Жалоба или ночные думы юнг читать

Книга: Избранное

Жалоба или ночные думы юнг читать
По-видимому, в сказаниях об этой стране отражались реальные сведения об одной из областей Сомалийского полуострова или Южной Аравии. Страну Офир искали и в Азии, и в Африке, и в Новом Свете, а Колумб надеялся найти ее по ту сторону Атлантики — у берегов Кубы и Тринидада. (обратно)

263

Античные географы землей Туле называли различные острова в северной части Атлантики.

(обратно)

264

Имеются в виду мистические толкования Колумба, содержавшиеся в его письме 1498 г. Изабелле и Фердинанду.

Колумб, ссылаясь на «отца церкви» блаженного Августина и на богословов раннего средневековья Исидора Севильского и Беду Достопочтенного, утверждал, что открытая им река Ориноко вытекает из земного рая, который имеет форму «выпуклости у черенка груши». При этом Колумб доказывал, что воды земного рая одновременно питают Ганг, Нил, Тигр и Евфрат.

(обратно)

265

Речь идет о заливе Пария и его берегах, первой земле южноамериканского материка, открытой Колумбом в его третьем плавании в 1498 г.

(обратно)

266

Иоахим Калабрийский — итальянский мистик XIII в. На его пророчества ссылался Колумб в своем письме Изабелле и Фердинанду, в котором описывались результаты третьего плавания.

(обратно)

267

В середине XII в. в Европе родилась легенда о христианской державе пресвитера Иоанна — царя-священника, который где-то на Востоке правит многочисленными подданными.

В основе этой легенды лежали реальные сведения о христианах-несторианах, переселившихся в VI–VIII вв. из Византийской империи в Центральную Азию и в Китай, а также слухи о царях-христианах Эфиопии. Португальцы в конце XV и в начале XVI в.

собрали кое-какие сведения об Эфиопии и в 20-х годах XVI в. проникли в эту страну.

(обратно)

268

Речь идет о местности в Перу, которая с давних пор славилась необыкновенным плодородием; богатства и сказочное изобилие этой земли вошли в поговорку. Хауха привлекала многих путешественников и завоевателей.

(обратно)

269

Шарден, Жан-Батист (1699–1779) — известный французский художник-портретист.

(обратно)

270

Карон, Жан-Антуан (1520–1598) — французский художник, создатель картин и фресок на религиозные и мифологические сюжеты.

(обратно)

271

Аббат Рейналь, Гийом-Тома-Франсуа (1713–1796) — французский историк и философ, автор многотомного труда «Философская и политическая история о заведениях и коммерции европейцев в обеих Индиях», в котором резкой критике подвергнута была колониальная политика европейских держав.

(обратно)

272

Гольбах, Поль Анри (1723–1789) — философ-материалист, один из виднейших энциклопедистов XVIII в. Его «Система Природы» (1770) стала евангелием атеистов.

(обратно)

273

«Общественный договор» — одно из наиболее выдающихся произведений Ж.-Ж. Руссо (1712–1778), в котором изложены основные его социальные и политические воззрения.

(обратно)

274

Вы мне осточертели! (франц.).

(обратно)

275

Речь идет о божествах негритянского пантеона, которым поклонялись в Америке выходцы из стран Западной Африки.

(обратно)

276

Тонадилья — песенка легкого жанра.

(обратно)

277

Иоганн Стамиц (1717–1757) — чешский скрипач и композитор, создатель маннгеймской школы скрипичной игры. Христиан Каннабих (1731–1798) — немецкий скрипач и композитор.

(обратно)

278

Имеется в виду распространенный в Испании и в странах Латинской Америки обычай глотать в канун Нового года двенадцать виноградин — по одной на каждый удар часов.

(обратно)

280

Калло, Жак (1592–1635) — французский художник, мастер жанровых сцен.

(обратно)

281

Сан-Хуан де ла Крус (1542–1591) — испанский поэт и богослов, основатель ордена босоногих кармелиток.

(обратно)

282

Военной эскадрой (англ.).

(обратно)

283

Туссен-Лувертюр, Сантос (1743–1803) — гаитянский негр, один из наиболее выдающихся вождей гаитянской революции. В 1802 г. был взят в плен французскими интервентами и умер во Франции в тюрьме.

(обратно)

284

Речь идет о поэме английского писателя Э. Юнга (1683–1765) «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» и романе английского писателя Г. Уолпола (1717–1797) «Замок Отранто».

(обратно)

285

«Новая Элоиза». — Имеется в виду роман в письмах Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

(обратно)

286

Жан Калас — французский протестант, казненный по ложному обвинению в убийстве собственного сына на религиозной почве.

(обратно)

287

«Прими же благосклонно, господи, молитвы наши» (лат.).

(обратно)

288

Закон этот был принят по инициативе Наполеона и отвечал интересам вест-индских плантаторов. Как раз в это время шурин Наполеона генерал Леклерк послан был на Гаити для ликвидации негритянской республики, созданной в годы революции.

(обратно)

289

Леду, Клод Никола (1736–1806) — французский архитектор, представитель классицизма.

(обратно)

290

«День гнева, тот день» (лат.).

(обратно)

291

Песни Оссиана — литературные мистификации шотландского поэта Джемса Макферсона. В 1762–1763 гг. он выпустил в свет «переводы» древних гэльских песен, якобы принадлежащих ирландскому барду III в. Оссиану. Долгое время в Европе эти песни считались подлинными.

(обратно)

292

«Гений христианства» — произведение французского писателя Франсуа-Рене Шатобриана (1768–1848).

(обратно)

293

Мирмидоняне — древнегреческое племя, царем которого был Ахилл; здесь иносказательно — наполеоновские солдаты.

(обратно)

294

Здесь: торговая контора (франц.).

(обратно)

295

Примечание автора. Эти страницы были уже опубликованы в конце первого издания настоящей книги, вышедшего в Мехико, когда, находясь в Париже, я получил возможность познакомиться с прямым потомком Виктора Юга, владеющим многими важными семейными документами, связанными с жизнью моего героя. От него я узнал, что могила Виктора Юга

Источник: https://litvek.com/book-read/315494-kniga-aleho-karpenter-izbrannoe-chitat-online?p=228

Жалоба или ночные думы о жизни смерти и бессмертии

Жалоба или ночные думы юнг читать

Одним из наиболее ранних образцов сентиментальной поэзии в Англии явилась поэма Джеймса Томсона (James Thomson, 1700-1748) «Времена года» (The Seasons, 1726-1730). Это описательно-дидактическое произведение состоит из четырех частей.

Уже само обращение к природе имело принципиальное значение: оно было воспринято как одна из важнейших деклараций сентиментализма, хотя Томсон идет лишь по пути описания картин природы, не создавая лирически окрашенного пейзажа и не передавая сложной гаммы чувств лирического героя.

В этом отношении Томсон еще не порывает полностью с классицизмом. Он рисует обобщенные картины лета, зимы, весны и осени, фиксируя наиболее характерные приметы каждого времени года.

Однако именно Томсон обратил внимание на красоту лесов и полей, поражающих богатством цветовых оттенков, на безбрежный простор равнин и чарующую прелесть лугов. В его поэме прозвучал призыв

Уйти в себя от праздных толп людских, Чтобы парить над суетностью мира, И попирать порок своей пятою. . И слиться с тишиной в безгласной роще.

На фоне природы в идиллически-приукрашенном виде изображается в поэме жизнь крестьян. Картины природы чередуются с сентиментально-слащавыми описаниями сельских работ и веселых празднеств поселян.

Суровые условия жизни, тяжелый труд крестьян, социальные противоречия не получили отражения во «Временах года». Поэма завершается гимном творцу, создавшему гармонию вселенной и направляющему «таинственный круговорот» времени. Поэма написана белым стихом.

Эта свободная метрическая форма получила широкое распространение в поэзии сентиментализма.

Если у Томсона религиозные мотивы имеют пантеистическую окраску и поэт воспевает слияние с природой как возможность обретения «божественной гармонии», то в творчестве Эдуарда Юнга (Edward Young, 1683-1765) преобладают пессимистические настроения и религиозно-мистические мотивы. Ранняя поэзия Юнга связана с искусством классицизма. Как вполне оригинальный поэт он выступил на склоне лет, завоевав известность своей религиозно-дидактической поэмой «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (The Complaint, or Night Thoughts on Life, Death and Immortality, 1745). Поэма состоит из девяти песен. Ее содержание составляют размышления о бренности человеческой жизни и защита идеи бессмертия души. Мысль о бессмертии, по мнению Юнга, — единственное утешение для человека, удел которого на земле — страдания.

Эдуард Юнг — один из создателей «кладбищенской поэзии».

Юнг воспевает кладбищенскую тишину и уединение среди могил; лежащие в склепах мертвецы, освобожденные «от оков реальной жизни», представляются ему счастливцами по сравнению с обреченными на страдания живыми людьми. Поэт блуждает по кладбищу, находя утешение в «безмолвье мертвом» и «глубоком мраке». Поэма написана с большим эмоциональным пафосом.

Значительной фигурой раннего сентиментализма является Томас Грей (Thomas Gray, 1716-1771). Произведением, принесшим Грею широкую известность, была его «Элегия, написанная на сельском кладбище» (An Elegy Written in a Country Churchyard, 1751), являющаяся наиболее ярким образцом сентиментальной «кладбищенской поэзии».

В отличие от Юнга, у Грея художественные средства и образы служат выражению не столько религиозно-мистических настроений, сколько демократических симпатий и взглядов. Рассуждения о бренности жизни не имеют у него самодовлеющего значения. Они сочетаются с прославлением красоты трудовой жизни крестьян.

Простых тружеников Грей противопоставляет богатым и знатным, чья жизнь основана на лжи, преступлениях, лицемерии и жестокости.

«Элегия» начинается описанием спускающегося на землю ночного Сумрака. Поэт бродит по сельскому кладбищу, всматриваясь в надписи на могильных плитах. Основную часть «Элегии» составляют размышления поэта о судьбах усопших.

Он вспоминает об их жизни, наполненной каждодневным трудом («как часто их серпы златую ниву жали, и плуг их побеждал упорные поля»), и скромных радостях и осуждает «наперсников фортуны», которые презирают бедняков.

В «Элегии» развивается мысль о том, что тяжелые условия жизни и невозможность приобщиться к знаниям не позволили простым людям проявить заложенные в них способности. Из тех, кто покоится под скромными надгробиями сельского кладбища, могли бы выйти великие ученые, полководцы и поэты.

В «Элегии» создан лирический образ поэта; Грей запечатлел в нем свойственные сентименталистам представления о подлинно поэтической натуре. Поэт изображен как человек, «чувствительный душою» и «кроткий сердцем», погруженный в меланхолическую задумчивость, любящий уединение на лоне природы.

«Элегия» Грея получила широкое распространение за пределами Англии и вызвала много подражаний. Русский читатель познакомился с ней в 1801 г. в переводе В. А.Жуковского.

Дальнейшее развитие английской сентиментальной поэзии относится к эпохе 60-70-х годов.

На этом этапе она представлена творчеством Оливера ГолдСмита, Уильяма Каупера (William Cowper, 1731-1800), Джорджа Крабба (George Crabb, 1754-1832) и характеризуется углублением в ней темы социальных противоречий действительности.

Сентиментальные иллюзии и идиллическое изображение сельской жизни, хотя они и не были изжиты полностью, сменяются правдивыми картинами реального бытия.

Юнг эдуард

Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое «Юнг эдуард» в других словарях:

Юнг, Эдуард — Эдуард Юнг англ. Edward Young Дата рождения … Википедия

Юнг Эдуард — Эдуард Юнг Эдуард Юнг (Эдуард Янг, англ. Edward Young; крещён 3 июля 1683, Апем близ Уинчестера 5 апреля 1765, Уэлин, Хартфордшир) английский поэт. Сын священника. Изучал право в Оксфордском университете. Первые опубликованные проиведения… … Википедия

Юнг эдуард — ЮНГ (Янг) Эдуард (1683 1765) английский поэт. В трактате Мысли об оригинальном творчестве (1759) выступил против рационалистической эстетики. Поэма Жалоба, или Ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии (кн. 1 9, 1972 45) классическое… … Большой Энциклопедический словарь

Юнг Эдуард

Источник: https://korholding.ru/zhaloba-ili-nochnye-dumy-o-zhizni-smerti-i/

Жалоба или ночные думы юнг читать

Жалоба или ночные думы юнг читать

Ни одно поколение читателей оплакивало судьбу несчастной девушки и страдания ее отца, пока в середине XIX в. не выяснилось, что приемная дочь Юнга была похоронена на протестантском кладбище совсем в другом городе, а сам писатель в это время находился в Англии.

Однако, сделав заявку на индивидуальность, неповторимость чувств, которые становятся предметом поэтического анализа, автор «Ночных дум» словно пугается собственной оригинальности. Он ищет дополнительные доводы, которые должны оправдать его новаторство.

Юнг гиперболизирует несчастья своего героя, стремясь наделить его исключительной судьбой. Страдания центрального персонажа поэмы приобретают почти космический характер.

В его истории просматривается явная перекличка с историей Иова, библейского персонажа, которого Бог подверг достаточно суровому испытанию.

Биография его не богата событиями. Окончив Оксфордский университет, Юнг в 1727 г. стал священником. Свое поэтическое творчество Юнг начинает в конце 1720-х годов со стихотворений религиозно-дидактического содержания.

Но наибольшую известность приобрела одна из его последних поэм «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» (1742 — 1745), в которой поэт рассуждает о краткости человеческой жизни на земле и о вечном будущем.

Именно эта поэма положила начало «кладбищенской поэзии» в литературе английского сентиментализма.

Поэма строится на контрастных картинах.

На фоне мрачного изображения ночного кладбища, вселяющего ужас и напоминающего о неизбежности смерти, возникает образ лирического героя, который размышляет о цели жизни и предназначении человека на земле. Юнг приходит к выводу о том, что страдания и неудовлетворенность своим существованием в этом мире — вечный удел человека.

1 Кандидат филологических наук, 2 Студентка, 4 курс, Оренбургский государственный педагогический университет

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНВЕРСИИ ТАНАТОЛОГИЧЕСКОГО МОТИВА «СМЕРТЬ» В ПОЭЗИИ АНГЛИЙСКОГО РОМАНТИЗМА

Аннотация

В статье рассмотрены художественные инверсии танатологического мотива «Смерть», основные тенденции в изображении данного образа поэтами английского Романтизма. Выделены специфические черты и характеристики лексики для его описания.
Предпринята попытка доказать важность мотива Смерти и проанализировать различные подходы к пониманию и оценке данного концепта, его символическое значение.

Юнг порывает с просветительской идеологией, равно как и того, что поэма А. Попа – рационалистическая и атеистическая антитеза поэзия Юнга.

Вспомним, что Поп начинает «Опыт о человеке», перефразируя слова Мильтона во вступления к «Потерянному раю». Он заявляет, что хочет «оправдать пути господни» в глазах человека.


Сочетая философский деизм своего друга и покровителя лорда Болинброка с оптимистической философией Шефтсбери, Поп одновременно пытается примирить их идеи с официальным христианством.

В результате сложившееся еще в эпоху Возрождения представление о Вселенной как единой «великой цепи бытия» соединяется с концепцией непогрешимой системы, движущейся согласно Ньютоновской механике, «порядка», управляемого Богом по общим, а не частным законам.

Поп исходит из мысли Шефтсбери о невозможности «настоящего зла…

Жалоба или ночные думы юнг читать онлайн

Поэмы Оссиана» вызвали ожесточенную полемику

Вместо античной мифологии, упорядоченной и гармонизированной классицистами, Макферсон ввел читателей в туманный и призрачный мир героических преданий Севера. Некоторые современники всерьез противопоставляли Оссиана Гомеру.

Таинственность, смутность очертаний, меланхолическая резиньяция, составляющие основное настроение этих поэм, сближали их отчасти с сентиментальной поэзией Юнга, Грея и др. Оссиан воспевает минувшие битвы; образы его героев возникают из тумана и исчезают в нем, как тени.

Лирическое начало преобладает в этих поэмах над действием.

Эдуард юнг жалоба или ночные думы о жизни смерти и бессмертии читать

Важно

Привычный английский сюжет (гонение на бедного добродетельного пастора Примроза от помещика Торнхилла; пастор совсем вытеснен – подобно Иову, — но спас богатый чудак (инкогнито под именем Берчелл – родственник притеснителя (его дядя).

Дочери Примроза: Оливия и Софья. Сын Джордж.

Много морализации, критики общественных нравов; но главное – лиризм (вкрапление стихов, природа не декоративна; поэтизация сельского быта и труда); лёгкий юмор Это один путь сентиментального романа; тот же просветительский роман, но с лиризмом.

Другой путь – Лоренс Стерн

Во второй половине XVIII в.

Источник: http://constanta-n.ru/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D0%BC%D1%8B-%D1%8E%D0%BD%D0%B3-%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C

Korholding.ru

Поэма написана с большим эмоциональным пафосом.

Значительной фигурой раннего сентиментализма является Томас Грей (Thomas Gray, 1716-1771).

Произведением, принесшим Грею широкую известность, была его «Элегия, написанная на сельском кладбище» (An Elegy Written in a Country Churchyard, 1751), являющаяся наиболее ярким образцом сентиментальной «кладбищенской поэзии».

Простых тружеников Грей противопоставляет богатым и знатным, чья жизнь основана на лжи, преступлениях, лицемерии и жестокости. «Элегия» начинается описанием спускающегося на землю ночного Сумрака.

Поэт бродит по сельскому кладбищу, всматриваясь в надписи на могильных плитах.

Юнг Эдуард

Письмо к Волтеру.

[Избек, или Добродетельный богач] / Пер. с фр.: Турнер. — СПб., 1782. — 11 с. Юнг Э. Плач, или Нощные мысли о жизни, смерти и бессмертии = The complaint, or night-thoughts on life, death and immortality / Пер.

с англ.: С. Д. – Ч. 1–2. — СПб.: в тип. Г. М. коллегии, 1799. — 510; 505 с.

Юнг Э. Плач, или Нощные размышления о жизни, смерти и бессмертии, в девяти нощах помещённые; с присовокуплением двух поэм: 1) Страшный суд, 2) Торжество веры над любовию, творения сего же знаменитого писателя = The complaint, or night-thoughts on life, death and immortality / Пер.: А. Кутузов. – Ч. 1–2. — 2-е изд. — М.: Типографич. компания, в вольной тип.

И. Лопухина, 1785. || . — 3-е изд. — СПб., 1778. — С.

Эдуард Юнг.

Жалоба, или ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии

Дома, как в чужбине, Блуждает мысль, себе дивясь, себя Не постигая.

Как кружится ум! Для смертного какое чудо смертный! Как унывать он, как гордиться должен Своею долей бедною и славной! — Что жизнь отнять, что сохранить мне может, Меня из гроба Ангел не воздвигнет, Сонм Ангелов не заключить во гробе! То истина: ее вещает все. Когда покоит кроткий сон мне члены, Зачем душой блуждаю я в мечтанье В полях цветущих, иль в лесу дремучем Скитаюсь грустно, падаю со скал, Плыву, тону в бездне вод недвижных, Иль на утес взбираюсь, иль по ветру Ношусь с толпою призраков знакомых?

И сей полет души беспрерывный Не говорит ли, что она нетленна, Духовна, бестелесна, самобытна, Жива, паденью праха непричастна?

Все, даже ночь, гласит ее бессмертье Все, даже ночь, день вечный возвещает. Нам все дано на пользу: учит сон нас,

Опыты первых переводов поэзии Э.

Юнга в России Текст научной статьи по специальности «Литература. Литературоведение. Устное народное творчество»

Юнга Ю.Д. Левин дает английский оригинал как источник перевода Сушковой [2.

С. 221], т.е. первый перевод этой поэмы в России был сделан с оригинала и не был искажен переводами-посредниками, в которых авторы делали необходимые, по их мнению, изменения структуры, размера и даже смысла произведения. Сушкова перевела лишь часть поэмы, а именно вторую «Ночь», которую назвала «О времени, смерти и дружбе».

Перевод был выполнен в прозе, что не противоречило принципам перевода того времени. Считалось, что поэтические произведения можно переводить в прозе, чтобы наиболее точно передать мысль автора оригинала.

Переводчик также считал себя вправе несколько менять произведение, исключая некоторые части оригинала и вводя свои собственные размышления, а иногда и отрывки из других авторов. Ю.Д. Левин ссылается в своей работе «Об исторической эволюции принципов перевода» на Г.А. Гуковского: «.большинство переводимых пиес рассматривались как приближение к абсолютной ценности.

Плач Эдуарда Юнга или ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии.1799 год.RARE!!!

Внимание! Торги по данному товару уже завершены.Вы можете:

  • начать поиск необходимого Вам товара с ;
  • попробовать найти лоты ;
  • посмотреть ;

Источник: http://konsalt74.ru/zhaloba-ili-nochnye-dumy-jung-chitat-67731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.