Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Содержание

Экспертиза скрытых дефектов

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю 
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме 
  • Автотехническая экспертиза 

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия.

Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты».

Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены.

Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/skrytyi-defekt/

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения».

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП». Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений».

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Обратитесь в ГИБДД чтобы ваш дописали в качестве повреждений AirBug. Кристина (20.02.

2012 15:21:05)попала в аварию инспертор в справке написал что поврежденно :передний бампер,противотуманка,фара и скрытые повреждения.при обращении в страх.ком.

выяснилось что повело левое крыло,сказали обратится в гаи чтобы дописали ,но в гаи отказали.пришлось так оставить может всёже примут во внимание.подскажите что что делать?

Скрытые повреждения при ДТП: что нужно знать

В этом случае нужно известить об осмотре дополнительных повреждениях представителя страховой компании (лучше телеграммой с уведомлением и не позже, чем за 5-7 рабочих дней), экспертов и виновника ДТП.

Далее проводится экспертиза, и если наличие скрытых повреждений страховщиком отрицается, и как следствие, в денежных выплатах вам отказывают, то действуйте следующим образом. Продолжаете далее ремонтные работы, после чего собираете документы, которые бы подтвердили ваши затраты на ремонт. Вместе с этими документами вы подаете иск в .

Это не более чем заблуждение.

В качестве аргумента они приводят весомый довод – ведь в справке о ДТП которую выписал инспектор ГИБДД скрытые повреждения не описаны, а значит, нет доказательств, что этот ущерб нанесен

Chevrolet Cruze Hatchback The Black Shadow 1.6 MT › Бортжурнал › Дополнительный осмотр после ДТП

ну там только покраска бампера была, замена усилителя и ремонт посадочных мест на кузове под бампера.

от страховой, что смотрит авто работает с 9 до 12): в один вечер они снимают мне бампер, я гружу его в салон, на следующий день еду к этому оценщику, вечером к ОД для установки.Мне такой вариант не очень нравился, все как-то затянуто.Связался со страховой, оказывается у них есть на подряде другой человек, который работает полный день и на выездах бывает.

Связался с ним, он меня понял и обещал подождать в офисе.

Методическое пособие рса по обучению сотрудников страховых организаций №15 «осуществление прямого возмещения убытков»

Действия Страховщика потерпевшего при выявлении дополнительных (скрытых) повреждений имущества Потерпевшего до направления Требования по первоначально выплаченной суммеСтраховщик потерпевшего: осуществляет отзыв акцептованной Заявки и направляет через ИРЦ Страховщику причинителя вреда или РСА новую Заявку с указанием нового предполагаемого размера выплаты по Прямому возмещению убытков (Страховщик причинителя вреда, равно как РСА, не вправе отказать в акцепте повторной Заявки);после осуществления Прямого возмещения убытков направляет через ИРЦ Страховщику причинителя вреда или РСА Требование на общую сумму произведенной выплаты. 10.2. Действия Страховщика потерпевшего при выявлении дополнительных (скрытых) повреждений имущества Потерпевшего после направления и оплаты Требования по первоначально выплаченной суммеСтраховщик потерпевшего направляет через ИРЦ Страховщику причинителя

Тонкости при осмотре автомобиля в страховой компании

В случае если акт осмотра будет подписан с Вашей стороны, но в нем не будут отражены все видимые повреждения, Вы рискуете получить массу проблем с доказыванием необходимости включения неуказанных повреждений в акт осмотра.

Сразу сообщу, что экспертные организации при страховых компаниях проводят осмотр и описывают только те повреждения которые можно зафиксировать без разборки автомобиля.

Для того чтобы описанные скрытые повреждения были включены в сумму выплаты необходимо вызвать телеграммой на осмотр представителя страховой компании.

Заявление на пересмотр страховой выплаты всвязи с выявленными скрытыми повреждениями

Ну, а если страховщик платить не захочет или неоправданно занизит сумму выплаты, собственнику авто не останется других вариантов, кроме искового заявления в суд.

Изменения в регламенте оформления ДТП с 1 апреля 2012 года С 1 апреля вступил в силу документ под названием

«Методические указания по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии»

.

  1. Банковские реквизиты, куда должна быть перечислена компенсация.

Для юридических лиц (копии, заверенные юридическим лицом): 1.

6. Путевой лист водителя поврежденного транспортного средства.

Страховая компания не выдает акт осмотра ТС после ДТП

У этих двух документов разные правовое значение и цели. Страховая компания однозначно обязана выдать вам акт осмотра транспортного средства, это обязанность предусмотрена пунктом 4.23 Если страховая компания отказывается выдать акт осмотра транспортного средства Вам необходимо в письменном виде подать соответствующее заявление о выдаче акта осмотра транспортного средства.

Образец заявления можете , данное заявление необходимо вручить под роспись и печать сотрудник организации, а также в своем заявлении необходимо указать когда вами был предоставлен автомобиль для осмотра.

Очень часто на письменные требования страховые компании отвечают, что в соответствии с их внутренними правилами все материалы страхового дела являются их собственностью и по требованию страхователя не выдаются, Вы должны знать, что это не так при этом вам как страхователю в данном случае самое главное обеспечить себя

Пример скрытых повреждений на авто при проведении независимой экспертизы

При внешнем осмотре мы увидели некоторое смещение деталей, большой зазор между бампером и фарой, другие характерные следы, говорящие о том, что имеются скрытые повреждения.

Естественно при проведении более тщательного осмотра и дефектовки были выявлены скрытые повреждения, которые мы отметили на фотографиях, мы все хафиксировали и провели свою оценку.

По итогам нашей экспертизы стоимость ремонта и запчастей получилась в размере 65000 рублей.

Разница со страховой 40000 рублей, что не мало, так как при восстановлении владльцу бы пришлось выложить эту сумму из своего кармана.

Поэтому всегда после выплат от страховой приезжайте к нам на осмотр, мы сразу же определим имела ли место недоплата, это займет у нас не более 15 минут, а уже если нащи догадки подтвердятся, то мы сможем провести полноценную экспертизу и взыскать со страховой недоплату.

К нам на экспертизу приехал автомобиль Hyundai Solaris, как видите на фотографии ничего не обычного, из повреждений внешне видно, что в правую заднюю часть прошел удар вскользь, в итоге при внешнем осмотре видно, что повреждена правая часть заднего бампера, задело крыло в резульате произошел скол и отслоение краски, так же внешне видно, что бампер стоит не ровно, имеются зазоры.

После того как мы сняли бампер и заднюю правую фару, мы обнаружили следующие скрытые дефекты.

Уведомление о наличии скрытых дефектов после ДТП

осмотре ничем не регламентирована, по этому каждый может составить свое заявление и предоставить его страховщику, главное что бы из вашего заявления было понятно, какой автомобиль поврежден, где и в какое время будет происходить его осмотр, а контактные данные указаны разборчиво.

Источник: https://pdd23.ru/zajavlenie-na-dopolnitelnyj-osmotr-na-skrytye-povrezhdenija-obrazec-48688/

Скрытые дефекты после дтп

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Скрытые дефекты после дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расчет ущерба по ОСАГО и КАСКО может значительно отличаться. Следует знать, что по ОСАГО сумма ущерба будет рассчитываться только по единой Методике, учитывая возраст и пробег автомобиля и согласно среднерыночной цене в данном регионе.

То, что многие привыкли подразумевать под этим определением, состоит из накладки бампера (окрашенный пластик), сотового наполнителя (он незаметен снаружи и выполняет роль демпфера), усилителя (его назначение понятно из названия), различного крепежа.

Хозяину технического средства стоит обратить внимание на правильность заполнения документа. Далее за дело берутся эксперты и сотрудники страховых компаний. Денежная компенсация, необходимая для ремонта автомобиля, выплачивается в течение полугода, согласно установленных государством России правил.

Описание повреждений автомобиля при ДТП

Информацию о полученных во время ДТП повреждениях специалист получает во время осмотра. Для этого используются также данные, полученные из справки ГИБДД.

Внимательно проверьте, чтобы были заполнены все поля. Если с чем-то не согласны, то пишете «не согласен» в поле «подпись» и подписываете акт.

Например, если автомобиль с рамой, невозможно определить геометрию рамы после удара. Этим должны заниматься профессионалы, имеющие специальное оборудование. Например, дилеры, у которых есть необходимые диагностические средства».

Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Как добиться компенсации за ремонт скрытых дефектов после ДТП

Исходя из определения, скрытым является дефект, который не виден снаружи автомобиля без дополнительных действий, при этом вскрытие заклинившего капота или двери также можно считать дополнительным действием, а вот протирание детали от пыли и грязи или стандартное открывание дверей, капота или багажника, исходя из судебной практики, дополнительным действием не является! Возможно Вас интересует:

  • Оценка ущерба автомобилю
  • ОСАГО: ремонт или деньги?
  • Получение денежной компенсации на ремонт в полном объеме
  • Автотехническая экспертиза

В обратном случае придется делать повторную экспертизу за свой счет и со всеми документами, подтверждающими стоимость восстановительного ремонта, обращаться с исковым заявлением в суд.

Отправить телеграмму с уведомлением о вручении, в которой будет указано время и место осмотра, а так же марка, модель автомобиля. В телеграмме нужно не забыть указать ФИО отправителя, его контактный телефон и адрес места осмотра. Страховая компания должна будет направить своего специалиста, что бы подтвердить наличие повреждений.

Лучше всего сделать дополнительно фото- и видеофиксацию места происшествия. Можно при этом использовать линейку для того, чтобы был понятен размер повреждений или деталей.

Далее владелец авто отправляется в страховую компанию, где ему либо предоставляют контактные данные автоэксперта, либо предлагают самостоятельно найти автоэксперта, который составит Акт осмотра транспортного средства и затем, на его основании, калькуляцию необходимого ремонта.

Определять скрытые дефекты экспертам помогает методическое руководство «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов», утвержденным Минюстом России.

Помните, если вовремя не разобраться с тем, какие автомобиль получил повреждения в результате конкретного ДТП, то платить за их устранение придётся из своего кармана.

ХХХ рублей ХХ копеек (приложения: копия договора заказ-наряда на работы №ХХХ, исполнитель — ХХХХХХХ, ООО; копии приходных кассовых ордеров на проведение экспертных осмотров повреждений; копии приходных кассовых ордеров на эвакуацию моего автомобиля).

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

К тому же под бампером могут прятаться и другие детали — например, различные электронные блоки или бачок омывателя, а на некоторых моделях с левой стороны установлен резонатор с воздуховодом, ведущем к воздушному фильтру. Таким образом, даже самая незначительная вмятина на пластике может вызвать необходимость замены дополнительных внутренних элементов.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении.

К тому же под бампером могут прятаться и другие детали — например, различные электронные блоки или бачок омывателя, а на некоторых моделях с левой стороны установлен резонатор с воздуховодом, ведущем к воздушному фильтру. Таким образом, даже самая незначительная вмятина на пластике может вызвать необходимость замены дополнительных внутренних элементов.

То есть скрытым дефектом можно назвать любую неисправность, которая не видна эксперту проводящему осмотр.

Этапы проведения независимой экспертизы

Энтузиазм ГИБДД не разделяет лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, считающий, что новый регламент ничего не принесет автовладельцам, кроме проблем.
Эксперт уверен, что принятие нового регламента не обошлось без лоббирования страховых компаний, которые всегда стараются выплатить меньше реальной стоимости ущерба.

Для того, что бы во всём разобраться, нужно сначала выяснить, что содержит в себе понятие «скрытый дефект».

Кроме того, полицейским запрещено указывать в числе повреждений так называемые скрытые, полученные в результате ДТП, но невидимые при первичном визуальном осмотре.

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения?

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

В отдельных случаях для качественного восстановления приходится «расшивать» короб или вырезать его фрагмент, после чего вваривать новый. Разумеется, расходы в этом случае будут сильно отличаться от затрат на ремонт крыла.

Стоимость дефектовки сравнительно невелика и, в зависимости от количества и сложности повреждений, может составлять от 500 до 3000 рублей.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Заявление на дополнительный осмотр на скрытые повреждения образец

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

Если эксперт упустил некоторые скрытые поломки, то они могут быть определены при повторном осмотре на СТО, на который приглашают всех участников ДТП и эксперта.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями.

Кроме имущественной компенсации по ОСАГО, пострадавший имеет право и на возмещение ущерба его здоровью. Размер страховой выплаты является максимальным в результате смерти пострадавшего и составляет 475 тыс. руб. близким родственникам или 25 тыс. руб. посторонним лицам.

Скрытые повреждения при ДТП ОСАГО

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Правилами проведения экспертизы по ОСАГО предусмотрено, что страховая компания обязана в срок не более 5 рабочих дней организовать проведение осмотра вашего транспортного средства, либо направить вас на экспертизу…

Если в процессе ремонта автомобиля выявлены повреждения, которые не обнаружены при первичном осмотре машины, то можно обратиться за выплатой по скрытым повреждениям.

При осмотре транспортных средств наши специалисты всегда предупредят заказчика о том, что необходимо сделать, что бы зафиксировать максимально возможный перечень скрытых дефектов.

Если все скрытые дефекты выявлены при первичном осмотре и подозрений на их наличие у эксперта не возникло, он обязательно скажет об этом заказчику экспертизы.

Также в методике определены формулы, по которым рассчитывается износ комплектующих деталей, шин на момент аварии. Расчеты по ним зависят от срока эксплуатации детали, величины пробега транспортного средства с этой деталью и общего пробега автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.

Сумма на ремонт не должна превышать стоимости транспортного средства, иначе автомобиль признают не подлежащим ремонту.

В ходе осмотра зачастую не учитывается даже часть внешних повреждений, не говоря уже о внутренних. Тем не менее подобные расходы все же придется оплачивать, однако это, как правило, ложится на плечи автовладельцев.

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

До сих пор инспектор ГИБДД, приезжая на место аварии, фиксировал на автомобиле все видимые повреждения и выдавал участникам ДТП справку с места аварии. После этого автовладельцы должны были приехать в назначенный день на группу разбора (если участников ДТП было больше одного), получить круглую печать на выданную ранее справку.

Бывают случаи, когда визуально не повреждённые детали ходовой части являются деформированными, выявить эти повреждения может помочь проведение контроля углов установки колес. После замера углов развала и схождения мастер и эксперт сделают вывод о том какие запасные части необходимо заменить.

Закон об страховой деятельности: все расходы которые вы понесете в части доказывания своей правоты будут оплачены из бюджета страховой компании, алгоритм я вам конкретно по вашему случаю расскажу если захотите.

Источник: https://kupicomics.ru/ugolovnoe-pravo/6036-skrytye-defekty-posle-dtp.html

Акт осмотра транспортного средства

Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля. Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля.

Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.

Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.

Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке. Если акт формируется в организации, то факт его создания нужно зафиксировать в специальном учетном журнале, куда вноситься информация обо всех аналогичных бумагах.

Скрытые дефекты при ДТП

В худшем — доплатить за ремонт; СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом.

На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо.

Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске. Чтобы

Нужна консультация! ВиновникДТП — водитель другого автомобиля.

Я обратилась в Росгосстрах, они зафиксировали.

Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения; д) документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов.

Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы; е) иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

Рекомендую сделать перед подачей документов с заявлением их копии, в заявлении написать приложение с перечнем поданных документов, взять подтверждение принятия документов.

Решение от 7 июля 2016 г.

по делу № 2-293/2016

О наличии доаварийного повреждения в виде трещины, разрыва заднего бампера, образовавшегося не от рассматриваемого по настоящему делу ДТП, было указано специалистами от АО «СК «» в актах осмотра транспортного средства как от , составленного ООО «» (л.д.85-86), так и от , составленного ООО «» (л.

д.23), от , составленного ООО «Трастовая компания «Технология Управления» (л.д.113-114), в которых истец собственноручно расписался, при этом никаких возражений и замечаний в них он не внес.

Кроме того, в акте осмотра транспортного средства от , составленного ООО «», имеется указание на то, что «акт осмотра составлен по наружному осмотру без разборки, при ремонте могут быть обнаружены скрытые дефекты, связанные с данным повреждением транспортного средства, при выявлении которых Потерпевший обязуется пригласить эксперта до их устранения для составления дополнительного акта осмотра» (л.д.86), однако

2.

Подаем документы в страховую и предоставляем поврежденный автомобиль на осмотр

Суд признал такой отказ незаконным и взыскал со страховой компании ущерб в полном объеме. Вы должны знать, что после того как заявление и все необходимые документы поданы в страховую компанию, она обязана в 5-дневный срок произвести осмотр вашего автомобиля и составить Акт осмотра транспортного средства.

Данный документ визуально состоит из двух частей:

  1. вторая часть, очень важная для вас, должна содержать подробный перечень всех полученных автомобилем повреждений. И здесь необходимо быть предельно внимательным. Впоследствии именно на основании данного перечня повреждений оценщик (независимый эксперт) будет производить расчёт стоимости восстановительного ремонта вашего автомобиля.
  2. первая часть содержит информацию о собственнике (ФИО, адрес, телефон) и основные характеристики вашего автомобиля (марка, гос. номер, пробег);

На что следует обратить особое внимание.

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»). Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба.

Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП. Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

Образец акта обследования объекта

, которые оформляются в виде приложений и обязательно регистрируются в самом акте.

Акт обследования объекта составляется на бумажном носителе не менее чем в двух, а, как правило, даже в нескольких экземплярах (в зависимости от количества заинтересованных сторон). Он может быть заполнен как от руки, так и напечатан на компьютере, но независимо от того, какой способ оформления будет выбран, каждая его копия должна быть заверена оригиналами подписей членов комиссии.

Удостоверять печатями заполненный бланк не нужно. В начале документа заполняем его наименование, затем в строке ниже указывается населенный пункт, в котором производилось обследование, а также дата составления акта.

Основная часть акта открывается описанием цели проведения обследования (капитальный ремонт, снятие с учета, передача в аренду и т.п.), со ссылкой на основание (заявление, приказ, распоряжение, судебное постановление и т.п.

), потом сюда же вписывается состав комиссии.

Ск назначила повторный осмотр по дтп телеграммой

У меня произошло ДТП 21 марта.

В связи с чем 2 апреля решил сделать независимую экспертизу, заранее предупредив РГС телеграммой о проведении осмотра на 6 апреля, представитель РГС не явился на осмотр. Сделал экспертизу без представителя. И машину отдал в ремонт. 8 апреля получил такую же телеграмму от РГС, что мне нужно прибыть 14 апреля на осмотр или для получения направления на независимую экспертизу.

Машину в сервисе уже наполовину сделали — смысла приезжать уже не было.

По истечении 20 дневного срока (рабочих дней) подал претензию. Ответа нет. Позже только получил от РГС письмо о продлении рассмотрения дела (прилагается).

Позвонив им по телефону, мне объяснили, что с Вами согласован дополнительный осмотр ТС, мы Вас ждем на осмотр. Машину уже сделал. Законно ли их требование?

15 Мая 2017, 00:43, вопрос №1635906 Михаил, г. Краснодар

1200 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4)

  • Юрист, г.

    СамараОбщаться в чате

  • получен гонорар 15%Адвокат, г.

    МоскваОбщаться в чате

  • получен гонорар 85%Юрист, г. СаратовОбщаться в чате
  • Мартынюк ВиталийЮрист, г.

    Санкт-Петербург

Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы

  • 28 Ноября 2017, 14:54, вопрос №1827466
  • 14 Июня 2017, 15:44, вопрос №1666922
  • 17 Ноября 2020, 22:04, вопрос №2170433
  • 02 Ноября 2020, 12:18, вопрос №2154200
  • 02 Февраля 2020, 22:57, вопрос №1894108
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.