследования для получения дополнительных и необходимых доказательств.
В то же время профессия прокурора охватывает две основные области ответственности: роль прокурора в суде и контроль за соблюдением законов и правовых норм. Оба спектра достаточно широки и включают множество специфических задач. Прокурор представляет обвинительную сторону на судебных процессах.
Этот вид деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их дальнейшее изучение.
Затем обвинение определяет, являются ли доказательства достаточными и противоречивыми, чтобы либо передать дело в суд, либо направить его для дальнейшего расследования для получения более существенных доказательств.
Глава 2 «О прокуратуре РФ» устанавливает обязанности прокурора, права и свободы человека. Это изложено в статье 26 г. 2, которая регулируется федеральным законом. Он должен объяснять гражданам процедуру защиты и принимать меры по пресечению различных видов нарушений
Права и полномочия
Общие права прокурора:
- предоставление указателю письменные инструкции по отложению расследования.
- контроль за выполнением положений федерального закона в связи с уголовными преступлениями.
- аннулирование решения нижестоящих прокуроров, если по какой-либо причине они будут признаны неверными или необоснованными. Участвовать в судебных слушаниях. На разумных основаниях обвинение может потребовать изменить степень и продолжительность содержания под стражей.
- если следователь допускает ошибки или совершает действия, не соответствующие УПК РФ, прокурор вправе исключить его из дальнейшего расследования.
- извлекать дело из следственных органов и при необходимости направить в следственные органы.
- вправе ознакомиться с материалами уголовного дела. Уже в суде прокурор может доказать вину подсудимого, предоставить веские аргументы и доказательства, и прокурор имеет право отказать в продолжении уголовного преследования, но должен документально подтвердить свою позицию в этом деле.
- в случае возникновения разногласий прокурор вправе обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Источник: https://advokat.okd1.ru/spravka/otvetstvennost-prokurora/
Прокуратура прислала представление о нарушениях: как составить грамотный ответ? Нюансы и образцы документов
Деятельность прокуратуры в Российской Федерации основывается на ст. 129 Конституции РФ и Федеральном законе № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации».
Формально прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти. Смысл ее деятельности – во вневедомственном контроле за исполнением государственных законов и принятии мер к нарушителям. Результатом прокурорского надзора на выявленные нарушения законодательства является представление прокуратуры. Рассмотрим подробнее что же это.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Показать содержание
Что это за документ?
Справка. Согласно ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора в порядке надзора – это официальный документ, который выносится прокурором или его заместителем.
Предмет документа – совокупность нарушений действующего законодательства.
В представлении содержится требование к должностным лицам о немедленном рассмотрении и устранении недостатков в установленный законом срок, о привлечении должностных лиц к материальной, дисциплинарной или иным видам ответственности.
Структура требования об устранении нарушений закона
Надзорное представление содержит 4 части:
- Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
- Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
- Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
- Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.
В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.
Важно. Недостатки устраняются в месячный срок со дня вынесения представления.
Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.
В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:
- Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
- Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.
Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.
В ч.1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» содержится однозначный ответ на этот вопрос: «…о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.»
Следует отметить, что ч.1 ст. 6 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» не относит представление прокурора к безусловному исполнению. Законодатель не устанавливает и то, что результатом рассмотрения представления должно быть его удовлетворение.
Из этого следует, что лицо, которому оно вынесено, может признать представление незаконным или необоснованным (указанные факты не нашли подтверждения). Следовательно, такое представление исполнению не подлежит. В этом случае в прокуратуру направляется мотивированный ответ о неисполнении представления.
Срок рассмотрения
При поступлении представления в организацию оно регистрируется в секретариате адресата. Термин «безотлагательное рассмотрение» предполагает, что документ рассматривается в ближайшее возможное время.
Законодательство не определяет данный термин «в днях». На практике в течение 3 рабочих дней с момента регистрации, руководитель, на чье имя вынесено представление, определяет круг лиц, которые будут исполнять представление по существу (проводить дополнительную проверку, например).
Важно. Представление рассматривается на оперативном совещании заинтересованных лиц при начальнике подразделения.
Если в представлении указано, что на его рассмотрении должен присутствовать прокурор – он письменно или устно уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения.
Срок принятия мер по устранению нарушений исчисляется с даты внесения представления. Закон не дает четких указаний, что понимать под датой: дату регистрации в прокуратуре или дату регистрации у адресата.
На практике, чтобы избежать волокиты при рассмотрении представления в требовательной части документа прокурор может указать конкретную дату принятия мер для устранения нарушений.
Как составить ответ?
После рассмотрения представления, подтверждения или опровержения фактов, указанных в нем, определения круга лиц, виновных в нарушениях, осуществляется ответ прокурору в письменной форме.
В каком виде?
Законодательно не утверждено то, как должен выглядеть ответ на представление, поэтому он составляется произвольно. Документ направляется на фирменном бланке организации.
- Составляется на имя руководителя.
- Прописывается полное наименование прокуратуры, выдавшей представление, ФИО руководителя, классный чин.
- Заголовок звучит так: «Ответ на представление по устранению недостатков, выявленных …».
- Дается ссылка на дату и номер документа, кратко излагаются требования и сроки по устранению.
- Приводится список установленных нарушений и список мероприятий по устранению.
- Прилагаются копии документов, подтверждающих устранение недостатков.
- Копии приказа о мерах дисциплинарного или иного воздействия на нарушителей.
Ответ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
Последует ли дисциплинарное наказание?
Справка. В представлении по нарушениям закона одной из мер, предлагаемых прокурором, является привлечение сотрудника, виновного в нарушении, к дисциплинарной ответственности.
Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.
К дисциплинарным взысканиям относятся:
- замечание;
- выговор;
- объявление о несоответствие занимаемой должности;
- увольнение.
Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения. Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.
Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.
Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.
Ответственность за неисполнение требований прокуратуры
Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурорского представления предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- для граждан – административный штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
- для должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей, или дисквалификацию от 6 месяцев до 1 года;
- юридические лица подлежат административному штрафу в сумме от 50 000 до 100 000 рублей, или их деятельность приостанавливается на срок до 90 суток.
Напомним, что спектр прокурорского надзора широк. Он подразумевает:
- контроль за исполнением Российского законодательства в администрациях субъектов РФ;
- контроль за соблюдением прав и свобод человека;
- за органами предварительного следствия, дознания, оперативно-розыскных подразделений;
- надзор над соблюдением законодательства в местах лишения свободы.
Ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывает прокурора «выносить представления об устранении причин нарушений закона». Представление, как одна из форм надзора, помогает обеспечивать исполнение Российского законодательства во всех сферах жизни общества.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/otvet-na-predstavlenie-prokuratury.html
Что такое Представление прокурора | Суворов Групп
Целью прокурорского надзора является выявление фактов нарушений законодательства РФ. Для побуждения или принуждения нарушителей к устранению выявленных нарушений прокурор использует полномочия, предоставленные ему законом. Одним из них является представление об устранении нарушений в добровольном порядке.
Что такое Представление прокурора
Представление прокурора – акт прокурорского надзора, призванный устранить нарушения закона; вносится прокурором (его заместителем) в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
В месячный срок должны быть приняты конкретные меры, выявлены причины и условия, способствующие нарушениям закона; о результатах прокурор извещается в письменной форме.
Основания вынесения прокурором представления
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона.
Под представлением прокурора понимается подлежащий безотлагательному рассмотрению акт реагирования прокурора на нарушения закона, вносимый в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Меры по устранению соответствующих нарушений, их причин и условий, им способствующих, необходимо принять в течение месяца со дня внесения представления, а о результатах этих мер сообщить прокурору в письменной форме (п. 1 ст.
24 Закона о прокуратуре).
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 №84-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой Ирины Ивановны на нарушение ее конституционных прав положениями ст.
24 Закона о прокуратуре», само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст.21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
В п. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре перечислены органы, которые (или должностные лица которых) могут стать адресатами представления прокурора.
В их числе федеральные органы исполнительной власти, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Следственный комитет РФ, органы управления коммерческих и некоммерческих организаций и т.д.
В качестве примера можно привести работу прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях.
В п. 6.2 Методических рекомендаций по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях, направленных письмом Генпрокуратуры РФ от 27.02.
2004 N 36-12-2004, перечислены примеры того, что может стать основанием для принятия соответствующих мер реагирования.
Ими, в частности, являются факты неправильного применения норм материального права и (или) несоблюдения должностными лицами процессуальных требований
КоАП РФ, в том числе о:
- подведомственности;
- порядке производства по делам об административных правонарушениях;
- применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и др.
Непринятие должностными лицами мер административного преследования к лицам, совершившим административные правонарушения, также может являться основанием для представления прокурора.
Представления об устранении нарушений законов могут носить индивидуальный или обобщенный характер в зависимости от количества выявленных нарушений.
Представление может быть адресовано руководителю соответствующего органа или вышестоящему по отношению к нему руководству.
Ответ на представление прокурора
Из п. 1 ст.
24 Закона о прокуратуре следует, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из смыслового толкования данной нормы следует, что и устранить допущенные нарушения, и направить прокурору ответ необходимо в месячный срок со дня внесения представления.
К нарушителю срока направления ответа может быть применена административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ. В п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре содержится лишь два обязательных требования к ответу на представление прокурора. Он должен иметь письменную форму и содержать сообщение о результатах принятых мер.
В ответе помимо сообщения о результатах принятых мер целесообразно указать, кто направляет ответ, комментарии по представлению прокурора (при наличии), дату ответа, проставить подпись уполномоченного должностного лица и печать.
Обжалование представления прокурора
На основании п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий (в т.ч. представления об устранении нарушений закона) подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно п. 3 указанной статьи неисполнение требований прокурора влечет установленную законом ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ответа на вопрос 19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №3 (2015), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.
2015, представление прокурора не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о том, что представление прокурора, являясь основанием для привлечения к административной ответственности, затрагивает права этих лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, неоднократно изложенной в его решениях, акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц подлежат оспариванию в судебном порядке, если они по своему содержанию затрагивают права и интересы граждан, юридических лиц и предпринимателей, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, независимо от того, какой характер — нормативный или ненормативный — носят оспариваемые акты. Иное означало бы необоснованный отказ в судебной защите, что противоречит ст. 46 Конституции РФ.Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Поскольку оснований для отказа в принятии и для возвращения такого заявления ст. ст. 128, 129 КАС РФ и ст. ст. 127.1, 129 АПК РФ не содержат, суд общей юрисдикции или арбитражный суд рассматривают данное заявление по существу.
См. Постановление прокурора, Протест прокурора, Предостережение
Источник: https://malina-group.com/predstavlenie-prokurora/