Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя

Содержание

Аттестация воспитателей: кто проходит, порядок проведения, периодичность

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя

Аттестация воспитателя детского сада – дело ответственное и вызывает много вопросов. Обо всех тонкостях процесса читайте в нашей статье. 

Аттестация воспитателей: что нового

Правила и порядок прохождения данного испытания зафиксированы в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014 года «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

За прошедшие неполные шесть лет требования по большому счету не изменились.

Из новшеств можно отметить лишь то, что от прохождения проверки на соответствие занимаемому посту (подробно о ней мы расскажем чуть ниже) теперь освобождены и те сотрудники, которые не могли исполнять профессиональные обязанности как минимум четыре месяца подряд из-за болезни.
 Второе возможное нововведение вполне в духе времени. Письменное тестирование планируется в будущем заменить на компьютерное. Пилотный проект был запущен в апреле 2019 года в Республике Татарстан. К сожалению, его результаты оказались неутешительными. Виной тому не уровень знаний педагогов, а отсутствие тренировки: кто-то неправильно оформил ответы, а кто-то не прикрепил свои документы. В итоге результаты проверки были у этих людей аннулированы. 

Наконец, есть и третье новшество – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Они уже апробируются в некоторых регионах нашей страны, и происходит это с июня 2018 года.

Ожидается, что в правительстве доклад об итогах апробации прозвучит в декабре нынешнего года. Затем, естественно, последует обсуждение.

То есть повсеместное внедрение ЕФОМ произойдет уж точно не раньше 2021 или 2022 года, но не позднее 2030 года.

Окончательно отменена вторая категория. Раньше она присваивалась автоматически тем педагогам, кто отработал в детском саду двадцать лет. Теперь же они на общих основаниях должны проходить обязательную аттестацию каждые пять лет. Либо доказать, что они могут больше, и попытаться получить первую или даже высшую категорию.

Общие положения: порядок проведения, как часто проходит

Когда мы говорим о прохождении данного испытания, важно подчеркнуть, что речь идет лишь об аттестации старших воспитателей ДОУ. А вот аттестации младших воспитателей (или, как раньше говорили, нянечек) как таковой не существует. Почему так? Причина очень простая.

Проходить проверку полагается специалистам, указанным во 2-м пункте 1-го раздела номенклатуры должностей педработников, перечисленных в 678-м постановлении правительства от 8 августа 2013 года. Должности младшего воспитателя, равно как и должности помощника воспитателя, в этом перечне нет.

Эти специалисты относятся к учебно-вспомогательному персоналу, что и отмечено в приказе Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 года об утверждении единого квалификационного справочника должностей (нужный список можно отыскать в разделе, посвященном характеристикам должностей в сфере образования).

Существует два вида такой проверки. 

1. Аттестация на соответствие должности воспитателя. 

Она строго обязательна для каждого педагога. Проходить ее нужно каждые пять лет. Нетрудно посчитать, что в 2020 году испытание проходят специалисты, аттестовавшиеся в 2015 году. Но есть исключения:

  • сотрудницы, недавно вышедшие из декретного отпуска. Должно пройти хотя бы два года с этого момента;
  • специалисты, находившееся в последнее время в отпуске по уходу за ребенком младше трех лет. Они должны отработать после этого также два года;
  • те, кто не работал четыре месяца подряд, поскольку был на больничном. Проверка возможна лишь тогда, когда с момента выхода на работу пройдет один год. Соответственно, человек должен был приступить к своим обязанностям хотя бы в 2019-м.

Что касается представителей первых двух категорий, испытание ожидает тех, кто вышел на работу в 2018 году. 

Совсем не проходят данную проверку:

  • специалисты, уже обладающие определенной категорией (либо первой, либо высшей);
  • сотрудники, которые находятся в штате конкретного детского сада меньше двух лет;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, ушедшие в декретный отпуск;
  • те, кто находится в отпуске по уходу за ребенком не старше трех лет. Стоит отметить, что такой отпуск могут получить не только родители, но и любой родственник малыша (бабушка, дедушка, тетя и так далее) – тот, кто реально ухаживает за ребенком;
  • и, как мы говорили выше, сотрудники, которые не в состоянии были исполнять профессиональные обязанности минимум четыре месяца подряд из-за проблем со здоровьем.

Список работников, направляемых на экзамен, и график прохождения составляет и утверждает руководство дошкольного учреждения. Упомянутых в этом реестре сотрудников знакомят с документом под подпись хотя бы за тридцать календарных дней до проведения проверки.

Она организуется в назначенную дату и проходит с участием экзаменуемого или без оного, если человек пропустил заседание без уважительной причины.

Если же причина является важной, то испытание переносят на другую дату, с которой и знакомят работника под подпись также за тридцать календарных дней.

В большинстве субъектов Федерации педагогам предлагают письменную проверку компетенций (в виде тестов), но в некоторых регионах предусмотрены компьютерные тесты для аттестации воспитателей. Вопросы касаются:

  • воспитания, развития и обучения детей до семи лет; 
  • правил проведения развивающих и творческих занятий в группе;
  • содержания годовой программы в детском саду по всем направлениям (от физкультуры до экологического воспитания);
  • методик работы с детьми;
  • правил взаимодействия с родителями воспитанников;
  • разработок классиков педагогики;
  • содержания нормативных документов.

Результаты проверки комиссия вносит в протокол заседания, а самого работника в течение трех рабочих дней обязаны ознакомить с выпиской из этого документа. Эта выписка с подписью проэкзаменованного сотрудника хранится в его личном деле. Отметим, что в случае увольнения результаты проверки аннулируются, и в новом дошкольном учреждении педагог вновь проходит проверку на общих основаниях. 

2. Аттестация воспитателя на 1-ю категорию и на высшую категорию. 

Вот это уже дело добровольное. Достаточно лишь заявления от педагога, которое даже не нужно согласовывать с начальством. Однако есть нюансы. Аттестационная комиссия может отказать в просьбе, если человек:

  • претендует на получение высшей квалификации, не имея еще даже первой категории. То есть следует понимать, что при прохождении аттестации воспитателем в первый раз категорию могут дать максимум первую, но не высшую;
  • подает заявку на высшую категорию, хотя первый разряд получил меньше двух лет назад;
  • просит о присвоении квалификации, притом что аттестационная комиссия уже отказывала ему в этом меньше года назад.

Все остальные доводы не могут стать причиной для отказа в приеме заявления. То есть претендовать на получение категории могут и те, кто:

  • находится в отпуске по уходу за ребенком;
  • буквально вчера начал работать непосредственно в детском саду. 

Дата испытания для каждого педагога назначается индивидуально. Он может лично присутствовать на обсуждении комиссией своего портфолио и в момент принятия решения. В ином случае заседание проводится в отсутствие педработника.

С момента проверки и до принятия окончательного решения должно пройти не более двух месяцев. То есть при повторной аттестации имеет смысл подавать заявление за три-четыре месяца до истечения срока действия имеющейся категории.

 

Полученная категория дается на пять лет, и информация о ее присвоении конкретному специалисту обязательно должна быть размещена на сайте местного управления образования. Начиная со дня получения квалификации педагог имеет право на повышенную оплату своего труда. Важно, что при увольнении работника полученная им категория сохраняется. 

Перечень документов для аттестации воспитателей

Какие нужны документы на аттестацию воспитателя? Все зависит от типа предстоящего испытания. 

1.

Если это обязательная проверка, то есть подтверждающая (или опровергающая) ваше соответствие должности дошкольного работника, тогда понадобится представление на аттестацию для воспитателя, которое готовит, как правило, методист или кто-то из руководства детского сада. Педагога нужно ознакомить с актом под подпись минимум за тридцать дней до прохождения проверки. В документе следует указать: 

  • фамилию, имя и отчество экзаменуемого;
  • текущую должность и дату вступления на этот пост;
  • образование и квалификацию по профессии плюс сведения о дополнительном образовании по специальности;
  • информацию о ранее пройденных аттестациях (если они были);
  • максимально подробный анализ профессиональных компетенций сотрудника, его трудовых качеств и итогов работы.

2. Теперь поговорим о добровольной проверке для получения разряда. Какие документы нужны для нее? 

а) заявление на аттестацию воспитателя. Оно пишется на листе бумаги формата А4 в свободной форме, можно от руки. Готовые образцы легко найти в Сети на специализированных сайтах. Например, вот такой шаблон заявления на получение первой или высшей квалификации на портале «Педпроект.рф»; 

б) портфолио, или папка профессиональных достижений, поскольку аттестация для воспитателей – это отчет о проделанной работе.

Подойти к этому стоит ответственно, поскольку именно на этот документ будет ориентироваться комиссия при принятии решения. Чисто внешне такая папка представляет собой стандартный скоросшиватель с файлами внутри.

На каждом документе должна стоять дата, а все копии заверены заведующей детским садом. 

Портфолио воспитателя, которое он готовит для аттестации, как правило, состоит из титульного листа и нескольких разделов:

  • сведения о педагоге: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и о курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (отметим, что участие детей в различных конкурсах требуется лишь для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт дается определенное количество баллов. Результаты интернет-конкурсов также учитываются, особенно если речь идет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Портфолио можно подготовить не в бумажном, а в электронном виде – для многих это удобнее, да и выглядят мультимедиа эффектнее. То есть презентации, сделанные воспитателями, для аттестации очень даже годятся; 

в) аналитическая справка о проделанной работе, она прилагается к портфолио. Ее пишет сам педагог на основе своего портфолио. Таким образом проверяются способности специалиста к всестороннему анализу своей работы, к рефлексии и определению точек собственного личностного роста. В аналитической справке нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Желательно, чтобы документ был составлен лаконично, без канцеляризмов.

Ответы на основные вопросы

Все важные моменты, касающиеся прохождения данной проверки, мы с вами разобрали. Но вопросы у педагогов наверняка остались. Как бы то ни было, можно выделить наиболее часто встречающиеся дополнительные вопросы по поводу аттестации воспитателей. Ответы на них мы сейчас дадим. 

1. Как быть, если педагог по какой-либо причине потерял высшую категорию?

Квалификацию придется восстанавливать буквально с нуля. То есть сначала подать заявление на первую категорию, после ее получения подождать два года и лишь затем обратиться в аттестационную комиссию с просьбой об экзамене на высшую категорию.

2. Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Проблема в том, что в различных субъектах нашей страны ситуация в детских садах своя. И то, что считается передовым подходом в одном регионе, в другом может быть привычным явлением. Поэтому нужно ориентироваться на приказ, который издается в конкретном детском саду и в котором четко обозначены все инновационные для него технологии.

3. Какой должна быть тема для аттестации воспитателя?

Она может быть любой. Педагог сам выбирает ее по своему вкусу, и это, безусловно, радует. Тема – это то направление, которому воспитатель уделяет максимум внимания в своей работе. Например:

  • формирование личности через игру, 
  • развитие коммуникативных навыков/речи/математических способностей у детей с помощью игры,
  • проектная деятельность с детьми дошкольного возраста и т. д.

4. Как получить дополнительные баллы?

Несколько дополнительных баллов педагог может получить, если предоставит справку от лица заведующей детским садом о том, что он является экспертом хотя бы на уровне своего дошкольного учреждения: посещает открытые занятия в других группах, выступает в жюри внутрисадовских конкурсов и т. д. 

Также баллы добавят, если педагог докажет, что достиг значительных успехов в работе с одаренными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Еще вариант – оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе. 

5. Если заявление подано на первую категорию, а по баллам получилась высшая, какую из них присвоят педагогу?

Будет присвоена та квалификация, на которую подавалось заявление, в данном случае первая.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5e29883dee5a8a7b1592ab17

Представление на соответствие занимаемой должности воспитателя доу

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя

Мария Куренкова
Представление на соответствие занимаемой должности

Представление

на Куренкову Марию Васильевну,

воспитателя дошкольного образовательного учреждения

для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Куренкова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с.

Клементьево», 1984 года рождения, аттестующаяся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности«воспитатель» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад с. Клементьево».

Образование – высшее, в 2008 г. окончила ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по специальности «Русский язык и литература», квалификация учитель русского языка и литературы.

Общий трудовой стаж 10 лет, стаж педагогической работы 5 лет 8 мес, стаж работы в должности, по которой аттестуется 2 года 8 мес, в МБДОУ «Детский сад с. Клементьево» работает с 15.12.2011 года.

Куренкова Мария Васильевна опытный, грамотный педагог, способный самостоятельно принимать решения в различных ситуациях обучения и воспитания, жизни детей и нести за них ответственность.

Педагог показывает добросовестное, ответственное отношение к своему труду.

Она творчески подходит к вопросу организации жизнедеятельности детей, умеет координировать свою деятельность с другими воспитателями и администрацией.

Изучает и знает особенности детей, обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует сложность заданий, осуществляет помощь.

Педагог умеет анализировать полученные данные мониторинга развития детей. На основе этого анализа планирует свою работу, ставит задачи и продумывает пути их решения.

Основным направлением в работе воспитатель считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников.

В организации педагогического процесса Мария Васильевна уделяет большое внимание сенсорному развитию ребенка и художественно-творческой деятельности.

Воспитатель создает условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлен уголок «Художественное творчество», где детям предлагается различный материал: карандаши, фломастеры, бумага, трафареты и т. д. для самостоятельного и совместного творчества).

Воспитанники Марии Васильевны в 2015 году принимали участие в муниципальном конкурсе чтецов «Живая память прошлого» (диплом I степени, III районном фестивале «Яркие краски детства» в номинациях «Театральное искусство» и «Умелые руки не знают скуки» (лауреаты, дистанционных конкурсах, олимпиадах и викторинах «Юный инпектор ДПС», «Журавлик», «Сказочная осень», «Осенняя математика», «Пифагорик», «Герои советских мультфильмов», «Домашние животные из сказок», «Мир вокруг нас» (дипломы I и II степени, международных акциях «Кормушка для пичужки» (сертификат куратора, «Книжкин переезд»(грамота) и «Книга здорова!»(грамота).

Воспитанники Марии Васильевны принимают активное участие в праздничных концертах, проводимых на сцене МБУК «Клементьевский Дом Культуры»(благодарственные письма директора ДК).

У воспитателя имеются интернет-публикации методических разработок: сценарии праздников «День дошкольного работника» и «Хлеб – всей жизни голова»(сертификаты о публикации). Опубликован мастер-класс «Фонарь из картона», который принимал участие в международном ежемесячном конкурсе «Лучший мастер-класс»(сертификат победителя II место).

Мария Васильевна принимает активное участие во всероссийских конкурсах для педагогов: «Узнавай-ка!» в номинации «ФГОС для всех» (диплом лауреата 1 степени, «Умникус» в номинации «Методическая разработка» (диплом 1 степени, «Таланты России» в номинации «Сценарий мероприятия» (диплом II степени, блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования»(диплом II степени)

Педагог награжден почетной грамотой МБДОУ «Детский сад с. Клементьево».

Рекомендую подтверждение соответствия занимаемой должности«воспитатель».

Руководитель ___ ___

«___» ___ 20 ___ г.

Заседание аттестационной комиссии с целью принятия решения по моей кандидатуре прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)(нужное подчеркнуть)

С представлением ознакомлен(а) /___ / ___

(подпись аттестуемого работника)(Ф. И. О.)

«___» ___ 20 ___ г.

(в случае, если педагог является членом профсоюза)

Председатель первичной профсоюзной организации

Представление на соответствие занимаемой должности (воспитатель)
материал на тему

Данный материал возможно поможет ответственным за аттестацию (ст. воспитателям) при составлении представления на соответствие занимаеиой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Представление18.04 КБ

Предварительный просмотр:

В Аттестационную комиссию МБДОУ №__

(на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Ф.И.О. , 1994 г.р. для установления соответствия занимаемой должности.

На момент проведения аттестации состоит в должности воспитателя группы раннего возраста.

Данные об аттестующемся:

1. Сведения об образовании : среднее профессиональное. В 2014 году окончила (название заведения); квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста; специальность-дошкольное образование.

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж – 2 года 3 месяца.

Стаж педагогической работы – 2 года 3 месяца.

В данном образовательном учреждении работает с 01.12.2014 г. (Приказ № __ от _______).

Источник: https://AstroKamen.ru/predstavlenie-na-sootvetstvie-zanimaemoj-dolzhnosti-vospitatelja-dou/

Подтверждение должности воспитателя: нюансы аттестации

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя

Привет, дорогие читатели моего блога! Ваша Татьяна Сухих чрезвычайно рада виртуальной встрече с вами.

Хочу раскрыть еще один нюанс нашей педагогической деятельности, а именно: как мы проходим аттестацию на подтверждение должности.

Иногда я задумываюсь, зачем нам столько волокиты, разных проверок, экзаменов, отчетов… Ведь зачастую все эти «процедуры» – лишь формальность. Как вы считаете? Интересно мнение родителей дошкольников.

Что собой представляет аттестация на соответствие занимаемой должности?

В принципе, задачи у аттестации, как говорится, благие – проверить уровень профессионализма педагога, узнать, имеет ли право воспитатель продолжать свою деятельность или гнать его нужно из профессии. Но вот сам механизм проверки весьма сомнителен, вернее – его эффективность и объективность. У меня складывается впечатление, что этот своеобразный экзамен на профпригодность – просто для галочки.

Вообще аттестация педагогических работников бывает двух видов: обязательная – на подтверждение должности и добровольная – на установление уровня квалификации работника. Сегодня речь пойдет о первой разновидности, которая проводится с целью оценки профессиональной деятельности воспитателя и возможности для продолжения работы в сфере педагогики.

Такая проверка происходит раз в пять лет и касается сотрудников, которые не имеют квалификационной категории. Обычно руководитель подает представление на аттестацию конкретного человека.

Если взять нормативные документы Министерства, то там перечислены следующие задачи «экзамена» на определение уровня соответствия профессиональным требованиям к занимаемой должности:

  • Мотивирование педагогов к постоянному целенаправленному личному профессиональному росту как специалистов, постоянному повышению уровня квалификации, методологической культуры. Стимулирование изучения и внедрения современных технологий в педагогике;
  • Выявление потенциальных возможностей педагога к выполнению более сложных педагогических задач;
  • Повышение качества и эффективности работы воспитателя;
  • Формирование высококвалифицированного кадрового состава педучреждения;
  • Определение возможности повышения квалификационной категории воспитателя;
  • Обеспечение дифференцированного уровня оплаты труда педагога ДОУ в соответствии с его квалификационным уровнем.

В принципе, необходимость и периодичность такой аттестации определяет руководитель учреждения. Но согласно требованиям, не реже, чем раз в пять лет нужно проверять соответствие работника своей должности.

Методическая помощь тем, кто готовится к аттестации

Специально для своих читателей-коллег я подобрала в «УчМаге» отличные, на мой взгляд, методические материалы:

  • «Как успешно подготовиться к аттестации на соответствие занимаемой должности. овая оценка деятельности»–программа для установки на компьютер. Удобно и практично. Здесь есть нормативные документы и все необходимое для аттестации;
  • Печатное пособие с таким же названием – для тех, кто предпочитает полистать страницы;
  • Можно принять участие в офлайн-вебинарах с целью овладения более глубокими знаниями по вопросам аттестации: «Аттестация педагогических кадров на соответствие должности: пакет документов, процедура, эффективность», а также на тему: «Повышение квалификации и аттестация педагогических работников: требования ФГОС».

Чем хороши офлайн-вебинары, так это тем, что вам предоставляются большой объем материалов по теме в виде презентаций и выступлений авторов. Все очень доступно и понятно изложено, кроме того, вы сможете в любой момент связаться с автором и задать любые вопросы по теме.

Некоторые нюансы процесса аттестации воспитателей

Поскольку всякий экзамен – это стресс, и лучше его избегать, то важно знать, кого не имеют права аттестовать на соответствие занимаемой должности:

  • Даже если у вас нет квалификационной категории, но вы работаете в педучреждении меньше 2-х лет;
  • Женщины, ожидающие ребенка или уже находящиеся в отпуске по уходу за малышом. В течение 3 лет после рождения ребенка вас не должны трогать, а также на протяжении 2-х лет после выхода на работу из декрета.

Все остальные педагоги не могут отказываться от «процедуры». Кстати, отказ – это нарушение трудовой дисциплины, вам имеют право руководители объявить приказ о взыскании: выговор, замечание. А вообще могут предложить даже написать заявление об уходе по собственному, как говорится. Это все предусмотрено Трудовым кодексом нашей страны, между прочим.

Порядок аттестации таков: начальство составляет распорядительный акт, где указываются фамилии сотрудников, которых нужно проверит на соответствие должности, а также даются соответствующие распоряжения по поводу подготовки и проведения аттестации.

На каждого педагога составляется представление, в котором есть все сведения о сотруднике. Вы имеете право до аттестации ознакомиться с представлением и добавить какие-то важные сведения, касающиеся профессиональной деятельности. Можно найти образец в Интернете и проверить, все ли данные указаны в вашем документе.

Сама «процедура» проходит в виде комиссии, членами которой являются сотрудники вашего учреждения. Аттестуемый, естественно, тоже присутствует. Если вы не явились по неуважительной причине, комиссия имеет право аттестовать вас заочно.

Насколько я знаю, сейчас уже не проводится письменный тест, а решение о том, соответствует ли человек должности, принимается на основании изучения представления и дополнительных сведений от самого работника, если он желает эти сведения представить.

Я думаю, бояться аттестации нужно только тем педагогам, которые недобросовестно выполняют свои обязанности и при этом еще и в контрах с руководством.

Что еще нужно знать об аттестации?

Решение принимается комиссией в течение не более 3-х дней, оно заносится в протокол. Если вдруг комиссия признала, что вы не соответствуете должности, это еще не обязывает руководителя вас увольнять. Решение уволить – право, но не обязанность заведующей. То есть, вам могут дать время «исправиться». Могут перевести на другую должность, которая соответствует вашей квалификации.

Есть перечень лиц, которых нельзя увольнять, даже если они не прошли аттестацию. Вообще эти вопросы – дело юристов, поэтому не стану утомлять вас терминами. Кому нужно, найдет информацию в Интернете.

Но важно знать, что результаты аттестации можно оспаривать в порядке, предусмотренном нашим законодательством.

Бывает же, что идет банальная травля неудобного для руководства сотрудника и вот, воспользовавшись тем, что пришел срок аттестации, решают избавиться от работника. Но суд может помочь восстановить справедливость.

Стоит ли в таком случае бороться или уйти, нагнув голову, каждый решит сам. Интересно, у кого из вас, друзья, были случаи ужасно несправедливого отношения со стороны начальства и как вы с этим положением боролись?

Если моя информация показалась вам небезынтересной, прошу показать ее друзьям по социальным сообществам, вдруг кто-то новенький захочет к нам присоединиться!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Всем привет, поступил недавно вопрос от читательницы, как проходит аттестация…

нет комментариев

Приветствую моих читателей! Сегодня мы рассмотрим документ, важный для работающего…

нет комментариев

Источник: https://metodbv.ru/podtverzhdenie-dolzhnosti/

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности воспитателя

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.