На сколько минут может опаздывать учитель
На сколько минут может опаздывать учитель
Даже, скажем, если столовая за 10 минут перерыва не может «переварить» всех желающих, то, естественно, к опозданиям студентов следует относиться как не то чтобы к необходимому злу, но теоретически.
Конечно, нужно приводить это в определённые рамки, ведь есть правила – 10, 15 минут.
Я сам в этом смысле не отличаюсь пунктуальностью, потому что как раз понимаю, что первые 10-15 минут всё равно буду сидеть при полупустой аудитории.
И будет накапливаться раздражение по этому поводу, которое не хотелось бы чувствовать преподавателю. Вообще, у каждого свои биоритмы.
Я вижу, если студент вложился в семинар, действительно поработал, тексты у него были перед глазами, он ориентировался, то ему нужно потом минут 15 погулять, чтобы прийти в себя и настроиться на другую тему.
Центр образования
Также на «Центре образования» имеются курсы оказания первой медицинской помощи для учителей, воспитателей, педагогов и других работников сферы образования.
Для обеспечения полноты и качества освоения образовательной программы ВНОЦ «СОТЕХ» имеет необходимую материально-техническую базу и дополнительный практико-ориентированный материал. Контроль знаний осуществляется в форме тестирования.
В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную
Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут
Поэтому стоит быть осторожными. Для преподавателя таковой не приход на пару или опоздание также может иметь неблагоприятные последствия, если отсутствуют уважительные причины такого опоздания.
Уважительными признаются причины наличия таких погодных условиях, когда отсутствовала возможность добраться до места работы, неудовлетворительное состояние здоровья, как преподавателя, так и других лиц, которые нуждаются его заботы, другие обстоятельства, в том числе и семейные. Когда уважительные причины отсутствуют, преподаватель может быть уволен. Подробно процедуру увольнения регламентирует Кодекс законов о труде Украины.
В Едином реестре судебных решений имеется большое количество судебных дел, связанных с увольнением преподавателей по причине неявки на занятия в течение определенного времени.Нами было проанализировано одно из таких судебных решений, и можно заметить, что весомое место имеют именно доказательства, подтверждающие факт опоздания.
Что не имеет право делать учитель!
1.
Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.
2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).
4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.
10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.
— воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.
— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон.
Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.
— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения).
— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.
— важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся
Имеет ли право учитель не допустить до урока из-за опоздания?
Ученик, не допущенный к уроку из-за опоздания, спускаясь по лестнице, оступился и получил травму.
Травмы при этом бывают разной степени тяжести, вплоть до тех, что приводят к гибели.
Кроме того, как правило, опоздавшего не просто не пускают на урок, но прежде чем изгнать его из класса, ещё и устраивают настоящую выволочку, в которой смешивается всё: учительский гнев, его плохое настроение, зачастую связанное с собственными проблемами (а иной раз и хорошее!), его умение острить и высмеивать тех, кто от него зависит, то есть, как говорят юристы, налицо публичное оскорбление и унижение личности, психологическое давление на ученика, на что учитель тоже не имеет права, ибо это нарушение и Конституции, и закона «Об образовании», да и просто не по-человечески. Такие публичные выволочки всё чаще приводят к судебным разбирательствам родителей с учителем.
Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
Популярные записи Свежие записи
- 24 Июля 2015 |
- 31 Августа 2015 |
- 09 Июля 2015 |
- 27 Августа 2015 |
- 08 Июля 2015 |
- 19 Июня 2015 |
- 17 Марта 2016 |
- 03 Июля 2015 |
- 24 Марта 2016 |
- 15 Июля 2015 |
Представьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет.
Вы терзаетесь сомнениями и никак не можете решить, что делать. Знакомо, не правда ли? Пришло ответить на вопрос, который мучает без исключения всех студентов: сколько ждать преподавателя?
Говоря русским языком, когда уже можно с победным кличем выбегать из аудитории и нестись домой на законных основаниях? Существует такое понятие, как академическое опоздание: преподаватель, равно как и студент, имеет право опоздать на пару не более чем на 15 минут. Другими словами, по истечении этого времени, если учитель не появился на горизонте, можно спокойно идти домой.
Если конечно совесть позволит.
Важно реально оценивать ситуацию и поступать максимально честно.
Даже если вы знаете, что правда на вашей стороне, но преподаватель, который опаздывает, — настоящий «зверь», лучше подождать еще.
А еще лучше отправить старосту вашей группы в деканат для очистки совести. Поверьте, если честно изложить ситуацию, вполне вероятно, что вас отправят домой уже на законных основаниях.А пропущенную пару потом не придется отрабатывать, ловя на себе укоризненные взгляды того самого непунктуального учителя.
Особенно важно поступить именно так, если преподаватель не появляется не на лекции, а на семинаре или важной итоговой работе.
В этом случае пару вряд ли отменят, но и у вас впоследствии не появится непонятно откуда взявшихся проблем с допуском к сессии. Рассказывая в деканате о том, что преподаватель опаздывает, вы не «стучите» на него, а просто пытаетесь выяснить, как повести себя в этой ситуации и сколько еще стоит его ждать. Не переживайте, это вполне честно.
Никаких негативных последствий лично для вас это за собой не понесет.
P. S. Несмотря на то, что на законных основаниях на 15 минут может опоздать не только учитель, но и ученик, не злоупотребляйте этим.
Мало кому понравится, если вы начнете систематически опаздывать на пары, прикрываясь академическим опозданием.
Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь. При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет.
Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни. Поделитесь новостью 24 Марта 2016 24 Марта 2016 24 Марта 2016 17 Марта 2016 04 Марта 2016 08 Февраля 2016 © 2020 Университет «СИНЕРГИЯ»
Если учителя нет 15 минут
Но, если вас обвиняют в том, что вы зашли в аудиторию на минуту позже, чем было необходимо, спокойно и вежливо напомните преподавателю о том, что у вас есть полное право войти внутрь.
При необходимости повторите это в деканате. Если это частный случай и обычно вы приходите вовремя, проблем не возникнет.
Но лучше старайтесь быть пунктуальным во всем, — это очень пригодится вам в жизни.
© 2020 Университет «СИНЕРГИЯ»
- /
- Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел?
Звонок для учителя. Сколько ждать преподавателя, если звонок давно прозвенел? | Советы студентамПредставьте себе ситуацию: вы приходите на пару, а преподавателя нет.
Через пару минут ожидания у всей группы появляется робкая надежда, что он не придет.
Еще через пару минут студенты ликуют и самые смелые начинают уговаривать остальных разойтись по домам.
Что говорит Трудовой кодекс: опоздание на работу на 15 минут – нарушение или нет?
Разумеется, в законах опытные юристы могут найти лазейки, которые позволяет влиять на опоздавших материальными взысканиями. Но для этого потребуется продуманное юридическое обоснование и оформление.
Если человека начальство намерено привлечь к ответственности за опоздание, этот факт нужно зафиксировать:
- На контрольно-пропускном пункте.
- В докладных записках непосредственного начальника.
- В акте о нарушении.
Механизм фиксации нарушения может быть прописан в Правилах внутреннего распорядка на предприятии.
Для того чтобы выяснить причину, у подчиненного можно потребовать объяснение в письменном виде. При наличии уважительной причины, которую не учитывали, определяя меру дисциплинарной ответственности, остается возможность оспаривания в суде. Работодателям рекомендуется не использовать серьезные санкции за проступки, которые можно назвать малозначительными.
Учитель опоздал на 15 минут
Или бы сбежали куда.
Какое счастье, урока не будет. А теперь (я открываю дверь. запускаю их в класс) придется приняться за работу, раз вы уж так жаждали моего урока. Смех, улыбки и урок . удался.Бывает такое, но если даже очень редко, но бывает.
Иногда учителя встречает такая тишина, что заходишь в класс в недоумении — Почему молчат? Иногда — шум и гам, который доносится в конце коридора на «Камчатке». А иногда . А иногда как-то другие ситуации случаются, когда вы опаздываете на урок?
Или такого вообще не бывало в вашей педагогической жизни?— Не буду скрывать, мы очень волновались, — признался корреспонденту “МК” главный тренер киевского “Динамо” Алексей Михайличенко. — В том числе и потому, что старт всегда вызывает такие ощущения.
Что касается самой игры, то, думаю, наша команда выполнила план. Навязали сопернику свою игру — скоростную, динамичную, атлетичную.На мой взгляд, грубых ошибок в обороне у нас не было.
10 ошибок учителя на уроке
Используйте доску, взаимодействуйте с детьми и никогда не полагайтесь на бумагу, выполняя свою работу!
Коллеги, вы удивитесь, но как много учителей приносят в класс свой обед! Это просто не соответствует ни образу учителя, ни статусу.
Угощать детей в начальных классах или выпить чашку кофе на первом уроке – еще допустимо (хотя я не советую), но достать плов в баночке, пока класс пишет контрольную, – это уже из серии какого-нибудь Ералаша.
В зависимости от обстоятельств, вы можете легко перейти на слишком эмоциональный уровень общения с вашими учениками. Я говорю про взаимопонимание и уровень «открытости». Да, это правда, что вы должны общаться с классом человечно, но будьте осторожны.
Вы в первую очередь учитель, установите определенные границы, чтобы не слишком зацикливаться на проблемах учащихся.
Источник: http://konsalt74.ru/na-skolko-minut-mozhet-opazdyvat-uchitel-67731/
Сколько студент должен ждать преподавателя?
Привет, читатель! Решила вспомнить не совсем приятный случай из своей студенческой жизни. Дело было так…
«У нас, кажется на четвертом курсе, планировалась ответственная самостоятельная работа, а преподаватель был настолько строгим, что неявка на пару приравнивалась к отчислению.
Советуем почитать: За что студента могут отчислить?
Вот стоим мы под аудиторией с конспектами, зубрим, дрожим, но понимаем, что «перед смертью не надышишься». Звонит звонок на пару: мандраж в коленях только усиливается, а знания из головы окончательно улетучиваются.
Пять минут ждем – нет преподавателя, десять минут – опять пустота и слабая надежда на свободу. В сознании зарождается мысль «по-тихому линять», но остатки совести и староста настаивают подождать «явления Христа народу» еще хотя бы пять минут. А вдруг придет?
Вот так мы и стояли, с замиранием сердца оглядывались, когда в коридоре слышались чьи-то шаги. Однако строгого препода по-прежнему не было, и, судя по всему, быть не планировалось.
По происшествию двадцати минут с начала пары нас из коридора «ветром сдуло», а в голове проносилась только одна мысль: «Пронесло». Однако в тот момент мы и не догадывались, чем чреват был такой самовольный уход. Теперь о главном!
Уже на следующий день староста с загробным лицом сообщил, что всю группу в срочном порядке вызывают в деканат.
Оказывается, «доброжелательный» преподаватель все-таки решил явиться на самостоятельную работу, однако мы с ним, видимо, разминулись. Поскольку лучшая защита – это нападение, он сутра первым побежал в деканат «стучать на нас». Так и состоялась самая страшная в моей жизни очная ставка, из которой мы, студенты, чудом вырвались победителями.
Декан к всеобщему удивлению, выслушав обе стороны, сообщил, что учащиеся поступили правильно, поскольку должны ждать прихода преподавателя в течение пятнадцати минут после звонка на пару. По истечению данного срока можно уходить и не бояться, что это закончится строгим выговором или неудом по поведению.
Видимо, наш педагог этого не знал, и уж тем более не ожидал такого категоричного ответа декана. Пришлось замять ситуацию, а самостоятельной работы по той шокирующей теме так и не было, хотя сам препод «точил на нас зуб» не одну неделю».
Советуем почитать: Секрет подхода к любому преподавателю
Однако, отучившись пять лет в университете и получив долгожданное высшее образование, я поняла, что правила не одинаковы для всех, а крутить ими можно так, как душе угодно. Это, как законы – в какую сторону повернёшь, там и истина. Все последующие ситуации (их еще было три) для декана был прав исключительно преподаватель, даже если и опаздывал на целых полчаса.
Так что мой совет всем студентам: не стоит «играть с огнём», а прежде чем законно покидать аудиторию в отсутствии преподавателя, желательно предположить, как он отнесется к такому поступку, и как такой, по сути, прогул может сказаться на дальнейшей успеваемости.Это реальная история из моей жизни, которая может приключиться с каждым, поэтому стоит подробно и достоверно выяснить, сколько студент должен ждать преподавателя, если последний не спешит на пару, либо задержался по каким-то явно уважительным причинам.
Почему задерживаются преподаватели?
Если изучить психологию педагога, то выяснится, что в его сознании перед каждой парой также всплывает достаточное количество переживаний и эмоциональных встрясок. Однако его основной целью всегда остается лидерство в аудитории, безупречность собственных знаний и умение доступно преподнести информацию всем заинтересованным учащимся.
Преподаватели ввиду своей должности и статуса заметно переживают, если какой-нибудь умник задает такой каверзный вопрос, что жизненного опыта и квалификации не хватает, чтобы на него грамотно и обоснованно ответить.
Но еще страшнее потерять авторитет в глазах своих подопечных, поскольку такая расстановка позиций влечет за собой неуспеваемость в учебе и пренебрежительное отношение к его предмету.
Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
Именно поэтому, причины, почему преподаватель опаздывает на пару, в большинстве своем веские, уважительные и аргументированные.
1. Экстренное заседание кафедры. Это одна из самых распространенных причин, которая заставляет преподавателя задержаться на перемене, а на пару явиться значительно позднее прозвучавшего звонка.
Как правило, о таком непредвиденном обстоятельстве знает староста, поэтому, по идее, должен предупредить всю группу, чтобы студенты не расходились, а прилежно дождались своего препода.
2. Личные обстоятельства. Эта причина чаще всего всплывает утром, а опаздывает педагог на свою первую пару.
Конечно, он грамотно рассчитывает время, однако пробки на дорогах, длительное отсутствие общественного транспорта, испорченную погоду и ДТП еще никто не отменял.
В таких случаях опаздывающий звонит в деканат и предупреждает о своей задержке, а группа узнать об этом событии может опять-таки от всезнающего старосты.3. Болезнь или плохое самочувствие. Если педагог опаздывает на пару, то не исключено, что он уже не придет, а виной тому неожиданно настигшая и «выбившая из седла» болезнь. В таком случае неявка очевидна, а все остальные группы, в чьем расписании имеется предмет больного, разнесут эту информацию уже на первой перемене, причем со скоростью света.
В таких случаях все подробности можно выяснить в деканате, и не тратить положенные 15 минут на бессмысленное ожидание в пустующем коридоре одного из этажей университета.
4. Коварные шутки студентов. Иногда задержка преподавателя на пару связана со злыми шутками студентов, которые стараются сорвать всеми способами экзамен, ответственную самостоятельную или лабораторную работу, сложную лекцию, просто пару.
Преподаватель думает, что имеет дело с взрослыми сознательными людьми, поэтому не исключено, что поверит в розыгрыш; однако, когда правда все же раскроется, пострадает вся группа, а злостным юмористам и вовсе достанется вдвойне. Так что не стоит идти такой шаткой дорожкой!
Наверное, имеются и другие причины задержки, но преподаватели тщательно их скрывают, поскольку их содержание вряд ли носит уважительный характер.
Что делать студентам?
Если преподаватель опаздывает, то не стоит радоваться раньше времени, ведь появиться он может в самый неподходящий момент. Чтобы избежать неловкого положения, рекомендуется занять выжидательную позицию, а еще не шуметь в коридоре, чтобы не мешать учебному процессу в соседних аудиториях.
К тому же можно старосту отправить в деканат в качестве «засланного казачка», чтобы тот разузнал обстановку, но при этом ненароком не подставил ни группу, ни опаздывающего преподавателя. Сделать это во время пары будет сложно, но это, по крайней мере, хоть какая-то информация, которая подскажет, ждать или все-таки сбегать.
Есть вариант позвонить своим знакомым студентам, у которых ранее должна быть пара у этого преподавателя, ну или хотя бы написать смс. Не исключено, что педагог отсутствует весь день, так что можно с официальным вопросом обращаться к декану. В таких случаях студентов просто отпускают с пары, однако на последующую они обязаны явиться в полном составе и в указанное время.
Звонить педагогу в любом случае не рекомендуется, поскольку неизвестно, чем он в этот момент занят, и может ли вообще ответить на звонок. Его можно только разозлить или напомнить о себе, что в отдельных ситуациях не в пользу ожидающих студентов. В таких случаях альтернативой остается неизвестность и ожидание.Получается: «ясно то, что ничего не ясно», а лучшим советом для студента станут следующие слова. Необходимо следить за ситуацией, а решать проблемы по мере их поступления. Есть конкретный случай – его и стоит решать, а не представлять и не делать несбыточные прогнозы.
Что говорит устав университета?
В каждом высшем учебном заведении имеется свой устав, который должен чтить любой студент, будь то дневного или заочного отделения. Это те общепринятые правила, по которым живут не только учащиеся, но и преподаватели.
такого документа может несколько отличаться от особенностей вуза или индивидуальности процесса обучения; но общие положения остается неизменными. Одним из таких правил является опоздание преподавателя на пару, согласно которому студенты должны ожидать его явку в течение 15 минут, после чего могут быть свободны до окончания этой пары.
Однако такое незапланированное отсутствие вовсе не означает, что эта пара была последней, а если за ней следуют остальные, согласно расписанию, то каждый студент должен явиться на них без опозданий. Отсутствие преподавателя на паре – это не повод прогула следующей пары, и это важно отложить в своем сознании уже на первом курсе.
Чтобы не ошибиться во времени, стоит уточнить данный вопрос в деканате или на кафедре своего вуза, чтобы в дальнейшем избежать проблем и крайне неприятных разборок с преподавателем. И тогда можно уже не волноваться о случайных прогулах, а в этой статье подробно описаны все возможные случаи и жизненные ситуации.
Вывод: В предложенной выше публикации подробно описывается, сколько студент должен ждать преподавателя, если тот по неизвестным причинам ощутимо задерживается на пару. Теперь в будущем не должно появиться никаких конфликтных ситуаций на тему прогулов, непонимания с педагогом и несознательного отсутствия на паре.
На страницах сайта советстуденту.рф представлены подсказки, которые обязательно пригодятся в студенческой жизни, причем ни один раз.
Теперь и ты знаешь, сколько студент должен ждать преподавателя при опоздании последнего на пару.
C уважением, команда сайта советстуденту.рф
Анна Кислякова
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/na-parax/skolko-student-dolzhen-zhdat-prepodavatelya/
Правило 15 минут: сколько нужно ждать преподавателя?
Когда преподаватель опаздывает, студенты потирают руки. Им нужно всего 15 минут после начала пары, чтобы со спокойной совестью уйти с занятия.
На нашем телеграм-канале много информации о льготах и правах студента. Но что нужно знать студенту о распространенной традиция уходить с пары после 15 минут отсутствия преподавателя? Давайте изучать, откуда пошла эта мода и стоит ли ей следовать.
Что за правило и откуда оно пришло?
Правило «15 минут» гласит, что студент якобы может спокойно уйти по своим делам, если преподаватель отсутствует в течение 15 минут после начала занятия.
Такая традиция пошла из Трудового Кодекса, где есть пункт о том, что если сотрудник не появляется на работе в течение 15 минут, он обязан предоставить работодателю объяснительную записку. И если причина покажется неуважительной, ему поставят прогул.
В этой ситуации преподаватель выступает в роли сотрудника, чьи трудовые отношения с вузом регулирует Трудовой Кодекс и трудовой договор.Но тут нюанс, о котором ни в коем случае нельзя забывать: закон регулирует трудовые отношения преподавателя с вузом, а не со студентами. Так что ответственность он несет перед руководством университета, которое обычно лояльны и терпимы к персоналу.
Насколько это законно?
Правило 15 минут – это не закон, а лишь традиционный шаблон поведения студентов.
В каждом вузе есть устав, где может содержаться информация по поводу рекомендуемого поведения на подобный случай. Обязательно ознакомьтесь с документом сразу после поступления.
Например, в Кодексе студента Черкасского Национального университета четко прописано: в случае неявки преподавателя в течение 15 минут староста (если ему ничего не известно о причине) обязан обратиться в деканат и ждать последующих указаний.
Если же сделать этого нельзя, студенты должны оставаться в аудитории и вести себя тихо.
Похожий протокол действий есть в большинстве вузов, потому что обучение в высшем учебном заведении ведут строго по протоколу, и созданный график должны соблюдать не только студенты, но и преподаватели.
Что еще можно сделать, если преподаватель не пришел
Опоздание – признак халатности не только студента, но и преподавателя. В договоре вузов прописана обязанность приходить на занятия в указанное время, что касается обеих сторон. Однако у преподавателей больше власти, и они могут сильнее проявлять собственное недовольство, если учащиеся прогуливают или опаздывают.
Однако многое зависит от того, по какой причине отсутствует преподаватель. Если вы пришли на пару, а его нет, нужно обязательно обратиться на свою кафедру и поинтересоваться причиной отсутствия занятия:
- спросить в деканате;
- связаться с куратором;
- поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.
В большинстве случаев преподаватель сообщает кому-нибудь об опоздании или причине отсутствия. Студенту нужно просто найти того, кому передали важную информацию
Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:
- Заболевание или неожиданная травма.
- Транспортная пробка.
- Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
- Болезнь или кончина близкого.
- Срочное или затянувшееся заседание на кафедре.
Студент должен помнить, что чаще всего у преподавателя уважительная причина для отсутствия на парах.
Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.
Почему не стоит доверять этому правилу
На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.
«Если ребёнок не родится через 15 минут, у нас есть законное право уйти» — такая инициатива студентов породила множество смешных мемов в интернете
Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.
Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.
Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома.
А определенное количество таких докладных на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.
Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.
Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.
В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.
Так что же все-таки делать студенту?
Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:
- Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
- Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
- Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
- Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.
Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.
Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/pravilo-15-minut-skolko-nuzhno-zhdat-prepodavatelja/
Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник?
Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины. Ученик в очередной раз опоздал?
Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс.
Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома?
Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам!
В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.
Имеет ли право учитель опаздывать на уроки
Зная сегодняшние пробки, выезжаю на работу за 1 час 15 минут, хотя реально добираюсь за 40 минут (пешком 30 минут — но сейчас зима и скользко.
)В частности, до получения несовершеннолетними детьми общего образования их родители имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищатьЛюбые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю.
После 15мин может не впустит, а 2 не прав что поставилУчитель имеет право поставить только н , а в журнале отметят, что тебя не было по неуважительной причине.Знания прежде всего.
Лукоморье
Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины. Ученик в очередной раз опоздал?
Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.
В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.
Что делать, если ученики постоянно опаздывают на урок
Если урок последний, задержаться после урока с опоздавшим, дабы рассказать ему то, что он упустил.
Если урок не последний, то внести опоздание ученика в рабочую тетрадь педагога с отметкой, на сколько опоздал, и дать ему расписаться с тем, чтобы потом все пропущенное время отработать.
Записать замечание в дневник, сообщить классному руководителю и родителям.
Автор Количество подписчиков: 143 Автор Количество подписчиков: 143 Вы подписаны Вы отписались от обновлений этого автора Для того, чтобы подписаться на обновления этого автора, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться в системе
Реклама Реклама