Сколько платят на продленке учителю или воспитателю
Группа продленного дня: вопросы финансирования
Apr 27, 2017 · 5 min readФото с сайта dream-media.org
Группа продленного дня — важный элемент воспитательного процесса. Планированию данной программы необходимо уделить должное внимание.
B 2016–2017 учебном году ГПД во многих образовательных организациях стали платными. Законно ли это?
Законодательство РФ регламентирует вопросы финансирования услуг в сфере образования. В частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» разграничивает финансовые полномочия в данной сфере между субъектами РФ и муниципальными образованиями (ст. 8–9).
Согласно законодательству на субъекты и муниципальные образования возлагаются обязанности по финансовому обеспечению общего образования, но при этом в Федеральном законе не установлено обязанностей по финансированию присмотра и ухода за детьми, а лишь обозначена обязанность по созданию условий для осуществления такой услуги.
Таким образом, образовательная организация должна предоставить необходимые условия для содержания групп продленного дня — предоставить помещения, учебники и иные материалы.
Что подразумевает под собой формулировка «присмотр и уход за детьми»?
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 ФЗ).Следовательно, расходы на присмотр и уход ограничиваются затратами на реализацию только данного комплекса мер.
Что можно считать «продленкой»?
Зачастую, особенно у родителей, складывается представление, что группа продленного дня — все занятия для детей, которые проводятся в школе после окончания уроков под присмотром педагога. Но это не совсем так.
В связи с введением новых образовательных стандартов существует несколько форм занятости обучающихся во второй половине дня. Такая занятость обеспечивается не только посредством организации ГПД, но и — внеурочной деятельности (театральные студии, спортивные клубы и т. п.), реализации программ дополнительного образования.
Внимание! Включать в плату за присмотр и уход за детьми расходы по организации внеурочной деятельности или организацию выполнения домашних заданий нельзя.
Следовательно, для избежания неопределенности, законодателю необходимо ввести определение группы продленного дня, а также дополнительно разъяснить специфику каждой из перечисленных форм занятости.
Как решается вопрос финансирования?
Деятельность по организации групп продленного дня финансируется в зависимости от ее содержания и соответствия образовательной программе и ФГОСам.
Необходимо отметить, что есть два вида финансирования такой деятельности:
- При оказании услуги по присмотру и уходу не ведется образовательная деятельность (это отдельная услуга). Если оказание такой услуги включено в государственное (муниципальное) задание, то такая услуга может финансироваться путем предоставления субсидии, если нет — платное оказание услуги за счет средств физических лиц.
- В ходе оказания услуги по присмотру и уходу за детьми осуществляется образовательная деятельность. Такая ситуация встречается гораздо реже. Здесь все зависит от того, как соотносится такая деятельность с образовательной программой. Например, если такая деятельность является составной частью образовательной программы, то на ее реализацию предоставляются средства из федерального бюджета, если не является — оформление ее как платной дополнительной образовательной услуги.
Следовательно, важно понимать, что плата за присмотр и уход за детьми, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускается.
Особенности и нюансы
Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).
Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.
Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.
Если услуга по присмотру и уходу за детьми в вашей организации осуществляется на платной основе, то необходимо:
- установить предельный размер стоимости данной услуги;
- разработать методику расчёта стоимости услуги;
- разработать форму типового договора образовательной организации с родителями.
Бесплатное предоставление услуги присмотра и ухода за детьми может быть обусловлено принятием нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации или муниципального образования в качестве формы социальной поддержки населения.
Закон предусматривает категории граждан, с которых такая плата не взимается — это дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с туберкулезной интоксикацией (ст. 65 ФЗ).
Внимание! Взимать плату на содержание имущества государственных и муниципальных образовательных организаций — незаконно (ч. 4 ст. 65 ФЗ).
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разрабатывать нормативные акты, регулирующие предоставление услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Также по рекомендациям Минобрнауки РФ по возможности необходимо включить в ведомственный перечень государственных (муниципальных) услуг, оказываемых общеобразовательными организациями, услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД , а также и — в государственное (муниципальное) задание.Как осуществляется оплата труда педагога ГПД (летний период, работа с детьми-инвалидами)?
- При работе педагога в летний период в группах продленного дня заработная плата зависит от заключенного с ним договора:
— срочный трудовой договор (например, до 31 мая). Здесь по истечению срока трудовые отношения прекращаются;
— бессрочный трудовой договор. При таком договоре педагог включается в штат сотрудников с установлением нормы педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.6 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 N 1601);
— договор подряда, где указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По окончании выполнения работ договор прекращается.
2. Отметим, что не предусмотрено законодательством и специальных доплат за нахождение в группе присмотра и ухода детей-инвалидов или детей с особенностями развития.
Для избежания злоупотреблений при установлении необоснованного размера платы, взимаемой с родителей за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, внесены изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».
Органам исполнительной власти субъекта РФ предоставилась возможность ограничивать максимальный размер родительской платы.
Теперь образовательному учреждению необходимо в обязательном порядке размещать размер такой платы на сайте учреждения. Такая информация должна быть в открытом доступе, что позволит родителям осуществлять контроль за законностью таких решений. Отметим, что контроль осуществляется не только со стороны родителей, но и со стороны учредителя и со стороны правоохранительных органов.
Таким образом, образовательная организация имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру (группа продленного дня)за плату: такое право есть у каждой организации, но им нельзя злоупотребять.
Образовательной организации необходимо исходить из реальной ситуации, опираясь на экономическую и социальную целесообразность. Должны быть четко определены категории, которые освобождаются от платы за ГПД в локальном акте учреждения.
Необходимо обсуждать все изменения с родительским комитетом и управляющим советом организации.
Внимание! Принятие решения о создании такой группы целиком находится в компетенции организации. Ни учредитель, ни вышестоящие органы , ни родители обучающихся не могут требовать создания ГПД, если у учреждения нет такой возможности.
Несмотря на нововведения в законодательстве, сегодня образовательные организации стоят на распутье: закрывать группы продленного дня или же делать их платными. Новые санитарные правила и нормы устанавливают такие требования, которые не по карману многим городским и сельским учреждениям. Остаются неразрешенные вопросы…
«,»author»:»Ðлина УлÑÑнова»,»date_published»:»2017-04-27T12:01:03.487Z»,»lead_image_url»:»https://miro.medium.com/max/1180/1*0iFdsfVs2s839NXSRJw33w.jpeg»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b14″,»domain»:»medium.com»,»excerpt»:»ÐÑбиÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑное ÑÑÑеждение, ÑодиÑели заÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑÑÑÑÑÑ, еÑÑÑ Ð»Ð¸ в нем гÑÑппа пÑодленного днÑ. ÐÐ¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ множеÑÑво вопÑоÑов⦻,»word_count»:1031,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}
Источник: https://medium.com/direktoria-online/alina-ulyanova-1792730b1fb4
Как оплачивается продленка в школе учителям в кбр 2020 г
- Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
- Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
- Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
- Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
- Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.
Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
- Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
- Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
- Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
- Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.
Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.
Продленка в школе в 2020-2020 году
- Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
- Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
- Ребенок сможет поучить уроки в школе.
- Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
- Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
- Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды).
Обычно организовывается две прогулки.
- Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
- Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
- При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
Продленка в школе в 2020-2020 году: сколько стоит
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
- Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
- Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
- Ребенок сможет поучить уроки в школе.
- Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
- Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
- Дите обязательно выходит на улицу за исключением плохой погоды. Обычно организовывается две прогулки.
Рекомендуем прочесть: Налоги на продажу дома для пенсионеров в 2020г
Будет ли продленка в школах платной
В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», группы продленного дня – это услуга по содержанию ребенка, тогда как бюджет гарантирует бесплатно только образовательные услуги.
В регионах такая услуга уже давно стала платной, правда, и оплата там минимальная. Например, в сельских школах Ростовской области она равна 10-15 рублям в час.
Продленка в Белгороде стоит от 500 рублей в месяц.
Вопрос «Сколько стоит продленка и за что платят родители?» сейчас активно обсуждается на форумах в Интернете. Мама из Москвы сообщила, что с нее потребовали 5000 рублей за три часа занятий с ребенком в день и 11 000 рублей за пять часов.
В одной из школ района Котельники за продленку просят чуть меньше – 2000 рублей. Но и условия другие – если родители хотят, чтобы воспитателем в группе у ребенка был его классный руководитель, из класса нужно набрать как минимум 15 учеников.
Школьная продленка: за что придется платить
— У нас продленка бесплатная, родители платят только за обед 86 рублей в день. Дети находятся в группах до 18.00 или 18.
30, ходят в кружки, на занятия к логопеду, выполняют домашние задания в классных тетрадях.
Но иногда родители просят, чтобы дети делали задание в продленке только на черновик, — рассказала заместитель директора питерской гимназии 56 по учебной работе в начальных классах Галина Житина.
Новый министр образования и науки Ольга Васильева первым делом напомнила, что школа — место, где воспитывают и учат. «Из нашего языка, к сожалению, почти ушли слова милосердие и сострадание.
А мне очень важно, чтобы маленький человек — ребенок — благодаря труду учителя стал личностью.Поэтому я считаю, что учитель, как врач или священник, — это служение, призвание, и понятие «услуга» должно уйти из общественного сознания», — подчеркнула министр.
Закон о платном образовании в школе с 2020 года
В Конституции указано, что образование должно быть общедоступным, бесплатным и обязательным. Родители и учительский коллектив должны создать все условия для того чтобы ребёнок мог получить все надлежащие знания. Также бесплатно на конкурсной основе можно поступить в ВУЗы, техникумы, ПТУ.
- На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
- Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
- Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.
Рекомендуем прочесть: С Какой Суммы Штрафов Арестовывают Автомобиль
Нужно ли платить за тетрадки, продленку и школьные обеды
Кроме этого, есть специализированные органы по контролю за питанием — так называемые комиссии по питанию. Они есть в дошкольных организациях, школах, это реальный инструмент влияния на качество питания. Как минимум в Москве , Петербурге они достаточно активны.
— Вся проблема кроется в том, что сейчас по закону «Об образовании» группы продленного дня не относятся к самому образованию. Бесплатность общего образования гарантирована Конституцией. А в законе «Об образовании», принятом в 2012 году, появилось понятие «присмотр и уход». К присмотру и уходу относятся в том числе группы продленного дня.
После уроков ребенок может посещать такую группу. Но на проведение занятий во время продленки денежные субсидии учредителем школы не выделяются — такие занятия не являются частью обязательной школьной программы. Поэтому образовательная организация вправе устанавливать плату за работу с детьми в рамках продленных групп.
Какой она может быть, решает учредитель.
Продлёнка в школе в 2020-2020 году
Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.
Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.
Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.
Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия.
Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия
- размер оклада учителя;
- специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
- стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).
Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.
Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2020
В конце 2020 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников.
Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2020 году использоваться не будут.
Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.
Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:
В челябинских школах ликвидировали продленку
Времена меняются, и вот уже четыре года продленки в ее привычном понимании в школах нет. Точнее, госстандарт не предусматривает воспитателей, которые бы присматривали за первоклашками, водили бы их гулять и делали бы с ними уроки. Вместо них в школах появились тьюторы (от англ. tutor — преподаватель).
— Кто-то организует продленку по старой схеме, кто-то организует вместо этого спортивные или музыкальные кружки, — продолжает Елена Тюрина. — Не у всех есть возможность следовать госстандарту. Чем заполнить внеурочное время в начальных классах, по большей части решает школьная администрация.
Минобразования: За продленки в школах деньги брать не должны, оплачивается только питание
В Борисове появились объявления о платных группах кратковременного пребывания в школе. Обойдется родителям час утренней продленки примерно в 2 рубля. В местном отделе образования это назвали нормальной практикой, однако в Министерстве образования говорят: деньги за утренние продленки брать не должны.
В Министерстве образования отмечают: до начала занятий, с 8 или даже с 7:30, в школе должен быть открыт класс или несколько классов, где дети могли бы заняться чем-то полезным: почитать что-то, порисовать, повторить уроки.
За детьми может присматривать социальный педагог, или психолог, или дежурный учитель. Как много нужно таких дежурных? Тут все зависит от размера школы и количества учеников, которые приходят до начала уроков или остаются после.
08 Фев 2019 juristsib 285
Источник: https://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/kak-oplachivaetsya-prodlenka-v-shkole-uchitelyam-v-kbr-2019-g
Оплачивают ли учителям по высшей категории платную группу продленного дня
15.10.2019
Насколько я знаю, час оплаты ГПД значительно меньше оплаты часа урока. А для меня, как и для многих других, я уверена, в двадцать раз легче дать урок, чем провести 40 минут продленки.
А заместитель директора нас бумажной работой загружает тоже достаточно. Только занимаюсь я ею дома или в послеурочное время, когда заберут детей. Это время мне никто не оплачивает.
С удовольствием бы села в тихом кабинете за компьютер и набирала бумаги, а с детьми пусть нянчится кто-либо другой за достаточную оплату!
Могу ли я работать воспитателем группы продленного дня в школе, не имея педагогического образования
Могу ли я работать воспитателем группы продленного дня в школе с 1 января 2020 года, если у меня нет педагогического образования, а только высшее техническое и переподготовка по курсу «Психология» в АППО ( 662 часа) ?
Могу ли я работать воспитателем группы продленного дня в школе с 1 января 2020 года, если у меня нет педагогического образования, а только высшее техническое и переподготовка по курсу «Психология» в АППО ( 662 часа)?
Елена Олеговна Зайцева
Перед выходом в отпуск все сотрудники образовательных учреждений получают в бухгалтерии выплаты, размер которых составляет средний заработок сотрудника за день его работы, умноженный на число дней отпуска.
- организаций начального, среднего и высшего образования;
- организованных на базе школ комбинатов и мастерских;
- курсов повышения квалификации;
- служб психологической помощи при образовательных учреждениях;
- медицинских учреждений, практикующих педагогическую деятельность.
ДОЛЖНОСТНОЙ ОКЛАД ВОСПИТАТЕЛЯГПД
Должностной оклад (ставку) заработной платы определяет руководитель учебного заведения на основе действующих квалификационных требований и тарифных разрядов работников соответствующей квалификации с последующей аттестацией или тарификацией согласно действующему законодательству (абз.2 п.4 Инструкции № 102).
Вопросы оплаты труда педагогических работников, которые догружены часами педагогической работы в должности воспитателя группы продленного дня, разъяснены в недавнем письме МОН Украины в ЦК Профсоюза работников образования и науки от 29.03.2020 № 2-798.
Расчет оплаты при замене воспитателя ГПД
Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ETC за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
Как оплачивать группу продленного дня без комиссии
Если ребенка систематически не забирают вовремя из школы, необходимо написать докладную записку администрации образовательного учреждения.
Администрация учреждения должна провести комплекс мер в отношении данного родителя, который нарушает и права ребенка, и права воспитателя ГПД. Иногда беседы такого родителя с директором бывает достаточно.
Бывают ситуации, когда детей, которых могут забрать только после В этом случае администрация может решить вопрос об изменении режима работы ГПД и, соответственно, об оплате дополнительного часа воспитателю.
С уважением,Сафиулина Н. Здравствуйте, Виктория! Обратите внимание, на особенности Вашего трудового договора. В нем указаны Ваши должностные обязанности, нагрузка.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую учебную работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Группа продленного дня
8.1.
Здравствуйте! Нет, не будет, так как должность библиотекаря и заведующего библиотекой не поименована в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)
6.1.
Здравствуйте! Есть Письмо Минобрнауки, в котором указано следующее: Для ниже указанных категорий педагогических работников засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооружённых Силах СССР и РФ по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка): – преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); – учителя и преподаватели физвоспитания, руководители физического воспитания, инструкторы по физкультуре, инструкторы-методисты (старшие инструкторы-методисты), тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели); – учителя, преподаватели трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углублённым изучением отдельных предметов; – мастера производственного обучения; – педагоги дополнительного образования; – педагогические работники экспериментальных образовательных учреждений; – педагоги-психологи; – методисты; – педагогические работники учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных; – преподаватели учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных); преподаватели специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподаватели музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителя музыки, музыкальные руководители, концертмейстеры. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в ОУ, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если её объём (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа. Полагаю, что вашу деятельность можно отнести к 3 пункту (преподаватели специальных дисциплин).
Сайт учителя математики ановой ->
Оплата труда может быть выше, если вы работаете: — в образовательном учреждении, находящемся в сельской местности; — в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с отклонениями в развитии; — в образовательном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении; а также если — обучаете на дому детей-хроников;
— зачислены в штат лицея, гимназии или колледжа.
Нередко учителя заставляют работать больше, чем он должен это делать, и никоим образом не компенсируют ему дополнительные трудовые затраты.
Между тем каждый педагогический работник должен знать, что за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг его основных обязанностей, ему положены доплаты: за условия труда, отличающиеся от нормальных (например, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и так далее); за работу в экстремальных условиях оплата труда повышается с помощью надбавок или применения районного коэффициента. Если вы работаете интенсивнее и напряженнее обычного, выполняете больший объем работ и в более короткие сроки, чем предусмотрено (аврал бывает не только на стройке!), если выполняете работу с высоким качеством, начальство просто обязано установить вам надбавки. Сколько стоит проверка тетрадей, классное руководство, заведование учебным кабинетом? Очень часто ответственный и честный педагогический работник считает: проверка тетрадей, классное руководство и заведование учебным кабинетом — его святая обязанность. На самом деле — ничего подобного. Святая обязанность каждого учителя — подготовка к уроку, проведение его на самом высоком уровне, передача знаний ученикам и проверка того, как они эти знания усвоили. Все остальное должно поручаться учителю не иначе как приказом руководителя образовательного учреждения и оплачиваться дополнительно. Иначе говоря, за всю эту дополнительную работу должны доплачивать. Весь вопрос в том, сколько?
Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост.
Размер доплат и порядок их установления за выполнение работ, не предусмотренных перечнем основных обязанностей педагогического работника, образовательное учреждение определяет само, исходя из размера тех средств, которые отпущены ему на оплату труда педагогических работников, а также в соответствии с положением о порядке доплат и надбавок. Но что делать, если руководитель образовательного учреждения относится к этому не должным образом, проявляя халатность, демонстрируя равнодушие к материальному положению своих работников? В этом случае свое решительное слово обязана сказать профсоюзная организация. Во всяком случае, педагогические работники — члены профсоюза — всегда поручают своим представителям (профкому) заключать коллективный договор с работодателем (директором школы) и оговаривать в нем соблюдение всех своих прав не только на труд, но и на достаточное вознаграждение за него.
Рекомендуем прочесть: Субсидии молодым семьям в 2020 году
Как оплачивается группа продленного дня в школе учителю
Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. . Бесплатные консультации. Свежие комментарии.
Планирую совсем уйти с продленки, так как нервов траву много, а толку 0. Так что девочки, кто думает-пробуйте конечно, но в общем не советую. Но смотрите сами, может вам понравится, а уйти можно всегда.
Но, тут тоже существует ряд нюансов.
Вести группу продленного дня может как сам учитель, работающий в классе как правило, этот вариант выбирают, если в продленку ходит почти весь класс , либо приглашенный воспитатель.
Может ли воспитатель получать надбавку к зарплате имея высшую квалификационную категорию учителя
Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соответствии с пунктом 32 Порядка аттестации педагогических работников устанавливается соответствие уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям по определенной должности, которая конкретно указывается в решении аттестационной комиссии.
По этой же должности в соответствии с пунктом 14 Порядка аттестации педагогических работников распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливается и квалификационная категория.
Здравствуйте, имею образование учитель начальных классов, планирую открыть группу продленного дня ( комерческое помещение -60 кв.м) .Возраст детей( младшие школьники и среднее звено) -10 человек с 9 до13 и 10 человек с14 до19 ч.
Хочется что бы был сон и питание.
Волнует самоподготовка детей , к кому бы не обращалась все говорят , что нужна лицензия , так ли это ? Как можно выйти из положения , что бы работать без нее? Имею ли я право нанимать других педагогов?
Андрей, ГПД является платной образовательной услугой – это договорные отношения. Это означает, что должен быть заключен договор, в котором должны быть прописаны все условия предоставления услуги , права и обязанности сторон. Договор должен быть оформлен в 2-х экземплярах. Вы имеете право потребовать и заключение договора с образовательной организацией и 1 экземпляр договора на руки.
Оплачивают ли учителям по высшей категории платную группу продленного дня Ссылка на основную публикацию
Источник: https://yrokurista.ru/semejnoe-pravo/oplachivayut-li-uchitelyam-po-vysshej-kategorii-platnuyu-gruppu-prodlennogo-dnya
Продленка в школе в 2019-2020 году
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.
Задачи группы продленного дня
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Виды занятий
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.
Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося.
На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.
Плюсы и минусы
Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:
- на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
- он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
- посещение секций и дополнительных занятий,
- активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Однако можно выделить и определенные минусы:
- ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
- за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
- играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.
В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Функции воспитателя
В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.
Воспитатель обязан:
- обеспечить безопасность воспитанников,
- организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
- провожать внутри школы на кружки и секции,
- проводить прогулки на школьном дворе,
- по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.
Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.
Стоимость
Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.
Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.
В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.
Однако поскольку школы сегодня должны выйти на показатель «самоокупаемости», большая часть учебных заведений назначает плату за услуги ГПД.В некоторых учреждениях установлена почасовая оплата, что удобно для родителей, которые оставляют детей на 2-3 часа.
При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц.
Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч.
Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.
Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.
Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/
Продленка
Продленка в школе может быть платной или бесплатной. Мы разобрались, кто устанавливает плату и какие затраты в нее обычно включают.
Школа может брать с родителей плату за присмотр и уход за детьми в группе продленного дня (ГПД). Об этом сказано в части 8 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Для этого в учреждении надо создать условия, которые позволяют присматривать и ухаживать за детьми, посещающими продленку. То, что она должна соответствовать требованиям СанПиН, и конкретные обязательства школы указывают в договоре между родителями и учреждением:
Присмотр и уход за детьми в ГПД включает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, соблюдению ими личной гигиены и режима дня с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
Какие расходы можно включить в плату, а какие нет
Набор услуг в группе продленного дня учредитель определяет исходя из требований СанПиН. В частности, школа должна соблюдать требования к санитарному содержанию помещения. То есть каждый день чистить ковры, делать влажную уборку, дезинфекцию и т. д.
Кроме того, детей нужно организовать, чтобы они выполняли домашние задания, играли или читали. Поэтому обычно в плату включают уборку внутри помещения и организацию подвижных игр, отдыха, самоподготовки и занятий по интересам.
Не стоит забывать и о двухразовом питании: обед с 13 до 14 часов и полдник с 16 до 17 часов.Но не все расходы оплачивают родители. Например, нельзя включать в расчет затраты на косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и другое содержание недвижимого имущества (ч. 9 ст. 66 Закона № 273-ФЗ). Расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и внеурочную деятельность родители тоже не оплачивают.
Продленка: как рассчитать стоимость
Чтобы рассчитать сумму за одного ребенка в месяц, нужно сложить три норматива:
- на заработную плату и начисления на нее учителям, которые трудятся в продленке;
- на прочие расходы, связанные с покупкой хозяйственных материалов (мыла, туалетной бумаги и т. д.);
- на плату за питание.
Рассмотрим, как рассчитать норматив на оплату труда учителя-воспитателя продленки.
Пример 1:
Заработная плата воспитателя высшей категории в месяц (Зп) – 15 000 руб. Начисление на заработную плату (Нзп) – 4530 руб. (15 000 руб. × 0,302).
Норма часов в месяц на одну ставку воспитателя (Нч) – 120 часов.
По СанПиН количество часов пребывания в группе продленного дня (Кч) – не менее трех часов в день.
Наполняемость группы (Нг) – 25 человек.
Норматив затрат на заработную плату и начисления (Nв) рассчитали так:
Nв = (Зп + Нзп) : Нч : Нг × Кч = (15 000 руб. + 4530 руб.) : 120 ч / 25 чел. × 3 ч = 19,53. Это в день. А в месяц – 390,6 руб. (19,53 руб. × 5 дн/нед. × 4 нед.).
Если при предоставлении услуги задействованы иные работники, надо и их заработную плату включить в расчет цены с учетом фактической занятости.
Например, если уборщица дополнительно убирает помещения, в которых занимаются дети в продленке, сначала нужно рассчитать долю, как относится площадь убираемого помещения к установленной в учреждении норме убираемой площади. А затем вычислить размер доли ставки заработной платы уборщицы.
Норматив прочих расходов определяют исходя из набора материалов хозяйственно-бытового назначения, которые понадобятся в продленке. Перечень таких расходов закрепляют в положении об услуге. Для каждого образовательного учреждения список расходных материалов будет свой. Потому что материалы для личной гигиены в регионах стоят по-разному и в каждом муниципалитете свои нормативы.
Рассмотрим на примере, как бухгалтерии рассчитать, какую сумму потратит учреждение в месяц на покупку хозяйственных материалов для продленки.
Пример 2:
Школа определила, сколько она израсходует в месяц на одного ребенка на средства личной гигиены.
Сделала она это следующим образом:
- мыло туалетное «Детское» – 22,5 г. Его рыночная цена – 18,9 руб. за 90 г. Значит, 22,5 г обойдется в 4,73 руб. (18,9 руб. : 90 г × 22,5 г);
- бумага туалетная – 0,5 шт. Один рулон туалетной бумаги стоит 17,1 руб. Соответственно, стоимость 0,5 шт. туалетной бумаги – 8,55 руб. (17,1 руб. × 0,5 шт.);
- полотенца бумажные (в рулонах) – 0,5 шт. За один рулон полотенца бумажного надо заплатить 99,62 руб. Соответственно, 0,5 шт. такого полотенца будет стоить 49,81 руб. (99,62 руб. × 0,5 шт.).
В результате получили, что в месяц на личную гигиену одного ребенка родителям нужно платить по 63,09 руб. (4,73 + 8,55 + 49,81). В день – 3,16 руб. (63,09 руб. : (5 дн/нед. × 4 нед.)).
Школа кормит детей по нормам СанПиН и основывается на стоимости суточного рациона питания на одного ребенка. Сумму рассчитывают исходя из рекомендуемого набора продуктов с учетом калорийности для детей разного возраста и режима пребывания. Теперь воспользуемся условиями примеров 1 и 2 и рассчитаем цену продленки, которую должны платить родители за то, что их ребенок ее посещает.
Пример 3:
Пока длится продленка дети два раза едят: обедают и полдничают. Поэтому школа включила в расчет родительской платы цену питания.
С учетом рекомендуемого суточного набора продуктов для школьников и подростков и двухразового питания норматив на одного ребенка 7–10 лет составляет 1926,8 руб. в месяц, от 11 лет и старше – 2200,4 руб. То есть нормативные затраты на организацию питания на одного ребенка в месяц рассчитали как среднеарифметическое от этих двух значений:(1926,8 руб. + 2200,4 руб.) : 2 = 2063,6 руб.
Один ученик должен заплатить учреждению 390,6 руб. в месяц , чтобы воспитатель получил зарплату, и 63,09 руб. – на личную гигиену (данные из примера 1 и 2).
То есть родительская плата в месяц будет равна:
2063,6 руб. + 390,6 руб. + 63,09 руб. = 2517,29 руб.
Иногда учреждения разделяют стоимость услуги на родительскую плату за присмотр и уход и на плату за питание. Плату за присмотр и уход зачастую делают фиксированной в течение года. Плата за питание может быть разной в зависимости от стоимости продуктов с учетом СанПиН. Это прописывают в договоре (см. образец 1).
Образец 1. Фрагмент положения об утверждении размера платы за продленку (питание)
А некоторые исключают из расчета все расходы, кроме питания.
Например, коллеги из Вологодской области в положении о порядке установления родительской платы в группах продленного дня указали, что под присмотром и уходом за ребенком понимаются меры по организации питания учащихся. Это значит, что, когда устанавливают размер родительской платы, учитывают только покупку продуктов питания для группы продленного дня.
Если столовая на аутсорсинге, еще проще. В таком случае не нужно рассчитывать нормативы.
Продленка со скидкой: какие родители ее получают
Учредитель может снизить размер родительской платы или вовсе не взимать ее с отдельных категорий родителей (ч. 8 ст. 66 Закона № 273-ФЗ).
Например, это относится к многодетным семьям, социально незащищенным семьям, одиноким матерям или отцам, семьям пострадавших от стихийных бедствий, безработным, беженцам или вынужденным переселенцам и др. Данное право закрепляют в договоре (образец 2).
Образец 2. Фрагмент положения об утверждении размера платы за продленку (льготы)
Если учредитель освободил кого-то от родительской платы или снизил ее размер, затраты возмещают из средств бюджета.
Однако учредитель не обязан устанавливать родительскую плату за продленку. Если он ее не назначил, тогда услуги по присмотру и уходу в группе продленного дня включают в государственное или муниципальное задание (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ). То есть все дети могут посещать продленку бесплатно.
По материалам журнала «Учет в образовании».
Источник: https://www.glavbukh.ru/art/92437-prodlenka-skolko-deneg