Закон о лицензировании в рк 2020 г с изменениями

Содержание

О разрешениях и уведомлениях

Закон о лицензировании в рк 2020 г с изменениями

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано Оглавление.

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с введением и реализацией разрешительного или уведомительного порядка осуществления субъектами частного предпринимательства и другими лицами, предусмотренными настоящим Законом, отдельных видов деятельности или действий.

      Сноска. Преамбула в редакции Закона РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      1-1) уполномоченный орган в сфере информатизации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;

      2) квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности;

      3) орган, уполномоченный на выдачу разрешения второй категории, – государственный орган или должностное лицо, к компетенции которого в соответствии с законодательством Республики Казахстан отнесены функции по осуществлению разрешительной процедуры;

      4) владелец разрешения второй категории – физическое или юридическое лицо, имеющее действительное разрешение второй категории;

      5) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности (определенное действие (операция, классы страхования), для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом;

      6) лицензия – разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности;

      7) лицензиар – государственный орган, осуществляющий лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

      8) лицензиат – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию;

      9) подвид лицензируемого вида деятельности – конкретизация соответствующего лицензируемого вида деятельности в рамках одной лицензии;

      10) лицензирование – комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензии и (или) приложений к лицензии и дубликата лицензии и (или) приложений к лицензии, осуществлением разрешительного контроля, приостановлением, возобновлением и прекращением действия лицензии и (или) приложений к лицензии;

      11) отчуждаемость лицензии – возможность переоформления лицензии на другое физическое или юридическое лицо без проведения процедур проверки соответствия его квалификационным требованиям;

      12) действительное разрешение – выданное, продленное или переоформленное разрешение, действие которого не приостановлено или не прекращено в соответствии с настоящим Законом;

      13) заявитель – физическое или юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, лицензиат, владелец разрешения второй категории, обратившиеся в соответствующий разрешительный орган для прохождения лицензирования или разрешительной процедуры или направившие уведомление;

      14) регулирующие государственные органы – государственные органы, ответственные за регулирование предпринимательской деятельности в конкретной сфере, в которой введен или планируется к введению разрешительный или уведомительный порядок;

      15) разрешение – подтверждение права физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры;

      16) разрешительный контроль – деятельность разрешительных органов, направленная на проверку соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, а также обеспечение соблюдения лицензиатами и владельцами разрешений второй категории законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях после их выдачи;

      17) разрешительные органы – лицензиары и органы, уполномоченные на выдачу разрешений второй категории;

      18) разрешительный порядок – установление обязанности лица до начала осуществления деятельности или действий (операций) иметь в наличии действительное разрешение, предусмотренное настоящим Законом;

      19) разрешительная процедура – комплекс мероприятий, связанных с выдачей разрешения второй категории и совершением иных предусмотренных законодательством Республики Казахстан действий в его отношении, а также осуществлением разрешительного контроля;

      20) разрешительные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и владельца разрешения второй категории осуществлять отдельный вид деятельности или действие (операцию), в отношении которых введен разрешительный порядок, предъявляемых как при выдаче разрешения второй категории, так и на протяжении всего периода времени его действительности;

      21) государственный электронный реестр разрешений и уведомлений – компонент государственной информационной системы разрешений и уведомлений, содержащий сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, аннулированных, продленных, возобновленных и прекративших действие разрешениях и их дубликатах, а также о полученных уведомлениях;

      22) уполномоченный орган в сфере разрешений и уведомлений – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере разрешений и уведомлений;

      23) анализ регуляторного воздействия разрешительного или уведомительного порядка (далее – анализ регуляторного воздействия) – аналитическая процедура сопоставления выгод и затрат от вводимого разрешительного или уведомительного порядка, позволяющая оценивать достижение целей государственного регулирования, а также саморегулирования субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в последующем;

      24) ужесточение разрешительного или уведомительного порядка — установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на заявителей, лицензиатов или владельцев разрешений второй категории;

      25) государственная информационная система разрешений и уведомлений – информационная система, являющаяся компонентом «электронного правительства», предназначенная для осуществления в электронном виде лицензирования, разрешительных процедур в части получения разрешения с присвоением идентификационного номера, направления уведомления заявителем и обеспечения этих процессов;

      26) электронная форма разрешения – разрешение в форме электронного документа, оформляемое и получаемое с использованием государственной информационной системы разрешений и уведомлений, равнозначное разрешению на бумажном носителе;

      27) исторические данные – информация о разрешениях и уведомлениях, выданных или направленных в период временного или постоянного отсутствия у разрешительных и государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, возможности ведения государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      27-1) исключен Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
      28) уведомление – документ, составленный заявителем по утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, Национальным Банком Республики Казахстан или уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций форме, информирующий о начале или прекращении осуществления деятельности или действия;

      29) уведомительный порядок – установление обязанности физического или юридического лица до начала осуществления деятельности или действий уведомить государственный орган, осуществляющий прием уведомлений, об этом в порядке, установленном настоящим Законом;

      30) сопутствующее разрешение – разрешение второй категории, которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан является обязательным условием для выдачи заявителю другого разрешения;

      31) уполномоченные органы в сфере экспорта и импорта – центральные государственные органы, осуществляющие руководство в сфере экспорта и импорта.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1400000202

Закон о лицензировании рк с изменениями и дополнениями 2019 года

Закон о лицензировании в рк 2020 г с изменениями

Заңды тұлғаның атауы, тұрған жерi (егер ол лицензияда көрсетiлген болса) өзгерген жағдайда, ол бiр айдың iшiнде көрсетiлген мәлiметтердi растайтын тиiстi құжаттарды қоса тiркей отырып, лицензияны қайта ресiмдеу туралы өтiнiш беруге мiндеттi.

Лицензии, выданные на вывоз товара (работ, услуг) в одно государство, не могут быть использованы для вывоза этого товара (работ, услуг) в другое государство.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования за исключением некоторых положений, для которых предусмотрен иной срок ввода.

Приказ официально опубликован в Эталонном банке 13.12.2018.

Кто обязан применять ККМ-онлайн с 1 октября 2019 года (+ 224 позиции)?

Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности.

Для введения разрешительного или уведомительного порядка регулирующие государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

В случае невыдачи разрешительным органом разрешения и (или) приложения к разрешению по истечении пяти рабочих дней разрешение и (или) приложение к разрешению считаются полученными.

Лицензияны қайта ресiмдеу және көрсетiлген құжатты беру кезiнде Қазақстан Республикасының салық заңдарында белгiленген тәртiппен және мөлшерде алым төленедi.».

Для начала и последующего осуществления отдельных видов деятельности или действий (операций) физические и юридические лица обязаны иметь в наличии действительное разрешение или направить уведомление в государственные органы, осуществляющие прием уведомлений, в порядке, установленном настоящим Законом.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами лицензиара, лицензиат при переоформлении лицензии обязан представить дополнительные документы, связанные с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2019 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Лицензия выдается заявителю на период календарного года для осуществления экспортных или импортных операций — по каждой отдельной сделке. Обладатель лицензии вправе от нее отказаться, уведомив об этом орган, выдавший лицензию.

Статья 19. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2019 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 26 666 940 тысяч тенге.

Все документы, представленные соответствующему лицензиару или в центр обслуживания населения для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

Физические и юридические лица, осуществлявшие без разрешения или уведомления деятельность или действия (операции) до введения в отношении их в соответствии с настоящим Законом разрешительного или уведомительного порядка, для продолжения осуществления деятельности или действия (операции), в отношении которых настоящим Законом вводится разрешительный или уведомительный порядок, обязаны получить соответствующее разрешение или направить соответствующее уведомление.

Мемлекеттiк органдар (лицензиарлар) және олардың лауазымды адамдары лицензиялау туралы заңдарды бұзғаны үшiн Қазақстан Республикасының заң актiлерiмен белгiленген жауаптылықта болады.» 2-бап. Осы Заң 2000 жылғы 1 қазаннан бастап қолданысқа енгiзiледi. Қазақстан Республикасының Президенті Оқығандар: Қобдалиева Н.М.

Икебаева Ә.Ж.
Виды деятельности указаны согласно общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) утвержденному в качестве государственного классификатора Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года №683-од.

В процессе рассмотрения вопроса о лишении (отзыве) разрешения и (или) приложения к нему лицензиат или владелец разрешения второй категории вправе доказывать факт устранения нарушения.

Кто обязан применять ККМ-онлайн с 1 июля 2019 года (+ 86 позиций)?

Источник: https://resto-kupola.ru/administrativnye-dela/11454-zakon-o-licenzirovanii-rk-s-izmeneniyami-i-dopolneniyami-2019-goda.html

Важные поправки законодательства, планируемые на 2020 год

Закон о лицензировании в рк 2020 г с изменениями

06.11.2019

Традиционно, конец календарного года соответствует периоду повышенной нормотворческой деятельности уполномоченных органов, связанной с внесением изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, в том числе, оказывающие влиянии на ведение учета.

На сайте Министерства национальной экономики РК, размещен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата», которым планируется внесение изменений в ряд нормативно-правовых актов, в том числе и поправки в Налоговый кодекс РК.

Важно!

Обращаем Ваше внимание, что текущий документ является проектным и периодически обновляется на сайте уполномоченного органа. В данный момент проект актуален по состоянию на 30.10.2019 года. Таким образом, редакция положений проекта не является окончательной и может быть изменена при прохождении согласований в палатах Парламента РК.

Добавьте данную статью в избранное и следите за ее обновлением!

Рассмотрим основные изменения, внесение которых планируются в нормативно-правовые акты РК, в том числе и в положения Налогового Кодекса РК на 2020 год.

Планируемые изменения по ККМ (ККМ-онлайн)

С 2020 года кодексом «Об административных правонарушениях», планируется ужесточить ответственность за нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин (в том числе ККМ-онлайн, применение которых обязательно с 2020 года).

Так в статье 284 КОАП указано, что неприменение ККМ, либо применение неисправной или не состоящей на учете ККМ, влечет штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от «размера» налогоплательщика.

  Для частных нотариусов, судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства штраф составит 7 МРП. Субъекты среднего предпринимательства будут оштрафованы на 15 МРП.

Субъекты крупного предпринимательства на 25 МРП. 

В случае невыдачи чека контрольно-кассовой машины, либо товарного чека, также в случае, если такие документы были выданы, но в них некорректно указанны суммы по операции – налогоплательщика также ожидает штраф. Субъекты малого предпринимательства будут оштрафованы на 10 МРП, среднего предпринимательства – 15 МРП, субъекты крупного предпринимательства – 20 МРП. 

Если нарушены сроки подачи заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, то налогоплательщик снова подвергается штрафным санкциям: 15, 20 и 25 МРП соответственно для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства.

Если налогоплательщик не заполняет книгу учета наличных денег при эксплуатации ККМ, либо заполняет ее некорректно, то штрафы составят 10, 15 и 20 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства.

В случае если показания отчета о текущем состоянии кассы не соответствует сумме наличных денежных средств в кассе, данное нарушение карается штрафами в размере 10, 15 и 20 МРП.

По текущим положениям КОАП все вышеперечисленные правонарушения, совершенные впервые, влекут только предупреждение.

Еще одно изменение, связанное с обязательностью применения контрольно-кассовых машин. С 2020 года в качестве налогоплательщиков НЕ обязанных применять ККМ, планируется добавить религиозные организации, а также Национального оператора почты. Соответствующее изменение планируется в статью 166 НК РК.

В связи с планируемыми изменениями в статье 168 НК РК, подача заявления на внесение изменений в регистрационные данные ККМ, производится в налоговый орган только в явочном порядке. Сейчас заявление может быть подано как в явочном порядке, так и в электронной форме.

Изменение места использования ККМ или места нахождения налогоплательщика, приводящее к изменению налогового органа, больше не будет приводить к необходимости снятия ККМ с учета. В данный момент в случае таких изменений, производится снятие с учета ККМ для последующей постановке на учет в другом налоговом органе.

Новые понятия в Налоговом кодексе с 2020 года

В 2020 года в положениях НК РК планируется ведение понятия Инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиционный налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН или налогу на имущество на срок до трех лет.

Еще одно новое понятие, планируемое с 2020 года — Электронный кошелек налогоплательщика.

Предполагается, что механизм Электронного кошелька налогоплательщика позволит проводить автоматическую разноску платежей в бюджет от физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Деньги из Электронного кошелька будут автоматически зачислены на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства при представлении деклараций, расчетов, сведений уполномоченных органов. Это позволит решить проблему некорректных платежей, необоснованной пени, неправомерного выставления уведомлений и инкассовых распоряжений.

Планируемые изменения по налогам (КПН, НДС, ЕСП)

В целях оптимизации налоговой отчетности, планируется исключить представление Декларации по косвенным налогам по импортированным товарам (ФНО 320.00).

Расходы по проезду в пределах одного населенного пункта, произведенные при служебных командировках, планируется относить на вычеты по КПН. В текущей редакции данные расходы на вычеты не относятся.

В размер облагаемого импорта планируется включить специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, уплачиваемые налогоплательщиками в качестве мер защиты внутреннего рынка

Планируется освободить от уплаты НДС следующие обороты:

  • услуг по регулярным автомобильным перевозкам пассажиров и багажа в городском (сельском), пригородном, внутрирайонном, межрайонном (междугороднем внутриобластном) сообщении;
  • по транспортным средствам и сельскохозяйственной техники при соблюдении следующих условий:
  1. реализующее юридическое лицо является уполномоченным представителем производителя;
  2. транспортные средства и (или) сельскохозяйственная техника приобретены у производителя без НДС.
  • услуги назначенного оператора, оформленные едиными документами в соответствии с актами Всемирного почтового союза по:
  1. международным почтовым отправлениям, за исключением почтовых переводов денег; 
  2. возврату международной коммерческой корреспонденции с ответом;
  3. приему к оплате международного ответного купона;
  4. транзиту международных почтовых отправлений назначенных операторов других стран-членов Всемирного почтового союза через территорию РК.

Для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета, планируется разрешить относить на вычеты следующие расходы: 

  • на оплату услуг связи, электроэнергии, воды, теплоэнергии, газа, используемых в предпринимательских целях;
  • расходы, произведенные арендатором в отношении арендуемого имущества, используемого в предпринимательских целях.

В данный момент такие расходы на вычеты не относятся.

Планируемые изменения по ЭСФ с 2020 года

В статью 401 НК РК планируется внесение дополнений, связанных с уточнением периода отнесения НДС в зачет при наличии исправленных электронных счетов-фактур (ЭСФ).

Так, в случае выписки исправленного ЭСФ, НДС по такой операции учитывается в том налоговом периоде, в котором он был учтен по аннулированному счету-фактуре.

Исключение составляет ситуация, когда дата совершения оборота, указанная в аннулированном счете-фактуре и в исправленном счете-фактуре, отличаются и приходятся на разные налоговые периоды.

То есть когда происходит исправление самой даты совершения оборота по реализации.

В статью 412 НК РК планируется добавить категорию налогоплательщиков, обязанных выписывать ЭСФ:

«1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

7) налогоплательщики, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур. 

Положения настоящего пункта не применяются при реализации личного имущества физическим лицом, в том числе физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой».

Важное требование связанное с заполнением электронного счета-фактуры. При реализации товаров, работ или услуг по договору государственных закупок, в ЭСФ, выписываемом по такой операции, должны быть указанны данные такого договора (дата и номер).

В статью 419 НК РК планируется добавить требование которое на данный момент содержится в Правилах документооборота ЭСФ. 

Если к ранее выписанному счету-фактуре выписаны дополнительные счета-фактуры, то при выписке исправленного к такому ранее выписанному счету-фактуре дополнительные счета-фактуры также аннулируются. 

Для их восстановления, необходимо выписать дополнительные счета-фактуры к исправленному счету-фактуре. 

Планируемые изменения в НК, касающиеся физических лиц

Уплату транспортного налога физическими лицами планируется «перенести» на 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть в случае принятия поправки за 2020 год транспортный налог подлежит уплате до 1 апреля 2021 года. По текущим положениям уплата транспортного налога производится до 31 декабря текущего года. 

Физическое лицо может добровольно исполнить налоговое обязательство по уплате налогов, платежей, штрафов за другое физическое лицо, в размере, не превышающем 200 МРП.

Военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов с 2020 года не будут уплачивать обязательные пенсионные взносы. Работодатель за таких лиц не будет уплачивать отчисления на ОСМС.

Источник: https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/popravki-v-nalogovom-kodekse-rk-na-2020-god/

Что изменится в Казахстане в 2020 году

Закон о лицензировании в рк 2020 г с изменениями

Введение обязательного медстрахования, новый подход к выплате АСП и других соцпособий, запрет на получение кредитов малоимущим и рост цен на бензин – что ждет казахстанцев в 2020 году

НУР-СУЛТАН, 18 дек — Sputnik. Новый 2020 год несет множество перемен в привычную жизнь казахстанцев. Главное и самое обсуждаемое событие года, которое готовилось много лет – обязательное социальное медицинское страхование.

Также будет реорганизован Национальный банк Казахстана. В Алматы он оставит «частичку себя» – в виде агентства по регулированию и развитию финансового рынка, а сам переедет в Нур-Султан.

Кроме того, в стране меняют подход к выдаче кредитных займов и начислению адресной социальной помощи.

Обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС)

С 2020 года в Казахстане будут по-новому принимать и лечить пациентов – страна переходит к системе обязательного социального медицинского страхования.

С 1 января 2020 года системой ОСМС будет охвачено 94,5% населения. Около 5,5% из них – самостоятельные плательщики.

Вся необходимая информация, в том числе калькулятор выплат, размещена на сайте фонда соцмедстрахования (ФМС).

В Казахстане установлен максимальный порог, с которого взимаются взносы по обязательному соцмедстрахованию — 10 минимальных заработных плат (МЗП), или 425 тысяч тенге (более 1 100 долларов).

Этот лимит распространяется как на наемных работников, так и на граждан, работающих по договору гражданско-правового характера (ГПХ).

Таким образом, ежегодные выплаты не превысят 60 тысяч тенге (155 долларов).

Министерство здравоохранения установило ставки взносов и отчислений с 1 января 2020 года:

  • для работодателей – 2% от фонда заработной платы,
  • для работников – 1% от оклада (или 10 МЗП),
  • индивидуальные предприниматели, крестьянские хозяйства, занимающиеся частной практикой лица – 5% от 1,4 МЗП,
  • работающие по договорам ГПХ – 1% от дохода (или 10 МЗП),
  • самостоятельные плательщики – 5% от 1 МЗП.

За 15 льготных категорий граждан выплаты осуществляет государство в размере 1,4% МЗП.

Казахстанцы смогут бесплатно сделать ЭКО по медстраховке

Что дает ОСМС и чем отличается от прежней системы

Прежде всего, стоит знать, что в системе сохранен гарантированный объем бесплатной медпомощи (ГОБМП):

  • первичная медико-санитарная помощь (ПСМП);
  • скрининги (медосмотры для выявления опасных заболеваний на ранней стадии);
  • наблюдение беременных;
  • патронаж детей;
  • наблюдение хронических больных (25 групп заболеваний);
  • наблюдение за больными, страдающими от социально значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ-инфекция, психические расстройства и расстройства поведения, злокачественные новообразования);
  • лечение любых болезней по экстренным показаниям;
  • лечение инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Остальные медицинские услуги, в том числе дорогостоящие, будут доступны в рамках пакета ОСМС для застрахованного населения.

Подробнее об ОСМС читайте в подборке материалов Sputnik Казахстан.

АСП, пособия для многодетных и других категорий граждан

С 2020 года адресная социальная помощь будет, прежде всего, направлена на помощь детям из малообеспеченных семей. Государственное пособие планируется выплачивать всем многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения в возрасте до 23 лет вне зависимости от их дохода. Его размеры будут зависеть от количества детей.

При начислении АСП стипендии могут включить в общий доход семьи

МРП и МЗП в 2020 году в Казахстане

Для расчета социальных базовых выплат с 1 января 2020 года в Казахстане применяются новые величины прожиточного минимума и месячного расчетного показателя.

  • Величина прожиточного минимума для казахстанцев — 31 183 тенге (81,2 доллара).
  • Минимальная заработная плата — 42 500 тенге (110,7 доллара).
  • Месячный расчетный показатель (МРП) — 2 651 тенге (6,9 доллара).

В связи с этим повысятся суммы единовременных выплат при рождении ребенка.

При рождении первого и последующих двоих детей разовая помощь государства составит 38 МРП – 100 738 тенге (262,4 доллара).

За рождение четвертого и последующих детей единовременная выплата увеличится до 63 МРП, что составит 167 013 тенге (434,9 доллара).

Отметим, что с 2021 года в Казахстане внедрят специальные ID-карты, позволяющие получать деньги на гарантированный социальный пакет, необходимый для детей.

Также в связи с увеличением МРП повысятся ежемесячные выплаты по уходу за ребенком молодым матерям, не имевших до рождения детей трудового стажа.

На 30% будут повышены размеры социальных выплат по утрате трудоспособности, потере кормильца и по потере работы.

Подробнее – в инфографике Sputnik Казахстан.

Рост зарплат бюджетников

По трудовому законодательству Казахстана в республике регулируется только размер минимальной заработной платы. Все остальное — на усмотрение работодателя.

С начала 2019 года в рамках социальной ответственности 203 тысячи предприятий республики повысили заработную плату 1,2 миллиона работникам на 32% — с 46 тысяч тенге до 61 тысячи тенге.

С 1 июня 2019 года увеличена заработная плата бюджетных работников на 30%.

С 1 января 2020 года заработная плата учителей будет увеличена на 25%, работников культуры — на 35-50%, социальной сферы — на 30-60%.

Какие льготы будут у казахстанских учителей

Повышение студенческих стипендий на 25%

Во время официального закрытия Года молодежи президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил, что с первого января 2020 года стипендия студентов увеличится на 25%.

На базовом уровне будут повышены стипендии студентов:

  • бакалавриата с 20 949 (54 доллара) до 26 186 тенге (67 долларов);
  • стипендия в магистратуре — с 53 530 (137 долларов) до 66 913 тенге (172 доллара);
  • стипендия в докторантуре — с 81 998 (210 долларов) до 102 498 тенге (263 доллара).

Подробнее – в инфографике Sputnik Казахстан.

Реорганизация Национального банка Казахстана

Центральный банк Казахстана с 1 января 2020 года будет реорганизован. От Национального банка «отделится» новая самостоятельная структура — агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

Как и Нацбанк, агентство будет непосредственно подчинено и подотчетно президенту Казахстана.

При этом головной офис Нацбанка в 2020 году переедет в столицу Казахстана, а агентство останется в Алматы. В него перейдут 500 человек из штата центрального банка.

Токаев подписал указ о реорганизации Нацбанка

Обязанности агентства по регулированию и развитию финансового рынка:

  • регулировать и развивать финансовый рынок, в том числе устанавливать стандарты деятельности финансовых организаций;
  • создавать стимулы для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;
  • мониторить финансовый рынок и финансовые организации в целях сохранения устойчивости финансовой системы;
  • поддерживать доверие к финансовой системе в целом и создавать равноправные условия для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке;
  • сосредотачивать ресурсы надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;
  • обеспечивать надлежащий уровень защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности населения.

Чем будет заниматься новое агентство — Жамишев о «возрождении» АФН

Новый госорган будет действовать по аналогии с Нацбанком. Ежегодное содержание агентства обойдется бюджету в 10 миллиардов тенге (около 26 миллионов долларов).

Обязанности Национального банка

За Нацбанком сохранят функции определения базовой ставки, курсообразования и сдерживания инфляции.

Запрет на выдачу кредитов казахстанцам с низкими доходами

С 1 января 2020 года граждане с доходами ниже величины прожиточного минимум, не смогут получить беззалоговый кредит в коммерческом банке. Прожиточный минимум в 2020 году в Казахстане – 31 183 тенге.

Кроме того, кредит не смогут получить безработные, поскольку для получения займа необходимо представить данные об официальном доходе за последние 3-12 месяцев.

Вместе с тем, при просрочке выплат по кредитам более трех месяцев, или 90 дней, банкам запрещено начислять комиссии.

Меры приняты по поручению президента для снижения долговой нагрузки на граждан. Из-за проблем с просроченными кредитами среди малоимущих в 2019 году нескольким категориям казахстанцев простили долги, списали пени по кредитам. В программу попали 1,2 миллиона казахстанцев.

Кому простили кредиты в Казахстане

Мораторий на проверки малого бизнеса

С 1 января 2020 года в Казахстане микро- и малый бизнес будут освобождены от проверок на три года по поручению президента.Мера позволит снизить административную нагрузку, обеспечить стабильность бизнес-среды, легкость ведения бизнеса и развитие конкуренции.

Однако, полного отказа от проверок не будет. Мораторий не распространяется на проверки:

  • связанные с предотвращением массовой угрозы населению;
  • по обращению самого предпринимателя.

Повышение акцизов на бензин

С 1 января 2020 года в Казахстане в 2 раза вырастут акцизы на бензин – с 10 500 тенге до 24 435 тенге за тонну.

В цене литра это означает увеличение на 10 тенге, то есть акциз за литр увеличится с 8 до 18 тенге.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20191218/12316984/izmeneniya-kazakhstan-2020-god.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.