По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Содержание

Берем в аренду автомобиль с водителем — Все о кадрах

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Фирма может арендовать автомобиль «вместе с водителем». Для этого нужно заключить договор аренды транспортного средства с экипажем. «Плюс» с точки зрения арендодателя — он сохраняет контроль за условиями и режимами эксплуатации машины. А какие преимущества получает арендатор?

Арендодатель может сдать в аренду автомобиль на условиях предоставления услуг по его управлению и технической эксплуатации. Для этого он заключает с арендатором договор аренды транспортного средства с экипажем. Аренда с экипажем или без такового — это разные виды аренды. Для каждого из них в Гражданском кодексе предусмотрены свои нормы.

В чем особенности аренды с экипажем? На что обратить внимание при составлении договора? Как арендатору правильно оформить первичные учетные документы?

Это важно. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (ст. 15 ТК РФ, ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 143 УК РФ).

Арендуем… экипаж

По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (ст. 632 ГК РФ):

— предоставляет арендатору автомобиль за плату во временное владение и пользование;

— оказывает своими силами услуги по управлению автомобилем и по его технической эксплуатации.

Как видно, договор имеет две составляющие.

В акте приема-передачи нужно отразить передачу от арендодателя к арендатору не только автомобиля, но и экипажа. Хотя эта рекомендация звучит «диковато», пренебрегать ею не следует.

Суды приходят к выводу: если транспортное средство передано без экипажа, и арендодатель не сможет доказать, что объект аренды эксплуатировался с экипажем, то взыскать с арендатора арендную плату ему не удастся (постановления ФАС Уральского округа от 21 декабря 2010 г.

N Ф09-10614/10-С5 по делу N А76-45677/2009-18-1170/208, ФАС Западно-Сибирского округа от 17 февраля 2011 г. по делу N А67-5335/2010). Дело в том, что условие об оказании услуг по управлению является существенным для договоров данного вида (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

И если оно не соблюдено, договор считается незаключенным.

Такой нюанс заслуживает самого пристального внимания бухгалтера. Ведь по длящимся договорам аренды оформлять акты об оказании услуг не обязательно (письмо Минфина России от 6 октября 2008 г. N 03-03-06/1/559). Акты приема-передачи имущества не только удостоверяют отношения аренды, но и являются первичными учетными документами для признания расходов на аренду.

Впрочем, состав экипажа и персональные данные его членов могут быть отражены в отдельном «передаточном» документе. Но его должны подписать и лица, которых арендодатель уполномочил на управление автомобилем (ст. 402 ГК РФ). Это может быть наряд на работу у арендатора.

В ходе исполнения договора состав экипажа может изменяться. Об этом арендодатель должен уведомить арендатора.

Операции по передаче персонала напоминают процедуры, характерные для договоров аутсорсинга. И действительно, в пункте 2 статьи 635 Гражданского кодекса прямо сказано: члены экипажа являются работниками арендодателя.

Из этой формулировки следует, что стороной договора аренды автомобиля с экипажем не может быть физическое лицо, которое самолично оказывает услуги по его управлению.

В такой ситуации с физлицом надлежит заключить два договора: один — аренды автомобиля без экипажа, второй — на оказание услуг по управлению.

Причем с части вознаграждения (относящегося к оказанию услуг) арендодателю придется уплатить взносы на обязательное социальное страхование.

Альтернативным вариантом оформления отношений с физлицом — владельцем автомобиля может быть договор перевозки (ст. 785 ГК РФ). Он менее выгоден для сторон, поскольку тогда взносы на обязательное социальное страхование придется уплатить со всей суммы сделки. Но если водитель имеет статус индивидуального предпринимателя, уплачивать за него страховые взносы (а также НДФЛ) не придется.

Добавим, что наемных работников вправе привлекать и физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя (ст. 303 ТК РФ). Так что физлицо может быть полноценной стороной договора, если вверит свое авто другому водителю.

Распределяем обязанности

Предусмотренные законом обязанности участников договора охарактеризованы в таблице.

Таблица

Обязанности по договору аренды автомобиля с экипажем

Арендодатель обязан (безоговорочно):Арендатор обязан (если иное не предусмотрено договором):Члены экипажа обязаны подчиняться (п. 2 ст. 635 ГК РФ):
— поддерживать надлежащее состояние автомобиля, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ);— обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию автомобиля в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (п. 1 ст. 635 ГК РФ);— нести расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией автомобиля, в т.ч. расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов (ст. 636 ГК РФ)— распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации автомобиля;— распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации автомобиля

Арендодатель обязан (безоговорочно):

— поддерживать надлежащее состояние автомобиля, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ);

— обеспечивать нормальную и безопасную эксплуатацию автомобиля в соответствии с целями аренды, указанными в договоре (п. 1 ст. 635 ГК РФ);

Привлечение стороннего персонала освобождает арендодателя от ряда обязанностей. Например, организовывать предрейсовые медицинские осмотры водителей будет арендодатель (ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Он же обеспечивает мероприятия по охране труда, включая проведение специальной оценки условий труда (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

Обязанности по страхованию автомобиля стороны определяют в договорном порядке. По умолчанию они возлагаются на арендодателя (ст. 637 ГК РФ).

Обязанности арендатора, установленные законом и договором, определяют круг расходов, которые он вправе учесть в целях налогообложения прибыли. Скажем, признать расходы на ремонт арендованного автомобиля он не сможет. Это позволено только арендодателю.

Платим взносы на обязательное социальное страхование

Договор может предусматривать, что расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендатор (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Такое соглашение не свидетельствует о наличии у него договорных, в том числе трудовых отношений с водителем.

Поэтому уплачивать взносы на обязательное социальное страхование за экипаж ему не придется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»). Эта обязанность сохраняется за арендодателем.

Минфин России (письмо от 1 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/780) считает, что плата по договору аренды транспортного средства с экипажем состоит из двух частей: платы за аренду транспортного средства и платы за услуги по управлению этим транспортным средством. Но такое толкование выходит за рамки закона.

Данный договор не является смешанным, содержащим элементы различных договоров (п. 3 ст. 421 ГК РФ): аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ) и возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ). Это самостоятельный вид договора (что подтверждено в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20 августа 2009 г.

N Ф04-4263/2009(10662-А67-11) по делу N А67-4601/2008). Поэтому цена договора распределению между «элементами» не подлежит.

Подчеркнем: договор аренды автомобиля с экипажем подразумевает участие как минимум трех разных лиц — арендодателя, арендатора и водителя. Если же арендодатель и водитель совпадают в одном лице, заключенный договор нуждается в толковании (ст. 431 ГК РФ).

А уж каким образом он будет переквалифицирован в целях исчисления страховых взносов (подп. 4 п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…») — зависит от особенностей его исполнения.

Арбитражная практика единообразием не «страдает».

Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 13 ноября 2013 г. по делу N А06-1300/2013 был сделан вывод, что подобные сделки с физлицами представляли собой договоры перевозки. Эта позиция повлечет доначисление взносов. А вот в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 июля 2013 г.

по делу N А69-2236/2012 судьи пришли к противоположному заключению — что фактически имели место отношения аренды имущества. Такая интерпретация доначислением взносов не грозит. Наконец, в постановлении ФАС Поволжского округа от 15 января 2013 г.

по делу N А65-16395/2012 представлено третье мнение: с единой цены договора страховые взносы не могут быть исчислены в принципе (ввиду отсутствия законных методик разграничения выплат, различных по своему целевому назначению).

Вывод: использование владельца автомобиля в роли экипажа обеспечит в отношениях с государственными внебюджетными фондами скорее «приключения», нежели «оптимизацию».

Учитываем расходы

Арендную плату арендатор будет учитывать в расходах на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

Казалось бы, затраты на ГСМ следует классифицировать как расходы на содержание служебного транспорта, предусмотренные подпунктом 11 названного пункта. Однако такие расходы подтверждаются авансовыми отчетами (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Между тем авансовый отчет — документ, применяемый при расчетах с подотчетными лицами (п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. Банком России 12 октября 2011 г. N 373-П).

А как быть, если заправку оплатили члены экипажа? Подотчетными лицами они не являются, поэтому денежных расчетов с ними лучше избегать.

У арендатора есть альтернативная возможность признать расходы на приобретение топлива — в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Этот вариант не порождает налоговых рисков.

Для его реализации членам экипажа выдают талоны на ГСМ или корпоративные топливные карты (письмо УФНС РФ по г. Москве от 30 июня 2010 г. N 16-15/068679). Рекомендуем предусмотреть эти операции в договоре.

Реальный характер оказания услуг по управлению транспортным средством удостоверяют, в частности, акты приемки арендатором услуг, оказанных работниками арендодателя, путевые листы, товарно-транспортные накладные (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2013 г. по делу N А58-6582/2012).

Причем арбитры убеждены, что оформление путевых листов, товарно-транспортных накладных, табелей учета рабочего времени входит в обязанности арендодателя транспортного средства с экипажем (постановление ФАС Уральского округа от 21 декабря 2010 г. N Ф09-10614/10-С5 по делу N А76-45677/2009-18-1170/208).

По мнению автора, четко разграничить распоряжения по технической и коммерческой эксплуатации не всегда возможно. Во избежание разногласий обязанности сторон по составлению первичных документов целесообразно закрепить в договоре.

Источник: http://info-personal.ru/priem-rabotnikov/berem-v-arendu-avtomobil-s-voditelem/

Работа самозанятого перевозчика с юрлицами: порядок и риски

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Самозанятый может оказывать услуги физлицам и юрлицам. Его работа со вторыми имеет много особенностей и рисков, связанных с оформлением документации и расчетами сторон.

Что включает в себя работа самозанятого с юрлицами?

Сотрудничество самозанятого грузоперевозчика с юрлицом включает следующие процедуры:

  • заключение договора (как правило, письменно, но иногда можно устно);
  • оказание услуг;
  • приемку;
  • оплату;
  • решение взаимных претензий (при их наличии).

Устная форма договора допускается, если услуга оказывается немедленно после его заключения (письмо ФНС России СД-4-3/2899@ от 20.02.2019). Которое подтверждается документами, отражающими последующие расчеты.

Читайте так же: Ответственность самозанятого грузоперевозчика

Указанные выше процедуры — типичны для гражданско-правовых сделок. Выполнение своих обязательств юрлицо, так же и при сделках с ИП и другими хозяйственными обществами, обеспечивает уставным капиталом (но иногда наступает субсидиарная ответственность учредителей). Самозанятый — как и ИП (или любое другое физлицо), отвечает своим имуществом.

При этом, можно выделить специфические «проблемные зоны» во взаимодействии юрлица конкретно с самозанятыми лицами.

Собственно, юрлицо будет иметь дело со сложностями, связанными:

  • с процедурой расчетов;
  • с разграничением трудового и гражданского законодательства.

Исполнитель же может иметь проблемы, связанные с выполнением требований Закона 422. Примечательно, что одновременно это будут и проблемы его контрагента.

Чем рискует юрлицо?

Юрлицо может рассчитываться:

  • переводом на расчетный счет;
  • переводя деньги на обычный банковский аккаунт;
  • наличными.

Первый вариант — самый безопасный для компании. У налоговиков не возникнет никаких претензий к юрлицу: переводы при таком сценарии автоматически считаются оплатой в рамках гражданско-правовых сделок.

Второй способ несет больше опасности, поскольку налоговики, обнаружив перевод денег от компании на обыкновенный аккаунт физлица (например — на банковскую карту), могут квалифицировать это как плату в рамках найма по ТК (или по подряду).

Как следствие — проверяющие органы обяжут компанию начислить на произведенную оплату НДФЛ и страховые платежи в государственные фонды. Также «об обнаружении» найма может быть проинформирована Трудинспекция. Не исключено, что она обяжет предприятие заключить договор по ТК РФ.

Третий способ несет те же опасности, что и предыдущий — но при этом они будут дополнены вероятностью попадания юрлица под подозрения в незаконном обналичивании денежных средств.

Избежать указанных сценариев фирме поможет:

1. Стимулирование открытия расчетного счета (как вариант — с покрытием заказчиком расходов на его обслуживание).

2. Если первый вариант реализовать не получилось:

  • обязательное получение юрлицом чеков от исполнителя, оформляемых в соответствии с Законом 422;
  • при наличии письменной формы контракта — строгое прописывание в нем положений, исключающих подозрения в найме за заработную плату.

Чеки пригодятся для предъявления инспекторам ФНС при претензиях по второй и третьей схемам финансовых транзакций. Трудинспекции при необходимости будет предъявлен договор, не содержащий признаков установления правоотношений между организацией и исполнителем по ТК РФ (или по подряду).

Важнейший нюанс: если стороны ранее состояли в реальных трудовых правоотношениях, то заключать «самозанятое» соглашение они смогут не ранее, чем через два года после их завершения.

Поэтому, в случае нарушения этого требования даже при всех подтверждающих документах ФНС с высокой вероятностью начислит НДФЛ и страховые суммы, а Трудинспекция заставит организацию вступить с гражданином в отношения по ТК РФ.

Даниил Егоров, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы:
«Если самозанятый гражданин получает доход от работодателя, с которым он состоял в трудовых отношениях менее двух лет назад, такие доходы не облагаются налогом на профессиональный доход. Для них применяются иные налоговые режимы, предусмотренные для гражданско-правовых отношений: с уплатой страховых взносов и удержанием налога на доход».

Утрата статуса физлица: последствия

Главный риск при самозанятости — прекращение возможности пользоваться схемой налогообложения, при которой платится минимум налогов (без обязательства составлять декларацию).

Если это произойдет, то он «переквалифицируется» в обычное физлицо, которое платит НДФЛ по ставке 13% (а он, к тому же, требует декларирования).

«Слет» с льготного налогового режима происходит, если нарушены условия, отраженные в пункте 2 статьи 4 Закона 422-ФЗ.

В сфере грузоперевозок наиболее вероятны следующие нарушения:

  • превышение по выручке (максимум — 2 млн. 400 тыс. рублей в год);
  • выполнение функций агента;
  •  прием платежей за доставку товаров в пользу их отправителя без онлайн-кассы (которую в данном случае нельзя ни оформить, ни взять в пользование легально);
  • наем физлиц.

Если самозанятый станет обычным налогоплательщиком, то фирма автоматически должна будет начислять на суммы оплаты полный объем налога по ставке 13% и сопутствующие платежи в фонды — поскольку будет считаться, что заказ выполнен на условиях подряда.

Таким образом, самозанятому, сотрудничающему с юридическими лицами, необходимо:

• следить за выручкой (она отображается в приложении от ФНС для самозанятых);• внимательно читать документы, подписываемые при взаимодействии с контрагентом;• не принимать платежи в пользу третьих лиц, не брать от них онлайн-кассы;• работать строго самостоятельно — не нанимая помощников.

Также грузоперевозчику следует помнить, что он отвечает по обязательствам своим имуществом. Поэтому, следует осторожно перевозить грузы с высокой стоимостью (или не браться за них вообще): при их повреждении или утере убытки придется возмещать.

Юрлицу нужно прописать в соглашении с человеком, что он обязан информировать заказчика о прекращении деятельности на льготном режиме.

Кроме того — время от времени проверять «активность» статуса гражданина на специальном ресурсе (https://npd.nalog.ru/check-status/).

При обнаружении того факта, что самозанятость прекращена, юрлицу придется рассчитать компенсацию за услуги, оказанные после такого прекращения, с НДФЛ и взносами.

Отметим, что гражданско-правовое соглашение может быть в любой момент расторгнут по инициативе организации. Несвоевременное информирование предприятия об утрате статуса — веский повод для этого.

Резюме

Юридическое лицо взаимодействует с самозанятым, опираясь на нормы гражданского законодательства — как если бы взаимодействовало с ИП или другим хозяйственным обществом.

При этом, для фирмы важно обладать документальными подтверждениями того, что не используется наемный труд.

Идеально, если задействуют расчетный счет, заключается гражданско-правовое соглашение с правильными положениями и оформляются чеки.

Хозяйственное общество не может заключить контракт с самозанятым, если прошло менее двух лет с момента завершения трудовых отношений между ними. Иначе не избежать дополнительных начислений.

Для самозанятого важно следить за соблюдением требований по законодательству. Для предприятия — вести мониторинг статуса человека, что выполняет заказ. При обнаружении «слета» со льготной схемы может потребоваться пересчитать суммы со всеми доначислениями. При этом заказчик вправе в любой момент прекратить вести дело с человеком.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c169239b3662100ae1dc5eb/5dc29d0105fd9800af1d8805

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Денис Покшан, 30 сентября 2015 30 сентября 2015 Со следующего года предоставлять труд персонала смогут только организации, отвечающие определенным критериям.

А при оформлении трудовых отношений с работниками, которые будут трудиться в другой организации или у ИП, нужно будет учитывать положения новой главы 53.1 Трудового кодекса.

Такие новшества предусмотрены Федеральным законом , который вступит в силу с 1 января 2016 года. С этой же даты будет запрещен заемный труд (ст.

56.1 ТК РФ). Что это означает? Можно ли будет использовать труд стороннего персонала?

Нужно ли будет расторгнуть действующие договоры аутстаффинга? Подпадут ли под запрет договоры аутсорсинга?

Давайте разбираться. Один из наиболее распространенных способов заимствования стороннего персонала принято называть аутстаффингом. В переводе с английского «outstaffing» означает «выведение персонала за пределы штата» (out — «вне» + staff — «штат»).

Привлечение водителей сторонних организаций для транспортировки отходов

1.

2. Если лицензиат планирует расширить перечень отходов в лицензии, то нужно ли заново получать санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, строений, сооружений? Ведь наименование видов работ не изменилось — как было сбор и транспортирование отходов 4 класса, так и осталось. Увеличилось лишь количество видов отходов.

1. Нет привлечь водителей сторонней организации Вы не можете, поскольку это нарушит лицензионные требования.

— Реклама — 2. Нет, переоформлять лицензию из-за образования новых отходов не требуется. Обоснование: 1. Лицензирование осуществляется в соответствии с Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»

.

Почему с водителем выгодно заключать гражданско-правовой договор

Транспортировка граждан, товаров, материалов, различных вещей — неотъемлемая часть любого вида предпринимательской деятельности. Если компания большая – для этих целей содержится собственный парк автомобилей и водителей, что их обслуживают.

Другое дело, если такие функции носят нерегулярный характер, когда нет необходимости держать в штате отдельную единицу и оплачивать такому работнику .

Предлагаем рассмотреть, как можно оформить отношения с водителем без введения должности в штат компании, заключив с ним гражданско-правовой договор.

Способы оформления трудовых отношений с водителемУрегулировать все отношения между водителями и администрацией можно несколькими основными способами:Путем введения должности в штат компании.

Этот вариант приемлем в

Договор подряда с водителем

Подскажите, у нас в штате организации есть должность водителя, можем ли мы заключать договор подряда на перевозку работников организации на объекты нашей организации?

спасибо. 24 Ноября 2013, 14:36, вопрос №309648 Наталья, г. Невинномысск Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 9931 ответ 4319 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Наталья! Законом не запрещено заключать договора подряда с лицами на оказание работ (услуг) если при этом есть вакантные должности. При этом необходимо учесть, что если скажем в договоре будет указано, что в обязанности входит только увести и привести обратно, то вопрос у налоговиков не возникнет.

Если же водитель будет выполнять еще и другие функции, ездить по другим объектам, будут применяться

Prom-Nadzor.ru

» Особенности труда водителей 12.11.2014 Трудовое законодательство, наряду с нормами, распространяющимися на всех, содержит ряд требований и правил, касающихся отдельных категорий работников. Одна из таких категорий — водители. Их труд отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, а рабочее место (автомобиль) представляет собой источник повышенной опасности.

Прием на работу, связанную с движением транспортных средств, осуществляется в соответствии с требованиями . В частности, принимаемые работники должны пройти профессиональный отбор, профессиональное обучение и обязательный предварительный медицинский осмотр в установленном законом порядке.К работе по профессии «водитель» не допускаются лица моложе 18 лет (ч.

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых

Работнику предоставлено служебное авто

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 6 июня 2014 г.Е.А.

Казалось бы, имея водительское удостоверение, свидетельство о госрегистрации транспортного средства, полис ОСАГО и приказ о передаче в пользование служебного автомобиля, работник может смело садиться за руль; . Однако не все так просто. Может, за управление автомобилем работнику необходима доплата? А как быть с предрейсовыми медосмотрами?

Давайте разберемся. Необходимость доплаты работнику за управление служебным автомобилем зависит от того, действительно ли он выполняет работу водителя, то есть перевозит грузы или людей.

Какими документами подтверждается оказание услуг по перевозке груза

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником.

В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к. не наш транспорт возил груз).

При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика? Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ . Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов.

Оформление отношений Ип с водителями, имеющими статус ИП

Добрый вечер! Я — индивидуальный предприниматель, ЕНВД, без работников.

Осуществляю грузоперевозки по договору об организации перевозки грузов с Обществом.

Для осуществления услуги я (являюсь посредником) привлекаю наемных водителей со своим транспортным средством (имеющим статус ИП).

Трудовой договор не заключается, договор гражданско-правового характера не заключается. В настоящее время в отношении Общества проводится выездная налоговая проверка, в результате которой не выявлено отсутствие договоров с этими наемными водителями.

Источник: https://profjurist.ru/po-kakomu-dogovoru-mozhno-privlech-voditelej-storonnej-organizacii-13865/

Всё об аутстаффинге персонала в 2020 году: определение аутстаффинга, закон об аутстаффинге 2016, запрещен ли аутстаффинг, схема аутстаффинга сотрудников и вывод за штат, плюсы и минусы аутстаффинга рабочих, аккредитация, договор аутстаффинга и другое

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Далеко не все знакомы с такой формой отношений между работником и работодателем, как аустаффинг. Однако в современных условиях экономики многие работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, даже не смотря на то, что некоторые все еще думают, что аутстаффинг с 2016 г запрещен.

Так что же такое аустаффинг персонала и как его использовать? Какие выделяют особенности аутстаффинга? Есть ли у аутстаффинга преимущества и недостатки? Какой закон регулирует аутстаффинговую деятельность в России? Кто может заказать аутстафинг сотрудников и кто не может оказывать услуги аутстаффинга из-за отсутствия аккредитации? Как получить аккредитацию аутстаффинговой организации? Законно ли отдавать на аутстаффинг иностранных граждан? Ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию о предоставлении услуг аутстаффинга в России вы найдете в нашей статье, посвященной аутстаффингу персонала в 2020 году. Для более удобного перемещения по странице про аутстаффинг вы можете воспользоваться навигацией:

Аутстаффинг — что это такое простыми словами? Определение аутстаффинга

Самое простое определение аутстаффинга – это вывод за штат. То есть аутстаффинг (outstaffing) – это переоформление работников в штат другой компании, в результате чего рабочие продолжают работать на старом рабочем месте и выполнять прежние функции, но роль и обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Другими словами, будучи высокой технологией менеджмента, аутстаффинг является формой отношений работодателя и его работников, при которой работодатель переводит, официально оформляя, своих сотрудников в штат другой – аутстаффиговой, компании, заключая с ней договор аутстаффинга.

При этом работники продолжают работать на территории прежнего работодателя и выполняют все свои прежние функции, как и раньше.

Однако официальным работодателем по бумагам теперь является аутстаффинговая компания, которая оформила работников к себе в компанию по трудовому договору и теперь исполняет все функции работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, следит за документами рабочих, начисляет налоги, выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами и пр.

Схема аутстаффинга сотрудников

Наглядно аутстаффинг работника – вывод его за штат, можно изобразить следующим образом:

Использование аутстаффинга: в каких случаях прибегают к выводу сотрудников за штат компании

К услуге кадрового аутстаффинга работодатели прибегают, когда необходимо официально трудоустроить сотрудника на работу, чтобы его трудовая деятельность на территории работодателя была законной, но при этом работодатель по какой-то причине не хочет или не может устроить сотрудника в свой в штат официально.

Таким образом, кадровый аутстаффинг персонала используют, когда:

  1. Работодателю необходимо сократить расходы на заработную плату сотрудникам и зарплатные налоги.

  2. Работодатель хочет снять с себя финансовое и ресурсное бремя обслуживания персонала и ведения их кадрового учета, облегчить делопроизводство и бухгалтерский учет, снизить риск ошибок в области трудового и налогового законодательств.

  3. Работодатель хочет использовать дешевую иностранную рабочую силу мигрантов, но при этом не хочет следить за миграционными документами рабочих или нанимать для этого дополнительно бухгалтера и кадровика в свой штат.

  4. Работодатель хочет снизить правовую и юридическую ответственность перед сотрудниками и быть полностью неуязвимым не только перед своими работниками, но и госорганами и проверками трудовыми службами, комиссиями по зарплате и пр.

    (ответственность работодателя автоматом переходит к аутстаффинг-компании)

  5. Требуется увеличить количество работников и при этом не потерять УСН.
  6. Работодатель не хочет оформлять к себе в штат работников, которые находятся на испытательном сроке или временных работников.
  7. Работодатель хочет привлечь к работе специалиста из другого региона, но не хочет открывать там филиал или представительство.

Сферы применения аутстаффинга

На практике видно, что работать на аутстаффинге чаще всего отправляют низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов, разнорабочих, которые осуществляют свою трудовую деятельность в самых разных сферах промышленности. Также часто применяется аутстаффинг временного персонала.

Наиболее распространено предоставление услуг аутстаффинга в строительстве, ремонте, монтаже оборудования, клининге, торговле, пищевой и производственной промышленности и аутстаффинг гастарбайтеров в целом, в том числе в сфере уборки, стройки, логистики и на складах. Чаще всего в России переводятся именно мигранты на аутстаффинг.

Также работодателей зачастую интересует именно аутстаффинг строительного персонала, аутстаффинг водителей, аутстаффинг рабочего персонала низкой квалификации, аутстаффинг персонала horeca и в сфере гостеприимства, аутстаффинг в клининге и аутстаффинг иностранных граждан-разнорабочих и почему-то бухгалтерский аутстаффинг.

Несколько реже работдатели интересуются аутстаффингом для ТСЖ и ИТ-аутстаффингом, в том числе программистов. И еще реже работодатели переводят на аутстаффинг менеджеров.

Аутстаффинг персонала: плюсы и минусы вывода сотрудников за штат компании

В этой части статьи мы постарались посмотреть на вывод за штат как с точки зрения работника, так и с позиции работодателя и выявить все плюсы и минусы аутстаффинга работников для обеих сторон.

Плюсы аутстаффинга для работодателя

Преимущества аутстаффинга персонала для работодателя и финансовая выгода аутстаффинга очевидны. В первую очередь работодатели заказывают аутстаффинговые услуги, чтобы разгрузить свой штат кадровиков и бухгалтеров и переложить ведение кадрового учета и все проблемы, связанные с оформлением отношений между сотрудниками и работодателем на стороннюю организацию.

Так, например, в России больше всего распространен именно аутстаффинг иностранного персонала, поскольку оформление в штат иностранцев и ведение их кадрового учета требует знания тонкостей миграционного законодательства, в частности полный перечень документов для работы иностранцев в РФ, сроки их действия, порядок продления патентов и разрешений, и конечно наличие всех форм уведомлений и знания о том, кого и когда уведомлять. И именно в случаях с трудоустройством иностранных граждан на работу любое, даже самое маленькое нарушение, связанное с незнанием процедуры приема иностранцев на работу, может привести компанию работодателя к миллионному штрафу на каждого сотрудника. И поэтому чтобы наверняка избежать штрафов за нелегалов, проверок органов, приостановку деятельности компании и других миграционных рисков, работодатели предпочитают оформлять своих рабочих в штат сторонней компании – аутстаффера, с которой эти рабочие и заключают трудовой договор, физически продолжая работать на территории работодателя. И после этого вся ответственность за легальность работы иностранных сотрудников переходит на аутстаффинговое агентство, теперь официально являющееся работодателем по бумагам. Еще одним неоспоримым преимуществом аутстаффинга для работодателя помимо избавления от кадровых рисков является возможность работодателя увеличить количество своих работников и при этом сохранить за своей компанией УСН. Также при аутстаффинге разнорабочих работодатель навсегда избавляет себя от всех комиссий по оплате труда. Основная же выгода аутстаффинга для работодателя заключается в возможности сэкономить не только на оплате штрафов, но и сократить зарплатные расходы на персонал и налоговую нагрузку, переложив их на компанию-аутстаффера и сделав их официальным расходом, подтверждаемым электронной книгой покупок и продаж. В этом ключе в последнее время работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, поскольку вывод сотрудников за штат компании позволяет сократить затраты компании на оплату труда работников, а значит и снизить расходы на производство конечного продукта в целом. Также выгода работодателя от аутстаффинга заключается и в том, что ему не нужно нанимать дополнительно себе в штат ни кадровика, ни бухгалтера, ни миграционного юриста, поскольку их функции берут на себя аутстаффинговые агентства в рамках услуги.

Минусы аутстаффинга для работодателей

Минусы аутстаффинга для работодателя прежде всего связаны с его рисками.

Недостатки аутстаффинга в том, что Работодатель очень рискует, обращаясь в агентство аутстаффинга для вывода сотрудников за штат компании, поскольку с момента заключения договора аутстаффинга с провайдером услуги, рабочие переходят под ответственность этому аутстафферу, который в свою очередь должен не только официально оформить сотрудников к себе в штат, но платить за них налоги, вести кадровый учет, следить за сроками и формами документов и уведомлять ГУВМ МВД (ФМС) о работе иностранных сотрудников.

И здесь работодатель рискует наткнуться на подставную фирму, предоставляющую услуги аутстаффинга нелегально – без наличия государственной аккредитации в качестве аутстаффингового агентства или же предоставляющей услуги аутстаффинга не в полной мере. В последнем случае получается так: работодатель уверен в том, что сотрудники официально переведены за штат компании через аутстаффера, а значит нет никаких трудовых и миграционных рисков, связанных с использованием труда рабочих. При этом недобросовестные аутстафферы после получения оплаты по договору аутстаффинга просто-напросто отпускают личные дела рабочих в вольное плаванье — не платят зарплатные налоги, не ведут кадровую документацию, не следят за наличием и действием документов рабочих. И получается, что на территории работодателя работают сотрудники, которые официально нигде не оформлялись, за них никто не платил налоги, их разрешительные документы просрочены или отсутствуют вовсе и при этом договор аутстаффинга, который должен был защищать интересы работодателя, на практике оказывается бумажкой, подписанной подставной компанией. И теперь за всех нелегалов, которые были обнаружены на территории компании, отвечать будет работодатель. При этом речь идет не только о штрафах и доначислениях, но и об уголовной ответственности за неуплату зарплатных налогов. Поэтому прежде чем обратиться в аутстаффинг-агентство и заключить с ним договор аутстаффинга, обязательно убедитесь в надежности нового партнера и в том, что услуги аутстаффинга персонала предоставляет именно аккредитованное агентство занятости с лицензией на аутстаффинг.

Надежные фирмы аутстаффинга легко отличить по нескольким признакам:

  • Кадровое агентство аутстаффинга обязательно имеет официальную государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости (как выглядит сертификат смотрите ниже).
  • Надежные аутстаффинг компании существуют на рынке более одного года, просто проверьте юридическое лицо, которое осуществляет услуги аутстаффинга.
  • Легальный аутстаффер всегда платит зарплатные налоги за переведенных в штат сотрудников.
  • Надежная компания аутстаффер всегда заключает трудовой договор с сотрудниками работодателя и полностью ведет весь кадровый учет по всем работникам.
  • Надежный провайдер услуги вывода сотрудников за штат всегда предоставляет официальный договор аутстаффинга работодателю для изучения.

Небольшая предварительная проверка по этим критериям позволит работодателю быстро решить основную проблему аутстаффинга персонала и избежать рисков аутстаффинга у недобросовестных партнеров. Также можно попробовать заглянуть в рейтинг аутстаффинговых компаний и посмотреть, что о них думают партнеры или оформленные в штат сотрудники.

Плюсы аутстаффинга для работника

В чем плюс аутстаффинга для работников? В первую очередь это конечно официальное оформление в штат компании с последующим ведением кадрового учета сотрудников и сдачей налоговой отчетности.

Аутстаффинг рабочих предполагает, что провайдер услуги, переоформляя рабочего себе в штат, заключает с ним трудовой договор, и становится официально его работодателем, который отныне:

  • Оплачивает зарплатные налоги и своевременно делает взносы в фонды за каждого сотрудника
  • Отвечает за стабильность выплат по заработной плате
  • Обеспечивает трудовые и социальные гарантии работников
  • Следит за наличием и сроками документов, в том числе разрешительных и миграционных.

Это особенно полезное преимущество для иностранных сотрудников по услуге аутстаффинг, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ и слабо разбираются в миграционных законах в отличие от компании-аутстаффера, где трудятся сотрудники, ежедневно практикующие именно трудовое и миграционное законодательства и специализирующиеся на них. Также в аутстаффинге плюсы для работников СНГ – это полная уверенность в безопасности и легальности своей работы. Иностранный сотрудник на аутстаффинге знает, что документы его в порядке и в полном составе, за сроками действия следит работодатель-аутстаффер, налоговые отчисления осуществляются своевременно, зарплату не задерживают, а по любым миграционным вопросам можно обратиться в кадровую службу работодателя.

Также официальное оформление иностранного работника в штат компании подтверждает легальность работы мигранта на территории РФ, что в свою очередь в будущем может помочь ему получить вид на жительство в России или гражданство РФ.

Минусы аутстаффинга для работника

Источник: https://migrantmedia.ru/autstaffing-personala-vyvod-sotrudnikov-za-shtat-s-2016-goda-uslugi-autstaffingovyh-kompaniy

Специалисты БДД: трудовой договор или ГПХ

По какому договору можно привлечь водителей сторонней организации

Недавно один наш клиент спросил: можно ли сотрудничать с водителями по гражданско-правовому договору? И можно ли таким же образом «оформить» на предприятии специалиста по БДД? Это же, мол, намного выгоднее: меньше налогов, и нет всех этих заморочек, предусмотренных ТК РФ: отпуска, больничные, заработная плата 2 раза в месяц не ниже МРОТ и т.д. А если проверки, ну так всё законно: договор же есть, хоть и с физическими лицами.

Вопрос такой возникает часто, поэтому мы решили написать об этом подробно.

Итак: можно ли работать с водителями и специалистами по БДД по гражданско-правовому договору, без заморочек? Спойлер: заморочки будут, и еще какие.

Водители по гражданско-правовому договору (ГПХ)

Предположим, что есть некая фирма, у которой возникла потребность – возить сотрудников из дома в офис и обратно. Автобуса у компании нет, покупать дорого, принимать водителя в штат не хочется.

Директор думал было заключить контракт со специализированными компаниями-перевозчиками, но тарифы показались ему грабительскими.

Тогда он по знакомству нашел водителя-частника со своей «Газелью» и предложили ему возить сотрудников – за небольшие деньги, по гражданско-правовому договору.

Некоторое время руководитель, может быть, и будет радоваться, что так удачно всё провернул. Но потом придет проверка. И напомнит ему, что:

  1. По закону, перевозчиком или фрахтовщиком может быть только ИП или юридическое лицо (п. 13, п. 22 ст. 2 УАТ).
  2. Да, существует глава 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг, но указанные там правила не касаются перевозки и фрахтования. И если дело дойдет до суда, то договор с водителем будет признан договором перевозки, как ни крути.
  3. Если организация является перевозчиком или пользуется автобусами и (или) грузовиками для собственных нужд, то на нее распространяются требования Приказа Минтранса № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А работники, по ТК РФ, это физические лица, вступившие с работодателем в трудовые отношения

И если случится проверка, то оштрафованы будут все: и водитель, и директор, который его нанял.  Водитель – за нарушение правил перевозок пассажиров (по статье 11.14.2. КоАП) и незаконную предпринимательскую деятельность.

Директор – за систематическое нарушение трудового законодательства. Потому что по факту между водителем и директором существовали именно  трудовые отношения – это признает любой суд. Возможно, в этом случае директором заинтересуются и налоговые органы.

 Штрафов в этом случае может набраться столько, что хватило бы как раз на хороший микроавтобус.

Специалисты БДД: трудовой договор или можно ГПХ

Вообще, оформить специалиста БДД на работу не так уж затратно и хлопотно. Мы рассказывали об этом в статье: Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера. Но некоторые предприятия выбирают более сложный и заведомо тупиковый путь – гражданско-правовой договор. Давайте разбираться.

В этом случае, кроме законов, которые мы упомянули выше, нам надо знать еще один, а именно – п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».  Там говорится о том, что перевозчики обязаны назначать на своих предприятиях ответственного за БДД. Прочтите этот пункт внимательно и обратите внимание на два важных момента.

  1. Перевозчиками с 2019 года считаются не только те предприятия, которые специализируются на перевозках и фрахтовании. Но и те, у которых на балансе есть хотя бы один грузовой автомобиль или автобус, даже если этот транспорт используется исключительно для внутренних нужд компании. Под автобусами в данном случае имеются в виду и микроавтобусы: то есть автомобили, где 8 и больше пассажирских мест. Такие предприятия должны иметь лицензию.
  2. Закон обязывает назначать специалистов по БДД, здесь нет возможности для двойного толкования. То есть «нанять» специалиста по БДД, даже если он оформлен как ИП, невозможно. Если компания профессионально занимается перевозками или у нее на балансе есть автобусы или грузовики – то в ее штатном расписании должен быть и специалист по БДД. Это аксиома.

Попытки обойти законодательство в этой части обречены на неудачу. Вот недавний пример.

Год назад в Кузнецком районном суде Пензенской области рассматривали жалобу Екатерины Куприяновой. Екатерина – индивидуальный предприниматель, у нее своя транспортная компания.

Когда на предприятии случилась внеплановая проверка Транснадзора, Екатерину Куприянову оштрафовали за то, что у нее не было ответственного за БДД. Точнее, он был – но не в штате.

Работал с компанией как частное лицо, по гражданско-правовому договору.

Екатерина Куприянова с наложенным взысканием не согласилась и подала жалобу в местный суд.

Но суд отклонил ее жалобу, опираясь именно на вышеупомянутый Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».  Так что штраф Екатерине пришлось всё-таки платить.

Вероятно, что и специалиста по БДД она приняла-таки в штат. Потому что штрафы за повторные правонарушения предусматриваются просто гигантские.

Трудовой договор для специалистов БДД и водителей — обязателен

Наверное, здесь излишне что-то комментировать. Если вы входите в число перевозчиков — не рискуйте своими деньгами, временем и репутацией. Примите водителей на работу по трудовому договору и введите в штатное расписание специалиста по БДД. Тем более, что его обязанности можно просто поручить уже работающему сотруднику. Мы писали о том, как это правильно сделать, целую статью.

Вообще, многие предприятия, приравненные к перевозчикам, нашли для себя такой выход. Они включают в штат аттестованного специалиста по БДД – но всего на 0,1 ставки. С точки зрения законодательства здесь никакого нарушения нет. Такой вариант представляется безопасной альтернативой гражданско-прововому договору: и закон соблюден, и платежи минимальные.

В любом случае, и безопаснее, и дешевле действовать законно. Если вам не хочется связываться с трудовым договором, заказывайте транспортные услуги у перевозчиков (ИП или предприятий). Но договор подряда с частными водителями или специалистами по БДД – это мина. Причем даже не замедленного действия.

Если же все-таки решили обучить своего специалиста, и тем более, если нужно срочно и дистанционно (по всей РФ),  мы на связи: ТЕЛ: +7 (3452) 61-31-27 +7 932 321-31-27 info@trs72.ru
Или оставьте заявку в форме ниже и мы вам перезвоним.

Источник: https://trs72.ru/specialist-bdd-po-gph/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.