Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Содержание

Ограждения места дорожных работ

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Ограждение мест производства дорожных работ

Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения.

Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД.

Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.

Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.

Главными задачами по осуществлению данной цели являются:

  • избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
  • предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
  • защита работников, находящихся в местах проведения работ.

Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.

Виды ограждений

Ограждение участков, где ведутся ремонтные работы, предусматривает установку самого ограждения, знаков, указывающих на дальнейший путь движения транспорта, временных знаков, необходимых для предупреждения и просматриваемых вдали.

Читать по теме:  Освещение пешеходных переходов

Существуют дорожные ограждения временные и постоянные.

Постоянные

Для ограждения используют следующие материалы:

  • дорожная разметка;
  • блоки (железобетонные и полимерные);
  • щит (сетчатый и сплошной);
  • световозвращающие барьеры;
  • шнур с флажками;
  • оградительные ленты.

Если работы осуществляются более суток, то ограждение участка проводят с использованием цветных блоков, размещая их по периметру ремонта дороги. Ограждение внутри полое, после установки он заливается водой или засыпается песком.

Если продолжительность ремонта более трех суток, ограждение должно быть в виде блоков из железобетона, размещенных без разрывов.

Если ремонт занимает много времени, следует комбинировать виды ограждений. Всю площадь отделяют сетчатыми щитами. Обязательно наличие светоотражающих элементов и предупредительных знаков. Первая информация о дорожных работах должна появляться за 10 м до места ремонта.

Дорожная разметка по ГОСТ Р 51256-1999 целесообразна на участках, где период проведения работ составляет более трех суток. Для дорожной разметки применяются: синтетическая лента, краска, конусы, полимерные предметы оранжевого цвета, пластины, конусы.

Временные

Для ограждения участка производства непродолжительных работ на дорогах с двумя полосами устанавливают конуса дорожные, на многополосных дорогах применяют направляющие пластины. Ограждающие элементы размещаются по всему периметру участка производства работ.

Использование временных дорожных знаков проводится согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации….».

Размеры знаков не должны быть меньше тех, которые должны использоваться для определенной категории дороги или улицы согласно имеющемуся стандарту.

На опасных участках целесообразно монтировать знаки увеличенного типоразмера. Возможно наличие изображения знаков на щитах, имеющих флуоресцентный желтый цвет.

Такие знаки следует расставлять друг от друга на расстоянии не менее 50 м и 25 м (для населенного пункта).

Общие положения

Местами производства работ на территории дороги являются зоны: обочины, проезжие части, мосты, разделительные полосы, откосы земляного полотна, дорожки для велосипедистов и пешеходов и иные работы, требующие изменения движения пешеходных потоков, велосипедных и транспортных.

Читать по теме:  Правила установки дорожных знаков

Перед началом работ необходимо определиться с пропуском машин, велосипедов и пешеходов, порядком их движения на участках выполнения дорожных действий для безопасности участников дорожного потока и лиц, занятых в производстве.

Зоны производства работ оснащаются техническими средствами организации движения на дороге, направляющими и ограждающими элементами.

В период строительства дороги, ее реконструкции и капитального ремонта, для оснащения мест, где ведутся работы, используют:

  • временную разметку проезжей части;
  • временные дорожные знаки;
  • средства сигнализации;
  • дорожные устройства;
  • направляющие устройства и ограждающие.

Место временного изменения движения подразделяется на пять зон:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона.
  3. Далее идет продольная буферная зона.
  4. Рабочая зона.
  5. Зона возвращения.

Работы проводятся в соответствии с установленной схемой движения и ограждения территории, где проводятся дорожные работы. Несоблюдение схемы, а также применение поврежденных технических средств недопустимо.

Установку требуемых средств проводят перед самым началом работ в следующей последовательности:

  1. Дорожные знаки.
  2. Дорожные светофоры.
  3. Далее идет дорожная разметка.
  4. Направляющие устройства.
  5. Ограждающие устройства.

Схемы организации ограждения

Схему разрабатывают для территории временного изменения движения, на которой указывают:

  • ширину обочин и проезжей зоны, разделительных полос, пешеходных дорожек и велосипедных, обустроенных объездов;
  • временные знаки и светофоры, разметку дорожную, устройства (ограждающие и направляющие), фонари, расположение техники и других средств;
  • знаки дорожные, закрытые чехлами или демонтированные, маркированную дорожную разметку.

Схемы содержат вид и характер выполняемых действий, их сроки, наименование организации, осуществляющей работы, фамилии и контакты лиц, составивших схемы и ответственных за проведение работ.

Схемы всех типов работ в зоне полосы отвода дороги или «красных линиях» должны утверждаться собственником автомобильной дороги. Сведения о местах и сроках осуществления работ, а также схема должны передаваться организацией, выполняющей работы, в отделения Госавтоинспекции на региональном уровне или районном.

Читать по теме:  Шумовые полосы на дороге

Особенности обеспечения безопасности движения в местах производства дорожных работ

Участки проведения работ ограждают барьерами, щитами, дорожными знаками, конусами, канатными ограждениями. Работники должны находиться в светоотражающих жилетах, имеющих ярко-оранжевый цвет.

Техника в темный период времени убирается за границы земляного полотна, на расстояние 1,5 м от ближайшей полосы движения. При этом машины должны быть ограждены барьерами и сигнальными фонарями, которые должны быть зажжены в темное время.

Барьеры располагают на расстоянии 10-15 м от техники.

Первым делом организовывают объезды, на время монтируют дорожные знаки, ограждения. На территории объезда должны стоять знаки «Схема проезда» и «Направление объезда».

В случае тумана на дорожном отрезке устанавливают красные фонари. Для продольного ограждения используют щиты со светоотражающими знаками или фонарями, находящихся на расстоянии 15 м. При наличии возле ограждений постоянных знаков, не соответствующих временным, их на время убирают или зачехляют.

После окончательного завершения работ можно убирать временные знаки и ограждения. В завершение исключают все выезды и съезды временных объездов.

Источник: https://rovnayadoroga.ru/soputstvuyushhee/ograzhdeniya-mesta-dorozhnyh-rabot.html

Временные дорожные знаки на желтом фоне

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.

Что это за знаки, когда их устанавливают

Действие временных дорожных знаков на желтом фоне при производстве ремонтных работ

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

31.20.1 — 1.20.3 “Сужение дороги”используют при особенностях дороги, в данном случае, при сужении.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 — 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 — “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета — знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 — “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта — знаки 4.2.1 — 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 — “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 — 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 — 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 — “Направление объезда”

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 («Преимущество встречного движения») и 2.7 («Преимущество перед встречным движением»)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Повторно знак 3.13 применяют на пролете искусственного сооружения и габаритных воротах.

Знак 3.13 — «Ограничение высоты»

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 — «Ограничение скорости»

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных — на расстоянии 150-300 м.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/vremennye-dorozhnye-znaki.php

Дорожные знаки при производстве дорожных работ

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком

Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной

Комплекс дорожных знаков переносной

Передвижные заградительные знаки

Машина с технологическим оборудованием

Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)

Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.

В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:

— длина зоны отгона;

— длина рабочей зоны;

— длина отгона в зоне возвращения;

— направление движения транспортных средств.

4.1 Места производства дорожных работ

4.1.

1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию [1], а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.

4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [2].

4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:

— их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;

— обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;

— организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;

— обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.

Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.

Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.

4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.

В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.

Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.

Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.

На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения [3], имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:

— временные дорожные знаки;

— временную разметку проезжей части;

— ограждающие и направляющие устройства;

4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):

— продольная буферная зона;

Рисунок 1 — Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ

Рисунок 1 — Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ

4.1.7 Зона предупреждения

Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность — расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.

4.1.8 Зона отгона

4.1.8.1 Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона ( ).

Минимальная длина зоны отгона ( ) принимается по таблице 2 с учетом ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.

Таблица 2 — Минимальная длина зоны отгона

Ограничение максимальной скорости*, км/ч

Длина зоны отгона , м, при закрываемой ширине проезжей части, м

Комплекс мер по ограждению участков, где проводятся дорожные работы, и организации движения призван решать две главные проблемы: гарантирование безопасности условий труда лиц, занятых на ремонте, и создание безопасного и непрерывного движения транспорта. Для этого предусмотрены основные правила ограждения мест производства дорожных работ.

Полная информация о знаке «Дорожные работы»

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Дорожные знаки помогают водителю сориентироваться на дороге и не попасть в неприятную ситуацию. Их значение в обязательном порядке разбирается в автошколах, а затем знания проверяют на экзамене до выдачи прав.

Но если в дальнейшем человек редко встречает определённые обозначения, то легко забывает их, и испытывает трудности, когда видит их вновь.

Чтобы этого не произошло с вами, предлагаем освежить в памяти информацию о знаке «Дорожные работы».

Как выглядит знак и что означает

Обозначение «Дорожные работы» относится к категории предупреждающих знаков: оно имеет треугольную форму с толстым красным абрисом по контуру, а в центре изображён копающий человек. Фон бывает либо белым, либо жёлтым, новые варианты покрашены светодиодной краской, которая привлекает внимание водителя в темноте.

Знак предупреждает, что на данном участке ведутся дорожно-ремонтные работы, а это означает внезапное появление рабочих, техники, ограждений, ям, кочек и прочего на проезжей части. Водитель должен быть максимально осторожным: снизить скорость и внимательно следить за происходящим, не отвлекаясь на гаджеты, еду, курение и т. п.

Знак «Дорожные работы» может подкрепляться другими обозначениями, которые конкретизируют вид ремонтных работ или описывают, как скорректировать движение машины. Чтобы не возникло недоразумений, установлено правило, каким знакам отдавать приоритет: тем, что на желтом фоне. Далее будет представлено полное описание каждого из них.

К какой группе относится знак «Дорожные работы», вы уже знаете: он не запрещает движение полностью, а лишь предупреждает, но сотрудники ДЭС при этом наделены полномочиями регулировщиков – если они требуют остановиться или объехать участок, придётся подчиниться.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»

Дорожный знак устанавливается на определённое время, пока там ведутся ремонтные работы. Обычно происходит что-то из перечисленного:

  • на дорогу наносится разметка;
  • производится реставрация асфальтового полотна;
  • идет ремонт коммуникаций, проложенных поперек проезжей части;
  • строится подземный переход;
  • очищаются ливневки, канавы, обочины дороги;
  • расширяются полосы движения;
  • возводятся или ремонтируются инженерно-технические сооружения для сбора и слива инфильтрованных вод;
  • проезжую часть приводят в порядок после природных катаклизмов: убирают поваленные деревья, поднимают столбы электропередач и т. п.

Правила установки знака варьируются в зависимости от того, где происходит ремонт: в населённом пункте или за его пределами. Если работы ведутся в селе или городе, то столбик с предупреждающей табличкой вкапывается за 50-100 м.

от участка, а на трассе – за 150-300 м. и затем дублируется непосредственно перед участком. Иногда расстояние может быть другим, но в этом случае оно обязательно указывается.

Это делается для того, чтобы водитель успел снизить скорость до требуемого показателя.

Установкой временных дорожных знаков при производстве работ занимаются сотрудники ДЭС, но ГИБДД обязана проверить их на соответствие ГОСТу. По правилам должно быть так:
  1. Чтобы не вводить людей в заблуждение, все знаки, которые по смыслу противоречат временным, нужно убрать.
  2. Если реставрируется полотно автомагистрали или опасного участка, используются знаки, размер которых увеличен настолько, чтоб без труда привлечь внимание. Приветствуется применение флуоресцентной краски.
  3. Если планируются продолжительные ремонтные работы (дольше одного дня), то используются знаки со светодиодным мерцающим изображением.
  4. Временные знаки не обязательно навешиваются на вкопанные столбики: может использоваться переносная конструкция, при этом ее фрагменты не должны выходить за боковые границы знака больше, чем на 20 см. Знак не может наклоняться так, чтоб его было плохо видно на расстоянии, то есть его опора и дорожное полотно должны быть строго перпендикулярны друг другу. Это значение корректируется, если того требуют особенности ландшафта.
  5. Знаки следует расставлять на обочинах, ограждениях места производства дорожных работ или проезжей части, если это не мешает движению.
  6. От нижней грани знака до земли должно быть выдержано расстояние не менее 60 см.
  7. Дорожные знаки при проведении дорожных работ должны четко описывать ожидаемое поведение водителя: допустимую скорость, направление объезда и т. п.

Эти правила стоит запомнить – они могут помочь вам в случае разногласий с дорожной инспекцией. Если знаки установлены не по ГОСТу, вводят в заблуждение и требуют взаимоисключающих действий, вас не могут привлечь к ответственности за нарушение ПДД.

Комбинации знаков

Информация о проведении дорожных работ уточняется другими знаками. К ним относятся:

  1. «Расстояние до объекта» – белая табличка с цифрами, которые обозначают, сколько метров осталось до ремонтируемого участка. Используется только в том случае, если предупреждающий знак «Дорожные работы» установлен на нестандартном расстоянии.
  2. «Светофорное регулирование» – треугольник с жёлтым фоном, красным абрисом и кружочками, имитирующими цвета светофора. Встречается редко, обычно в случае масштабного ремонта крупной дороги или развязки, где для регулировки движения временно установили светофор.
  3. «Неровная дорога» – треугольник с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной фигурой с двумя волнами. Предупреждает о ямах и выбоинах на участке.
  4. «Выброс гравия» – треугольник с красным абрисом и желтым фоном, на котором изображена машина и летящие камушки. Знак сообщает, что проезжающий мимо транспорт на заданном отрезке пути могут непроизвольно поцарапать ваш автомобиль или его стекла, так как из-под их колёс летит гравий.
  5. «Опасная обочина» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне и изображением машины, угодившей одним колесом в яму на обочине. Знак предупреждает, что на отведённом отрезке нельзя сворачивать с проезжей части и останавливаться.
  6. «Сужение дороги с обеих сторон» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных ломаных линий, сходящихся вверху ближе друг к другу. Предупреждает, что вследствие ремонта проезжая часть сужается на 50 см. или более. Вы должны быть готовы уступить дорогу другим машинам.
  7. «Сужение дороги справа» – треугольник с красным абрисом на желтом фоне с изображением двух черных линий, левая прямая, а правая – ломаная. Предупреждает о том, что правая полоса сильно сужается, и тем, кто движется по левой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  8. «Сужение дороги слева» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне с изображением двух чёрных линий, где правая – прямая, а левая – ломаная. Сообщает, что левая полоса сужается, транспорту, движущемуся по правой, придётся периодически пропускать встречные машины.
  9. «Прочие опасности» – треугольник с красным абрисом на жёлтом фоне и восклицательным знаком посредине. Информирует водителя о неожиданных опасностях, возникающих при ремонте дороги.
  10. «Ограничение максимальной скорости» – круг с красным абрисом на жёлтом фоне и цифрой, обозначающей максимально дозволенную скорость.
  11. «Конец зоны ограничения максимальной скорости» – круг с чёрным абрисом, желтым фоном и серой цифрой, перечеркнутой тремя полосками. Как следует из названия, знак указывает, что скоростное ограничение, действующее на ремонтируемом участке, снимается.
  12. «Поворот налево запрещен» и «Поворот направо запрещен» – знаки в виде круга с красным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, указывающей вправо или влево. Сообщают о запрете поворотных маневров на реставрируемом участке.
  13. «Разворот запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и чёрной стрелкой, описывающей полуовал. Сообщает, что нельзя разворачиваться, пока не закончится проблемный участок.
  14. «Обгон запрещен» – круг с чёрным абрисом, жёлтым фоном и изображением двух машин, одна из которых чёрная, а другая – красная. Это могут быть как два легковых автомобиля, так и легковой и грузовой. Во втором случае ограничение относится к грузовикам.
  15. «Объезд препятствия справа (слева)» – синий круг с белым тонким абрисом и стрелкой такого же цвета, указывающей направление, по которому можно объехать огражденный участок дороги.

Требования знака к водителям транспортных средств

Рекомендации, которые стоит выполнять во время движения по участку, обозначенному указателем «Ремонт дороги», очень просты:

  1. Посмотрите, какую скорость требуется соблюдать, и тут же сделайте все необходимое, чтобы поскорее достичь нужной величины.
  2. Если знак на белом фоне и знак на жёлтом исключают друг друга по смыслу, следуйте указаниям последнего.
  3. Будьте готовы уступить дорогу на участках, где проезжая часть сужается в одну полосу.
  4. Не спорьте с рабочим ремонтной бригады, когда он регулирует движение – у него есть такое право.
  5. Знак «Объезд справа (слева)» указывает именно то направление, которого нужно придерживаться – нельзя двигаться в обратную сторону, даже если это кажется вам удобным и безопасным.
  6. Когда установлен знак «Выброс гравия», лучше поднять стёкла, чтобы отлетевший камень не поранил вас.
  7. После того, как опасный участок останется позади, вы увидите знак, разрешающий движение со скоростью, установленной обычными правилами ПДД, без ограничений, действующих на ремонтируемой дороге. До появления этого указателя нельзя наращивать скорость, даже если вы не видите техники, людей или препятствий. То же самое относится к знаку, запрещающему обгон.
  8. Ни в коем случае нельзя переносить стойки со знаками, чтобы расчистить себе путь.

Штраф за проезд

Оштрафовать могут за превышение указанной скорости, либо за ДТП, в последнем случае наказание определяется по обстоятельствам. За нарушение установленного режима могут оштрафовать на сумму от 500 до 5000 рублей или лишить прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Очень часто водители становятся жертвами такой уловки: ремонт не ведётся, а временные знаки установлены вкупе с видеокамерами, фиксирующими нарушения.

Как только несогласный со штрафом начнёт собирать доказательства того, что ограничительные указатели не имели смысла, их демонтируют.

Чтобы не попасть в ловушку, нужно либо соблюдать бесполезные правила, либо фиксировать всё на видеорегистратор, фото, а также заручиться свидетельствами других людей.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/vsyo-o-znake-dorozhnye-raboty.html

Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.

Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
  • Дорожная разметка:

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Что главнее знак или разметка?

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;?. Временная дорожная разметка;

?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;3. Временная дорожная разметка;

4. Постоянная дорожная разметка.

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.

2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:

В данном случае:

1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/chto-glavnee-znak-ili-razmetka-vremennye-dorozhnye-znaki-i-razmetka.html

Знак «Дорожные работы»

Временные дорожные знаки при ремонтных работах правила установки

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правила установки знака

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Все вышеуказанные знаки имеют отличительный жёлтый фон, который акцентирует внимание водителей на то, что требование данного знака имеет временный, но приоритетный характер по сравнению с установленными на этом участке дороги постоянными дорожными знаками, выполненными на белом фоне.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.