Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

Содержание

Лицензия на сбор отходов: открываем полезный бизнес на легальной основе

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

Закон ФЗ №99 чётко формулирует, нужна ли лицензия и в каких случаях. Она требуется для владения, пользования и распоряжения отходами с параметрами опасности с 1-го по 4-ый класс.

С начала 2018 года произошли изменения в отдельных пунктах ФЗ №89, определяющего основные понятия отходов производства и потребления.

Дополнения и изменения коснулись обращения ТКО и экологических сборов. Но главным изменением стоит считать новую трактовку понятия «сбор отходов».

Новое определение исключило из прежнего слово «транспортирование». В последней редакции также отсутствует уточнение о том, что сбором могут заниматься физические и юридические лица.

В остальном формулировка понятия «сбор отходов» осталась прежней.

Понятие термина «сбор отходов»

Росприроднадзор впоследствии разъяснил заинтересованным организациям и лицам различия в новом и старом толковании термина «сбор отходов».

В первую очередь изменения коснулись предприятий, уже имевших лицензию.

Компании могут заниматься сбором отходов при наличии соответствующих лицензий на:

  • обработку;
  • обезвреживание;
  • размещение;
  • утилизацию.

Если в лицензии указаны лишь сбор и транспортирование, то из неё следует исключить термин «сбор отходов». Иными словами, в соответствии с законом «О лицензировании» ст.18 ч.1, лицензию требуется переоформить. При переоформлении лицензии взимается пошлина 3,5 тыс. руб.

Переоформление согласно ФЗ №99 предполагает следующие действия:

  • подача заявления в лицензирующий орган;
  • оплата госпошлины с предоставлением квитанции;
  • предоставление оригинала имеющейся лицензии.

Срок переоформление лицензии – один месяц. Через 30 дней соискатель должен получить переоформленный документ либо обоснованный отказ. До введения закона ФЗ №458 лицензировались лишь обезвреживание и размещение отходов.

С вступлением 01.07.2015 г. в силу нового закона лицензии стали необходимы для сбора, обработки, утилизации, а также транспортирования отходов.

Введение новых норм в области лицензирования многие участники рынка отходов рассматривают как ужесточение контроля их деятельности. Разработчики закона вернулись к нормам, действующим до 2013 года.

В период с 2013 до середины 2015 года действовали упрощённые нормы деятельности бизнеса в сфере обращения отходов. По мнению законодателей, упрощение нормативной базы не дало ожидаемых результатов.

Лицензирование по роду деятельности

Частые изменения и добавления в законы о действиях с отходами существенных поправок не внесли, за исключением одного определения. По ФЗ №458 использование отходов стало разделяться на обработку и утилизацию.

Лицензированию подлежат:

  1. Сбор. Сортировка и переработка отходов должна производиться исключительно на специально оборудованных и подготовленных площадках.
  2. Транспортировка. Лицензия предоставляется только в случае оборудования транспортных средств в соответствии с нормативами перемещения отходов. Она необходима при транспортировке отходов за обозначенные границы отведённой площадки для хранения.
  3. Обработка. Термин относится к юридическим, подразумевает сортировку без каких либо иных действий с мусором. Лицензия оформляется для повышения доходности исходного вторичного сырья — это основная цель сортировки.
  4. Переработка объединяет два действия: утилизацию и обеззараживание. Обезвреживание предполагает снижение класса опасности мусора. При утилизации возможен рециклинг, использование отходов для производства нового вида продукции или услуг.
  5. Размещение подразумевает захоронение отходов на специально подготовленных для этих целей полигонах. Хранение ограничивается сроком в 11 месяцев, после чего отходы подлежат захоронению.

Не лицензируется деятельность по накоплению отходов сроком менее 11 месяцев. Не требует лицензирования работа с отходами 5 класса, не представляющими опасности для человека и окружающей среды.

Кем выдается?

Получение лицензии для ИП и компаний различных форм собственности является обязательным условием для их работы в сфере отходов, относящихся к 1 – 4 классу опасности.

Выдачей лицензий после рассмотрения полного пакета необходимых документов занимается Росприроднадзор.

Обращение по поводу лицензирования деятельности по сбору отходов направляется в региональный департамент этой организации. В случае деятельности потенциального получателя лицензии в нескольких регионах, прошение о выдаче лицензии направляется в Центральный Аппарат.

Требования к лицензиатам

К основным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии, относятся:

  • наличие в собственности либо длительной аренде здания, сооружения либо иных строений и полигонов, площадок для осуществления предполагаемой деятельности;
  • наличие специального оборудования для успешного выполнения работ с отходами;
  • имеющийся транспорт должен соответствовать специфическим требованиям производства, оборудован спецсигналами, знаками, необходимыми приспособлениями;
  • сотрудники предприятия должны иметь сертификаты обучения и спецподготовки для работы с отходами;
  • лицензиат обязан предоставить трудовые договора, заключённые с сотрудниками, участвующими в выполнении работ с опасными отходами.

Лицензия представляет собой гербовый лист, подтверждающий право лицензиата на ведение деятельности в том или ином направлении пользования отходами.

При получении лицензии выдаётся приложение к ней, в котором расшифрованы все коды допустимой деятельности. Часто это описание достигает десятка страниц.

Выполнение всех указанных требований предотвратит взыскания и штрафы, а страну убережёт от безалаберности и халатности пользователей отходов.

Пакет документов для получения

Для получения заветной лицензии придётся предоставить внушительный пакет документов.

Предприниматель может пройти все процедуры проверок и согласований самостоятельно, но, как правило, не готов к такому тяжёлому труду, а потому обращается за помощью к юристам.

Они сделают бумажную работу намного быстрее, но и намного дороже.

При самостоятельном решении задачи начинать нужно с посещения чиновников Росприроднадзора. Они предоставят необходимые консультации и уведомят об изменениях и поправках, которые бывают неизвестны даже опытным юристам.

Далее следует подготовить начальный пакет документов:

  • заявление, оформленное в соответствии с требованиями ФЗ «О лицензировании»;
  • документы на имеющиеся специальные транспортные средства, принадлежащие заявителю;
  • ксерокопии всех дипломов, свидетельств и прочих документов, подтверждающих достаточность профессиональной подготовки соискателя лицензии и сотрудников;
  • копию заключения о санитарно-эпидемиологическом состоянии компании, выданного районной СЭС;
  • квитанция оплаты госпошлины;
  • договоры с организациями, поставщиками электричества, газа, воды, тепла, а также договор с пожарной инспекцией;
  • полную опись передаваемых в Росприроднадзор документов.

Дальнейшие действия зависят от полноты и соответствия поданного пакета документов. Копии документов не требуют нотариального заверения, но подлинники при подаче документов на рассмотрение требуется иметь с собой.

 Алгоритм и сроки получения

Срок рассмотрения заявки официально составляет календарных 45 дней, но на практике процесс может затянуться.

Лучше всего суммировать сроки выдачи справок и заключений от Роспотребнадзора, СЭС, Госпожнадзора.

Они составляют соответственно 60, 60, 45 дней. К сумме следует прибавить и рассмотрение всего пакета документов, то есть ещё 45 дней. В итоге получится 210 дней или 7 месяцев. Этот срок соответствует реальности больше всего.

Ускорить процесс можно одномоментной подачей заявок на все согласования. Профессиональные юристы осуществляют получение лицензии примерно за 4 месяца, но это потому, что они досконально знают всю процедуру и не совершают ошибок в подготовке документов.

Стоимость и срок действия

Размер пошлины, как правило, не обременителен для предпринимателей.

Итоговая стоимость состоит из цены отдельных справок и пошлин:

  • заключение СЭС — до 3500 р.;
  • госпожнадзор – до 3500 р.;
  • пошлина за саму лицензию стоит 7500 р.;
  • дубликат лицензии – 750 р.

Стоимость услуг Роспотребнадзора зависит от предполагаемого вида деятельности.

Срок действия лицензии не ограничен, но стоит учитывать изменения в законодательстве, которые появляются часто и неожиданно. В случае законодательных новшеств приходится переоформлять лицензию.

Заключение

Переработка вторичных ресурсов имеет большое будущее как вид прибыльного, интересного бизнеса. Следует понимать, что оформление, лицензирование бизнеса, основанного на переработке опасных отходов, изначально не может проводиться быстро.

Прекрасно, если чиновники выполняют свои обязанности по проверке кандидатов на лицензии долго и качественно. Это залог нашей безопасности. А участники бизнеса на отходах, как правило, терпеливые неглупые люди, поэтому спокойно проходят все этапы проверок и получают долгожданные лицензии.

Источник: https://rcycle.net/othody/litsenzii/na-deyatelnost-po-sboru

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО.

Однако, ответ на вопрос, нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, настолько неоднозначен, что даже контролирующие органы  путаются и сбиваются с толку.

Об этом свидетельствует наличие нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут на наш взгляд не все так просто

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции:  к отходам либо к сточным водам.

Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно.

То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках.

Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды.

Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое.

По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия.

Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально  сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства.

Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ,  различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее.

Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО  нужна.

Точку в вопросе о том, нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, могла бы поставить судебная практика  (хотя бы арбитражных судов федеральных округов). Но насколько нам известно, пока такой практики нет.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам).

Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами.

Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна!  Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО.

При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах).

Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора.

И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян.

А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Источник: https://pravosnova.ru/nuzhna-li-licenziya-na-vyvoz-zhbo/

Лицензия на отходы 1-4 класса опасности в 2020 году

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

 До 2019 года необходимо было переоформить старые лицензии на отходы, выданные до 2015 года, так же с января 2019 года вступили изменения в ряд Федеральных Законов, касающихся обращения с опасными отходами.

Помощь в оформлении лицензий на отходы 1-4 класса опасности

Дополнение видов и групп отходов в лицензию и переоформление ранее выданных лицензий

Расчёт цены переоформления

Даём гарантии успешного результата

Приглашаем на бесплатную консультацию

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯПреддоговорная консультация — бесплатна.В процессе работы юрист всегда на связи и отвечает на любые вопросы.ПОМОЖЕМ ПОДГОТОВИТЬСЯФормируем полный пакет документов.Due diligence  предприятия, его сотрудников и оборудования установленным требованиям.ОБЕСПЕЧИМ СОПРОВОЖДЕНИЕСопровождаем выездные проверки.Выполняем все взятые на себя обязательства с гарантией по договору, работаем «под ключ».

Рассчитать стоимость лицензии на отходы:

Мы работаем:

  • С гарантиями
  • Без задержек
  • Без лишних затрат
  • С полным сопровождением
  • «Под ключ»
В продаже имеются готовые фирмы с лицензией Росприроднадзора.  Сэкономьте силы и время, не допускайте лишних трат и проблем для предприятия. +7 (499) 649-16-55

С 05 января 2019 года начали действовать положения, внесённые ФЗ от 25 декабря 2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». 

Главные тезисы нормативно-правого акта:

  • До 01 января 2022 года Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе не применять положения о региональном операторе; 
  • Если конкурс на выбор регионального оператора не состоялся, а орган исполнительной власти не реализовал право на выбор регионального оператора без конкурса, то субъект РФ вправе до 01 января 2020 года не применять положения законодательства о региональном операторе; 
  • До 01 января 2023 г. объекты размещения отходов, введенные в эксплуатацию до 01 января 2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством РФ, могут быть использованы для размещения отходов (с включением органом исполнительной власти субъекта РФ в специальный перечень). Лицензия для таких полигонов не требуется. Размещать отходы можно, даже если полигон не внесен в ГРОРО.

Так же в 2018 году были внесены следующие изменения:

  • С 1 января заработали новые нормы порядка обращения с отходами производства, потребления и твердыми коммунальными отходами (ТКО);
  • Изменен порядок расчета экологического сбора;
  • Введены новые нормы расчета и внесения ПНВОС (платы за негативное воздействие на ОС);
  • ПНВОС при размещении ТКО в 2016 — 2017 г. не будет исчисляться и взиматься.
  • Производители, не исполняющие нормативы утилизации товаров или упаковки, заплатят экологический сбор. Средства пойдут на организацию перерабатывающих мощностей. Это коснется и упаковки, ввезенной из стран ЕАЭС.

Мы ценим время своих клиентов, ваше участие сведено к минимуму!

Позвонить специалисту:

8 (499) 649-16-55, доб. 29-503

+7 (916) 363-99-55

info@lawsphere.ru

Проконсультируйтесь не отрываясь от дел
Переписка через WhatsApp / Viber:

   

Лицензирование обращения с опасными отходами в 2020 году.

  1. Изменено определение сбора отходов, что повлекло необходимость переоформления лицензий ряду предприятий.

  2. Возможность получить лицензию на группу отходов, а не на отдельный тип отходов.

  3. В каждом субъекте РФ теперь можно выбрать сразу несколько операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок работы с каждым оператором не может превышать 10 лет.

На какие виды деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности выдают лицензии в 2020 году

Обращаем ваше внимание, что «01» января 2018 году вступили в силу поправки в ФЗ № 89, внёсшие новые определения некоторых понятий, что существенно повлияло на состав видов работ, выполняемых при включении каждого пункта в бланк лицензии Росприроднадзора. По этой причине мы приводим не только перечень видов лицензируемой деятельности по обращению с отходами 1-4 классов опасности, но и их законные определения.

  1. Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Данное определение ограничило число лиц, имеющих право на его включение в лицензию. 
  2. Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
  3. Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации. Данный пункт включает сортировку, разборку и очистку.
  4. Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  5. Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. При это если процесс сжигания происходит для выработки тепла, то деятельность не относится в категории обезвреживания отходов.
  6. Размещение отходов — хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов возможно на срок не превышающий 11 месяцев.

Наши аккредитации:

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности в Москве.

Дата регистрации:  18.05.2018 гг Москва ИФНС 09Без р/с Без оборотов ОСНО УК 10 000 р ОКВЭД 38.12 Сбор опасных отходов.  Лицензия на транспортирование отходов 1-4 класса опасности. (г. Москва) Лицензия получена по новым требованиям в октябре 2018 года. Перечень отходов (233 шт): Строительные отходы, ТКО, ЖБО, Грунты, Шламы и тд. Вместе с пакетом документов передадим реальный договор аренды с площадкой на 11 месяцев. При желании можно продлить. ( 40 тыс в год ). СТОИМОСТЬ: ЗВОНИТЕ +7 (499) 649-16-55
Дата регистрации: 19.06.2018 гг Москва ИФНС 20Без р/с Без оборотов ОСНО УК 10 000 р ОКВЭД 38.12 Сбор опасных отходов.  Лицензии предоставлены на срок – бессрочно. (200 отходов в лицензии)СТОИМОСТЬ: ЗВОНИТЕ +7 (499) 649-16-55

 ЦенаСтатья расходов 
  Государственная пошлина За новую лицензию: 7 500 руб. За переоформление: 3 500 руб.
  Услуга оформления новой лицензии  От 150 тыс. рублей
  Услуга переоформления лицензии

Услуги оформления лицензий на опасные отходы юристы оказывают «под ключ». Наша фирма предлагает широкий спектр услуг и готова предоставлять гарантии.

В продаже имеются готовые фирмы с лицензиями на опасные отходы.

Юристы ООО «Правовая сфера» помогают не только при первичном получении лицензий, но и при их переоформлении в связи с:

  • Преобразованием юридического лица;
  • Изменением его названия или юридического адреса;
  • Изменением Ф.И.О. или места жительства ИП; 
  • Утратой документа, подтверждающего наличие лицензии.

Срок переоформления лицензии — 10 дней.
Цена государственной пошлины — 3 500 руб. Заявление о переоформлении лицензии на опасные отходы должно быть подано не позднее чем через пятнадцать дней с момента внесения изменений или утраты бланка лицензии. Стоимость услуг переоформления лицензии на опасные отходы зависит от причины переоформления, поскольку сложность процедур разная.

2018 год – был последним годом переоформления лицензий на опасные отходы

Так же стоит отметить, что переоформить лицензии на отходы необходимо не только владельцам лицензий, выданных исключительно на сбор и транспортировку.

2018 год — последний год действия лицензий на отходы, выданных до 2015 года

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 — 4 классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняли свое действие до 1 января 2019 года.

Юридические лица и ИП, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1 — 4 классов опасности, были вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 — 4 классов опасности до 01 января 2019 года.

Помощь в переоформлении лицензий на отходы в 2020 году

Юристы компании «Правовая сфера» оказывают содействие в получении новых и переоформлении старых лицензий на отходы. Все услуги оказываются «под ключ» и не требуют временных затрат наших клиентов.

Обратиться за бесплатной консультацией вы можете любым удобным вам способом, по телефону, электронной почте info@lawsphre.ru, либо при очной встрече с юристом.

Юристы лицензионного отдела ООО «Правовая сфера» обладают обширным опытом решения вопросов в Росприроднадзоре. Обращайтесь, поможем!

Срок действия: бессрочная.

Список документов, предоставляемых в Росприроднадзор и необходимых нашим юристам для подготовки к лицензированию зависит от видов выбранных работ, включаемых в лицензию, и какой вид получения (первичное, переоформление в связи со сменой видов деятельности, названия, юридического адреса или при исправлении ошибок).

Точный список документов будет отправлен вам на электронный адрес по запросу.

Какие штрафы предусмотрены в 2020 году за обращение с отходами без лицензии

В соответствие со статьёй 8.2. КоАП РФ:

  • На физических лиц налагается штраф 1-2 тысячи рублей;
  • На должностных лиц — 10-30 тысяч рублей;
  • На индивидуальных предпринимателей — 30-50 тысяч рублей;
  • На юридических лиц — 100-250 тысяч рублей;
  • На ИП и юридических лиц может быть наложен запрет на ведение деятельности на срок до 3-х месяцев.

Направьте свою заявку и в течение 30 минут вы получите ответ



Источник: https://lawsphere.ru/articles/litsenziya-na-otkhody-2018/

Стоимость лицензия на вывоз жбо в 2020 году

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

Транспортировка ЖБО осуществляется организацией, обладающей:

  1. договором с предприятиями по очистке, на которые будут доставлены ЖБО.
  2. специализированным транспортом;
  3. лицензией на вывоз и сбор жидких бытовых отходов;

Потребитель должен получить информацию о государственной регистрации, номере лицензии исполнителя и сроке ее действия. Требования к лицензированию деятельности на вывоз и утилизацию ЖБО связаны с вероятностью их выгрузки в несанкционированных местах и ухудшением в связи с этим экологической обстановки. Лицензия выдается на:

  1. обеззараживание;
  2. утилизацию;
  3. организацию полигона.
  4. сбор и вывоз ЖБО;

У исполнителя по вывозу отходов на видном месте должны находиться:

  1. тарифы;
  2. предельные сроки вывоза отходов, определенные органами
  3. правила предоставления услуг;

advocatus54.ru

Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» 6.

Важно Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

7. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г.

№ 45

«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

8. Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности»

; 9.

Лицензия на вывоз жидких бытовых отходов в 2020

Орган лицензирования: Росприроднадзор. 38.11.ОКВЭД Срок исполнения 5 календарных дней.

Объединенные Юристы. Объединенные Юристы: услуги лицензия на вывоз мусора в Москве и области, лицензия на вывоз ТКО, лицензия на вывоз ТБО, лицензирование вывоза мусора, лицензирование вывоза ТБО, лицензирование вывоза ТКО, стоимость, 2020 Наиболее популярной лицензией связанной с деятельностью в области обращения с отходами является лицензия на сбор твердых бытовых отходов и мусора.

Транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах Однако, в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие твердых бытовых отходов или ТБО было изменено.

Лицензия на Вывоз Жидких Бытовых Отходов

К разрешительным документам относятся: Лицензия на сбор и транспортировку отходов дает право на предоставление соответствующих услуг индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

И нужна ли лицензия вообще? Нужна Ли Лицензия На Вывоз Жбо Таможенное Право Вывоз 0 4 ответа Лицензия на вывоз жбо 2016 Нужна ли лицензия на вывоз жбо с 2016 г? А разве жбо относиться к этим классам опасности?

Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления?

Для начала, на рабочем месте требуется проведение ежедневного развернутого инструктажа с работниками. Кроме того, понадобится наличие инвентаря: мешков, контейнеров, лопат и прочее.

Наконец, потребуется специализированный транспорт для погрузки и вывоза мусора. Следует отметить, что значительную роль в обеспечении надлежащей работы компании играют классы отходов, которых существует 5 видов.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

7. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г.

№ 45

«Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

8. Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г.

№ 1062

«О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности»

; 9.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г.

Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя.

Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии – индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности; — Копии трудовых договоров работников, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (или оригинал справки из отдела кадров с перечнем сотрудников и занимаемой ими должности, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, которые в настоящее время находятся в штате) — Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности.

Статья 9.

Такие показатели делают сферу, связанную с вывозом ТБО, одной из самых перспективных на сегодняшний день, что заставляет многих предпринимателей обратить на нее внимание и искать потенциальных клиентов для заключения договоров по транспортировке утильсырья. Все твердые бытовые отходы можно разделить на две основные группы:

Как получить лицензию на перевозку жидких бытовых отходов?

Вид лицензии Сроки Стоимость Размер предоплаты Сбор, Транспортирование 4-4.5 мес. от 450 000 80% Обработка (сортировка) 5-6 мес. от 600 000 80% Переработка (утилизация) 6 мес.

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу?

Это что будет тогда — отход или нет?

Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое?

Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать?

Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку?

Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода? К вопросу о юридической силе Письма Минприроды.

Лицензия на вывоз жбо с 01 2016 стоимость

4. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора путем проб и ошибок получить для Вас лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в области лицензирования, которые могут гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на осуществление деятельности по транспортированию ТБО (ТКО) и мусора в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Получение санитарного заключения предполагает посещение объектов компании инспекторской комиссией Роспотребнадзора. Комиссия будет проверять соответствие помещений и спецтехники санитарным, экологическим и лицензионным нормам.

Источник: http://iso-sercons.ru/stoimost-licenzija-na-vyvoz-zhbo-v-2019-godu-97625/

Лицензия на отходы

Нужна ли лицензия на вывоз жбо в 2020 году

С июля (01.07.2016) года устанавливается лицензирование отходов от 1 до 4 классов опасности в соответствии с вводимым в действие законом №458-Ф3 и постановлением от 3 октября 2015 г.  № 1062.

Согласно этому закону все юридические лица обязаны по всем шести разновидностям деятельности, оговоренным для отходов 1-4 классов опасности, иметь соответствующую лицензию на отходы.

До выхода данного закона лицензированию подлежали только обезвреживание отходов и их размещение, а теперь лицензируется также сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов. Иметь лицензию будет необходимо с 1 января 2016 года.

По сути, выход нового закона означает возврат к нормам, которые были в действии 2,5 годами ранее. Их в свое время упразднили, стремясь к упрощению процедур оформления. Сейчас же контроль вновь ужесточается.

Сроки и цены

Вид деятельностиСрок действия ранее выданных лицензийДата, с момента которой вам потребуется лицензияСрок получения новой лицензииСтоимость получения
Перевозка отходов (сбор+транспортировка)до 31 декабря 2015c 01 июля 20163 мес.от 137 000р
Обработка отходов (в том числе сортировка)ранее не выдаваласьc 01 июля 20163-5 мес.от 370 000р
Переработка отходов (без обезвреживания)до 31 декабря 2015c 01 июля 20163-5 мес.от 780 000р
Переработка отходов (с обезвреживанием)до 31 декабря 2019уже должна быть4-6 мес.от 900 000р
Утилизация отходовранее не выдаваласьc 01 января 20164-6 мес.от 900 000р
Полигон (размещение)до 31 декабря 2019уже должна быть6-8 мес.от 900 000р
Заключение Роспотребнадзора на сбор и транспортировку отходов10 дней90 000р

Срок действия новых лицензий: неограничен!

обращение начальника управления государственного экологического надзора РОСПРИРОДНАДЗОРА Натальи Соколовой

На какие виды деятельности требуется лицензия по отходам

Лицанзия будет выдаваться на все виды деятельности, связанные с отходами. Если предприятие занимается несколькими такими видами, в лицензии указывается список всех таких действий.

Лицензия на сбор отходов. Это — первый этап, связанный с обращением отходов. Пример — поступление в бизнес-центре отходов от арендаторов.

Временное складирование, накопление отходов на время до 6 месяцев лицензированию не подлежит, хотя и проверяется соответствие требованиям законов по охране окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.

Лицензия на транспортирование отходов. Это означает перемещение отходов за пределы участка земли, принадлежащего юридическому лицу или ИП. Внутри участка перемещать отходы можно без получения лицензии.

Лицензия на обработку отходов. К обработке относится любая переработка отходов в ходе их подготовке к утилизации — очистка, разборка, сортировка.

Лицензия на утилизацию отходов. Это означает применение отходов для производства продукции или выполнения работ. Бумажные отходы, к примеру, могут использоваться для изготовления из них упаковки.

Лицензия на обезвреживание отходов. Обычно это представляет собой сжигание отходов или выполнение действий, направленных на снижение опасности для окружающей среды. Если отходы сжигаются с целью отопления, это не является их обезвреживанием.

Лицензия на размещение отходов. Это моет быть хранение их или захоронение. Хранят на подготовленных местах до 11 месяцев перед утилизацией или захоронением, а захоронение — последний этап действий с отходами: помещение в хранилища, изолированные от окружающей среды.

Не подлежат лицензированию:

  • накопление отходов, относящихся к 1-4 классам опасности;
  • все действия с наименее опасными отходами 5-го класса опасности.

Лицензироваться обязаны все юрлица и ИП, ведущие деятельность, связанную с отходами.

Наказание (штрафы) за отсутствие лицензии по отходам

В соответствии со статьей 8.2 КОАП России отсутствие лицензии предполагает наказания:

  • для физических лиц — штраф в размерах 1000-2000 рублей;
  • для должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП штраф 30 000 — 50 000 рублей или запрет деятельности на 90 суток;
  • для юридических лиц — штраф 100 000 — 250 000 рублей или запрет работать на 90 суток.

В соответствии со статьей 247 ГОАП России нарушение правил с отходами и веществами, опасными для экологии, предусматривается:

  • угроза здоровью либо окружающей среде — штраф до 200 000 рублей или в объеме 18-месячной заработной платы или другого дохода, или лишение свободы на 2 года, или двухлетние принудительные работы;
  • те же действия, повлекшие загрязнение среды, гибель животных в массовых размерах — штраф 100 000 — 300 000 рублей или в размере зарплаты за 1-2 года, или ограничение свободы на 5 лет, или принудительные пятилетние работы;
  • те же действие, приведшие к массовым заболеваниям или смерти людей — лишение свободы на 8 лет.

Требования для получения лицензии по обращению с отходами

  • наличие специально оснащенных объектов или помещений для помещения в них отходов, а также знаков, маркирующих вывозящие отходы транспортные средства;
  • при работе с отходами 1-4 класса должны быть сертификаты о профессиональной подготовке в соответствующих областях;
  • налаженный производственный контроль выполнения процедур обращения с отходами;
  • наличие санэпидзаключений Роспотребнадзора о соответствии объектов и имущества, предполагаемых к использованию для работы с отходами, установленным правилам;
  • наличие паспортов на отходы;
  • заключение Госэкспертизы по проектам указанных объектов.

Как получить лицензию на отходы самостоятельно?

Получить лицензию на отходы можно самостоятельно, обращаясь во все инстанции и получая необходимые справки. Этот процесс длительный и не гарантирующий положительный результат.

При любой сфере деятельности оформление лицензии по отходам 1-4 классов опасности потребует подготовки следующих документов:

  • устав организации и свидетельство о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИНН;
  • подтверждение записи в ЕГРЮЛ;
  • письмо о постановке на учет в ЕГРПО;
  • документы о владении или аренде землей и помещением;
  • договоры на снабжение водой, энергией, теплом;
  • договоры на обращение с отходами;
  • договор дератизации помещений;
  • приказ, назначающий ответственного за обращение с отходами;
  • подтверждение профподготовки лиц, допущенных к работе с отходами;
  • программа учреждения образования, в котором готовились специалисты по обращению с отходами, номер лицензии этого учреждения;
  • проект по отходам ПНООЛР, лимиты размещения и паспорта опасных отходов;
  • форма 2-ТП с расчетом платы на воздействие на окружающую среду;
  • санэпидзаключение по выбросам в воздух и в воду, соответствующие разрешения;
  • программа контроля производства по отходам;
  • план размещения площадки;
  • карта-схема размещения сооружений и зданий с указанием мест временного складирования отходов;
  • количество и виды деятельности арендаторов;
  • пояснительная записка с описанием всех подразделений и их деятельности;
  • перечень подлежащих лицензированию отходов.

Кроме этого, управления Роспотребнадзора могут устанавливать дополнительные требования к предоставляемым материалам, не оговоренные законом.

Как получить лицензию на отходы быстро и недорого?

Обратиться в компанию «Экологическое проектирование» и получить там:

  • бесплатную оценку вашей ситуации;
  • бесплатное направление специалиста для актуализации информации;
  • оптимальные сроки и цены решения вопроса;
  • набор документов, полностью составленный и согласованный;
  • многолетние консультации в будущем;
  • адекватную цену на получение лицензии с помощью нашей компании.

Источник: https://ekologicheskoe-proektirovanie.ru/litsenziya-na-otkhody

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.