Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

Содержание

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

Государственные гражданские служащие выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке. Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений.

Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания. Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Законодательное регулирование и виды дисциплинарной ответственности

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  • должности и классные чины гражданской службы;
  • права и обязанности государственного служащего;
  • условия и правила принятия на госслужбу;
  • правила служебной дисциплины;
  • основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины.

В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.

Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени наказание снимается, но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях. При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально. Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя.

Основания для привлечения к ответственности

Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на государственного служащего дисциплинарного взыскания.

Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  • повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  • утрата доверия к госслужащему;
  • прогул без уважительной причины;
  • намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  • нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  • лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  • принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  • совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  • однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  • появление на службе в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического);
  • разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  • совершение на рабочем месте хищения, растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).

Порядок наложения

Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст. 58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке:

  1. Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  2. Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  3. Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.
  4. Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  5. Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  6. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  7. Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.

Сроки привлечения к ответственности

В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет:

  1. Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  2. Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год. Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается. Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  • по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
  • по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;
  • по инициативе работодателя.

Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения. Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке.

Ситуации, при которых госслужащий не может быть привлечен к ответственности

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном. Из положений этого закона получается, что уволить могут даже беременную женщину, одинокую мать и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено. Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок.

Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/otvetstvennost/disciplinarnaja/gosudarstvennyx-sluzhashhix.html

Работники МЧС относятся к госслужащим

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

Сейчас деятельность сотрудников ФПС регламентируется Положением о службе в органах внутренних дел РФ от 1992 года, когда пожарные были еще в составе МВД. Нормы этого документа устарели.

Следует также отметить, что по действующему законодательству госслужба включает в себя государственную, военную и правоохранительную службы.

Однако 1 января 2016 года вступил в силу закон, исключивший из данного перечня правоохранительную службу.

Льготы для госслужащих в России — перечень профессий

В то же время он ввел понятие «государственная служба иных видов». Таким образом, принятие закона наделит пожарных правовым статусом госслужащих.Нормами законопроекта предусматривается сохранить в отношении сотрудников ФПС специальные звания (внутренней службы).

В документе учтены, установленные Положением, традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с занимаемой должностью, сроки выслуги в присвоенных специальных званиях.Законопроект водит понятие «контракт», его содержание и порядок действия.

Устанавливает конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, а также возможность ротации определенных категорий сотрудников. Предусмотрены общие квалификационные требования к должностям, установлены основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе.

Кроме того, прописаны вопросы применения мер поощрения, соблюдения служебной дисциплины, наложения дисциплинарных взысканий, в том числе за совершение коррупционных правонарушений.

Как отмечается в Пояснительной записке к документу: «Принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в сфере профессиональной деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы». Добавим также, что ранее, в феврале 2016 года статс-секретарь главы МЧС Владимир Артамонов отметил особую важность законопроекта.

По результатам обсуждения в Госдуме, закон принят сразу в двух чтениях.
Фото из архива «ГЧ».

Одним из видов государственного пенсионного обеспечения является пенсия МЧС. Как и пенсия МВД, пенсия ФСИН и др. данный вид пенсии является видом военной и вопросы ее назначения регламентируются Законом от 12.02.

1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Право на пенсию МЧС

Государственная службы в рядах МЧС приравнивается к службе в органах внутренних дел, военной службе и другой, связанной с особыми условиями выполнения трудовой функции сотрудника. Однако МЧС представляет собой достаточно крупную структуру и не все служащие в данном органе власти имеют право обратиться за специальным видом пенсии.

На назначение пенсии МЧС имеют право претендовать только лица, занимающие рядовые и начальствующие должности в соответствии с присвоенным специальным званием.

И стаж для пенсии (который в данном случае называется выслугой лет) начинает течь именно с даты присвоения такого специального звания. Все иные, гражданские служащие, работающие по гражданско-правовому договору и др.

, имеют право обратиться за трудовой пенсией по старости.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004 г.

Кто относится к госслужащим

№ 868 и др. ведомственными актами установлено, что сотрудники МЧС являются служащими Государственной противопожарной службы либо являются военнослужащими спасательных воинских формирований. В последнем случае необходимо оформление военной пенсии.

Вопросы назначения такого вида пенсии возложены на кадровые подразделения МЧС России. Именно в рамках данных подразделений будет сформирован пакет документов: заявление, подсчет выслуги лет, денежный аттестат и т.п.

Для назначения пенсии МЧС, помимо замещения одной из должностей данного ведомства и наличием специального звания, необходимо наличие оснований для назначения либо пенсии по выслуге лет, либо по инвалидности, либо по случаю потери кормильца.

Пенсия МЧС по выслуге лет

Выслуга лет, по сути, представляет собой страховой стаж для пенсии, только имеющий особый порядок подтверждения и исчисления. Порядок ее подсчета сложился достаточно давно и до настоящего времени регламентируется Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941.

В выслугу лет входит служба в любом силовом органе: ФСКН, ФСИН, МЧС, МВД, военная служба. В нее войдет и служба по призыву, учеба в образовательных организациях (не более 5 лет). Некоторые периоды, например служба в сложных климатических условиях, засчитывается в льготном исчислении.

Выход на пенсию МЧС по выслуге лет возможен, когда:

  • сотрудник МЧС имеет общую выслугу 20 и более лет.
  • сотрудник МЧС увольняется по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста нахождения на службе или проводимыми организационно-штатными мероприятиями, на день увольнения имеет общий стаж 25 лет, из которых не менее 12, 5 лет составляет выслуга лет. Дополнительным условием назначения пенсии в данном случае является достижение 45-летнего возраста.

Расчет пенсии МЧС

Пенсия МЧС по выслуге лет рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства от 08.12.2011 г. № 1020 – этим нормативным актом установлены размеры окладов денежного содержания для назначения пенсии.

При назначении пенсии учитывается оклад по должности, по специальному званию, а также надбавки за выслугу лет. Эти показатели суммируются и корректируются (ст. 43 Закона): с 01 февраля 2016 г.

они умножаются на коэффициент 69,45% базовый размер пенсии МЧС.

Итак, если выслуга лет сотрудника МЧС составляет 20 лет, то он будет получать 50% оДт базового размера пенсии, а за каждый год свыше еще 3 % (но не более 85%). Дополнительное увеличение базового размера предусмотрено для лиц, которым присвоена инвалидность.

Пенсия по выслуге лет при смешанном стаже рассчитывается как 50% денежного довольствия + 1 % за каждый год трудовой деятельности свыше 25 лет общего трудового стажа.

Размер пенсии корректируется с учетом районного коэффициента, а также федеральных или региональных надбавок.

Условия получения и расчет пенсии МЧС по инвалидности и по потере кормильца аналогичны правилам, изложенным в статье военная пенсия.

Чиновник – это государственный служащий, обладающий определенным чином. В категории чиновников в РФ находятся люди, которые служат на благо своего государства. Признаками госслужащего являются:

  • должность в государственных органах и их аппарате;
  • деятельность по выполнению функций государства;
  • получение дохода за свою работу за счет госсредств.

Следует отметить, что к чиновникам не относятся лица, которые проходят стажировку каких-либо государственных органах, так как они лишь претендуют на ту или иную должность, но пока ее не занимают. В законе РФ не существует единого нормативного акта, в котором содержится общее понятие служащего. Чиновниками, как мы уже говорили, называют всех, кто служит в государственных органах.

Сегодня в России всех госслужащих делят на такие категории:

  1. Должностные лица.
  2. Оперативный состав.
  3. Технический.
  4. Вспомогательный и обслуживающий состав.

В состав должностных лиц входят чиновники, которые наделены правами издавать правовые акты, подписывать важные бумаги, выполнять регистрационные действия и многое другое.

Также сюда относятся те, кто не занимается вышеуказанными делами, но зато они руководят деятельностью подчиненных им сотрудников. Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти.

К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций. В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов.

Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений. К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность.

Например, технические секретари.

Типы государственных чиновников в России

Кто относится к чиновникам в России?

Будет ли повышение зарплаты работникам МЧС в 2019 году?

В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих:

  1. Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ. Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Источник: https://gragdanskii-advokat.ru/rabotniki-mchs-otnosjatsja-k-gossluzhashhim/

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (не нуждается в госрегистрации), Приказ МЧС России от 07 июля 2011 года №354

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

___________________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации. -Письмо Минюста России от 09.08.2011 N 01/57086-ДК___________________________________________________________________

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 года N 21)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

МинистрС.К. Шойгу

Приложение. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Приложениек приказу МЧС Россииот 7 июля 2011 года N 354

I. Общие положения

1.

1 Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Кодекс) разработан в соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2063, N 46 (ч.1), ст.4437; 2006, N 29, ст.3123; 2007, N 49, ст.6070; 2011, N 1, ст.31), от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658), Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 года N 21), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.

Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться государственным служащим Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственные служащие) независимо от замещаемых ими должностей.

1.3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную службу в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — государственная служба), рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.

1.4. Государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.5.

Целью Кодекса является определение этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

1.7. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих

2.1.

Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России);

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности МЧС России, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

о) соблюдать установленные в МЧС России правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2.

Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

2.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, и своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2.

В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3.4. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Государственным служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов или аттестационных.

4.2. Соблюдение государственными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902290408

zakondostatka.ru

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив 1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Ответственность государственных служащих

Ответственность госслужащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

Служебная дисциплина на госслужбе — обязательное соблюдение служебного распорядка госjргана и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами госоргана и со служебным контрактом. Служебный распорядок госоргана утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного гос-го органа.

Госслужащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность. Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на

Правовой статус государственного служащего Федеральной противопожарной службы

 В статье рассмотрены основные элементы правового статуса государственного служащего Федеральной противопожарной службы с учетом последних изменений в законодательстве, выделены ключевые проблемы и предложены пути их решения.

Ключевые слова: правовой статус, служащий, прав, обязанности, ограничения, запреты, федеральная противопожарная служба Эффективность работы государственного механизма во многом зависит от того, как организована и законодательно урегулирована государственная служба.

Закон разработан в целях замены

«Положения о службе в органах внутренних дел Российской федерации»

, которое было принято еще в 1992 г.

Мчс россии

→ → Файлы для скачивания – rtf (120.6 Кб) МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 7 июля 2011 г.

N 354 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол заседания от 23 декабря 2010 г.

N 21) приказываю: Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министр С.К.ШОЙГУ Не нуждается в государственной регистрации.

Приказ МЧС РФ от 07.07.2011 N 354 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

См.

N 21) приказываю: Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Министр С.К.ШОЙГУ Не нуждается в государственной регистрации.

Письмо Минюста России от 9 августа 2011 г.

N 01/57086-ДК. 1.1. Кодекс этики

Приказ МЧС РФ от 3 ноября 2011 г. N 668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 3 ноября 2011 г.

N 668

«Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

12 сентября, 6 октября 2020 г.

Мчс россии от 27 марта 2020 г. N 173 настоящий документ признан утратившим силу с 4 мая 2020 г. Верховного Суда РФ от 15 мая 2015 г.

Источник: https://zakondostatka.ru/otvetsvennost-gosudarstvennyh-sluzhaschih-mchs-rossii-po-dejstvujuschemu-zakonodalstvu-32492/

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

Ответсвенность государственных служащих мчс россии по действующему законодальству

student of the 2nd course of the Law department Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia The article examines some features of legal regulation of civil servant’s legal responsibility in the Russian Federation Keywords: LEGAL RESPONSOBILITY, DISCIPLINARY RESPONSOBILITY, MINOR OFFENSE Одной из наиболее интересных категорий административного права, изучаемой рядом современных ученых, остается дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих. На протяжении нескольких лет, вопросы, касаемо юридической ответственности, занимают лидирующее место среди актуальных и дискуссионных. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих особенно актуальна, так как на данном этапе развития отечественной правовой системы происходят процессы утверждения общечеловеческих ценностей, демократизации политической, экономической и социальной сферы жизни граждан, которые, к сожалению, сопровождаются правонарушениями, совершаемыми самими государственными служащими.

Материальная ответственность государственных служащих

А сами должностные лица будут нести дисциплинарную, материальную, административную, уголовную ответственность. Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

предусмотрена только дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих (далее по тексту – Закон №79-ФЗ).

Но так как служебный контракт, заключаемый с гражданским служащим, является специфической разновидностью трудового договора, то на гражданского служащего распространяются также нормы трудового законодательства, регулирующие материальную ответственность.

Государственный орган, возместив ущерб физическому либо юридическому лицу, причиненный его работником при исполнении им трудовых обязанностей, имеет право взыскать в порядке регресса сумму причиненного ущерба со своего работника.

Увольнение государственного гражданского служащего со службы не является основанием для освобождения его от материальной ответственности.

Правовые аспекты привлечения должностных лиц Мчс россии к ответственности Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

Также отдельно отмечаем, что ГАИС «ЭРА-ГЛОНАС» является бесплатной для всех новых транспортных средств. Для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию без одобрения типа модели она будет платной.

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЧС РОССИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ М.А. Антропова, преподаватель, к.ю.н., Воронежский институт ГПС Мчс россии, г.

Источник: https://ndfl63.ru/otvetsvennost-gosudarstvennyh-sluzhaschih-mchs-rossii-po-dejstvujuschemu-zakonodalstvu-99618/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.