Задания для сдачи экзамена на слесаря 3 разряда практика

Слесарная практика

Задания для сдачи экзамена на слесаря 3 разряда практика

Приступаяк работе на новом предприятии или новомучастке, слесарь обязан пройтипроизводственный инструктаж по техникебезо­пасности.

Лучшаярабочая одежда слесаря — комбинезон.Одежда должна быть застегнута, рукавадолжны быть без свисающих концов. Длинныеволо­сы должны быть аккуратно подобраныпод берет.

Зубила,крейцмейсели и другие ударные инструментыследует применять длиной не менее 150мм. Напильники, шаберы и отвертки недолжны применяться без ручек.

Нельзявключать станок при снятом ограждениии удалять стружку руками. Это сле­дуетделать специальным крючком и щеткой.

Прирубке металла оградить рабочее местощитами. При обучении рубке предохранятьлевую руку от повреж­дений, надев нанее специальные щитки или рукавицу.

Приопиливании следить, чтобы пальцы левойруки не заходили за край напильникавниз. Нельзя сбрасывать стружку голымируками или сжатым воздухом. Удалятьстружку надо волосяной щеткой.

Нельзя работатьтупыми ножницами или если у них разболталсяшарнир.

Припространственной разметке предохранятьглаза от повреждения чертилкой. Поокончании работы надевать на конецчертилки защитную пробку.

В конце занятиянеобходимо убрать с рабочего местаинструменты и сдать учебному мастеру,подмести верстак и пол.

2 Измерительные инструменты

Дляконтроля изготовления деталей, сборкии ремонта ме­ханизмов и машин используютразличные измерительные сред­ства —инструменты и приборы. К измерительнымсредствам отно­сятся штангенинструменты,микрометры, калибры, лекальные ли­нейки,поверочные плиты и др.

Основнымихарактеристиками измерительных средствявля­ются: деление и цена деленияшкалы, начальное и конечное значенияшкалы, диапазон показаний шкалы, пределыизмерения.

Делениешкалы— расстояние между двумя соседними еештрихами.

Ценаделения шкалы— значение измеряемой величины,соответствующее двум соседним отметкамшкалы.

Начальноеи конечное значение шкалы— наименьшее и наибольшее значенияизмеряемых величин, ука­занных нашкале при бора или инструмента.

Диапазонпоказаний шкалы— область значений шкалы, ограниченнаяее начальным и конечным значениями.

Пределыизмерения— наибольшая и наименьшая вели­чины,которые можно измерить данным инструментомили прибором.

Линейныеразмеры в машиностроении принятоуказывать в миллиметрах без записинаименования. Если размер указан вдругих производных единицах, то егозаписывают с наимено­ванием, например: 1 см, 1 м и т. д.

Кнаиболее распространенным инструментамдля измерения линейных величин вмашиностроении применяются измеритель­ныеметаллические линейки, штангенинструменты,микрометриче­ские инструменты и т.д.

Измерительныеметаллические линейкиприменяютсядля неответственных измерений с малойточностью. Они изготовляются с верхнимипределами измерения до 150; 300; 500; 1000 мм.Цена деления обычно состав­ляет 1 мм.Погрешность измерения 0,5 мм.

Штангенинструментыприменяютсядля более точных измере­ний. К нимотносятся штангенциркули, служащие дляизмерения наружных и внутреннихдиаметров, длин, толщин деталей и т. п.

(рисунок 1); штангенглубиномеры,предназначенные для измерения глубинглухих отверстий, измерения канавок,пазов, выступов (рисунок 2); штангенрейсмусы,служащие для выполнения точной разметкии измерения высот от плоских поверхностей(рисунок 3).

Вовсех указанных штангенинструментахприменены нониу­сы, по которымотсчитываются дробные доли деленийосновных шкал.

Рисунок1 Штангенциркуль ШЦ-I1— штанга; 2– губкидля измерения внутренних размеров; 3- подвижнаярамка; 4- зажим;5 — шкала нониуса; 6-линейка глубиномера, 7– губки для измерения наружных размеров

Средиштангенинструментов наиболее широкоеприменение имеют штангенциркули.Они бывают трех типов:

ШЦ-I(пределы измерений 0-125 мм и точностьизмерений 0,1 мм);

ШЦ-II(пределы измерений 0-200 и 0-320 мм, точностьизмерений 0,05-0,1 мм);

ШЦ-III(пределы измерений 0-500; 250-710; 320-1000;500-1400; 800-2000 мм, точность измерений 0,1 мм).

Присомкнутых губках нулевой штрих нониусасовпадает с нулевым штрихом основнойшкалы. Ели раздвинуть губки штангенциркуляна 0,1 мм, то первый штрих нониуса совпадаетсо вторым штрихом штанги. Если раз­двинутьгубки на 0,2 мм, то совпадут второй ичетвертый штри­хи, на 0,3 мм- третий ишестой и т. д.

Рисунок 2 Штангенглубиномер1 — нониус; 2, 3 — зажимы; 4 — движок; 5штанга; 6 — микроподача; 7 — гайка микроподачи; 8 — рамка; 9основание; 10 — торец штанги.Рисунок 3 Штангенрейсмус1 — сменная ножка для измерения; 2, 6 — сто­порные винты; 3 — державка; 4 — микроподача; 5 — нониус; 7 — рамка; 8 — штанга; 9 — осно­вание.
Рисунок 4 Чтение показанийа — положение глаз; б — примеры отсчета:39+0,17=39,7; 61+0,14=61,4.

Такимобразом, при измерении штангенциркулемцелые милли­метры отсчитываютсянепосредственно по шкале штанги донуле­вого штриха нониуса, а дробные(в данном случае десятые) доли миллиметра— по шкале нониуса.

При этом дробнаявеличина (количество десятых долеймиллиметра) определяется умноже­ниемточности измерений (0,1 мм) на порядковыйномер штриха нониуса (не считая нулевого),совпадающего со штрихом штан­ги.

Причтении показаний штангенциркуль держатпрямо перед глазами (рисунок 4).

Правила обращениясо штангенинструментами:

-при измерении деталей не допускатьсильного зажима, так как может возникнутьперекос движка и показания будутне­верными;

-не допускать ослабления посадки и качкидвижка на штанге: это приводит к перекосуножек и к ошибкам измерения;

-категорически запрещается применятьштангенинструменты для измеренияобрабатываемых заготовок на работающемстанке;

— регулярно проверятьточность штангенинструмента;

-по окончании работы штангенинструментынеобходимо тща­тельно протереть,смазать и уложить в футляры;

-во время хранения штангенинструментових измерительные поверхности должныбыть разъединены, а зажимы ослаблены.

Источник: https://studfile.net/preview/6225821/page:7/

Задания для сдачи экзамена на слесаря 3 разряда практика

Задания для сдачи экзамена на слесаря 3 разряда практика

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт. Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки. Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.

Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.

Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта.

Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.

«» — отправит вас на первую страницу.

«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете.

    Источник: http://konsalt74.ru/zadanija-dlja-sdachi-ehkzamena-na-slesarja-3-razrjada-praktika-67731/

    Слесарь подвижного состава: разряды, обучение, описание профессии

    Задания для сдачи экзамена на слесаря 3 разряда практика

    Работа железной дороги очень похожа на предприятие, для ее нормального функционирования задействовано множество сотрудников разных профессиональных направлений.

    В основном сотрудниками этой сферы становятся выпускники железнодорожного техникума. Но иногда на работу принимают и специалистов, получивших повышение квалификации с обычным профессиональным образованием.

    Все зависит от сложности и ответственности должности.

    Общая информация

    Для перевозки грузов и пассажиров используется различный транспорт, в том числе локомотивы, поезда, троллейбусы и прочее. Все это требует ремонта и обслуживания для нормальной и исправной работоспособности.

    И этим занимается слесарь подвижного состава, он определяет исправность и качество деталей и всего механизма, выявляет дефекты и неточности при сборке оборудования и устраняет их.

    В обязанности этого сотрудника входит проведение слесарных работ, замена комплектации железнодорожного транспорта, а также регулировка и испытание собранных узлов после проведения ремонтных работ.

    Требования

    Этот сотрудник является рабочим и может получить должность, лишь окончив полное среднее и профессионально-техническое образование.

    Также работодатели допускают к службе соискателей, получивших профессиональную подготовку на производстве без дополнительного образования, помимо среднего. Эта должность подразделяется на разряды.

    Слесарь по ремонту подвижного состава, чтобы получить очередной разряд, должен пройти повышение квалификации и проработать на соответствующем предприятии не менее одного года.

    Работодатели обращают внимание на работников, обладающих хорошей физической подготовкой. Они должны быть выносливы, иметь хороший слух, зрение, память. Важен линейный и объемный глазомер, умение и навыки управления кистями рук. Для выполнения обязанностей у человека должны быть развиты наглядная и техническая сообразительность, хорошая устойчивость к стрессам.

    Мало закончить железнодорожный техникум и обладать всеми этими навыками, нужно еще и подходить по состоянию здоровья. К работе не допускаются личности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, сердечно-сосудистой и нервной систем. Также на должность не могут рассчитывать аллергики, люди с нарушением слуха, зрения или психическими отклонениями.

    Знания и обязанности для первого разряда

    Прежде чем приступить к своей работе, сотрудник, имеющий первый разряд, должен выучить основы слесарного дела, разбираться в наименованиях, марках, назначении и способах применения инструментов, материалов, простых приспособлений и контрольно-измерительных приборов. Также он должен разбираться в жидкостях, которые применяются для смазки и промывания деталей железнодорожного транспорта.

    В его обязанности входит прогонка резьбы на незначительных деталях, таких как гайки и болты. Ему могут поручить зачищать детали от забоин, заусенцев и прочих дефектов, возникающих при заварке. Он занимается рубкой, резкой и опиливанием деталей. Также в его обязанности входит обслуживание простых слесарных приспособлений и их заточка.

    Знания и обязанности для второго разряда

    Сотрудник, занимаемый эту должность, обязан изучить, по какому принципу проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Помимо этого, он должен разбираться в назначении и правилах эксплуатации самых распространенных видов специального и универсального инструмента и контрольно-измерительного оборудования.

    Его знания включают в себя основные методики осуществления слесарных работ во время ремонта и сборки простых узлов, которые соединяются при помощи болтов и валиков. Он должен разбираться в механических свойствах материалов, которые попадают к нему на обработку. Изучить допуски, посадки, квалитеты, шероховатость.

    Также он должен знать, как правильно осуществлять сцепку и расцепку вагонов и буксиров.

    Слесарь по ремонту подвижного состава выполняет обработку, изготавливает и ремонтирует детали согласно 12-14 квалитетам. Он создает несложные детали и сортовые материалы, осуществляет сборку и разборку деталей и простых узлов, которые присоединены друг к другу посредством валиков и болтов.

    Ему могут поручить сверлить отверстия с использованием механизированных и ручных инструментов. В обязанности работника может входить нарезка резьбы плашками и метчиками в комплектации креплений железнодорожного транспорта.

    Помимо этого, в его компетенцию может входить сценка и расцепка вагонов, буксиров и прочее.

    Знания и обязанности для третьего разряда

    В период обучения слесарь по ремонту подвижного состава третьего разряда должен узнать, как устроены, для чего предназначены и как взаимодействуют основные узлы, относящиеся к объектам, требующим проведения ремонтных работ.

    Знать, как устроены специальные и универсальные приспособления и контрольно-измерительное оборудование. Разбираться в основных свойствах материалов, с которыми ему предстоит работать. Какие бывают виды соединения узлов и деталей, шероховатость, допуски, посадки, квалитеты.

    Помимо этого, его знания должны включать технические сведения, необходимые для проведения регулировки испытаний доверенных ему механизмов.

    Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку.

    Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением.

    Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

    Знания и обязанности для четвертого разряда

    Чтобы качественно выполнять возложенные обязанности, слесарь подвижного состава четвертого разряда должен обладать определенными знаниями, а именно выучить основные части объектов, доверенных ему на ремонт.

    В том числе их конструкцию, для чего предназначены, как взаимодействуют и как правильно их собирать и разбирать. Как устроены, для чего предназначены и как правильно эксплуатировать контрольно-измерительные инструменты.

    Выучить конструкцию специального и универсального оборудования, знать технические условия сборки, испытаний и регулировки агрегатов и узлов состава.

    В его обязанности входят ремонтные работы и изготовление деталей согласно 7-10 квалитетам. Слесарь подвижного состава должен разбирать и собирать основные узлы, имеющие разные типы посадок.

    Сотрудник определяет, насколько качественные и работоспособные детали, а также определяет, какой именно ремонт им необходим. Осуществлять соединение групп и узлов со всеми разновидностями посадки, помимо плотных и натяжных.

    Он регулирует и испытывает собранные узлы, а также занимается составлением документации, а именно дефектных ведомостей.

    Сотрудник, перед началом работ должен изучить особенности конструкции, эксплуатационные характеристики и взаимодействие узлов, которые переданы ему для проведения ремонтных работ. Выучить все технические условия проведения ремонта, знать, как собираются основные узлы, как контролировать и регулировать сборку и работу узлов.

    Его обязанности могут включать в себя разборку, ремонтные работы и монтаж оборудования. Причем ему доверяются узлы с плотной и напряженной посадкой. Также он должен выполнять слесарные работы в условиях 6-7 квалитета.

    Сотрудник проверяет, правильно ли были собраны детали и узлы, выполняет шабрение деталей, у которых большие пригоночные площади, регулирует и проводит испытания механизмов и узлов после сборки.

    Знания и обязанности для шестого разряда

    Слесарь подвижного состава должен знать, какие бывают способы осуществления разметки и установки узлов, проверки монтажных работ, точность качества ремонтных работ. Также его знания должны включать способы, которые позволяют проверить и определить поврежденные детали.

    Он должен быть знаком с методикой восстановления работоспособности комплектации подвижного состава. В обязанности этого работника входит испытание, проверка на точность и сдача в эксплуатацию устройств и оборудования, поступивших на ремонт. Он должен выявлять и предупреждать дефекты всех сборочных групп состава.

    Знания и обязанности для седьмого разряда

    Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы.

    Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки.

    Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

    В его обязанности входит обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта, в том числе диагностические работы, регулировка, подгонка, обкатка деталей. Он должен проводить ремонтные работы и отлаживать электронное оборудование, обеспечивать безопасное использование составов.

    Источник: https://FB.ru/article/453347/slesar-podvijnogo-sostava-razryadyi-obuchenie-opisanie-professii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.