Стоянка авто на жд переезде

Содержание

Остановка перед ж/д переездом в 2020 году – правила, стоянка ПДД, штраф, без шлагбаума

Стоянка авто на жд переезде

Зона железнодорожного переезда является достаточно опасной, поскольку там на высоких скоростях движутся поезда, а автомобилисты постоянно торопятся и даже нарушают правила, чтобы не стоять в ожидании состава.

Неудивительно, что много аварий происходит именно на переездах, и большинство заканчивается смертельным исходом.

Для водителя будет очень важно узнать, как правильно осуществить остановку перед ж/д переездом в 2020 году, чтобы не нарушить движение поездов, не повредить собственный автомобиль, и при этом не спровоцировать нарушение Правил дорожного движения, за что можно получить штраф.

Условно переезд поделен на зоны, в которых действуют свои правила движения, причем чем ближе к самим рельсам, тем более строгими становятся требования к вождению.

В некоторых из них нужно остановиться на определенном расстоянии от рельс, где-то остановка вовсе запрещена.

В любом случае нужно понимать, что остановка требуется в любом случае, если загорелись запрещающие сигналы, но делать это необходимо только перед путями, но ни в коем случае на них.

Если водитель не будет соблюдать установленные нормы передвижения, то инспектор ГИБДД может составить протокол.

Сейчас некоторые переезды оснащаются видеокамерами, фиксирующими нарушения, а если такого не предусмотрено, то зачастую дежурят наряды ДПС, которые выявляют проступки и наказывают водителей.

Но даже если инспекторов нет, следует соблюдать ПДД, ведь от этого зависит сохранность имущества и человеческие жизни.

Основные понятия

Чтобы понимать, в каких случаях можно останавливаться, а в каких категорически воспрещено, и что может быть назначено инспектором за подобные нарушения, необходимо ознакомиться с набором общих понятий.

Они могут присутствовать в правовых актах и потребуются для точной характеристики возникшей ситуации.

ТерминЗначение
ОстановкаПреднамеренное прекращение движения ТС на срок до 5 минут или больше, но только если это необходимо, чтобы осуществить высадку/посадку пассажиров, либо для разгрузки автомобиля
СтоянкаНамеренная остановка машины, длящаяся более пяти минут, при этом она осуществляется без цели посадить пассажиров или выгрузить груз, а по желанию водителя
ШтрафМера административного воздействия, которая предполагает уплату нарушителем штрафа, покрывающего возможные риски и ущерб от нарушения, а также дисциплинирует гражданина, который допустил нарушение

Какое должно быть расстояние

Чтобы понимать, за сколько метров от переезда возможна остановка, следует обратиться к Правилам дорожного движения, которые содержат в себе подобную информацию.

Прежде всего следует запомнить, что если на переезде есть шлагбаум, то машину нужно остановить не менее, чем в пяти метрах от него, а если такового нет, то следует выдержать 10 и более метров от ближайшего рельса.

Когда возле переезда есть знак Стоп и соответствующая линия, то останавливаться нужно именно возле нее, и ни в коем случае не заезжать за разметку.

Если же речь идет о запретах, то нельзя парковаться на расстоянии 100 метров по любую сторону переезда.

Остановка в этой зоне разрешена, но только в порядке ожидания пересечения переезда или при серьезной поломке.

Обязательно нужно понимать, что соблюдение дистанции до рельс может помочь избежать неприятностей поскольку автомобиль может вполне зацепить поездом, его деталями или отскочившим грузом, если речь идет, к примеру, о щебне в незакрытом вагоне.

расстояние до железнодорожных путей

Законодательная база

Прежде всего, нужно помнить, что главным для водителя правовым актом, а также сборником всех норм и правил поведения на дороге, являются Правила дорожного движения.

Там прописано не только то, какие знаки используются и в каких ситуациях, но и полностью оговаривается передвижение транспортных средств через железнодорожный переезд и конечно, внимание уделяется также правильному оборудованию переезда.

Если указанные в ПДД нормы управления транспортным средством нарушены, то в дело вступает Кодекс об административных правонарушениях, в котором кроме самих проступков и их полной характеристики, есть и пункт о наказании.

Согласно этому документу инспектор и будет выносить решение о штрафе или лишении прав, но так как и водитель может с ним ознакомиться, то в случае несоответствия решения инспектора букве закона, автомобилист имеет полное право подать апелляцию в указанный тем же КоАПом срок.

Остановка перед железнодорожным переездом

Остановка перед переездом должна осуществляться только в указанных пределах, и перед ним совершенно недопустима любая остановка.

При этом на самом переезде даже останавливаться запрещено, поэтому инспектор вполне может выписать наказание.

Причем нарушением является даже тот случай, когда идет речь об остановке на переезде вследствие образования затора за ним.

В ПДД четко сказано, что водитель должен выезжать на переезд только удостоверившись, что сумеет проследовать по нему без остановки, а незнание закона, как известно, не избавляет автомобилиста от ответственности.

В каких случаях пересечение переправы

Очень важно понимать, когда можно пересекать переезд. Ведь существует достаточно много ситуаций, которые непонятны даже опытным водителям.

Однозначно можно сказать, что автомобилист не имеет права пересекать полотно тогда, когда горит запрещающий сигнал или опустился шлагбаум.

Это категорический запрет, который не может трактоваться двусмысленно. Только убедившись, что никаких препятствий и запретов нет, можно быть уверенным в отсутствии нарушения при проезде перекрестка.

Разрешено

Существуют светофоры для переездов, на которых есть не только секции, светящиеся красным светом, но и бело-молочные фонари.

Если такие есть, то их свечение означает, что движение разрешено, а это значительно упрощает передвижение через переезд.

Если же его нет, нужно смотреть на красные фонари — когда они не горят, то двигаться можно.

При этом нужно также ориентироваться на шлагбаум и наличие дежурного, если первый поднят, а дежурного не видно или он не подает запрещающие сигналы, то двигаться можно.

Когда вообще никаких сигналов и даже людей нет, нужно подъехать к переезду не ближе десяти метров и оглядеться на всю дальность обзора.

Если признаков движения поезда нет, следует как можно быстрее пересечь площадку и это не будет считаться нарушением правил.

Запрещено

Однозначно запрещено двигаться по переезду когда на светофоре горят красные фонари, а также есть шлагбаум, который начал опускаться.

светофор на железнодорожном переезде

Даже если он не успел закрыться, то движение все равно запрещено, поскольку затормозить необходимо заранее.

Нельзя двигаться, если за переездом есть автомобили, которые не позволят проехать машине, образуя пробку, это будет истолковано как нарушение и может быть оформлен протокол.

Также нельзя двигаться без остановки, если перед переездом есть знак Стоп, в таком случае следует остановиться и исследовать все направления движения поезда, это же нужно делать, если нет знака Стоп.

знак Стоп на железнодорожном переезде

В случае, когда его не видно, можно пересекать переезд, но делать это следует как можно быстрее.

Правила проезда через переправу

Следует знать и о том, какие правила пересечения переездов существуют, чтобы этот процесс был максимально безопасным и правильным.

Главное в процедуре переезда через пути — это осторожность и быстрота реакции, ведь есть риск застрять или сломаться.

Именно поэтому перед пересечением следует проверить состояние автомобиля и уровень технических жидкостей, а также качество и силу сцепки, если речь идет об автомобилях с прицепом, отделенным от основного кузова.

Если целостность сцепления нарушится, это приведет не только к аварии, но и к парализации движения в целом.

С заграждением

Если на переезде есть заграждение в виде шлагбаума, столбиков или поднимающихся платформ, то при их активации следует немедленно остановиться не ближе пяти метров от возникшего препятствия.

знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Если водитель как раз находится под шлагбаумом или на платформе, он может закончить маневр, но при условии, что сделает это быстро.

Это же касается и ситуаций, в которых остановиться можно только задействовав экстренное торможение, а это в свою очередь спровоцирует аварийную ситуацию.

Кроме того, даже если поезд проехал, но заграждение не открылось, то не нужно пересекать проезд, поскольку вполне может ехать встречный поезд.

К тому же, если дело в неисправности, определить это и наладить ручную регулировку движения сможет работник переезда, который обычно присутствует при оборудованных зонах.

Без шлагбаума

Переезжать рельсы без шлагбаума нужно намного осторожнее, поскольку это опасно. Прежде всего, нужно выполнять команды светофора или дежурного, если таковые есть.

знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

Красный сигнал светофора и запрет работника на движение означают, что ни при каких обстоятельствах пересекать переезд нельзя.

Когда срабатывает светофор и есть знак Стоп, то следует остановиться перед ним или на специальной линии, а когда нет и световой индикации, необходимо сначала остановиться на линии или в 10-ти метрах от переезда, а затем проверить, не движется ли поезд. Если его нет, то двигаться можно.

В любом случае, есть шлагбаум или его нет, нужно понимать, что нарушения ПДД будут одинаковы.

Поэтому ни в коем случае нельзя выезжать на переезд, не убедившись, что его можно будет проехать без остановки, а в обоих случаях следует двигаться только одним рядом, если иное не продиктовано разметкой или дорожными знаками.

Есть некоторые водители, объезжающие очередь к переезду по обочине или по встречной полосе.

Это в любом случае будет нарушением, поскольку в зоне 100 метров по обе стороны переправы обгонять категорически запрещено.

: движение через железнодорожные пути

Какой предусмотрен штраф за невыполнение ПДД

За то, что водитель неправильно пересекает переезд или допускает игнорирование требований сигнализации или дежурного, будет назначено наказание.

Так, за переезд рельс не по переезду, выезд на последний при закрывающемся или захлопнутом шлагбауме, а также если имеет место сигнал светофора или дежурного, запрещающий движение, штраф составит тысячу рублей, а также инспектор имеет право оформить протокол с лишением прав начиная от трех месяцев и заканчивая шестью.

Такое же наказание будет назначено и за остановку, либо стоянку непосредственно на переезде. А на тех, кто нарушил правила остановки перед ж/д переездом будет оформлен штраф размером 500 рублей.

Когда имеет место обгон в зоне 100 метров перед и после переезда, то заплатить водитель будет обязан уже 5000 рублей или лишится прав на срок до полугода.

Возможна ли остановка (стоянка)

Стоянка в любом случае запрещена в зоне 100 метров по любую сторону переезда, как и непосредственно на рельсах.

Ведь это лишает других участников движения видимости и может серьезно ограничить движение транспортных средств.

А вот остановка разрешена, если речь идет об очереди на переезд или ожидании разрешающего сигнала.

Останавливаться в любом случае непозволительно, когда это производится непосредственно на зоне переезда. Если такое заметит сотрудник ГИБДД, то в лучшем случае водитель получит штраф.

Правда если остановка спровоцирована поломкой или застреванием, то штрафа не будет, если действия водителя при вынужденной остановке на железнодорожном переезде будут правильными.

В этом случае следует максимально быстро освободить пути или принять меры по остановке поезда, который может ехать.

Использовать буксир при этом нежелательно, так как если застрявший автомобиль все же столкнется с поездом, то тросом под состав затянет и помощника.

Следует знать, что служит сигналом тревоги при вынужденной остановке, для машиниста это будет круговое движение тряпкой или рукой днем, фонарем или факелом — ночью.

Водитель же должен подавать один длинный и три коротких сигнала клаксона, что будет сигналом бедствия.

Остановка перед железнодорожным переездом должна осуществляться с соблюдением всех норм и правил, которые оговаривают, что стоянка запрещается на протяжении 100 метров от переезда.

Останавливаться нужно также перед шлагбаумом или знаком Стоп, если переезд нерегулируемый.

Только при соблюдении всех требований закона можно быть уверенным, что водитель все делает правильно, и его действия не могут квалифицироваться как нарушение.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/ostanovka-pered-zhd-pereezdom/

Остановка и стоянка перед железнодорожным переездом

Стоянка авто на жд переезде

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила проезда железнодорожного переезда” речь шла о границах жд переезда, и о дорожных знаках, связанных с переездом.

В ходе статьи были выявлены несколько зон на железнодорожном переезде и вблизи него, для каждой из которых действуют разные пункты правил дорожного движения, т.е. двигаться в каждой из зон нужно по-особенному.

Ну а сегодня речь пойдет о правилах остановки и стоянки вблизи железнодорожного переезда, а также о штрафах за нарушение этих правил:

Зоны на жд переезде

Напомню, что на железнодорожном переезде и вблизи него можно выделить следующие зоны:

НомерОписаниеОбозначение в населенном пунктеОбозначение вне населенного пункта
1Железнодорожный переездшлагбаум или один из знаков 1.3.1 и 1.3.2
250 метров до железнодорожного переезда
3100 метров до железнодорожного переезда
4Больше 100 метров до железнодорожного движенияВ пределах зоны могут попасться следующие знаки:

В четвертой зоне действуют обычные правила дорожного движения, поэтому в статьях не будем заострять на ней внимание. Что касается зон 1-3, то о каждой из них речь пойдет более подробно.

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:

12.4. Остановка запрещается:…

  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е. остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).

Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:

15.3. Запрещается выезжать на переезд:…

  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков и запрещающие продолжать движение в случае затора.

Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к. его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров. Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае ДТП от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.

Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Стоянка перед жд переездом в 2020 году

Во-первых, стоянка, также как и остановка, запрещена на самом железнодорожном переезде, т.е. в зоне 1:

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

Кроме того, стоянка запрещается в 50 метрах от жд переездов (в зоне 2):

12.5. Стоянка запрещается:…

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Обратите внимание, стоянка запрещена с любой стороны от переезда, т.е. не только перед переездом, но и после него (в пределах зоны 2).

Вынужденная остановка на железнодорожном переезде

Еще раз подчеркну, что водитель должен приложить все усилия, чтобы избежать остановки на железнодорожном переезде. Однако если машина все таки стоит на путях, то действовать нужно быстро и решительно.

Порядок действий приводится в пункте 15.5 правил дорожного движения:

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Итак, если автомобиль застрял на железнодорожном переезде, необходимо сражу же высадить пассажиров. Это очень важно, т.к. во-первых, вне автомобиля людям будет безопаснее, во-вторых, два пассажира помогут водителю остановить приближающийся поезд, в-третьих, остальные пассажиры помогут подтолкнуть автомобиль и убрать его с жд переезда.

1. Попросите всех пассажиров покинуть салон транспортного средства как можно быстрее.

2. Пошлите двух самых быстрых пассажиров бежать по железнодорожным путям в разных направлениях как можно дальше. При этом, если пассажир увидит приближающийся поезд, он должен подать ему сигнал остановки круговым движением руки.

Что такое круговое движение руки, правила дорожного движения не расшифровывают. Однако я рекомендую выполнять его следующим образом: встаньте боком к приближающемуся поезду и вращайте прямую руку в плечевом суставе. Если действовать таким образом, то машинист заметит сигнал достаточно быстро.

Напоминаю, что тормозной путь поезда достаточно велик, поэтому бежать по железнодорожному полотну следует как можно дальше.

3. Что касается водителя, то согласно требованиям правил он должен подавать специальный звуковой сигнал, предназначенный для остановки поезда.

Однако при наличии пассажиров рекомендую сначала попробовать отвести транспортное средство с переезда, чтобы избежать возможного столкновения с поездом.

Если машина застряла “капитально” и сдвинуть ее не получается, то остается только подавать звуковой сигнал тревоги.

Внимание! Настоятельно не рекомендую пытаться отбуксировать другим автомобилем застрявшее на переезде транспортное средство. В случае появления поезда и столкновения с застрявшей машиной, буксирующий автомобиль притянет тросом под колеса поезда и он будет уничтожен.

Штрафы за остановку и стоянку на железнодорожном переезде

Напомню, что штрафы за неправильную остановку и стоянку рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Однако неправильные остановка и стоянка на жд переездах рассматриваются в рамках отдельной статьи КоАП:

Часть 1 статьи 12.10 КоАП распространятся только на сам железнодорожный переезд. Т.е. за остановку или стоянку в границах зоны 1 водитель заплатит 1 000 рублей или будет лишен прав на срок от 3 до 6 месяцев.

За стоянку в зоне 2 предусмотрено минимальное наказание – 500 рублей. Однако не стоит оставлять там автомобиль, т.к. он может помешать другому транспортному средству покинуть железнодорожный переезд.

В заключение хочу отметить, что стоянка и остановка не запрещены на расстоянии более 50 метров от переезда, т.е. Вы можете оставить машину в пределах зон 3 и 4. Ну а в следующей статье Вы узнаете правила обгона и объезда перед жд переездами:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/zhd-ostanovka.html

Штраф за проезд ЖД переезда в 2020 году: на красный, при обгоне и остановке

Стоянка авто на жд переезде

Отдельным моментом, который выделяется в ПДД, является соблюдение норм при пересечении железнодорожного переезда. Такой участок трассы является более опасным, чем обычная дорога.

Это связано со скоростью, развиваемой поездами, и серьезными последствиями для транспортных средств и пассажиров, которые могут присутствовать при столкновении с движущимся составом.

Нарушение правил проезда такого участка становится основанием для привлечения виновных к ответственности и наложения штрафов.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
  • наказание за игнорирование знака «стоп»;
  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;
  • опущенный шлагбаум;
  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

Обгон на железнодорожном переезде, как и объезд препятствий с выездом на встречку, является запрещенным маневром. Такой запрет связан с содержанием следующих пунктов действующей редакции ПДД:

  • пункт 15.3, запрещающий объезжать препятствия (транспортные средства) с выездом на полосу встречного движения непосредственно перед переездом;
  • пункт 11.4, запрещающий осуществлять обгон как на самом участке переезда, так и на расстоянии ближе, чем 100 метров перед ним.

Меры наказания в случае объезда и обгона вопреки ПДД:

  • штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ). Такую сумму водитель заплатит в случае выезда на встречную полосу во время объезда препятствия;
  • если же имел место обгон ТС по встречке, штраф составит 5 тыс. рублей, альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном совершении обгона на переезде – штраф в 5 тыс. рублей (при фиксации камерой) или лишение прав на срок 1 год (часть 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства.

В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.

5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Переезд путей без остановки

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.  

Спорные ситуации

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Как правильно проезжать ж/д переезд

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
  • нельзя обгонять машины на переезде;
  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/vse-shtrafy-za-zheleznodorozhnyj-pereezd-v-2018-godu

Как правильно останавливаться перед ЖД переездом

Стоянка авто на жд переезде

ДТП происходят каждый день, однако, в большинстве случаев, все заканчивается лишь повреждением автомобиля.

Но авария, которая происходит на переезде всегда сопряжена с жертвами, поэтому правила проезда и остановки около железнодорожных путей важно соблюдать и сотрудники ГИБДД следят за этим.

Основной закон, который регулирует движение транспорта – это ПДД. Именно в них есть статья, описывающая основные вопросы при движении через пути.

В каких случаях запрещена

Начнем с того, что попробуем разобраться как разделяются зоны дороги и что конкретно считается железнодорожным переездом. Согласно ст.1 ПДД железнодорожным переездом считается пересечение дороги с путями на одном уровне.

Поскольку движение через пути сопряжено с риском, то около переезда стоят предупреждающие знаки.

Непосредственно перед ним ставят знаки:

  • Ж/Д переезда со шлагбаумом;
  • Ж/Д переезд без шлагбаума.

По общему правилу такие знаки ставят за 50-100 метров в черте города или другого нас. пункта и за 150-300 метров вне их. Непосредственно за 50 м до переезда знак дублируется.

Однопутная или многопутная железная дорога – знак который говорит о том, сколько путей предстоит пересечь водителю.

Но для того чтобы водитель успел подготовиться к движению по переезду вдоль дороги устанавливаются особые предупреждающие знаки, которые представляют собой прямоугольник белого цвета с красными диагональными линиями. Число линий от 3 до 1.

Установка подобных знаков начинается в 300 метрах от переезда. Именно там ставится знак с тремя красными линиями. Две диагональные полосы говорят о том, что до переезда осталось не более 150 метров.

И наконец, одна красная диагональная линия на белом прямоугольнике говорит о том, что автомобиль входит в зону 50 метров перед переездом.

Если первые два знака больше необходимы для информирования водителя, то последний важен тем, что в 50 метрах от переезда запрещена стоянка транспорта (ст. 12.5 ПДД)Надо отметить что подобный запрет действует и после пересечения переезда.

То есть, поставить машину на стоянку, можно только отъехав от переезда более, чем на 50 метров.

Остановка запрещена на самом переезде. (ст. 12.4 ПДД). Это вызвано повышенной опасностью движения через переезд. Ст. 15.3 ПДД четко установлено, что водителю запрещено выезжать на переезд, если перед ним затор, что вынудит его остановится на переезде.

По сути это напоминает правило пересечения перекрестков, где водителю также запрещено выезжать на перекресток если есть затор.

Но в если на обычном перекрестке подобное несоблюдение правил приведет к увеличению пробки, то на переезде это может кончиться плачевно. Не стоит забывать, что ни одни поезд не способен быстро остановиться.

Правила остановки перед ЖД переездом

Остановка перед ЖД переездом в ПДД освещена в ст. 12, регулирующей правила стоянки и остановки, а также в ст. 15, где рассматривается непосредственно движение через переезд.

Есть два типа переездов:

  • без шлагбаума;
  • со шлагбаумом.

При пересечении каждого из них есть ряд нюансов, соблюдать которые жизненно необходимо.

Согласно общему правилу водитель обязан руководствоваться:

  • знаками на дороге;
  • сигналами обоих светофоров;
  • положением шлагбаума;
  • посмотреть, что поезд не приближается.

При любом запрете выезжать на переезд строго запрещено.

Со шлагбаумом

Большая часть переездов оборудована не только шлагбаумами, но и специальными заграждающими устройствами, которые поднимаются навстречу автомобилю, не позволяя тому продолжать движение.

Переезд со шлагбаумом обозначается знаком 1.1. Треугольник углом вверх. На белом фоне схематично изображен забор из пяти секций. Красная окантовка по краю.

Движение запрещено, если:

  • закрыт шлагбаум;
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • дежурный по станции не разрешает проезд,

В соответствии с ст. 15.4 ПДД при движении через подобный переезд со шлагбаумом необходимо остановиться:

  • у стоп-линии;
  • у знака Стоп;
  • у светофора.

Если все три отметки отсутствуют, то транспортное средство должно быть остановлено не ближе 5 м от шлагбаума.

Возможна ли стоянка

Как было уже отмечено, движение через переезд сопряжено с высоким риском. Именно поэтому действуют строгие ограничения на ряд действий водителя.

Согласно правилам ПДД, стоянкой признается преднамеренное прекращение движения, то есть когда водитель осознанно остановил автомобиль.

Срок стоянки превышает 5 минут, в чем его существенное отличие от остановки. Также стоянка не связана с посадкой и высадкой пассажиров или погрузочными работами. Это предусмотрено в ст. 1 ПДД.

В соответствии со ст. 12.5 стоянка запрещена:

  • в местах, где запрет остановки, то есть, непосредственно на переезде;
  • ближе 50 метров от переезда.

Необходимо особо отметить, вынужденную остановку транспортного средства на переезде. К сожалению, ситуации бывают разные и порой стальной конь может подвести в самый неприятный момент.

Согласно ст. 1 ПДД вынужденной остановкой признается прекращ. движения из-за:

  • технические неисправности ТС;
  • опасности создаваемой грузом, который перевозит ТС;
  • состояния водителя;
  • состояния пассажира;
  • появления препятствия на дороге.

Разумеется, вынужденная остановка на переезде — это мера, вызванная серьезными техническими проблемами у автомобиля.

Все знают, что при вынужденной остановке необходимо включить аварийную сигнализацию и часто пользуются этим для остановки «на минуточку». Но на переезде подобное исключено.

Однако, если автомобиль вынужденно остановился на переезде то, в соответствии со ст. 15.5 ПДД водитель обязан:

  • немедленно выпустить людей ;
  • постараться убрать тс;
  • отправить двух человек в разные стороны по путям, рассказав им как подать сигналы машинисту;

Людям необходимо максимально быстро отойти от переезда на расстояние 1 км, поскольку тормозной путь поезда гораздо больше чем у любого другого транспорта. Сигналом для машиниста служит круговое движение руки с ярким, хорошо различимым предметом в светлое время суток или же с фонарем, если уже стемнело или же при отсутствии видимости.

  • остаться возле автомобиля и постоянно подавать сигнал общей тревоги ( 1 длинный и 3 коротких звуковых сигнала);
  • если появился поезд, то бежать вперед, сигнализируя об остановке.

За сколько метров нужно останавливаться

Если движение через переезд запрещено, то водитель обязан остановиться. Проезд запрещен в нескольких случаях:

  • запрещающий сигнал светофора;
  • закрытый шлагбаум;
  • дежурный по станции запрещает проезд;
  • регулировщик запрещает проезд;
  • в пределах видимости есть движение поезда;
  • на переезде образовался затор, мешающий беспрепятственному проезду.

В любой из этих ситуаций водитель обязан остановиться. Согласно ст. 15.4 ПДД водитель обязан остановиться:

  • перед стоп-линией;
  • у знака Стоп или светофора.

Если переезд не оснащен светофором или знаками, а также разметка не нанесена должным образом, то по правилу остановку транспортного средства необходимо произвести не ближе 5 метров до шлагбаума.

На железнодорожных переездах без шлагбаума, отправной точкой следует считать первый рельс. В этом случае остановку нужно произвести не менее чем в 10 метрах от него.

Наказание за нарушение правил

Несмотря на то, что вся дорожное движение это потенциально опасное занятие, движение через переезд сопряжено с наибольшим риском.

Риск при столкновении автомобиля и поезда будет несоизмеримо больше, чем при простом ДТП. Именно поэтому ответственность на нарушение правил движения через переезд очень строгая и включает в себя не только штрафы, но и лишение прав.

Ст. 12.10 КоАП определяет ответственность за нарушение правил ДД через железнодорожные пути. Помимо иных нарушений эта статья регулирует остановку и стоянку на переезде.

Некоторые автомобилисты путают ответственность по этой статье с ответственностью по ст. 12.19, которая регулирует именно правила стоянки или остановки.

Однако, в ст. 12.19 в пункте 1 четко определено, что она регулирует нарушения, за исключением нарушений на железнодорожном переезде. Поэтому ответственность наступает именно по ст. 12.10 КоАП.

В соответствии с данной статьей за остановку или стоянку перед железнодорожным переездом следует ответственность в виде:

  1. Штраф – 1000 рублей.
  2. Лишение водительских прав на 3-6 мес.

Повторное нарушение правил остановки или стоянки на железнодорожном переезде наказывается лишением прав на 1 год.

Наказание за нарушения связанные с движением через переезд довольно жестокое. Но это объяснимо лишь тем, что несоблюдение этих правил может привести к весьма тяжким последствиям.

: Правила остановки ТС перед переездом

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/ostanovka-pered-zhd-pereezdom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.