Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Содержание

Консультация для родителей взаимодействие педагогов и родителей как условие успешной социализации ребенка

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. На втором этапе родителям дают практические задания психолого – педагогического особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы.

Это могут быть родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты. Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка.

Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Материалы для занятий

Важно Обычно выставки бывают тематическими, посвященными какому – то интересному событию из жизни группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии. Иногда они отражают обычную, ежедневную жизнь детей в группе.

« Информационные стенды» Традиционным является оформление в группах информационных стендов.

На таких стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, режим дня, расписание организованной деятельности в группе, объявления.

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Правила записываются и вывешиваются на каждом последующем родительском собрании (например: приходить вовремя, быть позитивным, не критиковать друг друга,не перебивать других, говорить по очереди, никого ни к чему не принуждать, соблюдать конфиденциальность и т.д.).

Приёмы проведения родительских собраний. Высказать мысль другими словами Берется фраза, связанная с темой обсуждения на собрании.
Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя.

Например: «Я всегда уверен в свое правоте» — «Меня невозможно ни в чем переубедить».

Анализ собственного опыта Изложив теорию какого-либо вопроса, педагог предлагает родителям вспомнить, как это связано с их опытом и просит привести свои примеры, подтверждающие выделенный тезис или опровергающий его.

Каталог статей

Это упражнение создаёт непринуждённую обстановку, наглядно показывает, сколько родителей на собрании создаёт хорошее настроение.

Имена и хобби Имена представляются в связке с любимым делом на сказочный манер: «Марья-искусница», «Илья-пророк», «Данила-мастер», «Петро-сказатель» и др.

Любимые животные (тест-шутка) Каждый родитель записывает на бумаге названия нескольких своих любимых животных.

Воспитатель поощряет их выбор, указывая, что животные могут быть выбраны по внешнему виду, по «характеру», за какие- то качества «смелый как лев», «быстрый как антилопа» и т. д. После того как родители выполнили задание, педагог озвучивает ответ: «Первое животное – то, на кого вы хотите походить».

«Второе – то, каким вас воспринимают окружающие люди». «Третье- кем выявляетесь на самом деле».

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

День Нептуна», «Проводы зимы», «День смеха», — «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком), — Праздничное шествие ко «Дню защиты детей»; — спортивные развлечения ко дню Защитника Отечества «Веселые и смелые», «Зарница». 6Такие совместные мероприятия идут на пользу и детям и их родителям. Проводимая работа позволяет повысить психолого- педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.

Было немного волнительно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Мы назвали его «Мамины посиделки». Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно.

Весь праздник был построен на играх, родители – дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

Объединить объект в систему Воспитатель заранее вырезает из газет различные заголовки (связанные с обсуждаемой темой), раздает каждой подгруппе участников по 4-5 вариантов.Даётся задание: составить краткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Карусель Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Общая проблема разбивается на более мелкие проблемы по числу групп. Суть маленькой проблемы пишется в верхней части большого листа, чтобы было место для записи способов его решения. Внимание Каждая группа получает по одному такому листу.

В течении 3-5 минут каждая малая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к её решению. Затем идёт обмен листами, таким образом, что бы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой.

Так как игра — основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совмесного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предпологается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении.

А чем шире у рбенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям. Совмесные занятия для родителей являются своеобразным «мастерклассом», неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга.

В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

«Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье.Затем предлагает придумать свою традицию или ритуал, которые будут соблюдаться на родительских собраниях. Варианты могут быть предложены самими участниками.

Придумывание ритуалов и традиций придумывается в малых группах. Затем каждая группапроводит презентацию своего варианта. Участники выбирают наиболее понравившийся им. Конкурс знатоков темы Предлагается известная тема, которую участники родительского собрания уже обсуждали на своих встречах. Участники разбиваются на подгруппы. Каждая из них составляет вопросы и задания по изученной теме для других. Оценивается вопрос и ответ. Предварительно обсуждается максимальное количество балов за вопрос и правильный ответ. Жюри выбирается из числа родителей. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях Комплимент Участники становятся в круг.

Предупреждающие или запрещающие знаки Рассмотрев какую-то проблему, педагог предлагает выделить в ней возможные сложности и высказать своё мнение о том, что можно, а чего нельзя делать в такой ситуации. Это мнение надо выразить изображением (рисунком, схемой) соответствующих предупреждений или запрещающих знаков.

Источник: https://dolgoteh.ru/konsultatsiya-dlya-roditelej-vzaimodejstvie-pedagogov-i-roditelej-kak-uslovie-uspeshnoj-sotsializatsii-rebenka/

Работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для успешной социализации ребенка – дошкольника

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Название: Работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для успешной социализации ребенка – дошкольника.

Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями, все возрастные группы
Облапенко Наталья Николаевна Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: БДОУ г. Омска «Детский сад № 340 общеразвивающего вида»

Месторасположение: город Омск

Учитывая перемены, происходящие в современном обществе, семейные ценности приобретают особое значение. Семья – это основной социальный институт воспитания.

Семья сегодня переживает большие экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.

Для выяснения особенностей социального развития дошкольников, мы использовали беседу, в ходе которой следовало установить отношение родителей к реализации задач по социализации ребенка дошкольного возраста. В ходе беседы выяснилось: 98% родителей считают, что уважительное отношение к взрослым должно формироваться в семье. По другим же вопросам социального развития, ответственность должен нести детский сад:

— воспитывать умение общаться с взрослыми вне семьи — 83%;

— закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам – 92%;

— вырабатывать навыки общения с равным партнером – 87%;

— формировать моральные устои и основы гражданственности – 65% и 97%.

Поэтому и родителям, и педагогам, следует строить свои отношения на основе успешного взаимодействия

Осуществить это на практике нам позволяет программа «СемьЯ»: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки: Программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста, целью, которой является сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения, родителями и ближайшими родственниками.

По этой программе мы работаем пятый год. Дома дети расспрашивают домочадцев об интересных деталях своей семейной истории, после чего в детском саду – рисуют портреты своих родственников, дома, в которых они родились или жили, любимые игрушки, животные, растения и т.п.

По результатам этих занятий в детском саду мы создаем страницы семейных альбомов, проводим семейные праздники, организуем музей семейных историй. Большое внимание в своей работе мы уделяем проектной деятельности.

На данном этапе реализуется проект «Страницы семейного альбома», в котором раскрываются темы: «Наши имена», «Наши любимые игрушки», «Любимое блюдо», «Когда мы родились», «Наши любимые занятия», «Где мы родились», «Любимые животные», «Профессии», «Любимые сказочные герои» и «Любимые растения».

Готовые альбомы из 10 страниц семейной истории вручаются детям при выпуске из детского сада в школу.

Педагоги нашего учреждения практикуют проведение родительских собраний, используя нетрадиционные формы:

● «Педагогическая лаборатория» — проводится в начале или в конце года, обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.

● «Читательская конференция» — предлагаем несколько высказываний классиков, и родители комментируют, как они понимают эти высказывания, дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещаем на стенд «Копилка родительского опыта».

● «Аукцион» — собрание проходит в виде продажи полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

●«Семинар – практикум» — на собрании выступают не только воспитатели, но и родители, психолог, медицинский работник и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

● «Душевный разговор» — собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и другие), иногда проводится анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.

● «Мастер – класс» — родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка выполнять различные задания.

● «Ток – шоу» — обсуждается одна проблема с различных точек зрения, детализация проблемы и возможных путей ее решения.

На родительских собраниях нетрадиционной формы используем методы активизации родителей: «Мозговой штурм», «Список прилагательных и определений», «Ассоциации», «Коллективная запись», «Эвристические вопросы», «Мини-эксперимент».

Одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи является организация семейной гостиной в ДОУ, для которой разработана программа «Солнышко в ладошках».

Основой ее является предоставление возможности родителям провести время со своими детьми, тем самым находясь на территории их интересов.

Ведь каждый ребенок для родителя – это солнышко, которое греет и нуждается в бережном обращении.

Целью программы является повышение уровня коммуникативных компетенций родителей, развития отношений с детьми. Она включает 8 занятий: 4 занятия только с родителями, 4 занятия совместных – родители и дети.

В название каждого занятия заложена народная мудрость, пословица или поговорка: «При солнышке тепло, при матери добро!», «Сядем рядком, поговорим ладком», «В умной беседе ума набраться, в глупой – свой потерять», «Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадает, да скоро растает», «Кошке игрушки, а мышки слезки», «Не нужен клад, коли в семье лад», «Изба детьми весела», «Вся семья вместе и душа на месте». Ведь недаром великий русский педагог К.Д. Ушинский писал: «Это первые и блестящие попытки русской педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

В занятия включены игры на снятие психоэмоционального напряжения, что позволяет объединить группу детей и родителей, настроить на доверительное общение; игры, на создание ситуации взаимодействия и сотрудничества, игры на восстановление душевного спокойствия, способности к самовыражению, позитивного настроя на происходящее, совместная продуктивная деятельность. На вводном и итоговом занятии проводится мониторинг детско-родительских отношений. Кроме того, занятия с родителями включают теоретические основы психолого — педагогических знаний для повышения коммуникативной компетентности родителей.

Семья сильна прежде всего своими эмоциональными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка. На занятиях дети в общении со своими родителями учатся делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми, приобретают уверенность в себе, своих возможностях.

А родители, в свою очередь, учатся понимать внутренний мир своего ребенка, принимать его таким, какой он есть, предотвращать конфликтные ситуации.

Опыт показывает, что применение таких разнообразных методов психолого-педагогического взаимодействия с семьями дошкольников являются не только перспективными, но и позволяют сблизить педагогов, детей и родителей, создать их дружеское сообщество.

Название: Работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для успешной социализации ребенка – дошкольника.
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Работа с родителями, все возрастные группы
Облапенко Наталья Николаевна

в разделах:

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/rabota-roditelyami-vzaimodejstvie-d/

Альманах педагога | «Социализация детей через взаимодействие с родителями.»

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Синчук Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г. Омска «Детский сад №317 общеразвивающего вида»
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: педагогический опыт работы
Тема: «Социализация детей через взаимодействие с родителями.»
27.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Тема:

«Социализация детей через взаимодействие с родителями.»

В воспитании сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с

которым активизация позиции семьи осуществляется только за счет

информирования родителей об успехах и проблемах ребенка.[1]

Для повышения педагогического потенциала семьи требуется переход от

модели воспитания как информационно-назидательного воздействия:

к модели развития активного нравственного сознания, чувств,

поведения ребенка и взрослого;

к модели развития коммуникативной, культурной, нравственной и

духовной компетентности детей, педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов и родителей – это партнерская

деятельность, направленная на развитие среды обитания ребенка , выработку

общей стратегии деятельности детского сада и семьи, совершенствование

педагогического мастерства, культуры родителей и педагогов, освоение

новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной

жизни.[2]

Основные принципы, которые должны быть положены в основу воспитания,

смогут реально работать в современных условиях.

Традиционный, всем известный и неотменяемый принцип возрастного

и индивидуального подхода в воспитании детей.

Принцип системности, основанный на объединении традиций

семейного и общественного воспитания в целостный развивающий

процесс на основе единых социокультурных ценностей и эффективного

взаимодействия, ориентации родителей на развитие духовно-

нравственного становления личности ребенка через создание единого

воспитательно-образовательного пространства, способствующего

гармонизации системы отношений «образовательное учреждение-

семья-личность»

Принцип интерактивности, предполагающий формирование активного

культурного и духовного сознания педагогов, активного

педагогического сознания родителей, активной и творческой

мотивации через использование различных форм развития

познавательной и духовной сферы, коммуникативных навыков

педагогов, родителей и детей.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи с использованием

нетрадиционных форм работы обеспечивает организацию оптимальных

условий, как развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения. В

ходе работы участниками поддерживаются такие нормы взаимодействия, как

взаимоуважение, открытость к общению, доверие, что обеспечивает

возможность для проявления творчества, достижения обозначенных целей.

[3]

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое

предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на

повышение педагогической культуры родителей. Родители часто допускают

типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности.

Наша задача — помочь родителям в воспитании детей. Мысль о том, что

родителей надо учить воспитывать детей, зародилась в глубокой древности.

Пример тому – Библия. Позже к этой мысли возвращались Платон и Сократ,

Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо и Г.Г.Песталоцци. Следовательно, воспитание

родителей необходимо , с одной стороны, для оптимизации процесса

воспитания ребенка, с другой – для самого общества. В конечном итоге речь

идет о праве ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить им

возможность всестороннего развития и благополучия. Итак, цель воспитания

родителей – не передача им научных психолого-педагогических знаний, а

формирование у них способности понять потребности ребенка, сделать его

счастливым; умение видеть перспективы его развития.

В нашем детском саду в течение нескольких лет проводится планомерная

целенаправленная работа с родителями с целью установления партнерских

отношений участников педагогического процесса, приобщения родителей к

жизни детского сада.

Для достижения данной цели ставятся такие задачи:

Повышение педагогической культуры родителей посредством создания

атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки.

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение наиболее эффективных форм работы.

Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское

собрание.

На родительских собраниях мы используем такие методы и

приёмы, которые активизируют внимание родителей и создают особый

настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

Наглядно информируем семьи – это разнообразные формы от педагогических

информационных стендов до выставок, папок-передвижек и

мелкомасштабных памяток.

Досуговое направление.

Любое совместное мероприятие позволяет родителям:

увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;

апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть

приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с

родительской общественностью в целом, например, в совместных досугах

таких как: «Ярмарка идей», где родители презентуют свое изделие.

Принимали участие в чтение стихов совместно с детьми.

Познавательное направление.

1.«Шашечный турнир» — родители соревновались со своими детьми.

2.Экскурсия в дендрологический парк Гензе и Птичью гавань, где

вместе с детьми родители познавали растительный и животный мир

Омского Прииртышья.

День открытых дверей . Взрослым выпала возможность вместе со

своими детьми прожить один день в детском саду

Мастер класс по экспериментальной деятельности. « Масляные рыбки»

Вместе с детьми родители открывали для себя секреты: Почему рыбки

нарисованные маслом, просвечиваются? А почему волны нарисованные

водой стали шершавыми? И почему волны не стали шершавыми там,

где плавали рыбки

Совместные проекты такие как:

«Птицы Омской области. Трясогузка»;

«Нужна ли Луна Земле».

«Бабушкин сундучок»

Родители совместно с детьми презентовали свою работу, рассказывая об

этапах реализации проекта и представляя его результат.

Консультация для родителей в виде игры « Путешествие в страну

Геометрии»

Творческое направление

Принимали родители участие в различных акциях. Таких, как:

« Голубь Мира». Где дети, вместе с родителями, делали голубей из

бумаги.

«День добрых сердец» дети с родителями делали открытки для своих

бабушек и дедушек к дню пожилого человека.

Активно участвовали в мастер-классе

« Рождественский ангел из ниток», где родители совместно с детьми

изготавливали ангелов для украшения ёлки на Рождество

Волшебные ладошки — родители вместе с детьми помогли кукле Кате

нарисовать летнюю картину.

Совместно взаимодействуя с родителями, изменился характер связей, ролей

по отношению к ребенку, более эффективно стали сотрудничать родители с

педагогами.

Новые подходы к работе детского сада с семьёй, формы и методы

взаимодействия обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка,

успешное вхождение его в социум.

Список литературы

1.

Патрушева И. Н. Роль семьи в формировании духовно-нравственной

личности [Текст] / Теория и практика образования в современном мире:

материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014

г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 192-197.

2.

Елисеева Т.П. Детский сад и семья: современные формы

взаимодействия/

М.: Лексис, 2004 г., 68 с.

3.

О. Потаповская. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей.

, методики, новые формы организации .Дошкольное

воспитание №1 -2006.

4.

Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного

детского сада — М.: ВЛАДОС, 2008. — 213 с

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27891

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Так как игра — основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совместного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предполагается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении.

А чем шире у ребенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям.

Совместные занятия для родителей являются своеобразным «мастер-классом», неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями. Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной социализации детей

В современной психолого-педагогической науке осознаётся потребность, с одной стороны, освоения человеком общественных норм, которые обеспечивают формирование важных социальных качеств, а с другой — развития человеческой индивидуальности, сохранения, проявления индивидуально-ценностного, уникального, неподражаемого в человеке.

При этом большая часть ученых обращают свое внимание на изучение проблемы целостности социализации как проявления социального и его реализации в индивидуальном.

В работах В. С. Мухиной, Е. Б.

Весны, В. В. Абраменковой осуществлен анализ условий целостности социализации. Взаимосвязь социализации растущего человека раскрывается в таком аспекте как развитие «образа Я» у детей в общении с взрослыми и ровесниками (В.С.

Мухина, Е.О. Смирнова, Г.А. Урунтаева, И.И.

Портал педагога

– 2004.

Д. Никольская // Вестник ОГУ. – № 10. – 2006. 7.Тюкалова Н.В.

Социальное партнерство как инновационная образовательная среда. // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции

«Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров»

. – Ижевск – 2010 Приложение 1.

Семинар — практикум для родителей в ДОУ «Я и мой ребенок» В жизни детей дошкольного возраста могут возникать определенные проблемы.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями как успешное условие социализации ребенка»

Педагогический (научно-педагогический) состав Назад

Познание

Информационно – аналитическое 2 С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей

Работа с родителями. Взаимодействие детского сада и семьи для успешной социализации ребенка – дошкольника

Готовые альбомы из 10 страниц семейной истории вручаются детям при выпуске из детского сада в школу.

Педагоги нашего учреждения практикуют проведение родительских собраний, используя нетрадиционные формы:● «Педагогическая лаборатория» — проводится в начале или в конце года, обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.

● «Читательская конференция» — предлагаем несколько высказываний классиков, и родители комментируют, как они понимают эти высказывания, дают свой совет по проблеме, как они ее решают.

Наиболее удачные советы помещаем на стенд «Копилка родительского опыта».● «Аукцион» — собрание проходит в виде продажи полезных советов по выбранной теме в игровой форме.●«Семинар – практикум» — на собрании выступают не только воспитатели, но и родители, психолог, медицинский работник и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций,

Так как игра — основная и специфичная форма детской активности, и именно в игре реализуются взаимоотношения ребенка со средой, занятия в группе совмесного обучения проводятся в игровой форме и подчинены определенной теме.

К процессу обучения предпологается активное подключение родителей, так как совместные действия родителя с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установить ситуативно-действенный контакт со взрослым, расширить опыт общения и сформировать у ребенка потребность в общении.

А чем шире у рбенка практика общения, тем легче он адаптируется к новым социальным условиям.

Совмесные занятия для родителей являются своеобразным «мастерклассом», неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Прежде чем прививать детям навыки конструктивного общения, необходимо, чтобы ребенок начал идентифицировать себя с детским коллективом.

Работа с семьей как условие успешной социализации дошкольника проект (старшая группа) на тему

Кризисное вмешательство • Индивидуальное консультирование • Семейное консультирование Психопрофилактика • Индивидуальное консультирование • Семейное консультирование • Психолого-педагогическое просвещение Развитие и обучение Тренинги для родителей Модель взаимодействия педагога-психолога с родителямиСлайд 7В работе с родителями психолог: • осуществляет просвещение по вопросам обучения детей; • решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях; • проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей (например, сенсомоторики , пространственного ориентирования, математических представлений и др.); • проводит диагностику эмоционального, воспитательного и терапевтического потенциала семьи; • обеспечивает

«Взаимодействие специалистов и родителей — как важное средство в социализации ребенка с ОВЗ» статья (старшая группа) на тему

Социальный педагог осуществляет комплексную работу с семьей.

https://www.youtube.com/watch?v=IRPHeJ7j5UI

Все педагоги трудятся в тесной взаимосвязи, согласно рекомендациям, принимаемым по каждому ребенку во время медико-психолого — педагогического консилиума. Инструктор ЛФК работает над развитием общей моторики и координации движений, использует комплексы упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука.

Несмотря на то, что большую часть дня дети находятся в центре, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

В условиях современной жизни российского общества более всего страдает семья. Ослабляются сложившиеся нравственные и этические нормы, традиции семьи.

Возрастает напряженность отношений в семье вследствие недостаточной ее экономической защищенности.

Источник: http://konsalt74.ru/vzaimodejstvie-s-roditeljami-kak-uslovie-uspeshnoj-socializacii-rebenka-67731/

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка консультация

Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители

лидеры , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка с овз

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй.
Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей.

Педагог дошкольного учреждения — не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Консультация взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности, в стихотворной форме собственного сочинения: «Дорогие папы, мамы- Вас за труд благодарим Потому, что вместе с вами Все проблемы мы решим!» «Уважаемые наши родители! Благодарность нашу примите вы Потому, что лишь с помощью вашей Детский сад лишь становится краше». Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Наглядно – информационное направление включает в себя: – родительские уголки, – фотомонтажи «Из жизни группы», «Вот и лето прошло», «Мы и природа», 5 – фотовыставки «Мамочка милая, мама моя», «Познакомьтесь – вот мой папа», – папки раскладушки, – эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел», – копилка Добрых дел.

Консультация для воспитателей взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка

Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Тематические выставки создаются как для родительского коллектива всего детского сада, так и для родителей одной группы. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания.

Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения — как взаимодействие педагога с родителями воспитанников. По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи.

В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Расчёт на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребёнка.

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их педагогической компетентности.

Взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе.

У многих дома есть книги, однако современные дети не всегда понимают, что интересными могут быть не только компьютерные игры и просмотр мультиков. На праздник к детям приходят работники библиотеки.

Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников.

Прошел у нас и летний фестиваль под названием «Все дело в шляпе». Перед родителями с детьми стояла задача не только сделать оригинальный головной убор, но и подготовить презентацию, соответствующую образу шляпки.

С большим интересом и выдумкой каждый родитель сделал свои модели.

Внимание

Их творческой фантазии не было границ, шляпки и панамки из конфет, фруктов, экологическая шляпка из полиэтиленовых пакетов, шляпка оригами и шляпка-озеро и даже автошляпа.

Проходя по красной дорожке (подиуму), дети демонстрировали свои шляпы, рассказывая о них стихами, песенками, рассказами.

В финале маленькие модели прошли еще раз по Красной дорожке, продемонстрировав свои творческие работы.

Жюри подвело итоги и наградило всех участников конкурса сладкими подарками и грамотами. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями.

  • Дошкольник.РФ
  • Педагогический проект «Детский сад + семья»
  • Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников
  • Педагогический проект «Детский сад + семья»
  • Эффективные формы работы с родителями детей с нарушениями зрения в условиях ФГОСДО (2015)
  • Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка дошкольного возраста
  • Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации дошкольника
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Категория: Дошкольное образование

Дошкольник.РФ

Сухомлинский Обновление системы дошкольного образования обусловленно необходимостью активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта.

Родители

исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели .

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Познавательное

направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

Общая продолжительность этапов занимает около полутора-двух месяцев.

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это долгий процесс, требующий терпения, неуклонного следования выбранной цели. На данном пути, самое главное надо, удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

В настоящее время в своем детском саду мы используем всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

Наглядная пропаганда: Дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Детский сад начинается с раздевалки, поэтому наша раздевалка уютная и красивая, а родительский уголок яркий, привлекательный.

Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Семейный вернисаж, фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья – здоровый образ жизни». Живой интерес и даже удивление родителей вызывает выставка – стенд «Семья глазами ребенка», где дети делятся своими мечтами.

С точки зрения взрослых, мечты детей в семье были материальны: новая кукла, машинка, робот. Но дети высказывают другие пожелания: «Мечтаю о братике и сестричке», «Мечтаю, чтобы все жили вместе», «Мечтаю, чтобы родители не ссорились» .

Это заставляет родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться укрепить их, больше внимания уделять детям.

фильмы, которые создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты.

Источник: https://kok-stroy.ru/vzaimodejstvie-s-roditelyami-kak-uslovie-uspeshnoj-sotsializatsii-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.