План действий при чс организации

Содержание

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЧС объекта организации

План действий при чс организации

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Заказать разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Вы можете у нас на сайте.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства.

Стоимость разработки Плана действий организации. Порядок согласования и сроки

Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – от 40 000 рублей. Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней.

Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных.

План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.

Порядок организации работы

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
  • определение сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка Плана действий объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта

Срок действия Плана действий при ЧС. Периодичность разработки. Корректировка и актуализация

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет.

Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Цель разработки Плана действий учреждения

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На какие объекты разрабатывается

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Методические рекомендации МЧС «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО» от 2004 г.;
  • Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Источник: https://rossafety.ru/dokumentaciya-go-chs/plan-deystviy-chs/

План действий по предупреждению и ликвидации чс на предприятии образец

План действий при чс организации

December 28, 2016

Среди неприятных явлений современности находятся чрезвычайные ситуации. Они могут быть различного характера, а от этого зависят последствия. Существуют мероприятия по защите и устранению подобных ситуаций.

Законодательные нормы

В законе есть правила поведения при наступлении ЧС, а также рекомендации по их предотвращению. У всех предприятий, учреждений, организаций появилась обязанность по планированию защиты от неблагоприятных последствий.

Министерство гражданской обороны включает план действия по предупреждению и ликвидации ЧС. В документе обозначены объем, порядок, способы и время выполнения мероприятий по защите людей от аварий и катастроф. Правила поведения в таких ситуациях помогут действовать организованно.

Правила планирования

Предупреждение чрезвычайных ситуаций предполагает тщательную подготовку к подобным мероприятиям. Важно выбрать должностные лица, которые будут осуществлять эту работу. Обязательно организуются собрания по теме действий при ЧС.

При подготовке определяется методика прогноза аварий. Природные ЧС обычно анализируют на основе многолетних наблюдений, статистики. Получить необходимую информацию можно из Роскомгидромета. Для работы задействуют членов КЧС объекта. Для подготовки документа привлекаются:

  • главные специалисты объекта;
  • руководители подразделений;
  • председатель эвакокомиссии;
  • начальники спецслужб.

На завершающем этапе происходит согласование и утверждение документа. Его создают с ГОЧС, начальник которого подписывает план.

Виды чрезвычайных обстоятельств

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС требуется использовать в случае:

  • стихийных бедствий;
  • аварий;
  • экологических катастроф;
  • военных, политических, социальных бедствий.

Любые из этих ситуаций оказывают губительное действие на состояние людей, поскольку это выводит из строя различные сферы жизнедеятельности. После этого требуется достаточно длительное восстановление.

Особенности техногенных ЧС

Полностью удовлетворить потребности человека очень сложно, но все же для этого создаются условия. Поэтому развивается множество предприятий, которые оказывают губительное действие на жизнь и здоровье граждан. Техногенные ЧС представлены в виде аварий. Это может быть поломка транспорта, линий передач, коммуникационных конструкций, а также повреждение промышленной техники.

К неблагоприятным явлениям относят выбросы химических средств, которые наносят огромный вред человеку и природе. Крупнее аварии считается катастрофа. Опасными являются экологические техногенные ЧС, при которых происходят изменения в природе из-за деятельности предприятий.

Принципы ликвидации

План действия по предупреждению и ликвидации ЧС включает выполнение аварийно-спасательных работ, необходимых для спасения людей, снижения размера ущерба, локализации участков опасностей. При таких опасных ситуациях необходимы следующие мероприятия:

  • выбор маршрутов движений и территорий работ;
  • локализация пожаров;
  • подавление негативных факторов;
  • извлечение пострадавших людей;
  • выполнение медицинской помощи;
  • санитарная обработка людей.

Аварийно-спасательная деятельность выполняется за короткое время. Это связано с необходимостью оказания быстрой медицинской помощи пострадавшим, с уменьшением количества разрушений.

Правила защиты от ЧС

В план действия по предупреждению и ликвидации ЧС входят правила защиты населения от подобных явлений. Они предполагают учет возможных опасностей, природно-климатических условий. Защита осуществляется благодаря предприятиям, учреждениям, организациям, где появилась угроза. К необходимым мероприятиям относятся:

  • оповещение населения об угрозе;
  • эвакуация;
  • инженерная защита;
  • предотвращение радиационной и химической угрозы;
  • медицинская помощь;
  • подготовка людей.

Это основные мероприятия, необходимые для защиты населения от опасностей. Обучение правилам поведения при ЧС начинают еще в школе. Грамотное поведение позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Защитные сооружения

Укрытия необходимы в мирное и военное время для защиты людей от опасностей. Это позволяет снизить степень угрозы для населения. Сооружения позволяют эвакуировать большое количество людей. Укрытия разделяются по:

  • назначению: для имущества, техники, людей;
  • конструкции: открытые, закрытые.

К надежному методу защиты населения относятся убежища. В течение некоторого времени люди могут находиться там в безопасности. Внутри все оборудовано для сохранения жизни и здоровья людей.

С ними население защищено от радиации, химических аварий, задымлений. Убежище может содержать аварийно-спасательные отделы, места для питания, сбора пострадавших.

Защитные сооружения и необходимые правила позволяют снизить воздействие отрицательных последствий.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Источник: http://etalonprawa.ru/plan-dejstvij-po-preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-chs-na-predpriyatii-obrazets/

План действий по ЧС для организаций Московской области

План действий при чс организации

1970-01-01T03:00:05+03:00 5 февраля 2019

Порядок разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области  N 337/19 от 29 мая 2018 года «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области»

Дополнительные разъяснения по вопросам организации разработки и согласования планов действий по ЧС ораганизаций Московской области, дают методические рекомендации по порядку разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области.

­В Московской области разрабатываются следующие виды планов действий при ЧС:

  • ­ план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, ­государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
  • ­ планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;­
  • планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций независимо от формы собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области­ далее­,­­ в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей.

­В зависимости от показателей, характеризующих организации, при планировании мероприятий используются следующие понятия:

  • ­ объекты первого типа­ – организации, ­имеющие критически важные объекты (КВО) федерального, регионального и муниципального значения­ или­ потенциально опасные объекты­ (ПОО) I, II, III и IV класса опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте:­
  • объекты второго типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением пятидесяти ­и более человек­, включая персонал (в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей)
  • объекты третьего типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций­.

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее­ 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий наобъекты третьего типа.

Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов.

Объекты третьего типа,­ на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее­ 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера­.

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов второго и третьего типа, расположенных на территории Московской области­, согласовываются с начальником ГУ МЧС России по Московской области, начальником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и с руководителями органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области,­ на территории которых объекты располагаются.

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, ­в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей,­ состоят из­ 2-ух разделов и 7-ми приложений.

Важно: объекты,  на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и­ (или)­ планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, ­отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.

Раздел­ I -­ Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.

  • ­Район расположения.
  • ­­ Общая характеристика.
  • Пути сообщения и транспорт
  • Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.
  • Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций+­ прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей)­ и населения проживающих в близи территории объекта,­ возможного ущерба экономике­ (объекта, организации, ­учреждения)
  • ­ Структура и состав объектового звена МОСЧС
  • Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.
  • Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников­ (персонала, посетителей),­ прилегающих территорий, ­материальных и культурных ценностей
  • Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.
  • Выводы из оценки обстановки на территории объекта+­ исходя из существующих рисков:

1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.10.2.­ Общие выводы из оценки обстановки

Раздел­ II -­ Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, ­катастроф и стихийных бедствий, ­которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта.

 2.1.­ Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности:

2.1.1.­ Основные мероприятия,­ проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.

­ 2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций-­ Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

­ 2.1.3.

­ Объем, сроки,­ порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций,­ привлекаемые для этого силы и средства, ­а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,­ связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей,­ в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, ­расположенных на территории Московской области

2.1.4.­ Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей,­ а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.

2.1.5.­ Порядок организации взаимодействия.

2.2.­ Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций­ (режим чрезвычайных ситуаций):

2.2.1.­ Порядок и сроки оповещения  руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2.­ Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, ­направления сил и средств для их ликвидации­ (с указанием сроков выполнения мероприятий).

2.2.3. ­ Развертывание и приведение в готовность сил и средств,  привлекаемых к АСДНР, их состав,­ сроки готовности и предназначение. Организация работ.

[attention type=red]
2.2.4.­ Защита работников­ (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
[/attention]

2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, ­герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия­ (их объем, сроки и порядок осуществления, ­привлекаемые силы и средства).

2.3.­ Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения­ (персонала)­ и прилегающих территорий от ЧС.

2.4. ­ Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения­ (персонала).­ Привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.

 2.6.  Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.7. ­ Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.8.­ Общие выводы.

­Перечень приложений к Плану действий организации:

1)­ возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2)­ календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций-­ 3)­ решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4)­ расчет сил и средств,­ привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

­5)­ организация управления,­ оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6)­ порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7)­ перечень организаций, ­которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, ­пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий­ (аварий, катастроф и т.п.)­

Согласование и регистрация планов действий, осуществляется в Главном управлении МЧС России по Московской области. Согласование проводится в течении­ 20 дней.

В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий,­ заявителю от согласовывающей инстанции направляется письменное уведомление с мотивированными замечаниями.

Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании,  в срок не позднее­ 30-ти суток вносит изменения­ (исправления)­ и направляет повторно план действий при ЧС на согласование в ГУ МЧС по Московской области.

В организациях, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность,­ а также организациях,­ объединенных единой производственной деятельностью, ­но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации,  так и на каждом отдельно расположенном объекте.

Срок действия плана действий­ 5­ лет ­со дня его утверждения, ­после чего он подлежит переработке.

 Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30­ календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 ­дней после:

-­ изменений структуры центрального исполнительного органа государственной власти Московской области,­ органа местного самоуправления по решению Губернатора Московской области, руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, руководителя органа местного самоуправления (­или по решению ГУ МЧС России по Московской области)

­-изменения владельца­ (собственника) ­объекта экономики

­- реконструкции, технического перевооружения,­ ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов­ (технологий)

­ — в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий Федеральной службы по экологическому,­ технологическому и атомному надзору, в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

-­ по предписаниям ГУ МЧС России по Московской области и Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений,­ содержащихся в плане действий, сведениям,­ полученным в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора.

Корректировка планов действий объектов экономики и Инструкций по действию работников (персонала)­ при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера­ (учреждений,­ организаций)­ до ­15­ января по состоянию на­ 1­ января текущего года.

­ При осуществлении корректировки плана действий по ЧС, производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, ­проводившем корректировку.

­ Корректировка плана действий может проводиться также по результатам учений, тренировок.­

Планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Источник: https://mskprofkonsalting.ru/articles/open/29

План действий при чс организации

План действий при чс организации

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ

«Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

и ст.

20.7. КоАП РФ

«Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны»

, что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций,

Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

Для объектов лечебно-профилактического профиля (больницы, поликлиники) при угрозе возникновения ЧС целесообразно планировать: — проверку готовности защитных сооружений к укрытию персонала и стационарных больных; — оценку состояния подъездных путей, площадок разгрузки пораженных, готовности приемного отделения к интенсивному приему пострадавших (до 30 мин); — уточнение расчетов перепрофилизации отделений больниц (госпиталей) для приема пораженного населения (до 1 ч); — уточнение схемы развертывания приемно-сортировочного отделения в зависимости от вида травм (поражений) у возможных пострадавших (до 30 мин); — уточнение порядка (схемы) эвакуации больницы (поликлиники), маршрутов эвакуации (до 1 ч). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации для учреждений санитарно-эпидемиологического профиля в календарный план целесообразно включить: — мероприятия по усилению наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью различных объектов внешней среды;

План действий в ЧС образец

Второе – построение объектового звена РСЧС.

Очень важный вопрос, который раскрывает кто и за что несет ответственность, какие предусмотрены резервы и в целом формирует систему управления. Важно поставить, если можно так выразится «правильных людей» на «правильные места».

Третье — мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, подробно на каждом пункте мы останавливаться не будем, но настоятельно рекомендуюем при составлении данных мероприятий, позвонить во все силовые структуры, прикрывающие Ваш объект: пожарную часть, поисково-спасательный отряд, подразделения охраны общественного порядка, электриков, водопроводчиков и так далее по списку.

Делать именно так важно, потому что только так возможно внести туда актуальную информацию, узнать сколько по времени те, или иные, подразделения будут добираться до Вас в случае чего, и так далее. Все обязательные приложения также рекомендуем

План действий по ЧС для организаций Московской области

После разработки, план действий при ЧС необходимо направить на согласование в Главное управление МЧС по Московской области.

Химки).

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, ­в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей,­ состоят из­ 2-ух разделов и 7-ми приложений. Раздел­ I -­ Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории. ­Район расположения. ­­Общая характеристика.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на предприятии: образец

Самая важная часть плана – порядок реагирования по видам каждого из возможных чрезвычайных событий.

В этом разделе приводят описание мероприятий по включению в работу , эвакуации сотрудников на ОПО, ТМЦ и населения через эвакопункты, выполнению восстановительных работ силами НАСФ.

Обязательно следует расписать схему центра управления чрезвычайной ситуацией и перечень задач, которые решаются для устранения аварии и ее последствий.

►Читайте, Действия по ликвидации ЧС включают в себя не только восстановление объектов и жилищ, но и техническую разведку, применение средств химической и радиационной защиты, оснащение НАСФ материально-техническими ресурсами, охрану общественного порядка от возможного мародерства. Графическая и расчетная части предназначены для визуального представления средств и путей эвакуации в случае ЧС.

Кроме этого, в плане указываются места дислокации НАСФ.

Из этого следует,

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов

Для наглядной характеристики данного положения достаточно вспомнить аварии на Чернобыльской АЭС, Севезо (Италия), Бхопале (Индия), катастрофические наводнения в Якутии (Ленск) и Южном федеральном округе, крупные землетрясения на Сахалине в Турции и т.д.

В связи с этим важное социальное и экономическое значение имеет планирование и осуществление ряда крупных мероприятий по предупреждению и заблаговременной подготовке к ликвидации возможных последствий ЧС, а в идеале их существенного снижения.

Данная система мероприятий охватывает все уровни управления страной и все системы и подсистемы экономики.

Это и повышение устойчивости объектов и технических систем, разработка и внедрение современных технологий, создание систем мониторинга и прогнозирования, разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, создание резервов финансовых и материальных ресурсов, накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, подготовка населения и многое, многое другое. Важное значение отводится в данной проблеме эффективному функционированию РСЧС.

План действий по предупреждению и ликвидации чс на предприятии образец

При таких опасных ситуациях необходимы следующие мероприятия:

  1. извлечение пострадавших людей;
  2. выполнение медицинской помощи;
  3. выбор маршрутов движений и территорий работ;
  4. санитарная обработка людей.
  5. подавление негативных факторов;
  6. локализация пожаров;

Аварийно-спасательная деятельность выполняется за короткое время.

Это связано с необходимостью оказания быстрой медицинской помощи пострадавшим, с уменьшением количества разрушений. В план действия по предупреждению и ликвидации ЧС входят правила защиты населения от подобных явлений. Они предполагают учет возможных опасностей, природно-климатических условий.

Источник: http://konsalt74.ru/plan-dejstvij-pri-chs-organizacii-67731/

Разработка и согласование плана действий по ЧС для организаций Московской области

План действий при чс организации

Согласно требований законодательства РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также специальных требований Правительства Московской области, направленных на обеспечение соблюдения законодателсьва в области ГО и ЧС, руководители организаций, которые территориально расположены на территории Московской области обязаны планировать и осуществлять мероприятия, направленные на подготовку и защиту персонала в случае наступления ЧС (природного и/или техногенного характера).

Основными мероприятиями по ГО и ЧС для организаций Московской области, является планирование действий персонала (работников) при ЧС, основным документом при этом является план действий организации по ЧС, порядок разработки плана действий по ЧС для организаций Московской области утвержден постановлением Правительства Московской области от 29 мая 2018 года N 337/19 «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области»

Для осуществления непосредственной разработки планов действий при ЧС для организаций Московской облати, уполномоченные по ГО и ЧС могут пользоваться методическими рекомендациями, которые дают более развернутое представление о струтуре и наполнении текстовой и графических частей плана действий организации при ЧС.

Виды объектов на территории Московской области и их характеристика по ЧС

  • ­ объекты первого типа­ – организации, ­имеющие критически важные объекты (КВО) федерального, регионального и муниципального значения­ или­ потенциально опасные объекты­ (ПОО) I, II, III и IV класса опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте:­
  • объекты второго типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением пятидесяти ­и более человек­, включая персонал (в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей)
  • объекты третьего типа­ – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Разработку планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители организаций­

Органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в срок не позднее­ 30-ти дней направляют выписки из соответствующих планов действий на объекты третьего типа

Объекты третьего типа не разрабатывают планы действий, а руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов.

Объекты третьего типа,­ на основании выписки из соответствующих планов действий, в срок не позднее­ 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера­.

После разработки, план действий при ЧС необходимо направить на согласование в Главное управление МЧС по Московской области.

План по ЧС рассматривается в течении 20 дней, после чего он либо согласовывается ведомством, либо возвращается в адрес заявителя с мотивированным отказом в согласовании, для внесения изменений и корректировок и последующего повторного напраления на рассмотерние и согласование в ГУ МЧС по Московской области (Московская область, г. Химки).

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, расположенных на территории Московской области, ­в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей,­ состоят из­ 2-ух разделов и 7-ми приложений.

 

Раздел­ I -­ Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на нем и прилегающей к нему территории.

  • ­Район расположения.

  • ­­Общая характеристика.

  • Пути сообщения и транспорт

  • Перечень сопредельных объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию объекта.

  • Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций+­ прогноз численности пострадавших работников (персонала, посетителей)­ и населения проживающих в близи территории объекта,­ возможного ущерба экономике­ (объекта, организации, ­учреждения)

  • ­ Структура и состав объектового звена МОСЧС

  • Организация эвакуации работников с территории объекта при возможных чрезвычайных ситуаций и их первоочередное жизнеобеспечение.

  • Проводимые и планируемые мероприятия, и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников­ (персонала, посетителей),­ прилегающих территорий, ­материальных и культурных ценностей

  • Резерв материальных ресурсов и финансовых средств.

  • Выводы из оценки обстановки на территории объекта+­ исходя из существующих рисков:

1.10.1. Оценка источников рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.10.2.­ Общие выводы из оценки обстановки

Раздел­ II -­ Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, ­катастроф и стихийных бедствий, ­которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта

2.1.­ Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности:

2.1.1.­ Основные мероприятия,­ проводимые руководством объекта, органами управления и силами МОСЧС при введении различных режимов функционирования.

­ 2.1.2. Порядок организации управления силами и средствами, сроки оповещения руководства объекта и органов управления МОСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций-­ Информирование о ситуации и порядке действий в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

­ 2.1.3.

­ Объем, сроки,­ порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций,­ привлекаемые для этого силы и средства, ­а также мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС,­ связанных с падением деревьев или обрушением их частей на объектах с массовым пребыванием людей,­ в том числе объектах организации отдыха и оздоровления детей, ­расположенных на территории Московской области

2.1.4.­ Организация эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения персонала и посетителей,­ а также населения находящегося на прилегающей территории объекта.

2.1.5.­ Порядок организации взаимодействия.

2.2.­ Мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций­ (режим чрезвычайных ситуаций):

2.2.1.­ Порядок и сроки оповещения  руководства объекта, органов управления МОСЧС, работников о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2.­ Порядок действий работников и руководства объекта по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, ­направления сил и средств для их ликвидации­ (с указанием сроков выполнения мероприятий).

2.2.3. ­ Развертывание и приведение в готовность сил и средств,  привлекаемых к АСДНР, их состав,­ сроки готовности и предназначение. Организация работ.

[attention type=red]
2.2.4.­ Защита работников­ (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства).
[/attention]

2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, ­герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия­ (их объем, сроки и порядок осуществления, ­привлекаемые силы и средства).

2.3.­ Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите населения­ (персонала)­ и прилегающих территорий от ЧС.

2.4. ­ Проведение АСДНР по устранению непосредственней опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения­ (персонала).­ Привлекаемые для этого силы и средства.

2.5. Организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайной ситуации.

 2.6.  Организация управления при ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.7. ­ Порядок действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

2.8.­ Общие выводы.

­Перечень приложений к Плану действий организации:

1)­ возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2)­ календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций-­ 3)­ решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

4)­ расчет сил и средств,­ привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

­5)­ организация управления,­ оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

6)­ порядок проведения мероприятий по эвакуации работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7)­ перечень организаций, ­которые могут быть привлечены к работам по восстановлению территорий, ­пострадавших от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий­ (аварий, катастроф и т.п.)­

Важно: объекты,  на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и­ (или)­ планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, ­отраженные в данных планах не дублируются в Планы действий, а учитываются в виде ссылок на них или выводов.

Источник: http://xn--h1aaqfnw.xn--p1ai/blog/open/11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.