Машина на гарантии попала в дтп где ремонтировать
Если машина на гарантии и попала в ДТП: где ремонтировать, сроки, можно ли заменить машину
Гарантийный ремонт транспортного средства на сегодня не редкость, массовость производства не даёт возможности идеально контролировать сборку, а также качество каждой детали, именно поэтому большинство производителей без каких-либо претензий берутся за замену бракованных или сломанных узлов. Но что делать в случае, если ремонт новой машины требуется после ДТП, знают не многие автомобилисты. В статье подробно рассмотрены основные тонкости и специфика гарантийного ремонта автомобиля на территории России.
Сроки, в течение которых можно отремонтировать авто по гарантии
Несмотря на то что большинство передвигающихся по дороге России автомобилей в обязательном порядке проходят техосмотр, поломки на дороге не редкость.
Среди таких случаев особое место занимают всевозможные неисправности, которые возникают у новых автомобилей. Покупка машины в салоне от производителя не является залогом длительного срока службы как конкретных запчастей, так и узлов.
Причин для этого может быть масса — от заводского брака до чрезмерной перегрузки отдельных элементов и систем.
Однако вне зависимости от этого законодательство России обязывает каждого производителя обеспечивать потребителю определённый период, во время которого его автомобиль будет гарантированно технически исправным. В противном случае они берут на себя все издержки, связанные с восстановлением некачественных либо бракованных деталей. Регламентируется этот вопрос законом РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1.Согласно закону на территории России могут устанавливаться два стандартных срока для гарантийного ремонта, так называемый «Европейский» и «Азиатский».
В первом случае он длится 2 года без какого-либо ограничения в пробеге транспортного средства, во втором составляет 3 года или до 100 тыс. пройденных километров.
Гарантия на более продолжительный срок является только лишь маркетинговым ходом, бесплатное длительное обслуживание для производителей не только хлопотно, но и означает массу нерациональных трат.
Но каждый владелец новой машины должен обязательно помнить о том, что на активно изнашивающиеся запчасти этот гарантийный период не распространяется. Для таких узлов действует особое ограничение, которое составляет не более 20–50 тыс. км пробега либо 1 год от даты продажи.
К ним, прежде всего, относят:
- уплотнители;
- сальники;
- всевозможные прокладки;
- тормозные барабаны и диски;
- втулки подвески;
- амортизаторы;
- аккумулятор;
- элементы сцепления.
Важно! Не подпадают под гарантийную замену все элементы, относящиеся к расходным материалам. Ими являются лампочки, свечи зажигания, фильтры и прочее. После сдачи авто на гарантийный ремонт у сервисной службы есть ограниченное время для того, чтобы устранить все дефекты.
Согласно пункту 1 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителя», ремонтировать машину сервис обязуется не более 45 дней с момента оформления заявки. Продлевать эти сроки можно только при письменной договорённости между обеими сторонами, заверенной нотариально.
Если за 45 календарных дней сервисная служба не смогла убрать неисправности, изготовитель обязан заменить транспортное средство на новое либо произвести выплату всех потраченных средств.
Где ремонтировать машину по гарантии
В случае возникновения гарантийного случая, восстановлением неисправности машины зачастую занимаются специализированные сервисные центры или СТО. Зачастую они обслуживают автомобили одной либо всего нескольких марок.
Если продажей занимаются частные компании или в вашем городе нет официального представительства завода-изготовителя, ремонт должен делать непосредственно механик торговой точки либо сервисная служба с делегированными полномочиями.
Это может быть ближайшее СТО, работающее по соответствующему договору, адреса таких сервисных центров часто указываются в гарантийном талоне.
Причины для отказа в гарантийном ремонте
Нередко даже крупные производители автомобилей идут на массу ухищрений, чтобы отказать водителю в праве бесплатного ремонта. Сегодня практически не известно ни одной частной компании, которая готова идти на ущерб и тратить свои собственные средства без получения финансовой прибыли.
Однако каждый потребитель должен обязательно знать о том, что автосалоны и производители транспортных средств могут вполне на законных основаниях отказать в гарантийном обслуживании.
Важно! Если при поломке на протяжении гарантийного срока машина не может доехать до СТО самостоятельно, её доставкой в сервисный центр должен заниматься продавец за свой счёт (часть 7 статьи 18 закона «О защите прав потребителя»).
Зачастую происходит это в следующих случаях:
- когда транспортное средство пропускает календарные сроки технического осмотра в официальном сервисе либо проходит его в сторонней компании;
- покупатель строго нарушил правила ухода и эксплуатации машины, описанные в инструкции;
- после установки не заводских запчастей или модернизации всевозможных узлов собственноручно, без согласия с сервисом;
- если автомобиль был повреждён вследствие аварии, природных или техногенных катаклизмов, а также воздействия злоумышленников;
- транспортное средство эксплуатировалось в сложных или экстремальных условиях (в болотистой местности, на песчаном грунте, затопленных транспортных путях и т. д.);
- водитель стал сам виновником поломки в ходе намеренного воздействия на всевозможные узлы или их составляющие;
- сложность процедуры ремонта превышает технические возможности станции обслуживания.
Можно ли заменить автомобиль по гарантии
Мало автомобилистов знают о том, что неисправный или проблемный автомобиль при условии соблюдения всех гарантийных требований можно не только заменить на новый, но и вернуть с компенсацией всех издержек.
Гарантируется это право действующим законодательством России, в частности, всё тем же законом «О защите прав потребителей».
Однако законодательный акт всё же предусматривает некоторую оговорку — для обмена или возврата с момента покупки должно пройти не более 15 дней.
В законодательстве это время предусмотрено для того, чтобы полностью проверить транспортное средство на соответствие исправности и безопасности, а также выявить в нём всевозможные изъяны.
Кроме того, гарантированно заменить машину или вернуть средства производитель обязан, если при неоднократном обращении в сервис общий срок его пребывания на гарантийном ремонте в совокупности составляет более 30 календарных дней в году.
Это правило действует также и в случае, когда длительность починки без предварительных соглашений затянулась более чем на 45 календарных дней.
Возможно ли обслуживание автомобиля по гарантии после ДТП
Любое ДТП является действующей и наиболее частой причиной отказа от гарантийного ремонта авто. Это также распространяется и на те случаи, когда виновником аварии стала противоположная сторона.
Гарантийный ремонт, в свою очередь, подразумевает восстановление исключительно заводских дефектов либо вызванных ими последствий. Именно поэтому каждому водителю нового авто попадать в ДТП настоятельно не рекомендуется.
Если же вы всё-таки попали в аварию и продавец аннулировал все гарантийные обязательства, можно воспользоваться услугами страховой компании. Кроме стандартного полиса ОСАГО, можно оформить так называемый КАСКО. За умеренную плату он позволяет застраховать все риски и убытки, вызванные внезапной поломкой машины и прочими опасными ситуациями.
Гарантия — это одно из главных требований, которое выдвигается продавцам и производителям транспортных средств.
Период бесплатного обслуживания большинства новых моделей составляет не менее 2 лет, однако часто это право теряется уже через несколько месяцев после покупки.
Наиболее часто это случается после ДТП, в таком случае залогом дальнейшего бесплатного ремонта может быть только лишь автострахование.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник: https://auto.today/bok/14966-gde-mozhno-remontirovat-mashinu-po-garantii.html
Авто на гарантии попала в ДТП
Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.
Страхование для транспортного средства на гарантии
Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:
- Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
- Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
- Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.
Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.
При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны.
Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.
Важность восстановления автомобиля на гарантии
Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание.
Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение.
Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.
Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства.
При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем.При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.
Направление в автосервис и период его действия
Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:
- Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
- Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
- Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
- Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.
Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.
Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.
Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:
- Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
- Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
- После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
- Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
- СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
- Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
- Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
- Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
- Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.
Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:
- Название СК и его контакты;
- ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
- Сведения о полученном ущербе ТС;
- Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
- Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
- Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
- Подпись ответственного лица и печать организации.
Образец направления на ремонт:
Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.
Если срок ремонта затягивается
Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.
Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.
Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.
Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.
Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:
- Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
- Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
- Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
- Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/remont-garantijnogo-avtomobilya-po-kasko
Где можно отремонтировать транспортное средство находящееся на гарантии и побывавшее в ДТП?
Гарантийный ремонт автомобиля — это явление не редкое и произойти такая неприятность может с кем угодно. И при этом совсем неважно, кто был за рулем автомобиля, водитель новичок или шофер со стажем.
ДТП, само по себе обстоятельство страшное, но особенно досадно, если машина была куплена совсем недавно.
Что же автомобилисту делать, если транспортное средство на гарантии пережило аварию и где ему провести гарантийный ремонт автомобиля?
Подлежит ли гарантийный автомобиль обслуживанию по гарантии после дорожного происшествия?
Такой вопрос интересует многих автолюбителей оказавшихся в такой щекотливой ситуации. По сути, гарантийный ремонт предполагает устранение заводских неисправностей, проявившихся после начала эксплуатации автотранспорта.
Если же авария случилась не из-за дефекта в моторе или причиной стало не отвалившееся колесо, то будет очень трудно доказать, что такая машина подлежит гарантийному ремонту. Кроме того, в редких случаях получалось восстановить автомашину после ДТП.
Впоследствии же ТС и вовсе могут отказать в обслуживании по гарантии. Соль этого, как правило, зарыта в юридической безграмотности покупателей и невнимательность при чтении подписываемых в автосалоне документов.
Клиент дилерского автоцентра, как правило, ни на гарантийному талону, на сервисной книгу особого внимания не уделяет.
К сожалению то, что условия для клиента салона совсем не выгодные, выясняется очень поздно.Почти в каждом дилерском салоне работают аналогичные правила, по которым покупатель запросто может получить отказ в обслуживании автомобиля по гарантии.
Вот самые распространенные доводы отказов, чтобы не проводить гарантийный ремонт автомобиля:
1. Неправильная эксплуатации автотранспорта. В случае, если поломка автомашины случилась по вине ее владельца, то последнему на гарантийный ремонт рассчитывать бессмысленно. Также отказать могут и в том случае, если автовладелец, прежде нежели обратиться в автосалон, сам предпринял попытку устранить поломку, занимается модернизацией, тюнингом и пр.
Источник: https://ukstrela.com/avto-na-garantii-popala-v-dtp/
Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?
Показать содержание
- На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
- Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
- В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.
Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.
Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!
Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?
Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.
Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:
- В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
- официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
- дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.
Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.
Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.
Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?
Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?
Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.
Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.
Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.
И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.
Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.
Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.
Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.
Как добиться ремонта у дилера?
Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:
- вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
- у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.
И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.
Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.
Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.
Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.
- В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
- Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
- После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
- Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
- Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
- Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto
Что будет с гарантией на новую машину, если попали в аварию
Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.
Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?
Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.
Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.
Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.
Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:
- Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
- Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
- Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.
Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.
Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.
Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.
Страхование на новый автомобиль
Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.
ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.
Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.
Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:- Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
- На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
- В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
- Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.
Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.
Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.
Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.
Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать? В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения. Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.
>>> ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал в Яндекс.Дзен
Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля
Общий бал: 5Проало: 9
Источник: https://eAvtoKredit.ru/page/novaja-mashina-popala-v-avariju-chto-delat-vladelcu
Где можно отремонтировать машину на гарантии, которая попала в ДТП?
Дорожно-транспортное происшествие – достаточно частое явление в жизни любого автомобилиста. Авария может произойти с кем угодно, неважно, начинающий это водитель, или же шофер с многолетним безаварийным стажем.
К счастью, при возникновении подобного прецедента, можно обратиться в страховую компанию и получить компенсацию за причиненный ущерб. Стать участником аварии всегда страшно, но в особенности обидно, если в ДТП оказалось недавно приобретенное авто. Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать?
Возможно ли обслуживание гарантийного авто после ДТП?
Что же делать, если машина на гарантии попала в ДТП где ремонтировать? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, которые попали в не совсем приятную ситуацию. Ремонт по гарантии предусматривает устранение заводских дефектов, которые появились после начала использования ТС.
В том случае, если автомобилист попал в аварию на дорожном полотне не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, будет крайне сложно доказать, что это авто подлежит ремонту по гарантийному талону. Более того, такие случаи, когда удавалось отремонтировать машину после ДТП, можно пересчитать на пальцах руки.
Однако, в дальнейшем авто могут вообще отказать в гарантийном обслуживании. Чаще всего причина этого кроется в юридической несостоятельности покупателей и нежелании внимательно читать предоставляемые дилером документы.
Как правило, на гарантийный талон и сервисную книжку потенциальный клиент обращает внимание в последнюю очередь. Тогда как в дальнейшем выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех автомобильных салонах действуют одни и те же правила, согласно которым покупателю могут отказать в гарантийном обслуживании.
К наиболее распространенным причинам отказов, которые прописываются в договоре, можно отнести:
- Нарушение правил эксплуатации транспортного средства. В том случае, если внешние дефекты или поломка машины произошла по вине автомобилиста, то на ремонт по гарантии рассчитывать не имеет смысла. Также отказ можно получить и тогда, когда водитель, прежде чем обратиться в салон, самостоятельно пытается устранить неисправность, занимается самостоятельными доработками, непрофессиональным тюнингом и т.п.
- Несоблюдение сроков техобслуживания, указанных в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и запасных частей – это наиболее частая причина того, что дилер отказывается отремонтировать авто по гарантии.
- Любое дорожно-транспортное происшествие. Для сервисных центров это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой станции технического обслуживания является поводом для отмены действия гарантийного срока обслуживания. По конечному счету, если новый автомобиль получил вмятину на кузове, то дилер может отказать в ремонте двигателя, даже если он перестал работать по причине заводского брака.
В том случае, если права автомобилиста нарушаются, то он может на вполне законных основаниях обратиться в Отдел по защите прав потребителей. А когда и это не поможет, то автоюристы рекомендуют подавать исковое заявление в суд. Но при этом у дилера на руках подписанный покупателем договор, где он уже согласился со всеми условиями.
Именно по этой причине квалифицированные автоюристы настоятельно рекомендуют со всей внимательностью читать каждый предлагаемый дилером документ. При возникновении вопросов нужно сразу их обсуждать с продавцом и выяснять все неясные нюансы и сложные формулировки.
Иногда получается так, что салон, где была продана машина, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.
Если раньше автолюбитель об этом не знал, то он может попытаться доказать свои права в ходе судебных разбирательств. Но как бы то ни было, если автомобиль попал ДТП, то гарантийный ремонт – явление достаточно редкое.
Попытка не пытка: когда есть гарантия на автомобиль
Каким образом можно получить страховую компенсацию после дорожного происшествия, если авто при этом на гарантии? Необходимо позаботиться о наличии документации о прохождении всех процедур технического обслуживания, копии сервисной книги, заверенной официальным дилером, документы, которые подтверждают факт того, что машина находится на гарантии.
Если есть возможность гарантийного ремонта:
- Посещаем автомобильный салон, где приобреталась машина, и просим предварительно рассчитать стоимость ремонтных работ, требуемых для восстановления транспортного средства.
- Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах экспертной оценки, можно передать авто в ремонт.
- При выявлении скрытых неисправностей машины необходимо снова составить заявление страховой фирмы о проведении дополнительного осмотра.
- Собираем все чеки и сравниваем стоимость фактических ремонтных работ с перечисленными страховщиком.
- Одновременно с этим нужно сделать оценку утраты товарной стоимости авто (за личные средства). Для этого пишется заявление в страховую компанию для выдачи актов проведения экспертизы и о страховом случае.
- Дальше нужно подсчитать убытки: от фактической стоимости ремонта транспортного средства отнимаем компенсационную выплату страховой фирмы и сумму УТС.
Остается только оформить исковое заявление в суд и истребовать получение этой суммы.
Как действовать после дорожного происшествия?
Если попавшему в аварию автомобилю не удается отремонтировать по гарантии, то можно воспользоваться услугами страховой компании, где был приобретен полис (ОСАГО или/и КАСКО).
Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной.
Итак, если вы попали в аварию, то, чтоб получить компенсацию от страховщика по ОСАГО, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
- Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
- В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
- К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
- извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
- копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
- справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
- реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
- протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
- постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).
Топ парка автомобилей.
Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.
Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.
Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.
Как получить страховку на авто по КАСКО:
- Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
- Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
- Вместе с заявлением подаются такие документы:
- копия протокола о нарушении;
- данные о втором участнике дорожного происшествия;
- паспорт страхователя;
- паспорт технического обслуживания;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
- права на управление авто;
- талон последнего техобслуживания;
- квитанция об оплате страховой премии;
- справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Как избежать недоразумений
Чтобы избежать недоразумений со страховщиком во время обращения к нему за компенсацией на восстановление машины после ДП, автоюристы настоятельно рекомендуют придерживаться некоторых советов.
Подводные камни при оформлении страховки, когда ТС находится на гарантии:
- При обращении в страховую компанию необходимо указать в заявлении о дорожном происшествии факт того, что авто находится на гарантийном обслуживании и попросить приложить к документации копию сервисной книжки. Это необходимо для того, чтоб во время проведения экспертной оценки специалист рассчитывал стоимость комплектующих по ценам у официального дилера.
- Обязательно необходимо выяснить, где именно страховщик планирует проводить ремонтно-восстановительные работы транспортного средства. Важно помнить, что по условиям гарантии ремонт машины должен проводиться исключительно на станциях техобслуживания официального дилера.
- При возникновении какого-либо конфликта интересов, можно попробовать договориться со страховщиком, заплатив за получение права личного выбора СТОА.
Теперь вы знаете, что делать, если машина на гарантии попала в ДТП и где ее нужно ремонтировать. Надеемся, эти советы помогут вам организовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!
Источник: https://detepe.ru/other/gde-remontirovat-garantijnyj-avto.html