Аукционный перечень по 223 фз 2020

Содержание

Электронный аукцион по 223 ФЗ по новым правилам: пошаговая инструкция

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Электронный аукцион по 223-ФЗ — это один из видов конкурентных процедур. Правила для него заказчик обязан прописать в Положении о закупках.

В ч. 18 ст. 3.2 законодатель дает определение, что это такое — открытый аукцион по 223 ФЗ. Он определяет его как форму торгов, при которой побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям, закупочной документации, и который предложил самую низкую цену путем снижения начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

Если при проведении аукциона цена снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить сделку. В этом случае побеждает участник, заявка которого соответствует требованиям и который предложил самую высокую цену за право заключить сделку.

Как провести

Пошаговая инструкция для открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ состоит из нескольких этапов:

  1. Готовим закупочные документы.
  2. Публикуем их.
  3. Выявляем победителя.
  4. Заключаем договор.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Шаг 1. Готовимся к проведению

Воспользуйтесь этим способом закупки в случаях, которые прописаны в положении о закупках.

Сведения о процедуре доступны для неограниченного круга лиц, поэтому пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года начинается с внесения его в план закупок, опубликованный в ЕИС.

Проводите торги, только когда сведения о них включили в план. В результате аукциона покупатель выбирает поставщика, который:

  • отвечает установленным требованиям;
  • предлагает наименьшую цену за товары или услуги;
  • платит заказчику за право исполнить договор (если цена на торгах упала до нуля).

Не забывайте про аукционный перечень, утвержденный ПП РФ № 616 от 21.06.2012. Товары, которые входят в него, закупайте только в электронной форме.

Шаг 2. Готовим закупочные документы

После принятия решения о проведении закупки заказчик готовит документы:

  1. Извещение.
  2. Документацию.
  3. Проект договора.

По ч. 8 и 9 ст. 4 223-ФЗ, в извещение включают следующие сведения о:

  • заказчике;
  • предмете сделки и ее условиях;
  • закупочной процедуре (вид торгов — аукцион 223 ФЗ, сроки начала и окончания подачи предложений, адрес ЭТП, процесс подведения итогов);
  • обеспечении заявки (если установлено в Положении и при НМЦК более 5 млн руб.).

Документацию составляют на основе извещения, но с более подробным описанием продукции (услуг, работ) и условий сделки (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4). Здесь же указывают:

  1. Требования к участникам.
  2. Инструкцию, по которой составляется заявка.
  3. Порядок разъяснений положений документации.
  4. Этапы и порядок подведения итогов.
  5. Шаг торгов.
  6. Дату определения победителя.
  7. Сроки и порядок изменения документации.

Проект договора составляют, основываясь на документации и извещении. Его дополняют пунктами про ответственность сторон и условиями приемки.

Скачать

Шаг 3. Публикуем документы

Перед публикацией проверьте, чтобы сведения соответствовали актуальной редакции 223-ФЗ и Положению о закупках.

Выкладывайте их в ЕИС минимум за 15 дней до даты окончания приема заявок. Если аукцион в электронной форме проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, то проверьте сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Количество дней НМЦД
Не менее 7 днейМеньше 30 млн руб
Не менее 15 днейБольше 30 млн руб

Шаг 4. Проверяем участников

На этом этапе пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ действия по выявлению участников и определению победителя сопровождаются составлением протокола (ч. 13 и 14 ст. 3.2). Срок размещения их в ЕИС — 3 дня с даты подписания.

Первый из таких документов — протокол рассмотрения первых частей заявок. Его оформляют после открытия доступа к заявкам. Здесь же указывают сведения об отклоненных и причины отказа.

Шаг 5. Проводим торги

Поставщики, которых допустили, начинают торги:

  • снижают текущее минимальное предложение о цене договора в пределах «шага аукциона» — от 0,5% до 5% процентов от НМЦД;
  • не подают предложение о цене договора, которая равна предложению, ранее поданному, или большее, чем оно, и предложение о цене, равной 0;
  • побеждает участник, которые подал минимальное предложение о цене.

Шаг 6. Определяем победителя

Когда известны ценовые предложения, заказчик оформляет итоговый протокол, где прописывает:

  1. Сведения о победителе.
  2. Общее число поданных заявок.
  3. Порядковые номера остальных заявок, ранжированные по цене.

По нормам 223-ФЗ, положению и документации, заказчик вправе отклонить заявку и на этапе подведения итогов. Информацию о причинах отказа в допуске он указывает в протоколе.

Аналогичный документ оформляют для закупки, которая не состоялась (нет заявок или никого из участников не допустили). Причем такой статус покупатель присваивает тендеру в любой момент со дня начала рассмотрения предложений (п. 5 ч. 13, п. 7 ч. 14 ст. 3.2).

Протокол подводит итог и аукциону, на который была подана только одна заявка. Если она допущена, договор заключают с единственным участником.

Скачать

Шаг 7. Заключаем договор

После подведения итогов начинается последний этап пошаговой инструкции открытого аукциона в электронной форме 223 ФЗ — подписание контракта. Правила установлены в ч. 15 ст. 3.2 и ч. 28, 29 ст. 3.4 223-ФЗ:

  1. Внесите в проект договора сведения о победителе и его цене.
  2. Подпишите у участника.
  3. Обработайте протокол разногласий, если участник указал на недочеты.
  4. Подпишите договор не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней после подведения итогов.
  5. Продлите срок заключения, когда сделку одобряет контрольный орган или пожаловались по закупке. В этих случаях договор заключают в течение 5 дней после того, как разрешили заключить сделку или ФАС вынесло решение по жалобе.
  6. Разместите в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.

В случае изменения существенных условий сделки обновленный договор опубликуйте в ЕИС не позже 10 дней после внесения правок (ч. 5 ст. 4).

Источник: https://goscontract.info/tender/elektronnyy-auktsion-po-223-fz-po-novym-pravilam-poshagovaya-instruktsiya

Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Часть заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны заключать контракты с субъектами МСП, а часть – нет.

Однако малый и средний бизнес вправе подать заявку на закупку любого заказчика. Разница в том, что заказчики, которые обязаны проводить закупки среди МСП, дают таким компаниям преимущества.

В закупках остальных заказчиков субъекты МСП участвуют на общих условиях вместе с остальными компаниями и физлицами. Процедуры проводят по правилам, которые заказчик устанавливает в положении о закупках. Правило прописано в постановлении Правительства от 11.12.

2014  № 1352 (далее – постановление № 1352). С 1 июля 2018 года закупки среди субъектов МСП проводят только в электронной форме.

Внимание: положение о закупке – документ, который регламентирует правила закупок заказчика по Закону № 223-ФЗ. Заказчик самостоятельно составляет и утверждает положение о закупке. Документ размещают в ЕИС в открытом доступе.

Заказчики, которые обязаны закупать у МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы (п. 2 и 3 положения, утв. постановлением № 1352).

Новые заказчики обязаны закупать продукцию у МСП с 1 января года, следующего за годом, в котором зарегистрировались в ЕГРЮЛ. Например, если организация зарегистрируется в 2019 году, проводить закупки у МСП будет с 1 января 2020 года.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.

Объемы и способы закупок у МСП

Заказчики обязаны закупить у субъектов МСП не менее 18 процентов от годового объема закупок. При этом 15 процентов от общих закупок в год должны составлять закупки только среди субъектов МСП (п. 5 положения, утв. постановлением № 1352).

Для соблюдения годового объема закупок у МСП заказчики вправе использовать три способа закупок:

1. Закупки среди всех участников без ограничений

Заказчик проводит закупку, в которой вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты МСП. Участником закупки также могут быть несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник отвечал требованиям, которые заказчик установил в положении о закупке.

Если в закупке победит субъект МСП, договор с победителем учитывают в годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса.

2. Закупки только среди субъектов МСП 

Заказчики ограничивают доступ к закупке участников, у которых нет статуса субъекта МСП. Договор, который стороны заключат в результате закупки, заказчики включают в годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса.

3. Закупки, победитель которых обязан привлекать субъектов МСП 

Заказчики устанавливают требование, что победитель должен привлекать субъектов МСП как субподрядчиков или соисполнителей по договору. Объем привлечения стороны укажут в договоре. В годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса заказчики учитывают договоры, которые контрагенты заключили с субъектами МСП.

Внимание: в 15-процентном объеме закупок учитывают только договоры при закупке среди МСП. В 18-процентном объеме учитывают все три способа привлечь к поставке малый и средний бизнес.

Продукция, которую закупают у субъектов МСП

Какую продукцию закупать только среди субъектов МСП, заказчики решают самостоятельно. Товары, работы, услуги утверждают перечнем. Перечень необходимо разместить в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

При этом публикация перечня на официальном сайте – обязанность, а не право заказчика. В перечне заказчик указывает наименования товаров, работ, услуг и код ОКПД2.

Например, перечень может выглядеть так:

Перечень продукции для закупки у МСП

Закупать продукцию у МСП по перечню или нет, зависит от НМЦД или начальной (максимальной) цены лота.

НМЦД

Закупка у МСП

До 200 млн руб. включительно

Обязанность

От 200 млн до 400 млн руб. (включительно)

Право

Больше 400 млн руб.

Закупка на общих основаниях

Если товар, работу или услугу не включили в перечень, закупку проводят на общих основаниях, чтобы не ограничить конкуренцию (письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2782).

Об этом сказано в пунктах 8–10, 18, 19 положения, утвержденного постановлением Правительства № 1352, письме Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2498.

Процедура закупки только среди субъектов МСП

Заказчики при проведении закупки только для субъектов МСП следуют нескольким шагам.

Шаг 1. Планирование закупки

В план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств включают раздел о закупке у субъектов МСП. В планы включают продукцию из перечня товаров, работ, услуг, которые закупают у субъектов МСП (ч. 3.1–3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Выбор электронной площадки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/5d6e0d2f0ef8e700ad045608

Как провести электронный аукцион по 223-ФЗ

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Госзакупки Открытый аукцион по 223 ФЗ — это один из самых популярных способов определения поставщика. Подготовка к нему начинается еще до разработки документации, потому что все правила заказчик прописывает в Положении о закупках.

5 августа 2019 Гольцова Полина

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры.

Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Пошаговая инструкция по проведению

Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы.

Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора.

Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Начальная цена договора, в рублях Срок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок
До 30 млн руб.7
Свыше 30 млн руб.15

Шаг 1: Разрабатываем и размещаем закупочную документацию

Организация должна четко понимать состав, технические характеристики, свойства, отличительные признаки необходимых товаров, работ или услуг. На основании этой информации заказчик формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Извещения о проведении закупки. В нем указывается: наименование процедуры, данные организации, проводящей торги, что именно намерен приобрести заказчик с кратким описанием необходимого результата процедуры, начальная цена, порядок проведения закупки, наименование и адрес площадки, где она будет осуществлена. Если положением о закупке заказчика предусмотрено указание в извещении какой-либо дополнительной информации, она должна присутствовать.
  2. Документации о закупке. Она содержит описание предмета закупки, условия поставки, требования к потенциальному контрагенту, цену и порядок ее формирования.
  3. Проекта договора.

Готовая документация публикуется в ЕИС. С этого момента открыт прием заявок.

Шаг 2: Анализируем предложения участников

Задачей организации на этом этапе является анализ всех поданных заявок и выявление претендентов на участие в торгах, чьи документы соответствуют требованиям опубликованной документации и которые можно допустить к участию. По итогам составляется протокол, который должен содержать такую информацию:

  • дату подписания;
  • число поданных заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок: необходимо указать количество отклоненных и причины отклонения.

В ч. 12 ст. 4 223-ФЗ указано, что этот протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

Шаг 3. Определяем победителя

После рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников. Затем подводятся финальные итоги торгов.

Заказчик сравнивает цены и определяет самую выгодную. Участник, который ее предложил, объявляется победителем. Это решение отражают в протоколе подведения итогов. Его нужно также опубликовать в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

В ч. 14 ст. 3.2 указано, что в него включаются такие сведения:

  • количество заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, которые ранжированы по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). Если имеются одинаковые ценовые предложения, первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставляются цены с помощью функционала электронной площадки. Это указано в п. 2 ч. 10 ст. 3.3 223-ФЗ.

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол нужно включить данные:

  • об итогах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • о поводах для отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Шаг 4: Заключаем договор по итогам закупки

Заключительным этапом пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ является заключение договора. Он подписывается в промежутке между 10 и 20 днем после публикации протокола, содержащего финальные итоги проведения процедуры.

Этот срок продлевают, когда результат торгов оспаривается в антимонопольной службе — заключение договора в такой ситуации должно состояться не позднее чем через пять дней со дня, когда организация, проводящая закупку, получила разрешение контролирующего органа.

Договор в обязательном порядке публикуется в ЕИС. Сделать это следует в течение трех дней после подписания. Это касается и изменений, вносимых в договор после заключения. Их публикация должна состояться в течение 10 дней с даты принятия.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

Федеральный закон № 223 ФЗ не устанавливает перечень случаев, когда торги признаются несостоявшимися.Заказчики сами определяют основания и прописывают их в положении о закупках. Наиболее распространены такие основания:

  • в ходе процедуры подана только одна заявка;
  • не подано заявок вообще;
  • все заявки не соответствуют условиям документации заказчика.

Если открытый электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик издает и публикует протокол.

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила. Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене.

Этап электронного аукциона Что нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупокСоставления и публикации каких-либо специальных документов не требуется.Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.
Этап подачи заявокОрганизация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершенОтменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Образец документации на электронный аукцион по 233 ФЗ

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-provesti-elektronnyy-auktsion-po-223-fz

Список электронных торговых площадок в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ и условия работы на них

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Электронные закупки по нормам ФЗ-223 и ФЗ-44 должны проводиться на электронных торговых площадках. Электронная площадка – это интернет-ресурс, на котором проводятся онлайн-торги.

Электронные торговые площадки и сайт госзакупок: отличия

При проведении торгов в электронном виде государственные заказчики по 44-ФЗ и юридические лица по 223-ФЗ должны размещать сведения о закупке в ЕИС. Это требование является обязательным, и за его нарушение заказчику грозит привлечение к административной ответственности.

Многие путают между собой ЕИС и электронную торговую площадку. Это разные ресурсы и они не дублируют функции друг друга.

ЕИС содержит сведения обо всех проводимых государственных закупках, перечень документации по закупке (протоколы, договор, извещение). Тогда как сами торги на ЕИС не проводятся, здесь не предусмотрен подобный функционал.

В ЕИС лишь размещаются сведения о площадке, на которой будут проводиться торги.
В ЕИС должен быть размещен план закупок, в котором будет информация о месте проведения предстоящих торгов.

Поэтому поставщик может заранее спланировать свое участие в закупочных процедурах.

Площадки по 44-ФЗ

Электронная торговая площадка представляет собой сайт, который специализируется на проведении торгов в электронной форме.

Отбор площадок для проведения торгов по 44-ФЗ производится в соответствии с ч. 4 ст.

59 44-ФЗ и согласно Постановлению Правительства от 8 июня 2018 года №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки».

На электронной площадке не только проходит процедура закупки, но и заключаются контракты.

Согласно последнему Постановлению правительства от 2018 года №1447-р, устанавливается две разновидности электронных площадок. В нем указан перечень площадок, которые обязаны использовать заказчики при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов малого предпринимательства по 223-ФЗ (по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ). В список таких площадок попали 8 ЭТП:

К старому перечню электронных площадок добавились две новые площадки: АО «ТЭК – Торг» и ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Закрытые закупки по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и предусмотренные ч. 4 ст. 3.5 223-ФЗ должны проводиться через одну площадку: ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

Согласно последним изменениям, в законодательство с июля 2018 года устанавливается переходный период.

Заказчики по 44-ФЗ вправе проводить закупки по новым правилам с этого времени на одной из 6 ранее отобранных площадок. С января 2019 года проведение всех закупок в электронном формате на электронных площадках – это обязанность заказчика.

Здесь должны будут проводиться закупки в формате конкурса с ограниченным участием, открытого и двухэтапного конкурса, запроса котировок и предложений. В бумажном варианте по 44-ФЗ они более проводиться не будут.

Стоимость электронных торговых площадок для торгов по 44-ФЗ

Для участия в электронных торгах по 44-ФЗ участнику предварительно стоит получить электронную цифровую подпись и пройти аккредитацию на площадке.

Аккредитация представляет собой процедуру регистрации участника на площадке после проверки подлинности представленной им документации.

Аккредитация на электронных площадках производится бесплатно в течение 5 рабочих дней и действует 3 года.

За участие в торгах по 44-ФЗ также не предполагается взимание платы.

Согласно информационному письму ФАС, с 2014 года плата за участие в аукционах оператором электронной площадки не взимается.

Пока участие в торгах на ЭТП по 44-ФЗ бесплатно для всех участников. Но с июля 2018 года операторы электронных площадок могут брать плату за участие в закупках. Максимальный размер такой платы прописан на федеральном уровне, операторы должны ориентироваться на него при формировании тарифов.

Это 1% от начальной цены контракта, но не более 5 тыс. р. Для субъектов малого бизнеса предельная величина платы установлена в размере 2 тыс. р.

Плата за участие в торгах на ЭТП перечисляется на банковский счет оператора. При этом комиссия взимается только с победителя закупки. Тогда как плата с участников закупки, с которыми не предполагается заключение контракта, не взимается.

Для получения своих комиссионных оператор площадки должен направить платежное требование в банк, в котором у победителя закупки открыт спецсчет.

Перечень площадок, работающих по 223-ФЗ

Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены. Такие торги могут проводиться на одной из 200 электронных площадок, действующих в России. Они не обязаны проходить предварительный отбор государственных структур, заказчик вправе выбрать любую площадку по своему усмотрению.

С июля 2018 года в законодательство о закупках по 223-ФЗ были внесены изменения. Заказчикам следует привести свои Положения о закупках в соответствии с новыми правилами до 2019 года. С июля 2018 года до 2019 года установлен переходный период, в течение которого заказчик может придерживаться как старых правил, так и новых.

Так, до недавнего времени в 223-ФЗ отсутствовало такое понятие, как закупка в электронной форме. В настоящее время этот пробел устранен, и под электронной закупкой понимается такая форма торгов, при которой подача заявок, предоставление заказчику доступа к заявкам, сопоставление предложений, подписание договора осуществляются с помощью программного обеспечения электронной площадки.

Все конкурентные закупки по 223-ФЗ должны производиться в электронном формате,  если заказчик не предусмотрел иное в своем Положении о закупках.

После появления в 223-ФЗ понятия «Закупка в электронной форме» возникла необходимость определения регламентов пользования электронными торговыми площадками, так как ранее данному вопросу не уделялось должного внимания. Если в 44-ФЗ указаны 2 вида площадок (обычные для конкурентных закупок и специальные для закрытых закупок), то в 223-ФЗ уже содержится три перечня:

  • ЭТП по 223-ФЗ;
  • ЭТП по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства;
  • ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок.

В 223-ФЗ содержатся только некоторые требования к электронным площадкам. В частности, указано, что они должны обеспечивать конфиденциальность информации. Т. е. заказчик при проведении закупки по-прежнему может выбирать любую площадку.

Особые правила установлены для закупок среди субъектов малого предпринимательства. Они прописаны в ч. 10-11 ст. 34 №223-ФЗ.

Закупки у СМП по 223-ФЗ должны будут проводиться исключительно в электронной форме: аукциона, конкурса, запроса предложений и котировок. Заказчики должны осуществлять закупки у малого бизнеса только на площадках из утвержденного правительством перечня.

Этот перечень аналогичен тому, который определен для закупок по 44-ФЗ и включает в себя 8 площадок.

Согласно требованиям законодательства, заказчики по 223-ФЗ должны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере минимум 18% от совокупного годового объема (согласно Постановлению Правительства №1001).

До октября 2018 года заказчик может проводить закупки у СМП на любой площадке, после – только на одной из 8 в списке Правительства.

Стоимость участия в закупке по 223-ФЗ

Стоимость участия в закупках по 223-ФЗ для некоторых электронных торговых площадок содержится в таблице. Операторы устанавливают ее по своему усмотрению, законодательно этот вопрос ничем не регулируется. Они разрабатывают тарифы по различным критериям.

Наименование ЭТПСтоимость участия в торгахСсылка на тарифные планы
ЗАО «Сбербанк-АСТ»7800 рублей в месяц85000 рублей в годЗакупки до 100 тыс. р. – бесплатноhttp://utp.sberbank-ast.ru/Trade/Notice/1512/Rates
ОТС.ru7900 р. ежемесячно85900 р. – за годУчастие в закупках с НМЦ до 100 тыс. р. (включительно) – бесплатно.https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs
В2В-center24000 р. – 30 днейТариф «Стандартный» – 45000 р. за подключение, 27000 р. – квартал90 дней – 5000 р.Тариф «Профессиональный» – 33000 р. за подключение, 120000 р. за годТариф «Атомный проект» (для участия в закупках в атомной отрасли) – 54000 р.Доступ к 1 процедуре – 24000 р.Тариф «Партнерский» – 20000 р. за подключение, 9000 р. – плата раз в кварталТариф «Партнерский стартовый» – 10000 р. за подключение, 15000 р. – абонентская плата раз в кварталРазовое участие в запросе цен и предложений – 2-4 тыс. р. в зависимости от объема закупокРазовое участие в конкурсах и аукционах – 4-8 тыс. р.https://www.b2b-center.ru/wiki/
Фабрикант«Стартовый безлимитный» за 11700 руб. на 21 день«Малая закупка» (для закупок менее 1 млн. р.)- 10200 руб. в год3 месяца безлимитный – 35000 р.6 месяцев безлимитный – 49000 р.12 месяцев безлимитный – 78000 р.https://www.fabrikant.ru/personal/tariff/
ЗАО «ТЭК-Торг»«Закупочные процедуры ПАО «НК «Роснефть» 3 месяца – 25000 р.«Закупочные процедуры ОАО «РЖД» – 25000 р. на 3 месяцаТарифы секции Газпром бурение – 17500 р. на 3 месяца«Закупочные процедуры» – 5500 р. с победителя торгов«Продажа имущества» – бесплатно.Тарифы секции Интер РАО – бесплатно, сбор с победителя – 0,5% от цены контракта, но не более 50 тыс. р.https://www.tektorg.ru/tariff

Плата за участие в электронных торгах СМП по 223-ФЗ будет взиматься по общим правилам.

Операторы должны учитывать установленные Правительством лимиты при сборе с участников комиссии за участие в закупке в размере 2 тыс. р.

Таким образом, электронные площадки по 44-ФЗ в настоящее время проводятся на 6 торговых площадках, которые утверждены правительством.

С 2019 года закупки должны быть полностью переведены в электронный формат и проводиться на одной из 8 утвержденных Правительством площадок.

Закупки по 223-ФЗ в электронном виде не столь детально регламентируются, как по 44-ФЗ. Перечень электронных площадок здесь не регулируется. После внесения изменений в законодательство закупки у СМП должны проводиться в электронном формате на площадках, утвержденных Правительством. Остальные 82% закупок по 223-ФЗ могут проводиться на одной из площадок, которая была выбрана заказчиком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/torgovye-plosadki.html

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Аукционный перечень по 223 фз 2020

Исключение — когда заказчик хочет обеспечить совместимость с уже имеющимися товарами или закупить запасные части к имеющимся автотехнике или оборудованию. В таком случае заказчик может не устанавливать возможность поставки эквивалента. В новой редакции закона 223-ФЗ закрепили предельные сроки отмены закупки: не позднее чем за день до окончания срока подачи заявок на участие в ней.

Позже отказаться от торгов заказчик уже не вправе. Решение размещается в ЕИС. Этот момент тоже претерпел изменения.

Но надо чтобы и организатор закупки увидел уведомление от поставщика до этого момента.

Изменения в 223-ФЗ с 1 января 2020 года

По самым важным подготовили карточки со схемами.

В 223-ФЗ о закупках с изменениями сказано о новых требованиях к описанию предмета контракта в документации. Указывать товарный знак и страну производства заказчикам запретили (п.

3 и 4 ст. 3 Закона № 505-ФЗ). Считается, что это ограничивает конкуренцию. Указывать товарный знак можно с фразой «или эквивалент».

Ее можно не писать в следующих случаях:

  1. условие о товарном знаке предусмотрено международным договором, в рамках которого проводится закупка.
  2. товар другой марки не совместим с продукцией заказчика;
  3. закупаются товары для исполнения госконтракта;
  4. закупаются запасные части и расходные материалы к оборудованию определенной марки;

Как описывать предмет закупки по новым правилам Закона № 223-ФЗ, как указывать требования к потребительским свойствам, какие правила действуют для товарных знаков

Как изменить положение о закупках к 1 января 2020 года по Закону № 223-ФЗ

И здесь тоже речь идёт только о терминах.

Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».

Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.

В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок: запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона); запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге; обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;

Изменения в 223-ФЗ в 2020 году

Заказчик может самостоятельно расширить перечень предусмотренных для закупки процедур и отобразить его в составленном Положений. Все обозначенные в нормативном акте мероприятия являются торгами.

А значит именно победивший исполнитель будет выполнять контракт — отказаться от сотрудничества заказчик не может.

Что касается неконкурентных закупок, в отношении них также устанавливаются определенные правила проведения.

Но самое главное, что заказчик вправе самостоятельно определить способ проведения аукциона, в том числе если он подразумевает, что закупка будет произведена у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика.
Чтобы исключить вероятность снижения конкуренции, ФЗ №223 устанавливает новые правила, касающиеся обозначения объекта закупок в сопровождающей документации.

Заказчик больше не может вносить сведения о стране производства, а также использовать товарный знак. В последнем случае есть и исключение.

Электронные закупки по 223-ФЗ: реальность и изменения

Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме?

Оказывается, есть: сумма сделки не превышает 100 000 рублей; сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте; информация, содержащаяся в извещении, документации о закупке или проекте договора содержит сведения, относящиеся к государственной тайне; потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. В этой части заказчикам рекомендуется иметь документальное подтверждение, что действительно сложились обстоятельства непредвиденной силы, которые было невозможно предсказать.

Изменения в регулировании закупок по 223-ФЗ в 2020 году

В новых положениях закреплены правила описания предмета закупки. В документации должны быть указаны его качественные и количественные показатели. Если в описании используется товарный знак, то должна быть обязательно указана фраза «или эквивалент».

В некоторых случаях допускается исключение из этого правила. Например, при закупке запасных частей к оборудованию, если нужно обеспечить совместимость предлагаемого заказчиком товара с оборудованием. В 2020 году вступили в силу изменения, согласно которым орган государственной власти, являющийся учредителем бюджетной организации, может утвердить типовое положение о закупке.

Он может также определять перечень организаций, для которых использование данного положения о закупке обязательно.

ФЗ-223: изменения в закупках на 2020 год (поставщики, сроки, товарный знак, заявки)

Их несоблюдение будет признано нарушением законодательства, за что заказчик привлекается к ответственности. Правила проведения конкурентных закупок Запрос на дачу разъяснений документации участник подает не позднее чем за 3 суток до завершения фазы подачи предложений.

Изменение и отзыв заявки возможен в любой момент до истечения срока подачи предложений. Для этого заказчику направляется соответствующее уведомление (п.

11 ст. 3.2). Договор должен быть заключен в период между 10 и 20 днями с момента размещения в ЕИС финального протокола (п.

15 ст. 3.2)

Изменения в Федеральном закон №223 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в 2020 году

; разграничены конкурентные и (п.

2 ст. 3); конкурентные закупки допускается проводить только в электронной форме посредством , или (п. 3.1 ст. 3); регламентированы требования по описанию документации, запрещено требовать поставки от конкурентных торговых марок (п.

6.1 ст. 3); установлен новый порядок проведения конкурса (ч. 16-17 ст. 3.2), аукциона (ч. 18-19 ст.

3.2), запроса котировок и предложений (ч.

15 ст. 4); установлены новые требования к ведению ежемесячной отчетности (п.

19 ст. 4).

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2020 году

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора.

Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.

Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера. Закрытые закупки можно проводить в случаях (): Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Первая часть заявки на аукцион – Форма 2

Всегда отстаивайте свои интересы и боритесь с несправедливостью по отношению к Вам. В случае отклонения мы всегда готовят жалобу в ФАС и отстаивают интересы наших клиентов.

Очень часто работники конкурсных отделов получают распоряжения «сверху» и вынуждены убрать всех, даже с нарушением действующего законодательства, дабы не лишиться своего рабочего места.

60% всех жалоб в ФАС признают обоснованными по всей территории России – это говорит о том, что не все потеряно и бороться можно и нужно.

В 95% жалобы признаны обоснованными, и закупку отменяют или отправляют на стадию пересмотра результатов. №5. Отменят закупку и что, если я потом выиграю, как я буду сдавать объект? Ответ: А когда Вы изначально решили работать на электронных госзакупках по 44 и 223 ФЗ, Вы думали что будет легко?

Нет, конечно же. Исполнить условия контракта и сдать как обычный заказ, а если недобросовестные приемщики

Закон 223-ФЗ последняя редакция

2.1.

Действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: 1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять

Ключевые изменения в 223 ФЗ в 2020 году

Изменение закупки 223 ФЗ сделает участие в тендерах более удобным и прозрачным, а также содействует в борьбе с коррупцией. Тем не менее существует еще большое количество недочетов, которые сложно объяснить, например, разграничение в календарных и рабочих днях по срокам подачи заявок на разные процедуры.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время подача заявок 223 ФЗ будет существенно упрощена для малого бизнеса.

Работаем с аукционным перечнем по 44-ФЗ

Ильина Яна 24 января 2020 Аукционный перечень — это список товаров, работ и услуг, которые заказчики не могут закупать посредством конкурсных процедур.

Нарушителю грозит штраф в 50 000 рублей. Разберемся подробнее. установлена обязанность заказчика проводить торги в форме , если приобретаются товары, работы либо услуги, которые включены в особый список — аукционный перечень по 44-ФЗ 2020 года.

Итак, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень? Он закреплен . Ознакомиться с ним возможно ниже.

Также следует акцентировать внимание на том, что список закупаемой продукции может быть дополнительно установлен каждым регионом России отдельно.

До этого действовал иной документ в данной области, однако он утратил силу ввиду того, что произошла замена кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Продукция, а также работы и услуги включаются в перечень закупок аукционным способом по 44-ФЗ в соответствии со следующими признаками:

  • определение лица, победившего в аукционе, имеет стоимостную и количественную оценку;
  • есть возможность формулировать точное описание объекта торгов.

Перечень услуг по 44-ФЗ, а также товаров и работ, составлен в соответствии с их кодами по ОКПД2.

Это облегчает поиск нужных. Всегда ли необходимо проводить закупки в форме аукциона? Нет, не всегда. Можно провести процедуры и в форме , и в форме , а также заключить контракт (если, конечно, это не противоречит ).

Следует обратить внимание на тот факт, что, к примеру, запрос котировок проводится только в том случае, если составляет не более 500 000 рублей, а — не более 10 % и не превышает 100 млн рублей.

Также важно напомнить, что запрос предложений осуществляется в регламентированных Законом о контрактной системе случаях:

  • признаны несостоявшимися конкурсные процедуры;
  • не состоялся электронный аукцион;
  • существует необходимость закупки продукции, которая составляет неисполненную часть расторгнутого контракта;
  • необходимость закупки товаров и услуг, которые указаны в .

Именно поэтому аукционный перечень называют еще антиконкурсным, т. е. на объекты закупок из списка не распространяются нормы о правилах проведения электронных конкурсных процедур.

12.02.2018 в аукционный перечень по 44-ФЗ изменения внесли Распоряжением Правительства № 213-р.

В позиции, которая определена ОКПД2 49, в исключениях вместо кодов 49.1, 49.31.21.140, 49.5 стали коды 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5.

Подробнее об этом мы писали в статье .

А скачать перечень аукционных товаров по 44-ФЗ актуальной редакции можно ниже по ссылке. Следует иметь в виду, что за неверный выбор закупки продукции, включенной в этот список, возможно привлечение ответственных лиц заказчика к ответственности в соответствии с КоАП РФ, а именно — наложение штрафа в размере 50 000 рублей.

Источник: http://konsalt74.ru/aukcionnyj-perechen-po-223-fz-2019-67731/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.