Решение судей создала аварийную ситуацию и уехала р з неизвестны
Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию
- 1 Кто виноват если подрезали
- 2 Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге
- 2.1 Опасное вождение
- 2.2 Штрафы
- 2.3 Уклонение от штрафа
- 2.4 Заключение
- 3 Меня подрезали и я попал в дтп
- 3.1 Сейчас на нее можно подать встречный иск?
- 3.2 Ситуация такая:8 августа я попал в дтп, уходя от удара задел машину и врезался в отбойник, меня подрезали было явное
- 3.3 Могу ли я рассчитывать на компенсацию морального вреда от водителя или конторы-перевозчика?
- 3.4 Будут ли показания свидетеля решающими в данном деле?
- 3.5 Мой несовершеннолетний сын ему 14 лет попал в дтп на мопеде. Девушка на повороте подрезала ему. Приехали ГИБДД никакой
- 3.6 И так вопрос в случае если я всетаки проиграю мне придется платить издержки со стороны ответчика?
- 3.7 Здравствуйте, 7 дней назад я попал в дтп, когда приехали дпс, то изначально виновником аварии посчитали автомобиль того
- 3.8 Здравствуйте, стою га месте ДТП в данный момент , виноват водитель который меня подрезал на перекрестке, и я от самосохранения
- 3.9 Вечер добрый, подскажите очень надо часа три назад попал в ДТП водитель второго авто меня подрезал начел разворот с правого
- 3.10 Я пассажир попали в дтп водитель с которым я ехал не пострадал виновником аварии признали девушку которая нас подрезала
- 3.11 Подскажите кто виноват в данной ситуации?
- 3.12 Есть ли какая то возможность доказать свою невиновность, подав апелляцию?
- 4 Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД
- 4.1 Штраф за опасное вождение
- 4.2 Наказание за провоцирование ДТП
- 5 Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?
Есть шансы что виновата будет красненькая
Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/kto-vinovat-esli-podrezali-25285/
Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге
Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.
В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.
- Опасное вождение
- Штрафы
- Уклонение от штрафа
- Заключение
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Опасное вождение
В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение.
Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе.
Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.
Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:
- Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
- Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
- «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
- Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
- Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.
Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.
Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.
Штрафы
Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше.
В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.
Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!
Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор.
Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.
На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей.
Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее.
Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.
Уклонение от штрафа
Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.
В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.
В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.
Заключение
Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.
Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник: https://advocat-tech.com/podrezala-mashina-i-uehala-sozdav-avariynuyu-situatsiyu/
/ Гражданство / Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию кто виноват
[ llunga ]
Обвинения водителя в создании аварийной обстановки со стороны сотрудников ГАИ являются довольно распространёнными. Причём в последнее время админпротоколы за это нарушение составляются всё чаще, и в ряде случаев обвинение в создании аварийной обстановки выглядит весьма сомнительным.
А поскольку санкция за такое нарушение – не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, то водителям необходимо чётко понимать, когда о таком обвинении может идти речь, а когда нет, и как защищаться в каждом конкретном случае.Прежде всего, ответственность предусмотрена не за любое нарушение, повлекшее создание аварийной обстановки, а только за предусмотренное другими тремя частями этой же ст.122 КоАП.
Правда, список их обширен: превышение скорости более чем на 20 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, проезда
Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель
× Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.
Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам.
Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП.
Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.
— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.
Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.
Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился
Murmansk01 › Блог › ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ : ВС РФ — виновен тот, кто создал аварийную ситуацию, даже если сам не пострадал
Вроде не Первое апреля, значит новость не прикол:Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд.
Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб.
Кто виноват?Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал.
Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого.В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.Другая схожая ситуация — на красный свет пролетает лихач.
Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит.
Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации
» Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом.
Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический.
Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны. 2.
Как избежать наказания за спровоцированное ДТП?
Недавно был принят очень важный закон, освобождающий от ответственности водителей за спровоцированное ДТП.
Теперь всю ответственность за последствия аварии понесет провокатор. С одним моим знакомым, назовем его Алексей, приключилась поистине детективная история, впрочем, со счастливым концом.
Он, как обычно, ехал на работу по левой полосе.
Внезапно на его полосу выехал встречный автомобиль (впоследствии выяснилось, что водитель потерял сознание). Он обратился к юристам, а те в свою очередь посоветовали обратиться в Верховный Суд.
Опасная, аварийная обстановка при ДТП
В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии.
При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую).
Сотрудники ГИБДД принимают решение именно по указанном выше принципу без установлений всех обстоятельств дела.
Многие водители, привлеченные к административной ответственности, ввиду незначительности административного наказания не обжалуют действия сотрудников ГИБДД, в связи с чем, сложилась указанная выше практика принятия решения по таким делам.
Однако, когда речь касается уголовной ответственности, когда следствие начинает более тщательно разбираться
Одно из решений Верховного суда России на прошлой неделе осталось незамеченным широкой общественностью, хотя оно может потенциально повлиять на определение виновных во многих ДТП. Главный судебный орган страны признал, что в авариях может быть виновен даже тот водитель, чей автомобиль не пострадал.
Реальный виновник в таком случае мог просто уехать, ведь его машина не пострадала и формально предъявить ему нечего.Или такая ситуация – лихач подрезал автомобиль, тот оттормозился, но получил в корму от следующего в потоке.
Штраф и уголовная ответственность водителя при создании аварийной обстановки на дороге
Каждый водитель сталкивался с действиями участника дорожного движения, которые создавали аварийную ситуацию для других, вынужденного принимать экстренные меры, что бы избежать ДТП.
Обычно аварийная ситуация возникает при обгоне, при маневрах перестроении на другую полосу движения, повороте, развороте, при проезде перекрестков.
Пунктом 12.
3 Правил дорожного движения определено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствий, которую водители объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия. При таких условиях, при возникновении любой опасности для движения и наличии технической возможности избежать ДТП, вина водителя не исключается.
Как гласит КУпАП ст.122 ч.4 Нарушения, … повлекшие создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан Штраф за создание аварийной обстановки в размере 680 грн.
Автоблоги
Верховный суд решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию, даже если сам не пострадал Если вас подрезали, после чего вы попали в аварию, виновен тот, кто подрезал, даже если он вас не задел и не получил повреждений.
Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.
Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват? Тот, кто выехал на встречную.
А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал.
Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого.Источник: https://help-avto76.ru/sozdal-avarijnuju-situaciju-povlekshuju-avariju-kto-vinovat-34052/
Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД
Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?
Штраф за опасное вождение
Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.
Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий.
И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться.
Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:
- лишение водительского удостоверения;
- привлечение к уголовной ответственности.
Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.
Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).
Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.
Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).
На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.
Наказание за провоцирование ДТП
Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:
- Гражданская.
- Административная.
- Уголовная.
Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства.
Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим.
Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).
Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.
Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).
Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет.
Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р.
и лишат водительских прав сроком на несколько лет.
Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.
Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii
Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?
В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.
Что означает «аварийная ситуация»
Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.
Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.
Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.
Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.
Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.
Что может привести к ДТП
Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность.
Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».
Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:
- отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
- осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
- выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
- непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
- превышение допустимой скорости ТС;
- слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
- игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
- беспричинное резкое торможение;
- препятствование обгону.
Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.
О причинах ДТП смотрите в этом видео:
Создание ситуации, повлекшей аварию
В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:
- На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.
Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.
- Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.
Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.
- Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.
Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что. Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился. И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.
- Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.
Будут ли изменения в законе
В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме.
Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно.
Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.
Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:
Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии.
Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам.
А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.
Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности.
Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд.
Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:
Источник: https://avto-urist.online/dtp-avarijnaya-situatsiya/
Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию кто виноват
Создал аварийную ситуацию повлекшую аварию кто виноват
Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево. А Табачков как ни в чем не бывало уехал.
Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.
Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.
То есть его лишили прав совершенно законно.
По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.2 Правил “Дорожно-транспортное происшествие” – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Если горит красный, нарушают оба водителя.
Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.
Встречный водитель может поворачивать направо.
Важно
ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.
Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна.
Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности.
В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.
Это перечень банальных каждодневных ситуаций.
Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.
В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП.
Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так. В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине.
Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП.
Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.
Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.
— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход. Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.
Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.
В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории.
Здесь стоит обратиться к судебной практике.
8.9 ПДД РФ.
Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.
Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.
Решение судей создала аварийную ситуацию и уехала р з неизвестны
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно! Опасное вождение В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение. Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин.
А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.
Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения.
Создал аварийную ситуацию и уехал с места дтп
Какая ответственность грозит, если я стал виновником ДТП, но мою машину не задело и я уехал? Не увидел знак уступи дорогу, повернул налево, машина которая ехала по главной слегка зацепила другую машину чтобы уйти от удара. Я этого не заметил и спокойно продолжил движение, как мне быть и что грозит?
Вопрос в том, смогут ли опровергнуть Ваше утверждение, что Вы вообще не знали о факте ДТП, не видели его.
Если смогут- грозит лишение прав. Ну и материальная ответственность за причиненный ущерб. Без умысла уехала с места дтп, не заметила что поцарапала машину стоявшую на парковке, повреждения малозаметные — царапина 5 см.
Лишит ли меня суд прав, если я не заметила факт дтп?
12.27 КРФоАП предусматривает ответственность за умышленное оставление места ДТП.
Поэтому, если у ГИБДД нет доказательств того, что кто-то падал Вам на капот, цеплялся за Вашу дверку и тому подобное, причем именно по поводу ДТП, а не потому что Вы ему понравились или наоборот или от скуки, паниковать рано.
Более того, я уверен, что именно в это время и месте с Вами в салоне ехало 2-3 подруги (знакомых, приятеля), которые никаких скрежетов, стуков и естественно людей, пытавшихся Вас остановить и просветить, что Вы что-то там зацепили, не слышали и не видели.
Как наказать виновника ДТП, если он скрылся с места происшествия, и потребовать возмещения ущерба?
Автомобиль был припаркован во дворе, ночью было совершено дтп, виновник дтп скрылся с места происшествия.
Вызвал сотрудников ГИБДД, представителя страховой (автомобиль застрахован КАСКО). Авто сильно разбито, страховая решала ремонтировать или выплатить смешную сумму за разбитое авто.
В итоге, через полгода разбирательств авто отремонтировали.
Могу ли я вернуть часть уплаченной мной страховки или получить еще какие-либо компенсации, ведь автомобилем я не пользовался целых ПОЛГОДА? Как наказать виновника ДТП, знаю его марку автомобиля и номер? Если у Вас нет точных сведений о том, что действительно виновником является владелец определенного автомобиля (протокол или видеозапись), то наказать его невозможно.
Вы можете требовать только со страховой возмещение ущерба, если ущерб занижен, то в суд.порядке со страховой со всеми компенсациями и штрафами.
А виновника уже искать будет страховая. ,
И какая мера ответственности за создание аварийной ситуации?
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Фирма : 0 • отзывов: 11 539 • ответов: 28 548 • г. Ростов-на-Дону 12.01.2016 в 23:09 Стандартная ситуация зимой.
1. Копируйте запись видеорегистраторов и пишите о привлечении 3го к ответственности по ст.12.14 и 12.27 КоАП РФ
Юрист : 0 • отзывов: 11 593 • ответов: 32 548 • г.
Спровоцировал аварию и уехал!
NAA писал(а):Уважаемые, обвинители Freona!Вы все обвиняете Freona и советуете ему не использовать в свое оправдание «если бы» да «кабы» — и буквально следом сами используете эти самые слова. Где логика? Из положений п.10.1 совсем не следует, что нужно во избежание ДТП «только тормозить»!
А так — факт минимального ущерба говорит сам за себя.Freon, если «долго» будут искать второго участника ДТП , Вас это должно насторожить и советую «подстраховаться» до разбора.
Удачи.Уважаемый NAA!Надо не забывать, что правила ПДД должны исполняться в любом случае, в том числе и при попытке избежать тяжёлых последствий ДТП (см.
п.8.1 ПДД). Можно ли в стрессовой ситуации оценить мгновенно, какая будет возможная опасность, если выполнить маневрирование? Очень редко когда это удаётся. А отвечать за это придётся водителю.П.10.1 ПДД же прямо говорит, что основная задача водителя — снижение скорости (то есть уменьшение кинетической энергии ТС).ПДД:8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.10.1.
.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.КоАП:Статья 2.2. Формы вины1.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.2.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Источник: http://konsalt74.ru/reshenie-sudej-sozdala-avarijnuju-situaciju-i-uehala--r-z-neizvestny-67731/