Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Содержание

Горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части

Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии «Особенности применения дорожной разметки» будет рассмотрена горизонтальная дорожная разметка, регулирующая расположение автомобилей на проезжей части.

Т.е. речь пойдет про линии разметки, которые разделяют транспортные потоки противоположных направлений, попутных направлений, а также обозначают обочины.

Прочие типы горизонтальной разметки будут рассмотрены в следующей статье.

Напомню, что в первой статье серии была рассмотрена вертикальная дорожная разметка и особенности её применения.

Кроме того, сегодня речь пойдет и о возможных наказаниях за нарушение требований горизонтальной разметки, которые, нужно сказать, достаточно разнообразны.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков противоположных направлений

Существуют несколько видов горизонтальной разметки, которые могут использоваться для разделения транспортных потоков противоположных направлений:

Рассмотрим каждый из представленных видов разметки поподробнее.

Линии разметки 1.1 и 1.3 запрещается пересекать в любом случае. За выезд через одну из этих линий разметки на встречную сторону проезжей части на водителя будет наложено лишение прав.

Что касается возврата на попутную сторону движения через «сплошную» или «двойную сплошную», то и подобные маневры также запрещены правилами. Пункт 9.11 запрещает находиться на встречной полосе, отделенной одной из сплошных линий:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Основное различие линий разметки 1.1 и 1.3 состоит в том, что одинарная сплошная встречается только на дорогах, имеющих 3 и менее полос. Двойная сплошная может встречаться на двухполосных и трехполосных дорогах, имеющих широкие полосы движения (более 3,75 метра), а также на дорогах с 4 и более полосами движения, не зависимо от ширины полос.

Линии разметки 1.5 и 1.6, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, пересекать разрешается. Однако следует обратить внимание, что линия 1.6 предупреждает водителя о скором приближении разметки 1.1 или 1.11. Поэтому если Вы видите, что разметка 1.5 сменилась разметкой 1.6, воздержитесь от выезда на встречную полосу.

Обратите внимание, что хотя линии 1.5 и 1.6 разрешается пересекать, на дороге могут существовать дополнительные условия, которые выезд на встречную полосу запрещают. Например, подобным условием может являться знак «Обгон запрещен».

Подробнее про особенности наказаний за выезд на встречную полосу Вы можете узнать в статье «Штраф за выезд на встречную полосу». Здесь повторяться не будем.

Разметка 1.11 — это особая разметка, которая по сути является неким сочетанием разметки 1.1 и разметки 1.5. При этом для автомобилей, едущих со стороны сплошной, она является сплошной, а для едущих со стороны прерывистой линии — прерывистой.

Итак, эту разметку можно пересечь со стороны прерывистой (не нарушив при этом требований других пунктов ПДД), а также и со стороны сплошной при завершении обгона или объезда.

Разметка 1.9 применяется на дорогах, имеющих реверсивные светофоры. Особенности применения этой разметки рассматривались в серии статей «Реверсивное движение».

Обратите внимание, что только перечисленные Выше типы разметки могут разделять транспортные потоки противоположных направлений. Однако некоторые из перечисленных линий могут использоваться и для разделения попутных полос движения, о чем речь пойдет чуть ниже.

Горизонтальная разметка, для разделения транспортных потоков попутных направлений

Рассмотрим особенности применения приведенной выше разметки. В принципе для обозначения границ полос движения на дороге может использоваться любая из вышеперечисленных линий, однако у некоторых линий есть особые свойства.

Разметка 1.7 используется для обозначения полос движения в пределах перекрестка. Увидеть её можно лишь на перекрестках, имеющих сложную и непонятную структуру. На обычных (квадратных) перекрестках такая разметка не встречается. Пересекать её можно всегда, но не нарушая другие пункты ПДД.

Горизонтальная дорожная разметка 1.8 обозначает границы полос разгона или торможения. Пересекать её также можно в любом случае и с любой стороны.

Напомню, что при наличии полосы торможения необходимо сначала перестроиться, а лишь затем начинать тормозить. То же самое нужно сказать и о полосах разгона. Сначала нужно на них разогнаться, а лишь затем перестраиваться на обычные полосы движения.

Что касается остальных линий горизонтальной разметки (1.1, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11), то они уже рассматривались в этой статье. В целом они сохраняют свои значения с той лишь разницей, что применяться они могут и для разделения попутных полос движения на дороге.

На всякий случай напомню, что пересекать можно только прерывистые линии разметки, а также особую линию 1.11 со стороны прерывистой.

Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части

Существует также и специальная горизонтальная дорожная разметка для обозначения границ проезжей части:

Обратите внимание, что для обозначения границ проезжей части в 2020 году могут использоваться только две сплошные линии горизонтальной разметки (1.1 и 1.2).

Указанные линии разметки внешне очень похожи друг на друга, однако имеют разную толщину:

Кроме того, эти линии имеют разное значение. Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.

На этом рассмотрение горизонтальной дорожной разметки, регулирующей расположение автомобилей на проезжей части, закончено. Хочу напомнить, что на дороге кроме белых линий разметки, могут встречаться и оранжевые, которые имеют точно такое же значение. Об особенностях их применения Вы можете прочитать в статье «Временные дорожные знаки и разметка».

Штраф за нарушение дорожной разметки

Штраф за нарушение требований дорожной разметки в настоящее время составляет 500 рублей (или письменное предупреждение). Данный штраф накладывается при пересечении любой линии разметки, которую пересекать запрещено.

Единственным исключением является выезд на встречную полосу через любую сплошную линию разметки, который наказывается лишением прав на 4-6 месяцев или штрафом в размере 1 500 рублей. Повторное нарушение влечет лишение прав на 1 год или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано автоматическими камерами.

Объезд препятствия через сплошную в аналогичной ситуации влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Подробнее с действующими штрафами Вы можете ознакомиться на странице «Таблица штрафов ГИБДД 2020 года».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/gorizontalnaya-dorozhnaya-razmetka-reguliruyushhaya-raspolozhenie-avtomobilej-na-proezzhej-chasti.html

Нарушение требований разметки: нюансы ПДД

Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение

на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

При движении по встречной полосе перед поворотом налево.

Пересечение сплошной перед поворотом налево

И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

Штраф от 1000 до 1500 рублей

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Обратите внимание, правила — «Разрешается объезжать препятствие по встречной полосе слева, если нет возможности объехать справа» — не существует. Но в защиту такому объезду встает статья 2.7 КоАП РФ.

Пересечение сплошной при объезде препятсвия

Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.
Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки

Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Пересечение сплошной при повороте налево

Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная.

Разворот через сплошную или двойную сплошную.

Разворот через сплошную

Предупреждение или штраф 500 рублей

Во всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.

Пересечение сплошной на парковке

При перестроении перед перекрестком или пешеходным переходом на попутную полосу.

Пересечение сплошной при перестроении

Related posts:

Источник: https://kinogirls.ru/narushenie-razmetki-perekrestke/

Дорожная разметка

Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:22

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Несогласованность ПДД и Коап

По ПДД обгон состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

По части 4 статьи 12.15 Коап ответственность наступает только в случае выезда на встречную полосу в нарушение ПДД.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал в том числе движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 Коап явным образом указано движение, а не выезд, тогда как в части 4 статьи 12.15 Коап движение не указано.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

То есть, в теории, за движение по встречной полосе в нарушение ПДД не наступает ответственность по части 4 статьи 12.15 Коап.

Сплошная линия разметки

Сплошная линия разметки 1.1 обгон не запрещает и движение по встречной полосе при наличии разметки 1.1 также не запрещено Правилами. Запрещено такую разметку лишь пересекать.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Сплошная линия разметки 1.1 в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 наносится, в том числе, в тех местах, где Правилами запрещён обгон. Такие места перечислены в пункт 11.4 ПДД.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, завершение обгона по встречной полосе в зоне действия сплошной линии разметки 1.1 является нарушением ПДД. Завершение обгона происходит там, где обгон запрещён.

Интересно, что ответственность наступает только в случае выезда в нарушение ПДД. Логично было бы установить ответственность за обгон в тех местах, где он запрещён.

Венская Конвенция о дорожных знаках и сигналах

Двигаться слева от сплошной линии разметки, если она разделяет транспортные потоки противоположных направлений, нельзя.

Статья 26

Продольная разметка, состоящая из сплошной линии, проведенной по проезжей части, означает, что всем транспортным средствам запрещается переезжать через нее или наезжать на нее; равным образом, когда разметка разделяет оба направления движения, она означает, что ни одно транспортное средство не должно следовать с той стороны разметки, которая является для водителя противоположной краю проезжей части, соответствующей направлению движения. Продольная разметка, состоящая из двух сплошных линий, имеет аналогичное значение.

ПДД РФ не противоречат этой Конвенции, но при этом такое движение не запрещают.

Начало обгона

Перед тем как начать обгон, то есть совершить выезд на встречную полосу, водитель обязан убедиться в том, что успеет завершить обгон. Ведь, если водитель не успеет, то завершит обгон там, где запрещено пунктом 11.4 Правил и, тем самым, создаст опасность для движения.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

То есть, по смыслу, если водитель завершает обгон там, где запрещено Правилами, то и выезд был в нарушение требований пункта 11.1 ПДД.

Исключение #1

Первым исключением можно считать такую ситуацию, когда водитель верно оценил ситуацию, но при выполнении обгона произошли события, которые водитель не мог предвидеть. Например, обгоняемое транспортное средство, в нарушение Правил, препятствовало обгону путём повышения скорости.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Исключение #2

Вторым исключением можно считать обгон на нерегулируемом перекрёстке при движении по главной дороге.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

При интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. перед такими перекрёстками наносится сплошная линия разметки 1.1 за 20-40 метров до края пересекающей проезжей части, но обгон, при движении по главной дороге, при этом не запрещён Правилами.

Особенный случай

Интересно, что разметка 1.11 по сути дублирует разметку 1.1 в случае, если сплошная линия нанесена со стороны попутной полосы движения.

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

То есть, например, со стороны попутной для водителя полосы сплошная линия и выезд запрещён, но со стороны встречной полосы прерывистая линия разметки и её пересекать не запрещено. Здесь логику законодателя не понять.

Подведём итоги

По-моему мнению, нарушение ПДД в таком случае имеет место быть, но Правила написаны некорректно, как и ответственность за их нарушение.

Жаль, что в течение многих лет ситуация не меняется, порождая всё новые и новые обсуждения с поиском единственного верного ответа, которого не существует. Самое правильное решение это изменение законодательства в целях исключения спорных моментов.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=567

Длина разметки 1.1 перед пешеходным переходом. Обгон по встречной полосе. Поперечные линии белого цвета — Юриста дом

Сплошная линия разметки 1 1 или 1 11

Изменено: 23 июня 2019 г., 09:22

Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

12 июля 2017 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения — добавлен пункт 9.1(1). Статья, по сути, потеряла актуальность.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. Такая формулировка некорректна по сути, но её пока менять не стали. Так что со статьёй всё же есть смысл ознакомиться.

Что грозит водителю за обгон на пешеходном переходе

Административный штраф за обгон транспортных средств на пешеходном переходе призван сократить количество ДТП. При обгоне других автомобилей на переходах, обозначенных дорожными знаками, часто приходится заезжать на встречную часть дороги, что создает аварийно-опасную ситуацию.

Где запрещен обгон?

Если ранее обгон на пешеходном переходе допускался только при условии отсутствия пешеходов, то сейчас маневр запрещен вне зависимости от сторонних обстоятельств. Также, в соответствие с ПДД, обгон запрещен:

  • на дорожных перекрестках при езде по трассе, которая не является главной;
  • на любых переходах, обозначенных соответствующими знаками;
  • на мосту, в тоннелях и на пространстве под мостом;
  • на железнодорожном переезде;
  • на крутых и опасных поворотах и территориях с плохой видимостью.

Обгоном в ПДД считается маневр, при котором осуществляется временный выезд на встречную полосу через прерывистую линию. Обгонять другие автомобили по попутной дороге не запрещено, когда двигающийся рядом автомобиль не начинает сбрасывать скорость, приближаясь к переходу.

Фиксация нарушений ПДД при действиях водителя, связанных с пересечением сплошной разметки либо двойной сплошной, езды по обочине, совершения опасного маневра на мосту и железнодорожном переезде, ведется при помощи технических спецсредств.

Инспекторы ГИБДД часто осуществляют фиксацию через видеокамеру, после чего запись используется как доказательство нарушения в суде, если на это имеется ссылка в постановлении об административном правонарушении.

При наличии такого доказательства нарушения ПДД потребуется продумать хорошую защиту, чтобы избежать наказания.

Какой штраф за обгон на переходе

Согласно ч.4 ст. 12.15 КоАП, обгон на пешеходном переходе с соответствующими дорожными знаками по обочине либо через сплошную линию рассматривается как езда по встречной полосе в нарушение ПДД.

При этом под самим понятием «пешеходный переход» подразумевается территория дороги, трамвайных путей, обозначенных знаками либо разметкой, и выделенная специально для пешеходов.

Когда разметка не нанесена на дорожное полотно, размер пешеходного перехода считается как расстояние между знаками, размещенными сбоку на обочине.

При нарушении ПДД автовладельцу выписывается взыскание в сумме 5000 рублей. Кроме того, актуальное законодательство предусматривает лишение водительских прав за обгон на переходе рядом с соответствующими дорожными знаками на период от 4 месяцев до полугода. Конкретный период зависит от определенного случая и дополнительных обстоятельств совершения запрещенного маневра.

К ужесточению административного наказания может привести пересечение двойной сплошной, движение по обочине (обгон справа) или на мосту, несоблюдение прерывистой разметки при начале маневра. Если водитель повторно выполняет маневр, который запрещен ПДД, то он лишается возможности управления транспортом на 12 месяцев.

Чтобы проверить штраф за несанкционированный обгон на мосту и переходах с пересечением сплошной линии, достаточно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД или интернет-порталом Электронное Правительство. Получить детальную информацию об административном взыскании также позволяет и наш сайт.

Указав государственный номер автомобиля, номер свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения, можно узнать сумму штрафа, дату выписки взыскания, сроки уплаты.

Для получения сведений о всех новых штрафах через специальную форму можно оформить рассылку на электронную почту.

Как правильно осуществлять обгон

Избежать ответственности и наказания при осуществлении обгона можно, если соблюсти ряд особенностей, указанных в ПДД.

Перед тем как начать обгон, требуется убедиться, что полоса дорожного полотна, на которую планируется переехать, свободна на необходимом расстоянии. Важно, чтобы в процессе маневра не создавалась опасность для остальных автомобилистов.

Описанное требование очень значимо, так как съезд на полосу встречного движения всегда является рискованным.

Если в результате попытки простого обгона или справа по обочине произошла авария, как правило, виновным признается тот водитель, который совершал маневр и допустил нарушение. При осуществлении маневра, чтобы не допустить нарушение, водителю нужно принимать во внимание несколько особенностей, регламентируемых ПДД. В соответствии с пунктом 11.2 обгон запрещен, если:
  1. Автомобиль, находящийся спереди, объезжает дорожное препятствие.
  2. Находящийся впереди автомобиль намеревается съехать справа на соседнюю полосу и подает соответствующий знак.
  3. По окончании маневра не удастся возвратиться на прежнюю полосу без пересечения сплошной и при этом не помешать другим водителям.

Обгонять автомобили можно только через прерывистую разметку. Если маневр начался через прерывистую линию и закончился пересечением сплошной разметки, то это будет расцениваться как нарушение.

Осуществлять обгон на пешеходном переходе также запрещено справа по обочине, поскольку она не предназначается для езды транспорта.

Машинам не запрещено съезжать на обочину справа только при желании остановиться.

Стоит отметить, что не всегда обгон на переходе, обозначенном знаками, через сплошную линию влечет наложение взыскания. При доказательстве необходимости совершения опасного маневра по обочине либо на мосту возможно выиграть дело. Для этого нужно грамотно обосновать свою позицию и подтвердить обстоятельства, которые оправдывают обгон в том месте, где он законодательно запрещен.

(1484,90

Источник: https://domjurista.ru/dlina-razmetki-1-1-pered-peshehodnym-perehodom-obgon-po-vstrechnoj-polose-poperechnye-linii-belogo-cveta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.