Изменение правового статуса организации

Содержание

Что такое статус предприятия

Изменение правового статуса организации

Иностранные юридические лица Правовой статус организаций, расположенных за рубежом, несколько отличается от правового статуса отечественных юридических лиц.

Они, в свою очередь влияют конкурентно на большие компании, эффективно сдерживая тенденцию к застою, присущую гигантам. По всему миру малое предпринимательство заслуженно пользуется поддержкой государства.

Статьей 48 Федерального закона «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров отнесено более 20 вопросов.

Для общего руководства деятельностью общества и для решения вопросов, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, создается коллегиальный орган. Это совет директоров (наблюдательный совет).

Руководство текущей деятельностью общества или кооператива осуществляет как единоличный исполнительный орган, так и совместно с ним коллегиальный исполнительный орган.

Предусмотрено участие (по договору) управляющей организации или управляющего.

Важно Одним из каналов управления компаниями является участие представителей государства в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности.

Виды некоммерческих организаций

Помимо чисто некоммерческих организаций, существуют еще и гибридные формы. Например, организации с частичной ответственностью или те, которые получают определенную выручку от своей деятельности, но, тем не менее, не ставят это своей первичной целью.
В целом, в России существует более тридцати разновидностей некоммерческих организаций.

Обычно из их названия вполне ясна общая картина того, чем конкретно занимается то или иное сообщество. Некоторые из них выполняют одинаковые функции, но различаются наименованием.

Основные виды организаций третьего сектора: автономная некоммерческая организация, благотворительная организация, государственные корпорация и компания, казачье общество, религиозная организация, ассоциация и союз, адвокатское образование, общественное объединение (политические партии, общественные движения и учреждения и другие), кондоминиум (товарищество собственников жилья), общество взаимного страхования, территориальные общественные органы самоуправления, потребительский кооператив, торгово-промышленная палата, автономное учреждение, различные фонды, садоводческие, дачные и сельскохозяйственные объединения, некоммерческое партнерство, объединение работодателей, национальный или природный парк, государственный заповедник и многие другие. Несмотря на независимость таких организаций, они все же отдельно регулируются соответствующим законодательством. В целом, существует более двадцати нормативных актов и законов, устанавливающих правила деятельности некоммерческих организаций.

Порядок изменения статуса субъекта Российской Федерации

ФКЗ «О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Под статусом субъекта РФ обычно понимается «совокупность полномочий, прав и обязанностей или система государственно-правовых компетенций в осуществлении им власти на своей территории в качестве субъекта правоотношений с Федерацией и другими государственными образованиями» а также его принадлежность к определенному виду субъектов РФ: республике, краю, области, городу федерального значения, автономной области, автономному округу

Конституция РФ допускает возможность изменения статуса субъекта РФ. Согласно ч. 5 ст. 66 статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ согласно федеральному законодательству может быть изменен двумя способами:

1) путем преобразования одного вида субъекта РФ в другой;

2) путем объединения (слияния) нескольких субъектов РФ.

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ путем преобразования одного вида субъекта РФ в другой означает присвоение субъекту иного вида конституционно-правового статуса субъекта РФ из числа установленных в ч. 1 ст.

5 Конституции РФ, что подтверждается правовыми позициями Конституционного Суда РФ . Например, область может быть преобразована в край, край — в республику и т.п.

Таким образом, изменяется субъектный состав Российской Федерации, конституционный статус субъекта РФ, но при этом его территория остается без изменения .

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ путем объединения (слияния) нескольких субъектов РФ предусмотрено Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», регулирующим процедуру объединения двух граничащих между собой субъектов РФ и более.

Объединение субъектов РФ осуществляется в целях: 1) обеспечения сохранения и развития самобытности народов, традиционно проживающих на территории соответствующих округов; 2) ускорения социально-экономического развития объединяющихся территорий, повышения уровня жизни населения, защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов, проживающих на территории округов; 3) эффективного осуществления государственной власти; 4) организации местного самоуправления с учетом особенностей административно-территориальных единиц с особым статусом; 5) дополнительных гарантий для коренных малочисленных народов

Объединение субъектов РФ влечет возникновение нового укрупненного субъекта РФ в территориальных границах объединенных субъектов.

По существу, прежние субъекты РФ (на практике это автономные округа) прекращают свое существование, и в границах их территорий возникает новый субъект, который может: 1) сохранить тип и наименование одного из прежних субъектов (например, Красноярский край при его объединении с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами); 2) при сохранении наименования избрать новый тип из перечня установленных в ч. 1 ст. 5 Конституции РФ субъектов РФ (например, Пермский край при объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа); 3) избрать новый тип и новое наименование (например, Забайкальский край при объединении Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа). Во всех этих случаях изменение статуса субъекта РФ сопряжено с изменением его территории.

В теории конституционного права выделяют и другие способы изменения статуса субъекта РФ:

1) разделение субъекта РФ на несколько новых субъектов;

2) выделение части территории субъекта РФ с предоставлением ей статуса субъекта РФ;

3) объединение частей территорий нескольких граничащих между собой субъектов РФ с предоставлением этой объединенной территории статуса субъекта РФ.

Федеральным законодательством эти способы не предусмотрены, что объясняется необходимостью исключения самой возможности дальнейшего дробления территориального устройства государства. Учитывая размеры территории РФ, наличие в ней самого большого числа субъектов из всех федераций мира, проблемы экономического отставания ряда субъектов РФ, такая позиция законодателя вполне оправданна .

Изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ может осуществляться лишь в рамках Конституции РФ. В ней не предусмотрено право субъектов РФ на выход из Российской Федерации, поэтому статус субъекта РФ не может изменяться таким способом.

В зарубежных федерациях, например в Индии и Пакистане, в качестве исключительной меры юридической ответственности допускаются преобразование и даже ликвидация субъекта федерации . Российское конституционное законодательство не знает таких мер ответственности субъектов РФ.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 3499 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:

Источник: https://tforeanda.ru/chto-takoe-status-predpriyatiya/

Процесс изменения правового статуса юридического лица

Изменение правового статуса организации

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 4

2.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 6

3. ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 9

4. ДОБРОВОЛЬНЫЙ И ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Юридическое лицо — организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Сейчас, в условиях рыночных отношений в России центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики предприятию, фирме, юридическому лицу, иными словами. И очень важную роль начинают играть отношения между юридическими лицами как субъектами рыночных отношений в этом заключается актуальность данной работы.

Цель данной работы определить правовой статус юридического лица в современном гражданском праве России.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: определить понятие юридического лица; выяснить, каким образом происходит возникновение, реорганизация и ликвидация юридических лиц; определить основные разновидности юридических лиц; выяснить, что собой представляют добровольный и принудительный порядок ликвидации юридических лиц.

Источниками данной работы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, различные нормативно-правовые акты.

1. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Как уже говорилось, юридическое лицо — организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст.

4. ГК).

Виды юридических лиц:

по цели деятельности:

коммерческие (товарищества, общества, производственный кооператив);

некоммерческие (фонды, учреждения, ассоциации, религиозные объединения);

в зависимости от прав учредителей:

собственники (учредители утрачивают свое право собственности на переданное юридическому лицу имущество и сохраняют только обязательственные права требования) — товарищества, общества, производственные кооперативы;

несобственники (право собственности сохраняется за учредителями) — унитарные предприятия;

собственники (учредители утрачивают как обязательственные, так и вещные права) — некоммерческие организации: фонды, ассоциации, союзы.

Правоспособность и дееспособность юридического лица возникают и прекращаются одновременно в момент государственной регистрации при его создании или ликвидации.

Правоспособность — способность иметь гражданские права и нести обязанности — юридического лица может быть общей (универсальной) или ограниченной (целевой).

Любое юридическое лицо (исключение — унитарные предприятия) может осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законом (общая правоспособность).

При этом для осуществления отдельных видов деятельности требуется специальное разрешение (лицензия), в таком случае правоспособность юридического лица будет ограниченной (целевой).

Юридические лица подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отказ в такой регистрации допускаетя только при непредставлении необходимых документов, а также представлении документов в ненадлежащий орган и может быть обжалован в судебном порядке.

2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Используемый в настоящее время в Российской Федерации порядок образования юридического лица заключается в том, что учредители юридического лица подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом.

Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется.

Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п. 1 ст.

2.

Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц.

Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации — внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст.

ГК).

По общему правилу государственная регистрация юридических лиц в настоящий момент осуществляется органами Федеральной налоговой службы России.

Они принимают решения о государственной регистрации, ведут Единый государственный реестр юридических лиц, вносят в него записи о создании, прекращении юридических лиц, предоставляют в установленном законом порядке информацию о сведениях, включенных в Реестр, осуществляют иные связанные с этим полномочия.

Отказ в государственной регистрации юридического лица может быть обжалован в судебном порядке.

Правовой основой деятельности юридического лица являются его учредительные документы.

В них учредители на основе норм действующего законодательства определяют правовое положение юридического лица, закрепляют особенности реализации им своей правоспособности в гражданском обороте, особенности имущественных и иных отношений внутри самого юридического лица.

При реорганизации юридического лица его права и обязанности в полном объеме — в порядке универсального правопреемства — переходят к другим лицам, создаваемым в результате реорганизации, либо все имущество юридического лица разделяется между реорганизуемым и новыми юридическими лицами. Статья

ГК выделяет следующие формы реорганизации юридического лица:

1) слияние нескольких юридических лиц в одно, при котором все ранее существовавшие юридические лица прекращаются;

2) присоединение одного юридического лица к другому, при котором прекращается присоединяемое юридическое лицо, а присоединяющее продолжает действовать;

3) разделение на несколько юридических лиц, при котором разделяемое юридическое лицо прекращает существование;

4) выделение из состава юридического лица нового, когда ранее существовавшее юридическое лицо также продолжает действовать;

5) преобразование одного юридического лица в другое посредством изменения его организационно-правовой формы.

Все имущество, долги и обязательства реорганизуемого юридического лица должны быть распределены между юридическими лицами, появившимися в процессе реорганизации, в соответствии с передаточным актом (при слиянии, присоединении или преобразовании) или разделительным балансом (при разделении или выделении).

Указанные документы определяют имущественные последствия реорганизации, они в обязательном порядке представляются для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (п. 2 ст.

ГК).

По существу, это будет означать, что реорганизация не состоялась и юридическое лицо продолжает действовать в неизмененном виде.

Реорганизация в форме выделения, разделения, слияния и преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Реорганизация в форме присоединения завершается в момент исключения присоединеннго юридического лица из государственного реестра юридических лиц.

Ликвидацией юридического лица называется его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст.

6. ГК).

Как и реорганизация, ликвидация юридического лица может быть добровольной или принудительной.

3. ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Классификация юридических лиц указана в ст.

ГК РФ, где в зависимости от характера деятельности юридические лица подразделяются на коммерческие, имеющие основной целью извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые такой цели не предусматривают, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью .

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации.

2.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СЗ РФ от

1. августа 2001 г., № 33, ст. 3431.

4.Федеральный закон «О производственных кооперативах». СЗ РФ. 1996, №

20. Ст. 2321.

Федеральный закон «Об акционерных обществах». СЗ РФ. 1996. №

1. Ст. 1.

6.Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Российская газета. 1998. 17 февраля.

Источник: https://ruspravosnami.com/protsess-izmeneniya-pravovogo-statusa-yuridicheskogo-litsa/

Изменение правового статуса организации

Изменение правового статуса организации

Тема 8. Административно-правовой статус организаций, учреждений, предприятий и объединений Программа 1. Предприятия, учреждения и объединения. Хозяйственные товарищества и общества. Казенные предприятия. Союзы, ассоциации и другие объединения предприятий.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Особенности правового положения лиц, отбывших уголовное наказание. Слово юристу. Выпуск 9

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Статус организации что это такое
  • Актуальные вопросы правового статуса коммерческих организаций в переходный период
  • Правовой статус некоммерческих организаций (НКО)
  • Архив научных статей
  • Тема 8. Административно-правовой статус организаций, учреждений, предприятий и объединений
  • Ваш IP-адрес заблокирован.
  • Обзор изменений гражданского кодекса в части регулирования правового положения юридических лиц
  • Вопрос 73. Гражданско-правовой статус некоммерческих организаций. Понятие, виды, отличия.
  • Правовой статус коммерческой организации по действующему законодательству

Статус организации что это такое

Реорганизация, ликвидация и изменение типа Образовательной организации 8. Образовательная организация реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Реорганизация Образовательной организации. Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Образовательная организация может быть реорганизована в иную некоммерческую организацию, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Образовательная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Реорганизация Образовательной организации влечёт за собой переход прав и обязанностей к её правопреемнику.

При реорганизации Образовательной организации изменении органи-зационно-правовой формы, статуса её Устав, лицензия утрачивают силу. Правопреемство при реорганизации Образовательной организации: 8. При слиянии Образовательной организации права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединённого юридического лица.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей участников , изменение которых вызвано реорганизацией.

Изменение типа Образовательной организации. Изменение типа Образовательной организации не является его реорганизацией. При изменении типа Образовательной организации в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого или автономного учреждения, осуществляются в порядке, установленном федеральным законо дательством и муниципальными правовыми актами Сургутского района.

Ликвидация Образовательной организации. Образовательная организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Ликвидация Образовательной организации может осуществляться: — по решению Учредителя; — по решению суда.

Ликвидация Образовательной организации влечёт её прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Образовательной организацией.

Ликвидация Образовательной организации считается завершённой, а Образовательная организация прекратившей существование после внесения сведений о её прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

При ликвидации и реорганизации Образовательной организации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

Порядок использования имущества ликвидируемой Образовательной организации: 1 при ликвидации Образовательной организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Образовательной организации на цели, в интересах которых она была создана; 2 имущество Образовательной организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Образовательной организации, передаётся ликвидационной комиссией Учредителю для включения в казну Сургутского района.

При ликвидации или реорганизации Образовательной организации, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями законными представителями.

При ликвидации Образовательной организации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей законных представителей в другие образовательные организации соответствующего типа и вида. При прекращении деятельности Образовательной организации все документы управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие передаются в установленном порядке правопреемнику.

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Образовательной организации в соответствии с требованиями архивных органов.

Приятие решения о реорганизации и или ликвидации Образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Актуальные вопросы правового статуса коммерческих организаций в переходный период

Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются или публично обращаются. Общества, не отвечающие данным критериям, являются непубличными.

Участники, не присоединившиеся к указанному требованию, впоследствии не вправе обращаться с аналогичным требованием в суд самостоятельно, если только причины такого обращения не будут признаны судом уважительными.

Принятие решения общим собранием и присутствие участников должно подтверждаться: —для публичных акционерных обществ — регистратором; —для непубличных акционерных обществ — регистратором или нотариально; —для обществ с ограниченной ответственностью — нотариально или иным способом, предусмотренным уставом или единогласным решением участников. Также предусмотрено образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга.

Список литературы: Андреев В. Басин Ю. Избранные труды по гражданскому праву.

Корпоративное право Актуальные вопросы правового статуса коммерческих организаций в переходный период Как мы писали в годовом специальном выпуске «Korpus Prava. Analytics», в сентябре года в российском гражданском законодательстве произошли радикальные изменения, коснувшиеся в первую очередь норм корпоративного права.

Законодатель существенно пересмотрел структуру форм юридических лиц, действующих в Российской Федерации, и ввел новые понятия, которых ранее не знал Гражданский кодекс.

Система коммерческих организаций, действовавшая до 1 сентября года, представлена на схеме: По сравнению с ней, новая структура, действующая с 1 сентября года, не стала намного проще, но в любом случае значительно видоизменилась: «Корпоративные коммерческие организации» — это термин, который, по сути, объединил в себе две известных организационно-правовых формы: акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Это синтезированное понятие, как и выделение среди акционерных обществ публичных и непубличных, реципировано российским законом из его европейских аналогов.

Правовой статус некоммерческих организаций (НКО)

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан ст.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения ст.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах ст. Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения ст.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания ст. Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления ст. Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы ассоциации общественных объединений на основе учредительных договоров и или уставов, принятых союзами ассоциациями , образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов ассоциаций общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации ст.

Архив научных статей

Скачать Часть 1 pdf Библиографическое описание: Карнюшкина А.

Ключевые слова: законодательство, коммерческая организация, предпринимательство, легализация По состоянию на июнь года, в соответствии со статьей 50 ГК РФ, коммерческая организация является единственным способом ведения легальной предпринимательской деятельности на территории РФ, которая обязуется вести финансово-юридическую отчетность на общих правовых основаниях с организациями подобного типа, а также с государственными структурами. На сегодняшний день классификация коммерческих организаций может быть представлена следующим образом: Полное коммандитное товарищество определено статьей 66 ГК РФ. Товарищество, основанное на вере между всеми участниками коммерческой кооперации.

Реорганизация, ликвидация и изменение типа Образовательной организации 8. Образовательная организация реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Определение юридического лица дано в ч. Признаки юридического лица — это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе — достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права. Сущность и ответственность юридического лица.

Тема 8. Административно-правовой статус организаций, учреждений, предприятий и объединений

Правовое положение некоммерческих организаций как юридических лиц НКО с момента прохождения процедуры государственной регистрации становится юридическим лицом, которое имеет: Самостоятельный баланс. Обособленное имущество. Возможность отвечать по всем возникшим обязательствам своим имуществом.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Развитие адвокатуры. Круглый стол экспертов рабочей группы

Бесплатные путевки 3. Жилищные условия 4. Квартиры от государства 5. Адресная помощь 6. Льготы 7.

Ваш IP-адрес заблокирован

.

Административно-правовой статус организаций: понятие и виды. В соответствии с договором и соглашениями об изменении указанного договора.

.

Правовой статус коммерческой организации по действующему законодательству

.

.

Источник: https://crimeasee.ru/tamozhennoe-pravo/izmenenie-pravovogo-statusa-organizatsii.php

Реорганизация юридических лиц. Поддержка процедуры изменения статуса

Изменение правового статуса организации

Под понятием реорганизации юридических лиц подразумевается изменение статуса организации (прекращение) правового статуса организации, в результате которого возникают отношения правопреемства. При этом видоизменение правового статуса представляет собой одновременное создание нового юридического лица (нескольких лиц), или прекращение функционирования одного лица (нескольких лиц).

Виды изменения статуса определяются гражданским законодательством, устанавливающим следующие формы трансформации организаций: слияние, разделение, присоединение, выделение и преобразование.

Особенности видов реорганизации предприятий и организаций

Начать процесс видоизменения статуса организации возможно на основании решения его учредителей либо определенного органа юридического лица, обладающего соответствующими полномочиями на основании учредительных документов. Кроме того, процедуры изменение статуса предприятия или организации могут быть проведены на основании решения суда.

Установленные действующим законодательством виды трансформации статуса организаций предусматривают проведение следующих процедур:

  1. прекращение функционирования двух или большего количества организаций при слиянии, подразумевающем образование новой, более конкурентоспособной компании;
  2. прекращение существования одного или нескольких юридических лиц с осуществлением передачи всех прав и обязанностей другой организации при присоединении;
  3. осуществление видоизменения организационно-правового вида предприятия путем его ликвидации и создания впоследствии нового предприятия, получающего права и обязанности ранее существовавшей организации при преобразовании;
  4. прекращение функционирования юридического лица с передачей всех его обязанностей и прав вновь созданным организациям (двум или большему количеству) при разделении;
  5. создание новой организации (нескольких организаций) с передачей им обязанностей и прав реорганизуемого предприятия без проведения ликвидации последнего при выделении.

Обязательные требования для трансформации правового статуса организации

Реорганизованным юридическое лицо считается с момента осуществления государственной процедуры регистрации новых организаций (за исключением преобразования, при котором реорганизация завершается с момента внесения в реестр юридических лиц отметки о прекращении функционирования реорганизованного лица). Отказ соответствующих органов выполнить государственную регистрацию реорганизованных предприятий может быть обжалован в судебном порядке.

При проведении слияния, преобразования и присоединения переход прав и обязанностей от одних организаций к другим осуществляется на основании передаточного акта, а разделение и выделение требуют составления разделительного баланса.

На данный момент изменение юридического статуса делается без проблем, только желательно воспользоваться услугами профессиональных юристов.

К передаточным актам и разделительным балансам закон предъявляет специальное требование — содержание условий о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого лица, имеющимся у организации перед кредиторами и должниками. При отсутствии такого условия регистрация государством вновь созданных предприятий проведена быть не может.

Кроме того, закон требует от субъектов, решивших осуществить реорганизацию юридического лица, обязательного направления письменного уведомления всех кредиторов реорганизуемого предприятия.

Кредитор, получивший подобное уведомление, может потребовать досрочно исполнить существующие перед ним обязательства и возместить убытки, понесенных им в связи с досрочным исполнением обязательств.

Юридическая поддержка процедур изменения статуса юридических лиц

Трансформация статуса предприятия в некоторых ситуациях поможет избежать банкротства и ликвидации организации, отказаться от нежелательной продажи бизнеса, а также способствовать созданию новых организаций, обладающих большими возможностями и необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности функциями. Изменение статуса юридического лица не такая простая процедура как может показаться на первый взгляд.

Строгое соблюдение действующего законодательства при осуществлении процедур реорганизаций, а также бухгалтерские и юридические консультации, оказываемые компетентными специалистами, обеспечат грамотность и легальность выполняемых реорганизационных мероприятий. Также на нашем сайте вы сможете прочитать особенности видов реорганизации.

Источник: https://33urista.ru/theme/reorganizacija-juridicheskogo-lica

Как определить статус организации — освещаем подробно

Изменение правового статуса организации

  • Как определить статус организации
  • Как выбрать организационно-правовую форму
  • Как определить вид организации в 2017 году
  • Классификация организаций
  • статус предприятия

Что такое санация предприятия?

Санация предприятия, которая направлена на реорганизацию долга. При этом статус юридического лица предприятия остается неизменным. Она призвана помочь устранению неплатежеспособности. Этот тип санации осуществим в том случае, если кризисное состояние предприятия признано временным.

: Как заработать, не выходя из дому

Третий сектор

Все организации в России делятся на три сектора. Первый сектор – государственный. В него входят органы государственной власти и другие организации. Второй – коммерческий. К нему относятся разнообразные ЗАО, ОАО и прочие производственные и непроизводственные компании, получающие прибыль от своей деятельности.

Третий сектор – это некоммерческие организации. Он негосударственный и неправительственный. В большинстве своем этот сектор составляют различные ассоциации и фонды, которые, как правило, занимаются благотворительностью. Их деятельность часто направлена на совершенствование общества и помощь людям, достижение каких-либо социальных целей.

В отличие от государственных организаций, эти компании могут быть созданы любыми людьми, а работают в них либо за заработную плату, либо волонтеры – добровольцы, труд которых не оплачивается.

Средства на существование и деятельность различного рода некоммерческие организации получают из финансирования, займов, вкладов и пожертвований неравнодушных людей и компаний, а также государственных грантов.

ПРАВОВОЙ СТАТУС

англ. legal status) – положение личности или организации в обществе, закрепленное в нормативно-правовых и других юридических актах, содержание П.с.

составляет совокупность прав и юридических обязанностей, которые существуют у субъекта всегда, т.е. не возникают при наличии определенных юридических фактов.

Соответствующие права и обязанности «принадлежат» индивидуальным и коллективным субъектам в силу их П.с.

Правовой статус

это юридически закрепленное положение субъекта в обществе, которое выражается в определенном комплексе его прав и обязанностей.

Он отражает юридически оформленные взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, отдельного индивида с окружающими.

В нем выражаются легальные пределы свободы личности, объем ее прав, обязанностей, других правовых возможностей и ответственности.

В структуру правового статуса входят следующие элементы:

1) права и обязанности (ядро правового статуса),

2) законные интересы,

5) юридическая ответственность,

6) правовые принципы и т.п.

Правовой статус бывает общим, специальным и индивидуальным.

Общий — это статус лица как гражданина государства, закрепленный в Конституции РФ. Он является одинаковым для всех граждан РФ.

Специальный статус фиксирует особенности положения определенных категорий граждан (студентов, участников войны, бизнесменов, адвокатов и т.д.), обеспечивает возможность выполнения их специальных функций.

Индивидуальный статус выражает конкретику отдельного лица (пол, возраст, семейное положение, должность, стаж и т.п.) и представляет собой совокупность персонифицированных прав и обязанностей личности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.