Сколько стоит час замены учителя в школе

Содержание

Опасные заблуждения ваших кадровиков о режиме работы и отдыха учителей

Сколько стоит час замены учителя в школе

Даже у опытных кадровиков есть заблуждения по поводу режима работы и нагрузки у педагогов. Это может привести к неверным решениям, трудовым спорам и жалобам работников в инспекцию труда и суд. А отвечать за все придется директору. Поэтому проверьте, нет ли у вашего кадровика опасных заблуждений, которые не соответствуют требованиям закона. 

Чтобы не выплачивать штрафы и избежать конфликтов с учителями, развейте семь заблуждений о режиме работы и отдыха педагогов.

Статья поможет урегулировать спорные вопросы и объяснить работникам сложные моменты. Для этого вы можете выдать им памятки.

А шпаргалка подскажет, какую работу вы вправе поручить педагогам за основную зарплату, а за какую придется заплатить отдельно и получить их письменное согласие.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

«Только директор может разрешить учителям не приходить в школу, когда у них нет уроков»

В те дни, когда у учителя нет уроков, он вправе не приходить в школу. Но при условии, что его присутствие не требуется для другой ненормируемой работы.

Например, если на этот день по графикам школы не запланировали педсовет или заседание методического объединения. Тогда педагогу не нужно получать разрешение директора.

Более того, если директор или его заместитель обяжут педагога присутствовать в школе полный день, их могут привлечь к административной ответственности за нарушение норм трудового права.

Есть риск, что школу обяжут выплатить 50 тыс. руб. по жалобе учителя, если вы заставите его отрабатывать в школе 36 часов и приходить в дни, когда у него нет уроков (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)

Если поручаете ответственным работникам составлять расписание или графики, попросите предусматривать для учителей свободные дни, когда у них нет уроков и иной работы в школе.

Так учителя получат время, чтобы заняться дополнительным профессиональным образованием, самообразованием, смогут уделить больше внимания подготовке к занятиям.

Что нужно учесть, чтобы распланировать рабочее время педагогов, смотрите в таблице 2.

Чтобы учителя каждый раз не спрашивали, могут ли они поработать дома, когда у них нет уроков, вы можете закрепить разрешение на это в локальных актах школы. Например, прописать его в ПВТР или другом локально-нормативном акте о режиме занятий. Но даже если вы не сделаете этого, то право на это у педагогов будет (абз. 9 п. 2.3, п. 2.4 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Пример формулировки. В локально-нормативном акте о режиме занятий.

В дни недели (иной период времени), свободный от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в школе иных должностных обязанностей, педагогическому работнику может быть по согласованию с ним предоставлен свободный день для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

В дни отсутствия учебных (тренировочных) занятий по расписанию педагогические работники могут посещать школу только на время, необходимое для выполнения иных должностных обязанностей и дополнительной работы по трудовому договору.

Таблица 2. Как планировать рабочее время педагогов

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Заму, который еще и преподает, нельзя установить нагрузку в 36 часов в неделю»

Прямых ограничений на объем учебной нагрузки для совместителей нет. Если в школе заместитель директора проводит уроки, значит, он выполняет дополнительную работу и совмещает профессии.

Ведь его трудовые обязанности включают в себя функции разных должностей (ч. 2 ст. 60.2 ТК). В этом случае заместитель преподает в течение рабочего дня наряду с основной работой.

Чтобы закрепить срок выполнения дополнительной работы, ее содержание и объем, школа должна получить письменное согласие работника (ч. 3 ст. 60.2 ТК).

«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»

Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.

«Рабочее время и часы учебной нагрузки – одно и то же»

Часы учебной нагрузки – это лишь часть рабочего времени педагога. Оно состоит из нормируемой части, которую конкретизируют определенным количеством часов, и ненормируемой, продолжительность которой не определяют (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 2.1 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»

Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.

Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК).

Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы.

Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.

Замена уроков в школе

Сколько стоит час замены учителя в школе

Положение   о порядке

замены   уроков     отсутствующих учителей в ГБОУ гимназия № 1521 .

1. Общие положения.

1.1            Замена уроков – проведение уроков согласно расписанию школы учителем – предметником взамен отсутствующего коллеги.

1.2            Замена осуществляется за коллегу отсутствующего по следующим причинам: больничный лист, административный отпуск, курсы повышения квалификации, командировка и т.п.

1.3            Если учитель по уважительной причине не может провести урок в соответствии с основным расписанием, то он обязан заранее известить об этом администрацию (зам. директора по учебной работе).

1.4            Заболевший учитель, получая больничный лист, обязан немедленно информировать администрацию школы о невозможности проведения им уроков в ближайшие дни. Приступая к работе по истечении срока, указанного в больничном листе, он должен накануне уведомить об этом администрацию.

1.5            Больничный лист сдаётся ответственному за оформление больничных листов в день начала работы.

2. Привлечение к замене уроков педагогов школы.

2.1            Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности, которым за дополнительно проведённое количество часов занятий положена почасовая оплата.

В тех случаях, когда такая замена не может быть осуществлена, разрешается заменять отсутствующих учителей учителями, преподающими другие предметы.

Уроки в таком случае проводятся по предмету отсутствующего учителя.

2.2            Администрация вправе вызвать на замену уроков любого, свободного в это время учителя.

Как оплачивается замена уроков в начальной школе?

В исключительных случаях допускается проведение уроков сдвоенных (класс, где отсутствует учитель, располагается в соседнем кабинете) или соединение групп (информатика, иностранный язык,).

2.3            Согласно статье 72.2 ТК РФ, администрация может привлекать педагогов на замену в приказном порядке на срок до одного месяца.

2.4            В случае объективной невозможности на замену, учитель сообщает об этом заместителю директора по учебной работе, в его отсутствие – директору школы или дежурному администратору.

2.5            Замещающий учитель обязан заранее узнать по классному журналу изучаемый материал по предмету и подготовиться к проведению урока в классе, куда он направлен на замену.

2.6            Учитель, замещающий урок, несёт личную ответственность за жизнь и здоровье детей, организацию учебно-воспитательного процесса, качество урока.

3. Документальное оформление замены уроков.

3.1            Во время урока замещения учитель обязан произвести в классном журнале следующие записи:

—         дата урока;

—         тема урока (в соответствии с рабочей программой учебного курса);

—         домашнее задание;

—         отметить отсутствующих;

—         поставить оценки отвечающим ученикам;

—         на поле рядом с домашним заданием написать слово «замена» и расписаться.

3.2            Учитель после проведения замещённого урока обязан расписаться в журнале замещённых уроков у зам. директора по УВР, ответственного за ведение табеля учёта рабочего времени.

3.3            Заместитель директора по УВР, ответственный за ведение табеля учёта рабочего времени, проставляет замену уроков согласно «Журналу замены пропущенных уроков». В табель учёта рабочего времени проставляются только реально проведённые уроки, записанные в классный журнал и «Журнал замены пропущенных уроков».

4. Оплата замены уроков.

Замена уроков оплачивается по нормативам, согласно «Положению об оплате труда в ГБОУ Гимназия № 1521 г. Москвы»:

4.1            При расчёте оплаты замены уроков учитываются следующие критерии:

—         количество обучающихся в классе, где осуществлялась замена уроков,

—         стоимость ученико-часа в школе,

—         общее количество проведённых часов в данном классе,

—         квалификационная категория,

—         приоритетность предмета.

4.2            Уроки, проведённые в период с 1 по 25 число отчётного месяца, оплачиваются при начислении заработной платы за текущий месяц. Уроки, проведённые в период с 26 по 31 число отчётного месяца, оплачиваются при начислении заработной платы за следующий месяц.

4.3            Оплата уроков производится только за уроки, проставленные в табеле учёта рабочего времени, согласно пункту 3.3 настоящего Положения.

5. Контроль за организацией замены уроков.

5.1            Заместитель директора по УВР, ответственный за ведение документации замены уроков, осуществляет контроль заполнения учителями – предметниками классных журналов и «Журнала замены пропущенных уроков».

5.2            Самовольный невыход на работу без предупреждения администрации, невыход на замещение уроков, самовольное изменение расписания и продолжительности урока является грубым нарушением Правил внутреннего распорядка и подлежит дисциплинарному взысканию.

Похожие документы:

  1. Документ

    … Место проведения Зам. дир … уроках строгий голос немецких учителей призывал к тишине и порядку … необходимо разработать положение и ежегодно … задержки рейсов, отсутствие питания и размещения … №618 263. Гимназия1521 264. Школа № … НАУМОВА, директор ГБОУ СОШ «ОЦ …

Другие похожие документы..

Оплата замещения у педагогических работников

Источник: https://berkutgun.ru/zamena-urokov-v-shkole/

Всем на педсовет: зарплата учителя в Москве

Сколько стоит час замены учителя в школе

Шрифт A A

В столице учительские вакансии открываются каждый месяц: растет число школьников, строятся новые учебные заведения. Средняя зарплата учителя в Москве превышает заработок регионального специалиста в два раза.

«А теперь открыли тетради!»

Педагогическое образование студенты получают в высших учебных заведениях столицы: Московский городской педагогический университет и Московский педагогический государственный университет являются наиболее востребованными среди абитуриентов.

После 9 класса выпускник может поступить в один из колледжей Москвы, которые создаются при педагогических университетах. После получения специальности студент может подать документы в вуз или устроиться на работу.

Учителем младших классов можно работать, получив среднее педагогическое образование

Человек без педагогического образования может стать учителем, если получит высшее образование по соответствующему предмету. Специалисту в области медицины разрешено преподавать биологию, юристу — обществознание и правоведение, а специалист, получивший языковое образование, — иностранный язык.

Специализация учителей

Заработок московских педагогов напрямую зависит от направления деятельности. Учитель начального звена общеобразовательной школы получает от 40 до 75 тыс. рублей, что зависит от учебного заведения, занятости, стажа и бонусов.

В средней школе уровень зарплаты специалистов отличается по предметам. Средний размер дохода составляет:

  • русский язык и литература — 100,3 тыс. рублей;
  • математика — 102,3 тыс. рублей;
  • английский язык — 100,6 тысяч рублей;
  • химия — 77,6 тыс. рублей;
  • физика — 72,7 тыс. рублей;
  • история и обществознание — 69,3 тыс. рублей;
  • физическая культура — 52,6 тыс. рублей;
  • труд — 49,8 тыс. рублей.

Учителя иностранных языков особенно востребованы в образовательных учреждениях с углубленным изучением английского, немецкого, французского или испанского языков. В таких школах и гимназиях педагоги преподают предметы на изучаемом языке и получают в среднем 140 тыс. рублей.

Детей московских школ будут еще активнее учить китайскому языку

Педагоги, которые дополнительно ведут востребованные элективные курсы, зарабатывают гораздо больше. Их прибавка к основной зарплате доходит до 40 тыс. рублей в месяц.

Новые веяния: школьников надо развивать всесторонне, теперь их учат играть в шахматы

Учитель частной школы зарабатывает от 1000 рублей за урок. Ежемесячный заработок у разных педагогов  в среднем составляет от 100 до 200 тыс. рублей.

Специалист государственной школы получает прибавку к зарплате за классное руководство. Итоговая сумма надбавки зависит от количества учеников в классе или рассчитывается, исходя из размера оклада.

Максимально допустимое количество отработанного времени учителя в неделю составляет не более 36 часов, а минимальное — 18 часов. Оно включает в себя нормируемую часть (уроки), ненормируемую часть (классное руководство, проверка домашних заданий), дополнительные элективные курсы.

Отпуск школьного учителя составляет 56 дней, в течение которых сохраняется средняя заработная плата. В период отдыха сотрудник получает тот же размер зарплаты, что и в течение учебного года.

Сколько зарабатывает учитель в Москве

Средняя заработная плата учителя в Москве составляет 92,9 тыс. рублей.

Математика — один из базовых школьных предметов, учителя математики всегда востребованы

Для сравнения: зарплата педагога в Южном федеральном округе — 27,5 тыс. рублей, а на Северном Кавказе – 21,9 тыс. рублей. На втором месте в рейтинге показателей средней зарплаты учителя стоит Дальневосточный федеральный округ — 49,7 тыс. рублей.

Зарплата учителя в Москве гораздо выше, чем заработок региональных коллег. Поэтому педагоги с периферии переезжают в столицу.

Минимальная зарплата учителя в Москве

Заработок школьного педагога складывается из оклада, компенсационных выплат и поощрений. Минимальное количество рабочих часов в неделю — 18, из которых основная часть идет на уроки, а оставшееся время распределяется на классное руководство, элективные занятия, дополнительное обучение школьников.

В Москве минимальная зарплата составляет 49,9 тыс. рублей, если педагог трудится не более 18 часов. В Московской области средний заработок учителя составляет 54,6 тыс. рублей, что почти в два раза ниже столичного показателя.

Самые высокооплачиваемые учителя в Москве

Специализация является определяющим фактором начисления зарплаты. Учителя русского языка и литературы, математики и иностранных языков зарабатывают больше, чем их коллеги по другим предметам.

Это зависит от занятости на уроках: на базовые предметы отводятся основные часы школьного времени, а уроки проходят каждый день.

Репетиторство является дополнительным заработком, в свободное от школьных уроков время. В Москве преподаватели берут от 1000 рублей за астрономический час занятий.

Учитель по основному предмету с опытом работы повышает оплату за репетиторство до 2–3 тыс. рублей за академический час

Чтобы подняться по карьерной лестнице, каждый учитель должен проходить государственную аттестацию. Педагог должен предоставить личные документы, портфолио, характеристику от директора школы. Если аттестация пройдена успешно, учителю повышают зарплату по усмотрению комиссии. Если педагог не прошел по нормам, его направляют на дополнительное обучение. Аттестация проходит раз в пять лет.

Средний заработок школьного завуча составляет 55,2 тыс. рублей, если специалист занят только управлением педагогического коллектива и методическими документами. Если сотрудник совмещает основную работу с преподаванием предметов в старших классах, то его зарплата повышается до 80–100 тыс. рублей, это зависит от предмета.

Директор школы в Москве в среднем зарабатывает 100,5 тыс. рублей в месяц. Как и завуч, он может вести уроки в старших классах, брать на себя классное руководство. С поощрениями и компенсационными выплатами заработок директора доходит до 200 тыс. рублей.

Если директор школы еще и «играющий тренер», то есть преподает свой предмет, то высокая зарплата ему обеспечена

Директор может подняться по карьерной лестнице и перейти на работу в районный отдел народного образования, подав документы на открытую вакансию, или в Министерство образования и науки.

В Москве специальность учителя востребована и хорошо оплачивается государством и частными учреждениями. Чтобы достичь успехов в карьере педагога, важно уметь работать с детьми и подростками, творчески относиться к своей профессии.

Источник: https://ostrovrusa.ru/zarplata-uchitelya-v-moskve

Рабочее и нерабочее время педагога: в каком режиме работает учитель?

Сколько стоит час замены учителя в школе

Обновление от 12.03.2017 в связи с выходом нового нормативного акта взамен утратившего силу.

Данная статья поможет многим учителям, которые приходят в школу и не знают, по какому режиму они должны работать. Ведь кроме расписания уроков временных рамок в их рабочем дне нет, отсюда и вопросы. Постараемся на них ответить.

Заодно лишний раз посвятим родителей в рабочие будни учителя (как мы это делали в статьях «Чем занимается учитель» и «Права и обязанности учителя»).

Для законного обоснования многих пунктов данной статьи будем использовать

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);

— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее — другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.

2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.
Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье.

Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу.

В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.

К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.

Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.

Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Во время каникул (Ч. IV, п. 4.1.):

Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во время карантина и актированных дней ( Ч. V, п. 5.1):

Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

Выйти на больничный учителю

Если вы заболели – вызывайте врача или идите в поликлинику и предупредите директора или завуча, что вы заболели до начала уроков.

Не стоит переносить болезнь на ногах только потому, что вас ждут дети или не хочется перегружать других учителей (у них же методический день!).

Вам это не даст ничего, кроме осложнений в здоровье (ведь работа учителя очень нервная и напряжённая) и сохранения зарплаты.

Здоровье дороже, школа без вас не развалится.

Единственная радость учителя

Один из немногих плюсов работы учителя – это большой отпуск (от 56 дней до 80 дней в северных районах (Крайний север и приравненные к нему местности).

В отличие от других работ, где его бы разделили на несколько частей, учитель «пашет» весь год и в каникулы, и в методические дни, и в выходные, чтобы в итоге насладиться своим большим отпуском.

Главное, успеть в это время отдохнуть.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.

Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед.

работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/uchitelyu/rabochee-i-nerabochee-vremya-pedagoga-v-kakom-rezhime-rabotaet-uchitel

Почему регионы отказываются от методики «ученико-час»?

Сколько стоит час замены учителя в школе

Система оплаты труда учителя, которая использовалась до появления ученико-часа в 2010-х годах, существовала с советских времен.

Педагог получал зарплату в зависимости от отработанных часов: занятия плюс перемены. По методике «ученико-час» зарплата рассчитывается иначе.

Бюджет школы напрямую зависит от числа учеников и получает фиксированную сумму за обучение каждого из них. Эти деньги идут на зарплату педагогов.

Нормативы по стране сильно разнятся. Муниципалитеты сами определяют стоимость одного часа работы учителя с одним учеником.

Это число умножается на количество часов и число обучаемых детей, затем прибавляются выплаты за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей, внеурочную работу, категорию, количество учеников и большую нагрузку. Учитывается квалификация учителя и важность предмета.

Обязательный ЕГЭ сдается по русскому языку и математике, поэтому они самые дорогостоящие. Таким образом, рассчитывается базовая часть зарплаты педагога, которая составляет 70% от общей месячной выплаты.

Также учителям начисляется стимулирующая часть в размере 30%. Сумма выделяется из средств собственного фонда образовательной организации по согласованию с советом школы. Педагог получает выплаты за призеров и победителей олимпиад, отсутствие правонарушений у учащихся и жалоб от родителей, высокие результаты ЕГЭ.

Прозрачная система, но большие классы

С методикой «ученико-час» государство может более четко распределять средства на обучение на основании подушевого финансирования, считает доктор экономических наук, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко. Раньше, по её словам, бюджет во многом зависел от частных интересов муниципалитетов.

Начисление зарплат сегодня стало прозрачнее, добавляет она. «По этой методике понятно, как считать зарплату педагога.

Сами расчеты трудоемкие, но данные заносятся в компьютер, который быстро все подсчитывает», – отмечает Клячко.

Методика сделала школы самостоятельнее в экономическом плане – теперь они должны более внимательно рассчитывать объём средств на зарплатный фонд, обновление материально-технической базы, считает эксперт.

Однако при использовании методики ученико-часа важно, чтобы государство регулировало наполняемость класса. «Сейчас у нас расчетное количество детей на один класс – 25 человек. Дальше мы можем перейти и к 30–40, если процесс не контролировать», – сказала эксперт.

Кроме того, по словам Клячко, при такой модели зарплаты будут существенно расти только при серьезном увеличении государственного финансирования школ.

«В целом все просто: когда денег в системе недостаточно, то, как ни считай, хорошего результата не получится», – подчеркнула эксперт.

Она также напомнила, что в мире есть две основные системы оплаты труда: почасовая и сдельная. «На западе по большей части окладная модель.

Учитель может отработать только 40 часов в неделю, и никаких других нагрузок у него не будет. За это отработанное время он получает фиксированную зарплату. В России же она фактически сдельная.

Учитель получает свой базовый минимум, а дальше как выработает», – сказала Клячко.

Отказ от модели в регионах

Согласно предоставленному «Вестям образования» мониторингу зарплат учителей Общероссийского профсоюза образования на 1 августа 2018 года, система оплаты труда учителей на основе «ученико-час» применялась лишь в отдельных регионах России.

В Москве, Калининградской, Новосибирской, Саратовской и Тюменской областях, Кабардино-Балкарии, Республике Алтай, Алтайском крае и Бурятии данная методика действовала в 100% школ. В ряде российских субъектов – частично.

В Брянской, Свердловской, Кемеровской, Омской, Иркутской и Московской областях, Адыгее и Забайкальском крае после апробации от этой модели отказались.

По словам эксперта Общероссийского профсоюза образования Веры Понкратовой, тенденция отказа от «ученико-часовой» модели продолжается.

«От этой системы оплаты труда сложно избавиться, но можно. Нужно все пересчитывать, пересматривать нормативные акты субъекта РФ.

Многие не понимают, как платить зарплату учителю иначе, если в статье 99 Федерального закона “Об образовании в РФ” говорится, что финансовое обеспечение идет из нормативных расчетов на одного обучающегося.

Зарплата учителя за количество учеников в классе неправомерна, поскольку учитель не отвечает за наполняемость класса. Учителя иностранных языков, физкультуры не виноваты, что обучают маленькие подгруппы, на которые класс делится.

Время, которое педагог тратит на подготовку и проведение урока, одинаковое», – говорит Понкратова.

Базовые ставки не зафиксированы

По словам эксперта, на федеральном уровне сегодня отсутствуют нижние границы базовых ставок заработной платы. «Наш мониторинг показал, что гарантированная часть зарплаты учителя крайне низкая.

Применяемые нормативы для расчета часто занижены.

Для достижения среднего уровня выплат в каждом регионе в зарплате учителя используются разные повышающие коэффициенты, дополнительные выплаты за дополнительную работу, включая дополнительную учебную нагрузку и так далее», – говорит Понкратова.

Она уточнила, что согласно статье 144 Трудового кодекса РФ полномочия по установлению базовых окладов принадлежат правительству России, а не муниципалитетам, но до сих пор оно этим правом не воспользовалось.

«Система “ученико-час” применяется при нарушении федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ.

Она нарушает ТК РФ, поскольку отменяет установление фиксированного размера оплаты труда и само понятие ставки заработной платы в месяц за норму 18 часов в неделю.

Система нормирования труда учителей, которая основывается на таких переменных величинах, то есть на количестве учеников в классе, в Трудовом кодексе просто не существует. Госконтроль уровня зарплат и их повышения размывается. Сами учителя не всегда понимают, сколько они в итоге заработают к концу месяца», – отметила Понкратова.

Классы становятся больше

Методика «ученико-час» отпугивает молодые кадры, приводит к сокращению численности учителей в целом, подталкивает к укрупнению классов, считает эксперт, поскольку так школы могут получить большее финансирование.

По СанПиНам, которые действовали с 1999 года, предельная наполняемость классов не должна была превышать 25 учеников на площади 62,5 м2, то есть на одного обучающегося приходилось 2,5 м2. В 2016 году сдерживающий показатель в 25 человек из СанПиНов был исключен, и некоторые регионы предложили увеличить размеры класса до 30 человек и более.

«Конечно, эти нормы и раньше часто не соблюдались. Классы в большинстве действующих школ занимают площади 40–46 м2. Однако такие изменения могут привести к нарушению состояния воздушной среды, повышению утомляемости детей, росту числа заболеваний и снижению качества образования», – заключила Понкратова.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/4/3/analitycs/6906-pochemu_regiony_otkazyvayutsya_ot_metodiki_ucheniko_chas

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.