Периодичность проверки страховочных привязей
Периодичность осмотра страховочных привязей
Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Периодичность осмотра страховочных привязей». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
- изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
- визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
- проверка функционирования;
- документирование результатов проверки;
- формулировка рекомендаций.
Проверка страховочной привязи
- Оплётка:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- отметины;
- химическое воздействие;
- открытие сердцевины;
- грыжи;
- Нити швов в прошитых концах:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Узлы:
Проверка спусковых устройств
В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.
Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.
[attention type=red]2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.
[/attention]
Вопрос весьма дискуссионный, стоит это делать или нет. На вашем месте я бы попытался провести Периодический осмотр компетентным лицом на основании пункта 95 Правил. Паспорт есть. Инспектор ГИТ, говорит сдайте в лабораторию. И я не понимаю, если мы купили привязи, производитель выдал нам сертификат с указанием протокола испытания зачем нам повторно испытывать привязи?
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ)
Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.
Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
Продукция по охране труда Услуги и продукция в области промышленной безопасности Услуги и продукция в области пожарной безопасности Прочие объявления Соцсеть специалистов ССОТ О сообществе Обновления в сообществе Люди сообщества.
Страховочные привязи-проверка
Или же по разумному будем техосмотрами обходиться и разумной эксплуатацией и обслуживанием владельца авто? Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Лицензирование и аккредитация организаций проводящих динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты не предусмотрена законодательством РФ.
Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе».
И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».
Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.
Основные этапы проверки
Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).
- Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
- Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
- Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
- С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.
- плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
- ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
- задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
- лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
- текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
- несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.
Требования к страховочной привязи
Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.
Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками (а лучше пятиточечная) равномерно распределяет нагрузку на тело, позволяет надежно фиксировать его в максимально удобной позиции. Даже в случае падения человек остается дееспособным, может свободно двигаться, дождаться помощи.
- перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
- при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
- следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
- далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.
Страховочная привязь для работы на высоте и предохранительный пояс – в чем отличия
- ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
- ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».
Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту
Источник: https://legcons.ru/kap-remont/periodichnost-osmotra-strahovochnyh-privyazej
Проверка СИЗ от падения с высоты — Этапы, журнал осмотра
Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.
Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?
Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».
С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».
Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?
В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.
Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.
[attention type=red]2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.
[/attention]
По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.
Компетентное лицо по проверке СИЗ
Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:
- текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
- рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.
Он должен уметь:
- определять и оценивать значимость дефектов;
- устанавливать степень износа СИЗ;
- инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
- составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.
Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).
Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?
Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.
Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.
Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.
При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.
Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:
- визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
- внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
- проверку наличия маркировок и срока годности изделия.
Срок годности для СИЗ от падения с высоты имеющих неметаллические элементы не должен превышать 5 лет. Для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации, для касок — 5 лет.
Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.
Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:
- анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
- изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
- визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
- проверка функционирования;
- документирование результатов проверки;
- формулировка рекомендаций.
При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:
- выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
- средство было использовано для остановки падения;
- изделие эксплуатировалось не по назначению;
- маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
- неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
- истёк срок службы или хранения;
- изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
- возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.
Проверка стропов
При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Канатное основание стропа:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое загрязнение;
- грыжи;
- Тросовое основание стального стропа:
- порезы;
- износ;
- химическое воздействие;
- следы коррозии;
- сгибы;
- скрутки;
- Заделка петель;
- Защитные коуши:
- Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Защитные чехлы:
При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.
Проверка канатов
При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:
- Оплётка:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- отметины;
- химическое воздействие;
- открытие сердцевины;
- грыжи;
- Нити швов в прошитых концах:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Узлы:
Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:
- жёсткие места;
- мягкие места;
- загибы и перекручивания;
- грыжи;
- отсутствие оплётки.
Проверка зажимов
При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:
- Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Гибкая анкерная линия:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое воздействие;
- грыжи;
- Защитные коуши и чехлы:
На функциональных пробах проверяют:
- работу запирающего механизма;
- эффективность работы возвратной пружины;
- передвижение вдоль анкерной линии;
- остановку при воздействии нагрузки.
Проверка соединительных звеньев
При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.
Проверка блок-роликов
При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.
Проверка блокирующих устройств втягивающего типа
Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.
Проверка касок
При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.
Журнал осмотра страховочных привязей
По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланка проверки СИЗ:
Источник: https://auditpb.com/stati/proverka-siz-ot-padeniya-s-vysoty/
Периодическая проверка страховочной привязи 2020
Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.
Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами.
Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.
Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:
Страховочная привязь
Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.
Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.
Периодичность проверки страховочных привязей
Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты.
а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.
2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).
Сроки испытаний страховочных привязей
Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.
Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если они сохранили несущую способность и не произошло каких-либо разрушений. На изделие (бирку или жетон) наносится маркировка даты проведения испытания методом, обеспечивающим её сохранность и читаемость до следующих испытаний.
Периодичность проверки или испытания страховочных привязей
Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.
Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма.
Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.
- Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
- Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
- Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
- Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
Заполярный промальп форум
А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы. ну в общем высший класс.
А представлять,что гдето рядом с 20-30 метровой скалой (высота 9ти этажки около30 метров,что имитирует рабочие высоты) кто-то будет скидывать манекен в поясах,пока те не порвутся что ли?а как он с манекеном будет высоту срыва имитировать и скорость падения до момента срабатывания страховки,чтобы кукла потяжелела в рывке до полутонны?
Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими.
Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными «испытательными» нагрузками деформируются и теряют свои свойства.
Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.
Сроки проверки страховочной привязи
отдельные средства защиты Вы с яростью бросаете в урну вспоминая не добрым словом тех кто довел их до такого состояния и тут Вы обнаруживаете что прошло уже почти 3 дня а еще и половины не осмотрено… В дверь в Ваш кабинет начинает все чаще стучаться руководство с вопросом который на 3-4 раз начинает Вас приводить в истерику или просто заставлять смеяться как Доктора Зло поднимая вверх мизинец. А ведь вопрос то простой- «ну сколько ещё, долго тебе? ребятам то работать надо, давай быстрее»
А если речь идет о работе на высоте, требования к обеспечению безопасности работника, выполняющего высотные работы, еще более жесткие.
Для того, чтобы человек, профессия которого связана с выполнением работ на высоте, был максимально застрахован от падения, существует несколько разновидностей страховочного оборудования и снаряжения, одним из которых является страховочный пояс монтажный предохранительный.
Да, я чуть что-то приукрасил, но тем не менее, у каждого производителя своя методика осмотра, свои нюансы.Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту
Рекомендуем прочесть: Абонемент На Электричку Спб Стоимость 2020 Спб
Допустим, свершилось, Вы теперь не только специалист по охране труда, но и самое компетентное лицо по проверке сиз на предприятии. у Вас 120 монтажников и вот она, наступает дата ежегодного осмотра страховочных привязей и стропов. Вы заходите в свой кабинет и видите там примерно следующее
Страховочные привязи периодическая проверка
СИЗ проверяются по новым правилам. Практику испытаний данными правилами отменили, а также отсутствует установленная форма журнала плановых проверок. Однако при отсутствии необходимых отметок в документах, проверяющие органы могут предъявить компании обоснованные претензии.
Перед выдачей в эксплуатацию и через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации потребителю следует испытывать статической нагрузкой: строп пояса без амортизатора — грузом массой 700 кг; строп пояса с амортизатором — грузом массой 400 кг (при этом амортизатор испытанию не подвергается); пряжку с ремнем — грузом массой 300 кг.
Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты
ГОСТ Р ЕН 365-2010 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» устанавливает требования к эксплуатационной документации на СИЗ от падения с высоты и вводит понятие «компетентное лицо для периодической проверки».
Это лицо, которое: «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе».
При переходе к третьему пункту необходимо детально рассмотреть два нормативных акта. В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (п.
95, 97) работодатель обязан обеспечить регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, при этом динамические и статические испытания СИЗ с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях запрещены.
По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материале изделия.
Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.
Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.
Надо ли испытывать страховочные привязи по новым правилам ответ юриста 2020г
9.
Работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ для работников: а) допускаемых к работам на высоте впервые; б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения; в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года. 10. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте проводится в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1 к Правилам.
Т.о. выбор средств безопасности при производстве работ на высоте должен начинаться еще при подготовке ППР, а потом неукоснительно выполняться.Работник говорит что на лесах не нужно пристегиваться.
ВасилийКаждый член бригадыдолжен выполнять указания ответственного исполнителя работ, а также требования инструкций по охране труда по профессии и по видам работ, к которым он допущен.Приказ Минтруда России от 28.03.
2014 N 155н (ред.
Периодичность проверки страховочных систем по новым правилам
После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию. Новые правила определили иной порядок, но самое главное звучит в 95 пункте Правил: Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.
Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С.
Нормы поверки страховочной привязи
ПП I Б. ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег. ПП I аВрег.
ПП I Г, ПП I аГ ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С.
- Карабин должен открываться свободно, без заедания.
- Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
- Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
- Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
- При работе необходимо закреплять страховочный фал и регулировать его длину таким образом, чтобы в экстренных случаях высота свободного падения не превышала 0,5 м.
Периодические Проверки Страховочных Привязей
- При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
- Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
- Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.
Работникам запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических и психотропных веществ в рабочее время и по месту работы.
Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями во избежание их порчи.
Запрещается производить самостоятельный ремонт пояса или работать с поясом, не прошедшим испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статическую нагрузку. 14.
Страховочный канат является дополнительным средством безопасности и представляет собой конструкцию, состоящую из каната, прочно закрепленного на опорах, установленного вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющего функцию опоры при закреплении за него карабина стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.
Форма акта осмотра страховочной привязи
Все СИЗ от падения с высоты подлежат учету и должны проходить периодическую проверку. Частота проведения периодических проверок устанавливается изготовителем СИЗ, но не реже одного раза в 12 месяцев. Периодический осмотр СИЗ может проводиться только компетентным специалистом, прошедшим соответствующее обучение.
Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:
Источник: https://nl-consalting.ru/odinokij-roditel/periodicheskaya-proverka-strahovochnoj-privyazi-2019