Сколько зарабатывают стюарды в беларуси
«Зарплата начиналась от 2200 евро плюс чаевые». Минчанка рассказывает о работе стюардессой на яхте в Дубае
Белоруска Валерия Артемьева работала копирайтером в Польше, официанткой в США и стюардессой на королевской яхте в Дубае. Она побывала в 35 странах мира, а сейчас вернулась в Минск и запустила свой бизнес-проект. Валерия рассказала про свой опыт работы за границей.
Валерия уехала из Беларуси десять лет назад в Польшу — хотела подтянуть свой уровень польского языка. Чтобы его выучить, девушка посещала курсы.
Оплачивала их сама, так как работала в одном из лучших казино Минска поваром и получала на то время неплохие деньги — 200 долларов в месяц в эквиваленте. Что-то даже удавалось отложить.
В Польше Лера училась на факультете международных отношений. Работала в компании, которая была связана с политикой.
— Если сравнивать Польшу с США или с любой европейской страной, то зарплаты там не такие уж и высокие. Минимально 500 долларов. Но всегда можно найти подработку. Я получала там в разное время по-разному: от 500 до 1000 долларов.
Прожила Лера в Польше шесть лет, потом отправилась в США, а именно в Калифорнию, для изучения английского. Поступила в школу Connect English. Снимала комнату в общежитии вдвоем с приятельницей, поэтому платила меньше, 200 долларов. На продукты уходила такая же сумма.
— Конечно, американцы радикально отличаются от белорусов. Они очень общительные и вежливые. Вообще доброжелательность и отсутствие угрюмости на лице отличает и европейцев от нас. Жить в Калифорнии было круто, но о переезде туда я не думала. Из-за сложившейся политической ситуации между странами сделать документы было тяжело, а на получение гражданства там может уйти от пяти до десяти лет.
Для того чтобы обеспечивать себя и оплачивать учебу, Лера подрабатывала официанткой. Доход ее зависел от уровня заведения, мог составлять от 1500 до 6000 долларов.
— Для белорусов и граждан СНГ там дорого, для европейцев вполне приемлемо. Большая разница в стоимости медицинских услуг. У нас они дешевые, а там, если ты заболел, сразу пропишут антибиотики и пять лекарств вдобавок. Хороший уровень высшего образования и различных курсов, но стоят они также дорого, около 30 тысяч долларов в год.
«Моя зарплата начиналась от 2200 евро плюс чаевые»
После обучения в США Лера вернулась в Польшу и устроилась копирайтером. Стала писать материалы для португальского веб-сайта и сотрудничать с платформой Amazon. Затем Лера стала думать о вариантах работы и решила попробовать себя стюардессой на яхтах. Для этого нужно было пройти специальные курсы и получить сертификат stcw.
— У меня был почти идеальный английский, поэтому обучалась я в Кейптауне (Южная Африка). Специализированные курсы для работы в море проходила два месяца. Нам рассказывали о технике безопасности, сервисе и правильном обслуживании VIP- клиентов.
По окончании обучения Лера поехала во Францию на Лазурный Берег. Это локация, где все ищут работу, а работодатели ее предлагают. Лера составила резюме и просто ходила по порту и раздавала его. Через какое-то время ее пригласили на работу.
— Я могла работать как на частном судне, так и на чартере. За него богатые люди платят большие деньги и арендуют вместе с персоналом, ходят в разные страны, отдыхают и никаких указаний не дают. Если речь идет о частной яхте, то ее владелец диктует свои условия.
По окончании контракта в Европе Лера попала на яхту в королевскую семью в Дубае. На одном британском сайте, который разработан специально для поиска работы в море, девушка разместила резюме. Специалист, который подбирал персонал для королевской семьи, увидел его и пригласил Леру на собеседование по скайпу. Все прошло успешно, и девушка отправилась в восточную страну.
— Королевская семья — крайне воспитанные и порядочные люди. Обслуживающего персонала у них на яхте было 7 человек, и ко всем они относились очень хорошо. Что касается условий, моя зарплата начиналась от 2200 евро плюс чаевые. Проживание на яхте также оплачивалось, своих денег я не тратила. Нам покупали еду, форму, страховку, дорогу с яхты домой и паспорт моряка.
«Можно было посмотреть, как живут богатые люди в других странах»
Лера отмечает, что Дубай — дорогой город. По ее словам, чашка кофе стоит 5−6 долларов, перекусить на фудкорте можно за 20−30 долларов.
Чтобы просто сходить в развлекательный центр в выходные, нужно иметь около 100−150 долларов: 30 долларов будет стоить вход, такую же сумму — еда.
Также важно учесть транспортные расходы до места, так как в Дубае нет общественного транспорта, а на машинах приезжим ездить нельзя.
— Общественный транспорт тут не развит. Настолько не развит, что им пользуются очень бедные слои населения и гастарбайтеры из Индии, Пакистана и Филиппин. Автобус ходит раз в час и не везде.
Есть метро, но не во всех районах города. В 45-градусную жару его ждать невозможно. Услуги такси: за посадку 3 евро, а потом «по счетчику».Можно арендовать авто, но права из стран СНГ там недействительны, нужно пересдавать, а стоит это около 1000 евро.
К слову, филиппинцы в Дубае составляют 90% обслуживающего персонала. Рейсы на яхте могли составлять от одной-двух недель до двух месяцев. Все зависело от желаний клиента. Вне зависимости от этого контракт Лере нужно было подписать не меньше чем на год. В общей сложности она проработала в море два с половиной года.
— Мне в моей работе все нравилось. Можно было посмотреть, как живут богатые люди в других странах, узнать об их традициях и привычках. Европейцы, к примеру, очень любят роскошь. Интерьер на их яхтах всегда был вычурный, а постельное белье чаще всего Gucci или другого известного бренда. У королевской семьи было 15 яхт, внутри которых все было сдержанно и практично.
В начале июля контракт Валерии закончился, и она вернулась в Беларусь. Сейчас развивает свой интернет-проект по обучению финансовой грамотности. Работает с аудиторией Казахстана, России и Украины.
— Людям в Беларуси не хватает решительности и уверенности в себе. Люди перестали мечтать и верить в то, что можно жить хорошо. Они думают, как найти работу, чтобы заработать больше денег и оплатить все кредиты, а не для того, чтобы реализовать себя в профессии.
Источник: https://finance.tut.by/news647849.html
Сколько зарабатывают стюарды в беларуси
- постоянная раздача еды и напитков по графику и по просьбе пассажиров;
- встреча пассажиров и помощь в удобном размещении на борту;
- гарантирование безопасности на борту на всем протяжении полета;
- оказание первой медицинской помощи при необходимости;
- предполетная подготовка;
- обеспечение и проверка функционирования внутренней связи;
- отслеживание состояния пассажиров и контроль соблюдение правил осуществления перевозок;
- комплексный и оперативный осмотр салона на предмет мусора, загрязнения, подозрительных предметов;
- включение освещения и настройка имеющегося в салоне оборудования;
- контроль за состоянием систем безопасности и оповещения.
Итоговая сумма дохода, получаемого стюардессами, зависит от большого числа факторов.
Вслед за Днепропетровском следуют такие города, как Харьков и Житомир.
К примеру, до мая 2015 года в Украине было открыто всего 16 вакансий бортпроводниц. В 43,8% объявлений работодатели указали уровень заработной платы в размере 35 000—38 000 гривен.
В 31,3% объявлений указывалась зарплата 38 000—72 500 гривен. В 12,5% обещали зарплату 141 500 гривен и выше.
Зарплата стюардесс на международных рейсах
Многих интересует вопрос, сколько получают стюардессы международных рейсов.
Авиалинии международного класса существуют во всем мире. Они осуществляют полеты не только в пределах своей страны, но и в другие государства.
В России их представляет «Аэрофлот».
Средний показатель заработной платы составляет от 50 000 до 80 000 рублей.
Всего сегодня в штате «Белавиа» работает 200 пилотов.
На последнем кастинге пробовались на роль пилота «Белавиа» более 70 человек. Из них авиакомпания отобрала только трех. Остался работать в «Белавиа» — один.
Внимание
Требования у компании жесткие, принимаются выпускники с дипломом с отличием. Если диплом обычный, то специалист год работает в отделе планирования.
Компания также принимает пилотов, допущенных на один из типов самолетов, которые использует — в основном это пилоты-инструкторы с большим стажем.
Что касается бортпроводников, то их зарплата напрямую зависит от налета.
— Налетав в месяц 30 часов, получишь одну сумму, налетав 70−90 часов — другую, — говорит начальник службы бортпроводников «Белавиа» Сергей Латушкин. — За максимальный налет в 90 часов бортпроводник может получить зарплату в 1,8 тысячи рублей в месяц. Но это при очень жесткой загрузке.
Важно
Авиакомпания «Белавиа» подвела итоги: за прошедший год компания перевезла рекордное количество пассажиров — почти 2,5 миллиона, на 20% больше, чем в прошлом году. Половина перевозок — транзитные. Чаще всего через Минск летают между Украиной и Россией, прямые рейсы между странами запретили осенью 2015 года.
Представители авиакомпании рассказали о новинках.
С этого года питание на борту стали получать пассажиры всех рейсов, длящихся дольше 1,5 часа. Это холодные закуски: сэндвичи, мясные и овощные нарезки.
На более длительных рейсах теперь выдают горячие блюда — так называемые касалетки с мясом или рыбой, гарнир. Пассажирам бизнес-класса предлагают и спиртное: армянский коньяк, шотландский виски и голландское пиво.
Руководство авиакомпании пообещало немножко снизить цены. В частности, речь о популярных летних маршрутах — в Турцию, Болгарию, Испанию.
К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс.
руб. в час.
Дополнительные бонусы
Бортпроводники за свой нелегкий труд могут рассчитывать на дополнительные материальные бонусы.
Так, при покупке билетов на рейсы своей авиакомпании, стюарды получают скидку до 90% его стоимости. Также ежегодно они могут иметь один гарантированный перелет в любой город Земли, с которым есть авиасообщение. Кроме того, в некоторых авиакомпаниях предусмотрены бесплатные медицинские страховки и компенсации на оплату питания, жилья и детского сада для ребенка.
Крупные авиакомпании своим работникам предоставляют бесплатные служебные квартиры.
Еще одним существенным бонусом для этой категории сотрудников является ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 70 дней.
Сколько зарабатывают бортпроводники авиалиний в России
Доходность стюардов российских авиакомпаний колеблется на уровне 30-90 тыс. рублей ежемесячно. Что в среднем составляет около 60 тыс. руб., что по сравнению со среднемесячным заработком россиян других профессий значительно выше.
Следует отметить, что темпы роста зарплат бортпроводников имеют положительную динамику в течение последних трех лет.
Уровень зарплат стюардов в Москве и Московской области
Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб.
Место обучения выбирается в зависимости о того, какие воздушные суда будет обслуживать стюардесса — отечественные или зарубежные.
Продолжительность учебы составляет 3 месяца. Особое внимание уделяется психологической подготовке бортпроводниц, умению вести себя в аварийных ситуациях.
Также стюардесс обучают умению обходить конфликты с пассажирами. Они проходят краткий курс английского языка и изучают международное законодательство.
А сколько получают стюардессы в Украине?
У украинских стюардесс зарплата складывается из основной ставки, бонуса за рейсы и командировочных. В среднем украинские стюардессы получают 40 000 гривен.
По статистическим данным, самым высоким уровнем зарплат отличаются стюардессы в Днепропетровске. Величина их зарплаты достигает 90 000 гривен.
По словам гендиректора «Белавиа» Анатолия Гусарова, за прошлый год цены на билеты снизились примерно на 10%.
В этом году «Белавиа» проведет набор летчиков и стюардесс. По белорусским меркам, зарплаты у пилотов хорошие: 5 тысяч долларов получает командир воздушного судна, 2,5 тысячи — начинающие пилоты. Но и профессиональные требования к кандидатам жесткие. На последнем кастинге из 70 кандидатов в пилоты отобрали только двоих. Средняя зарплата стюардесс — 1200 — 1300 рублей.Обновят и форму бортпроводников, объявят конкурс, в котором сможет поучаствовать любой дизайнер.
Из-за ледяного дождя в Одессе самолет «Белавиа» съехал с полосы.
Претендентки должны быть гражданками Белоруссии, без вредных привычек, иметь образование не ниже среднего, владеть хорошим английским языком. Сколько получают стюардессы в Беларуси?
В среднем зарплата белорусских стюардесс такая же, как и у русских: от 800 до 1 600 $. Уровень заработка зависит от стажа и квалификации.
Заработок стюардесс в Москве
Сколько получают стюардессы в Москве? Уровень заработка бортпроводницы, служащей в авиакомпании российской столицы, колеблется от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от графика работы и квалифицированности.
Зарплата стюардессы начального уровня составляет порядка 50 000—60 000 рублей.
Чуть больше зарабатывают специалисты авиакомпании Сибирь (S7 Airlines) и Якутия 27-65 тыс. руб.
Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников
- Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
- Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
- В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
- Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
- Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс.
Каждый полет сопровождается встречами с новыми людьми, что также является частью приключений.
- Практика и изучение иностранных языков. Согласно рабочим нормам стюардесса должна владеть минимум 2 языками (английским и еще одним).Во время полетов бортпроводник получает постоянную практику общения, а также может постепенно осваивать новые языки и знакомиться с другими культурами.
- Высокая зарплата. Уже на начальном этапе работники получают доход выше среднего по стране, а с каждым годом его величина только растет.
- Хороший социальный пакет. Авиакомпании заботятся о своих работниках, обеспечивая их большим количеством льгот, в том числе включенным отпуском в 1,5 месяца каждый год.
- Ранняя пенсия.
Источник: http://zastrahovivanie.ru/skolko-zarabatyvayut-styuardy-v-belarusi
Белорусские стюардессы рассказали о том, что их бесит
Выяснили, каких пассажиров больше всего не любят стюардессы и за что, а также расспросили их о главных правилах этикета на борту.
Стюардесса должна всегда улыбаться во все тридцать два зуба, даже несмотря на то, что иногда это совсем не просто. Пассажиры самолетов – публика весьма разношерстная. По словам собеседниц, зачастую им приходится мириться с хамством и “колхозничеством”, дефицитом внимания у пассажиров, их вредностью и не только.
Как вести себя на борту самолета? Стюардессы рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении пассажиров.
Падкие на халяву
Нередко на борту оказываются люди, питающие слабость ко всему бесплатному – выпивке, угощениям. И многие стюардессы, признаться, считают это “колхозничеством”: нам совсем не жалко сосательных конфет для своих пассажиров, просто неловко наблюдать, как взрослый серьезный мужчина набирает сразу три горсти и начинает лихорадочно распихивать их по карманам.
Стюардессы в любых обстоятельствах должны сохранять лицо. И улыбаться даже тогда, когда хочется выругаться
В ту же категорию можно включить людей, которые покупают себе самые дешевые билеты, а потом пытаются пересесть на места получше. Это ведь то же самое, что купить билет в плацкарт, а потом взять и занять купе. Или купить билет в кино на обычное место, а потом усесться на VIP-ряд с кожаными диванами. Разве вы так делаете?
Вредные
Нередко на пути стюардессы встречаются пассажиры-провокаторы – это люди, которые, услышав из динамика фразу “пристегните ремни”, расстегивают их; они же ходят по салону, когда этого нельзя делать, и вообще игнорируют всякую технику безопасности, а стюардессу совершенно не воспринимают всерьез.
Стюардессы относят таких пассажиров к категории “дети без родителей” и к таким попыткам испытать терпение бортпроводника стараются относиться снисходительно. Стюардессу не так легко вывести из себя – такая работа.
Хамоватые пассажиры, страдающие дефицитом внимания
Зачастую много внимания к себе требуют люди, которые боятся летать: они постоянно подзывают к себе стюардессу, чтобы по ее настроению контролировать порядок на борту. К таким людям претензий никаких, обычно мы наоборот всеми силами стараемся минимизировать их переживания.
Но есть и другие: пассажиры, для которых перелет – дополнительная возможность ощутить собственную значимость (особенно если они летают бизнес-классом). Такие путают стюардесс с личной прислугой и всячески это демонстрируют, забывая, что самолет – не пятизвездочная гостиница. Эта категория пассажиров, пожалуй, самая нелюбимая.
Больше всего вопросов у пассажиров возникает из-за питания на борту самолета
Не знакомые с этикетом на борту
Есть ряд простых правил, известных воспитанным людям, которые часто летают и хотят вести себя на борту самолета правильно. К примеру, большие сумки нужно ставить на багажную полку наверху (и закрывать дверцу!), а маленькие – оставлять в специальном отсеке под сиденьем.
После приземления, пока самолет движется к стоянке, не надо сразу же вскакивать с кресла и открывать багажную полку: тяжелая сумка может упасть на голову вам или другому человеку, вы и сами можете растянуться в проходе при сильном толчке или резком торможении.
А вот еще несколько: на входе с экипажем принято здороваться; вытягивать ноги в проход, класть их на чужие сидения и вообще искать им какое-либо необычное место – неприлично, как и разуваться, а уж тем более ходить по салону в одних носках; так же неприлично щелкать пальцами, чтобы подозвать бортпроводника.
Конфликтные и скандальные
На борту всегда встретятся хотя бы два пассажира, которые с удовольствием вступают в конфликты со всеми подряд, причем велика вероятность, что они будут сидеть на соседних креслах, делить подлокотник или прессу, обмениваться колкостями и старательно вовлекать в спор всех вокруг.
Они же нередко обрушивают на стюардесс все свое возмущение на предмет любых неприятностей, которые случаются с ними во время путешествия, в частности, за те, к которым бортпроводник не имеет вообще никакого отношения: что отменили прошлый рейс, что затянули регистрацию, что долго везли в автобусе и что это вообще был автобус, а не телетрап.
Стюардесса должна не только отвечать на все вопросы пассажиров, но и следить за порядком в салоне
И совершенно неуместно ругаться с бортпроводниками из-за того, что вас усадили через проход, на последний ряд у туалета, перед аварийными выходами на крыло: во-первых, этим занимаются наземные службы; во-вторых, вы сами виноваты: выбрать место получше (за деньги и без них) можно самостоятельно онлайн.
Возмущенные “сервисом”
Если осталась только курица, а всю рыбу уже съели, не надо ругать сервис. Бортпроводники принимают питание в соответствии с количеством пассажиров, и места там не так много: мы попросту не в силах вместить полный выбор на каждого, так что горячее питание загружается 50/50. Так вот, рыба просто закончилась, как хлеб у вас дома иногда. Скандал не поможет.
И относительно конструкции: воздушные суда, очевидно, проектируют не бортпроводники, а квалифицированный техперсонал. Никто не виноват в существовании тех самых аварийных рядов кресел, у которых не откидываются спинки, или полок со спасательным оборудованием, которые предательски висят именно над вашими местами. Так устроен самолет.
Выдержать длительный перелет многим непросто
Личное
Есть поступки, которые вызывают индивидуальное раздражение у каждой отдельной стюардессы. Многих бесит, когда пассажиры складывают мусор на проезжающую мимо тележку с напитками и снеками (она не для этого предназначена). Или когда люди ленятся сами изучить меню и спрашивают у бортпроводниц, что у них там есть. Вам прямо все перечислять?
Ни одному члену экипажа не нравится, когда он инструктирует пассажиров по технике безопасности, а те пропускают инструктаж мимо ушей – это просто неуважительно. А еще когда разгуливают по салону, игнорируя значок “Пристегнуть ремни”, когда хватают за руку, чтобы обратиться, и когда развлечения ради нажимают кнопку вызова.
Вопросы, которые бесят
Есть вопросы, на которые одновременно привыкла и ненавидит отвечать любая стюардесса (вероятно, для человека, летающего раз в энное количество месяцев/лет, они вполне обычные, но нам кажутся или раздражающими, или просто смешными). Вот топ-3:
“Сколько лет самолету? Мы точно долетим?”
“Наливать будут?”
“Над чем мы сейчас пролетаем?”
По поводу последнего: в бортпроводников не вмонтированы навигаторы; мы совершаем разные рейсы каждый день и чаще всего понятия не имеем, где летим прямо сейчас.
Источник: https://progomel.by/economy/work/2019/04/796799.html
Зарплаты стюардесс
13.01.2020
Работа стюардессы всегда была овеяна ореолом романтики и тайны. Мальчики и девочки мечтали стать бортпроводниками или бортпроводницами, потому что возможность путешествовать – это мечта любого ребёнка. А в мечтах подросшего ребёнка – это ещё и возможность бесплатно путешествовать.
Многие девочки, мечтая стать стюардессами, видят в этом возможность удачно выйти замуж, мальчики – просто посмотреть мир.
Но эти мечты не всегда совпадают с реальностью, потому что работа сложная и физически и морально и не всегда совместима с пониманием нормальной семейной жизни.
Но, тем не менее, мечты многих осуществляются – они получают эту работу и не жалеют. Так как же стать стюардессой, и какая зарплата стюардессы в России и в других странах?
Профессия стюардессы возникла в 20 веке с появлением воздушного транспорта
Факторы, влияющие на среднюю зарплату стюардессы
- авиакомпании, в которой работает стюардесса/стюард.
- Место жительства стюардессы/стюарда. Например, если сотрудник проживает в Санкт-Петербурге или Москве, ему будут платить больше.
- Отношение руководства компании к персоналу.
- Маршруты авиакомпании.
- Образование и количество иностранных языков, которые знает стюардесса/стюард.
- Время, которое стюардесса/стюард находится в пути.
- Класс пассажиров, с которыми работает стюардесса/стюард.
- Стаж стюардессы/стюарда.
- Обслуживание VIP-рейсов оплачивается 5 тыс. руб. за час работы.
- Хорошие внешние данные, отсутствие лишнего веса, размер одежды не более 46.
- Рост не ниже 165 и не выше 180 см.
- Соблюдение гигиены, аккуратность, пунктуальность, чувство юмора.
- Терпение и отличная реакция в экстренных ситуациях.
- Знание основ дипломатии, этики и корректности.
- Устойчивая психика и моральные принципы.
- Хорошая дикция и правильная речь.
- Не должно быть видимого пирсинга или татуировок.
- Умение плавать.
- Гендерный признак не важен, но на некоторые рейсы берут только мужчин (если полёт опасный, или в самолёте летит мужская спортивная команда).
Требований много, но и плюсов, несомненно, огромное количество. Важно любить то, чем занимаешься. Полезный опыт – на видео
Сколько зарабатывают стюардессы в России
- Зарплата бортпроводника в Аэрофлоте – самая высокая в России. Минимальная зарплата стюардессы Аэрофлота – 40-50 тыс. руб., максимальная – 1500-1800 дол. Обратите внимание, кстати, на каком месте располагает Аэрофлот в рейтинге безопасности полётов.
- Если сравнивать зарплаты стюардесс/стюардов других российских авиакомпаний, например, «Сибири», с тем, сколько зарабатывают стюардессы/стюарды в Аэрофлоте, то у последних оклад значительно выше.
- Зарплата стюардессы/стюарда в России зависит от класса (количества часов, проведённых в небе), стажа работы и качества работы (существует система бонусов).
- За время работы по профессии стюардесса/стюард может подняться от третьего класса до уровня старшего бортпроводника (Таблица)
- Максимальную зарплату, обычно получают только те, кто обслуживает международные рейсы.
Таблица 1
Основные этапы карьерного роста стюардесс/стюардов
Классы | Зарплата |
3-й (1000 часов и больше) | 15-20 тыс. руб. |
2-й (2000 часов и больше) | 50 тыс. руб. |
1-й (3000 часов и больше) | до 100 тыс. руб. |
Старший бортпроводник | 120 тыс. руб. |
Начальник службы | 65 тыс. руб. |
Бортпроводник бизнес-авиации | 120 тыс. руб. |
Средние зарплаты бортпроводников на воздушных судах
Зарплата стюардесс гораздо выше средней зарплаты по России.
Таблица 2
Средние общероссийские зарплаты стюардесс
Зарплата | минимальная | средняя | максимальная |
45 тыс. | 80 тыс. | 120 тыс. |
Льготы для стюардесс
- Получение процентов от цены проданного товара в самолёте.
- Отпуск длится 42 дня (в отдельных авиакомпаниях до 70 дней).
- Все сотрудники и их родственники имеют скидку на перелёты с компанией.
- Стюардесса/стюард имею право на бесплатный полет в какой-угодно регион мира один раз в год.
- Ответственные работники получают дополнительные бонусы.
- Беременных стюардесс не увольняют, а переводят в наземный штат. После декрета и возвращения на работу проводят «освежающий курс», для того чтобы они смогли вспомнить все нюансы работы.
Положительные моменты профессии стюардессы/стюарда
- Одна из самых высокооплачиваемых профессий в России.
- Красивая форма, которая имеет отличительные особенности в каждой авиакомпании. Форма стюардессы/стюарда – это часть визитной карточки компании.
- Возможность завязывать интересные знакомства.
- Возможность покупать продукцию в дьюти-фри.
- Возможность увидеть мир. От рейса до рейса есть свободное время. За еду, отдых в отеле в этот период платит авиакомпания.
- Посменный график работы. Особенности профессии «бортпроводник»
- Множество социальных льгот и доплат.
- На пенсию можно уйти после 45 лет.
Отрицательные моменты профессии стюардессы/стюарда
- Долгие командировки.
- Физические нагрузки (много приходится стоять, перепады давления, смена часовых поясов, хождение на каблуках).
- Необходимость бороться с «воздушной» болезнью – последствие турбулентности.
- Настроение всегда должно быть хорошим, даже если попался «сложный» пассажир.
- Серьёзные авиакомпании не берут на работу людей без опыта.
- Могут возникнуть проблемы в семейной жизни.
- Рождение ребёнка может быть под угрозой.
- Самолеты разбиваются реже, чем тонут корабли или сходят с рельсов поезда, но человек плавает в любом случае лучше, чем летает.
Зарплата в разных странах
Если сравнивать зарплаты российских стюардесс/стюардов и зарубежных, то разница видна невооруженным глазом (Таблица 3).
Таблица 3
Зарплата стюардесс в разных странах
Сколько получают стюардессы в разных странах
Оклад в разных авиакомпаниях
Чтобы понять, как происходит формирование зарплаты стюардессы/стюарда, приведём пример требований для работы в бизнес-авиации:
Образование | высшее, среднее специальное, знание языка (английского), правильная речь. |
Занятость | совмещение, работа по сменам |
Предыдущий опыт работы | сфера обслуживания, стюардесса в бизнес-классах |
Необходимое обязательное обучение (2 недели) | образовательная программа «Сервис уровня люкс и vip-обслуживание в бизнес-авиации» с получением сертификата |
Обязанности | сервис уровня люкс на чартерных рейсах, vip-обслуживание, заказ питания, экипировка самолёта и порядок в салоне, 2 недели работа – 2 недели выходных. |
Зарплата | 2-4 тыс. евро в месяц, посуточные – 5-7 тыс. руб. в день |
Особые условия | заключение договора с зарубежной компанией, полёты по всему миру |
Средняя зарплата бортпроводницы зависит не столько от страны, сколько от авиакомпании и её популярности в мире (Таблица 4).
Таблица 4
Авиакомпания | Зарплата стюардессы/стюарда (в месяц) |
S7 («Сибирь», Россия)» | 25-70 тыс. руб. |
Utair (Ютейр, Россия) | от 30 тыс. руб. |
Ural Airlines (Уральские авиалинии, Россия) | 70 тыс. руб. |
Emirates (Эмирейтс, Объединенные Арабские Эмираты) | 160-180 тыс. рублей |
Азур эйр (Россия, Azur air) | 70 тыс. руб. |
Эйр Астана (Казахстан, Eir Astana) | 120 тыс. руб. |
Катарские авиалинии (Qatar Airways, Катар) | 2300-2500 дол. |
Победа («Победа», Россия) | 60 тыс. руб. |
МАУ (Международные Авиалинии Украины) | 15 тыс. гривен |
Люфтганза (Lufthansa, Германия) | 2-7 тыс. евро |
Зарплаты бортпроводников в разных авиакомпаниях мира
Где учатся будущие бортпроводники?
- Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
- После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
- В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
- Во время учёбы выплачивается стипендия.
- Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
- Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.
Что изучают будущие стюардессы/стюарды?
- На курсах изучается теория: особенности устройства самолётов, оказания первой медицинской помощи, действия в экстренных ситуациях.
- На практике учат налаживать эмоциональный контакт с пассажирами, как эвакуировать всех пассажиров за полторы минуты. Создаются модели экстренных ситуаций – например, посадка на водную поверхность.
- Для разрешения летать на международных рейсах проводят обучения на тренажёрах – чаще это происходит за границей.
Кроме определённых физиологических данных, стюардесса должна обладать знаниями английского языка уровня не ниже Intermediate
Есть специальные навыки, которым учат будущих стюардесс/стюардов:
- наблюдать за собой в зеркале,
- правильно здороваться с пассажиром,
- красиво ходить,
- правильно пожимать руку,
- правильно сидеть,
- правильно приседать в узкой юбке,
- правильно улыбаться,
- правильно стоять,
- правильно сервировать стол и подавать еду.
Пенсия стюардессы/стюарда
- Уйти на пенсию с 45 лет можно только в случае если стюардесса/стюард имеют минимум 20 лет стажа, из которых 10 лет они проработали по основной профессии.
- Ушедшие на пенсию имеют возможность работать в подготовительных центрах, школах, проводить тренинги.
- Стюардессы/стюарды не имеют права на досрочный выход на пенсию.
- Пенсия стюардессы/стюарда равна 15 тыс. руб.
- С учётом больших зарплат, многие просто не дорабатывают в этой профессии до 45 лет, а отработав около 10, уходят и открывают свой бизнес.
Как можно стать стюардессой и работать в самой крупной авиакомпании, узнаете из видео
Интересные факты о работе стюардесс/стюардов
- Если во время полёта пассажир попытается открыть дверь наружу, то стюардессы/стюарды обязаны надеть на него наручники и передать охране.
- За время, которое уходит на высадку и посадку пассажиров, стюардессы/стюарды зарплаты не получают.Таким образом, они работают 12 часов, а получают только за половину этого времени.
- Шторы на иллюминаторах должны быть открыты во время посадки/взлёта для того, чтобы стюардесса/стюард видели окружающую местность. Если произойдёт аварийная посадка, они будут знать, с какой стороны открывать дверь.
- Если во время полёта кто-то умер, стюардесса/стюард не сообщает об этом остальным пассажирам.
- В американских авиакомпаниях некоторым стюардессам/стюардам разрешено использовать электрошокеры для нейтрализации пассажиров, которые ведут себя неадекватно.
- Стюардессы/стюарды целенаправленно откладывают подачу ужина во время ночных полётов, надеясь, что пассажиры уснут.
- Стюардессы имеют право использовать мобильные телефоны.
бюджетных и чартерных авиакомпаний в мире
- Стюардессы/стюарды не обязательно должны быть красивыми, достаточно быть приятным, аккуратным человеком и уметь общаться с пассажирами.
- Стюардессы/стюарды принимают пищу сразу после того, как разнесли её по самолёту пассажирам. Они едят то же самое, но у них есть своё «спецменю».
- Стюардессы/стюарды от всех негативных последствий своей работы спасают себя тем, что пьют много воды или зелёного чая, отказываются от жирной пищи.
- Не всегда удаётся посмотреть страну или город, в который прилетели.Рейс может быть очень короткий, и успеть можно только поспать.
- Запрещено жаловаться на пассажиров или начальство в социальных сетях – за это штрафуют.
- Есть необходимость ходить проверять, не заснули ли пилоты.
- В то время, когда заказ делает пассажир из бизнес-класса, стюардесса/стюард должны приседать, чтобы казаться ниже заказчика.
- Стюардессы/стюарды постоянно проходят тренинги повышения квалификации
- Самая пожилая, работающая стюардесса, – Бетт Нэш, ей 80 лет (компания Eastern Airlines).
Ну и о минусах работы. Обратите внимание на следующее видео
Если вы работаете стюардессой, обязательно поделитесь своим мнения об условиях работы и уровне заработных плат на международных и внутренних рейсах на сегодняшний день. Сделать это можно в форме комментариев, которая находится под этой статьей.
Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-styuardessy.html
Сколько зарабатывает бортпроводник
Сегодня все больше людей выбирают для своего международного и междугороднего перемещения внутри России авиатранспорт. Для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности в экипаже самолета есть бортпроводники. Именно люди этой профессии общаются с клиентами местных и международных авиалиний во время полета.
Работа бортпроводников сложная и опасная, требует большой физической и эмоциональной выносливости.
Кроме того, люди этой профессии должны всегда безупречно выглядеть и быть абсолютно спокойными в любых, даже с риском для жизни, ситуациях.
Сколько же может заработать в месяц бортпроводники за свой тяжелый труд? Есть ли у них возможность получать какие-то дополнительные бонусы? Что влияет на уровень их зарплат?
Профессиональные обязанности
Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.
Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.
Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.
Бортпроводник должен:
- разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
- знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
- поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
- помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
- обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
- в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
- при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.
От чего зависит размер заработной платы бортпроводника
Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:
- Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
- Тарифная политика авиакомпании.
- Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
- Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
- Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
- Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.
Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс. руб. в час.
Сколько получают за свою работу бортпроводники Санкт-Петербурга
Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.
Величина зарплат бортпроводников региональных авиакомпаний
Большого различия в заработных платах бортпроводников – сотрудников региональных авиакомпаний нет. Так стюардессы Саратовских, Дагестанских, Кубанских, Оренбургских, Хабаровских, Уральских и Сахалинских авиалиний зарабатываю в месяц 22-34 тыс. руб. Чуть больше зарабатывают специалисты авиакомпании Сибирь (S7 Airlines) и Якутия 27-65 тыс. руб.
Пенсионное обеспечение бортпроводников
Тяжелые условия труда связанные с постоянной сменой атмосферного давления, разницей часовых поясов и климатических условий, а также большой риск в экстремальных ситуациях дают бортпроводникам право уйти на заслуженный отдых до наступления пенсионного возраста.
Так стюардессы могут уйти на льготную пенсию в 45 лет, а стюарды – в 50 лет. При условии, если они проработали 15 и 20 лет соответственно и их летный стаж составляет 7,5 лет у женщин, и 10 лет у мужчин.
Размер пенсии бортпроводников, так же как и специалистов других профессий рассчитывается с учетом продолжительности трудового стажа, величины страховых отчислений. Исходя из уровня средних зарплат, стюард на пенсии может рассчитывать на 20-25 тыс. руб. Это почти в два раза выше, чем средняя величина пенсий по стране (12,5 тыс. руб.).
Следует отметить, что тяжелый ответственный труд бортпроводников оплачивается довольно высоко.
Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-bortprovodnik.html