Обязанности обходчика на путях

Содержание

Кто такие путевые обходчики и почему их теперь нигде не видно?

Обязанности обходчика на путях
Путевой обходчик на перегоне с гаечным ключом и жёлтым свёрнутым флажком. Постановочное фото сделанное в наши дни. Зміцер Пахоменка Витебск

…Днём и ночью, в холод и в жару, в проливной дождь и в засуху, в осенний ветер и весеннюю распутицу выдвигается в обход пути человек в рыжем жилете и в форменной фуражке.

На плечо он кладёт длинный молоток и гаечный ключ. И отправляется вдаль перегона по шпалам. Увидит ослабший костыль, которым рельс прибит к шпале, — подобьёт парой точных ударов молотка. Заметит хотя бы чуть разболтавшийся стык — затянет гайку ключом.

Сколько таким вот образом было выявлено острых дефектов, сколько предотвращено крушений и аварий!

В случае обнаружения опасности (например, лопнувшего рельса) обходчик выхватывает красный красный флаг (ночью красный фонарь) и бежит с ним в сторону приближающегося поезда, а на рельсы кладёт три петарды, чтобы дать машинисту сигнал об остановке поезда.

Если же всё хорошо, обходчик встречал приближающийся поезд, вытянув руку с жёлтым свёрнутым флажком. Почему именно свернутым, возможно спросите вы, а не развернутым? Развёрнутый жёлтый флаг это сигнал к уменьшению скорости.

А вот если флажок свернул путевой обходчик, значит он сделал это сознательно и отдает себе в этом отчет, подавая тем самым сигнал — путь свободен, можешь себе поезд бежать дальше.

Стиль жизни путевых обходчиков был почти крестьянским. Он обеспечивался жильём в самой глуши на перегоне, а также материалом для его ремонта и покраски.

И до сир пор, глядя в окно поезда, прямо посреди леса на перегоне пассажиры видят эти одиноко стоящие отрешённые домики. Зачастую полностью заброшенные, покосившиеся, с облупившейся краской и пустыми оконными глазницами.

При этом невзначай, глубоко погрузивший под стук колес в свои мысли, иногда задаются вопросом — откуда они здесь взялись и почему теперь пустуют?

Заброшенный типовой сторожевой дом на 9 км Бологое-Полоцкой линии, перегон Бологое-Полоцкое-Куженкино, 2016г. Денис Доронин

Дальняя сторожка на краю пути

Это и есть те самые сторожевые дома (дома путевых обходчиков) в которых когда-то жили путевые обходчики. Деревянные типовые путейские дома на Бологое-Полоцкой линии, разбросанные на перегонах, мало чем напоминали крестьянские избы прошлых столетий.

Они были в основном квартирного типа, без русской печки, горницы и резных наличников. Хотя архитектура при этом выглядела очень самобытно и красиво. Резной узор из досок вдоль всего здания, изящный фронтон под кровлей, вытянутые оконные рамы в проёмах.

Вместо русской печи в них имелась простая каменная печь.

Один из таких домов путевого обходчика неплохо сохранился до настоящего времени на 71 км дистанции пути в силу своей труднодоступности, в районе бывшей станции Горовастица.

Дом путевого обходчика на 71 км Бологое-Полоцкой дороги с табличкой под кровлей, указывающей километр дистанции пути. Справа у дома дико разросшаяся яблонька. Перегон Осташков-Фирово. Сергей СмирновТиповой узор на деревянных строениях Бологое-Полоцкой линии.

Алексей АлексеевЧертеж типового сторожевого дома из альбома типовых и исполнительных чертежей Бологое-Полоцкой ж.д., 1902-1906гг.

Как правило хозяйство путевого обходчика было снабжено штакетником, скамьями, колодцем, небольшим огородом, погребом, яблоневым садиком аккуратно высаженным перед домом, а иногда даже коровником и ледником.

Обходчики непременно имели домашний скот и птицу. Благо, травы коси сколько хочешь по откосам вдоль пути.

Обжитой дом и хозяйство путевого обходчика в старые времена.

Фото из открытых источников в сети

Обогревались жилые путевые здания далеко не всегда хорошо — тепла печи порой не хватало, и поэтому стены и углы в таком доме иногда бывали сырыми от конденсата.

Провизию к самым глухим сторожкам подвозили на путейской дрезине или останавливался поезд с вагоном-лавкой. Закупали семьи обходчиков продукты мешками, потому что никакого магазина поблизости не было. За каждой мелочью приходилось далеко добираться.

Заготавливали сено, растили картошку, пололи грядки. Воду брали из колодцев — чистейшую (колодцы им копала при постройке железная дорога). На Бологое-Полоцкой согласно данным из Пояснительной записки к отчету о постройке линии значатся ни много ни мало 367 сооруженных колодцев на линии!

В каждом жилом путейском здании стоял служебный телефон, и оно имело номер по тому или иному километру (версте), на котором стояло.

Служебный телефон в одном из линейно-путевых зданий на Бологое-Полоцкой линии. Алексей Алексеев

Внимательные читатели и подписчики нашего канала «Заповедная магистраль» могли подметить, что логотипом канала служит типичная для прошлых времён картина, на которой путевой обходчик с жёлтым свёрнутым флажком у своей сторожки встречает паровоз серии Л с грузовым поездом.

Эта картинка использовалось для оформления подарочной видеокассеты формата VHS в пластиковом футляре с фильмом Алексея Вульфова «Бологое-Полоцкая», 1997г.
Надо сказать, что во времена обходчиков путь представлял собой образец аккуратности и порядка.

Словно не путейцы, а парикмахеры какие-то его содержали. Всё ухожено, откосы выкошены, полотно выровнено «на пробор». Каждый пикетный столбик покрашен, понизу оконтурен по кругу, выложена звездочка из кирпича, цифры разборчиво прорисованы свежей краской.

Сигнальные знаки — яркие, нарядные — чинно висят под навесами возле путейских казарм и сараев.

Так выглядел путь на Бологое-Полоцкой линии во времена путевых обходчиков. Алексей Алексеев»Сигнальные знаки — яркие, нарядные — чинно висят под навесами возле путейских казарм и сараев». Станция Селижарово, Тверская обл.

Алексей Алексеев

Тем не менее после ухода с горизонта перегонов казавшегося вечным силуэта путевого обходчика с гаечным ключом и молотком состояние пути, а лучше сказать — его содержание, конечно, не улучшилось.

Смотрите и оценивайте всё сами на фото ниже.

Пример того как сегодня выглядит путь на Бологое-Полоцкой линии, 85 км дистанции пути, 2014г. Алексей Вульфов

Куда же исчезли путевые обходчики?

Времена менялись. Однажды на путевых обходчиков ополчился весьма прогрессивный по результатам своей деятельности министр путей сообщения СССР Б.П. Бещев (на посту министра был в 1948-1977 годах):

«Как ни поеду с объездом, всё они в стороне от пути со своими флажками стоят и ничего не делают». Путевой обходчик на линии встречает товарный поезд с жёлтым свёрнутым флажком

Опытные командиры-путейцы тех лет (конец 1950-х годов), суровые профессионалы с огромным военным опытом строительства и восстановления путей, пытались урезонить министра, доказывая ему обратное и нужность этой профессии.

Но министр был неумолим: к концу 1960-х годов профессия путевого обходчика, имевшая столь же почтенный возраст, как и ж.д. транспорт, полностью прекратила своё существование и была заменена профессией монтера пути. Прав ли был министр?

Было-стало. Сторожевой дом на 210 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии, перегон Андреаполь-Торопец. Олег Алексеев

Стоит сказать, что профессия путевого обходчика отжила своё уже к тому времени вместе с балластным песком, деревянными шпалами и костылями.

Её вытеснил неумолимо идущий вперёд, в том числе и на железной дороге, научно-технический прогресс.

Внедрение технологии укладки бесстыкового пути, различных современных путевых машин, замена песчаного балласта щебнем, а деревянных шпал железобетонными сделали ненужной эту профессию на транспорте.

Точно также как профессии главного и хвостового кондуктора, кочегара на локомотиве, шлакоуборщика, круговоротчика на паровозном кругу, стрелочника на путях с централизованными стрелочными переводами или водолива. Выходит, недаром министр, вовремя предугадавший это, ополчился на путевых обходчиков…

Брошенный сторожевой дом на участке Осташков-Бологое на Бологое-Полоцкой линии, 1984г. Фото из Фотогалереи паровоза ИС

В начале ХХI века на сети российских железных дорог осталось не более 25% служебного жилого фонда, построенного до революции.

Огромное количество казарм и будок путевых обходчиков после того, как их обитатели покинули родные места или просто умерли, было растаскано на доски, кирпич и металл с кровли.

Железная дорога потеряла очень, очень многое из своего исконного исторического облика.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал «Заповедная магистраль», чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

При подготовке статьи были использованы материалы из книги А.Б. Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7eb9b4e3244400b50ac8e7/5c8f2502aedd2500b361fdbf

Обязанности обходчика жд путей

Обязанности обходчика на путях

Характеристика работ.

Осмотр на обслуживаемом участке конструкции верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, другого оборудования и сооружений.

Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

Контроль за положением пути в плане и целостностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений. Наблюдение за состоянием устройств контактной сети, линий связи, хвостовых сигналов подвижного состава и груза в проходящих поездах. Ограждение мест, угрожающих безопасности движения поездов.

Устранение неисправности пути и сооружений в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом.

При выполнении работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью трамвайного движения до 20 поездов в час — 1-й разряд.

При выполнении работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути на железнодорожных линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн.

тонно-километров брутто или при обслуживании участков железных дорог, имеющих: станции 1 класса и внеклассные станции, мосты, тоннели и другие искусственные сооружения, больное земляное полотно и пучинистые места, затяжные спуски или кривые малого радиуса — 3-й разряд.

Инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

— способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; — способы предупреждения обвалов и осыпей; — правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; — основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; — требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети; — порядок осмотра обслуживаемых объектов; — устройство тоннельных и других искусственных сооружений; — основные правила устройства и содержания естественных и искусственных ограждений; — назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями; — требования по рациональной организации труда на рабочем месте; — порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; — правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании; — Правила внутреннего трудового распорядка; — правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности; 2.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за 1993

О порядке проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

— бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков; — на средних, больших мостах и тоннелях; 5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.

6.

Обходчик пути при осмотре должен иметь: — красный и желтый сигнальные флаги в чехлах; — петарды — одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух — и многопутных участках; — при работах в ночное время, тоннеле — ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней, а также карманный фонарь; — инструмент — путевой ключ, молоток и молоточек для остукивания рельсов, зеркало, щупы, лупу и другие принадлежности для осмотра рельсов и скреплений; — выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов; — выписку дефектных рельсов, лежащих в пути; — исправные наручные или карманные часы; —

«Журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений»

формы ПУ-35 (далее ПУ-35).

Источник: http://strahovkalux.ru/objazannosti-obhodchika-zhd-putej-87434/

Обязанности путевого обходчика

Постоянные обходы осуществлять на участках: — с километрами, просроченными всеми видами ремонта; — с деформациями земляного полотна и пучинами в зимнее время; — с повышенным одиночным выходом рельсов (5 и более штук на 10 км за месяц), наличием дефектных и подверженных интенсивному износу рельсов; — с дефектными шпалами, рельсами, скреплениями, где ограничена скорость движения поездов; — бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков; — на средних, больших мостах и тоннелях; 5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.
6.

Ошибка 404 страница не существует

Путевой обходчик должен наблюдать за состоянием линий связи, электропроводов и в случае обрыва или провисания проводов, поломки или большого наклона столбов, наброса на провода посторонних предметов сообщать начальнику дороги либо инструктору.

Встречая проходящий поезд, отдельный локомотив, дрезину, путевой обходчик обязан заблаговременно сойти с пути, когда поезд находится на расстоянии не ближе 500 м, подать сигнал духовым рожком (один длинный звук при приближении нечетных поездов и два длинных при приближении четных поездов), отойти на обочину земляного полотна не ближе 2 м от крайнего рельса лицом к пути, показывать требуемый сигнал при свободном и исправном пути: днем – желтый свернутый флаг, при плохой видимости или ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.
Путевой обходчик должен внимательно следить за состоянием проходящего поезда, исправностью его сигналов.

Обходчик

Важно Следующая ⇒ Практическая работа №5 Тема: Обход пути. Осмотр пути в зимний период. Цель:Ознакомиться с обходом пути и особенностями осмотра пути в зимний период.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков. 1.

Монтер пути, назначаемый для осмотра (далее путевой обходчик или обходчик) назначаются приказами по дистанции пути из числа опытных монтеров пути не ниже 3-го разряда, прошедшие специальное обучение.

2. Путевой обходчик несет ответственность за качественный осмотр и принятие своевременных мер в случаях обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, за состояние личных сигнальных принадлежностей, наличие сигнальных знаков согласно действующим предупреждениям, инструмента, выполнение требований личной безопасности. 3.

403 forbidden

Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях: — если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения; — если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд; — если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей; — в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей. Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки.

https://www.youtube.com/watch?v=POaGOuVH1z4

При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути. Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи.

Не пользоваться неисправным инструментом. При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути.

Инструкция по охране труда для обходчика железнодорожных путей

Внимание При осмотре состояния путей, стрелочных переводов и сооружений путевой обходчик должен обращать внимание на: — гнилые шпалы — отсутствие костылей — ослабленные болты — плохо забитые костыли — большие зазоры в стыках (более 20 мм) — отсутствие зазоров в стыках — плотность прилегания подошвы рельсов к подкладкам — ослабленные гайки При осмотре земляного полотна, проверять нет ли: — обвалов — размывов — осадок — застоя воды на балластном слое, обочинах, кюветах После весенних дождей и ливней прочищать заторы в кюветах, осматривать отверстия труб и т. д. Путевой обходчик обязан наблюдать за исправностью выставляемых на пути сигналов, путевых и сигнальных знаков и сообщать начальнику дороги или инструктору о локомотивных и поездных бригадах, не исполняющих требований выставляемых на пути сигналов.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

В конце рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений: 1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение; 2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение; 3) сдает установленную отчетность; 4) производит осмотр (самоосмотр); 5) сдает смену; 6) .

(иные обязанности) 3. Права При выполнении своих обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность 4.1.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/20/obyazannosti-obhodchika-zhd-putej/

Обязанности обходчика на путях

Обязанности обходчика на путях

Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки. При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи. Не пользоваться неисправным инструментом. При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути.

После устранения неисправностей бригадиром пути делается соответствующая отметка в журнале ПУ-35.

Обязанности обходчика жд путей

(реквизиты иных актов и документов) 5.2.Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); .

в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 5.3.

Обходчик пути при осмотре должен иметь: — удостоверение личности; — красный и желтый сигнальные флаги в чехлах; — сигнальный рожок; — петарды — одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух — и многопутных участках; — при работах в ночное время, тоннеле — ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней, а также карманный фонарь; — инструмент — путевой ключ, молоток и молоточек для остукивания рельсов, зеркало, щупы, лупу и

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда

Поддерживает в опрятном состоянии поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробок контактного рельса.2.3.

Осуществляет контроль за надлежащим состоянием пути в плане и целостностью рельсовых нитей, по состоянию стыков между зрівнювальними рельсами и рельсовыми цепями, рельсовых с’соединителей и заземлений.2.7.

Осуществляет надзор за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в поездах, которые проходят.2.8.

Ограждает места, которые угрожают безопасности и непрерывности движения поездов.2.9.

Без разрешения бригадира пути или дорожного мастера путевой обходчик не может прерывать обход пути или поручить обход другому лицу.

7.6. Немедленно ограждать сигналами остановки места, опасные для движения поездов (рис.1). 7.7.

Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях: — если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения; — если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд; — если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей; — в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.

В случае если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки. При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи.

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

При осмотрах и работе на участках с радиационным загрязнением обходчик пути периодически должен получать информацию о степени загрязненности и, в зависимости от нее, определять меры и средства индивидуальной защиты, которые устанавливаются начальником дистанции пути по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.Осмотр и работа на участках пути с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения должны выполняться по наряду-допуску, выдаваемому на определенный срок.3.2.8.

Осматривать путь и работать на нем после обработки ядохимикатами по уничтожению растительности до полного исчезновения запаха следует с применением респираторов. Практическая работа №5 Тема: Обход пути. Осмотр пути в зимний период. Цель: Ознакомиться с обходом пути и особенностями осмотра пути в зимний период.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков. 1.

Рабочая инструкция обходчику пути и искусственных сооружений (2 — 4-й разряды)

Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, полосы отвода, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса. 5.3. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

5.4. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе.

5.5. Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой.

5.6. Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений.

5.7. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

5.8. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов. 5.9. Предупреждение, выявление и устранение неисправностей пути и сооружений, которые не требуют участия монтеров пути и других рабочих.

6.

Должностная инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

1.6. Обходчик пути и искусственных сооружений подчиняется непосредственному руководителю.

Осматривать на обслуживаемом участке верхние строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляное полотно, искусственные сооружения, обвальные места, балластные призмы, обочины, откосы, кюветы, водоотводные сооружения земляного полотна, настил верхнего покрытия трамвайных путей, подферменные площади, брусья, перила, продольные и поперечные балки, расположенные в уровне проезжей части, уравнительные приборы, опорные части пролетных строений мостов, предпортальные лотки, ниши и камеры в тоннелях, путевые, сигнальные и тоннельные знаки, обстановочные знаки на пролетных строениях и опорах мостов,

ТОИ Р-32-ЦП-731-99 Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра

Каждый тоннельный обходчик должен знать правила пользования противогазом и ухода за ним.

1.4.

Обходчик (осмотрщик) пути должен: • выполнять только входящую в его служебные обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу; • применять безопасные приемы выполнения работ; • содержать в исправном состоянии и чистоте приспособления, инструмент, инвентарь, а также средства индивидуальной защиты; • следить за сигналами и распоряжениями мастера (бригадира) и выполнять его команды; • выполнять требования запрещающих, предупреждающих и указательных знаков, надписей, объявлений по громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями транспортных средств; • проходить на работу и с работы по территории железнодорожных станций по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; • быть предельно внимательным

Должностные обязанности обходчика пути и искусственных сооружений

Обязанности обходчика на путях

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.3.

Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.1.1. Должность «» относится к категории «Рабочие».1.2.

Квалификационные требования — полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование без требований к стажу работы или получение профессии на производстве, повышения квалификации и стаж работы по профессии обходчика путей и искусственных сооружений 2 разряда не менее 1 года.

1.3.

Знает и применяет в деятельности: — устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земельного полотна, мостовых, туннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей ее подвески, приборов определения высокого напряжения; — порядок отношение и съем закороток во время выполнения работ, осмотре рельсов и скреплений, действия при выявлении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, сливах и горных обвалах; — способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; — способы предотвращения оползней и осипань; — правила подачи и снятия напряжения с контактного рельса, пропускания хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; — основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; — требования к исправного состояния линий связи и контактной сети; — порядок осмотра объектов, которые обслуживаются; — строение туннельных и других искусственных сооружений; — основные правила устройства и содержания природных и искусственных ограждений; — назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями; — типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожного пути и искусственных сооружений и монтеров пути, которые выполняют обзор.1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .1.6.

Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.2.1.

Осуществляет контроль и надзор во время обслуживания участка по состоянию верхнего строения железнодорожного (трамвайной) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, оползневых мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов водоотводных сооружений земляного полотна, верхнего настила покрытий трамвайных путей, підфермених площадок, брусков, поручней, продольных и поперечных балок, расположенных на уровне проезжей части, урівнювальних приборов, опорных частей

Обходчик пути и искусственных сооружений 4-го разряда

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.0.2.

Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.3.

Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.0.4.

Стаж роботи за професією обхідника колій та штучних споруд 3 розряду не менше 1 року.

1.3.

Знає та застосовує у діяльності: — будову, призначення і правила утримання верхньої будови колії, земляного полотна, мостових, тунельних та інших штучних споруд, контактної рейки та деталей її підвіски, приладів визначення високої напруги; — порядок ставлення та знімання закороток під час виконання робіт, огляді рейок та скріплень, дії при виявленні перешкод для руху поїздів, а також при землетрусах, зливах та гірських обвалах; — способи збирання і розбирання кріпильних вузлів, нормальних, температурних та ізолюючих стиків; — способи попередження обвалів та осипань; — правила подання і знімання напруги з контактної рейки, пропускання господарських поїздів, колійних вагончиків та візків; — основні несправності колії, штучних споруд, контактної рейки і способи їх усунення; — вимоги до справного стану ліній зв’язку і контактної мережі; — порядок огляду об’єктів, які обслуговуються; — будову тунельних та інших штучних споруд; — основні правила будови та утримання природних та штучних огороджень; — призначення і правила користування колійними та вимірювальними приладами, інструментами та пристроями; — типову інструкцію з охорони праці для обхідників залізничної колії і штучних споруд та монтерів колії, які виконують огляд.1.4.

Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).1.5.

Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .1.7.

Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.2.1.

Здійснює огляд та нагляд під час обслуговування дільниці за станом верхньої будови залізничної (трамвайної) колії, земляного полотна, штучних споруд, обвальних місць, баластної призми, узбіч, відкосів, кюветів водовідвідних споруд земляного полотна, настилу верхнього покриття трамвайних колій, підфермених площадок, брусків, поручнів, поздовжніх та поперечних балок, розташованих на рівні проїзної частини, урівнювальних приладів, опорних частин прогонових будівель мостів, передпортальних лотків, ніш та камер у тунелях, колійних, сигнальних і тунельних знаків, обстановочних знаків на прогонових будівлях і опорах мостів, переїздів, що не охороняються, охоронних пристроїв, протиугонів, костилів,

Обходчик пути и искусственных сооружений должностная инструкция

Категория: Характеристика работ.

Осмотр на обслуживаемом участке верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, подферменных площадок, брусьев, перил, продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части, уравнительных приборов, опорных частей пролетных строений мостов, предпортальных лотков, ниш и камер в тоннелях, путевых, сигнальных и тоннельных знаков, обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов, неохраняемых переездов, охранных приспособлений, противоугонов, костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов, рельсовых зазоров, коробок защитного покрова, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений.

Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе.

Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой.

Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов.

Предупреждение, выявление и устранение расстройств пути и сооружений, которые не требуют, согласно правилам производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих.

Должен знать: устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения; порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действия при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах; способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; способы предупреждения обвалов и осыпей; правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек; основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения; требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети; порядок осмотра обслуживаемых объектов; устройство тоннельных и других искусственных сооружений; основные правила устройства

Должностная инструкция обходчика пути и искусственных сооружений 3-го разряда

«Утверждаю» ___________________________________ __________ _________________________________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя или иного наименование организации, предприятия) должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) «____» _____________________ 20___ года М.П.

Должностная инструкция обходчика пути и искусственных сооружений 3-го разряда _______________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. (должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта) 1.3.

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда принимается и увольняется с работы приказом ________________________________________________________________________. (должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта) 1.4.

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда в своей деятельности руководствуется: — действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, другими нормативными актами; — Уставом железнодорожного транспорта; — Уставом предприятия; — правилами внутреннего трудового распорядка; — приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; — настоящей должностной инструкцией.

1.5.

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда должен знать: — правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; — устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения; — порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действия при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах; — способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков; — способы предупреждения обвалов и осыпей; — правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.