Статья 158 бюджетного кодекса рф 2020

Чего ждать от нового Бюджетного кодекса: обзор проекта

Статья 158 бюджетного кодекса рф 2020

Минфин подготовил проект новой редакции Бюджетного кодекса РФ, большая часть поправок которого носит юридико-технический характер. В частности, это выражается в изменении структуры кодекса, уточнении понятий, устранении внутренних противоречий и неточностей. Далее обо всем по порядку.

Когда начнет действовать

Ожидается, что новый кодекс будут применять с 2019 года при подготовке проектов бюджетов на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов, а в части исполнения бюджетов — с 1 января 2020 года.

Как изменится структура

Основной идеей подготовки проекта является консолидация в единую систему принятых за последнее время федеральных законов, регулирующих бюджетные правоотношения. За 17 лет их было принято более 130.

Новая структура позволит не только систематизировать эти многочисленные изменения, но и сделает кодекс удобным в применении. Решено отказаться от деления кодекса на части. Будет 9 разделов и 33 главы.

Структура претерпит следующие изменения:

  • введут отдельную главу об информационном обеспечении бюджетного процесса;
  • предусмотрят отдельную главу в части публичных обязательств, на основе которых осуществляется формирование расходов бюджета;
  • в разделе о сбалансированности бюджетов соберут положения по источникам финансирования бюджетов, заимствованиям, эмиссии и обращению государственных ценных бумаг, управлению долгом, формированию Фонда национального благосостояния и Резервного фонда субъекта РФ и управлению ими;
  • выделят раздел о планировании бюджета;
  • раздел об исполнении бюджета дополнят новыми главами об использовании предоставленных из бюджета средств получателями, казначейском обслуживании, едином казначейском счете, бюджетных платежах и системе казначейских платежей;
  • раздел об учете и отчетности дополнят главой об отчетности о государственных (муниципальных) финансах;
  • вопросы бюджетного контроля и привлечения к ответственности за бюджетные нарушения урегулируют в IX разделе;

Кроме того, по всем разделам распределят положения о бюджетах государственных внебюджетных (социальных) фондов для их полного учета в бюджетном процессе.

Как обновится терминология

В новом кодексе закрепят определения:

  • получатель средств из бюджета — требуется, чтобы обобщить неучастников бюджетного процесса, которым предоставляются средства из бюджета;
  • публичное обязательство — позволит разграничить обязанность государства предоставлять средства, которая может не привести к формированию расходов и может быть связана с исполнением долговых обязательств;
  • лимит долгосрочных договорных обязательств — необходимо, чтобы учитывать обязательства, которые выходят за пределы периода действия бюджета;
  • казначейское обслуживание, единый казначейский счет, казначейский счет, временно свободные средства — призвано обеспечить концепцию единого казначейского счета и системы бюджетных платежей.

Будут исключены определения некоторых понятий:

  • собственные доходы;
  • межбюджетные отношения.

Заменят термины, приведенные в таблице ниже:

Действующий терминНовый термин
Главный распорядитель бюджетных средствГлавный распорядитель расходов бюджета
Распорядитель бюджетных средствРаспорядитель расходов бюджета
Получатель бюджетных средствАдминистратор расходов бюджета
Источник финансирования дефицита бюджетаИсточник финансирования бюджета
Кассовое обслуживаниеКазначейское обслуживание

Как изменятся бюджетные правоотношения

Сейчас бюджетные и автономные учреждения обладают только отдельными бюджетными правами и обязанностями.

И хотя они не относятся к участникам бюджетного процесса, они активно задействованы в функционировании системы государственного и муниципального управления.

В связи с этим отдельные нормы бюджетного законодательства, касающиеся деятельности бюджетных и автономных учреждений, включены в состав положений проекта, например следующих:

  • об особенностях осуществления расходов, в том числе о взыскании неиспользованных остатков;
  • отчетности.

Что нового в доходах и расходах

Предложен новый принцип распределения доходов бюджета, а также урегулированы вопросы зачисления в доход бюджета отдельных видов платежей (прежде всего это касается штрафов, неустоек, пеней). Такой подход позволяет:

  • определять бюджет, в который должен поступить платеж, даже если в законодательстве отсутствует норматив его распределения;
  • сократить количество потенциальных изменений в части доходов;
  • обеспечить единство в описании положений о доходах и расходах бюджетов.

Действующий Бюджетный кодекс не позволяет разграничивать виды обязательств, исходя из основания их возникновения и стадии (этапа) их исполнения. В новом кодексе уточнят, что обязательства публично-правового образования независимо от основания возникновения будут публичными.

В расходной части бюджетов предусмотрят разделение публичных обязательств на две категории:

  • нормативно-правовые обязательства, возникшие из закона или иного нормативного правового акта,
  • договорные обязательства, возникшие из соглашения сторон.

Также предлагают создать более стройную правовую основу для планирования расходов бюджета:

Источник: http://ric264.ru/press/chego-zhdat-ot-novogo-byudzhetnogo-kodeksa-obzor-proekta

На 2020 год

Статья 158 бюджетного кодекса рф 2020

ПЕТРОВСКОЕ  РАЙОННОЕ  СОБРАНИЕ                                                   

                Петровского  муниципального  района 

Саратовской области

РЕШЕНИЕ 

от  06.12.2019г.  № 56-319

г. Петровск Саратовской области

О бюджете Петровского  

муниципального  района

на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов

      В соответствии с Уставом  Петровского муниципального района, Петровское районное Собрание 

РЕШИЛО:

1. Утвердить основные характеристики бюджета Петровского муниципального  района на 2020 год:

1)  общий объем доходов в сумме  679861,6 тыс. рублей;

2)  общий объем расходов в сумме  679861,6 тыс. рублей.

          2. Утвердить основные характеристики  бюджета Петровского муниципального района на 2021 год и на 2022 год:

1)  общий объем доходов  на 2021 год в сумме  646671,5 тыс. рублей  и на 2022 год в сумме 683131,9 тыс. рублей;

2)  общий объем расходов  на 2021 год в сумме  646671,5 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы в сумме 6062,1тыс.рублей и на 2022 год в сумме  683131,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12369,7 тыс.рублей.

3. Утвердить  распределение доходов бюджета  Петровского муниципального района, в том числе безвозмездных поступлений,   на  2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  согласно приложению 1 к настоящему решению.

4.  Утвердить:

1) перечень главных администраторов доходов  бюджета  Петровского муниципального района согласно приложению 2  к настоящему решению;

2) перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Петровского муниципального района согласно приложению 3  к настоящему решению;

 3)  перечень главных администраторов источников  финансирования дефицита  бюджета Петровского муниципального района согласно приложению 4  к настоящему решению.

         5. Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Петровского муниципального района и бюджетами поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 5  к настоящему решению.           

         6.   В бюджет Петровского муниципального района в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов  зачисляются 30 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:

на 2020 год в сумме 15330,6 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме 15654,6 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме 15981,1 тыс. рублей.

8. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Петровского муниципального района:

на 2020 год в сумме  42099,1 тыс. рублей;

на 2021 год в сумме  23899,3 тыс. рублей;

на 2022 год в сумме  23899,3 тыс. рублей.

9. Установить размер резервного фонда администрации Петровского муниципального района:

на 2020 год в сумме  200,0 тыс.рублей;

на 2021 год в сумме 100,0 тыс.рублей;

на 2022 год в сумме 200,0 тыс.рублей.

          10.   Утвердить:

1)  ведомственную структуру расходов бюджета Петровского муниципального района  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов  согласно приложению  6  к настоящему решению;

2)  распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Петровского муниципального бюджета на  2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению  7  к настоящему решению;

3)  распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Петровского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

         11. Установить случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 — 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также  физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, согласно приложению 9 к настоящему решению.

         12. Утвердить   межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Петровского  муниципального района бюджетам поселений  на 2020 год  в объеме  2357,0 тыс. рублей,  на 2021 год в объеме  2167,1 тыс. рублей и на 2022 год в объеме  2249,2 тыс.рублей с распределением по видам и муниципальным образованиям  согласно приложению 10 к настоящему решению.

          13.  Утвердить  источники  финансирования дефицита бюджета Петровского   муниципального   района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению  11  к настоящему решению.

          14.  Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований Петровского муниципального района  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.

          15.   Установить верхний предел муниципального  долга Петровского муниципального района:

          по состоянию на 1 января  2021 года  в  сумме  91500,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям  в сумме 0,0 тыс. рублей;

          по состоянию на 1 января  2022 года  в  сумме  91500,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям  в сумме 0,0 тыс. рублей;

          по состоянию на 1 января  2023 года  в  сумме  91500,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям  в сумме 0,0 тыс. рублей.

          16.  Установить  в соответствии с пунктом 9.1. Положения о бюджетном процессе в Петровском муниципальном районе дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Петровского  муниципального района без внесения изменений в настоящее решение:

1)  внесение изменений в муниципальные программы в части перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы и (или) изменения состава мероприятий муниципальной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим решением на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, в том числе в случае образования  экономии, между разделами, подразделами, целевыми статьями (непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на реализацию непрограммных направлений деятельности;

3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета Петровского муниципального района, в целях осуществления ежемесячных компенсационных выплат, осуществляемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

         17. Установить исходя из прогнозируемого уровня инфляции (декабрь  к декабрю) размер индексации с 1 октября 2020 года на 3,6 процента, с 1 октября 2021 года на 3,7 процента, с 1 октября 2022 года на 3,7 процента:

         денежного вознаграждения лицам, замещающим  муниципальные должности в  Петровском муниципальном  районе;

         должностных окладов и окладов за классный чин   муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в Петровском муниципальном районе.

          18.  Администрация  района обеспечивает направление в 2020 году остатков средств бюджета Петровского муниципального района в объеме до 25000,0 тыс. рублей, находящихся  по  состоянию  на  1  января 2020 года на едином счете бюджета  Петровского муниципального района, на покрытие временных кассовых разрывов.

19.  Настоящее  решение  вступает  в  силу   с  1  января  2020 года  и  подлежит  официальному  опубликованию.

И.о.председателя

Петровского  районного Собрания                                        И.В.Синькова             

Глава Петровского

муниципального района                                                              Д.В.Фадеев

СКАЧАТЬ РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Источник: https://petrovsk64.ru/sub-org/fin-upr/otkrytyy-byudzhet/byudzhet/reshenie-o-byudzhete/na-2020-god/

Основные изменения Бюджетного кодекса в части контроля

Статья 158 бюджетного кодекса рф 2020

Андрей Евгеньевич РУДЕНКО, старший аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»

26 июля 2019 года вышел Федеральный закон № 199‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Документ стал очередным шагом на пути реформирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

• Удостоверение о повышении квалификации

• Удобное обучение безотрыва от работы

• Успейте забронировать скидку

Узнать больше

о программах

По нашему мнению, самые главные и принципиальные изменения, внесенные Федеральным законом № 199‑ФЗ, относятся к статье 160.2-1 БК РФ.

Во-первых, изменено ее название: «Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита».

Это изменение связано с тем, что внутренний финансовый аудит (ВФА) будут осуществлять и получатели бюджетных средств (ПБС).

Во-вторых, осуществление внутреннего финансового контроля (ВФК) исключено из бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (ГА(А)БС).

Такое изменение позволит снизить излишнюю заформализованность, присущую в настоящее время ВФК, а руководители ГА(А)БС смогут действовать более свободно и использовать данный управленческий инструмент с большей эффективностью.

В-третьих, в пункте 1 дано определение ВФА. Ранее оно сформулировано не было.

«Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента».

В-четвертых, в подпункте 1 пункта 2 косвенно дано определение ВФК: «Внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий».

В-пятых, администраторам бюджетных средств предоставлено право передать полномочия по осуществлению ВФА главному администратору бюджетных средств или другому администратору бюджетных средств.

В-шестых, с 1 января 2020 года вводятся федеральные стандарты осуществления ВФА, таким образом, должны быть отменены постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 года № 193 и аналогичные постановления на региональном и местном уровнях.

В-седьмых, предполагается, что ГА(А)БС получат возможность самостоятельно определять порядок осуществления ВФК.

При этом в соответствии со статьей 165 БК РФ за Минфином России оставлено полномочие по методическому обеспечению осуществления внутреннего финансового контроля, что оставляет открытым вопрос о том, в каком виде это будет реализовано и как это повлияет на осуществление ВФК внутри ГА(А)БС.

В-восьмых, введена обязанность проведения мониторинга качества финансового менеджмента финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами), ГАБС (пункт 6 статьи 160.2.-1 БК РФ). Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 6 статьи 160.

2-1 БК РФ порядок проведения мониторинга определяет самостоятельно тот, кто его проводит. При этом в соответствии с абзацем 40 статьи 165 БК РФ Минфин России осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

Возникает вопрос: если этот процесс нормативно будет регулировать Минфин России, то по каким правилам — регулятора или определенным самостоятельно — будет в итоге осуществляться мониторинг качества финансового менеджмента? Кроме того, стоит отметить, что появилась обязанность по осуществлению данного мониторинга, но определения, что такое финансовый менеджмент в государственном секторе, до сих пор нет.

ВФА — предмет интереса Федерального казначейства

Одним из принципиальных изменений является исключение из состава полномочий региональных и муниципальных органов финансового контроля проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств ВФА.

В соответствии с пунктом 4 статьи 157 БК РФ теперь такой анализ проводит исключительно Федеральное казначейство.

С одной стороны, положительным моментом является то, что все будут оцениваться по единым правилам, а с другой — насколько методики анализа, которые Федеральное казначейство использует, действительно отражают реальную картину? Действующие методики, размещенные на сайте Федерального казначейства, основаны на формальном подходе.

Так, например, в докладе Федерального казначейства[1] отмечено: «Ведомственные правовые акты, регламентирующие организацию и осуществление ВФА, утверждены 88 главными администраторами (99%, что на 4% больше по сравнению с 2017 годом)»[2].

«ВФА на основании ведомственных правовых актов осуществлялся 80 главными администраторами (90%, что на 1% больше по сравнению с 2017 годом)»[3]. Как видно из этих и остальных формулировок показателей, в ходе оценки рассматриваются только процедурные вопросы.

Кроме того, остается открытым вопрос: готово ли Федеральное казначейство к такой масштабной работе? В настоящее время ведомство проводит анализ осуществления ВФА в отношении 100 ГАБС федерального уровня, а добавятся еще региональные (порядка двух тысяч) и местные (порядка 20 тысяч), в итоге это десятки тысяч ГАБС.

Еще одним важным изменением является то, что Минфин России будет нормативно и методически обеспечивать не только осуществление ВФА, но и анализ его проведения. Возможно, это позволит снизить заформализованность анализа и интерпретации его результатов.

Вопросы, не связанные с контролем

Отдельно стоит обратить внимание на вопросы, не связанные с контролем. Так, например, из БК РФ исключен пункт 3.1 статьи 158.

Тем самым главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств (ГР(Р)БС) лишился права передавать подведомственным ПБС свои бюджетные полномочия получателя, а также передавать полномочия получателя от одного ПБС другому ПБС, находящимся в его введении (пункт 2 статьи 162 БК РФ также исключен).

Изменен и пункт 10.1 статьи 161 БК РФ. В соответствии с новой редакцией данного пункта казенные учреждения должны согласовывать со своими ГРБС передачу полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Следующая новация. Теперь в соответствии со статьей 165 БК РФ Минфин России устанавливает порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Вывод

Такие инструменты, как внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, существуют в бюджетном законодательстве уже более пять лет.

За это время в данной сфере естественно назрели изменения, и вот наконец-то они состоялись.

Исключение ВФК из бюджетных полномочий является важным шагом на пути становления эффективной системы внутреннего контроля в организациях государственного сектора, основанной на системе управления рисками.

[1] Доклад о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета в 2018 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита roskazna.ru/upload/iblock/3f5/doklad.pdf.

[2] Пункт 2 раздела 1.2 «Обобщенные результаты анализа осуществления главными администраторами ВФА», с. 9, roskazna.ru/upload/iblock/3f5/doklad.pdf.

[3] Пункт 3 раздела 1.2 «Обобщенные результаты анализа осуществления главными администраторами ВФА», с. 9, roskazna.ru/upload/iblock/3f5/doklad.pdf.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/215946489

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.