Решение о заключении концессионного соглашения пример
Проект Решения о заключении концессионного соглашения
Приложение 1 к Методическим рекомендациям по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования
О заключении концессионного соглашения
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в целях привлечения внебюджетных инвестиций и эффективного использования находящегося в собственности (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) имущества (Правительство субъекта Российской Федерации, Администрация муниципального образования) постановляет:
1. Согласиться с предложением Министерства (комитета, отдела) имущества (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) о проведении в 201_ г.
конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию (описание, в том числе технико-экономические показатели, здания (строения, сооружения)) (вариант — и (или) создание (описание, в том числе технико-экономические показатели, здания (строения, сооружения)), расположенного по адресу: (адрес) (далее — объект концессионного соглашения)), и осуществление концессионером (указать конкретный вид образовательной деятельности).
2. Принять к сведению, что:
2.1.
Здание (строение, сооружение) в составе объекта концессионного соглашения, подлежащее реконструкции, и иное имущество, образующее единое целое с объектом концессионного соглашения и/или предназначенное для использования по общему назначению для осуществления концессионной деятельности, находится в собственности (субъекта Российской Федерации, муниципального образования). Функциональное назначение объекта изменению не подлежит.2.2. Здание (строение, сооружение) в составе объекта концессионного соглашения, подлежащее созданию, будет принадлежать (субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию) на праве собственности. Создание здания (строения, сооружения) подлежит согласованию с собственником.
2.3. Объект концессионного соглашения расположен на земельном участке площадью _____ кв. м, кадастровый номер _______.
Указанный земельный участок находится в собственности (субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
3. Установить, что полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения от имени (субъекта Российской Федерации, муниципального образования), собственника объекта концессионного соглашения осуществляет Министерство (комитет, отдел) имущества (субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
4. Министерству (комитету, отделу) имущества (субъекта Российской Федерации, муниципального образования):
4.1. Разработать и утвердить конкурсную документацию по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — конкурс), а также утвердить персональный состав конкурсной комиссии.
4.2. Опубликовать в официальном издании, разместить на официальном сайте в сети «Интернет» (Правительства субъекта Российской Федерации, Администрации муниципального образования) сообщение о проведении открытого конкурса в срок до (указывается срок).
[attention type=yellow]4.3. Заключить в установленном порядке с победителем конкурса концессионное соглашение в отношении объекта концессионного соглашения и иного имущества.
[/attention]
5. Утвердить ставку ежегодной арендной платы, определенной по результатам независимой оценки за земельный участок площадью ______ кв. м, кадастровый номер ________ в размере __________ руб. (отчет независимого оценщика).
Установить, что размер арендной платы не чаще одного раза в год подлежит изменению, которое производится на основании независимой оценки.
6. Утвердить:
6.1. Срок действия концессионного соглашения: ______ лет с даты его заключения.
6.2. Критерии и условия конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения:
— размер концессионной платы — не менее ________ руб. в год;
— срок реконструкции здания (строения, сооружения) из состава объекта концессионного соглашения ________ — месяцев (лет) ((вариант — и (или) создания здания (строения, сооружения) в составе объекта концессионного соглашения), ________ — месяцев (лет)).
7. Министерству (комитету, отделу) земельных отношений (субъекта Российской Федерации, муниципального образования):
7.1. Подготовить и представить в Министерство (комитет, отдел) имущества (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) проект договора аренды земельного участка, на котором расположен объект концессионного соглашения.
7.2. В течение 60 рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения с победителем конкурса заключить с победителем конкурса договор аренды земельного участка.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на ______.
Председатель Правительства (Глава Администрации)
Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Решение о заключении концессионного соглашения пример
08.11.
2017 Комиссией по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (далее – Комиссия по рассмотрению заявок) составлен Протокол рассмотрения и подведения итогов рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Согласно указанному протоколу, Комиссией установлено, что до окончания предусмотренного в сообщении № 210917/6463537/02 срока в адрес администрации Поярковского сельсовета поступило предложение от ООО «ТЕПЛО» о заключении концессионного соглашения.
По результатам рассмотрения названного предложения Комиссией администрации Поярковского сельсовета принято решение о соответствии предложения ООО «ТЕПЛО» требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях и заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях на конкурсной основе.
О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ (с изменениями на: 10.08.2017)
Разработать проект постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении конкурсной документации по проведению конкурса.
8. Установить, что: 8.1. Сообщение о проведении конкурса опубликовывается в газете «Берег» и размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.
ru, а также на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж www.voronezh-city.ru в порядке, установленном , не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 8.2.
О порядке принятия решений о заключении концессионных соглашений (с изменениями на 28 августа 2015 года)
Установить, что к полномочиям управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж относятся:1) оценка объекта концессионного соглашения;2) организация проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с положениями, установленными ;3) формирование и размещение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.(пп.
3 введен постановлением администрации городского округа город Воронеж )5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава городскогоокруга город ВоронежА.В.ГУСЕВУтвержденпостановлениемадминистрации городскогоокруга город Воронежот 25.02.2015 N 134(в ред.
Проект Решения о заключении концессионного соглашения
N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — конкурс), а также утвердить персональный состав конкурсной комиссии.
5. Утвердить ставку ежегодной арендной платы, определенной по результатам независимой оценки за земельный участок площадью ______ кв.
м, кадастровый номер ________ в размере __________ руб. (отчет независимого оценщика).
Установить, что размер арендной платы не чаще одного раза в год подлежит изменению, которое производится на основании независимой оценки. 6. Утвердить: 6.1. Срок действия концессионного соглашения: ______ лет с даты его заключения.
N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — конкурс), а также утвердить персональный состав конкурсной комиссии.
4.2.
Опубликовать в официальном издании, разместить на официальном сайте в сети «Интернет» (Правительства субъекта Российской Федерации, Администрации муниципального образования) сообщение о проведении открытого конкурса в срок до (указывается срок).
[attention type=yellow]4.3. Заключить в установленном порядке с победителем конкурса концессионное соглашение в отношении объекта концессионного соглашения и иного имущества.
[/attention]
5. Утвердить ставку ежегодной арендной платы, определенной по результатам независимой оценки за земельный участок площадью ______ кв. м, кадастровый номер ________ в размере __________ руб. (отчет независимого оценщика).
Письмо ФАС России от 26.10.2018 № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения»
2.
Согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.
11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частями 4.2 — 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.В соответствии с частью 4.
3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения
Статья 22. Решение о заключении концессионного соглашения
При необходимости передачи концессионеру имущества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и входящего в состав объекта концессионного соглашения, и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, которое на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения принадлежит государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, решением о заключении концессионного соглашения должен быть предусмотрен срок принятия уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в соответствующей сфере деятельности, решения о прекращении права оперативного управления такого учреждения на указанное имущество.
Решение о прекращении права оперативного управления такого учреждения на указанное имущество принимается с учетом требований, установленных частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона.2.3 — 2.4.
Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения
Адрес (место нахождения) предлагаемого к созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения8.
Срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества или недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением9. Наличие либо отсутствие проектной документации10. Технико-экономические характеристики объекта концессионного соглашения11.
Краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения, включая проблемы, на решение которых он направлен12. Сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта
Действительно, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 46 ФЗ-115, «старые удельники», в т.ч.
по электроэнергии, включаются в КД, однако, давайте посмотрим для чего это необходимо и каким образом это отразится на ситуации к моменту заключения КС.
Так, мы видим, что расходы на энергоресурсы не являются параметром, влияющим на критерии конкурса и победу, т.е.
они по сути используются в значениях Базового года. А в последующем рассчитываются и корректируются в нормативном порядке.
Вместе с тем, положения п. 1 и 2 ч. 1 ст. 45, п. 1 и 3 ч. 1 ст. 46, п.
4 ч. 1 ст.
42 ФЗ-115 требуют, чтобы Решение о заключении концессионного соглашения, Конкурсная документация и Конкурсное предложение участника, а соответственно Концессионное соглашение, содержало печерень Основных мероприятий, которые, что важно, обеспечивали бы достижение предусмотренных минимально допустимых Плановых значений показателей деятельности концессионера. А Основные мероприятия – это уже по сути «торгуемый» параметр, который, получается, влияет на Плановые значения. В свою очередь, взаимосвязь Основных Мероприятий – Плановых значений (показателей надежности, качества, энергетической эффективности Объектов) – и «тарифных параметров / формулы» проявляется в Инвестиционной программе Концессионера, утверждаемой в порядке постановления Правительства РФ о порядке согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения от 05.05.2014 г.№ 410:ИнвПрограмма должна содержать:- удельники по электроэнергии, но только для передачи (см. пп. «а» п. 10 ПП-410);- удельники и потери по топливу для генерации (см.
пп. «б» п. 10 ПП-410);- показатели надежности и Энергоэффективности (п.
11) – перечислены в п. 6 ПП-452 (Правила определение плановых показателей). При этом, как следствие, положения абз.
2 и 3 п. 38 Основ (ПП-1075) устанавливают, что удельники по топливу учитываются в соответствии с условиями Концессии. Как мы видим, Подходы к учету расходов на Топливо для концессионеров не применяются к расходам на иные энергоресурсы (хол.воду и теплоноситель), а применяется правило абз. 1 п. 38 Основ – «по расчетным объемам приобретаемых энергоресурсов» (!).
т.е. по фактическим удельным показателям (но не «нормам», как указано в вопросе). При таких обстоятельствах, считаем, что Регулятор для целей утверждения тарифа на второй и последующие годы обязан будет руководствоваться вышеуказанным правилом абз.
1 п. 38 Основ и формировать расходы по статье «Электроэнергия», как иному виду энергоресурсов, по факту – исходя из удельных величин (на 1 Гкал планового отпуска). Ссылки на приказ № 325 – касаются нормативов ПОТЕРЬ тепла; по электричеству речь идет только для целей транспортирования.
Вывод по расходам на электричество:- генерация – по фактическим значениям (с корректировкой выпадающих за 1 год за счет 2-го и последующих годов);- транспортирование – по Плановым значениям, фиксируемым в КС в виде Осн.
Мероприятий, которые в свою очередь, должны «отразиться» в ИнвПрограмме в виде удельника по расходу ЭЭ на транспортировку теплоносителя (или если не указано/не реконструируется по КС – на основании абз.
4 п. 2 приказа о нормативах № 325 – по разрабатываемому и утверждаемому Нормативу).
Концессионные соглашения примеры
Концессию можно рассмотреть как форму договора государственно-частного партнерства. При таком подходе её можно поставить в один ряд с «кормлением», сформировавшимся в XII веке и существовавшим вплоть до реформ Петра I и «откупом», который представлял собой передачу государством права сбора частным лицам (откупщикам) налогов и других государственных доходов за определённую плату.
Кормление
Основная статья: Кормление
Кормление — вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы.
Первоначально кормление носило эпизодический характер. В соответствии с нормами Русской правды, сборщики штрафа (виры), строители городов и некоторые другие категории получали с населения определённое натуральное довольствие.
В XII—XIV веках кормление сыграло значительную роль в складывании системы местного управления. Князья посылали в города и волости бояр в качестве наместников и волостелей, а других служилых людей —тиунами. Население обязывалось содержать их («кормить») в течение всего периода службы.
Наибольшего развития система кормлений достигла в XIV—XV веках.
Откуп
Основная статья: Откуп
Откуп — передача государством за определённую плату на определённых условиях права взимать налоги и другие государственные доходы. Система откупов — по существу прообраз концессий, форма договора государства с предпринимателями.
Изначально откуп применялся в условиях натурального хозяйства, неразвитости кредита, финансовых затруднений государства, слабости коммуникаций. Впервые откупы получили распространение в Древнем Иране (VI век до н. э.), в Древней Греции и Древнем Риме (IV век до н. э.).
В средние века откупы стали одним из важных источников первоначального накопления капитала.
Типы концессионных соглашений
В международной практике выделяются следующие типы концессионных соглашений:
- BOT (Build — Operate — Transfer) — «Строительство — управление — передача». Концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию (в основном — на праве собственности) в течение установленного срока, после чего объект передаётся государству;
- BTO (Build — Transfer — Operate) — «Строительство — передача — управление». Концессионер строит объект, который передаётся государству (концеденту) в собственность сразу после завершения строительства, после чего он передаётся в эксплуатацию концессионера;
- ВОО (Build — Own — Operate) — «Строительство — владение — управление». Концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается;
- ВООТ (Build — Own — Operate — Transfer) — «Строительство — владение — управление — передача» — владение и пользование построенным объектом на праве частной собственности осуществляется в течение определённого срока, по истечении которого объект переходит в собственность государства;
- BBO (Buy — Build — Operate) — «Покупка — строительство — управление» — форма продажи, которая включает восстановление или расширение существующего объекта. Государство продаёт объект частному сектору, который делает необходимые усовершенствования для эффективного управления.
Новая экономическая политика (1920-е годы)
Основная статья: Иностранные концессии в СССР
В эпоху НЭПа концессии получили широкое распространение в РСФСР. В апреле 1921 года в речи «О концессиях и о развитии капитализма» В. И. Ленин заявил:
Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значит развивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих и крестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается. Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендатором части государственной собственности, по договору, на определённый срок, но не становится собственником. Собственность остаётся за государством.
Перед Гаагской конференцией 1922 года Л. Б. Красин предложил вернуть иностранцам, бывшим владельцам предприятий, до 90 % национализированной собственности, но только в форме долгосрочных концессий. Многие иностранные концессионеры согласились, но идея встретила сильное сопротивление внутри страны.В 1922—1927 гг. в страну поступило более 2000 концессионных предложений, из них было реализовано почти 10 %.
Законодательное регулирование
В соответствии с законом 2005 года «О концессионных соглашениях», по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), и осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения. В свою очередь, концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением.
Концедентом выступает Российская Федерация, либо субъект федерации, либо муниципальное образование.
Концессионер — индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, — вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора после ввода в эксплуатацию и регистрации на него прав в качестве недвижимого имущества в управление (эксплуатацию на платной основе с целью возмещения инвестиций).
Доход от эксплуатации объекта соглашения, в зависимости от договоренности сторон, получает либо концессионер, либо концедент. В первом случае инвестиции инвестора окупаются за счет эксплуатации объекта на платной основе, во втором — за счет платы концедента (бюджетных субсидий).
Таким образом, из перечисленных типов концессионных соглашений закон «О концессионных соглашениях» предусматривает только первый тип — BOT («Строительство — управление — передача»). Фактически используется второй тип — BTO («Строительство- передача — управление»).
С 1 января 2014 года информация о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионных соглашений подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — www.torgi.gov.ru .
Источник: https://zullus.ru/kontsessionnye-soglasheniya-primery/