Устав общества по защите прав потребителей
Организации по защите прав потребителей в России: реквизиты и законодательство, регулирующее их работу
Главным актом, касающимся потребителя и его прав, является ГК РФ. Именно в нём содержатся определение того, что понимается под куплей-продажей (в том числе розничной) или бытовым подрядом, что является коммерческой деятельностью и т. п.
Для того чтобы права потребителей были защищены, существует ряд организаций, которые выступают в спорах на стороне потребителей.
Законодательство о защите прав
Конкретизирует положения Гражданского кодекса Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нём подробно описаны, к примеру, следующие вопросы:
- какую именно ответственность несёт продавец, вручивший покупателю бракованный товар?
- сроки, в течение которых должны быть удовлетворены требования клиента;
- способы защиты прав.
Заниматься защитой прав потребителей могут не только отдельные граждане, но и государственные и общественные организации. Порядок их деятельности регламентируется, в первую очередь, Главой IV Закона, описывающей пределы, в которых они могут осуществлять защиту. Более подробно их работа описывается положениями о конкретных государственных органах и Уставами общественных объединений.
Какие органы помогут потребителям защитить свои права?
А теперь разберёмся, куда конкретно стоит обращаться гражданину, который получил некачественные товар или услугу.
Роспотребнадзор
Главным органом, занимающимся вопросами, которые касаются защиты прав граждан в области приобретения товаров или услуг, является Роспотребнадзор. В его задачи входят следующие виды контроля:
- санитарно-гигиенический;
- санитарно-эпидемиологический;
- контроль качества товаров и услуг и т. д.
Чтобы обратиться в эту организацию, можно воспользоваться следующими способами:
Для того чтобы ускорить решение вопроса, Роспотребнадзор рекомендует обращаться в территориальные органы, действующие в конкретной местности. Узнать их адреса и телефоны можно на официальном сайте головной организации.
В частности, в Москве необходимо пользоваться сайтом http://77.rospotrebnadzor.ru/ и следующими телефонами:
- Центральный округ: +7(495)692-68-19;
- Южный округ: +7(495)655-84-42, доп. 205;
- Восточный округ: +7(495)368-20-80;
- Северный округ: +7(495)452-38-18;
- Западный: +7(495)142-81-52;
- Юго-Западный: +7(495)779-32-44;
- Северо-Восточный округ: +7(499)187-05-68;
- Северо-Западный: +7(499)190-55-75. Код 499;.
- Зеленоградский: +7(499)735-65-39. Код 499;
- Сколковский: +7(499)436-73-02;
- Троицкий и Новомосковский: +7(499)718-95-30.
Для Санкт-Петербурга следует воспользоваться телефоном +7(812)712-29-81 или +7(800)-555-49-43. Официальный сайт местного управления Роспотребнадзора находится по адресу http://78.rospotrebnadzor.ru/.
Отделы по защите прав потребителей органов местного самоуправления
Согласно ст. 44 Закона, при муниципальных органах власти могут образоваться отделы, занимающиеся именно защитой потребительских прав граждан.
В Москве эти функции исполняет департамент потребительского рынка и услуг города Москвы и управление нормативного реагирования и защиты прав потребителей. Связаться с ними можно по телефону+7(495) 694-57-66.
В Санкт-Петербурге эти функции выполняет отдел потребительского рынка, его телефон: +7(812) 576-0864.
В других регионах действуют комитеты защиты прав потребителей, палаты защиты прав потребителей и другие аналогичные организации, действующие на территории России.
Общество по защите прав потребителей
Общественных организаций, которые помогают защищать потребителей, в России существует множество. В каждом регионе обычно имеется 2-3 организации этого плана.
Кроме того, существует общество, работающее по всей России. Адрес этого союза защиты прав потребителей в интернете http://ozpprf.ru/, а телефоны:
- +7(495) 785-43-42 – для Москвы;
- +7(812) 407-19-82 – для Санкт-Петербурга;
- 8(800) 775-34-29 – для остальных городов России.
Служба поддержки прав потребителей
Служба, существующая во многих регионах России, может действовать в различных формах:
- как региональное подразделение Роспотребнадзора;
- как местный орган власти;
- как муниципальная или общественная организация.
Вне зависимости от организационно-правовой формы, служба должна руководствоваться нормами как ГК РФ, так и Закона «О защите прав потребителей».
В тех случаях, когда права граждан на приобретение качественных и безопасных товаров или услуг нарушены, они могут обращаться как в правоохранительные, так и в надзорные органы, чтобы получить возмещение нарушенных прав и привлечь виновного к ответственности.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Источник: https://zakonguru.com/zpp/organizacii.html
Создание общественной организации по защите прав потребителей
Какие документы подаются в регистрирующий орган при создании общественной организации? В какой форме лучше создать некоммерческую организацию по защите прав потребителей?
Вопрос: какие необходимы документы для открытия некоммерческой организации по защите прав потребителей?Какую лучше выбрать организационно-правовую форму для данной некоммерческой организации?
Ответ: Некоммерческую организацию по защите прав потребителей лучше создать в форме общественной организации.
Документы, которые подаются в регистрирующий орган при создании общественной организации (далее ОО), перечислены в абз.6 ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ, к ним относятся:
1) заявление по форме Р11001, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;1
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.
1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»(далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Документы подаются в территориальное отделение Минюста России. Подать документы необходимо в течение 3 месяцев со дня принятия решения о создании ОО.
Минимальное количество членов ОО при создании – три физических лица.
ОО является некоммерческой организацией и создается на основании решения ее учредителей.
Обоснование
Какие нововведения появились в отношении отдельных форм некоммерческих организаций с 1 сентября 2014 года
Общественная организация
Нововведения, затрагивающие общественные организации, сводятся к следующему.
Во-первых, уточнили цели, для достижения которых создают общественные организации: не только для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, но и для представления и защиты общих интересов объединившихся граждан (п. 1 ст. 123.4 ГК РФ).
Во-вторых, предусмотрели право общественных организаций объединяться в ассоциации (союзы) в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (п. 3 ст. 123.4 ГК РФ).
В-третьих, закон конкретизировал, в какие организационно-правовые формы можно реорганизовать общественную организацию в процессе преобразования (п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).
Общественную организацию теперь допустимо преобразовать:
— в ассоциацию (союз);
— в автономную некоммерческую организацию;
— в фонд.
В-четвертых, Гражданский кодекс РФ предусмотрел требование к минимальному количеству учредителей общественной организации: учредителей должно быть не менее трех (п. 1 ст. 123.5 ГК РФ).
В-пятых, в Гражданском кодексе РФ появился перечень сведений, которые должен содержать устав общественной организации:
— сведения о ее наименовании и месте нахождения;
— сведения о предмете и целях ее деятельности;
— условия о порядке вступления (принятия) в общественную организацию и выхода из нее;
— условия о составе и компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством ;
— условия об имущественных правах и обязанностях участника (члена) организации;
— условия о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации.
Такое правило закреплено в пункте 2 статьи 123.5 Гражданского кодекса РФ.
В-шестых, закон предусмотрел права и обязанности участника (члена) общественной организации.
Помимо прав, которыми обладает любой участник корпорации, участник (член) общественной организации теперь имеет следующие права:
— на равных началах с другими участниками (членами) безвозмездно пользоваться услугами, оказываемыми общественной организацией;
— в любое время выйти из организации.
Наряду с обязанностями, свойственными любому участнику корпорации, участнику (члену) общественной организации теперь требуется уплачивать членские и иные имущественные взносы, предусмотренные уставом организации.
Кроме того, закон прямо указал на то, что членство в общественной организации неотчуждаемо. Осуществление прав участника (члена) общественной организации нельзя передать другому лицу.
Все перечисленные правила установлены в статье 123.6 Гражданского кодекса РФ.
В-седьмых, закон предусмотрел ряд особенностей управления в общественной организации:
— к исключительной компетенции высшего органа общественной организации относятся вопросы, рассматриваемые высшим органом любой корпорации, а также принятие решений о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов;
— помимо единоличного исполнительного органа (председателя, президента и т. п.), теперь можно образовать постоянно действующие коллегиальные исполнительные органы (совет, правление, президиум и т. п.);
— общее собрание членов общественной организации может принять решение о досрочном прекращении полномочий органа организации. Такая возможность возникает в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.
Перечисленные правила установлены в статье 123.7 Гражданского кодекса РФ.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ Об общественных объединениях
«Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений
Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений (далее — федеральный орган государственной регистрации), или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Решение о государственной регистрации международного или общероссийского общественного объединения принимается федеральным органом государственной регистрации. Решение о государственной регистрации межрегионального общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;1
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;3
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.
1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»(далее — Федеральный закон «О некоммерческих организациях») реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Указанные в части шестой настоящей статьи документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.»
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.
Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».
Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа
Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»
Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/233630-sozdanie-obshchestvennoy-organizatsii-po-zashchite-prav-potrebiteley
Устав МОЗП | МОЗП
2015г.
Скачать документ полностью можно здесь
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Региональная общественная организация «Московское общество защиты потребителей», именуемая в дальнейшем «Организация», создана и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общественных объединениях», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами Российской Федерации; зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 04 октября 1996г. за № 6673 и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 21 февраля 2003г. за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1037700251379.
1.2. Наименование Организации:
Региональная общественная организация «Московское общество защиты потребителей» — полное наименование на русском языке;
РОО «МОЗП» — сокращенное наименование на русском языке.
1.3.Организация является общественным объединением, основанным на добровольном членстве и созданным в организационно-правовой форме — общественная организация.
1.4.Организация является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, созданной по инициативе группы граждан, объединившихся на основе общих интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
1.5.Организация является юридическим лицом по законодательству, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных организаций.
1.6.Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.
1.7.Организация может иметь обособленное имущество и самостоятельный баланс (и/или смету), рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке. Организация вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ.
1.8.Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности.1.9.Организация является Региональной общественной организацией.
Территория сферы деятельности Организации – город Москва.
Место нахождения постоянно действующего руководящего коллегиального органа Организации: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, дом 44/1, строение 3.
1.10.В соответствии с действующим законодательством Организация считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном порядке.
2.ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1.Организация создана с целью содействия в защите прав и законных интересов потребителей, как отдельных физических лиц, так и неопределенного круга лиц, содействие совершенствованию правоотношений в области защиты прав потребителей, а так же пропаганде потребительских знаний.
2.2.В своей деятельности Организация руководствуется так же «Руководящими принципами для защиты интересов потребителей», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция ООН 39\248 от 09 апреля 1985г.), направленными на :
- — защиту прав потребителей от ущерба их здоровью и безопасности;
- — содействие экономическим интересам потребителей и защите этих интересов;
- — доступ потребителей к соответствующей информации, необходимой для компетентного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями;
- — просвещение потребителей;
- — создание эффективных процедур рассмотрения жалоб потребителей;
- — свободу создавать потребительские и другие соответствующие группы и организации и возможность для таких организаций высказывать свою точку зрения в процессе принятия решений, затрагивающих их интересы.
2.3. В рамках реализации уставных целей, предметом деятельности Организации в соответствии с ее правами, определенными Федеральным Законом «Об общественных объединениях» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» является:
- — участие в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а так же проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- — проведение независимых общественных экспертиз качества и безопасности товаров (работ,услуг), а так же соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- — осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направление в органы государственного надзора и органы местного самоуправления информации о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятие в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов;
- — участие в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей;
- — распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а так же иной информации, которая способствует реализации прав и законных интересов потребителей;
- — внесение в органы исполнительной власти, организации предложений о мерах по повышению качества продукции, о снятии с производства, изъятия из продажи продукции опасной для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды;
- — внесение в прокуратуру и федеральные органы исполнительной власти материалов о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а так же нарушающих права потребителей, установленные законодательством;
- — обращение в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);
- — участие совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
- — организация юридических консультаций для граждан и организаций, представление их интересов в судебных и арбитражных органах в соответствии с действующим законодательством;
- — участие в организации выставок потребительских товаров;
- — содействие развитию научных исследований по проблемам, затрагивающим интересы потребителей;
- -участие в организации для предпринимателей, работников органов по защите прав потребителей и граждан семинаров и лекций по проблемам защиты прав потребителей;
- — взаимодействие с другими общественными организациями (в том числе международными и зарубежными), государственными органами и другими юридическими и физическими лицами в целях организации и проведения совместных мероприятий в защиту законных интересов потребителей;
2.4. В соответствии с Федеральным Законом «Об общественных объединениях» Организация имеет право:
- — свободно распространять информацию о своей деятельности;
- — участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами;
- — учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- — представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
- — осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
- — выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- — участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
2.6. Предпринимательская деятельность осуществляется Организацией в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации.
2.7. Организация может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а так же приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
2.8. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между ее членами и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование средств Организации на благотворительные цели.
2.9. Организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
2.10. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
2.11. Организация обязана:
- -соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;
- — ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- -ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- -допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия
- -оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- -соблюдать иные обязанности предусмотренные действующим законодательством.
….
Скачать документ полностью можно здесь
Источник: http://mozp.org/main/about/ustav-mozp
Полномочия общественных организаций по защите прав потребителей в 2020 году
РИА Новости/Кирилл Каллиников
Правительство внесло в Госдуму законопроект, устраняющий противоречия действующих норм, благодаря чему органы местного самоуправления смогут защищать права потребителей без опасения нарушить требования закона.
Как устранить противоречие законов
По данным, приведённым в государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации», в 2016 году в органы местного самоуправления поступило 426 600 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Это на 6,6 тысячи заявлений больше, чем годом ранее. Однако ответить на призывы о помощи местным чиновникам не так-то просто.
Когда падёт кредитная кабала
Дело в том, что Закон «О защите прав потребителей» уже сегодня позволяет органам местного самоуправления рассматривать жалобы потребителей и консультировать граждан по вопросам нарушенных прав.
Кроме того, местные власти могут самостоятельно обращаться в суды для защиты потребительских интересов неопределённого круга граждан. В законодательстве даже прописан механизм приёма жалоб от пострадавших.
Делать это нужно через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Но это — с одной стороны. С другой стороны, «практическая реализация на муниципальном уровне указанных полномочий на протяжении многих лет носит неопределённый характер», указано в пояснительной записке к законопроекту.Всё дело в том, что другой закон — «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устанавливает общее правило, согласно которому органы местного самоуправления вправе «участвовать в решении вопросов, предусмотренных федеральными законами, только в том случае, если эти вопросы прямо прописаны» именно в этом документе.
А в законе «Об общих принципах организации местного самоуправлении в РФ» аспекты защиты прав потребителей до сих пор не оговорены.
Устранить указанное противоречие призван законопроект, уже получивший поддержку некоторых депутатов и сенаторов.
Инициатива заслуживает поддержки. Но этого мало
«Действующая система защиты прав потребителей, к сожалению, недостаточна. Роспотребнадзор справляется со своими функциональными обязанностями на уровне Российской Федерации и в крупных городах.
А вот как раз на уровне муниципальных образований проблема защиты прав потребителей серьёзная», — сказал в разговоре с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко.
Зачем россиян переводят на «умные» счётчики
По словам сенатора, в небольших муниципалитетах чувствуется и нехватка усилий общественных организаций, работающих в этой сфере. «Так что, с одной стороны, считаю, что данный законопроект, безусловно, хорошая инициатива, — сказал парламентарий.
— С другой стороны, для кардинального улучшения ситуации в этой сфере только этого документа недостаточно. Роль общественных организаций, защищающих права потребителей, необходимо всесторонне развивать и поднимать.
Кроме того, нужно и дальше совершенствовать взаимодействие общественных организаций в сфере защиты прав потребителей и органов власти различных уровней — и муниципального, и регионального, и федерального».
Отдельными статьями, по мнению Вячеслава Тимченко, нужно вводить уголовную ответственность за нарушение прав потребителей. «Уголовная ответственность должна следовать за нарушениями, связанными с угрозой жизни и здоровья населения.
Именно по этому пути необходимо в дальнейшем двигаться, — подчеркнул он. — Мы видим, что это необходимо на примере Кемерова. Произошедшая трагедия — прямое следствие отсутствия надлежащего контроля в сфере зашиты прав потребителей».
С тем, что законопроект достоин поддержки, согласен и первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев. «Чем больше защитников будет у наших потребителей, тем лучше», — отметил он.
Но параллельно с предоставлением подобных прав парламентарий призвал усилить контроль за местными чиновниками.
«Мы должны добиться того, чтобы у местных властей не было даже соблазна из собственных, корыстных интересов встать не на защиту обманутых потребителей, а недобросовестных производителей и продавцов, — подчеркнул он. — К сожалению, сейчас такие случаи имеют место быть. И с этим надо решительней бороться».
Вводятся послабления для многодетных и упрощается взаимодействие с налоговой для бизнеса.Мошенники выманивают у людей деньги с банковских карт под предлогом участия в «беспроигрышной лотерее» или платном опросе.
Депутаты от КПРФ — автор законопроекта – считают, что представители законодательной власти слишком часто оскорбляют обычных граждан.
Для договоров ОСАГО, заключенных после 1 апреля 2019 года и до 31 марта 2020 года, будет применяться новый порядок расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Индексация социальных пенсий осуществляется исходя из темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.
В 2018 году РФ не исполнила 1585 решений Европейского суда по правам человека.
Закон о запрете хостелов в жилых домах вступит в силу 1 октября этого года.
Сбербанк выпустит виртуальную карту, которая будет доступна в регионах, в которых введён новый налоговый режим, в рамках приложения «Сбербанк онлайн».
С 1 апреля страховые компании и их агенты должны будут предупреждать клиентов о рисках при покупке полисов страхования жизни.
В данной статье представлена информация, предостерегающая от обществ защиты прав потребителей, в которые не стоит обращаться.
Итак, как же выбрать правильное общество защиты прав потребителей, в котором не «разведут» не деньги? Рассмотрим несколько важных обстоятельств.
Для начала нужно понять – «Почему общество?» и «Почему защиты прав потребителей?». Использование организационно-правовой формы создает иллюзию упрощенной документации, льготного налогообложения.В дальнейшем учредители приходят к выводу, что помимо ФНС России (куда необходимо сдавать отчеты), добавляется Минюст России. В отличие от системы налогообложения в некоммерческой организации, упрощенная система налогообложения для ООО понятнее и проще.
Также для некоммерческих организаций отсутствуют льготы. По этим причинам многие организации реорганизуются и закрываются.
Теперь разберемся «Почему защиты прав потребителей?». Из самого названия понятно, чем занимается организация, что оно позволяет привлечь клиентов. Но не только название является притягательным, но и пресловутая государственная поддержка.
На данный момент существует множество общественных организаций. До 2012 года, основным стимулом для использования в названии «защита прав потребителей» являлось правило установленное ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Оно гласило, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В случае если общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления выступают с заявлением в защиту прав потребителя, им перечисляются пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа.
Общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, являлись единственным видом некоммерческих организаций, кто получал такую прямую финансовую поддержку. Поэтому и создавались общественные организации с использованием в названии «защита прав потребителей».
Однако, существовать за счет одних судебных штрафов не просто, так как выигрываются не все дела и размер штрафов не велик. А после того, как в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 г. Пленум Верховного суда РФ разрешил начислять штраф в пользу потребителей, денежный поток значительно уменьшился.Таким образом, сейчас общественные организации делятся на 2 группы:
- Некоммерческие организации, оказывающие помощь бесплатно или берущие символическую плату (2-4 тысячи рублей).
- Организации, использующие название «защита прав потребителей» в качестве рекламного названия (данных организаций большинство).
Подобные общественные организации работают по принципу «взять деньги с клиента любым способом». При обращении, клиенту могут выставить счет за оказанные услуги. К примеру, за иск в размере 50 000 рублей, могут попросить 20 000 рублей.
С расчетом, что судебные расходы возвращаются выигравшей стороне, предполагается заплатить деньги общественной организации, а в последствие взыскать их в судебном порядке. Но это оказывается невозможно.
Об этом знают в общественных организациях и заведомо вводят граждан в заблуждение.
Схемы могут быть следующие:
1. Клиенту предлагают оплатить услуги представителей общественной организации, ссылаясь на отсутствие финансирования. Но общественной организации запрещено прямо возмещать судебные расходы на представителя, если общественная организация защиты прав потребителей ведет дело в суде через него.
2. Предлагают стать членом общественной организации защиты прав потребителей, чтобы организация смогла выступить в защиту интересов своих членов.
Потом предлагается оформить услуги как членский взнос, так как некоммерческая организация не может заниматься коммерческой деятельностью.
Оплатив такой взнос, уже не получится вернуть деньги (взнос в некоммерческую организацию является добровольным).3. Предлагают оплатить услуги представителя, который выступает от имени общественной организации. Происходит заключение договора возмездного оказания услуг и в суде выступает не общественная организация, а сам клиент, через нанятого представителя.
Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией: Вы звоните в общество по защите прав потребителей и описываете свою проблему. Вас перенаправляют на «бесплатную» консультацию в юридическую компанию, которая в дальнейшем по отработанной схеме «разводит» клиентов на деньги.
Совет! Обращаясь в организацию защиты прав потребителей, обратите внимание на размер денежных средств, которые Вам предлагают оплатить, и также на способ их оплаты.
В добросовестной общественной организации по защите прав потребителей запрещено извлекать прибыль. Обычно взимают плату только за техническую работу (поездки на автобусе, канцелярские расходы и т.п). Размер компенсационной выплаты небольшой, до 5 000 рублей. Он установлен приказом и не зависит от суммы исковых требований.
Если у Вас просят значительную сумму (от 15 тысяч рублей), то вы столкнулись с организацией, которая прикрывается статусом некоммерческой организации, использует название «защита прав потребителей» в качестве вывески.
Шанс получить квалифицированную помощь – Общественная организация по защите прав потребителей
Общественные организации по защите прав потребителей, как сказано в ст. 45 ЗОЗПП РФ, наряду с государственными надзорными органами и органами местного самоуправления, также могут оказаться полезными ущемленным в правах потребителям.
Основные положения
Общественная организация по защите прав потребителей – некоммерческая структура общественной формы, образованная гражданами из лица потребителей на совершенно добровольной основе с целью осуществлять защиту интересов потребителей.
Важно, что получение денежной выгоды для некоммерческих обществ недопустимо как самоцель: члены команды объединяются для удовлетворения нематериальных потребностей, а ради защиты общих интересов, указанных в уставных документах.
Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 600-36-17 Остальные регионы Онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!
Если организация имеет форму корпоративного общества, тогда возможно на территории страны создание филиалов, но только при условии, что это предусмотрено уставом и не противоречит законодательству РФ.
Общественная организация такого типа открыта для общего доступа и даже, что немаловажно, заинтересована в том, чтобы как можно больше число граждан знало о существовании общества по защите прав потребителей.
Юридически такая организация, объединение – юридическое лицо. Общественная организация вправе при условии внесения описания в устав иметь собственную символику – флаги, эмблемы, гербы и пр. знаки геральдики.
Как образуется такое общество?
Группа физических лиц, имеющая намерение объединиться и образовать общество по защите прав потребителей, должна определиться с видом организации и разработать устав.
Учредители внимательно рассматривают документ и одобряют или отклоняют версию, давая замечания, пока не будет составлен устраивающий всех и не противоречащий законам РФ устав будущей организации, объединения.
Создание общественной организации регламентируется такими законодательными актами:
- ст. 30 Конституции РФ;
- Законом «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
Источник: https://stayadmitrov.ru/polnomochiya-obshhestvennyh-organizatsij-po-zashhite-prav-potrebitelej-v-2020-godu/