Земельный надзор в германии

Содержание

Государственный земельный надзор в германии

Земельный надзор в германии

ON CADASTRE REAL ESTATE IN GERMANY Natalia O.

Mitrofanova Siberian State Academy of Geodesy, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., postgraduate, tel. (383)344-31-73, e-mail: Ksenia A.

Omelchenko Siberian State Academy of Geodesy, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., student, tel. (383)344-31-73, e-mail: A model of the cadastre of real estate in Germany, the procedure for entering data in the real estate cadastre and registration of rights.

The role of notaries and cadastral engineers in conducting an inventory of the level of their responsibilities and requirements and skill requirements.

Given legal acts regulating the sphere of the real estate cadastre and registration of rights. Key words: real estate cadastre, land, Land Records, registration rights, trade. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Существующая

Землеустройство в Германии

Это управление руководит деятельностью учреждений геодезии и топографической съемки на всей территории федеральной земли, а также контролирует и организует деятельность 26 главных управлений по региональному развитию, кадастру и землеустройств (далее управления земельного кадастра и землеустройства).

Главные управления по региональному развитию, кадастру и землеустройству выполняют следующие функции (на 2001 г.): административную (все 26 управлений); осуществление кадастра недвижимости (все 26 управлений, имеющие по 3 отделения в этой сфере);

Земельное законодательство Германии Правовое регулирование земельных отношений

Закон о праве собственности на жилье 1951 г.

Положение о наследственном праве застройки 1919 г.

Положение о порядке введения поземельных книг. Закон о предоставлении кредитов на аренду земельных участков 1951 г.

Закон о мерах, вытекающих из поземельной книги. Иные источники.

Основной закон ФРГ Ст.

14 «Собственность и право наследования гарантируются.

и пределы их определяются законами.

Собственность обязывает. Ее использование должно одновременно служить общему благу» . Ст. 15 Земля и недра, природные ресурсы и средства производства могут быть переданы в целях обобществления в общественную собственность или в иные формы общественного хозяйства согласно закону, регулирующему виды и размеры возмещения.

Ст. 19 Основное содержание права собственности неприкосновенно.

Зарубежный опыт управления земельными ресурсами

Германское земельное право устанавливает законодательное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, предусматривающего запрет на дробление лесных и сельскохозяйственных участков, их отчуждение с изменением целевого назначения и обеспечивающее развитие высокоэффективного агропромышленного производства в интересах общества. Сельхозпроизводителям предоставляется приоритетное право на приобретение сельскохозяйственных угодий по сравнению с лицами, не занятыми в сельском хозяйстве.

Кроме того, в Германии законодательно установлены условия договора аренды сельскохозяйственных земель.

Особое внимание при этом уделено контролю за рациональным использованием земель, недопустимостью введения ограничений их хозяйственного оборота в целях перераспределения между «эффективными правообладателями», выполнением землевладельцами правовых обязательств, в том числе по налоговым платежам, для чего функционируют специальные сельскохозяйственные суды.

Государственный земельный надзор

осуществляется в форме: — проведения плановых и внеплановых проверок; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации

Земельное право Германии

Право пользования не сопоставимы с правом владения.

Для того, чтобы понять различия и тонкости немецких юридических формулировок нужно вникнуть в нормы, регулирующие все концепции правоотношений, и их приложение к реальной действительности.

При поиске соответствующей информации по немецкому праву следует, начинать с изучения кодифицированных и упорядоченных источников права.

Часто они изложены в так называемых Gesetzesbüchern (Сводах законов).

Основным законом Германии в сфере гражданских правоотношений является Bürgerliches Gesetzbuch (Гражданский кодекс), обычно сокращенно БГБ.

Два основных некодифицированных принципа немецкого права на недвижимость, являются Trennung (независимости) и Abstraktion (абстракция).

Они часто неверно понимаются или неправильно интерпретируются. В БГБ делается различие между договором об обязательстве (Verpflichtungsgeschäft, который порождает обязательство выполнить)

Презентация. Земельное законодательство Германии

15 Земля и недра, природные ресурсы и средства производства могут быть переданы в целях обобществления в общественную собственность или в иные формы общественного хозяйства согласно закону, регулирующему виды и размеры возмещения.

Ст. 19 Основное содержание права собственности неприкосновенно. Ст. 74 (1) Конкурирующая законодательная компетенция распространяется на следующие сферы: 15.

передача земли, природных ресурсов и средств производства в общественную собственность или иные формы общественного хозяйства; Ст.

владение, собственность (§ 854); положения о земельном участке (§ 873, 925, 1113);

Федеральные земельные учреждения Германии (стр.

2 из 6)

Эти финансовые возможности служат предпосылкой того, что право на самоуправление на является пустой фразой. Бургомистр, возглавляющий муниципальный совет, избирается на 8 лет, руководит муниципальной администрацией и представляет общину. Если число жителей общины более 2 тыс.

В общинах с числом жителей более 100 тыс.

могут быть образованы отдельные районы и созданы районные советы.

Районный совет вправе высказывать свое мнение в муниципальном совете по всем важным вопросам, касающимся его района. Ведущее положение в коммунальной системе ФРГ занимают районы, которые являются сложными территориальными объединениями.

Федеральные земельные учреждения Германии (стр. 1 из 6)

Президент ФРГ венчает вершину исполнительной власти в стране. Ему предоставлено право назначать и увольнять в отставку федеральных министров, а также предлагать бундестагу кандидатуру канцлера.

Кроме того, президент имеет возможность участвовать в заседаниях правительства и, следовательно, участвовать в выработке решений, получающих форму нормативного акта, что усиливает роль президента. Кроме того, федеральное правительство по соглашению

Земельныйэксперт

Отдельные положения регулируются законами штатов и органов местного самоуправления.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Определение права на собственность в США носит абсолютный характер.

Нарушение границ чужого владения без разрешения карается административной ответственностью и наложением штрафа. Собственник обладает возможностью извлекать природные ресурсы и иную прибыль без получения иных разрешительных документов. Исключением являются нарушения экологических норм при землепользовании.

Основы современной эксплуатации территорий во Франции были заложены по окончании Второй мировой войны при проведении аграрной реформы. На основании такой программы землепользование начали модернизировать, привлекая наработки законодательной базы Германии и Испании.

Земельное законодательство Германии

Права преимущественной покупки могут принципиально согласовываться в договоре между коммуной и собственником земельного участка (например, если этому предшествовало приобретение земельного участка из владений коммуны).

Однако Строительный кодекс Германии допускает, что коммуны в рамках принятия ими решений по планированию в отношении определенных земельных участков могут в одностороннем порядке определять право коммуны на преимущественную покупку.

Это возможно прежде всего в следующих случаях: — в отношении незастроенных земельных участков, которые в планах указаны как территории жилищного строительства; — в отношении земельных участков в городских районах, которые объявлены районами санирования; — в отношении незастроенных земельных участков на территории, для которой утвержден план городской застройки.

Пользование правом преимущественной покупки допускается только тогда, когда это служит интересам общества.

4.

3.2 Контроль и надзор в сфере здравоохранения в Германии

Контроль выявляет сильные и слабые стороны деятельности любых органов, позволяет рационально и оптимально использовать необходимые ресурсы. Контроль и надзор в современной системе государственного управления играет важнейшую роль в осуществлении политики любого государства, главной целью которого является обеспечение комфортного и достойного существования граждан.

Но всё это возможно только при серьёзном и строгом, грамотно построенном контроле и надзоре за соблюдением норм законодательства во всех сферах жизни общества, так как при отсутствии этих главных составляющих может произойти значительный ущерб, который не позволит привести в действие все намеченные планы, реформы и государственные программы.

Источник: http://GarantR.ru/gosudarstvennyj-zemelnyj-nadzor-v-germanii-50016/

Земельное законодательство в других странах в 2019 году: состав и основные нормативы, принципы и система в США, Франции, Германии, Великобритании, Китае, Украине, Белориссии, Казахстане | Земельный эксперт

Земельный надзор в германии

Земельное законодательство в США обладает четко выраженным государственным характером управления, пользования и защиты территорий.

Принцип такой нормативной базы – практичное распоряжение сельскохозяйственными и лесными угодьями государства.

Главный исполнительный орган власти США в области землепользования – Федеральное Землеустроительное бюро (Bureau of Land Management, BLM). В его ведении находятся функции по сдаче в аренду земли, продаже, регистрации договоров и ведению учета.

Согласно законодательству США субъектами земельных отношений могут выступать различные физические и юридические лица, а также кадровый представитель органов федеральной власти по штатам. При этом покупку земли в Америке могут совершать только резиденты этого государства.

Правовые отношения в сфере землепользования определены нормативом «О федеральном землепользовании» 1976 года, принятом на заседании Конгресса и введенным в действие Сенатом США. Отдельные положения регулируются законами штатов и органов местного самоуправления.

Определение права на собственность в США носит абсолютный характер. Нарушение границ чужого владения без разрешения карается административной ответственностью и наложением штрафа. Собственник обладает возможностью извлекать природные ресурсы и иную прибыль без получения иных разрешительных документов. Исключением являются нарушения экологических норм при землепользовании.

Земельное законодательство во Франции

Основы современной эксплуатации территорий во Франции были заложены по окончании Второй мировой войны при проведении аграрной реформы. На основании такой программы землепользование начали модернизировать, привлекая наработки законодательной базы Германии и Испании.

Согласно земельному законодательству Франции право собственности на территории можно разделить на три формы:

  1. Коллективное.
  2. Частное.
  3. Смешанное.

Государственная форма собственности представляет собой смешанный тип пользования, при котором страна участвует при распоряжении имуществом как дольщик.

Земельное законодательство Франции состоит из кодексов:

  • Гражданского.
  • Окружающей среды.
  • Общего налогового, состоящего из двух книг.
  • Сельскохозяйственного.

Правовое регулирование во Франции разделено на централизованные органы власти и муниципальные образования в количестве 96 департаментов. Местные органы самоуправления названы «коммунами». Их количество – 36 000. Численность жителей в одной коммуне – 1,5-2,5 тысячи человек.

Основная проблема для землепользования в сфере развития сельского хозяйства Франции – существенный рост городов и поселений. При получении права приобретения и аренды земли во Франции учитываются нормы Европейского Союза, определяющие размеры квот для отдельного гражданина или компании.

Земельное законодательство в Германии

Основной источник немецкого права – Свод законов (Gesetzesbüchern). Принципы землепользования закреплены в частном праве, установленные гражданским кодексом (Bürgerliches Gesetzbuch).

Участниками правоотношений в Германии (ФРГ) являются физические лица и организации, государство и кадровые представители федеральных властей по Землям.

Собственник в ФРГ ограничен в своих правах в интересах страны, муниципалитета и соседей.

Для проведения некоторых строительных и изыскательных процедур необходимо получать письменное разрешение от владельцев соседних участков.

Определение права собственности на территории Германии производится путем регистрации соответствующей записи в земельной книге на участок. Данная процедура также осуществляется при внесении соответствующих данных в кадастровую книгу и информационную картотеку. Порядок заполнения таких бумаг и правила регистрации определены Положением о праве собственности на землю.

Ответственность за нарушение земельного законодательства Германии определено административной законодательной базой, которая отлична в зависимости от федеральной земли. В зависимости от нарушений предусмотрены выплаты штрафов или общественные работы. За нарушение экологических норм в крупных объемах предусмотрена уголовная ответственность.

Земельное законодательство в Великобритании

Согласно законодательной базе Великобритании, которая по существу не менялась уже сотни лет, вся земля принадлежит монарху. Остальные пользователи приобретают право на абсолютное пользование на основании купли-продажи или наследования. Принципы земельного законодательства Великобритании распространяются на территории Англии и Уэльса.

Участники земельных отношений в Великобритании: физические и юридические лица, обладающие абсолютным правом на землю монарха на основании Хартии.

Безусловная возможность распоряжаться участком называется «Freehold». Она предоставляет неограниченные права на использование земли и ее ресурсов, но только после предварительного соглашения с органами местной власти.

Долгосрочная аренда называется «Leasehold». Она не предполагает абсолютного владения. Например, для перепланировки квартиры или добычи природных ресурсов. Зато такой договор можно заключить на оговоренный срок, который может превышать сотни лет.

Земельное законодательство в Китае

В Китае (КНР) существует два вида собственности:

  1. Государственная.
  2. Коллективная.

Система земельного законодательства Китая закрепляет основы по предоставлению территорий в аренду физическим и юридическим лицам. При этом распределение земель происходит путем проведения конкурсов.

В настоящий момент в КНР широкое развитие получило развитие сельской индустрии. При этом практически вся земля принадлежит государству, и право пользования передается на арендной основе.

Договор аренды заключается чаще всего с главой отдельной семьи. После смерти гражданина-арендатора, территория передается по наследству.

В случае необходимости наниматель может использовать землю в качестве залога.

Определение вещного права на землю в Китае осуществляется посредством двух основных документов:

  1. Свидетельство о праве собственности на недвижимость.
  2. Документ об аренде земельного участка. Заключается сроком до 70 лет.

проблема этой КНР – ограниченность территории. Несмотря на то что по величине Китай уступает только России и Канаде, демографическая ситуация вынуждает органы власти этого государства обращать особое внимание на экономию ресурсов.

Исполнительный орган в области землепользования в КНР – Министерство земельных и природных ресурсов, которое принимает соответствующие постановления в зависимости от решения очередного пленума коммунистической партии Китая. Основные законы, регулирующие территориальные споры:

  • Конституция КНР.
  • Гражданско-процессуальный кодекс.
  • Лесной кодекс.
  • Закон о земле администрации.

Земельное законодательство в бывших странах СССР

Землепользование в странах бывшего СССР проходило развитие по общему сценарию, установленному зачастую на основании законодательных актов России.

Земельное законодательство Украины регламентировано Земельным кодексом и иными нормативными актами, принятыми на встречах Верховной Рады.

Согласно изменениям 2015 года, государственный кадастр сведений о праве пользования на землю ведется на основании технической документации.

Она предоставляется заинтересованной стороной в государственную службу Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

Земельное законодательство Республики Беларусь  устанавливается Кодексом о земле в третьей редакции 2008 года, отдельными нормативами и указами.

Например, Указом №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

Система управления территориями Беларуси направлена на передачу недвижимости в длительную аренду тому гражданину или организации, которые наиболее эффективно смогут использовать такой участок или инвестировать в него средства.

Управление и распоряжение территориями в республике Казахстан регламентировано Земельным кодексом РК по состоянию на 24.11.15 г. Согласно закону, все земли этой страны определенны в общий фонд, разделенный на отдельные категории:

  • Специального назначения.
  • Особо охраняемые.
  • Лесного фонда.
  • Запасные.
  • Водного фонда.

Заключение

Особенности землепользования в других странах на примере трех наиболее крупных:

  1. В США территории распределены между государством (около 29%) и физическими и юридическими лицами. Правом приобрести участок обладают только граждане США.
  2. Во Франции недостаточно земельных ресурсов для развития сельского хозяйства. Вся земля находится в пользовании частных лиц и компаний. Для отдельных территорий государство сохранило власть на праве смешанного пользования.
  3. В Китае практически вся территория принадлежит государству, осуществляющему передачу земли в аренду сроком до 70 лет или на основании права наследования.

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/zemelnoe-zakonodatelstvo-v-drugix-stranax/

Учет правомочий на землю

Принятые парламентом Германии постановления о порядке учета и правилах подачи заявок для регистрации содержатся в Grundbuchordnung (ГБО).

На находящихся в народной собственности земельных участках строились многочисленные дома (дачи), находившиеся в частной собственности. Частично это происходило и на частных земельных участках, которые принадлежали третьим лицам и были секвестрированы или отчуждены.

Было найдено и реализовано следующее решение:

3.3. Народная земля под народными предприятиями

В ходе преобразования народных предприятий в компании со 100-процентным участием государства народная земля, на которой стояли эти предприятия, стала собственностью предприятий.
Для государства не возникла проблема выплаты компенсаций, так как собственность изменила свою принадлежность только в рамках имущества Тройханда.

В ходе приватизации предприятий Тройханд проверял, насколько соразмерным является наделение каждого предприятия землей.

Государственные цели землепользования определяются постановлениями правительства по представлению Министерства окружающей среды.

Государственные направления учитывают при составлении планов развития территорий на уровне губерний (областей).

Мероприятия по осуществлению государственной политики, как правило, оформляют в виде национальных докладов, текстовых отчетов, по необходимости подкрепляемых картографическим материалом.

Франция (Французская Республика) – высокоразвитое западноевропейское индустриально-аграрное государство.
Земельная политика, развитие земельной собственности и землеустройство во Франции во многом типичны для ряда западноевропейских стран (Италии, Испании, Португалии, Германии).

Более 60% обрабатываемых земель крестьяне используют на праве аренды, менее 40% – на праве собственности.

Эффективное регулирование процесса управления трансформацией отношений собственности на землю достигается и за счет того, что в ведении Национальной земельной службы имеется 21 областной кадастровый орган и 39 муниципальных кадастровых бюро.

Муниципальные кадастровые бюро находятся в ведении местных властей, но подконтрольны Национальной земельной службе.

Национальная земельная служба в свою очередь административно подчиняется Министерству охраны окружающей природной среды и ответственна также за ведение земельно-информационной системы страны.

Вопросы, касающиеся регулирования землепользования, находятся в компетенции 288 муниципалитетов, которые также решают задачи, связанные с принудительным отчуждением недвижимости.

https://www.youtube.com/watch?v=nIXSlB5jJt0

Собственник в ФРГ ограничен в своих правах в интересах страны, муниципалитета и соседей. Для проведения некоторых строительных и изыскательных процедур необходимо получать письменное разрешение от владельцев соседних участков.

Определение права собственности на территории Германии производится путем регистрации соответствующей записи в земельной книге на участок. Данная процедура также осуществляется при внесении соответствующих данных в кадастровую книгу и информационную картотеку.
Порядок заполнения таких бумаг и правила регистрации определены Положением о праве собственности на землю.

Ответственность за нарушение земельного законодательства Германии определено административной законодательной базой, которая отлична в зависимости от федеральной земли. В зависимости от нарушений предусмотрены выплаты штрафов или общественные работы.

Важно

Раздел II, предназначается для учета ограниченных вещных прав (например, сервитутов и узуфруктов), за исключением тех, что должны содержатся в разделе III, предназначенном для учета обременений (ренты, залога, ипотеки) земельного участка.

Регистрация прав собственности – строго регламентированная процедура по внесению заявления и согласия собственника. Каждое внесение изменений в реестр будет происходить только в присутствии заявителя ходатайства, имеющего полномочия на это. Каждое заявление должно быть заверено нотариально.

Регистрации прав собственности влечет за собой ряд юридических последствий.
Во-первых, регистрация делает все распоряжения в отношении земельного участка юридически правомерными. Во-вторых, презюмируется законом, что зарегистрированный обладатель титула является собственником (§ 891 п. 1 БГБ).

Это имеет практические последствия в том плане, что при кооперативной модели владельцы общей долевой собственности имеют право голоса в принятии решений при реконструкции индивидуальных квартир, а при модели кондоминиума такое право появляется лишь тогда, когда, например, реконструкция несущих стен внутри частной квартиры может сказаться и на коммунальной собственности.

б) Наследуемое право застройки

Это право, обычно предоставляемое на длительный срок (33 года, 49 лет, 99 лет), ограничивает право собственника земельного участка регулярно получать арендную плату от наследуемой застройки (ее называют также процентами от наследуемой застройки) и по истечении срока действия этого права получить собственность без ограничений обратно.

Лицо, получившее право наследуемой застройки, может построить на арендуемом им чужом участке здание и пользоваться им.

каким образом и какая информация доступна для пользователя;

как установить стандарты, процедуры и терминологию, и т.п.

Опыт Германии в регулировании земельных отношений

Немецкая система управления недвижимостью, исходя из юридических традиций стран, которые относятся к этой группе, отличается от прежде рассмотренных систем регистрации, прежде всего, детально обработанными процедурами, высокой точностью определения границ землевладений, гарантиями положения границ, гарантиями зарегистрированных прав, и т.п.

Кадастровая, геодезическая и картографическая система была создана в Германии в начале 19-го век в связи с новой системой налогообложения недвижимости.

В принципе, распоряжения (Verfügung), относящиеся к сделкам с землей считаются действительными, если лицо имеет право собственности на нее, как правило за редкими исключениями, это подтверждается наличием зарегистрированного титула. Распоряжения, производящееся в отношении объекта лицом, не имеющего права собственности считаются недействительным, без согласия собственника (§ 185 п.
1 БГБ).

Внутренняя земельная политика Франции ориентирована прежде всего на регулирование градостроительной деятельности и рациональное использование земель, их охрану.

Земельную политику и их территориальную привязку осуществляют через специальную земельную документацию, имеющую вид различных планов обустройства территории.

Планы делят на генеральные, составляемые, как правило, на регион; районные, имеющие вид основных директивных схем и разрабатываемые на несколько коммун; местные (муниципальные), составляемые на территорию одной коммуны.

Генеральные и районные планы обустройства территории разрабатывают на срок 15 – 25 лет, местные – 5 – 15 лет.

Базой для любого плана служит зонирование, при котором всю землеустраиваемую территорию делят на зоны: сельскохозяйственную, лесную, застроенную, первоочередной застройки для индивидуальных и общественных целей и т.д.

После публичного обнародования таких планов при наличии положительного общественного мнения их утверждают, и они обязательны для исполнения. План обустройства территории коммуны является основным документом при планировании рационального использования и охраны земли в этом административно-территориальном образовании.

Китай (Китайская Народная Республика).

Земельная реформа в Китае стала основой сельскохозяйственного развития и представляет собой неотъемлемую часть общей экономической реформы и государственной политики в целом.

Современные земельные отношения и землеустройство в Китае базируются на основе скорректированного законодательства, четкой государственной системы управления земельными ресурсами, которую осуществляет недавно созданное Министерство земли и природных ресурсов.

ограничения собственности путем введения запрета на изменение уже существующего использования земельного участка, например, в отношении сельскохозяйственных угодий имеется оговорка о необходимости получения специального разрешения; ограничение на засаживание пахотных площадей деревьями; ограничения на приобретение сельскохозяйственных предприятий лицами-нефермерами;

ограничения использования в интересах защиты природы и окружающей среды, например, ограничения при использовании удобрений в так называемых водоохранных зонах;

договорные ограничения права собственности путем взимания пошлин при повышении стоимости земельного участка вследствие изменения основ планирования (например, когда территория, где застройка только планировалась, превращается в строительную площадку). Такие пошлины могут достигать 2/3 от суммы, на которую возросла стоимость.
Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России

Источник: https://kok-stroy.ru/gosudarstvennyj-zemelnyj-nadzor-v-germanii

Земельное право Германии

Земельный надзор в германии

Немецкое законодательство в сфере недвижимости сильно отличается от английского и американского, но похоже на французское, итальянское и испанское. Основные отличия англо-саксонского земельного права и Германии объясняется различением истории возникновения и развития правоотношений этих государствах.

В то время как в Англии и Ирландии вся земля считается собственностью короны, и юристы, обычно, ссылаясь на право на землю, имеют в виду право пользования землей, немецкие юристы, в свою очередь — имущественные права на землю (право собственности) и ограниченные вещные права.

Имущественные права на землю ограниченны только пошлиной, которую требуется платить постоянно. Это либо является, либо весьма близко к праву владения. Ограниченные вещные права — это особые права, производные от имущественного права в том, что только определенные юридические полномочия, предоставлены обладателю титула.

Право пользования не сопоставимы с правом владения.

Для того, чтобы понять различия и тонкости немецких юридических формулировок нужно вникнуть в нормы, регулирующие все концепции правоотношений, и их приложение к реальной действительности.

При поиске соответствующей информации по немецкому праву следует, начинать с изучения кодифицированных и упорядоченных источников права.

Часто они изложены в так называемых Gesetzesbüchern (Сводах законов).

Основным законом Германии в сфере гражданских правоотношений является Bürgerliches Gesetzbuch (Гражданский кодекс), обычно сокращенно БГБ. Два основных некодифицированных принципа немецкого права на недвижимость, являются Trennung (независимости) и Abstraktion (абстракция).

Они часто неверно понимаются или неправильно интерпретируются. В БГБ делается различие между договором об обязательстве (Verpflichtungsgeschäft, который порождает обязательство выполнить) и договором об отчуждения (Verfügungsgeschäft, который передает, изменяет, обременяет, или отменяет права на землю).

Это различие называется Trennungsprinzip. Обе юридические сделки (Rechtsgeschäfte), как правило, независимы друг от друга. Независимость вещного права от обязательства, которое обусловливает требование передавать, изменить, заложить или аннулировать вещные права, технически называется принципом абстракции.

По этим причинам договор об ипотеке необходимо отличать от кредитного договора, порождающего обязательства, для которых ипотека служит в качестве обеспечения.

Этот (последний) договор не имеет в своем обеспечении ничего, кроме общей воли сторон соглашения о том, что ипотека (или земельный залог) в пользу кредитора должен перейти к нему как имущество с правом собственности. Таким образом, не следует путать объект кредитного договора с обременением имущества.

Земельное право Германии регулируется главным образом германским Гражданским кодексом (Bürgerliches Gesetzbuch БГБ), Жилищным кодексом (Wohnungseigentumsgesetz), Правилами застройки (Erbbaurechtsgesetz) и Правилами ведения поземельных книг (Grundbuchordnung). Имущественные и иные вещные правомочия на землю существуют только если они прямо предусмотрены законом (в закрытом перечне вещных прав). Эти правомочия включают:

  • Право владения (Eigentum)
  • Право застройки (Erbbaurechte)
  • Залог (Grundschuld, Rentenschuld, Reallast, Hypothek)
  • Сервитут (Dienstbarkeit)
  • Узуфрукт (Nießbrauch)
  • Право проживания (Wohnungseigentum)

Земля (или права на землю) записываются по нескольким причинам в двух различных реестрах в разных организациях.

Кадастровый учет земель

Исходные сведения о границах расположения и размерах участков земли и других объектов недвижимости содержатся в актах кадастрового обследования и учета. Кадастровое бюро находится в ведении муниципалитетов или органов местного самоуправления района.

Задачей кадастрового бюро является предоставление планов, которые показывают все существующие участки. Кадастровое бюро открыто для доступа и получения информации всем желающим.

Но никакая специальной информация о владельцах имущества или его обременениях здесь нельзя получить.

Границы земельных участков, в основном, определяется по геодезическим координатам и показываются на кадастровой карте. Каждый участок имеет уникальный идентификационный номер в специальной системе нумерации, который включает в себя цифровой код государства, района и общины.

Планы составляемые кадастровым бюро делятся на районы (Gemarkung), угодья (Flur) и участки (Flurstücke). Район состоит из одного или более угодий, а угодья состоит из одного или нескольких участков, каждый из которых имеет специальный номер.

Земля таким образом будет зарегистрировано под номером в виде район/угодье/участок.

Доступ к данным поземельного учета

Любой гражданин, при обосновании своей необходимости, имеет возможность обратиться в управление земельного учета и получить копию выписки из реестра или любой его части.

Таким образом к книге поземельного учета получают доступ только лица, имеющие на участок определенные права, которые требуется регистрировать, либо лица, доказавшие свою заинтересованность в приобретении таких прав. Проситель, имеющий на то необходимые полномочия, может получить выписку любых данных из реестра и карты расположения зарегистрированного объекта имущества.

В противном случае, только нотариусы, общественные и государственные органы имеют доступ к реестру поземельного учета (§§ 43 — 46 Grundbuchverfügung). Однако, суммы сделок по купле-продаже земельных участков не указываются в книгах поземельного учета. Информация о ценах закрыта от публичного просмотра.

Но все могут обратиться в так называемый окружной «Gutachterausschuss» (комитет экспертов), где основные сведения о ценах на землю находятся в открытом доступе для общественности. Эта информация основана на данных, которые союз нотариусов Германии решает сделать открытыми для экспертной комиссии.

Источник: http://interlaws.ru/zemelnoe-pravo-germanii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.