Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

Содержание

Смотрите, какая тема — Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру).

Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2020 год законодательство считает иначе.

Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.

Законность тюнинга

Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:

И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; 

Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:

Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  • при установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.

Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?

Здесь часто возникают споры между автоюристами.

И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.

Можно ли поставить неродные бамперы?

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Можно ли поставить спортивный глушитель?

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Насадка на глушитель

А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.

Можно ли установить литые диски?

Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом… Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.

Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2020 года.

Можно ли повесить спойлер?

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Можно установить пороги и молдинг?

Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.

Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?

Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.

Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Какое наказание за незаконный тюнинг?

Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.

Штраф за тюнинг на 2020 год

Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.

Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.

Аннулирование регистрации

Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.

Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый Приказ №399 – его пункт 50, который гласит, что регистрация должна быть прекращена при выявлении нарушений, при которых в регистрации отказывается.

В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/chem-grozit-tyuning-glushitel-spoyler-litye-diski-pruzhiny-bampera-i

Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

В начале этого лета инспекторы ГИБДД внезапно вспомнили о том, что шноркели, антикрылья, кенгурятники и лебедки должны быть вписаны в документы на автомобиль. Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?

Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось.

Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.

1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) — как за езду с неисправностями, потому что в Правилах дорожного движения к таковым приравнены и изменения конструкции, которые сделаны без разрешения ГИБДД.

Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС).

Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками.

Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве.

Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.

Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах. Кроме того, автоинспекция вспомнила нетривиальный способ ужесточить наказание в дополнение к штрафу по статье КоАП: отмена регистрации в заочном порядке.

Закручивание гаек можно объяснить тем, что в последние два—три года инспекторы ГИБДД при оформлении аварий все чаще указывают неисправное состояние автомобиля как причину ДТП.

Цифры в отчетах растут словно на дрожжах: если в 2015 году количество аварий с неисправными машинами в России увеличилось на 30% (до 2553), а число жертв — на 25% (до 538 человек), то всего за пять месяцев этого года прирост по таким происшествиям уже 113%, причем погибших стало на 93% больше!

Откуда взялся такой скачок и доверять ли официальным цифрам — тема отдельного расследования. А пока мы решили сформулировать базовые правила и понятия этого противостояния.

Что такое изменения в конструкции?

Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения. То есть сабвуфер или нештатные электростеклоподъемники к таким переделкам отнести нельзя, в отличие, скажем, от спортивного руля или кенгурятника. Однако четко круг доработок, меняющих конструкцию автомобиля, в регламенте не очерчен.

Главным ориентиром в этом вопросе служат другие документы: одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на подержанные машины, ввезенные из других стран. Они представляют собой техническое описание автомобиля в том виде, в котором на него был выдан паспорт транспортного средства.

Номер ОТТС указан в ПТС и на кузове машины, однако после того, как ответственным за архив подобных документов стал не НАМИ, а Росстандарт, открытый доступ к полной электронной библиотеке одобрений типов у пользователей сети Интернет исчез. Так что ОТТС чаще всего нужно разыскивать «хакерскими» методами либо запрашивать копию у дилера или у завода-производителя.

Рейды ГИБДД против автомобилей с измененной конструкцией вызвали особый резонанс в дальневосточных регионах России, где больше всего распространены доработанные внедорожники. Увеличенный клиренс, лебедка и шноркель там нужны не только для покатушек. При этом на все регионы за Уралом в России аккредитовано лишь 11 лабораторий, где можно провести техэкспертизу, чтобы легализовать доработки

Изучить ОТТС важно и потому, что в нем описана не только базовая конструкция машины, но и приведен список предусмотренного дополнительного оборудования.

Так, например, Chevrolet Niva сертифицирована уже со шноркелем, фаркопом и направляющими для крепления груза на крыше, то есть установка таких элементов на Шниву разрешена конструкцией и не будет являться внесением изменений, а значит, не потребует и регистрации в ГИБДД.

Российский ОТТС на Land Rover Defender предусматривает шноркель, лебедку, подножки, багажник на крыше и лестницу к нему.

А пятидверные «классические» Нивы (ВАЗ-2131) были сертифицированы с учетом возможной установки люка в крыше, передней «решетки ограждения», подножки, держателя запасного колеса на двери багажника и дополнительного отопителя для задних пассажиров, хотя на трехдверную Ладу 4х4 из «допов» в ОТТС часто вписаны только отопитель и противоугонная система.

Бывают и неприятные открытия. Например, в ОТТС на некоторые модификации внедорожников УАЗ Патриот не только нет расширенного списка допоборудования, но еще и особо оговорено, что версии с «электрифицированной» раздаткой Dymos не предназначены для движения с прицепом: это якобы объясняется конструкцией стояночного тормоза.

Самые распространенные изменения в конструкции

Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.

Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).

Но если решетка интегрирована в бампер и не выдается за его габариты, то это ограничение теряет силу. Однако такая переделка все равно требует регистрации в ГИБДД.

Источник: https://autoreview.ru/archive/2016/13/besperedel

Установил лебедку на автомобиль – нужна регистрация в ГИБДД?

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.

Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.

Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.

Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине

Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:

  1. проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
  2. повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
  3. установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
  4. сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
  5. оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке

Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия.

Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию.

Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.

Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:

  • надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
  • допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который  имеет радиус закругления больше 2,5 мм.

Во время установки лебедки необходимо учитывать:

  • тяговые усилия;
  • место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
  • выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;

Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:

  1. Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
  2. Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
  3. Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
  4. Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
  5. Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.

Процедура регистрации

Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.

Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):

  • Подать документы  в отделение ГИБДД.
  • Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
  • После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
  • Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
  • Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
  • Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
  • Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
  • Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.

Экспертиза

Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:

  1. предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
  2. повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.

Документы

Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:

  • заявку;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • паспорт заявителя;
  • документы на лебедку (паспорт).

Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС
  • заключение предварительной техэкспертизы.

Для оформления Протокола:

  • заявление;
  • Заключение предварительной техэкспертизы конструкции ТС;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • сертификат соответствия на лебедку;
  • диагностическую карту;
  • автомобиль для осмотра.

Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):

  • заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
  • предварительное экспертное Заключение;
  • результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Госпошлина и как оплатить

Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.

Заплатить пошлину можно:

  1. лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
  2. в терминале самообслуживания по реквизитам;
  3. через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.

Штраф за неправильно установленную лебедку (Статья 12.5 КоАП РФ)

Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.

Как снять машину с учета без номеров – что делать если госномера украли? (2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/registratsiya-lebedki-v-gibdd

Как правильно установить лебедку в бампер

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

Автомобильные лебедки широко используются на внедорожниках, квадроциклах и других автомобилях, которым довольно часто приходится ездить по бездорожью, где риск застревания в грязи или снегу достаточно велик. В этой статье мы раскроем тему установки лебедок на автомобилях и попытаемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Подготовка к установке

Итак, для начала обсудим стационарную установку электрических автомобильных лебедок, так как они являются самыми популярными среди джиперов.

Электрические лебедки, как правило, устанавливаются на передний бампер внедорожника.

Возможно его установление и на задний бампер, также с обеих сторон, если это не противоречит требованиям ГИБДД, но об этом поговорим чуть позже. Для начала расскажем, как устанавливается лебедка на штатный бампер.

Автомобильные лебедки устанавливаются на специальные стальные площадки или на бампер, на котором есть место для монтажа лебедки. У многих моделей лебедок имеются установочные площадки в комплекте с лебедкой. В комплект также входят роликовый тросоукладчик, трос, крюк, болты нужных размеров и паспорт устройства.

1. Для начала снимается бампер, и стальная площадка монтируется на раму на прихватках с помощью болтов.

Важно!

Место, на котором монтируется площадка, должно быть прочным, надежным и способным выдержать нагрузку не менее, чем максимальная грузоподъемность лебедки.

Площадка должна крепиться с 4-х сторон, поэтому в случае несовпадения отверстий требуется просверлить дополнительные отверстия. После установки площадки стоит примерить бампер, так как размеры площадки могут не совпадать с размерами и особенностями бампера, в этом случае требуется отрезать выступающие части площадки болгаркой.

2. После установки площадки нужно смонтировать на нем тросоукладчик, через который будет выходить трос с крюком. Если на бампере нет места для вытаскивания крюка, то потребуется отрезать окно нужного размера.

3. Далее устанавливается лебедка, которая крепится на стальную площадку с помощью болтов, входящих в комплект.

4. Когда смонтирована лебедка, настает черед подключения электрического блока управления и наматывания троса. Электрический блок рекомендуется установить недалеко от аккумулятора подальше от грязи и влаги.

Если пространство внутри бампера дает возможность, то блок устанавливается непосредственно на лебедку. Далее плюсовой кабель лебедки подключается к плюсовой, а минусовой к минусовой клемме аккумулятора.

5. Многие модели электрических лебедок работают с помощью проводного пульта управления. После монтирования и подключения начинается наматывание троса, который соединяется с крюком и устанавливается на лебедку до подключения электрического блока. Трос рекомендуется наматывать на барабан медленно во избежание неравномерной намотки и риска прикосновения троса к частям автомобиля.
Предупреждение!

Лебедки являются сложными устройствами, установка и подключение которых должно проходить квалифицированными специалистами в специальных сервисных центрах. Неправильная установка лебедки может привести к повреждению устройства, транспортного средства, а также навредить окружающим людям и предметам.

Меры безопасности при установлении лебедки

Рекомендуем тщательно изучить способ установки каждой модели индивидуально и строго следовать требованиям производителя.

  • Устанавливать лебедку нужно в кожаных перчатках и специальной одежде, исключая попадания на устройство длинных волос.
  • Используйте защитные очки и маски.
  • При намотке троса на барабан избегайте появления узлов.
  • Не рекомендуется чрезмерное вытягивание проводов.
  • Установите лебедку так, чтобы она не мешала работе штатных систем автомобиля.
  • Оставляйте пространство между лебедкой и частями автомобиля.

Регистрация лебедок в ГИБДД

В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства.

Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД.

После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.

В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?

Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.

Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко.

Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно.

Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.

Среди электрических лебедок есть переносные модели, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко.

Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах.

Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.

Источник: https://grmeh.ru/articles/kak-ustanovit-lebedku

Регистрация лебедки на автомобиль

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

Регистрация Регистрация лебедки

Время чтения: 5 минут

Выпуская автомобиль с конвейера, производитель отдает потребителю конечный завершенный продукт с соответствующей технической документацией.

ТС на данном этапе соответствует всем нормам безопасности дорожного движения и эксплуатации. Любое вмешательство в техническую структуру автомобиля, которое не предусмотрено заводом, может иметь плачевные последствия.

Именно поэтому регистрация лебедки в ГИБДД, как дополнительного оборудования, является обязательной.

Почему лебедку необходимо регистрировать

Легковой автомобиль представляет собой совокупность сложнейших систем, которые состоят из множества узлов, деталей, частей.

Каждому элементу, согласно технической документации, завод-изготовитель присваивает каталожный номер.

Все эти элементы в совокупности проходят краш-тест перед выпуском ТС на дороги общего пользования, а, изменяя конструкцию автомобиля, вы можете нарушить тот самый балланс, который заложен автопроизводителем.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения

Поэтому, если установка лебедки не предусмотрена производителем, эксплуатировать ее на автомобиле можно будет лишь после процедуры регистрации, предусмотренной законом.

Законодательство о регистрации изменений в конструкции авто

Любое ТС, которое эксплуатируется на дорогах страны, обязано соответствовать требованиям безопасности дорожного движения.

Если в его конструкцию вносится непредусмотренное изменение, оно проверяется согласно порядку, предусмотренному вышеупомянутым Техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию ч.75, процедура производится так:

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Технический регламент ТР ТС 018/2011

1Предварительная экспертиза выясняет — будет ли соответствовать автомобиль требованиям безопасности и техническому регламенту производителя, если будут проведены изменения (установка лебедки) в его конструкцию.

2Последующая экспертиза проверяет автомобиль на соответствие этим требованиям после установки дополнительного оборудования.

Вся процедура оформления производится в подразделении ГИБДД, куда и подается необходимый пакет документов. Установка дополнительного оборудования должна происходить после получения разрешения, так как зарегистрировать лебедку на автомобиле в ГАИ можно лишь на его основании.

Первым шагом в регистрации является подача всех нужных документов.

К ним относятся (Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств ч. 16):

  • соответствующее заявление;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации и паспорт ТС;
  • заключение предварительной экспертизы о том, что установка лебедки не будет нарушать требования безопасности.

Сотрудник ГИБДД принимает заявление и проверяет достоверность информации, указанной в документах. После этого он формирует и направляет межведомственный запрос, за которым следует осмотр автомобиля.

На основании этой процедуры принимается решение о разрешении или отказе в проведении изменений. Если вы получили положительный ответ, то смело можете устанавливать лебедку.

После этого нужно подъехать в ГАИ на вторичную экспертизу.

Если экспертиза не выявила нарушений, то изменения вносятся в диагностическую карту, сведения которой вместе с квитанцией об оплате госпошлины предоставляются сотруднику ГИБДД.

Последний оформляет, проверяет и подписывает документы, а также вносит новую информацию в автоматизированные информационные системы.

Затем вы получаете измененные документы на ТС, после чего регистрация считается официально завершенной!

Если у вас остались вопросы по этой, или схожей тематике — задайте их специалисту и получите на них актуальные ответы!

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 25 мая 2017 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/reg/lebedki-v-gibdd.php

Штраф за лебедку на машине (Статья 12.5 КоАП РФ)

Можно ли ставить лебедку на авто за бампер

 В нашей стране как-то спонтанно, а может вполне закономерно, но незаметно для общественности в целом, образовалось целое направление любителей покататься по бездорожью. Причем эти самые покорители бездорожья делают это не ради каких-то прагматичных целей, дабы добраться в глубокую деревню, привезти бабушкам хлеб в кошелках, а просто так… Ну это вроде такого хобби.

Что же, осуждать за это никого не следует, тем более что это не противозаконно и не нарушает общественных устоев. Хотя нет, подождите! Здесь надо бы обратить внимание на оснащение тех самых подготовленных машин, на которых увлеченные штурмуют бескрайнее бездорожье нашей родины.  Отклонений от заводской конструкции здесь может встретиться ой как много.

И многие из этих пунктов отклонения мы уже разбирали. Однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на конкретном пункте. Речь пойдет о лебедке, о возможном штрафе за нее, если она установлена на машину с нарушением норм и правил.

Так вот, давайте как-раз и разберемся с вопросом установки лебедки на машину, с тем, какой штраф могут выписать за неправильную установку последней на вашем ТС.

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера

Заголовок этого абзаца несколько риторический и ответы на него очевидны. Прежде всего, потому, что это не безопасно и лишь во-вторых, что это еще и противоречит нормативно-законодательным документам. Давайте процитируем выдержку из Технического регламента Таможенного союза. (глава IV. «Требования безопасности» п. 11)

 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Итак, мы определились, что если лебедка установлена с выступом за бампер, то это нарушение. А как водится, за нарушение положен штраф. Именно о таких штрафах за лебедку мы как раз и расскажем далее.

Штраф за лебедку выступающую за линию бампера

В случае если лебедка установлена за пределами бампера, то здесь наиболее вероятная статья для штрафа 12.5 КоАП РФ.

На само деле, очень удивительно, что с Техническим регламентом Таможенного союза мы живем уже несколько лет, а в КоАП РФ так и нет «прямой» статьи, которая позволяла бы брать штраф за его нарушение. Ведь статья 12.5 КоАП РФ подразумевает лишь определенные условия.

К таким условия больше всего подходит изменение конструкции ТС, то есть нарушение «Перечня неисправностей и условий…» п. 7.18, согласно «Основным положениям по допуску ТС…», то есть часть 1 статьи КоАП.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

На фото приведен весьма интересный вариант установки лебедки с точки зрения закона. Бампер вынесен вперед и лебедка не заступает за него. В этом случае изменение конструкции было произведено номинально с бампером, который сертифицирован по ЕЭК, то есть номинально безопасен. При этом сохранены его основные цели.
 Однако согласно п 3.6.7. установка бампера таким образом невозможна

3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

В итоге этот случай можно вполне причислить к нарушению по 12.5 КоАП РФ.

То есть за лебедку вполне могут выписать минимальный штраф. Однако здесь не все так однозначно, ведь в правилах всегда есть исключения. Об этих исключениях как раз далее.

Когда не будет выписан штраф за лебедку, установленную на машину

Есть несколько вариантов, когда вам не выпишут штраф за лебедку. И это вовсе не означает тот вариант, когда она установлена в пределах бампера, то есть не выступает за него. То есть если лебедка не выступает за пределы, это вовсе не панацея от того, что штраф не возьмут. Вы сбросите почему, откуда такой бред? Что же давайте разбираться.

Разбираться придется долго, поэтому по данному поводу написана отдельная статья «Что такое внесение изменений в конструкцию ТС».  То есть если инспектор зациклиться лишь на том самом пункте, который мы процитировали выше (глава IV. «Требования безопасности» п. 11), когда речь идет о выступании, то само собой, что взятки тут гладки.

Но если говорить в целом об обеспечении безопасности,  то картина резко меняется…
 В этом случае бесспорным аргументом будет применение лебедки, которая имеет сертификат безопасности, то есть прошла оценку на безопасность в составе того ТС, на которое она устанавливается.

Об этом нам говорит глава V раздел 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», п. 77

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Однако «ныряем еще глубже» и ищем очередную прореху в Техническом регламента Таможенного союза, а именно «3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7» п. 3.6.8

3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

То есть все же здесь не то что допускается установка лебедки на ТС, но кроме того, допускается и выступание этой самой лебедки за бампер, если она закрыта кожухом.

…что же, мы привели уже много «ЗА» и «ПРОТИВ» относительно установки лебедки. Еще раз подытожим. Если в целом отбросить вопрос о глобальной безопасности, когда любое изменение влияет на нее, то лебедку можно ставить в случаях:

— чтобы она не выступала за бампер;
— если выступает, то чтобы была закрыта кожухом с закруглением не менее 2,5 мм.

А если на лебедку есть сертификат безопасности, то здесь и вовсе все карты биты – устанавливать такую лебедку точно можно!

Можно ли заплатить штраф за лебедку со скидкой?

Что же, если все разбор полетов прошел не в вашу пользу, то инспекторы ГИБДД вполне могут настаивать на своем и выписать штраф. Оспаривать его или нет это уже ваше дело. Скажем лишь о том, что вы имеете право подать апелляционную жалобу, а также отстаивать свои права, после ее отклонения, в суде.

 Если же вам все это не надо, то необходимо упомянуть о том, что статья 12.5 часть 1 предусматривает предупреждение. Если же и этот аргумент не будет в вашу пользу, то оплатить штраф можно со скидкой в 50 процентов согласно статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти два условия. Перовое, оплатить штраф после того как он появиться в базе данных ГИБДД.

Второе, не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итог по теме «Штраф за лебедку на машине»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за лебедку на машине?
Ответ: Если лебедка не выступает за линию бампера, если выступает и закрыта кожухом с закруглением 2,5 мм и при этом имеет сертификат безопасности, то штраф точно не выпишут!

Источник: https://autosecret.net/2061-shtraf-za-lebedku-na-mashine

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.